Андрей панов свин биография. Андрей Панов: биография, личная жизнь, семья, фото

23.06.2020
(1998-08-20 ) (38 лет)

Андре́й Вале́рьевич Пано́в , прозвища Свин , Свинья́ (23 марта , Ленинград , СССР - 20 августа , Санкт-Петербург , Россия) - советский и российский панк-рок музыкант, основатель, лидер и вокалист группы «Автоматические удовлетворители », пионеров жанра в Ленинграде и СССР.

Биография

Родился в семье артистов балета Валерия и Лии Пановых .

После вечерней школы поступил в , но скоро бросил. Учился на одном курсе с Николаем Фоменко и Максимом Леонидовым . Тогда же, купив на деньги, присланные ему отцом, музыкальную аппаратуру, летом 1979 года начинает организовывать свою группу.

Первое публичное выступление «Автоматических удовлетворителей» в Ленинграде состоялось 23 марта 1981 года в кафе «Бриг» на дне рождения Андрея Тропилло . До этого группа уже гастролировала в Москве по приглашению Артема Троицкого .

По словам Олега Ковриги , московского издателя Свиньи, распивание мочи и поедание кала было лишь очередным «сценическим» эпатажем для публики. То же самое утверждал и Вишня.

  • По словам самого Панова, эпатажность является определённым актом «актёрской игры»:

Звукозапись

Самое удивительное, что при всем раздолбайстве «АУ» записало несколько лент, которые можно назвать альбомами.
Так заканчивалась статья о группе на сайте Питерского рок-клуба ещё до смерти Свина.

Первая запись «Дураки и гастроли» (она же «На Москву!», 80 год), подробно описанная Алексеем Рыбиным в своей книге, бесследно исчезла. У Троицкого, несмотря на уверения Свиньи, её не оказалось. Группу времен застоя (в стране) можно послушать на двух «лайвах» (Люберцы и Зеленоград, весна и осень 83 года соответственно) и «студии» Леши Вишни 84-го.

Вместе с перестройкой начинаются легальные фестивальные концерты. Один такой в Шушарах, записанный Андреем Тропилло на передвижную студию-вагон, значится первым альбомом «АУ». В следующем 1988-ом, вариант «600» записывает на студии свою программу. В 89-90 гг. «АУ» записывает полуторник в клубе-сквоте «НЧ/ВЧ», в общем лучшее из всего зафиксированного на плёнке (сама пленка правда почти сразу осыпалась).

В девяностые (ввиду отсутствия денег) записываться не стало проще. Ударным в этом смысле стал 1995 год, когда на малобюджетных студиях сделали сразу три кассеты: «Претензии не принимаются» в двух частях, «Пейте с нами!» и «С особым цинизмом». Последняя в общем отражала новую программу группы, ставшую уже «аркестром», в отличии от первых двух, записанных одним Черновым с большей частью песнями прошлых лет.

Единственный раз на профессиональной студии Свинья записался только в 98-м незадолго до смерти с группой "R’n’R City" (отметаемые Черновым старые песни, в металлическом звуке с новыми аранжировками).

Напишите отзыв о статье "Панов, Андрей Валерьевич"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Панов, Андрей Валерьевич

– Я говорю не про вас, – сказал он, – я вас не знаю и, признаюсь, не желаю знать. Я говорю вообще про штабных.
– А я вам вот что скажу, – с спокойною властию в голосе перебил его князь Андрей. – Вы хотите оскорбить меня, и я готов согласиться с вами, что это очень легко сделать, ежели вы не будете иметь достаточного уважения к самому себе; но согласитесь, что и время и место весьма дурно для этого выбраны. На днях всем нам придется быть на большой, более серьезной дуэли, а кроме того, Друбецкой, который говорит, что он ваш старый приятель, нисколько не виноват в том, что моя физиономия имела несчастие вам не понравиться. Впрочем, – сказал он, вставая, – вы знаете мою фамилию и знаете, где найти меня; но не забудьте, – прибавил он, – что я не считаю нисколько ни себя, ни вас оскорбленным, и мой совет, как человека старше вас, оставить это дело без последствий. Так в пятницу, после смотра, я жду вас, Друбецкой; до свидания, – заключил князь Андрей и вышел, поклонившись обоим.
Ростов вспомнил то, что ему надо было ответить, только тогда, когда он уже вышел. И еще более был он сердит за то, что забыл сказать это. Ростов сейчас же велел подать свою лошадь и, сухо простившись с Борисом, поехал к себе. Ехать ли ему завтра в главную квартиру и вызвать этого ломающегося адъютанта или, в самом деле, оставить это дело так? был вопрос, который мучил его всю дорогу. То он с злобой думал о том, с каким бы удовольствием он увидал испуг этого маленького, слабого и гордого человечка под его пистолетом, то он с удивлением чувствовал, что из всех людей, которых он знал, никого бы он столько не желал иметь своим другом, как этого ненавидимого им адъютантика.

На другой день свидания Бориса с Ростовым был смотр австрийских и русских войск, как свежих, пришедших из России, так и тех, которые вернулись из похода с Кутузовым. Оба императора, русский с наследником цесаревичем и австрийский с эрцгерцогом, делали этот смотр союзной 80 титысячной армии.
С раннего утра начали двигаться щегольски вычищенные и убранные войска, выстраиваясь на поле перед крепостью. То двигались тысячи ног и штыков с развевавшимися знаменами и по команде офицеров останавливались, заворачивались и строились в интервалах, обходя другие такие же массы пехоты в других мундирах; то мерным топотом и бряцанием звучала нарядная кавалерия в синих, красных, зеленых шитых мундирах с расшитыми музыкантами впереди, на вороных, рыжих, серых лошадях; то, растягиваясь с своим медным звуком подрагивающих на лафетах, вычищенных, блестящих пушек и с своим запахом пальников, ползла между пехотой и кавалерией артиллерия и расставлялась на назначенных местах. Не только генералы в полной парадной форме, с перетянутыми донельзя толстыми и тонкими талиями и красневшими, подпертыми воротниками, шеями, в шарфах и всех орденах; не только припомаженные, расфранченные офицеры, но каждый солдат, – с свежим, вымытым и выбритым лицом и до последней возможности блеска вычищенной аммуницией, каждая лошадь, выхоленная так, что, как атлас, светилась на ней шерсть и волосок к волоску лежала примоченная гривка, – все чувствовали, что совершается что то нешуточное, значительное и торжественное. Каждый генерал и солдат чувствовали свое ничтожество, сознавая себя песчинкой в этом море людей, и вместе чувствовали свое могущество, сознавая себя частью этого огромного целого.
С раннего утра начались напряженные хлопоты и усилия, и в 10 часов всё пришло в требуемый порядок. На огромном поле стали ряды. Армия вся была вытянута в три линии. Спереди кавалерия, сзади артиллерия, еще сзади пехота.
Между каждым рядом войск была как бы улица. Резко отделялись одна от другой три части этой армии: боевая Кутузовская (в которой на правом фланге в передней линии стояли павлоградцы), пришедшие из России армейские и гвардейские полки и австрийское войско. Но все стояли под одну линию, под одним начальством и в одинаковом порядке.
Как ветер по листьям пронесся взволнованный шопот: «едут! едут!» Послышались испуганные голоса, и по всем войскам пробежала волна суеты последних приготовлений.
Впереди от Ольмюца показалась подвигавшаяся группа. И в это же время, хотя день был безветренный, легкая струя ветра пробежала по армии и чуть заколебала флюгера пик и распущенные знамена, затрепавшиеся о свои древки. Казалось, сама армия этим легким движением выражала свою радость при приближении государей. Послышался один голос: «Смирно!» Потом, как петухи на заре, повторились голоса в разных концах. И всё затихло.
В мертвой тишине слышался топот только лошадей. То была свита императоров. Государи подъехали к флангу и раздались звуки трубачей первого кавалерийского полка, игравшие генерал марш. Казалось, не трубачи это играли, а сама армия, радуясь приближению государя, естественно издавала эти звуки. Из за этих звуков отчетливо послышался один молодой, ласковый голос императора Александра. Он сказал приветствие, и первый полк гаркнул: Урра! так оглушительно, продолжительно, радостно, что сами люди ужаснулись численности и силе той громады, которую они составляли.
Ростов, стоя в первых рядах Кутузовской армии, к которой к первой подъехал государь, испытывал то же чувство, какое испытывал каждый человек этой армии, – чувство самозабвения, гордого сознания могущества и страстного влечения к тому, кто был причиной этого торжества.
Он чувствовал, что от одного слова этого человека зависело то, чтобы вся громада эта (и он, связанный с ней, – ничтожная песчинка) пошла бы в огонь и в воду, на преступление, на смерть или на величайшее геройство, и потому то он не мог не трепетать и не замирать при виде этого приближающегося слова.
– Урра! Урра! Урра! – гремело со всех сторон, и один полк за другим принимал государя звуками генерал марша; потом Урра!… генерал марш и опять Урра! и Урра!! которые, всё усиливаясь и прибывая, сливались в оглушительный гул.
Пока не подъезжал еще государь, каждый полк в своей безмолвности и неподвижности казался безжизненным телом; только сравнивался с ним государь, полк оживлялся и гремел, присоединяясь к реву всей той линии, которую уже проехал государь. При страшном, оглушительном звуке этих голосов, посреди масс войска, неподвижных, как бы окаменевших в своих четвероугольниках, небрежно, но симметрично и, главное, свободно двигались сотни всадников свиты и впереди их два человека – императоры. На них то безраздельно было сосредоточено сдержанно страстное внимание всей этой массы людей.

Андрей Валерьевич Панов , сценические псевдонимы-прозвища Свин , Свинья (23 марта 1960, Ленинград, СССР - 20 августа 1998, Санкт-Петербург, Россия) - советский и российский панк-рок музыкант, основатель, лидер и вокалист первой советской панк-группы «Автоматические удовлетворители», пионеров жанра в Ленинграде.

Биография

Могила Андрея Панова на кладбище Санкт-Петербургского крематория

Родился в довольно известной семье балетных танцоровВалерия и Лии Пановых и получил хорошее воспитание. Поступил в Театральный институт, но скоро бросил. Купив на деньги, присланные ему отцом, хорошую музыкальную аппаратуру, летом 1979 года организует свою группу «Автоматические удовлетворители».

С конца 80-х годов является иконой панк-движения Питерского рок-клуба (президент Николай Михайлов). Интеллигентныйасоциальный тип.

Первое публичное выступление группы состоялось 23 марта1980 года в питерском кафе «Бриг». Позже по приглашению Артемия Троицкого группа дает концерт в Москве. После этого - фестиваль в Прибалтике. В период 80-х группа периодически то распадается, то вновь воссоединяется, постоянным участником является только создатель группы - сам Андрей. Остальные музыканты беспорядочно меняются. Выступает и записывается группа в этот период где и как придется. Единственная относительно профессиональная запись того времени - альбом «Терри, Черри и Свин» 1984 года.

В 1988 году, после очередного распада «Автоматических Удовлетворителей», Свин вместе с музыкантами групп «Нате!», «Фронт», «Беглец», «ДДТ» принимает участие в проекте «600», в котором поет свои песни. Группа сыграла в двух турах VI Ленинградского рок-фестиваля и совершила несколько гастрольных поездок в разные города. Осенью группа записала альбом «Песенники и пёсенники» на студии «MC», не слишком успешно отыграла концерт на фестивале «СыРок-88», после чего группа «600» распадается.

В середине 1990-х организовывает проект «Аркестр АУ», где играл свои песни в более оригинальной обработке, с использованием духовой секции, а также исполнил две композиции в стиле диско («Автоматический удовлетворитель» и «Огуречный лосьон»), и в стиле ска («Я сегодня пью один» и др.)

Умер 20 августа 1998 года, по официальной версии от перитонита (однако, его мать в личной беседе с отцом утверждала, что «Свин» был убит (намёк на тест аллергической реакции, которую не провели врачи)). Похоронен на кладбище Санкт-Петербургского крематория. У него осталась семья: жена и пятинедельная дочь.

Последний его альбом, «Праздник непослушания или последний день Помпеи», под лейблом «фАУ» (Свин + музыканты группы «Rock’n’Roll City»), вышел незадолго до его смерти (появился на прилавках в апреле-мае 1998 г.).

Жанровое определение творчества

Андрей Панов, несмотря на панковский имидж, сам никогда не причислял своё творчество к панк-року, ровно как и творчество «Автоматических удовлетворителей».

Ты причисляешь себя к панк-культуре? - К культуре?! Нет, меня причисляют. А если рассматривать различные течения, то мне ближе всего модернизм. Рокешник же я не люблю. Поэтому не могу к себе относиться серьезно.

Согласно другим источникам, Свин называл своё творчество анархическим роком.

Эпатажность и значимость в музыкальной культуре

В среде советских и российских рок-музыкантов «Свин» Панов считается олицетворением советского панка. Объясняется это не только бунтарским содержанием песен, но и эпатажным, часто неординарным, неадекватным, даже асоциальным поведением:

Концерт АУ в Ленинграде, 1988 год. На фото: Д.Парфёнов, И.Титов, А.Панов

А.Панов (слева) и группа «ДК» (Морозов, Полянский, Яншин, Жариков) на панк-фестивале в Зеленограде в 1983 году

  • Основной бедой Панова, по словам современников, являлся хронический алкоголизм. На каждом выступлении Свин требовал выпивку - если алкоголь не приносили, Свин отказывался выступать. С этим было связано известное выступление группы «Автоматические удовлетворители» в телепередаче «Программа А» в 1992 году. Впервые на постсоветском телевидении выступала группа с абсолютно пьяным музыкантом, заснувшим с микрофоном на полу. Проснувшись, Свин принялся исполнять невнятно песни, то и дело запинаясь или забывая слова.
  • Другим эпатажным актом Свина являлось поглощение собственных экскрементов. Музыкант Алексей Вишня упоминал об этом в воспоминаниях о Свине:

О Свинье ходили легенды. Рассказывали, что однажды на какой-то остолованной вечеринке Андрей спокойно испражнился на виду у всей публики на чистую тарелку, затем поставил её на стол, повязал на грудь салфетку, и, - вооружившись ножом с вилкой, - принялся поглощать говно, отрезая от ровной колбаски ножом небольшие кусочки, аккуратно насаживая их на вилку и отправляя в рот. Я отказывался верить и однажды прямо спросил Свинью об этом. Он безусловно это подтвердил, и сказал, что не только говно умеет есть, но и мочу пить тоже. Я провокационно выразил недоверие, на что Андрей попросил у меня стакан, спокойно отправился в туалет, нацедил три четверти мочи и выпил у меня на глазах.

По словам Олега Ковриги, одного из последних продюсеров Свина и издателя его работ, распивание мочи и поедание кала было лишь очередным «сценическим» эпатажем для публики. То же самое утверждал и Вишня.

  • По словам самого Панова, эпатажность является определённым актом «актёрской игры»:

Когда я учился в театральном, нам сказали, что мы, все здесь сидящие - говно. Настоящие артисты ходят по улицам. Я это принял буквально на свой счет и сообразил, что играю-то я в жизни, сейчас вот. А выходя на сцену - я расслабляюсь.

  • Особую популярность Панову добавляла определённая «вражда» с Егором Летовым. Брат Егора, Сергей Летов, утверждал, что Егор Летов не любил Андрея Панова за его выходки на сцене, например, убийство маленьких котят на публику.

Дискография

  • 1985 - Надристать! (Свин+Алексей Вишня)
  • 1987 - Рейган провокатор
  • 1988 - Песенники и пёсенники (600 )
  • 1990 - Шестисотый
  • 1995 - Тел. 1979-1994. Претензии не принимаются
  • 1995 - Пейте с нами!
  • 1995 - С особым цинизмом (Аркестр АУ )
  • 1998 - Праздник непослушания или последний день Помпея (фАУ )

Фильмография

  • Взломщик - в эпизоде (в титрах не указан)
  • Просто хочешь ты знать (документальный фильм о Викторе Цое) - в роли самого себя
  • To Russia with love (Scorpions) - в эпизоде выступления в рок-клубе Ленинграда "на разогреве" перед выступлением группы Scorpions.

Память

  • Панову посвящена песня Майка Науменко «Бу-Бу». Впоследствии в изменённом виде, под названием «Надристать», вошла в репертуар «АУ».
  • Песня Виктора Цоя «Мама-Анархия».

Рак и Свин

В этот день неблизкого сейчас 1998 года погиб Андрей Свин Панов - родоначальник нашего панк-рока. Я с ним не был близко дружен, хотя Майк и Свин в своё время братались изрядно и даже, как кое-кто тогда считал, оба писали песни в стиле панк.
Поближе с Андреем я сошёлся зимой 1998 года, когда он предложил мне поиграть на его новом альбоме, я согласился и Свин приехал ко мне. Приехал он не один - с ним была его жена Оля и дружок: речной рак в трёхлитровой банке, которую он заботливо прятал в курточке.
Прежде всего мы занялись благоустройством товарища - выпустили рака в ванну, предварительно налив туда отстоянной воды для цветов и добавив чуть тёплой кипяченой воды из чайника - холода стояли тогда знатные. Немного подумав, я решил предложить раку кусочек копчёного мяса на свином рёбрышке - испросив у Андрея позволения, я подсунул вкусность раку прямо к месту, где, как мы подозревали, у него находился рот. К нашему удивлению, он начал есть! Что ж, знак был удачный и мы отправились на переговоры в гостиную, где продолжили банкет уже без рака, но с женой Олей.
Выпивали, говорили, снова выпивали - я пытался выведать у него какую ни на есть линию программы предстоящего альбома, но как только Андрей умудрился мне её объяснить, то я призадумался и выпил кстати. Помню лишь, что дальше я обнаружил себя сидящим в обнимку со Свином в спальне на тахте перед зеркалом и мягким голосом внушающего ему о том, что «всё это ерунда, надо менять концепцию и брать троих тромбонистов, которые безусловно, внесут огромнейшую лепту в развитие панк-рока в нашей стране», причём, на его вопрос - а почему именно тромбонистов, и именно троих? - я ответить не смог.
Тем не менее, согласие было достигнуто; сытый и повеселевший рак был отправлен в банку, банка под куртку и счастливая семья отбыла восвояси домой.
И тут на тебе! Заключили меня так не вовремя в Лебедёвку по подозрению в людоедстве.
Подошёл там ко мне как-то на прогулке знакомый и одними губами бросил: «Ты вроде его знал?» - затем сунул мне в руку кусочек бумажки. Вернувшись в камеру я её развернул - это оказался обрывок статьи «Последний Ковбой», в которой сообщалось о смерти Андрея от перитонита. Сукародина! Самый конец XX века и где? В Петербурге! Человек, безусловная звезда умирает от перитонита!
Прошло время, пришёл адвокат и передал мне от Ковриги уже выпущенную обложку кассетного альбома Свина на котором было злобно начертано: «На этом альбоме должен был играть ты!». Выяснилось, что это послание адвокат уже пару месяцев носил с собой забывая мне передать. Я вернулся в камеру грустным - что тут ещё скажешь...
До сих пор я с большой опаской смотрю на его альбом «Праздник непослушания или последний день Помпеи» и у меня не хватает сил его включить. Да-да, я ни разу не его не слушал.

«Я никогда панком не был. Я всегда считал себя диким клоуном и артистом. У меня никогда не было гребня на голове, я никогда не барахтался в грязи!». «Так почему же тебя считают панком?»

Панки рождаются в капусте

Я родился в капусте. Серьезно, там ракеты запускали. Астраханская область, Капустин яр номер 1, место, где в космос запускались баллистические ракеты. Папа мой был подполковником ракетных войск. Мама - инженером железнодорожного транспорта. Но пробыл я там всего 1 месяц, потом вся семья переехала в Ленинград. В доме на углу Гороховой и бывшей улицы Герцена - я прожил всю свою жизнь. Учился в школе вместе с Настей Курехиной, играли в школьном ансамбле. Музыке немного учился - в 5-6 классе учился играть на бас-гитаре в Доме пионеров и школьников, в вокально-инструментальном ансамбле. Я помню, мы разучивали песню «От улыбки станет день светлей...». Это только кажется, что песня простая, бас там очень сложный...

Когда мне было 2 года, мама на меня плюнула. На нашей даче под Сосново мама увидела, как я, двухлетний, иду с папиросочкой во рту по дороге, веду за руку ребенка годовалого, что-то ему объясняю. Мама увидела это и на меня плюнула. С 3 лет я полюбил слушать иностранную музыку. Мой старший брат закончил Макаровку, плавал, привозил из-за границы все самое дефицитное - в том числе музыку. Потом я стал выступать вместе со Свиньей в группе «АУ». Это был 79 год. Я от него обалдел через месяц, я приезжал к Андрюхе, репетиция длилась ровно час до открытия магазина, потом шли в магазин. Мама у Андрюхи была балерина, папа - в Германии держит театр. В 82 году мы записали первую кассету с Сотниковым из Алисы. Он на 3 года меня младше, маленький еще, я его жизни учу. Он по моим стопам пошел - в медучилище. Я не имею никакого музыкального образования, медучилище закончил. Я всю жизнь работаю фельдшером в психбольницах. Сейчас я отдыхаю. Пишу, выступаю. Вчера выступал в «Борее» на открытии выставки бывшего питерского панка, ныне художника Боба Малова. Потом мне это надоест - и я пойду опять работать в психбольницу, даже знаю в какую - в областную больницу на Обводном канале. Мне наплевать на деньги. Если будешь думать о деньгах - это очень серьезно. Придется идти на завод. Я то вообще инвалид 2 группы. Получаю пенсию.

Почему я работаю в психбольнице? Творчество и впечатления жизни тесно переплетаются. Мой альбом предпоследний назывался «Пролежни», последний - «Черви». До этого были «Профилактика электрического уса», «Новогодие опера» в 2 частях, «Кремация игрушечного мира», «Джамба». Сейчас записываем «Наблеватель» и «Опарыш». «Народным ополчением» записано 28 альбомов на домашней студии на пленке, сейчас нами занимается Тропило. Наших альбомов в продаже не найти, хотя Тропило выпускает их 1000-ыми тиражами.

Музыка мне нравится самая сумасшедшая. Песни писать здорово в психбольнице. В психбольницах некоторые медсестры работают по много лет, они меня хорошо знают. Когда выхожу на работу, спрашивают меня: «Опять пришел песни писать?». Первый раз я попал в психбольницу, когда решил закосить от армии. В Скворцова-Степанова врач меня спросил, что меня беспокоит. «Да все меня беспокоит - не сплю 10 лет, 5 лет голова болит». Потом в психбольницу я попал уже в качестве фельдшера. Я профессионал, все делаю - капельницы, уколы. В 18 лет я принимал первый раз роды. Везли девчонку в род дом на Гороховую, у нее роды до срока начались. Она родила в скорой помощи прямо на Дворцовом мосту, пуповину бритвой перерезал. Сына назвала в честь меня - Сашей.

Есть ли нормальные в дурдоме? Я считаю, что все нормальные. Самый оригинальный больной - Сережа Путов. Его друг сжег себя на Красной площади в знак протеста против коммунистического режима в 68 году, а самого Сережу заперли в дурдоме. Однажды дали куриные лапки в больнице на обед, они оказались с сальмонелезом. Всех больных отвезли в больницу Боткина, а там решеток нет. Я заснул во время дежурства, меня один олигофрен разбудил, говорит, что Сережа убежал через туалет со второго этажа. «Ну и Бог с ним!, - подумал я.- Он 15 лет в дурке провел!». Вскоре приходят двое в плащах - поймали Сережу. Он поджег склад боеприпасов на Охте. 15 лет не приходил к нему никто, и он не забыл, где склад боеприпасов.

«Если карты в руки и топор в голове - значит это дело предназначено мне». - - Моя группа «Народное ополчение» существует с 82 года. Все думают, что я живу на проспекте Народного ополчения. Если честно, я даже не знал ничего о существовании такого проспекта. Когда умер Брежнев - мы ополчились против тех идиотов, которые пришли после него. И назвали группу «Народное ополчение». Нас часто путают с «Гражданской обороной», а меня - с Летовым. «Гражданская оборона» - это выходцы из глубокой провинции, меня раздражает, когда нас путают.

При Черненко в 84 году я заканчиваю работу, раздается звонок. «За тобой заехать или ты сам на Литейный 4 приедешь?». Я приезжаю, мне говорят: «Попрощайся со всеми!». Я отвечаю: «Вроде рано». Оказывается, постановление пришло - запретить зарубежную музыку, начиная с Брони-М и АББЫ. «Мани-мани» - нельзя, Бони-М, Пинк-Флойд - нельзя, и из советских групп - мы в списке на 3 месте после «ДК» Жарикова и «АУ» Свиньи. Хорошо, что это постановление быстро отменили.

Некрореалист Юфит Женя снимал меня в фильме «БЕГ». Альтернатива своеобразная фильму «Бег» с Дворжецким в главной роли. Юфит жил на Боровой недалеко от Майкла Науменко, там и фильм свой снимал. На кирпичной стене на доме на берегу Обводного канала он написал «БЕГ ПО БУЛГАКОВУ». Я голый в белом халате и белой шапочке, в черных очечках бегу, бегу по леску, по бережку канала. Все. Фильм снят. Правда еще Юфа лез на трубу и прыгал оттуда. А во время бега шли двое рабочих и несли какую-то клетку с открытой дверцей. Они шли по своим делам, а я бежал в роли актера. Я, голый и в халате, запрыгнул в эту клетку, они мне и слова не сказали, продолжали идти. Я выпрыгнул. Они дальше пошли. Смешные кадры получились. Однажды Юфит предложил мне сняться в фильме об оборотнях. Мы ехали в Комарово с ним в большой компании. Он мне говорит: «Твоя задача в фильме будет в том, что ты задом выбежишь из леса, бросишься под поезд, тебя поезд перережет и уйдет. А я потом смонтирую пленку в обратную сторону - ты из под поезда из кусков складываешься и убегаешь в лес». Я в Озерках в ужасе выскочил из поезда и от роли отказался.

Еще в ДК Кирова была киностудия, мне предложили сняться в главной роли в фильме «Человек ниоткуда». Я не захотел быть таким человеком.

А как панк я никогда не выглядел. Никогда не был «грязью», «отребьем», не носили гребней, цепей, напротив, любил чистоту. Да, мы со Свиньей снимали музыку с «Секс-Пистолс», переняли от панков аккорды, ритмы, тексты писали панковские. Но я всегда старался выглядеть как рабочий с завода, джинсы ненавидел, все западное ненавидел. В 81 году в ЦПКО был концерт группы «Россияне», там собрались хиппи, неформалы. А я и мои друзья были одеты под Ильича. Ильич-это один такой оригинал знакомый был, можно сказать совсем сумасшедший отморозок, ничего общего с предводителями коммунистов не имеющий. Мы значки одели круглые, написали на них «Слава Богу я не Ильич». Нас забрали в 43 отделение милиции и продержали 3 часа, выясняя, что мы имели в виду. Нас отпустили, а значки отобрали в итоге. В 80-е нас причислили к отечественным панкам, а одеваться мы любили оригинально, покупали у старушек одежду 20-30 годов. В Апрашке в то время в комиссионке можно было за 3 рубля купить антикварный костюм-тройку. Мне однажды удалось купить костюм 58 размера, в точности такой, какой носил Хрущев.


Я и сейчас стремлюсь одеваться оригинально. Арт-директор нашей группы привозит мне из Копенгагена вещи с «помойки» - это уж точно никто у нас не носит.

Мои татуировки? Начал покрываться рисунками с 86 года. Большую часть рисунков сделал на мне Леня Пися-Череп - известный специалист по тату, получивший специальный приз на фестивале татуировок и боди. Мои татуировки - скоробей, солнце - ничего общего с панк-культурой не имеют.

Дома я тоже люблю себя окружать всем необычным. Недавно за 100 рублей купил буфет из красного дерева, держу там магнитофон. У меня с десяток тысяч записей - но слушать ничего неохота, кроме Кинг Кримсон и Роберта Фриппа.

Самая грандиозная аудитория была у нас на концерте в Юбилейном и в Москве в Крыльях Советов в 89 году. Мы выступали на конкурсе «Интершанс». Во время выступления Муромова, певшего под фанеру «Яблоки на снегу», на сцену выбежали абсолютно голые ребята из группы «Дети» и стали вокруг него плясать. Мы пели в сатиновых трусах, после нас Крылов тоже решил спеть свою песню в трусах...

Мы объездили всю Швецию, всю Данию, всю Германию. Датский менеджер Левкоский недавно нас вписал в фестиваль в Хусарде, который там проходит ежегодно. Выступало 40 команд, среди них - «Motorhead», «Laibach», «Катрин де вейвс». Там я показал фак сотне скинхедов и остался жив. Я был в Брежневском костюме с орденами, они поняли, что лучше со мной не связываться. В доказательство я свалился в канаву.

Ближайшие планы? Едем в город Мирный под Якутском на один день выступать.

Выступали на «Скифе» в Прибое в сложных условиях - там пол еще был недостроен. Было отлично, больше часа играли. 26 июня в 13.00 будем выступать на стадионе Кирова на пивном фестивале.

Если хоть немножко под нашу музыку танцуют - это уже хорошо. Давнишние фанаты выкрикивают старые песни, иногда такие древние, которые мы давно уже не играем. Наши поклонники - от адвокатов до завязавших наркоманов, от парней из спальных районов до элитарных ценителей музыки. Всю нашу разношерстную аудиторию объединяет любовь к нашему специфическому чувству юмору.

А вообще у меня мало постоянных поклонников. Мои поклонники меняются, потому что я сам и состав моей группы постоянно меняется. Мне все время хочется нового. Состав моей группы постоянно меняется, у меня играли почти все музыканты из ярких групп. Я набираю людей безумных. Почти все знакомы с дурдомами. Главное - это профессионализм. Неудач не было. Мы не умеем делать плохое. Если делаешь все хорошее - то плохое сделать не получится.

Я вегетарианец, люблю фрукты и овощи, из мяса ем только бастурму и умею хорошо ее готовить. Иногда навещаю родителей - старых коммунистов на даче в Сосново, попробовать их урожай.

Сыну Никите 19 лет, он учится на агронома в сельско-хозяйственной академии.

История на Невском.

У меня был один странный период жизни, когда я подружился с бомжами на Невском и жил вместе с ними некоторое время их бомжовой жизнью. Мне было интересно узнать эту экстремальную сторону жизни. Это было в то время, когда пустая бутылка стоила рубль, а на одиннадцать рублей можно было купить средство для очистки стекол «Льдинка». Эта «Льдинка» на 90 процентов состояла из спирта, что входило в остальные 10 процентов - никто уже не знает. Почти все, кто длительно принимал «Льдинку» умерли, а саму ее уже не выпускают. Меня, во-первых, потрясло, насколько четко вся эта жизнь структурирована и организована. Во-вторых, в этой жизни были свои прелести. Самым главным уважаемым бомжом был бывший профессор. Он жил в шикарно оборудованном подвале с кодовым замком в центре Невского. По утрам все, кому разрешалось бомжевать на Невском, собирались на втором этаже Гостиного Двора, получали указания шефа и расходились. Вечером - опять сходка. Четко отслеживалось, чтобы никто не залезал на чужую территорию. Одним из самых шикарных мест считался дворик у кондитерской «Север». Там в помойные баки выбрасывались просроченные торты. Там всегда была уже очередь.

Однажды я шел по Невскому, у меня было 10 рублей, не хватало 1 рубля, чтобы приобрести жидкость «Льдинка». Вдруг я увидел на льду в Фонтанке пустую бутылку, то есть 1 недостающий мне рубль. Я спустился на лед, сделал несколько шагов, и провалился под лед на глубину выше моей головы. Я отчаянно забил руками, выплыл, стал хвататься за льдины, они ломались, но тут я вспомнил советский фильм про папанинцев. Я боком улегся на лед и откатился к берегу. Держа в руке бутылку. Потом я шел по Невскому, очень похожий на героев фильма «Джентльмены удачи», в сцене, где они вылезают из бетономешалки. Вся одежда на мне превратилась в гремящий несгибаемый от льда панцирь. Но я не чувствовал холода, так как выпил свою бутылочку «Льдинки».

Родился в довольно известной семье балетных танцоров Валерия и Лии Пановых и получил хорошее воспитание. Поступил в Театральный, но скоро бросил. Купив на деньги, присланные ему отцом, хорошую музыкальную аппаратуру, летом 1979 года организовывает свою группу «Автоматические Удовлетворители».

С конца 80-х годов является иконой панк-движения Питерского рок-клуба (президент Николай Михайлов). Интеллигентный асоциальный тип.

Первое публичное выступление группы состоялось 23 марта 1980 года в питерском кафе «Бриг». Позже по приглашению Артемия Троицкого группа дает концерт в Москве. После этого - фестиваль в Прибалтике. В период 80-х группа периодически то распадается, то вновь воссоединяется. Причиной этого является то, что постоянным участником является только создатель группы - сам Андрей. Остальные музыканты беспорядочно меняются. Выступает и записывается группа в этот период где и как придется. Единственная относительно профессиональная запись того времени - альбом «Терри, Черри и Свин» 1984 года.

В 1988 году, после очередного распада «Автоматических Удовлетворителей», Свин вместе с музыкантами групп «Нате!», «Фронт», «Беглец», «ДДТ» принимает участие в проекте «600», в котором поет свои песни. Группа сыграла в двух турах VI Ленинградского рок-фестиваля и совершила несколько гастрольных поездок в разные города. Осенью группа записала альбом «Песенники и пёсенники» на студии «MC», не слишком успешно отыграла концерт на фестивале «СыРок-88», после чего группа «600» распадается.

В середине 1990-х организовывает проект «Аркестр АУ», где играл свои песни в более оригинальной обработке, с использованием духовой секции, а также исполнил две композиции в стиле диско («Автоматический удовлетворитель» и «Огуречный лосьон»), и в стиле ска («Я сегодня пью один» и др.)

Умер 20 августа 1998 года по официальной версии от перитонита. Похоронен на кладбище Петербургского крематория. Однако, его мать в личной беседе с отцом утверждала, что «Свин» был убит (намёк на тест аллергической реакции, которую не провели врачи).

Последний его альбом, «Праздник непослушания или последний день Помпеи», под лейблом «фАУ» (Свин + музыканты группы «Rock’n’Roll City»), вышел незадолго до его смерти (появился на прилавках в апреле-мае 1998г).

Дискография

  • 1985: Надристать! (Свин+Алексей Вишня)
  • 1987: Рейган провокатор
  • 1988: 600 Песенники и пёсенники
  • 1990 Шестисотый
  • 1995: Тел. 1979-1994. Претензии не принимаются
  • 1995: Пейте с нами!
  • 1995: Аркестр АУ С особым цинизмом
  • 1998: фАУ Праздник непослушания или последний день Помпея


Похожие статьи
 
Категории