Бережное и бездушное отношение к природе (Аргументы ЕГЭ). Бережное отношение и любовь к природе - готовые аргументы и тезисы

15.04.2019
  • Красота природы побуждает не только восхищаться ею, но и задумываться на философские темы
  • Журчание реки, пение птиц, дуновение ветра – все это помогает восстановить душевное равновесие
  • Восхищение красотой природы может вызвать порыв творчества, вдохновить на создание шедевров
  • Даже грубый человек способен видеть в природе нечто положительное

Аргументы

Л.Н. Толстой “Война и мир”. Раненый Андрей Болконский, лежащий на поле боя, видит небо Аустерлица. Красота неба меняет его мировоззрение: герой понимает, что “все пустое, все обман”. То, чем жил он раньше, показалось ему незначительным и ничтожным. Красота природы не может сравниться с жестокими, озлобленными лицами воющих людей, звуком выстрелов и взрывов. Наполеон, которого князь Андрей прежде считал кумиром, показался уже не великим, а ничтожным человеком. Великолепное небо Аустерлица помогло Андрею Болконскому понять самого себя, пересмотреть взгляды на жизнь.

Э. Хемингуэй “Старик и море”. В произведении мы видим море таким, каким оно является для старого рыбака Сантьяго. Море не только обеспечивает его пищей, но и приносит радость в жизнь этого человека, делает его сильным, как будто снабжая запасами энергии из каких-то невидимых источников. Сантьяго благодарен морю. Старик восхищается им словно женщиной. Душа старого рыбака прекрасна: Сантьяго способен восхищаться красотой природы, несмотря на тяготы своего существования.

И.С. Тургенев “Отцы и дети”. Каждый склонен воспринимать природу по-своему. Если для нигилиста Евгения Базарова окружающий мир является мастерской, объектом практики, то для Аркадия Кирсанова природа прежде всего красива. Аркадий любил гулять по лесу. Природа привлекала его, помогала прийти к внутреннему равновесию, залечить душевные раны. Герой восхищался природой, хоть и не признавался в этом, потому что сначала тоже называл себя нигилистом. Способность воспринимать красоту природы – часть характера героя, делающая его настоящим человеком, способным видеть в окружающем мире лучшее.

Джек Лондон “Мартин Иден”. В основу многих произведений начинающего писателя Мартина Идена ложится то, что он видел в плаваниях. Это не только жизненные истории, но и мир природы. Мартин Иден всеми силами старается выразить то великолепие, которое он видел, на бумаге. И со временем у него получается писать так, чтобы передать всю прелесть природы такой, какая она есть на самом деле. Получается, что для Мартина Идена красота природы становится источником вдохновения, объектом творчества.

М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени”. Черствость и эгоизм по отношению к людям не мешают Григорию Печорину трепетно относиться к природе. Для души героя было важно все: весенние деревья в момент цветения, легкий порыв ветра, величавые горы. Печорин писал в своем журнале: “Весело жить в такой земле!”. Он хотел в полной мере выразить те чувства, которые вызывала у него красота природы.

А.С. Пушкин “Зимнее утро”. С восхищением великий поэт описывает пейзаж зимнего дня. Обращаясь к лирической героине, он пишет о природе так, что перед читателем она оживает. Снег лежит “великолепными коврами”, комната озарена “янтарным блеском” – все указывает на то, что погода и правда чудесна. А.С. Пушкин не только ощутил всю прелесть природы, но и передал ее читателю, написав это прекрасное стихотворение. Красота природы – это один из источников вдохновения для поэта.

Аргументы для сочинения по русскому языку.
Природа. Часть 1.
Проблема природы, отношения к природе, животным, борьбы с миром природы, вмешательства в мир природы, красоты природы, влияния природы на характер человека.

Как природа влияет на характер человека?
М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"
Местность, в которой проживает человек влияет на формирование его характера. Лермонтов описывает Кавказ как место, окруженное высокими опасными горами, бурлящими, быстрыми речками, потому и люди, которые там проживают, обладают смелым, яростным характером. Горы связаны с приключениями и риском, а жизнь людей – это преодоление опасностей. Суровые условия природы делают характер человека суровым, он становится склонным к импульсивности, у него появляется дух авантюризма. Для людей, живущих в такой местности, природа не просто фон. Они чувствуют природу лучше, чем любой человек, описывающий красоты пейзажа, они любят природу и чувствуют ее сердцем: «…в сердцах простых чувство красоты и величия природы сильнее, живее во сто крат, чем в нас, восторженных рассказчиках на словах и на бумаге».

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ АНАЛИЗ

Почему важно бережно относиться к природе?Является ли безнравственность общества главной причиной экологических проблем?Над этими вопросами заставляет задуматься текст В.Распутина.Здесь автор поднимает проблему пагубного отношения человека к природе.

В тексте автор повествует о красоте Байкала.Он говорит о том, что раньше люди жили в ладу со своими скромными потребностями, относились к Байкалу, как к некому божеству.Люди не представляли для озера и всей природы в целом никакой опасности.В современном же мире люди расточают окружающую природу, разбрасывают пищевые отходы и мусор.Людям должно быть стыдно, так как они оскверняют природу.Из-за небрежного отношения человека к природе вода Байкала загрязнена, на берегу озера много мусора.Поэтому озеро спасают международные организации.Автор приводит нас к выводу, что в современном обществе культурные ценности утратили своё значение.Безнравственность общества-главная причина экологических проблем.

Я согласна с позицией автора и убеждена в том, что в современном мире люди пагубно влияют на природу:они загрязняют окружающую их среду.Человек должен бережней относиться к окружающей среде, ведь природа является неотъемлемой частью нашей.

Проблема пагубного отношения человека к природе затронута в произведении И.С.Тургенева, Отцы и дети, .Нигилист Евгений Базаров утверждал:>.Показывая в конце романа одинокую могилу Базарова, на которой выросли две ёлочки, И.С.Тургенев показывает нам могущество природы, перед которой даже самый великий человек кажется жалкой песчинкой.

Проблема пагубного отношения человека к природе поднимается в произведении В.Астафьева, Царь-рыба, .В данном произведении ставится вопрос о жестоком отношении человека к природе.Местные браконьеры и приезжие творят разбой. Все хотят как можно больше наловить рыбы, а туристы при этом ещё и насладиться отдыхом на природе.Туристы сжигают леса, травят рыбу.Браконьеры из местного Енисейского посёлка Чуш не понимают, как, например, на птицу можно любоваться.Для них она является просто добычей.Убивая птиц и рыбу, человек не только теряет человеческий облик и ожесточается, но также оскверняет природу.

Таким образом, можно сделать вывод, что человек не должен губить природу, а наоборот, он должен бережно к ней относиться.Человек-дитя природы, он является составной её частью.Без природы невозможно его существование.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Продолжаем готовиться вместе к сочинению на ЕГЭ по русскому языку. Архив сообщений .
Литературный аргумент не простой элемент в композиции сочинения. Вспомним, перечитаем некоторые произведения, указанные ниже. Поможет нам книга Е.В. Амелиной "Пишем сочинение на ЕГЭ (часть С) /Ростов-на-Дону: Феникс, 2015/

" Проблема противостояния человека и природы, разрушения человеком окружающего природного мира, экологические проблемы

Ф.И. Тютчев
стихотворения:
"Природа-сфинкс" ,
"Певучесть есть в морских волнах..." ,
.

Человек смертен, а природа вечна. Это стихия, равнодушная к людским нуждам, судьбам, делам. Она неуправляема, непознаваема, в бурях заснувших - "хаос шевелится". В этом суть вечного конфликта человека и природы. Человек, по мысли Ф.И. Тютчева, - всего лишь "мыслящий тростник".

И.С. Тургенев
повесть "Поездка в Полесье" ,
стихотворение в прозе "Природа" .
Человек смертен, а природа вечна. Человек - дитя природы, как и любая другая тварь. Но природе не ведомо ни добро, ни зло, разум не является для неё законом. Она не знает искусства, свободы, не терпит ничего бессмертного. Она с лёгкостью даёт жизнь и легко отнимает её у живых существ. До судеб человечества ей нет никакого дела. В этом суть конфликта.

Н.А. Заболоцкий
стихотворения:
"Я не ищу гармонии в природе..." ,
"Вчера, о смерти размышляя..." ,
"Метаморфозы"
Человек смертен, а природа вечна. В мире природы нет гармонии, нет разумности. Человек - всего лишь мысль природы, "зыбкий ум её". Человеческое сознание не в силах соединить "смерть и бытие". Человеческая жизнь преходяща, но человек может оставить себя в этом мире, явившись туда вновь "дыханием цветов", ветвями большого дуба.

В.П. Астафьев
повествование в рассказах "Царь-рыба" .
Основная тема - взаимодействие человека и природы. Писатель рассказывает, как истребляют белую и красную рыбу на Енисее, уничтожают зверя и птицу. Кульминационной становится драматическая история, приключившаяся однажды на реке с браконьером Зиновием Утробиным. Проверяя самоловы, он вывалился из лодки и запутался в собственных сетях. В этой экстремальной ситуации, на грани жизни и смерти, вспоминает он свои земные грехи, вспоминает, как обидел когда-то свою односельчанку Глашку, искренне раскаивается в содеянном, молит о пощаде, мысленно обращаясь и к Глашке, и к царь-рыбе, и ко всему белому свету. И всё это даёт ему "какое-то ещё не постигнутое умом освобождение". Игнатьичу удаётся спастись. Сама природа здесь преподнесла ему урок. Таким образом, В.Астафьев возвращает наше сознание к гётевскому тезису: "Природа всегда права".

Ч.Т. Айтматов
роман "Плаха" .
В романе писатель говорит об уничтожении живой природы человеком. Трижды волчья семья лишается своих детёнышей. И волчица Акбара начинает мстить человеку, забирает его детёныша. Разрешением этой ситуации становятся несколько смертей: погибает сама волчица, маленький ребёнок, сын Бостона, а также Базарбай, похитивший волчат. Волчица Акбара воплощает в произведении мать-природу, которая восстаёт против уничтожающего её человека.
Б.Л. Васильев
повесть "Не стреляйте в белых лебедей" .
Герой этой повести, лесник Егор Полушкин, его сын Колька противопоставлены браконьерам, людям, бездушно уничтожающим природу".

Проблема взаимодействия человека и природы. Как достичь гармонического сосуществования? Как природа воздействует на человеческую душу? и др. - в следующем тематическом сообщении.

Данная работа адресована школьникам, которым предстоит государственная итоговая аттестация в 11 классе в формате ЕГЭ .

Предложенный материал поможет выпускникам в написании части С, а именно: в подборе аргументов. Кроме того, ученик увидит, что проблемы, поднятые авторами текстов, могут быть разными, а для выражения своего мнения по ним может послужить аргумент, взятый из одного и того же произведения (повесть Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей», роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», стихотворение А.С. Пушкина «Роняет лес багряный свой убор…»).

Помимо того, рассмотрены такие произведения, как: роман М.Шолохова «Поднятая целина», роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?», роман-эпопея «Война и мир» Л.Н. Толстого.

1. Проблема бережного отношения к природе: Аргумент из художественной литературы (повесть Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»): В повести Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» изображены разные люди: бережливые хозяева природы и те, кто относится к ней потребительски, совершая страшные поступки: сжигает муравейник, истребляет лебедей. Такова «благодарность» туристов за отдых, наслаждение красотой. К счастью, есть такие, как Егор Полушкин, который стремился сохранить и сберечь мир природы и этому учил своего сына Кольку. Аргумент из жизни: В жизни, к сожалению, – те же герои, что и в повести Б.Васильева. Они вырубают деревья, чтобы не мешали строительству гаражей; вытаптывают газоны, чтобы сократить путь; не соблюдают чистоту в городских парках, окрестных лесах, а тем самым губят природу и поступками обнажают свою «нравственную геологию». И только такие, как Егор, каждую весну и осень приумножают зеленые насаждения, преображают парки, сохраняют леса.

2. Проблема счастья, смысла жизни: Аргумент из художественной литературы (повесть Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»): Проблема счастья и смысла жизни раскрывается на примере образа героя Егора Полушкина в повести Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Счастье и смысл жизни Егора – охранять природу для людей. Он говорил: «Я хочу, чтоб ласково всем было, вот». С какой любовью он наблюдал за парой белых лебедей на Черном озере, которых купил в областном городе! Он хотел, «чтоб озеро обратно Лебяжьим звали», как когда-то. Он «поступал не по соображениям ума, а так, как велела ему совесть». Совесть велела ему жить для людей и охранять природу тоже для людей. Аргумент из жизни: Замечательно, что Егоры Полушкины живут и в нашей обычной жизни: содержат питомники для бездомных животных, по собственной инициативе благоустраивают детские площадки, возделывают цветочные клумбы возле домов. Делают не для себя, а для других и от этого чувствуют себя счастливыми!

3. Проблема бездуховности, равнодушия, жестокости : Аргумент из художественной литературы (повесть Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»): О бездуховности, равнодушии и жестокости людей рассказывает нам Борис Васильев в повести «Не стреляйте в белых лебедей». Туристы сожгли огромный муравейник, чтобы не испытывать от него неудобства, «смотрели, как тает на глазах гигантское сооружение, терпеливый труд миллионов крохотных существ». С восхищением смотрели на фейерверк и восклицали: «Салют победы! Человек- царь природы». Аргумент из жизни: В жизни, к сожалению, не раз приходится сталкиваться и с бездуховностью, и равнодушием, и жестокостью как по отношению к природе, так и по отношению к людям. Все это ведет к страшным последствиям: гибнет природа, растет число детских домов, увеличивается процент преступности в стране. Страшно…

4. Проблема места и роли прекрасного в жизни человека: Аргумент из художественной литературы(роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»): Данная проблема рассматривается в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Николай Петрович Кирсанов – ценитель природы, искусства и литературы. С интересом он слушал «кипучие речи» Евгения Базарова, но не мог понять, как можно « отвергать поэзию, не сочувствовать художеству, природе?..» Нельзя отрицать то, что делает нашу жизнь красивее. Аргумент из жизни: Среди моего поколения есть те, кто заменил книги компьютером, не знает, например, имени художника, написавшего картину «Грачи прилетели», к природе относится потребительски… Их жизнь, на мой взгляд, неинтересна, бедна, а сами они, наверное, никогда не испытывают одухотворенности.

5. Проблема образования и воспитания в становлении личности: Аргумент из художественной литературы(роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»): Не обошел проблему образования и воспитания в становлении личности И.С.Тургенев в романе «Отцы и дети» и решал ее на примере жизни Н.П.Кирсанова, отца Аркадия Кирсанова. Вдумчивый, стремящийся исполнить отцовский долг, он повез Аркашу в Петербург, в Университет, и остался с сыном. Он старался сблизиться с соучениками Аркадия, читал те же книги, интересовался увлечениями молодежи, следил за современной жизнью. Почему? Да потому что его волновало не только материальное благополучие сына, но и духовное развитие как результат образования и воспитания в период взросления. Аргумент из жизни: Образование немыслимо без воспитания, иначе трудно будет сформировать свою жизненную позицию, стать гармоничной личностью. Уроки литературы дали нам нравственные уроки жизни, биология помогла обрести здоровье, история не позволила потерять связь времен…Образование и воспитание неразрывны. Есть результат: я выросла духовно.

6. Проблема верности клятве: Аргумент из художественной литературы(А.С.Пушкин «Роняет лес багряный свой убор…») Примером настоящей дружбы является лицейский союз товарищей А.С.Пушкина, о котором писал поэт в стихотворении «Роняет лес багряный свой убор…»: Друзья мои! Прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен. Лицеисты по окончании учебного заведения дали клятву друг другу собраться на лицейском празднике в 1825г, но, к сожалению, такую возможность имел только Александр Горчаков, ставший на тот момент дипломатом и достигший поста министра иностранных дел. Лицейские друзья Пушкина не нарушили клятву, они помнили о ней, но не смогли быть на встрече по политическим причинам, например, И.Пущин как участник восстания на Сенатской площади был сослан в Сибирь, сам Пушкин как опальный поэт находился в ссылке в Михайловском. Аргумент из жизни: У меня тоже есть школьные друзья. Нас объединяют общие интересы: музыка, литература, спорт. Есть общая мечта – стать дипломированными специалистами. Мы не давали клятву, но я уверенна: она у нас в душе. Это клятва верности школьной дружбе. Надо помнить о ней и приходить на помощь друг к другу, несмотря ни на что.

7. Проблема дружбы: Аргумент из художественной литературы(А.С.Пушкин «Роняет лес багряный свой убор…») Примером настоящей дружбы является лицейский союз товарищей А.С.Пушкина, о котором писал поэт в стихотворении «Роняет лес багряный свой убор…»: Друзья мои! Прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен. Эти строки звучат как гимн святому чувству дружбы. Аргумент из жизни: У меня тоже есть школьные друзья. Нас объединяют общие интересы: музыка, литература, спорт. Есть общая мечта – стать дипломированными специалистами. Мы постараемся сохранить школьную дружбу, помнить о ней и приходить на помощь друг к другу, несмотря ни на что.

8. Проблема сохранения чести и верности слову: Аргумент из художественной литературы(роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир»): Человек чести и слова – Николай Болконский, герой романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». В таком духе он воспитывал и Андрея Болконского. Провожая сына на войну, отец настрого запретил ему служить из милости, потому что это больно и стыдно. Андрей ничего не обещал, он был воспитан в семье Николая Болконского, где соблюдались нравственные законы, поэтому служил Отечеству верой и правдой, достойно и честно. Аргумент из жизни: Болконские живут среди нас, на них держишь равнение. Мы должны быть их преемниками в отношении нравственности: жить честно, помнить о чести, быть верными слову. Все это должно иметь глубокое содержание и смысл. Я, например, должна успешно окончить школу, и, в первую очередь, систематизировать знания по предметам и достойно сдать государственные экзамены, чтобы уверенно держать в руках аттестат зрелости.

9. Проблема забвения родителей как смертного греха: Аргумент из художественной литературы(роман А.Шолохова «Поднятая целина»): Проблема забвения родителей как смертного греха рассматривается в романе А.Шолохова «Поднятая целина» на примере образа Якова Лукича Островного, заморившего родную мать голодом и державшего ее под замком ради своего спасения, во избежание ссылки. Он ждал ее смерти и дождался: «Старуха лежала на полу около порога, и случайно забытая…рукавица была изжевана ее беззубыми деснами…» Поздно он почувствовал тяжесть понесенной утраты… Аргумент из жизни: Та же проблема порой звучит и в современной жизни. Родители забыты: ни звонков, ни писем, ни материальной помощи. Они пытаются оправдать детей в силу житейских забот и живут в ожидании встречи…А взрослые дети вспоминают об отце и матери слишком поздно и начинают в церкви замаливать грехи…Что это, боль или боязнь?..

10. Проблема формирования характера человека: Аргумент из художественной литературы(роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?»): Проблему формирования характера человека рассматривает Н.Г.Чернышевский в своем романе «Что делать?» на примере образа Рахметова, человека «особой породы». Он готовил себя в профессиональные революционеры и для этого, в первую очередь, развивал физические силы: занимался гимнастикой, «принял боксерскую диету», «был пахарем, плотником, раз даже прошел бурлаком всю Волгу», считал, что «это полезно, может пригодиться». Никитушка Ломов (так его окрестили «товарищи по лямке») не только физически развился, но и закалил характер. По словам Чернышевского, Рахметов - особенный человек. Аргумент из жизни: По окончании школы выпускник получит аттестат зрелости, но на этом процесс становления его как личности, формирования характера не закончится. Главное впереди: не свернуть с правильного пути, преодолеть трудности и реализовать свои возможности. Для этого потребуются силы, нравственные и физические. Жизнь не раз проверит его характер на прочность, который, по словам Р.Эмерсона, «есть совершенно воспитанная воля».



Похожие статьи
 
Категории