Бешеные деньги. Малый театр (филиал) Бешеные деньги на ордынке

27.06.2019

К Юбилею всенародной любимицы-Народной артистки РСФСР Светланы Немоляевой, театр им.Маяковского выпускает спектакль по пьесе Александра Островского "Бешеные деньги". Любопытно, что для молодого режиссера Анатолия Шульева - это первая работа на основной сцене театра им.Маяковского и первое серъезное обращение к отечественной классической драматургии. По словам Шульева, ранее он все-таки имел дело с драматургией, в которой присутствуют абсурдисткие темы, в частности, речь идет о постановке «Я была в доме и ждала…» по пьесе Ж.-Л. Лагарса Шульева на малой сцене Маяковки в прошлом сезоне. Ученик Римаса Туминаса - Шульев получил великолепную режиссерскую школу, которая чувствуется с первых минут просмотра его нового спектакля. Также радует умение молодого режиссера создавать на сцене единый актерский ансамбль, где каждый из актеров играет классическую пьесу Островского, как это и заложено в традициях-вкусно, сочно, ярко. Прекрасная троица лиц, приближенных к дому Чебоксаровых - Телятев,Кучумов и Глумов - в исполнении (по очереди) Виталия Гребенникова, Александра Андриенко и Константина Константинова - три абсолютно разных образа, при этом радуешься найденными каждым актером красками. Каждый образ наполнен иронией и самоиронией.

Анатолий Шульев назвал свою постановку пьесы "Бешеные деньги" - комедией одержимости. Ведь современные люди подчас одержимы жаждой разбогатеть, иметь материальные блага. Одержимы этим и герои пьесы Островского. Главная героиня пьесы Лидия Чебоксарова (точная работа Полины Лазаревой) - хочет (а скорее требует от жизни и от судьбы) бешеных денег, хочет, чтобы в жизни все доставалось ей легко и просто. По словам Народной артистки РСФСР Светланы Немоляевой в те времена, когда она начинала свою актерскую карьеру, люди гораздо меньше интересовались материальными благами, основой все-таки была духовная жизнь. Сегодня пьеса Островского стала ещё более актуальной и появление ее на сцене Маяковки, как нельзя кстати. Самой Немоляевой досталась роль Надежды Антоновны Чебоксаровой - матери главной героини. В исполнении Немоляевой героиня наделена хитростью, лукавством, главной ее целью является счастье собственной дочери и ради этого, любящая мать пойдет на все. Привлекает внимание семейный дуэт Светланы Немоляевой и Полины Лазаревой, играющих мать и дочь соответственно. В роли Саввы Василькова - актер Алексей Дякин, один из лидеров свего поколения в труппе Маяковки. Актер, уже подаривший зрителю ряд ярчайших ролей, в третий раз в Маяковке он встречается с драматургией Островского. Также зритель может видеть Дякина в спектаклях по пьесам Островского "На бойком месте" и "Бесприданница".

Предлагаем Вашему вниманию фото Ильи Золкина из спектакля:


Народная артистка РСФСР Светлана Немоляева в роли Надежды Антоновны Чебоксаровой


актриса Полина Лазарева в роли Лидии Чебоксаровой


актер Алексей Дякин в роли Саввы Геннадьевича Василькова


актер Виталий Гребенников в роли Ивана Петровича Телятева



Заслуженный артист России Александр Андриенко в роли Григория Борисовича Кучумова


актер Константин Константинов в роли Егора Дмитрича Глумова


актер Юрий Никулин в роли Василия










Спектакль Бешеные деньги - это новая встреча со знаменитой и вечной классикой. Здесь рассказывается о человеке, который стремился к богатству, не гнушаясь при этом любых способов его обретения. При этом он был готов даже на обман и подлог ради достижения своей цели. Но так ли важны на самом деле эти звонкие монеты? И что дороже - любовь или деньги?

Сюжет этой комедийной пьесы классика русской драматургии Александра Николаевича Островского прекрасно знаком практически каждому из нас. Он не нуждается в пересказе, поскольку давно стал признанной отечественной и мировой классикой. Данное произведение отличается стремительными поворотами событий и прекрасным юмором. Но на самом деле представленную здесь историю слишком весёлой назвать невозможно. И это станет понятно каждому из тех, кто пожелает заказать билеты на спектакль Бешеные деньги. Ведь в этом шедевре гениальный автор талантливо высмеивает многие известные человечеству с давних времён пороки и недостатки. Порой и в реальности страсть к деньгам и лёгкой наживе становится важнее всего на свете. Но это никогда не может сделать человека действительно счастливым. Поэтому следует ставить на первое место настоящие и искренние чувства. А богатство - дело наживное и приходящее. Именно об этом нам и говорит великий драматург.

В течение более целого века этот замечательный спектакль не спешит покидать российскую и мировую сцену. Также эта прекрасная комедия не раз находила себе достойное применение и в кинематографическом искусстве. Но и сейчас в её современности невозможно усомниться. И эта постановка служит тому подтверждением. Её премьера состоялась в 1998 году. А сегодня она занимает почётное место в репертуаре этого прославленного столичного театра. Данная сценическая работа создана в полном соответствии с авторским текстом и замыслом. Она славится динамичностью и блистательными актёрскими работами.

ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли театра им. Маяковского составляет 30 минут!

А.Н. Островский
Комедия одержимости

Постановка - Анатолий Шульев
Художник - Мариус Яцовскис
Композитор - Полина Акулова
Художник по свету - Максим Бирюков

В репертуаре Театра Маяковского появился еще один спектакль по драматургии Александра Островского. На этот раз комедия «Бешеные деньги». Премьера была приурочена к юбилею народной артистки РСФСР Светланы Немоляевой.

Об актуальности пьесы говорить не приходится – деньги, как и жажда красивой жизни, всегда были одним из самых главных мотиваторов. Большая часть героев спектакля – представители разорившегося московского дворянства: они еще ездят в экипажах, пьют шампанское, держат слуг, но все это в долг. Тогда как зарождающиеся буржуа, наоборот, думают о том, «как бы из бюджета не выйти». Все они живут в то время, когда происходят внезапные разорения и возвышения, рождаются неожиданные источники доходов, когда торгуют всем, даже красотой.

Героиня Лидия молода и амбициозна, ею восхищается вся московская элита: от гимназистов до представителей правительства. Она привыкла жить на широкую ногу и находится в поиске того единственного, кто «и в горе и в радости» обеспечил бы ее безбедное существование. Услышав о сказочном богатстве одного провинциального предпринимателя, красавица делает свой выбор, однако немного ошибается в расчетах… В спектакле Театра Маяковского нет дидактики и каких бы то ни было нравоучений – здесь пытаются показать на сцене живых людей и пробуют разобраться в их человеческой сущности.

Действующие лица и исполнители:

Надежда Антоновна Чебоксарова - Светлана Немоляева
Лидия - Полина Лазарева
Савва Геннадич Васильков - Алексей Дякин
Иван Петрович Телятев - Виталий Ленский
Григорий Борисович Кучумов - Александр Андриенко
Егор Дмитрич Глумов - Константин Константинов
Василий - Юрий Никулин

Премьера: 7 апреля 2017 года.
Продолжительность: 3 часа 20 минут (с антрактом).

Театр оставляет за собой право не пускать людей не достигших указанного возврата.

Фото и видео





Надо напомнить, если кто-нибудь забыл: Немоляева сыграла в своем родном театре полсотни ролей. Здесь когда-то служил актером ее дядя, брат отца, а в 1959 году она была принята в труппу одновременно с Александром Лазаревым. Через год они поженились. Теперь Светлана Немоляева выходит на сцену Маяковки в шести спектаклях. В двух из них - вместе с внучкой, Полиной Лазаревой.

Семейный дуэт участвует и в бешеной гонке за деньгами по пьесе Островского - они играют мать и дочь. Полина говорит, что работать с бабушкой легко и полезно: и знают друг друга прекрасно, и рядом с большой актрисой играть - всегда счастье. Самое любопытное, что режиссер Анатолий Шульев, предложив такое вот распределение ролей худруку Миндаугасу Карбаускису, еще не знал, что Немоляева и Лазарева - бабушка и внучка. Но это простительно: Шульев, ученик Римаса Туминаса, ставит в Маяковке лишь второй спектакль.

Итак, Светлана Немоляева играет Надежду Антоновну Чебоксарову. Кроткую, безобидную старушку-мать, пекущуюся о счастье дочери, девицы на выданье. Но, как это часто бывает, благопристойности лишь маска, за которой - желание жить ого-го, лишь на широкую ногу. За всяким ювелирно-аккуратным жестом - попытка прощупать чужой карман. Ну или не совсем чужой - карман потенциального мужа, который, как честный человек, возьмет на содержание и ее, и дочь.

"Спекулировать" Надежде Антоновне нетрудно - приемы отработаны на собственном муже, который никогда не считался с казенными деньгами, если того требовали нужды женской части семьи. И выставить дочь на аукцион - пусть и завуалированный - ей тоже легче легкого: Лидия, собственно, мечтает о том же, что и мамаша. Только дочь прямолинейнее, без материнских сантиментов. Полина Лазарева так ее и играет - замашисто, как бы невзирая на знаменитую напарницу по сцене. Голос густ, жесты щедры.

А Светлана Немоляева тонко хлопочет, заламывает ручки - при этом очень точно передает на физическом уровне двужильность характера своей героини. Ее не пугают ни активные, треплющие рукопожатия Василькова, ни напор "дочери-внучки". Она гнется, но не ломается, трепещет, но только внешне. Не выпадает из образа божьего одуванчика.

Купец на товар нашелся быстро - Лидия Чебоксарова ходила в невестах престижных, так что взять в оборот провинциального Василькова ей было нетрудно. Сделка, поначалу казавшаяся бесчестной, на деле оказалась очень даже справедливой. И Васильков, и Лидия искали в браке вполне конкретные вещи. Их они и получили. Вопрос лишь в том, кто из них окажется более хватким, "деловым".

Победила хватка Василькова. Он делец, деньги ему не с неба упали и не по наследству достались. Он умеет и зарабатывать, и экономить. И с Лидией поступил так же - нанял в экономки, пообещав за это доход. Впряг теперь уже не совсем жену в повозку - и погнал к светлому будущему.

Конечно, это все театр. Но что-то мне подсказывает: такие вот к этому светлому будущему точно доедут.



Похожие статьи
 
Категории