Биография. Анастасия Тиханович Анастасия тихонович биография личная жизнь дети

04.07.2020

АНАСТАСИЯ ТИХОНОВИЧ О БОЛЕЗНИ ОТЦА: "МЫ СДЕЛАЛИ ВСЕ, ЧТО МОГЛИ... НО ОТ ЭТОГО ВЫЛЕЧИТЬСЯ НЕВОЗМОЖНО Народный артист Беларуси умер в реанимации минской больницы. Он до последнего не хотел, чтобы о заболевании знали…

Смерть Александра Тихановича для многих стала полной неожиданностью и шоком. Тысячи соболезнований, перепосты его песен и фотографий в социальных сетях, воспоминания. И вопрос: «Почему он умер? Почему так рано?» Ведь народному артисту было только 64 года. Дочь артиста Анастасия Тиханович назвала «Комсомолке» диагноз болезни, от которой страдал ее отец. Звучит он так: аутоиммунное заболевание легких - идиопатический фиброзирующий альвеолит. Это довольно редкое заболевание, с которым живут 3-4 года. Александр Тиханович прожил с ним почти 7 лет. То, что артист так сильно похудел за последний год - одно из проявлений этой болезни. - Радикального лечения на сегодняшний день не существует, его можно только тормозить, чем мы и занимались все это время, - рассказала нам Настя. - Год назад у него случилось ухудшение, и он тоже долго лежал в больнице. Мы делали все, что можно, он ездил на лечение в Германию. К сожалению, это такое заболевание, вылечиться от которого невозможно. Папа очень не хотел, чтобы о заболевании знала широкая общественность. Поэтому мы не делали публичных заявлений и не собирали средства. Он хотел оставаться активным, быть на сцене столько, насколько это будет возможно.

Так оно и было - свой последний концерт 13 января на президентском балу он отработал, а 14 января попал в больницу. Ему было очень тяжело уже 13 января, и все это видели. Но он сделал все, что смог. Александр Тиханович был в больнице под кислородной маской почти две недели, но в те моменты, когда ее снимали, старался улыбаться, чтобы приободрить родных, которые были рядом. Он держался очень мужественно до самого последнего момента… - Я была с ним до самого конца, - говорит Анастасия. Тиханович всегда первым раскрывал объятия: Друзья вспоминают народного артиста Георгий Волчек, артист: - Я к Саше отношусь как к своему эстрадному отцу. В лихие 90-е я пришел в его театр песни, и вместе мы объехали весь мир благодаря его добрым отношениям со всеми. Он принадлежал еще к советской артистической школе, таких людей уже и не осталось больше – он был певцом, совершенно лишенным звездной болезни. Саша всегда первым раскрывал объятия, даже для незнакомых людей. Некоторых это удивляло и даже шокировало. Я как-то спросил, почему он всех обнимает. Он ответил: так и бог обнимает, все люди божьи. Но ты же их не знаешь, - удивлялся я. А может и знаю, - с улыбкой отвечал Саша. Он был очень верующим человеком, проводил много времени в церкви, знал все молитвы. И Бог его берег долгое время. Анатолий Ярмоленко, художественный руководитель ансамбля «Сябры»: - Трудно говорить какие-то слова в такие моменты – что ни скажешь, все выглядит банально. Мы играли на одном поле, за одну команду, вместе шли по жизни. Сейчас мы встретились с людьми, которые его знали близко, чтобы помянуть. Что сказать о Саше… Артист, которого любили, который профессионально делал свое дело. То, что он болел, в последнее время было очень заметно – но продолжал работать до последнего дня, выступал и приносил зрителям радость.Мои соболезнования семье – Яде, которая прошла с Сашей бок о бок всю жизнь и дочери Насте. Алена Спиридович, телеведущая: - Я думаю все утро о Саше. Знаете, если бы даже не этот грустный повод, ведь об умерших не принято говорить плохо, даже если бы Саша был сейчас с нами, вы бы не нашли человека, который, зная его лично, сказал бы о нем плохо. Его любили все, и было за что. Я много езжу по всему бывшему Союзу, и когда незнакомые люди из артистической среды спрашивают меня: «а вы из Беларуси?», я уже знаю, какое будет продолжение. Они говорят: «Передайте Саше Тихановичу привет!»… Человек прожил яркую и очень красивую жизнь. Наверное, все самое лучшее, что могло с ним произойти, уже произошло. Я уверена, что там, где он сейчас, ему тоже хорошо. В этом суть и справедливость жизни… Георгий Волчек, артист: - Я к Саше отношусь как к своему эстрадному отцу. В лихие 90-е я пришел в его театр песни, и вместе мы объехали весь мир благодаря его добрым отношениям со всеми. Он принадлежал еще к советской артистической школе, таких людей уже и не осталось больше – он был певцом, совершенно лишенным звездной болезни. Саша всегда первым раскрывал объятия, даже для незнакомых людей. Некоторых это удивляло и даже шокировало. Я как-то спросил, почему он всех обнимает. Он ответил: так и бог обнимает, все люди божьи. Но ты же их не знаешь, - удивлялся я. А может и знаю, - с улыбкой отвечал Саша. Он был очень верующим человеком, проводил много времени в церкви, знал все молитвы. И бог его берег долгое время. Мало кто знает, что он очень много делал для благотворительности, но никогда это не афишировал. Он был создателем нашего артистического братства, которое помогает тем, кто в беде. За два года мы с ним объехали все дома инвалидов в Беларуси, и встречали там невероятную отдачу и благодарность.

Эстрадная беларуская дива Анастасия Тиханович – дочь модников прошлого века – Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича. занимается пением, ведет концерты, свадьбы и корпоративы. Анастасия – не самый типичный герой афиши KYKY (портал пишет в первую очередь про андеграунд, а не поп-музыку), но мы считаем: в раздробленном воюющем Минске очень важно не разъединять, а объединять миры.

Выставка «Канапа маркет». Стиль: черное платье и красный шарф

Организаторы обещают, что на событии гости увидят оригинальные предметы быта, созданные белорусскими дизайнерами мебели. О том, насколько креативны будут столы и стулья – мы не знаем. Скажем лишь, что идти на событие нужно, если вы адепт натурального дерева, камня, бетона и стекла в интерьере.

На эту тему: Кто в Минске делает крафтовую мебель. Уставшим от IKEA и ДВП посвящается

Анастасия Тиханович: «Поскольку это демонстрация предметов интерьера, люди наверняка туда приходят, чтобы присмотреть что-то для своего дома. Значит нужно, чтобы ничего не мешало получить им то, зачем пришли. Очевидно, на подобном событии придется много ходить, а это значит, не нужно надевать на себя какую-то особенную одежду. Кажется, достаточно простого платья и джута, которые можно украсить ярким шарфом и палантином. Как я отношусь к белорусским дизайнерам одежды? Очень положительно. Мне радостно наблюдать за тем, как наши бренды продвигаются заграницей, как профессионально растут модельеры. Среди моих хороших знакомых есть Наташа Поткина, с которой мы учились вместе в институте. Я не знаю, есть ли мода в нашей стране, уверена лишь в том, что в Беларуси есть люди, которые создают актуальные и модные вещи».

Концерт «Рок за жыццё». Стиль: кожаные штаны и джинсовый джут

Беларусь - единственная страна в Европе и на постсоветском пространстве, где до сих пор применяется смертная казнь. По данным правозащитников, за последние двадцать лет в стране казнено более 400 человек. Придя на концерт «Рок за жыццё» вы, как и музыканты групп «Дай дарогу!», Re1ikt, «Мутнаевока», молча выскажитесь против применения высшей меры наказания в Республике. Подобные акции пройдут по всему миру: 5 октября ежегодно стартует традиционная неделя под слоганом «Смертная казнь - необратима».

Анастасия Тиханович: «Рок концерты – мероприятия, которые я в своей жизни посещала очень часто. Юность моя пришлась на время, когда весь андеграунд вышел на свет. Я очень увлекалась рок-музыкой, ходила на концерты теперь уже мэтров: «Крамы», «Нейро Дюбеля» и многих других. Самая сумасшедшая история тех времен? Таких было великое множество. Меня окружали самые разные люди, с которыми никогда не было скучно. Например, мой двоюродный брат, Стас Поплавский, который играл на бас-гитаре в «Нейро Дюбеле».

Помню, когда мне было 16 лет, один хороший друг прислал из Америки джинсы Levi"s, которые я благополучно на уроке сольфеджио расковыряла циркулем. Очень мне тогда хотелось штаны с дырками.
На эту тему: Драка Куллинковича, «Піздз*ж і правакацыя» Бахаревича, «волосатые ребята» Блища и Ахмадуллина Липковича

Понятно, сейчас подобной одеждой никого не удивишь, но в то время, если ты шел в дырявых джинсах, половина вагона метро смотрела в твою сторону, а ты ощущал себя крутым неформалом. Благо, мы вместе с хором, где я пела в юношестве, часто ездили на конкурсы в разные страны, и у меня была возможность самостоятельно приобретать себе всякую модную атрибутику. Среди моих вещей можно было найти и кожаные браслеты, косухи, ботинки «Камелоты», «Мартинсы». Да, сейчас в таких вещах человек может пойти совершенно куда угодно.

Вернемся к событию. На рок-концерт человек идет за тем, чтобы получить удовольствие от музыки и как следует оторваться. Поэтому логично надевать на себя вещи, не мешающие развлекаться. Думаю, сюда отлично пойдут джинсы или кожаные легинсы, удобный джут и украшения. Что я думаю о теме концерта? Я не могу однозначно ответить «за» или «против», когда речь идет о смертной казни. Понимаю, если человек совершил что-то действительно ужасное и его вина на 100% доказана, высшая мера наказания – это то, в чем человеческий суд может быть прав. Ведь люди порой совершают такие зверские преступления, что непонятно, имеют ли они право дальше существовать, пусть даже в закрытых учреждениях. Но как в этом случае быть с тем, что важно для многих верующих – например, с заповедью «Не убий»? Вот эти два момента и не дают мне возможности однозначно ответить на этот вопрос».

Спектакль «Визит старой дамы». Стиль: синее платье

В Минске полным ходом идет самый крупный ежегодный театральный форум «Теарт», а это значит, на неделе можно увидеть кучу крутейших постановок. Например, трагическую комедию швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». Действие спектакля происходит в разорившемся городе Гюллене. Бедные горожане ожидают приезда бывшей жительницы провинции, ныне мультимиллиардерши, которая, как наивно полагают бедняки, поставит местечко на ноги. В принципе, богатая дама не прочь дать денег односельчанам и по приезду предлагаем им миллиард, с условием, что они убьют ее бывшего мужа.

Анастасия Тиханович: «К моему большому сожалению, я очень редко хожу в театр. На спектаклях этого театрального форума не была ни разу. Конечно, я бывала на постановках, которые действительно тронули мою душу. Например, однажды к нам привозили «Калифорнийскую сюиту» в исполнении невероятных Алисы Фрейндлих и Олега Басилашвили. Еще спектакль нашего театра «Юного зрителя», где, вместе с актрисой Верой Кавалеровой, шла постановка «Сотворившая чудо» о судьбе глухонемой девочки. Несмотря на то, что театр – «для юных», даже взрослый человек не может уйти с просмотра этого спектакля без слез. Сейчас мечтаю попасть на постановку «Песняр». Чудесная пьеса, плюс там играет Сергей Жбанков – участник проекта «Звездный дилижанс», где мне посчастливилось быть продюсером».

Фильм «Дом странных детей мисс Перегрин». Стиль: белые колготы и черный плащ

Очередное визуальное чудо Тима Бертона уже успело порвать североамериканский прокат: всего за одни выходные мульт собрал 28,5 миллионов долларов. На этой неделе показ картины стартует в странах СНГ. Чего ждать от просмотра? Много ярких красок, Еву Грин и мистическую историю о доме, где живут дети со сверхспособностями.

На эту тему: Топ-шесть сериалов про блистательных мудаков

Анастасия Тиханович: «Я люблю смотреть хорошее кино, особенно когда за просмотром удается полностью расслабиться и окунуться в сюжет. Частенько дома по телевизору идет канал «ТВ 1000», где как раз крутят самые разные фильмы. Из последнего я смотрела мультфильм «Тайны домашних животных» – очень понравилось. Мне нравится кино еще и тем, что после очередной премьеры что-то становится в обществе модным: прически, манера поведения, фразы. Кино влияет на нашу жизнь. Как отношусь к белорусскому кино? Хорошо. Я понимаю, что не так просто снимать и продвигать фильмы. Налаживать связи и рассказывать людям, что есть такая маленькая страна, Беларусь. Поэтому с глубоким уважением отношусь к тем, кто продвигает кино. Наши актеры, продюсеры, режиссеры – люди, которыми нужно гордиться. Они ничем не хуже зарубежных представителей киноиндустрии».

Концерт Нино Катамадзе. Стиль: черные платье и сапоги

Эта певица обрела огромную известность, пожалуй, без частых ротаций. Нино родилась в Аджарии, южной провинции Грузии. В 1990 поступила в музыкальный институт на вокальное отделение, а сегодня она – одна из крутейших джазовых певиц, от музыки которой по телу начинают бегать мурашки. Если вы любите хорошую музыку, то идти на этот концерт вам определенно нужно.

Анастасия Тиханович: «Нино – это просто космос. Певица, после концерта которой ты понимаешь, что твоя аура стала чище. Эта совершенно уникальная, самобытная женщина. На ее выступлениях очень много импровизации, ты просто видишь, как искусство рождается на твоих глазах, ведь еще секунду назад этого просто не было, не существовало. Какова же была моя радость, когда я узнала, что на съемках новогоднего шоу в Киеве, где мне довелось поучаствовать, будет и Нино. Естественно я к ней подошла, познакомилась. Мне было очень приятно просто постоять рядом, в лучах этого человека. Ее музыка – то, что тревожит, раскрывает твое сердце. На концерты этой певицы я всегда хожу с огромным удовольствием».

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

В конце января не стало одного из самых известных белорусских артистов - Александра Тихановича. Но продюсерский центр, который возглавлял Александр Григорьевич, по-прежнему работает - его дело продолжает дочь Анастасия. Onliner.by поговорил с певицей и продюсером про кумовство на белорусской эстраде, душевные выступления в маленьких городах, заоблачные деньги за большие хиты, а также про «Малиновку», которая больше не звучит на концертах.

«Минский концерт Rammstein - один из самых моих любимых»

- Вы на днях вернулись из отпуска. Где отдыхали?

Да, случился краткосрочный отпуск. Я была в Грузии. Тбилиси - мой самый любимый город после Минска. Каждый раз туда приезжаю и не устаю ходить по этим невероятным улочкам и пробовать самую вкусную в мире кухню, наслаждаться теплом и удивительной атмосферой. Есть такие города, в которые хочется вернуться.

- Я так понимаю, график у вас достаточно напряженный.

Я шутила, что прибыла с корабля на бал, потому что на следующий день после возвращения у нас был концерт в Лиозно в рамках тура «О главном» с Аленой Ланской, затем сразу отправились в Гомель с проектом «Прикосновение к жизни» - организаторы сделали такой марафон по городам Беларуси, и мне очень приятно, что в нем предложили поучаствовать мне и Дмитрию Королеву. А вчера поздравляли медицинских работников с их профессиональным праздником и один из наших самых крупных санаториев «Крыніца» с 95-летием.

- Если заняться подсчетами, сколько у вас в год концертов?

Я никогда не считала, потому что это очень сложно: помимо непосредственно концертов, в которых я участвую, мы еще организуем мероприятия. Было очень приятно, что на прошлой премии «Ліра» наш продюсерский центр получил награду как лучший организатор концертов - тогда было подсчитано, что за год мы провели больше 200 мероприятий.

Со стороны это выглядело странно, потому что есть ведь крупные концертные агентства - они возят сюда Depeche Mode, Rammstein, Робби Уильямса.

Дело в том, что в номинантах не было этих организаций: наверняка важно было количество мероприятий. Ты ведь не сможешь проводить каждый день концерты уровня Rammstein или Элтона Джона. Это достаточно сложно. Безусловно, есть организации, которые много лет успешно привозят в страну артистов: замечательно, что у белорусских зрителей есть возможность увидеть артистов с мировым именем.

«Минский концерт Rammstein - один из самых моих любимых, потому что это крутейшее шоу. Но, наверное, была задача понять, кто занимается проведением концертных программ в стране и делает их в большом количестве. Так совпало, что тот год был очень плодотворным»

- После того как не стало Александра Григорьевича, кто принял руководство продюсерским центром?

- Справляетесь?

Дело в том, что на протяжении всей моей жизни рядом со мной были люди, у которых можно было бесконечно учиться. Помню, только закончила институт в 2003 году, как начались серьезные проекты - «Звездный дилижанс», «Хит-момент», «Еврофест». Я училась мудрости у папы, у Дмитрия Баранова - замечательного, крепкого продюсера, которого, к сожалению, с нами тоже уже нет.

Иногда случаются в жизни ситуации, когда нужно принимать какое-то решение: очень хочется, чтобы то, что было вложено сюда - годы огромного труда и творчества, - продолжалось и работало, чтобы была какая-то преемственность. Александр Григорьевич очень много помогал молодым исполнителям: у него без конца рождались какие-то идеи, проекты. Это был человек-энергия, и находясь рядом с ним, ты всем этим заряжался. А мне для начала пришлось вникнуть в какие-то вещи, над которыми до этого просто не задумывалась.

- Например?

Это моменты, не связанные с творчеством, - просто жизнь любой организации. Всякая бумажная работа. Хотя в любом деле один в поле ты не воин, и самое ценное для меня - это люди, которые работают рядом уже много лет: мы здесь собрались командой.

Это действительно очень сложное для нас время: пришлось о многом подумать, принять какие-то факты и привыкнуть к каким-то вещам. Но рядом есть замечательные люди - в творческой работе это очень важно, потому что не все проекты связаны с финансовой выгодой. Часто приходится работать за идею, а найти единомышленников, которые будут рядом и поверят в тебя, достаточно сложно. Хорошо, что они есть.

Был период, когда очень много времени у меня отнимали телепроекты, и я очень сильно переживала, что не могу в полной мере отдавать себя любимому делу - быть на сцене, петь. Смех и радость мы приносим людям. Но потом я приняла решение: пришло время заняться сценой в полную силу. Предназначение - это громкое слово, но ты чувствуешь, что занимаешься любимым делом.

«Могу включить Metallica с симфоническим оркестром или послушать Nirvana»

- Вот вы говорите про предназначение… А вас никогда не ломало от того, что вы занимаетесь эстрадной песней?

У меня очень широкий музыкальный вкус - я меломан по натуре и в фонотеке держу совершенно разную музыку.

- Например? Что у вас сейчас в плеере?

Я только что вернулась из Грузии, поэтому там у меня грузинские песни. Открыла для себя много интересных исполнителей - что-то очень подходящее для души. А вообще, один из самых моих любимых альбомов - «Again» Эллы Фитцджеральд и Джо Пасса.

«Под настроение могу послушать Metallica с симфоническим оркестром - еду, подпеваю. Вчера слушали Карлоса Сантану, иногда включаем «Unplugged in New York» группы Nirvana, а иногда Хулио Иглесиаса. Этой музыки слишком много - в зависимости от настроения ты включаешь то или иное»

Почему эстрадная песня… Сложно сказать. Понимаете, в последнее время мы очень много гастролировали - сначала с Ваней Буслаем, теперь с Аленой Ланской. Я встречаюсь со зрителями и осознаю, что мы сделали правильные вещи: помимо Минска есть много маленьких местечек, где очень давно не было артистов. И для меня это возможность спеть с простыми людьми, подарить им радостное мгновение: чтобы человек пришел и отвлекся от своих проблем. Но белорусской эстрадой все не заканчивается: просто не хватает времени для того, чтобы все оформить в какой-то отдельный проект. Но такие моменты были - мы сделали отличный дуэт с группой «Без паники». Я иногда присутствую на их концертах, и ребята зовут меня на сцену - исполняем красивую рок-балладу «Пальцами». Еще я люблю петь в проектах с оркестром.

- Но все упирается в деньги, да?

Нет, не все. Я считаю, что здесь надо четко что-то спланировать и очень сильно захотеть. Конечно, финансовый вопрос важен: в магазине тебе кусочек колбасы бесплатно не дадут. Но где-то мы просто недостаточно сильно чего-то хотим, потому что если хорошо постараться, все случается чудесным образом. Просто надо что-то делать и не сидеть на месте. Хотя я вообще не люблю говорить на тему финансов: у нас не совсем правильное представление о жизни рядового белорусского артиста.

- А опишите, какая она?

Вот, к примеру, рядовой кассовый концерт. Что это такое? Это когда люди покупают билеты, а твой заработок зависит от того, сколько людей придет на концерт. Сегодня ситуация достаточно сложная не только у нас, но и в других странах - это все связано с уровнем жизни и заработком людей. Билет на концерт белорусского артиста стоит 10 рублей, у кого-то 15. Эти деньги получает не только артист, но и площадка, звукорежиссер, технические работники, балет, музыканты, администраторы, концертные директора, водители. Для того чтобы собрать небольшой зал, нужно потрудиться многим людям. Афиши, СМИ, площадка…

- …профсоюзы.

Я не понимаю, почему это вызывает такую реакцию. А новогодние утренники как продаются? Это то же самое распространение билетов, оно же не происходит в приказном порядке. Просто есть предложение: к вам приходят и говорят, что вот тогда-то и там-то состоится концерт, не хочешь ли купить билет?

Мы никогда не делали концерты в принудительном порядке. Вообще, в интернете можно найти много видео с наших мероприятий, на них видно, как артистов принимает публика. Думаю, если людей принудительно куда-то засылать, они не будут тебя провожать аплодисментами и дарить цветы, писать благодарности в социальных сетях. Не понимаю, почему нужно постоянно доказывать, что ты здесь не просто так стоишь?

- Вы публичная личность.

Я говорю в целом про белорусских артистов и скептическое отношение к ним.

- Как вы думаете, откуда оно берется?

Думаю, дело не только в артистах. Просто мы не привыкли любить самих себя. Нам иногда кажется, что чужое лучше - это не только музыки касается. Но есть момент, который не связан с материальным аспектом, - это уже вопрос самосознания. Думаю, что нам нужно больше гордиться страной, историей, культурой и ее достижениями. Пускай они маленькие, но они наши.

- Какие достижения белорусской популярной музыки за последние пять лет вы можете выделить?

Поскольку я связана с телевидением, могу сказать, что в плане развлекательных проектов мы шагнули далеко вперед. Конечно, сейчас огромное количество всего, что можно посмотреть, - с эффектами, наворотами… Наших артистов привыкли сравнивать с западными, российскими или украинскими, но нужно понимать (присутствуя, например, на шоу Ани Лорак) масштабы вложений.

«Наверное, все-таки есть разные территории, и где-то система работает чуть-чуть по-другому. Никто не запрещает, в общем-то, покупать песни у авторов с именем - это уже чисто финансовый вопрос»

- Сколько это стоит?

Если разговор про хит вроде Euphoria исполнительницы Лорин, то это будут сотни тысяч долларов. Можно отдать и $20-30 тысяч, но где их взять? Думаете, у белорусских артистов есть возможность? Можно написать хорошую песню и сделать продакшн, но это, опять же, могут позволить себе те, у кого есть средства. Образ, костюм, клип - чтобы получить все это, требуются серьезные финансовые вложения.

Разговор про «собрать зал» кажется смешным, но поймите, что далеко не все российские артисты это делают - многие концерты просто отменяются. Не нужно говорить, что только на белорусских артистов никто не ходит.

- Так ведь на белорусских артистов ходят, только не на всех.

Ходят тогда, когда люди раскручиваются в другой стране. Наверное, вопрос все-таки в каком-то правильном подходе, а наша публика привыкла так воспринимать своих: если там добился - значит, молодец. Потому что группа IOWA существовала в городе Чаусы еще до «Звездного дилижанса», откуда Катя Иванчикова и вышла. И когда она участвовала в проекте, было сразу заметно, что это человек очень самобытный - новая Жанна Агузарова. Многие люди хотят создать образ, но сразу видно, когда человек настоящий. Вопрос с Катей был даже не в вокальных данных, а в этой харизме. Ты увидел и понял, что это нужно как-то выделить. Я помню, что после «Звездного дилижанса» мы старались как-то поддержать ребят. Помню, здесь случился кастинг на мюзикл «Пророк» - я обзвонила ребят из «Дилижанса», рассказала, что есть такая возможность. И Катя попала в этот мюзикл, поехала, и все сложилось. Нужно прикладывать усилия. Если просто будешь сидеть, ничего не получится.

«Почему ругали папу? Потому что тогда он занимался этим конкурсом»

- Давайте про «Еврофест». У вас никогда не было желания попробовать свои силы?

Я не могу сказать «нет» - это будет неправильно. Просто, наверное, я была очень сильно поглощена «кухней», подготовкой - такие вещи сразу затягивают. Филипп Киркоров правильно говорит: «Евровидением» заболеваешь. А я понимаю одно: для того чтобы участвовать в этом конкурсе, должна быть песня. Хоть убейся! Посмотрите, как изменился конкурс. Я помню, когда мы ехали на «Евровидение» с Димой Колдуном, была куча декораций. Мы думали, как это все упаковать, правильно перевезти. А сейчас все основано на графике - очень мало вещей, которые нужно выносить на сцену. Но суть остается той же: «Евровидение» - это конкурс песни.

- Но песни не нашлось.

У меня не было цели участвовать в отборе. Однако если мысли появятся, то я знаю, что нужно и сколько необходимо вложить - творческих и финансовых ресурсов. Очень много!

- А не было ощущения, что вас считают «папиной дочкой»?

В таких ситуациях по-другому не бывает. Я действительно папина дочка - из песни слова не выкинешь.

- Для вас это было болезненно?

Я счастлива, что я дочка своего папы. Он один из самых замечательных и чудесных людей в этом мире. Называйте меня папиной дочкой почаще. Много тепла, мира и доброты - какого-то такого правильного примера я получила от него. Быть дочерью людей из вечности - это классно!

- Бесспорно. Но вы же наверняка слышали и разговоры про кумовство.

А что еще можно в данной ситуации сказать? Это самое первое, что приходит человеку в голову. Я когда-то об этом думала: у человека есть некая внутренняя мечта вроде «он смог, значит, и я смогу». Почему так популярны все шоу талантов? Не только потому, что там кто-то хорошо поет. Это вещи из нашего подсознания - глубинные и комплексные. Человек из ниоткуда, из простой семьи пришел и показал на сцене, на что способен. И тут в голове рождается мысль: «Значит, и я так смогу».

«А в моем случае что? Такого варианта нет, здесь все понятно: все схвачено, все на блюдечке. Среди публичных людей такие мифы достаточно распространены. Думаю, то же самое происходит и в других сферах: династии случаются достаточно часто»

Александр Григорьевич в одном из интервью говорил, что часто помогает вам и в творческих вещах, и финансово. В чем эта помощь заключалась?

Не сказала бы. До какого-то момента меня вопрос помощи очень смущал, и я сказала: «Не надо мне ничего. Сама буду!» И действительно, в тот период нужно было сделать что-то самой, отгородиться от всего. Поэтому никто меня не трогал и не вмешивался. Пускай я ошибусь, но это будет моя ошибка. Иногда бывало, что мама говорила: «Я сегодня какую-то песню по радио слышала. Это ты? Новая песня?» Никто не сидел с палкой и не гнал меня в студию и на концерты. Нашлась своя команда людей, с которыми мы определились, работали и вышли на некий результат. Пока ты сам не пройдешь через все это, никто тебе не поможет. А дальше наступил момент, когда мне самой захотелось посоветоваться по творчеству с родителями.

В целом, для меня все это странно. Почему люди возмущаются тем, что родители помогают своему ребенку? Вы же сами наверняка помогаете детям. Это, наоборот, классно, когда ты можешь что-то дать своему ребенку, если он нуждается в твоей помощи и поддержке. Но целенаправленного проталкивания никогда не было, и я, наверное, сейчас об этом даже жалею. Может быть, нужно было подойти и сказать: «Да, хочу туда! Пропихивай меня вот здесь!» Возможно, и надо было так поступить, но я думала о том, что скажут люди. Самое главное, что после многих концертов и проектов я действительно знаю, что могу сама.

Вообще, Александр Григорьевич - это человек, на которого всегда обрушивался шквал критики. И в первую очередь это было связано с «Еврофестом». Почему всегда был виноват Тиханович?

А вы почитайте, что сейчас пишут. Во всем виноваты постановщики, которые лодку придумали, виноваты те, виноваты эти... Ребята, да расслабьтесь уже наконец. Я никогда не могла понять этого сверхответственного отношения. Приезжаешь на конкурс, смотришь на делегации из других стран и видишь, что люди просто получают удовольствие от этого прекрасного шоу. Очень хорошо помню: когда Фабрицио Фониелло из Мальты занял какое-то чуть ли не последнее место, его все равно встречали как героя. Ну и что? Это же конкурс - всякое бывает!

Почему ругали папу? Потому что тогда он занимался этим конкурсом. Занимался бы другой человек - ругали бы его. А Александр Григорьевич всегда это делал очень активно: многие до сих пор называют национальный отбор «Еврофестом» - видимо, удалось создать мини-бренд. Эти отборочные туры дали возможность артистам сделать определенные шаги и каким-то образом продвинуть и показать свое творчество.

- Были ведь и скандалы. Почему так случилось с Аленой Ланской и группой Litesound?

Мне сложно объяснить, почему случилась такая ситуация. И очень больно, что тогда всех собак спустили на Диму Баранова, которого не стало буквально через год. Наверное, в любой структуре есть свои подводные камни и интриги. Это была достаточно сложная ситуация, и всегда есть моменты, которые остаются непонятными. Не знаю, зачем мы с вами разговариваем о том, что давным-давно прошло…

«Думаю, что по итогам конфликта остались довольны все, кто ратовал за справедливость. Хотя я на самом деле не понимаю, что произошло: я была занята другими вопросами, связанными с постановочной частью»

- Отец сильно переживал по этому поводу?

Больше всего переживаний было за Диму, который сделал для этого проекта очень много. Приходил на работу первым, уходил самым последним. Многие новшества и спецэффекты, артисты, которых привозили на фестиваль, были его заслугой. А на последнем шоу мы вообще не показали того, что хотели. За неделю до мероприятия не нашли общего языка для того, чтобы осуществить все, что задумали. За неделю переделать всю концепцию шоу - это катастрофа. А ответственность все равно несешь ты и получаешь от зрителей потом ты.

«Мне искренне жаль, что в тяжелый для нашей семьи момент произошло вот такое»

- Давайте о наболевшем. Как решился конфликт с Ханком?

А у кого с кем был конфликт? Ханок предъявил претензию. Хорошо, «Малиновка», «Завіруха», «Счастливый случай», «Я у бабушки живу» больше не звучат. Я глубоко опечалена, потому что никто не понял, что вдруг случилось. Мы очень часто общались с ним, сидели вместе в жюри - в моем понимании это был человек, очень дружественно относящийся к нашей семье. За месяц до того, как папы не стало, мы говорили с ним: «Эдик приходил, новые песни показывал, хотел их подарить» . А что случилось потом и в какой момент, я не понимаю.

Может быть, вся эта история действительно заставит нас задуматься о том, что такое авторские права, каким образом артист, аранжировщик и автор текста должны себя защищать. Если так стоит вопрос…

«Я не знаю, кто прав и кто виноват с точки зрения закона, но эти песни уже принадлежат людям. Да, многие скажут, что это какая-то патетика и романтика. Но если ты понимаешь, что в результате совместного творчества родилось что-то, что стало принадлежать всем, это очень круто»

Мне искренне жаль, что в тяжелый для нашей семьи момент произошло вот такое. Я просто не понимаю многих вещей. Постоянного упоминания похорон…

- Вы пытались говорить с ним без эмоций?

Был разговор прямо на этой кухне. Только прошло сорок дней. Мы приехали на студию, чтобы как-то понять, что делать. Мама сказала: «Эдик Ханок сейчас придет, поговорить хочет». Кофе готовила. Он уходил и говорил какие-то странные вещи… Мол, его не упомянули на концерте. Но на каждом концерте родители его упоминали минимум трижды - есть куча видео, на которых все это видно и слышно. Это было уже как отче наш. На концерте памяти отца его тоже упоминали: по концепции, предложенной каналом ОНТ, концерт вел с экрана Александр Григорьевич и рассказывал об истории создания песни «Я у бабушки живу» и ее авторе - Эдуарде Ханке.

А в тот день, уходя от нас, он сказал: «Ядя, я все понял, я тебе разрешаю все исполнять безвозмездно». И повторил это трижды. А через месяц пришло письмо с запретом. Я его разместила в социальных сетях только после того, как он начал давать интервью. Было сказано много вещей, которые не имеют отношения к авторским правам. Почему человек в такой форме отзывается о народных артистах Беларуси? Почему он публично называет этих людей бездарями?

- Почему он так поступает?

Мне кажется, он сам все объяснил в интервью. Мол, «на концерте памяти все говорили про Сашины песни».

Знаете, в 90-х папа и мама не исполняли эти композиции и точно так же ездили, выступали и собирали залы. А вернулись к ним на волне ностальгии и ретро уже в нулевых. Думаю, у Ядвиги Константиновны появятся новые песни.

- Мама готова выходить на сцену?

Она уже на сцене. Сейчас работает в студии - есть большие планы по поводу новых песен, программ. Будем продолжать дело отца - должна быть преемственность поколений.

Со дня смерти белорусского певца Александра Тихановича (в советское время он был солистом популярного ансамбля «Верасы») прошло почти два года. Но его родные до сих пор не смирились с тем, что легендарного музыканта нет рядом.


Александр Тихонович и Ядвига Поплавская с дочерью Анастасией // архив редакции

Анастасия Тиханович пошла по стопам знаменитых родителей. Она – певица, выступает в родной Беларуси, Собеседник.

– Я счастлива, что появилась на свет в такой замечательной семье! – говорит Анастасия. – Папа и мама часто гастролировали, но про меня не забывали, старались проводить со мной все свободное время. Наверное, глядя на них, мне и самой захотелось заниматься музыкой. Я начала с четырех лет. Даже школа у меня была не обычной, а с музыкальным уклоном. Одноклассники и учителя прекрасно знали, что мои родители – известные артисты. И всегда относились к этому спокойно. У нас был очень дружный класс, мы круглые сутки занимались музыкой. Мои одноклассники тоже стали известными в Беларуси музыкантами, и мы часто встречаемся с ними за кулисами. Быть может, за моей спиной и были разговоры о какой-то протекции со стороны родителей, но я никогда не обращала на них внимания. Понимала, что подобное есть во многих сферах... Родители меня бесконечно любили и баловали. В роли пряника в нашей семье всегда выступал папа. Мама была более строгой, но я ей за это благодарна. Потому что любой кнут очень полезен, особенно в детстве.

В 2000 году в их семью пришла беда. Главе семейства поставили страшный диагноз, и потом целых семь лет он сражался с онкологией. О том, что отец серьезно болен, Анастасия знала. Но до последнего надеялась на чудо. К сожалению, его не случилось – в январе 2017 года 64-летнего музыканта не стало.

– Уход папы – очень тяжелое испытание для нашей семьи, – вздыхает Настя. – Но с Божьей помощью мы справляемся как в жизни, так и на сцене. Конечно, нам очень его не хватает. Он был светлым человеком и безгранично любил всех, кто его окружал. Он никогда не обижался и никому не завидовал. Эти качества для него были чужды. Даже в последние годы жизни, которые из-за болезни складывались для него очень непросто, он ощущал себя счастливым человеком. И мне безумно приятно, что люди, с которыми я сейчас встречаюсь, говорят о нем только хорошее. Он многим помогал и дарил радость. Согласитесь, в нашем мире такое случается совсем нечасто.

Ходили разговоры, что после смерти мужа Ядвига Поплавская мож закончить карьеру. Ведь зрители привыкли видеть их на сцене вдвоем. Масла в огонь подлил известный композитор Эдуард Ханок. Тот спустя несколько месяцев после смерти Тихановича неожиданно запретил Поплавской исполнять их знаменитый хит – «Малиновку». Официальная версия – из-за нарушения его авторских прав. Ханку не понравилось, что артистка во время своих выступлений не упоминает его имя. По словам Насти, конфликт удалось уладить лишь совсем недавно – помогли неравнодушные люди, которые заплатили композитору несколько десятков тысяч евро. Но с тех пор Ханок и Ядвига больше не общаются. Не обошлось без участия третьей стороны.

– Мама продолжает выступать, давать концерты, но теперь сольно, – рассказывает Настя. – У нее не было мысли уйти со сцены после смерти папы. Она ни разу никому не говорила, что больше не будет петь. Ведь музыка – это не просто ее профессия, а образ жизни. То, что ее наполняет. Мама понимает, что с помощью музыки и своего таланта она служит людям, дарит им положительные эмоции.

Зрители Поплавскую по-прежнему принимают очень тепло. И каждый раз выражают сочувствие по поводу смерти любимого супруга.

– Отношения мамы и папы были идеальными, – говорит Настя. – Мне бы хотелось каждой девушке пожелать такого мужа, как мой отец. Такого человека, которому можешь всегда доверять, который будет тебя любить всегда и во всем поддерживать! Когда любишь и понимаешь, что порознь вам будет гораздо хуже. Мои родители доказали, что любовь – это не бабочки в животе, а большая отдача друг другу.

Сама Анастасия Тиханович занята не только сценой, но и воспитанием сына. В этом году Иван пошел в девятый класс. Настя говорит, что сын в последнее время радует ее своими успехами.

– Его отметки в школе стали гораздо лучше, – улыбается певица. – Конечно, мы ему все помогаем. В прошлом году, например, нанимали ему репетитора по математике. Но сын сам понял, что надо подтягиваться и по другим предметам. Он у нас не только учится, еще занимается хоккеем, а также недавно закончил семилетку в музыкальной школе. Так что, быть может, он продолжит нашу музыкальную династию. Мы с мамой на это надеемся.

Сейчас Ядвига Поплавская и Анастасия Тиханович думают о том, чтобы увековечить память знаменитого родственника. Не исключено, что в Беларуси появится музей имени Александра Тихановича.

– Нам не раз предлагали воплотить эту идею в жизнь, – продолжает Настя. – Быть может, стоит всерьез этим заняться. Хотя папа в жизни был очень скромный, совершенно не кабинетный человек, но мне бы хотелось, чтобы имя папы было каким-то образом увековечено.


Дмитрий Ильинский

Певица Анастасия Тиханович работает в маленькой офисной комнатке с белыми стенами: там и думается лучше, и все средства для коммуникации есть, и спокойно, никто не тревожит.

«Когда мы трудились над проектом «Еврофест», я сюда приезжала, потому что здесь можно уединиться и сосредоточиться на работе. Это когда по телевизору смотришь национальный отборочный тур или само «Евровидение», кажется, что все просто и радостно. Но на самом деле во время его подготовки было очень много писанины: сценарии, положения, постановления, отчеты, целая гора писем… В общем, продюсерская, административная, организаторская работа. Я сюда приезжала даже ночью - сидишь в тишине и работаешь. Дома нет такой рабочей атмосферы, там всегда тебя что-то да отвлечет», - делится Анастасия.

На рабочем столе певицы - минимализм. Вещей немного, но все они знаковые для Насти. Два шага от кабинета - и мы попадаем в звукозаписывающую студию с большими мониторами и огромными пультами. Там нас встречает Ядвига Поплавская - они вместе работают над новой Настиной песней на белорусском языке.

Стены рядом со студией - в портретах, шаржах, фотографиях известной музыкальной семьи. Из-под стекла улыбаются Александр Тиханович , Ядвига Поплавская и Анастасия Тиханович. Картин немного - зато огромное количество грамот, дипломов и благодарностей… У Анастасии есть и еще одно очень важное рабочее место - автомобиль. Жизнь на колесах предполагает также длинные деловые переговоры по телефону. «Я не так давно вожу машину. Но уже не представляю себе, как я раньше жила без нее» , - говорит Настя.

Что у мамы в мыслях

Эту картинку нарисовал мой сын. Конечно, родители хранят далеко не все, что рисуют их дети. Но как можно было выбросить такую картину?.. Я когда ее увидела, поняла, что должна ее сохранить. Причем, он ее нарисовал, смял - поэтому она такая, видишь, мятая немного. У меня в руке то ли цветок, то ли микрофон... Но вот это вот облако мыслей действительно полностью соответствует тому, что происходит у меня в голове. Посередине - вопрос. Но все-таки по краям какое-то утверждение: плюс и восклицательный знак. То есть я, по убеждениям сына, все-таки выруливаю в итоге из разных жизненных ситуаций. (смеется) А рамочка была куплена давно и когда я увидела рисунок этот, поняла, что рамочка как раз для него.

Обезьяна из-за границы

Эту обезьяну мне подарили давно, я была еще школьницей. Видишь, она отлично сохранилась! И живет здесь со мной. Мне ее откуда-то привезли. В то время и таких-то игрушек не было. Это сейчас изобилие - какую угодно можно купить, а в те времена такие классные игрушки были редкостью. Мы похожи - я же родилась в год обезьяны! (смеется)

Божьи коровки

У меня большая коллекция разных божьих коровок. Тут есть немного, но большинство, конечно, дома - там даже есть большая такая садовая скульптура, которую мама тащила откуда-то для меня, она еще разбилась, и мы переживали... Почему у меня любовь к ним, я даже не знаю. Мне кажется, что они очень добрые. И самое интересное в том, что они всегда на меня садятся. (смеется) Я помню такой случай. 9 декабря в «Реакторе» были съемки новогоднего концерта. Мы уже спели, я стою около выхода. И тут мне говорят: «Ой, смотри, Настя!» Представь: 9 декабря в «Реакторе» по мне ползет божья коровка! Где-то она там проснулась и решила на меня приземлиться. (смеется) Мне кажется, что они позитивные и забавные существа. А еще одна божья коровка у меня в машине жила несколько дней. Я сама себе практически фигурки божьих коровок не покупаю, только если увижу какую-то особенную. Мне их дарят.

Драгоценная коровка

Вот у меня и драгоценная божья коровка есть! На шее висит - всегда со мной. Тоже подарок моей близкой подруги.

«У Насти доброе сердце»

Я много лет участвую в разных благотворительных проектах. И не стесняюсь об этом говорить, ведь это огромная часть моей жизни. Иногда мне говорят, что очень боялись позвонить, пригласить выступить на каком-то благотворительном концерте. Это так странно! Ведь это большое счастье, что тем, что ты делаешь, ты можешь принести кому-то пользу и радость. Нужно радоваться тем моментам, когда ты можешь быть вместе с теми, кому ты действительно нужен. Однажды я выступала с другими белорусскими артистами на благотворительном концерте для детей-инвалидов. И там была девочка Полина, которая не ходила, и мы как раз собирали средства для нее в том числе. Она могла писать и подготовила такие маленькие карточки, на которых было написано: «У (пробел) доброе сердце». И вот она писала на месте пробела имя артиста и всем дарила такие карточки… Это очень дорогие для меня напоминания о хороших людях... Потом я узнала, что Полинки не стало... А эта карточка до сих пор у меня хранится.

Девочка от Руслана Савича

Кажется, что эта такая простая картинка, правда?.. Она очень дорога для меня. Однажды меня в какой-то социальной сети пригласили выступить на благотворительном фестивале общества «Светлячок». Передо мной выступали мамы с детьми на колясках - танцевали. Мамы олицетворяли ангелов, посланных Богом, чтобы они заботились о таких детках… Мамы, красивейшие, сильные женщины... И вот они с детками в бальных платьях танцуют, улыбаются… Я смотрела на их выступление и поняла, что слезы сами собой катятся, еще чуть-чуть, и я на сцену просто не смогу выйти... Настолько сильно и эмоционально все было.

Там был и мальчик Руслан, который рисует такие вот картины на стекле. И он предложил, чтобы я выбрала для себя самую красивую его работу. Мне понравилась вот эта девочка… На таких мероприятиях я часто встречаюсь с людьми, с которыми как-то сразу складываются хорошие отношения. Так и здесь получилось. С мамой Руслана - Людмилой Савич, идейным вдохновителем многих проектов «Светлячка», мы переписываемся, общаемся. Бывает, они просто приходят на мои выступления.

Офис на колесах

Я действительно много времени провожу в машине. Бесконечные звонки, переговоры, договоренности на встречи, концерты и акции. Бывает, что за рулем решишь больше вопросов, чем сидя в офисе. (улыбается) Конечно, слушаю любимую музыку в дороге. Здесь все есть - и Metallica с симфоничсеким оркестром, и шотландский Wet Wet Wet, Стивен, Аксель и Джон иногда для меня поют в дороге (солисты Aerosmith, Guns n’ Roses, Bon Jovi - прим. авт). Майкла Джексона, к примеру, могу слушать бесконечно. Все альбомы, включая музыку времен Jасkson 5, и все песни заслушаны до дыр. Я словила недавно себя на мысли, что есть такая музыка, которая не просто звучит всегда актуально. Она вне времени.



Похожие статьи
 
Категории