Биография гоголя.

14.06.2019

В данной публикации мы рассмотрим самое главное из биографии Н.В. Гоголя: его детство и юность, литературный путь, театр, последние годы жизни.

Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852 гг.) – писатель, драматург, классик русской литературы, критик, публицист. Прежде всего известен своими произведениями: мистическая повесть «Вий», поэма «Мёртвые души», сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки», повесть «Тарас Бульба».

Николай родился в семье помещика в селе Сорочинцы 20 марта (1 апреля) 1809 года. Семья была многодетной – у Николая в итоге было 11 братьев и сестёр, но сам он был третьим ребёнком. Обучение началось в Полтавском училище, после которого продолжилось в Нежинской гимназии, где будущий великий русский писатель посвящал время юстиции. Стоит отметить, что Николай был силён лишь в рисовании и русской словесности, а вот с другими предметами не заладилось. Пробовал он себя и в прозе – произведения получались неудачными. Сейчас это, пожалуй, сложно представить.

В 19 лет Николай Гоголь переехал в Петербург, где пытался найти себя. Работал он чиновником, но Николая тянул к творчеству – он пытался стать актёром в местном театре, продолжал пробовать себя в литературе. В театре у Гоголя дела шли не очень хорошо, а государственная служба не удовлетворяла всех потребностей Николая. Тогда он и определился – решил дальше заниматься исключительно литературой, развивать свои навыки и талант.

Первое произведение Николая Васильевича, которое было напечатано – «Басаврюк». Позже эта повесть была переработана и получила название «Вечер накануне Ивана Купала». Именно она и стала точкой отсчёта для Николая Гоголя, как писателя. Это был первый успех Николая в литературе.

Гоголь очень часто в своих произведениях описывал Украины: в «Майской ночи», «Сорочинской ярмарке», «Тарасе Бульбе» и др. И это не удивительно, ведь родился Николай на территории современной Украины.

В 1831 году Николай Гоголь стал общаться с представителя литературных кругов Пушкина и Жуковского. И это положительно повлияло на его писательскую карьеру.

Интерес к театру у Николая Васильевича никак не угасал, ведь его отец был известным драматургом и рассказчиком. Гоголь решил вернуться в театр, но уже как драматург, а не актёр. Его знаменитое произведение «Ревизор» было написано специально для театра в 1835 года, а через год – впервые поставлено. Однако зрители не оценили постановку и отрицательно отозвались о нём, из-за чего Гоголь решил уехать из России.

Николай Васильевич побывал в Швейцарии, Германии, Франции, Италии. Именно в Риме он решил заняться поэмой «Мёртвые души», основу которой придумал ещё в Петербурге. После завершения работы над поэмой Гоголь вернулся на родину и издал своё первым том.

Во время работы над вторым томом Гоголем овладел духовный кризис, с которым писатель так и не справился. 11 февраля 1852 года Николай Васильевич сжёг все свои наработки по второму тому «Мёртвых душ», похоронив тем самым продолжением поэму, а через 10 дней умер и сам.

Николай Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке Большие Сорочинцы на границе Полтавского и Миргородского уездов (Полтавская губерния). Он происходил из старинного украинского казацкого рода. В смутные времена Украины некоторые из его предков приставали и к шляхетству, и ещё дед Гоголя, Афанасий Демьянович Гоголь (1738-1805), писал в официальной бумаге, что «его предки, фамилией Гоголь, польской нации».

Прадед, Ян Гоголь, питомец Киевской академии, поселился в Полтавском крае, и от него пошло прозвание «Гоголей-Яновских». Отец Гоголя, Василий Афанасьевич Гоголь (1777-1825), умер, когда сыну было пятнадцать лет. Предполагают, что сценическая деятельность отца, который был человек веселого характера и замечательный рассказчик, не осталась без последствий и определила интересы будущего писателя, у которого рано проявилась склонность к театру.

Жизнь в деревне до школы и после шла в полнейшей обстановке малорусского быта, как панского, так и крестьянского. В этих впечатлениях был корень позднейших малорусских повестей Гоголя, его исторических и этнографических интересов. Впоследствии из Петербурга Гоголь постоянно обращался к матери, когда ему требовались новые бытовые подробности для его повестей. Влиянию матери приписывают задатки религиозности, впоследствии овладевшей всем существом Гоголя.

В возрасте десяти лет Гоголя отвезли в Полтаву для приготовления к гимназии, к одному из местных учителей; затем он поступил в Гимназию высших наук в Нежине (с мая 1821 по июнь 1828), где был сначала своекоштным, потом пансионером гимназии. Гоголь не был прилежным учеником, но обладал прекрасною памятью, за несколько дней готовился к экзаменам и переходил из класса в класс; он был очень слаб в языках и делал успехи только в рисовании и русской словесности.

В плохом обучении была, по-видимому, виновата и сама гимназия высших наук, на первое время не слишком хорошо организованная; например, преподаватель словесности был поклонник Хераскова и Державина и враг новейшей поэзии, в том числе и Пушкина.

Недостатки школы восполнялись самообразованием в кружке товарищей, где нашлись люди, разделявшие с Гоголем литературные интересы (Г. И. Высоцкий, по-видимому, имевший тогда на него немалое влияние; А. С. Данилевский, оставшийся его другом на всю жизнь, как и Н. Прокопович; Нестор Кукольник, с которым, впрочем, Гоголь никогда не сходился).

Товарищи выписывали в складчину журналы; затеяли свой рукописный журнал, где Гоголь много писал в стихах. С литературными интересами развилась и любовь к театру, где Гоголь, уже тогда отличавшийся необычным комизмом, был самым ревностным участником (ещё со второго года пребывания в Нежине). Юношеские опыты Гоголя складывались в стиле романтической риторики - не во вкусе Пушкина, которым Гоголь уже тогда восхищался, а скорее во вкусе Бестужева-Марлинского.

Смерть отца была тяжёлым ударом для всей семьи. Заботы о делах ложатся и на Гоголя; он дает советы, успокаивает мать, должен думать о будущем устройстве своих собственных дел. К концу пребывания в гимназии он мечтает о широкой общественной деятельности, которая, однако, видится ему вовсе не на литературном поприще; без сомнения под влиянием всего окружающего, он думает выдвинуться и приносить пользу обществу на службе, к которой на деле он был совершенно неспособен. Таким образом планы будущего были неясны; но любопытно, что Гоголем владела глубокая уверенность, что ему предстоит широкое поприще; он говорит уже об указаниях провидения и не может удовлетвориться тем, чем довольствуются простые обыватели, по его выражению, какими было большинство его нежинских товарищей.

Николай Васильевич Гоголь Детство и юность










С детства запомнились Гоголю рассказы матери. Большое впечатление на мальчика произвели рассказы о лестнице, которую спускают с неба ангелы, подавая руку душе умершего. Образ лестницы пройдет потом через все размышления Гоголя об участии и призвании человека к духовному совершенствованию.




Во время обучения Гоголь обнаружил у себя талант в рисовании литературные способности. Он стал издавать рукописный журнал, помещая в нем свои рассказы, стихотворения, историческую повесть «Братья Твердиславичи», сатирический очерк «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан».Но первые литературные опыты Гоголя до нас не дошли. В 1824 году гимназическое начальство разрешило учащимся открыть свой собственный театр. Гоголь с увлечением отдался этому начинанию. Особенно удавались ему роли стариков и старух, и однажды он покорил публику мастерским исполнением роли Простаковой в комедии Фонвизина «Недоросль».





В 1826 году Гоголь начинает труд собирательский. Он записывает в ней украинские народные песни, пословицы и поговорки, народные предания, описания деревенских обрядов, отрывки из произведений украинских писателей, выписки из сочинений старинных западноевропейских путешественников по России. Сюда включает он обширный «лексикон малороссийский» материалы для словаря украинского языка.


Окончив гимназию в июне 1828 года, в декабре Гоголь отправляется в Петербург с надеждой начать профессиональную деятельность. В конце 1829 г. ему удается определиться на службу в департамент государственного хозяйства и публичных зданий Министерства внутренних дел. С апреля 1830 до марта 1831 года Н.В.Гоголь служит в департаменте уделов помощником столоначальника, под началом известного поэта-идиллика В. И. Панаева. Пребывание в канцеляриях вызвало у Гоголя глубокое разочарование, но стало богатым материалом для будущих произведений.

Н. В. Гоголь родился 20 марта (1 апреля н. с.) 1809 г. в местечке Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии. Детство будущего писателя прошло в небольшом имении его отца Василия Афанасьевича Гоголя-Яновского - Васильевке. Впечатлительная, нервная натура мальчика формировалась в атмосфере домашнего уюта, глубокой религиозности, бабушкиных сказок, поэтичной и яркой природы Украины. Детские впечатления формировали любовь Гоголя к литературе и театру. Его отец был создателем нескольких украинских комедий.

Гоголь учился сначала в Полтавском училище, а затем в 1821 г. поступил в только что открывшуюся в Нежине гимназию высших наук. В ней наряду с людьми консервативных взглядов оказалась группа молодых профессоров, энциклопедически образованных и радикально настроенных. Большое влияние на лицеистов имел профессор естественного права Н. Г. Белоусов. Следуя в своих лекциях идеям просветительской и классической немецкой философии, он развивал концепцию «врожденных» прав людей, их равенства. В итоге в 1827 г. в Нежинской гимназии возникло «дело о вольнодумстве», закончившееся отрешением опальных профессоров (Белоусова, Шапалинского, Зингера, Ландражина) от должности. Гоголь был одним из любимых учеников Белоусова, часто бывал у него дома, пользовался его книгами, тщательно записывал его лекции.

Страстным увлечением Гоголя был театр. Силами лицеистов были организованы регулярные театральные представления. Гоголь был душой этого театра, ставил пьесы, с увлечением писал декорации и блестяще играл роли, главным образом комические. Из гимназии Гоголь вынес горячую приверженность просветительским идеям, любовь к литературе и искусству, романтическую настроенность. Мир романтического искусства (русского и зарубежного) определял мироощущение юного Гоголя. Впоследствии так вспоминал эти годы: «Лета поэзии... Немецкая поэзия далеко уносила меня тогда вдаль, и мне нравилось ее совершенное отдаление от жизни и существенности. И я гораздо презрительней глядел тогда на все обыкновенное и повседневное». Гоголь поэтизирует состояние энтузиазма, духовного горения, «кипения чувств». В снижении интенсивности духовных порывов он видит угрозу омертвения души. Романтическая в своем генезисе идея прекрасной «живой души» навсегда останется центральной в миропонимании Гоголя. Жизнь представлялась юному Гоголю героическим подвигом во имя человечества, «для счастия граждан». «Быть в мире и не означить своего существования - это было для меня ужасно». «Перебрав в уме» все возможные должности, Гоголь, видимо, под влиянием лекций Белоусова останавливается на юстиции и на этом поприще мечтает бороться с «неправосудием» как «величайшим в свете несчастьем». В юношеских заявлениях Гоголя важно отметить абсолютную непримиримость ко злу, романтический максимализм идеала.

На вопрос как прошло детство гоголя заданный автором Оксана боярина лучший ответ это





Ответ от Ёергей Селетков [новичек]
печально


Ответ от Проскрести [новичек]
Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля 1809 года в местечке Большие Сорочинцы Полтавской губернии. Детство будущего писателя прошло на Украине в селе Васильевка. Его отец, Василий Афанасьевич, был человеком образованным, но не имел средств дать сыну разностороннее домашнее образование. У Николая Васильевича не было ни гувернеров-иностранцев, ни образованных русских учителей. Всем наукам мальчика обучал семинарист.

Помимо Николая в семье было ещё одиннадцать детей. Всего было шесть мальчиков и шесть девочек. Первые два мальчика родились мёртвыми. Гоголь был третьим ребёнком. Четвёртым сыном был рано умерший Иван (1810-1819). Затем родилась дочь Мария (1811-1844). Все средние дети также умерли в младенчестве. Последними родились дочери Анна (1821-1893), Елизавета (1823-1864) и Ольга (1825-1907).

Жизнь в деревне до школы и после, в каникулы, шла в полнейшей обстановке украинского быта, как панского, так и крестьянского. Впоследствии эти впечатления легли в основу малороссийских повестей Гоголя, послужили причиной его исторических и этнографических интересов; позднее из Петербурга Гоголь постоянно обращался к матери, когда ему требовались новые бытовые подробности для его повестей. Влиянию матери приписывают задатки религиозности и мистицизма, к концу жизни овладевшими всем существом Гоголя.

В возрасте десяти лет Гоголя отвезли в Полтаву к одному из местных учителей, для подготовки к гимназии; затем он поступил в Гимназию высших наук в Нежине (с мая 1821 по июнь 1828). Гоголь не был прилежным учеником, но обладал прекрасной памятью, за несколько дней готовился к экзаменам и переходил из класса в класс; он был очень слаб в языках и делал успехи только в рисовании и русской словесности.

В плохом обучении была, по-видимому, отчасти виновата и сама гимназия высших наук, в первые годы своего существования не слишком хорошо организованная; например, история преподавалась методом зубрёжки, преподаватель словесности Никольский превозносил значение русской литературы XVIII века и не одобрял современной ему поэзии Пушкина и Жуковского, что, впрочем, лишь усиливало интерес гимназистов к романтической литературе. Уроки нравственного воспитания дополнялись розгой. Доставалось и Гоголю.

Недостатки школы восполнялись самообразованием в кружке товарищей, где нашлись люди, разделявшие с Гоголем литературные интересы (Герасим Высоцкий, по-видимому, имевший тогда на него немалое влияние; Александр Данилевский, оставшийся его другом на всю жизнь, как и Николай Прокопович; Нестор Кукольник, с которым, впрочем, Гоголь никогда не сходился).. .


Ответ от Осоловеть [активный]
Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля 1809 года в местечке Большие Сорочинцы Полтавской губернии. Детство будущего писателя прошло на Украине в селе Васильевка. Его отец, Василий Афанасьевич, был человеком образованным, но не имел средств дать сыну разностороннее домашнее образование. У Николая Васильевича не было ни гувернеров-иностранцев, ни образованных русских учителей. Всем наукам мальчика обучал семинарист.

Помимо Николая в семье было ещё одиннадцать детей. Всего было шесть мальчиков и шесть девочек. Первые два мальчика родились мёртвыми. Гоголь был третьим ребёнком. Четвёртым сыном был рано умерший Иван (1810-1819). Затем родилась дочь Мария (1811-1844). Все средние дети также умерли в младенчестве. Последними родились дочери Анна (1821-1893), Елизавета (1823-1864) и Ольга (1825-1907).

Жизнь в деревне до школы и после, в каникулы, шла в полнейшей обстановке украинского быта, как панского, так и крестьянского. Впоследствии эти впечатления легли в основу малороссийских повестей Гоголя, послужили причиной его исторических и этнографических интересов; позднее из Петербурга Гоголь постоянно обращался к матери, когда ему требовались новые бытовые подробности для его повестей. Влиянию матери приписывают задатки религиозности и мистицизма, к концу жизни овладевшими всем существом Гоголя.

В возрасте десяти лет Гоголя отвезли в Полтаву к одному из местных учителей, для подготовки к гимназии; затем он поступил в Гимназию высших наук в Нежине (с мая 1821 по июнь 1828). Гоголь не был прилежным учеником, но обладал прекрасной памятью, за несколько дней готовился к экзаменам и переходил из класса в класс; он был очень слаб в языках и делал успехи только в рисовании и русской словесности.

В плохом обучении была, по-видимому, отчасти виновата и сама гимназия высших наук, в первые годы своего существования не слишком хорошо организованная; например, история преподавалась методом зубрёжки, преподаватель словесности Никольский превозносил значение русской литературы XVIII века и не одобрял современной ему поэзии Пушкина и Жуковского, что, впрочем, лишь усиливало интерес гимназистов к романтической литературе. Уроки нравственного воспитания дополнялись розгой. Доставалось и Гоголю.

Недостатки школы восполнялись самообразованием в кружке товарищей, где нашлись люди, разделявшие с Гоголем литературные интересы (Герасим Высоцкий, по-видимому, имевший тогда на него немалое влияние; Александр Данилевский, оставшийся его другом на всю жизнь, как и Николай Прокопович; Нестор Кукольник, с которым, впрочем, Гоголь никогда не сходился).. .



Похожие статьи
 
Категории