Царь и матильда. Пресс-секретарь Патриарха: высказанное мнение о фильме «Матильда» было моим личным суждением

18.06.2019

Почему отдельные верующие люди принадлежащие к РПЦ выступили против этого фильма, который ещё не вышел?

Специально для отдельных людей показали трейлер этого фильма. Для чего трейлеры показывают специально приглашенным людям? Чтобы они фильмом заинтересовались, чтобы могли судить о нем не по названию, а по трейлеру и, наверное, беседе с продюсерами, авторами и актерами состоявшейся при просмотре трейлера.

Значит фиксируем -- отдельные люди которым показали трейлер вполне могут и свободны высказывать своё мнение о концепции фильма.

Если то, что он говорит о трейлере фильма правда, то я с ним согласен.

Одно дело фантазии на основе фактов. Другое дело просто выдумки, которые действительно могут быть оскорбительны для человека.

У Николая Александровича был роман до помолвки. Роман был разорван и это факт зафиксированной в дневниках лично самой возлюбленной. Н.А. честный человек и роман прекратил. В фильме якобы показан человек поступающий нечестно.

Имеют право, конечно, выдумывать. Ну а другие имеют право возмущаться этим.

Это как с Вырубовой. Сначала люди анекдоты сочиняли, а потом некоторые *** написали фейковые дневники с мерзкими пошлостями из анекдотов. Только вот временное правительство провело следствие и ничего не подтвердилось, не получилось ни обвинить, ни судить. Большевики перед тем как расстрелять на обоях эти анекдоты рисовали.

Итог -- ну, подыграли экстремистам, все будут беситься, прыгать-лаять (обе стороны), ещё больше ненавидеть друг друга.

По поводу сказанного Алексеем Бадрызловым.

Церковь не может считать и не считает Н.А. безгрешным, так как безгрешных нет, в том числе святые не значит безгрешные. В то числе и Н.А. и его семья прославляются за то как приняли смерть (это подчеркнуто дополнительно термином -- страстотерпцы), а не то, как жил Н.А.

Из официального доклада комиссии:

Будучи помазанным на Царство, наделенный всей полнотой власти, Император Николай II был ответственен за все события, происходившие в его государстве, как перед своим народом, так и перед Богом. Поэтому определенная доля личной ответственности за исторические ошибки, подобные событиям 9 января 1905 года, - а этой теме был посвящен специальный доклад, принятый Комиссией, - ложится на самого Императора, хотя и не может измеряться степенью его участия, а точнее неучастия в этих событиях.

Другим примером действий Императора, имевших пагубные последствия для судьбы России и самой Царской Семьи, были его отношения с Распутиным - и это было показано в исследовании "Царская Семья и Г. Е. Распутин". Действительно, как могло случиться, что такая фигура как Распутин могла оказывать влияние на Царскую Семью и российскую государственно-политическую жизнь его времени? Разгадка распутинского феномена - в болезни Царевича Алексия. Хотя и известно, что Государь неоднократно пытался избавиться от Распутина, но всякий раз он отступал под давлением Императрицы из-за необходимости обращаться за помощью к Распутину для излечения Наследника. Можно сказать, что Император оказался не в состоянии противостоять Александре Федоровне, истерзанной горем из-за болезни сына и находившейся в связи с этим под влиянием Распутина.

Подводя итог изучению государственной и церковной деятельности последнего Российского Императора, Комиссия не нашла а ней достаточных оснований для его канонизации.

Однако в Православной Церкви известны случаи причисления к лику святых даже тех христиан, которые вели греховную жизнь после крещения. Их канонизация совершалась именно потому, что свои грехи они искупили не только покаянием, но и особым подвигом - мученичеством или аскезой.

========================

«В один из вечеров, когда Наследник засиделся у меня почти что до утра, он мне сказал, что уезжает за границу для свидания с принцессой Алисой Гессенской, с которой его хотят сватать. Впоследствии мы не раз говорили о неизбежности его брака и о неизбежности нашей разлуки», - пишет она в своих воспоминаниях. И когда 7 апреля 1894 года было объявлено об официальной помолвке цесаревича Николая с 22-летней Алисой Гессен-Дармштадтской, Матильда призналась: «Горю моему не было границ».

Надо сказать, что после помолвки Николай сразу поведал невесте о своих отношениях с Кшесинской и та простила его в назидательном письме: « Что прошло, то прошло и никогда не вернется. Все мы в этом мире окружены соблазнами, а когда мы молоды, то не всегда можем бороться, чтобы устоять перед искушением … Я люблю тебя даже сильнее с тех пор, как ты рассказал мне эту историю. Твое доверие так глубоко трогает меня… Смогу ли я быть его достойной?..»

Воспоминания Кшесинской можно прочесть здесь, там всё про встречи и про её романы после Н.А.:

Слова А.Ф. были записаны ей в дневнике Н.А. 8 июля 1894 года на английском, перевод по сноске в конце текста:

Никаких метаний после помолвки и обмороков во время коронации не было. Просто почитайте эти дневники и сравните с фильмом. Учитель подразумевает, что все это ложь и Н.А. чудовищный лицемер.

Да, понимаю, обычное для молодых -- гулял с одной и тут же её забыл чтобы переполниться любовью к другой. Это видно в дневниках.

Откуда Учитель придумал, что Н.А. метался (а это так про трейлеру, в обморок падал и т.д.) и, следовательно, и мерзко лицемерно врал в дневнике -- не знаю.

И, да, я не против фильма, мало ли сколько разных фильмов бывает. Я только был бы рад, если бы фильм финансировался не за гос.счет и на нем не отмывались деньги, как сейчас подозревается.

Вышедший в 2017 году на экраны фильм Алексея Учителя «Матильда» вызвал в обществе серьезное противостояние. С одной стороны, верующие и православная церковь, увидевшие в сюжете фильма оскорбление Николая II, причисленного к лику святых, а с другой - искусствоведы и кинокритики, отстаивающие мнение о том, что такой фильм имеет право существовать и что личность государя в нем представлена правдиво, ровно таким, каков он был при жизни.

Причины возникновения разногласий

Еще до выхода фильма на широкий экран православные активисты стали требовать официального запрета трансляции фильма. Дело в том, что наметившаяся на март 2017 года премьера фильма «Матильда», рассказывающая о любви последнего императора и балерины, совпала с таким весомым для России событием, как 100-летие Февральского переворота в 1917 году.

Православная церковь выступает против фильма «Матильда»

Членом Совета президента по культуре и искусству, епископом Тихоном Шевкуновым - церковным сценаристом и автором одной из таких известных книг, как «Несвятые святые» была организована встреча с Алексеем Учителем, на основании которой можно сделать вывод о том, какие именно претензии к фильму имеет православная церковь.

Признавая неподдельный талант режиссера, возможность его творческого самовыражения епископ Тихон выделяет главный фактор, влияющий на оценку фильма православной церковью - премьера фильма намечена ровно в то время, когда переворот в России и отречение императора от престола. По мнению священников, эти даты совпали неслучайно, цель их такова - очернить образ последнего императора, привлекая для этого несуществующие моменты его биографии.

На что Учитель отвечает тем, что при создании фильма были исследованы документальные источники, и влюбленность Николая II и Матильды Кшесинской имела место. Кроме того, церковь вступила в войну против фильма не посмотрев его целиком, а руководствуясь лишь просмотренным трейлером к фильму, и на основе него сделав выводы обо всем содержании фильма.

О фильме «Матильда»

История создания фильма об увлечении последнего императора такова. По словам режиссера, сюжет фильма был подсказан ему известным юмористом Владимиром Винокуром. Однако Винокур предложил снять кино о жизни известной балерины - Матильды Кшесинской. Дело в том, что фонд Винокура, поддерживающий проекты в сфере культуры и искусства в первую очередь связан с балетом. Балетом в семье Владимира профессионально занимается дочь и его жена - Тамара, когда-то была балериной. Так что инициатива о создании этого фильма принадлежит скорее женской части семьи Винокура.

Прочитав сценарий, Алексей Учитель понял, что снимать фильм только лишь о Матильде и ее жизни в балете ему было бы скучно, и тогда он предлагает переписать сценарий, ввести в него главного героя - Николая II. Причина, по которой Учителю захотелось раскрыть личность императора для зрителей во всех аспектах лежит на поверхности - ему показалось, что об этом человеке в России знают слишком мало. И вот появился совершенно новый сценарий, автором которого стал Александр Терехов.

Царь Николай II причислен к лику святых в Русской православной церкви

На этот раз фильм охватывал период жизни Николая Александровича за несколько лет до его коронации, которая происходит лишь в самом финале фильма.

Важно! Не отрицает Алексей тот факт, что есть в фильме место и художественному вымыслу, однако он не превалирует над историческими фактами.

Также режиссер говорит о том, что никакой попытки очернить личность Николая II он не преследовал, да и наличие такого фильма в российском кинематографе не сыграет своей роли в восприятии образа последнего императора. Наоборот - раскроет личность государя с другой, человеческой стороны, тем более что святым он стал, лишь приняв мученическую смерть.

Отношение церкви

Несмотря на то что фильм «Матильда» вышел на экраны кинотеатров, православная общественность до последнего требовала его запрета. Многие священнослужители, не успев еще посмотреть фильм, уверяли, что уже по короткому трейлеру могут составить представление о фильме, и что содержание «Матильды» оскорбляет их религиозные чувства.

Для человека, далекого от веры, такие заявления более чем непонятны. Алексей Учитель же своим фильмом разбивает стереотип восприятия императора только лишь в русле его святости.

Важно! Фильм позволяет рядовому зрителю понять, что Николай II живой человек, со свойственными любому другому человеку испытаниями, искушениями и падениями.

Мнение священников

Всем известный факт о том, что царская семья причислена к святым великомученикам и потому касаться хоть сколько-нибудь темы Романовых, по мнению священников, могут только люди, имеющие отношение к православию.

Само собой разумеется, что все фильмы, которые могут выходить о членах семьи последнего императора должны, так или иначе, подчеркивать их скромную, полную испытаний жизнь, подготавливая тем самым зрителей к апогею - мучительной смерти всей царской семьи.

Позиция Православной церкви по фильму «Матильда»

  • 1290 2
  • источник: ura.news
  • Председатель совета по культуре при патриархе Русской православной церкви епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), которого считают духовником Владимира Путина, высказался о фильме Алексея Учителя «Матильда», готовящемся к выходу на российские экраны. Владыка Тихон рассказал о своем отношении к картине в ходе лекции о событиях 1917 года в России, которую он прочитал в Екатеринбурге на открытии музея «Россия — моя история» .

    По рассказу Тихона, он чуть было не стал консультантом ленты — с таким предложением к нему обращался режиссер Учитель. Священник, будучи сценаристом по первой профессии, удивился, что режиссер ищет консультантов к фильму, сценарий которого уже готов и который уже почти снят, но все же попросил сценарий для ознакомления. Его очень долго не слали, и за это время он успел посмотрел трейлер, которой, по словам Тихона, привел его в ужас.

    «Отношения наследника Николая Александровича и Матильды Феликсовны Кшесинской ни для кого тайной не были — весь Питер об этом только и сплетничал, — объясняет епископ Егорьевский. — Но появляется император Александр III — самый мой любимый император — и произносит фразу, от которой мне стало плохо. Фраза феерическая по своей пошлости и по тому, что невозможно было от Александра III такого услышать: „Я — единственный из Романовых, кто не жил с балеринами“. Я увидел и Алексея Михайловича, и Михаила Федоровича, при которых балетов даже близко не было, и других императоров».

    Позже епископу все же удалось ознакомиться со сценарием, в котором, по его словам, все примерно то же самое, что и в трейлере. «Николай прыгает из будуара Матильды в будуар к Александре, от Александры к Матильде — это уже после брака с Александрой Федоровной. Потом коронация, Матильда вдруг оказывается на этой коронации, кричит «Ники!», он падает в обморок, катится корона российской империи. Пошлятина на уровне предобморочном!

    Ну как комментировать то, что Александра Федоровна, принцесса Аликс, хрупкая тогда девушка, с ножом, с заточкой идет на Матильду, чтобы добыть ее кровь. О чем здесь говорить вообще?»

    По словам Тихона, он высказал все это режиссеру Учителю, извинившись перед ним (поскольку тот его старше). Епископ назвал фильм экранизацией песни Аллы Пугачевой: «Все могут короли, но только жениться по любви не может ни один король». «Посмотрим, конечно, фильм, что там переделали, — говорит священник. — Но в сценарии рассказывают о том, что любит-то он пролетарскую девушку Матильду, но должен из династических соображений жениться на этой странной злобной фурии Александре».

    По мнению Тихона, все было, конечно, не так. Слушателям лекции епископ предложил свой взгляд на любовный треугольник между Николаем II, его женой Александрой Федоровной и балериной Кшесинской: у последней действительно были отношения с наследником, который очень сильно переживал из-за отказа принцессы Аликс на его предложение. Однако, как только она согласилась, он покончил с отношениями с Матильдой, извинившись перед ней, что позволил ей влюбиться в себя, и в дальнейшем обеспечивал ее. А с Александрой Федоровной они создали «образец семьи».

    По мнению Тихона Шевкунова, фильм «Матильда» запрещать не стоит, поскольку это ничего не даст (невозможно, поскольку в стране отсутствует цензура), а также потому что путь запретов — тупиковый. Вместо этого епископ предлагает рассказывать о правде истории. «А дальше — кто как хочет: кому-то нравится заниматься экзорцизмами по развешиванию лапши на уши, но это уже индивидуально», — заявил владыка Тихон. — Нравится поддерживать такой фильм — поддержите!»

    Интересна статья?

Приемлема ли цензура в изображении событий истории, где заканчивается свобода и начинается ответственность, об этом корреспондент «АиФ Оренбург» поговорил с руководителем отдела культуры Оренбургской епархии, ректором православной гимназии, режиссером городских концертов и спектаклей протоиереем Георгием Горловым.

Вера индивидуальна

Людмила Максимова, «АиФ Оренбург»: Отец Георгий, вы в курсе, о чем этот фильм. Какое возникло отношение к нему и тому, что происходит вокруг него?

Георгий Горлов: Какое может быть отношение к фильму, если я его не видел. Но есть отношение к факту появления этого фильма и к страстям, которые разгорелись вокруг него. Я уверен, что художник имеет права свободно говорить, думать, мыслить. Мы не имеем права ему что-либо запрещать, просто должны соглашаться или не соглашаться с ним. Так мы выражаем свое мнение. Но художник должен чувствовать и ответственность за свое творчество. Классик утверждает: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется?» А мне кажется, что в этом фильме есть некая сознательная попытка провокации со стороны режиссера. Когда человек берется за исторические фигуры, события, которые происходили в реальной истории, он должен быть все-таки более объективным. Здесь же с этим большая проблема. Меня смущают многие вещи. Хотя бы то, что на роль царя Николая II, которого мы чтим как страстотерца, выбирается актер с сомнительной репутацией (известен в обществе как актер порнофильмов). В сердце верующего человека сразу возникает неприятие. Как и вообще неприятна всякая попытка копаться в личной, интимной жизни любого человека, а уж тем более человека почитаемого и любимого многими людьми. Уважая свободу творчества художника, общество вправе рассчитывать и на ответственное и уважительное отношение к реальным историческим личностям и событиям.

С другой стороны не радуют выступления некоторых представителей православной общественности, доходящие порой до истерии и экстремистских призывов сжигать кинотеатры и т.д. Нет таких убеждений - ни в религии, ни в общественной жизни, - которые бы заставляли моего соседа жить по-другому, нежели он хочет, а жить так, как я хочу. Вера наша - глубоко индивидуальная вещь. Никто не говорит: иди и спасай народ. Христианство - это то, что обращается к внутреннему состоянию человека. Спаси себя сам, совершенствуй себя, а совершенствуя себя, мы совершенствуем и мир, который вокруг нас.

Фильм «Матильда» очень показателен сейчас, когда мы размышляем о столетии русской трагедии, разделения в обществе, которое привело к неисчислимым жертвам, бедам, морю крови. Та революция, которая началась в 1917 году, продолжается сто лет и до сих пор не закончилась. Мы не сделали самого главного - не примирились друг с другом. Нас мало, надо друг друга любить. Нужно друг друга беречь, уважать и, несмотря на собственные убеждения, стараться ради всеобщего покоя и всеобщего примирения чем-то жертвовать. Если мы начнем опять разъединяться, покоя и мира в стране не будет. Именно это больше всего меня смущает в этой дискуссии. Культурного, разумного обсуждения фильма нет. Как не существует вообще культуры дискуссии. Ничего не получится, если дать дальше развиваться конфликту и не погасить его общественным консенсусом и единением. Он может привести ко многому. Мы опять готовы воевать друга против друга, отстаивая непонятные идеалы. Помните, что Господь нас к этому не призывает.

Из радикального ислама?

С этим фильмом сложилась хитрая ситуация. Многие верующие уверены, что должны как-то отреагировать на оскорбление памяти царя и истории, а если они промолчат, то станут предателями и трусами…

Апостол Павел говорит: «Бог поругаем не бывает», так и святые Его поругаемы не бывают. Когда мы вступаем в богословские споры с пеной у рта, мы не защищаем Бога и его святых. Это они нас защищают. Есть, конечно, предел, через который нельзя переходить. Его переходили святые мученики, когда их заставляли отречься от Христа, а они пытались сохранить в своем Отечестве веру. Тогда они возвышали свой голос, но не брали в руки меч, а отдавали жизни.

Православие никогда не предполагает войну за веру. Господь сам смирялся и смирением своим дошел до смерти крестной и этим победил зло. Современная раздутая ситуация вокруг «Матильды», на мой взгляд, как раз пришла из примера радикальных исламских организаций, когда люди ради, казалось бы, проявления веры убивают другого человека. Вспомните историю с карикатурами на пророка Мухаммеда. Такое не может быть оправдано ничем. Поэтому хорошо, что так не вышло с этим фильмом. Пусть каждый взглянет на себя и проверит, какая у него вера. Я не говорю, что нужно переносить безропотно торжествующее зло, но есть закон, в рамках которого надо действовать. Призывать сжигать кинотеатры недопустимо. Это не только против закона человеческого, но, прежде всего, против закона Божия. Нигде Господь не говорит: измени другого человека, ударь его, чтобы он стал лучше, положи на прокрустово ложе. А ведь как хорошо, если бы все были одинаковыми. Но люди имеют различное отношение к тем или иным вопросам. У нас страна не только многонациональная, но и во многом еще атеистическая. Нужно уметь существовать как-то вместе.

Ко всему этому должно быть христианское отношение. Это хорошо показывает наше священноначалие. Мы должны помолиться за вразумление всех людей, которые совершают, на наш взгляд, не очень хороший поступок. Надо дать время, чтобы эти люди, которые посеяли конфликт, смогли покаяться в нем.

Фильм не опорочит царя

Насколько уважительными по отношению к создателям фильма являются молитвенные стояния или сборы подписей о запрете фильмов верующими, не теми, которые поджигают и делают противоправное. К тому же это подразумевает, что другие люди не могут сделать собственный выбор и оценить произведение искусства.

Опять же это принуждение призывать к запрету. Если мы вышли на молитвенное стояние, мы показываем свое личное отношение, что это мне не нравится, при этом не принуждая других людей поступать по-моему. Но тоже нужно принять два момента. Во-первых, фильм никак не может опорочить царя-мученика. Во-вторых, причисление к лику святых не значит, что человек всю жизнь был безгрешен и не мог совершать ошибок. Царя Николая признали святым по страданиям, которые он претерпел безропотно в конце своей жизни, умер за веру вместе со своими детьми. Это великий подвиг любви к Богу и любви друг к другу. Что угодно мне скажи о царе, мое отношение не изменится, потому что я читал дневники его и царицы. Надо историю любить и изучать ее, а мы все хотим историю судить, и каждый судит со своей точки зрения. Пора перестать быть судьями друг другу. Пора стать друг другу братьями. Братья прощают друг друга и стараются, чтобы в доме было хорошо, чтобы были порядок и мир.

- Как не допустить попадание людей под влияние радикальных движений, которые и привели к этим преступлениям?

Я думаю, что, прежде всего, духовным просвещением. Многие из тех людей, которые ходят в храмы, на самом деле, о вере своей истинного знания имеют не так много. Сегодня ведь все открыто. Но мы продолжаем жить какими-то не совсем каноническими вещами.Мы не читаем святых отцов, а читаем псевдоправославные газеты, из которых так и льются порой какие-то экстремистские вещи. Придаем внимание внешним явлениям, больше, чем внутренним. Мы не познаем основы веры, не учимся у Христа кротости и смирению. Основа фанатизма всегда отсутствие знания. Фанатизм - это мое личное представление о вере, а не сама вера. Сколько людей, которые сейчас устремляются в разного рода течения. Все хотят скоропознать и стать носителем истины. Это признак сектантства, когда себя считают просвещенными, а остальных - несмыслящими, которых надо просвещать и тянуть куда-нибудь, иначе они пропадут. Мне кажется, мы сатану больше боимся, чем Бога. Бога не любим. Начинаем ждать конца света, бояться ИНН, еще чего-то. Как сказано в апостольском послании, ничто нас не отлучит от любви Божией. Ни жизнь, ни смерть, ни болезнь, ни страх.

"Матильда" - фильм режиссера Алексея Учителя, вызывающий борьбу мнений. Премьера фильма "Матильда", к сожалению, может состояться в 2017 году. Мнение о фильме высказали митрополит Иларион (Алфеев) и епископ Тихон (Шевкунов).

После того, как в 2016 году вышел официальный трейлер фильма "Матильда", представители общественного движения «Царский крест» заявили об «искажении исторических событий» и «антироссийской и антирелигиозной провокации в сфере культуры», побудив обратиться в Генпрокуратуру Наталью Поклонскую, депутата Госдумы РФ, известную своим почитанием Николая II. Последняя полагает, что фильм "Матильда" содержит сцены, оскорбляющие чувства верующих, и заявляет о необходимости «не допустить нарушения чьих-либо прав», избегая как ограничений свободы творчества, так и посягательства на «конституционные права граждан». В декабре 2016 года сообщалось, что прокуратура затребует сценарий фильма "Матильда" в рамках проверки по запросу депутата Поклонской.

В январе 2017 года стало известно о поступлении в Общественный совет при Министерстве культуры России 20 тысяч подписей с требованием запрета фильма, выборочная проверка которых подтвердила реальное существование подписавшихся. Аналогичного значения достигло число официальных обращений против проката фильма на имя Натальи Поклонской.

В апреле 2017 года очередная комиссия, на которой настояла Поклонская, рассмотрев текст сценария и два трейлера, усмотрела в фильме навязывание зрителю ложного образа святого Николая II и оскорбление религиозных чувств верующих.

Наталья Поклонская собрала больше ста тысяч подписей против этого фильма. И подписались там еще 37 думцев. Депутатские запросы разослали в МВД, Генпрокуратуру и Министерство культуры.

"Надеюсь, будут услышаны позиции компетентными органами и будут приняты соответствующие меры в пределах полномочий, - выступила Поклонская. - Дабы защитить и не допустить нарушения прав людей, которые 11 месяцев стучатся и ждут реакции. А ведь в соответствии с законом прокатное удостоверение на фильм, снятый за государственные деньги, не может быть выдано, если он вносит раздор, разжигает рознь на религиозной почве. Это мы и наблюдаем. На это должен обратить внимание министр культуры, прокуратура России. Я уверена, что прокуратура стоит на страже народа и не допустит ущемления прав и оскорбления наших православных святынь. Даже с Украины поступают письма в защиту нашего государя. Наша история великая и государь – святой".

В стояниях приняли участие православные жители Петропавловска-Камчатского, Владивостока, Хабаровска, Иркутска, Омска, Екатеринбурга, Новосибирска, Тюмени, Бийска, Самары, Сызрани, Ростова-на-Дону, Волгограда, Владимира, Москвы.

Молитвенное стояние противников фильма - это гражданская акция, а не действие, организованное РПЦ.

Отношение к фильму "Матильда" в значительной степени связано с отношением к Русской Православной Церкви, святым людям, святой правде, исторической памяти и покаянию. Премьера фильма, к сожалению, может состояться тогда, когда нам нужно лучше осознать революционные кровавые события столетней давности. К сожалению, революция не осталась в прошлом, и не закончилась гражданская война, и не прекратилось предательское глумление над родными святынями.

Обсуждение: 15 комментариев

    В Московской патриархии считают ошибкой сбор подписей за запрет фильма Алексея Учителя “Матильда”, который организовала Ханты-Мансийская епархия. Об этом написал в фейсбуке Глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. А Кадыров не побоялся, как патриарх Кирилл, своего босса Путина и попросил Мединского не показывать “Матильду” в Чечне. И прокуратура Симферополя предостерегла кинотеатры города от показа трейлера фильма Алексея Учителя «Матильда», сообщил адвокат режиссера Константин Добрынин.

    Первый замглавы правительства Дагестана Анатолий Карибов попросил Минкультуры запретить показ фильма Алексея Учителя «Матильда» в республике. ---- Похоже, мусульмане лучше понимают то, чего не хотят понимать "православные" Путин, Мединский и канцелярия патриарха.

    Режиссёр Алексей Учитель хочет выдвинуть свой фильм «Матильда» на главную американскую кинопремию «Оскар». Учитель подчеркнул, что предварительные показы фильма в Москве, Питере и Владивостоке позволят соблюсти правила Американской киноакадемии и пройти квалификацию на выдвижение от России. Чтобы претендовать на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» нужно, чтобы картина вышла в прокат до 1 октября. А главная премьера запланирована на 6 октября 2017 года в Мариинском театре.

    Как-то странно, что приходиться повторяться. Хорошо, тема с другой стороны - Ульянов-Бланк провозгласил: Почта, Телефон, Телеграф! вот что прежде всего нам надо взять в руки! Т. е. средства массовой информационной системы. В НАШЕ 21 века, вся эта система, плюс банковские карты и сами банки, под полным контролем сионистов, каковые и являются владельцами природных богатсв страны РОССИИ! А уж о СМИ и кинематографе сказать нечего!!! Сионистский ЦЕНЗ всегда перебивает "Конституцию" страны РОССИИ! Где находится "гарант"? Да на троне!!! На который его посадили сионисты и интересы которых он свято, согласно договорённастям - ОБЕРЕГАЕТ!!!

    Самая большая и, просто огромная проблема в том, что сионисты после захвата власти вооружённым путём (Государственным переворотом в октябре 1993 года) установили цензуру над всеми!СМИ!!! Сионисты взяли под свой контроль СМИ!!! А уж над кино в частности! Взять за пример сериал "Ликвидация", где Г. К. Жуков, трижды Герой Советского Союза, выставлен недалёким, кровожадным и просто антисемитом. В то же время Гоцман и бандюки с ворами Одессы, в подавляющем большинстве евреями, подаются как "невинные жертвы"репрессий "дурака" Жукова!

    "Мы выдали прокатное удостоверение на всю территорию России, на каждой территории работают прокатные кинокомпании, которые осуществляют показ в регионах", - пояснил директор Департамента кинематографии Вячеслав Тельнов и добавил, что исключить какие-то субъекты из прокатного удостоверения невозможно. Тем не менее органы исполнительной власти регионов, руководствуясь традициями и обычаями проживающих на их территории народов, могут самостоятельно определять целесообразность показа того или иного фильма. http://www.interfax-religion.ru/?act=dujour&div=160

    Москва. 10 августа. ИНТЕРФАКС - Спикер Федерации еврейских общин России Борух Горин считает правильной выдачу прокатного удостоверения фильму Алексея Учителя "Матильда" и призывает следственные органы заняться расследованием спекуляций вокруг национальности режиссера. "Поднимающие голову черносотенные антисемитские воззрения являются частью этой отвратительной кампании". http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=67894

    Возможно, на миллионы российских обывателей, для которых и состряпан сей рыночный продукт (по голливудскому рецепту, - пища для пипла-быдла), большее действие окажет сатирическое разоблачение пошлого кощунственного пасквиля.
    Несколько коротких ироничных фельетонов и остроумных карикатур, вброшенных в пространство интернета, сделают больше, чем сотни длинных публикаций, которые обыватель не читает.
    Например, на верхней картинке балеринка имеет головку г-на Учителя, а лица по сторонам - премьера Медведева и спикера Горина, а сверху из облаков на всё это смотрят СПОНСОРЫ...

    Поклонская обвинила Минкультуры в экстремизме после разрешения «Матильды»
    Должностных лиц Министерства культуры могут привлечь к ответственности «за нарушение закона о противодействии экстремистской деятельности» за разрешение показать «Матильду» в России, уверена депутат Наталья Поклонская.

    Магас. 11 августа. ИНТЕРФАКС - Глава Ингушетии Юнус-бек Евкуров:
    "Мне кажется, фильмы, подобные тому, о котором мы говорим, должны проходить хорошую цензуру. По крайней мере, "Матильда" заставляет нас об этом думать. Не надо этого бояться. От этого демократия не спадает, а, наоборот, возвеличивается", - заявил Ю.Евкуров в интервью радио "Комсомольская правда".

    По его словам, с учетом существующих реалий нужно больше снимать фильмов, формирующих духовные ценности, патриотические взгляды и убеждения и приобщающих зрителей к культурным традициям страны. И в их основе должны быть любовь к Родине, любовь к истории. Для молодежи и о молодежи нужны фильмы. Поднять опять же темы уважения к старшим, заботы о младших. Поднять пласт межнациональных отношений. Вот это нужно сейчас! А - не "Матильда", - считает ингушский лидер.

    Он отметил, что усомниться в показе киноленты в Ингушетии власти заставило наличие в ней кощунственного отношения к российскому императору Николаю II.
    Как сообщалось, кинопрокатчик Ингушетии кинотеатр "Дружба" заявил, что откажется от показа фильма "Матильда" из-за наличия в нем сцен, "противоречащих религиозным канонам и традициям местных жителей, оскорбляющих чувства верующих, к какой бы конфессии они ни относились".

    Необходимо осознать корни того "творческого цеха", который представляют "учителя" и иже с ними. А также непосредственную связь этого цеха с распорядителями бюджета Российской Федерации. Русский композитор Леонид Леонидович Сабанеев в своей книге "Воспоминания о России" писал, что великие русские композиторы 19-го века вообще почти все совершенно были выходцами из дворянского класса, а в Московской консерватории почти весь преподавательский состав был сугубо национальным, то есть русским. То же самое можно сказать и про художников исторической России, писателей, поэтов, словом, про культуру Российской Империи. Она была русской. Переворот 1917 года изменил культурный пантеон страны. Так, на место русским Некрасову, Толстому, Достоевскому, Фету, Тютчеву, Гумилёву, Лермонтову, Бунину, Есенину, Лескову, Куприну, Тургеневу и многим другим пришли Маршак, Воознесенский, Эренбург, Пастернак, Гудзенко, Светлов, Заболоцкий, Бродский, Слуцкий и прочие. Русский дух был выхолощен из литературы и в целом из культуры страны. Уничтожение и высылка дворянского сословия повлекло захват "малым народом" литературы и искусства в СССР. Советская литература и кинематограф славили чекистов, вождей и их революцию, марксизм, и не допускала даже ростков русского национального самосознания. Поэтому они до сих пор продвигают через свои карьерные лифты в культуре своих людей и воюют с русской идеологией и русским духом. Святой император Николай Второй - главная их мишень, ибо он оберегал русский народ и русскую культуру от них, за что и принял мученическую кончину.

    Вчера митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин направил обращение к учредителю кинофестиваля «Меридианы Тихого» - Администрации Приморского края, (губернатору Миклушевскому В.В.), в Министерство культуры РФ, к членам Оргкомитета и Жюри XV Международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого», в котором призвал не показывать провокационный фильм «Матильда», сообщает пресс-служба Владивостокской епархии.

    Митрополит Смоленский и Дорогобужский выпустил обращение о фильме «Матильда»

    В дни Успенского поста - время сугубой молитвы, хранения мира и целомудрия в сердцах наших, воздержания от раздоров и осуждения - мы вынужденно вовлечены в полемику вокруг фильма Алексея Учителя «Матильда». <...> Честно ответим себе, вправе ли мы смотреть на фантазии, неправдоподобные образы, переживания, касающиеся личной жизни святых царственных страстотерпцев? Можем ли мы осмеливаться вступать в рассуждения о жизни святых, основываясь не на их подвиге, и даже не на исторических, документально подтвержденных фактах биографии, а на таких вымыслах? Достойны ли мы будем подвига наших святых предшественников, завещавших нам хранить Святую Русь с ее многовековыми религиозными и культурными традициями, сможем ли называть себя продолжателями славной истории нашей великой страны? Выполним ли мы свой отеческий долг, если допустим, чтобы эти вымыслы стали доступны нашему подрастающему поколению?

    Вот о чем мы должны помнить, когда будем делать свой личный свободный выбор: смотреть или нет этот фильм.

    Взирая на шумную, намеренно разжигаемую дискуссию вокруг фильма «Матильда», призываю вас помнить, что главный ответ христиан на возникающие угрозы - это подражание Христу в любви, великодушии и терпении ко всякому, творящему неправду. Именно так и первые христиане, и новомученики Церкви Русской одержали победу перед гонителями христианства… ИСИДОР,
    митрополит Смоленский и Дорогобужский,
    (сайт Смоленской митрополии)

    Лжешь, пес. Православие учит нас возлюбить истину и возненавидеть неправду. Ты проповедуешь РОЗОВОЕ православие. За гробом будешь отвечать перед св. Иоанном Златоустом, преп. Иосифом Волоцким, царем и псалмопевцем Давидом, пророком Илией и многими и многими избранниками Божиими. Сгинь, нечистая. Пшел туда откуда пришел.

    В год столетия кровавой катастрофы 1917 года, ставшей началом жесточайших гонений на Церковь и на всех верующих людей, вновь готовится удар по духовным основам нашего Отечества. Революция привела к зверскому убийству Всероссийского Императора Николая Александровича Романова и всей его невинной семьи. И вот теперь восстают силы, стремящиеся надругаться над памятью нашего Царя, уже прославленного вместе со своей семьей в лике святых Страстотерпцев. Это поругание намерены устроить создатели лживого и провокационного фильма «Матильда».
    Мы обратились к министру культуры РФ, губернатору и администрации Приморского края, учредившим кинофестиваль «Меридианы Тихого», к организаторам кинофестиваля, с просьбой отказаться от показа этого фильма. Однако пока они не намерены отказываться от демонстрации «Матильды» во Владивостоке.

    Мы выступаем против поругания имени святого Царя Мученика Николая и всей его святой семьи! Молим Господа, чтобы Он не допустил этого злодеяния! Чтобы Господь явил Свою милость нашему народу и всей стране Российской!



Похожие статьи
 
Категории