Ча ща примеры слов и предложений. Написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу

23.07.2023

Класс: 2

Презентация к уроку














Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: развитие навыков правописания изученных сочетаний на основе орфографической зоркости.

Задачи:

  • формировать умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме;
  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, внимание, память;
  • воспитывать положительное отношения к учёбе.

Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель: Дети отвечают: Вот так! Показывают движения.

Как живешь? Вот так! (пальчик)
Как идешь? Вот так! (шагаем)
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
А как даешь?
Как молчишь?
А сидишь?

2. Актуализация знаний

– А сейчас у нас урок русского языка, урок-путешествие. Вы готовы со мной работать? Путешествовать будем по станциям.

Остановка «Догадайся!»

– Послушайте логическое упражнение:

В лесу живут ежи, чижи, мыши. Их жилища расположены в сухих листьях, на ветвях дуба, под старым пнем. Определите, где живут животные, если известно, что чижи строят свои гнезда на ветвях дуба, а мыши не живут в сухих листьях.

(Ответ: мы знаем, что в лесу живут ежи, чижи, мыши. Их жилища расположены в сухих листьях, на ветвях дуба, под старым пнем. Ещё нам известно, что чижи строят свои гнезда на ветвях дуба, а мыши не живут в сухих листьях. Значит, мыши живут под старым пнём, а ежи – в сухих листьях.)

– Определите, какие орфограммы встречались в этом упражнении и сформулируйте тему урока. (Ответы детей)
– Тема нашего урока: Правильное письмо сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.
– Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране "Орфография". Орфография – это правила и нормы письменной речи. Вам нужно с ней подружиться, чтобы не допускать на письме ошибок. Для этого поработаем с плакатом «Что такое орфограмма?»

(Интерактивный плакат: 1, 2 задание) 2, 3 слайды

Остановка «Чистюлька»

Чистописние: ж ш ч щ ж ш ч щ.

–Посмотрите на доску. 4 слайд – Какие буквы вы видите?
–Какими звуками на письме они обозначаются?Д айте характеристику этих звуков. (Шипящие, звуки [Ж], [Ш] всегда твёрдые, звуки [Ч], [Щ] всегда мягкие).
– Какие знаете сочетания с данными буквами?
– Запишите красиво буквы в тетрадь.

3. Работа по теме урока. Оперирование знаниями и способами деятельности

Остановка "Познавай-ка"

Знакомство с новыми словарными словами: капуста, хороший

1) На этой остановке нас ждёт загадка:

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки,
И крупной соли полмешка! (Капуста) 5 слайд

– Это новое словарное слово. Запишите его в тетрадь, подберите слова-родственники и запишите. (Запись в тетради: Капуста, капустный лист, капустница.)
– Что знаете про капустницу? (Это бабочка, которая поедает капусту).
– Какая бывает капуста?

2) Прочитайте пословицы о капусте на классной доске, объясните смысл.

Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь капустой. 6 слайд
Без капусты – щи не густы

3) Распространите текст, подходящими по смыслу словами. (Карточки)

– Прочитайте текст, вставьте подходящие по смыслу слова. (коллективная и самостоятельная работа, проверка по цепочке)

Наступила ________ осень. _______ ________ созрел урожай овощей. Капуста уродилась на славу! ______ _______ кочаны лежат на грядках. Капуста не только _______, но и красивый овощ.

(Слова для справок: сочные, поздняя, богатый, на полях, на славу, крупные, вкусный.)

– А если капусты и других овощей уродилось на огороде много, то как мы говорим про такой урожай? (Богатый, большой,хороший). 7 слайд
– Это ещё одно новое слово из словаря. Запишите его в тетрадь, подберите слова-родственники.
– Когда ещё употребляем в речи это слово? (хороший ученик, хороший друг). Подберите противоположное слово (антоним).

Остановка "Проверяй-ка"

– Запишите с доски в тетрадь слова, подчеркните орфограмму.
Проверка по тренажёру «Волшебная труба». 8, 9,10 слайды
Жидкость, пушистый, щавель, дача, чудак, прищурил, щупальца.

Физкультминутка

4. Закрепление с использованием элементов разноуровневой дифференциации

Остановка "Вспоминай-ка"

– Пришло время поработать самостоятельно, во время работы помните о том, над чем мы работаем сегодня. Будьте внимательны и аккуратны!

Индивидуальная работа по карточкам с проверкой по уровням

1-й уровень.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму.

Ш…шка, ж…раф, ж…знь, больш..е, малыш…, камыш…, ж…р, уж…н, морж…, муж…к.

2-й уровень.

Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму.

Душистые (ландыш), колючие (ёж), спелые (груша), весёлые (чиж), огромные (лужа), цветные (карандаш), длинные (уж), высокие (камыш), колючие (ёрш), синие (крыша).

3-й уровень.

Составьте из слов предложения. Запишите, подчеркните орфограмму.

Пушистые, кружились, снежинки.
Веры, у, новые, лыжи.
Мороза, не боятся, и, стужи, дети.

Остановка "Думай-ка"

– А теперь мы поиграем. Игра называется «Найди ошибки»

(Интерактивный плакат) 11 слайд

5. Подведение итогов и формулирование выводов

Остановка "Конечная"

– На этой остановке мы подведём итоги урока.
– Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали?
– Слова, с какой орфограммой нам встречались?
– Какие правила русского языка помогали нам на уроке?
– Давайте послушаем, какие же есть стихи про изученные орфограммы.

(Рассказывают подготовленные дети)

1 учащийся:

Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи и моржи,
Крыши, чижики, стрижи,
Жирафы и карандаши
Их с буквой И всегда пиши!

2 учащийся:

Чайка, чаща, каланча.
Роща, гуща и свеча,
Пища, чайник, чашки, чай –
Как напишешь? Отвечай!

3 учащийся:

Чулок, верчу, чуть-чуть грущу.
Все слова пишу я с У .

Домашнее задание.

Выучить новые словарные слова, нарисовать рисунки, в названиях которых имеются изученные сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

– Урок окончен, молодцы! 12 слайд
– Спасибо за работу!

Не пропусти сочетания букв: жи, ши, ча, ща, чу, щу

В сочетаниях жи и ши пиши после согласных ж и ш букву и,

в сочетаниях ча и ща после ч и щ - букву а,

в сочетаниях чу и щу после ч и щ — букву у : жи ть, маши на, ча ща, чу до, щу ка.

Примечание

Почему пишем жи , ши ? Ведь буква и обычно показывает, что согласный перед ней мягкий, например: арт и ст - [т’]. А шипящие [ж] и [ш] — твёрдые! Дело в том, что это традиционное написание. Когда-то давным-давно шипящие были мягкими. Потом они стали произноситьcя твёрдо, а написание буквы и после ж и ш сохранилось: лыжи , маши на.

Традиционными являются и написания букв а и у после ч и щ: ча ща , чу до, щу ка.

Исключение

Буква ю встречается в заимствованных словах: жю ри, брошю ра, парашю т , а также именах собственных, например Жю ль Верн.

Не удивляйся, тебе могут встретиться и несоответствующие данному правилу сложносокращённые слова, например иж ю рколлегия (ижевская юридическая коллегия). При образовании сложносокращённых названий и аббревиатур возможны такие сочетания букв, которые нехарактерны для русского языка.

Произноси такие слова правильно: бро [шу]ра, пара [шу]т, [Жу]ль Верн, и [жйу]рколлегия.
Не удивляйся: слово жю ри произносят по-разному: и [ж"у]ри , и [жу]ри.

Выборочные диктанты

1. Записать только слова с буквосочетаниями ЖИ, ШИ.

1) У реки растут камыши. 2) После дождя во дворе лужи. 3) Цветут ландыши. 4) Поют чижи. 5) Улетели стрижи. 6) Ерши живут в реке, моржи - в море, ежи - в лесу. 7) Лыжи натерли жиром. 8) У Лены карандаши. 9) Мой чище уши. 10) Хороши душистые розы. 11) У розы шипы. 12) Пиши без ошибок. 13) Пиши, да не спеши. 14) Кружились снежинки.

2. Записать только слова с буквосочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

1) Частый дождик во дворе. 2) Юра Чайкин решил задачу. 3) Вороны громко кричали. 4) Над водой кружились чайки. 5) Рыбаки поймали леща и щуку. 6) Птицы ищут пищу. 7) У галки галчата. 8) У волка волчата. 9) Чашка и чайник - посуда. 10) Дети пришли в рощу. 11) Сороки трещат. 12) Коровы мычат. 13) Мыши пищат. 14) Дятлы стучат. 15) На лугу рос щавель. 16) Чайки и щурки - птицы.

Проверочные диктанты

Зимой

Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку. (34 слова)

Летом

Наша дачка у лесочка. Там речка Щур. Был июль. Утро. Мы ловили рыбу на реке. Кот Васька спал в траве. Мы поймали окунька и два леща. Окунька мы дали коту. (31 слово)

Заяц и кот

У Димы жил пушистый зайка. Наш кот Васька и зайка дружили. Кот любил молочко. Заяц ел капусту. Весной зайка стал скучать. Мальчик отпустил зверька в лес. (29 слов)

Слова для справок: о тпустил.

В роще

Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит пчела. (29 слов)

Орфографические минутки

1. Подчеркнуть в словах буквосочетания с твердым шипящим согласным звуком.

Ежи, чижи, этажи, камыши, мыши, уши, жир;

Пружина, ошибка, душистый, житель, шишки;

Жирный, шить, пушистый, шило, снежинка, ерши;

Дружить, лужи, ландыши, мыши, лыжи, жизнь.

2. Записать, изменяя число предметов.

Малыш - малыши, стриж, этаж, ерш, морж, ландыш;

Груша, карандаш, еж, уж, камыш, ухо, лужа, нож.

3. Подчеркнуть в словах буквосочетания с мягким шипящим согласным звуком.

Час, чай, чайник, чайка, чаща, часть, свеча, чашка;

Прощать, площадка, мочалка, саранча, перчатка;

Встречать, кричать, ворчать, молчать, пищать, трещать;

Чадо, чары, чайный, частый, чаша, качать, журчать;

Туча, задача, удача, тысяча, куча, встреча, щавель;

Щука, щуренок, чугун, чучело, ворчун, чудо, чулки;

Чулан, чудный, чужой, щупальца, щуриться, чищу;

Кричу, пищу, плачу, молчу, лечу, стучу, тащу.

4. Подчеркнуть в словах буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЧТ, ЩН.

Бочка, точка, девочка, ручка, тачка, строчка, дочка;

Колючка, сестричка, курочка, уточка, дудочка;

Что, чтобы, почта, мачта, мечта, прочти, чтение;

Точный, вечный, срочный, мрачный, речной;

Помощник, хищник, хищный, овощной (суп);

Мощный (удар), женщина, каменщик, барабанщик.

Цель работы – проверить умение записывать текст под диктовку (берутся в основном слова, где написание не расходится с произношением) с использованием правил написания слов с сочетанием ча, ща, чу, щу . При диктовке четко проговариваются все встретившиеся орфограммы, незнакомые учащимся.

Зрительные диктанты

  1. Мяч, щенок, ящик, щука, часы, ножницы, плащ, кирпич, станция, рукавицы, чайка, туча, чашка, чайник, циркуль, цыплёнок.
  2. Туча, свеча, овчарка, чайник, пища, щавель, площадь, чаша, пищали, грачата, прощай.
  3. Щука, чулан, щурился, чулок, стучу, тащу, угощу, научу, полощу.

Слуховые диктанты

Чижи
У меня в клетке жили два чижика. К весне они окрепли. Выпущу-ка я их на волю! Вдали зеленела роща. Оттуда доносился щебет птиц. Мои чижики забеспокоились. Я зашёл в чащу и открыл клетку. Птички исчезли в вершинах деревьев. (39 слов.)

Гроза
Туча закрыла солнце. Перед грозой наступила тишина. Не кричат грачи. Не стучат дятлы. Не трещат сороки. (16 слов)

Встреча
Я забрел в чащу леса. Кусты и старые пни закрывали тропку. Зашуршала листва. Я испугался. А там был ежик. Вот так встреча! (22 слов)

Обыкновенная роща
Через поле бежит тропинка. Ныряет в берёзовую рощу и спешит дальше. Роща самая обыкновенная. Да только входят в рощу, а из рощи не выходят. Уж не завёлся ли в роще Змей Горыныч? Я не вытерпел и тоже пошёл в рощу. А там всё красное от костяники! (48 слов.)

Идет дождик
Тихо кругом. Под водой спят кувшинки. Только рыбы видят их красоту. Ива опустила веточки. Она грустит. Грустит и пес Чапа. (20 слов)

Объяснительные диктанты

Чашка, роща, щавель, часы, чулки, чуб, часть, чижи, чайка, щука, жёлтый, чёрный, ёжик, машина, живой, широкий, туча, чулок. (19 слов.)

Слог. Ударение. Звуки и буквы

Написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу

Ежи, ножи, груши, лыжи, лужи, уши, шишки, чижи, хороший, широкий, дружить, шить, кружить; чаща, роща, чай, чашка, дача, стучать, молчать, кричать; чудо, щука, ищу, хочу, молчу, учу, плачу.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

1. Записать стихи. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

В сочетаниях жи, ши

Только и всегда пиши!

Мыши, ежики, ужи,

Лыжи, лужи,

Крыши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.

Запомни слоги жи и ши

И только с буквой и пиши.

В сочетаниях ча, ща

Пишем только букву а.

Куча, гуща, каланча,

Туча, роща, саранча,

Чаща, дача и печать

Нужно с буквой а писать.

В сочетаниях чу, щу

Пишут только букву у.

Я грамотно писать хочу,

Слова на чу и щу учу:

Чулок, и чудо, и чугун,

Чудак, и щука, и ворчун,

Чумазый, чучело, чурбан,

Чудесный, чувства и чулан,

Кричу, ворчу, ищу, тащу.

Я с у пишу и чу, и щу.

(Из сборника “Занимательная

Грамматика”)

2. Записать предложения. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. Я учусь в первом классе. 2. Чижи живут в лесу. 3. Ребята ищут шишки. 4. На клумбе росли душистые цветы. 5. Никогда не бери чужие вещи. 6. Бабушка угощает нас пирогом. 7. У жирафа длинная шея. 8. В чулане завелись мыши. 9. Над морем кружит чайка. 10. Я никогда не плачу.

ВЫБОРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

1. Прослушать отрывки из стихотворений. Записать и прочитать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Столяру хорошо,

А инженеру – лучше,

Я бы строить дом пошел –

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нем

Удобно и просторно.

(В. Маяковский)

Щуря глаз И хмуря брови,

Поворчав себе в усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы

(С. Михалков)

2. Прослушать загадки и пословицы. Записать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Лежит под плетнем

Да крутит хвостом. (Свинья)

Никого не огорчаю,

Но всех плакать заставляю. (Лук)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела. (Самолет)

Одноглазая старуха

Узоры вышивает. (Иголка)

ПОСЛОВИЦЫ

1. Чужими руками жар не загребай! 2. Шила в мешке не утаишь. 3. Не спеши языком – торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово нарушить. 5. Как щука ни востра, а не возьмет ерша с хвоста.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Утром на реке тишина. Мы плывем на лодке по широкой протоке. По воде плавают чудесные белые кувшинки. Над ними кружит стрекоза. Стрекозы похожи на маленькие вертолетики.

НА РЫБАЛКЕ

Мой папа любит рыбалку. Он часто берет меня с собой. Вчера мы ездили на машине на озеро. Папа поймал большого леща и щуку. Он положил их в садок.

ЖИВОЙ УГОЛОК

В нашей школе живут ежи, мыши и заяц. Ребята ухаживают за животными. После уроков мы бежим в живой уголок и угощаем своих друзей чем-нибудь вкусным.

Написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу - Російська мова

Схожі записи:

    3 класс Повторение изученного в 3 классе ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ Объяснить орфограммы в выделенных словах. УЧИТЕСЬ СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ Природа – это волшебник. Она...

    Урок 39. УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ В РЕЧИ Совершенствуем умение употреблять слова в речи 233. Прочитай. Обрати внимание на выделенные в стихотворении слова. Для чего они служат?...

    4 класс Предложение Прямая речь, стоящая до и после слов автора. Знаки препинания при прямой речи. ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ ПРОИСШЕСТВИЕ Лежал я однажды на берегу. Не...

    ПОВТОРЕНИЕ § 2-3 Простое и сложное предложение. Члены предложения. Пунктуация в простом и сложном предложениях. 11 1.Восстановите отрывок из рассказа А. Чехова “Мальчики”. Для этого...

    ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ ПОДАРКИ ДЛЯ МАМЫ – Костя, давай сделаем маме подарок! – Давай! – Я нарисую цветы, а ты? – А я еще не решил....

    Урок 17 Буква э Учимся правильно произносить и писать слова с э. 124. Выучи скороговорку. Эх ты, эхо, эхо, эхо, Говорить с тобой – потеха!...

    МОРФОЛОГИЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ §22 Написание не с именами существительными и именами прилагательными 1. Прочитайте стихотворение С. Бондаренко. Какие слова делают это стихотворение забавным? Выпишите слова,...

    Урок 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ Углубляем знания о правилах поведения и культуре общения 152. Прочитай отрывок из стихотворения. Какие вежливые слова в нем...

    ЯЗЫК МОРФОЛОГИЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ § 19. РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ И НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ Проанализируйте падежные окончания существительных знамя, имя, путь. Сравните их с...

    1 класс Слово Слова, отвечающие на вопросы кто? что? СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ Записать и прочитать слова. Поставить к ним вопросы. I. Река, Ольга, цветок, знания, ум,...

    ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 2 Словарик Алфавит, альбом Бери, ботинки, будто, быстро Варежки, ветер, (у-)вйдеть, воробей, ворон, ворона, восемь Город Даже, девять, дежурный, деревня, десять, дневник, до...

    2 класс Звуки и буквы Написание сочетаний чн, чк, нч, нщ, щн СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ Записать и прочитать слова. Подчеркнуть сочетания чн, чк, нч, нщ, щн....

    Урок 25 Звуки [г], [г’] Учимся правильно произносить слова с согласными звуками [г], [г’] 178. Прислушайся, как произносит учитель звук [г] в скороговорке. Произнеси скороговорку....

    МОРФОЛОГИЯ СВЕДЕНИЯ О РЕЧИ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 44 – 45 Общение и речь. Ситуация общения и ее составляющие 417 1. Найдите в содержании учебника материалы, посвященные...

    ТЕКСТ УРОК 45 ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ 242 Прочитай. Предложения какой группы связаны между собой по смыслу? Какую группу предложений можно озаглавить? Как? 1. Мы ходили...

    1 класс Слог. Ударение. Звуки и буквы Обозначение на письме согласных звонких и глухих СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ 1. Записать и прочитать слова. Подчеркнуть буквы, обозначающие согласные...

    СЛОВО УРОК 71 БОЛЬШАЯ БУКВА В НАЗВАНИЯХ ГОРОДОВ, СЕЛ, УЛИЦ, РЕК 369 Спиши. Подчеркни большую букву в словах. Город Луцк, село Степное, улица Солнечная, река...

    ЯЗЫК МОРФОЛОГИЯ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ § 33. ПРОСТЫЕ, СЛОЖНЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. ПРАВОПИСАНИЕ СОСТАВНЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ – Числительные по своему составу делятся на простые, сложные и составные....

    ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 2 Культура речи ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Грамматические нормы Ср. p. Ж. р. М. р. Бюро Кольраби Кенгуру Жюри Леди Конферансье Интервью Мадам Маэстро Метро...

    Урок 13 Буквы о, а Учимся правильно произносить и писать слова с о в начале слова и в предударном слоге 91. Послушай стихотворение, которое прочитает...

    С НОВЫМ ГОДОМ! Же ше це Лес Цепь Мышеи Ужей Ниже Даже Хуже Уже Цена Шесть [ы] Ценный К шести Шесть – шесто́й По улице...

    3 класс Предложение Сложное предложение ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ Подчеркнуть главные члены в по одному сложных предложениях. ЛЯГУШКА-КВАКУШКА В некотором царстве, в некотором государстве жил да был...

    3. ЗВУКИ И БУКВЫ ОГЛУШЕНИЕ (ЧЕРЕДОВАНИЕ) СОГЛАСНЫХ 57 1. Прочитай слова, правильно произнося последние звуки. Хлеб[п] – укроп[п], род[т] – рот[т], рукав[ф] – жираф[ф], мороз[с]...

    Урок 28 Написание цы, ци Учимся правильно произносить и писать слова с – цы, – ци 201. Прочитай вслед за учителем. Обрати внимание, как читаются...

    ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ СТОЛИЦА УКРАИНЫ КИЕВ Много в Украине городов. Одни совсем молодые, их только недавно построили. Другие – постарше. Есть древние города – такие, которым...

    2 класс Части речи Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? что делал? что будет делать? КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ 1. Записать слова. Поставить к ним...



Похожие статьи
 
Категории