Чем могут обернуться ошибки архитекторов. Самые знаменитые ошибки архитекторов

24.09.2019

Архитектура - отрасль, пожалуй, не менее точная, чем хирургия. Во всяком случае, от качественной работы архитекторов и строителей напрямую зависит не только комфорт, но и жизнь человека. В нашем обзоре собраны 15 случаев, когда архитектурные ошибки стоили людям жизни.

1. Шоссе 19 Overpass, Лаваль, Квебек, 2006 год

Пять человек погибло, шесть получили серьезные травмы в результате обрушения 66-футовой части дорожного полотна.

2. Жилой дом Ronan Point, Лондон, 1968 год

Взрыв в одной из квартир 22-этажного дома Ronan Point в Лондоне, где были выполнены все строительные нормы и правила, повлек за собой прогрессирующее обрушение. Авария произошла из-за того, что схема конструкции была аналогична карточному домику. Эта трагедия унесла жизни четверых человек.

3. Детская площадка Pier One, Бруклин, Нью-Йорк, 2010

Инженеры, проектировавшие эту детскую площадку, сосредоточились на ее футуристическом дизайне и совсем забыли продумать материалы. Большинство конструкций были выполнены из чистой стали, которая нагревалась до 50 градусов в летние месяцы.

4. Кемпер-арена, Канзас-Сити, Миссури, 1979

Крыша Кемпер-арены представляла собой несколько большепролетных покрытий, которые должны были защищать от дождя и ветра, но сила болтов, на которых она держалась, была высчитана неправильно. В 1979 году крыша рухнула. К счастью, никто не пострадал.

5. Концертный зал имени Уолта Диснея, Лос-Анджелес, 2005

Поразительно красивый Концертный зал имени Уолта Диснея стал еще одной достопримечательностью Лос-Анджелеса. Дизайном здания занимался известный архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry), и по его замыслу наружные стены постройки были обшиты стальными панелями. Однако уже в 2005 году строителям пришлось несколько изменить фасад здания, так как металл стал мощным отражателем солнечных лучей и все жители близлежащих домой страдали от непомерно высокой температуры.

6. Мост I-35W, Миннеаполис, Миннесота, 2007

Из-за устаревшей конструкции часть моста автострады разрушилась в час пик, в результате чего несколько машин съехали в реку Миссисипи. 13 человек погибло, еще 145 получили ранения.

7. Мост Сонсу Тегё, Сеул, Южная Корея, 1994

21 октября 1994 года в Сеуле обрушилась часть моста, который незадолго до этого ремонтировался. С 20-метровой высоты в реку обрушились части моста вместе с автобусами и машинами. Трагедия унесла жизни 32 человек, большая часть которых - дети.

8. Торговый центр Sampoong, Сеул, Южная Корея, 1995

9 июля 1995 года в результате грубых нарушений строительных норм обрушилось одно из самых крупных зданий Южной Кореи - торговый центр Sampoong. Под обломками здания погибло 502 человека, 937 получили ранения и тяжелые увечья.

9. Большой Бостонский тоннель, Бостон, 2006

10 июля 2006 года в тоннеле, по которому двигались автомобили, рухнул потолок весом около 25 тонн. Под обломками погибла женщина.

10. Мост через реку Туо - Фэнхуан, Китай, 2007

В августе 2007 года в китайской провинции Ханань рухнул только построенный 268-метровый мост через реку Туо. Катастрофа произошла во время демонтажа строительных лесов. В результате аварии погибло 30 человек, 60 - получили ранения, более 10 - пропали без вести.

11. Тоннель Виль-Мари, Монреаль, Канада, 2011

Из-за устаревшей конструкции в тоннеле Виль-Мари на дорогу рухнула бетонная плита, которая была частью бетонного сооружения, установленного для того, чтобы глаза водителей быстрее адаптировались к темноте в тоннеле. К счастью, в аварии никто не пострадал.

12. Валь-ди-Ставе, Италия, 1985

Прорыв плотины Ставе в 1985 году унес жизни 248 человек и разрушил 62 здания.

3. Отель Hyatt Regency, Канзас-Сити, Миссури, 1981

17 июля 1981 года во время вечеринки в атриуме гостиницы обрушились две подвесные галереи, расположенные друг над другом. В результате этого происшествия 114 человек погибло, 216 получили серьезные ранения.

14. Железнодорожный мост, Джефферсон-сити, Миссури, 1855

Из-за невнимательности строителей первый пассажирский поезд, который проехал по новой железной дороге, спровоцировал ее крушение. Эта трагедия унесла жизни 30 человек.

15. Дамба Баньцяо, провинция Хэнань, Китайская Народная Республика, 1975

Баньцяо - грунтовая дамба, построенная в 1952 году для защиты от наводнений. При строительстве дамбы были допущены грубые ошибки, и она покрылась трещинами, а впоследствии не выдержала напора тропического тайфуна «Нина». В результате затопления погибло 26 000 человек.

Один из примеров торжества современного дизайна над инженерным разумом и неосознанного вреда человеческому здоровью - лондонский мост Миллениум. Сотрудники архитектурного бюро Monberg and Thorsen так много внимания уделили внешнему виду моста, что совершенно забыли рассчитать, выдержит ли конструкция большое скопление людей.

Новая переправа через Темзу, естественно, привлекла внимание горожан: на церемонию открытия, состоявшуюся 10 июня 2000 года, пришли около 100 000 человек. Все они прогулялись в тот день по Миллениуму (одновременно мост вмещает до 2000 человек), при этом многие почувствовали слабость, тошноту и головокружение, а некоторые даже не смогли устоять на ногах.

Оказалось, что единовременное нахождение на мосту большого количества людей приводит к редкому резонансному явлению, вследствие которого мост раскачивается. В срочном порядке Миллениум был закрыт на реконструкцию.

Повторное открытие моста, в конструкцию которого добавили демпферы (устройства для предотвращения колебаний), состоялось лишь 22 февраля 2002 года. В честь первоначального провала архитекторов за мостом закрепилось прозвище «Шаткий» (Wobbly).


Такома-Нэрроуз

За 60 лет до открытия Миллениума установкой демпферов уже пытались решить проблему другого моста - Такома-Нэрроуз в Вашингтоне. Еще во время строительства работники прозвали мост «Галопирующая Герти»: в ветреные дни амплитуда его раскачивания составляла 1,5 метра. Причиной этого стала самонадеянность главного архитектора Леона Моисеефф. Опираясь на созданную им самим «теорию отклонения», он предположил, что подвесной мост шириной 11,9 м с пролетом 854 м не будет раскачиваться от ветра.

Власти штата понадеялись на опыт человека, принимавшего участие в создании Манхэттенского моста и знаменитых Золотых Ворот, и полностью доверили ему проект стоимостью 8 млн долларов.

Несмотря на попытку исправить ситуацию и реконструировать мост, 7 ноября 1940 года центральный проем Такома-Нэрроуз не выдержал порывов ветра, достигавших 65 км/ч, и рухнул в реку. По счастливой случайности в тот момент на нем находился всего один автомобиль. Его водитель вовремя успел покинуть мост, в панике забыв на заднем сиденье свою собаку, которая и стала единственной жертвой катастрофы.

Концертный зал им. Уолта Диснея


Еще один известный архитектор, потерпевший фиаско, - канадец Фрэнк Гери (он популярен настолько, что стал первым представителем своей профессии, появившимся в «Симпсонах»). В 1999 году мэтр взялся за проект концертного зала имени Уолта Диснея. Четыре года и 50 млн долларов спустя в Лос-Анджелесе появилось здание, чьи футуристичные фасады, облицованные пластинами из нержавеющей стали, поражали воображение жителей и гостей города.

Недовольными остались только обитатели близлежащих домов: фасады работали по принципу параболического зеркала, концентрируя и отражая солнечные лучи и превращая апартаменты в настоящую сауну (периодически температура в них поднималась до 60 градусов Цельсия). После нескольких случаев тепловых ударов панели на фасадах концертного зала были зашлифованы, чтобы снизить отражательную способность.

Впрочем, архитекторы продолжают наступать на грабли, опробованные Гери. Построенный в 2009 году в Лас-Вегасе отель Vdara Spa отражал лучи прямиком в район бассейна, став причиной солнечных ожогов у постояльцев. А лондонский небоскреб Walkie Talkie в 2013-м расплавил несколько автомобилей, припаркованных на Фэнчарч-стрит.

Lian Yak


Впрочем, история знает примеры архитектурных ошибок, которые привели к гораздо более серьезным последствиям, чем тепловые удары и гибель домашних питомцев.

Одна из крупнейших трагедий в истории Сингапура произошла 15 марта 1986 года. Здание Lian Yak Building, в котором размещалось отделение банка Industrial and Commercial Bank и отель New World, обрушилось, погребя под завалами больше полусотни человек, 33 из них -погибли.

Причиной обрушения стали неправильные расчеты: при проектировании никто не посчитал, выдержит ли постройка саму себя и свою «начинку». Когда наружные стены, согласно задумке архитекторов и дизайнеров, были облицованы керамической плиткой общим весом около 50 тонн, на крыше установлены дополнительные башни для кондиционирования отельных номеров, а в банке - сейф весом 22 тонны, Lian Yak Building попросту не выдержал собственный вес и рухнул в считаные минуты.


«Сампунг»

Но самой ужасной в своих масштабах трагедией обернулось поведение сеульского бизнесмена Ли Джуна. На волне строительного бума в Южной Корее в 1987 году Ли Джун приобрел участок земли на месте бывшей городской свалки, предназначенный для возведения четырехэтажного жилого дома. Вместо этого предприниматель решил построить торговый центр, уговорив (то есть, называя вещи своими именами, просто дав взятку) главного архитектора добавить к проекту еще один этаж.

Спустя какое-то время Ли понял, что без эскалаторов перемещение покупателей будет затруднено, и настоял на том, чтобы убрать «лишние» колонны, поддерживавшие перекрытия. Архитектор, понимавший, к чему могут привести такие правки, отказался это сделать, за что и был немедленно уволен. Дальнейшим проектированием торгового центра занимались сам Ли Джун и его сын Ли Хан-Санг, не имевшие соответствующего образования.


В конце 1989 года крупнейший на тот момент сеульский торговый центр, получивший название «Сампунг» (Sampoong), был достроен. К моменту открытия здание представляло собой пятиэтажную конструкцию без потолочных балок, с большим недостатком опорных колонн (для пущего увеличения внутреннего пространства они по желанию Ли еще и были уменьшены в диаметре) и большим атриумом, которого также не существовало в изначальном проекте. С 1993 года все вышеперечисленное еще венчали три 15-тонных кондиционера, которые были расположены на крыше.

Несмотря на все ошибки, допущенные при проектировании и строительстве, «Сампунг» функционировал почти пять лет, став одним из самых популярных магазинов в Южной Корее и пропуская до 40 000 покупателей ежедневно. Все завершилось 29 июня 1995 года: перекрытия в конце концов не выдержали и все пять этажей сложились менее чем за полминуты, погребя под собой 1500 человек (502 человека так и не спасли). Обрушение «Сампунга» стало крупнейшей техногенной катастрофой и оставалось таковой вплоть до 11 сентября 2001 года.

Из-за ошибок и просчетов архитекторов и проектировщиков даже самые надежные сооружения порой рушатся или становятся попросту непригодными для нормального использования. 15 подобных ошибок, приведших к различным последствиям, ждут вас далее.

Мост I-35W, Миннеаполис, Миннесота, 2007
Из-за устаревшей конструкции часть моста автострады разрушилась в час пик, в результате чего несколько машин съехали в реку Миссисипи. 13 человек погибло, еще 145 получили ранения.

Шоссе 19 Overpass, Лаваль, Квебек, 2006 год
Пять человек погибло, шесть получили серьезные травмы в результате обрушения 66-фунтовой части дорожного полотна.

Жилой дом Ronan Point, Лондон, 1968 год
Взрыв в одной из квартир 22-этажного дома Ronan Point в Лондоне, где были выполнены все строительные нормы и правила, повлек за собой прогрессирующее обрушение. Авария произошла из-за того, что схема конструкции была аналогична карточному домику. Эта трагедия унесла жизни четверых человек.

Детская площадка Pier One, Бруклин, Нью-Йорк, 2010
Инженеры, проектировавшие эту детскую площадку, сосредоточились на ее футуристическом дизайне и совсем забыли продумать материалы. Большинство конструкций были выполнены из чистой стали, которая нагревалась до 50 градусов в летние месяцы.

Кемпер-арена, Канзас-Сити, Миссури, 1979
Крыша Кемпер-арены представляла собой несколько большепролетных покрытий, которые должны были защищать от дождя и ветра, но сила болтов, на которых она держалась, была высчитана неправильно. В 1979 году крыша рухнула. К счастью, никто не пострадал.

Концертный зал имени Уолта Диснея, Лос-Анджелес, 2005
Поразительно красивый Концертный зал имени Уолта Диснея стал еще одной достопримечательностью Лос-Анджелеса. Дизайном здания занимался известный архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry), и по его замыслу наружные стены постройки были обшиты стальными панелями. Однако уже в 2005 году строителям пришлось несколько изменить фасад здания, так как металл стал мощным отражателем солнечных лучей и все жители близлежащих домов страдали от непомерно высокой температуры.

Мост Сонсу Тегё, Сеул, Южная Корея, 1994
21 октября 1994 года в Сеуле обрушилась часть моста, который незадолго до этого ремонтировался. С 20-метровой высоты в реку обрушились части моста вместе с автобусами и машинами. Трагедия унесла жизни 32 человек, большая часть которых - дети.

Торговый центр Sampoong, Сеул, Южная Корея, 1995
9 июля 1995 года в результате грубых нарушений строительных норм обрушилось одно из самых крупных зданий Южной Кореи - торговый центр Sampoong. Под обломками здания погибло 502 человека, 937 получили ранения и тяжелые увечья.

Большой Бостонский тоннель, Бостон, 2006
10 июля 2006 года в тоннеле, по которому двигались автомобили, рухнул потолок весом около 25 тонн. Под обломками погибла женщина.

Мост через реку Туо - Фэнхуан, Китай, 2007
В августе 2007 года в китайской провинции Ханань рухнул только построенный 268-метровый мост через реку Туо. Катастрофа произошла во время демонтажа строительных лесов. В результате аварии погибло 30 человек, 60 - получили ранения, более 10 - пропали без вести.

Тоннель Виль-Мари, Монреаль, Канада, 2011
Из-за устаревшей конструкции в тоннеле Виль-Мари на дорогу рухнула бетонная плита, которая была частью бетонного сооружения, установленного для того, чтобы глаза водителей быстрее адаптировались к темноте в тоннеле. К счастью, в аварии никто не пострадал.

Валь-ди-Ставе, Италия, 1985
Прорыв плотины Ставе в 1985 году унес жизни 248 человек и разрушил 62 здания.

Отель Hyatt Regency, Канзас-Сити, Миссури, 1981
17 июля 1981 года во время вечеринки в атриуме гостиницы обрушились две подвесные галереи, расположенные друг над другом. В результате этого происшествия 114 человек погибло, 216 получили серьезные ранения.

Железнодорожный мост, Джефферсон-сити, Миссури, 1855
Из-за невнимательности строителей первый пассажирский поезд, который проехал по новой железной дороге, спровоцировал ее крушение. Эта трагедия унесла жизни 30 человек.

Дамба Баньцяо, провинция Хэнань, Китайская Народная Республика, 1975
Баньцяо - грунтовая дамба, построенная в 1952 году для защиты от наводнений. При строительстве дамбы были допущены грубые ошибки, и она покрылась трещинами, а впоследствии не выдержала напора тропического тайфуна «Нина». В результате затопления погибло 26 000 человек.

Самые распространенные ошибки при проектировании дома + фото

Предисловие:

Формат нашей статьи конечно не предполагает глубинное изучение ошибок проектирования , но мы, опираясь на наш опыт постараемся кратко и ёмко обозначить главные ошибки, повторяющиеся из года в год!

«Что нам стоит дом построить, нарисуем -будем жить!»

Конечно, мы не буквально понимаем эту фразу, и в этом зале вряд ли найдутся люди, которые верят, что в нарисованном доме смогут жить. Но в то же время, это выражение довольно жизненное, ведь сначала дом нужно нарисовать, а потом уже строить в реальную величину. Вот этот нарисованный дом и можно назвать первой ступенькой к проекту.

Теперь о печальном — некоторые взрослые люди, нарисовав домик своей мечты этим и ограничиваются, называя рисунок – гордым словом «Проект» и отдавая его строителям в работу.

Следующая категория граждан, более продвинутая, вместе с рисунком наружного вида, кропотливо вырисовывают внутреннее пространство, чтобы – определить будущие полезные площади. И в конце мучений к ним приходит откровение, что прихожая будет целых 10-метров, туалет 5, а спальня 20. Далее они красивым почерком напишут в центре этих помещений заветные цифры и также, как и первая категория, с деловым видом передадут «ПРОЕКТ» строителям в работу.

А вы говорите никто не живет в нарисованном домике!


Но сегодняшний разговор будет касаться тех людей, которые понимают, что проект- это важный и довольно сложный документ, к которому нужно относиться со всей серьезностью и хозяйским подходом. Эти ответственные люди не устрашились слова «проект», узнали какие разделы и подразделы он должен содержать и решили — что им нужен полноценный проект дома. Мы их поддерживаем ведь это люди, которые стремятся получить именно тот результат который запланировали.

Сегодняшняя тема именно для этих людей, мы разберем самые распространённые ошибки при проектировании загородного дома.

Ошибка 1- Проект от знакомого одного знакомого

Конечно у каждого из нас в окружении найдется знакомый, у которого есть знакомый, который одному знакомому делал хороший проект. В результате, мы находим этого знакомого, которого порекомендовал знакомый, и он действительно делает проекты, (но вам не сказали, что только по электрике, а лишняя работа ему не помешает), и так как на него уже вышел лояльный клиент с рекомендацией (это Вы), он немного подумав берется за проект целого дома (а за одно и научится). Лояльность от рекомендаций — ослепляет Ваши глаза, и Вы безропотно идете к обрыву на поводу у дилетантов. Эта история повторяется снова и снова с разными переменными, но итог всегда один – потеря денег, времени и кучи нервов. Я не отрицаю, что бывают исключения. Мы идем дальше.


Ошибка 2- проект из интернета

Есть еще один кладезь проектов – это интернет!

Вот уж где может разыграться фантазия у будущего домовладельца. Чудеса экономии материалов, чудеса сроков реализации проектов, чудеса эргономического дизайна и полное соответствие с Фен-шуй. Но это не самое страшное, особо творческие люди делают решительные шаги и берут фундамент от одного проекта, стены от второго, крышу от третьего и все это завершают внутренней планировкой от четвертого. Конечно стоит оговориться, что и в интернете есть достойные и даже уникальные проекты, но без обширных знаний в этой области и опыта — выбрать хотя бы нормальный, мы уж не говорим идеальный для Вас проект — это настоящая лотерея, на кону которой порой стоимость целого дома.

Наш совет по данной ситуации:
Конечно Вы можете обратиться за разработкой проекта как к фирме, так и к частному лицу. Главное, чтобы ВЫ имели дело с реальными и конкретными людьми, которых Вы будете знать лично и с которыми можно встречаться по рабочим вопросам хоть каждый день. Крайне важно, чтобы у тех, кто вероятно будет выполнять проект Вам, были построены дома по ранее исполненным проектам. Лучше всего, если имеется возможность пообщаться с владельцами данных домов и со строителями. Потому, что все недостатки проекта «всплывают» на этапе строительства и дальнейшей эксплуатации. Надо помнить, что с кем бы Вы не работали – необходимо это делать по договору с четко прописанными условиями по объемам, срокам и гарантиям, сопровождению и ответственности.


Ошибка 3 – проект не опирается на реальность.

Не редко мы слышим жалобы от проектировщиков, что приходят клиенты и с невозмутимым лицом говорят, — «нам нужен проект на дом расположенный на 50 сотках в левом нижнем углу площадью примерно 550 метров с тремя балконами и все это из кирпича». Дополнительных данных предоставлять не собираются и разговор на этом заканчивается.

Тут чаще всего мы наблюдаем такой вариант, когда люди заведомо считают себя знатоками в загородном строительстве, а проект им было просто лень самим начертить, они его потом готовый впишут в ландшафт.

А ведь вопросы по привязке проекта к местности задаются отнюдь не ради праздного интереса, а для качественного выполнения комплекса работ по проектированию. Хорошего проектировщика интересуют многие вопросы по месту расположения объекта начиная от рельефа, ветровых и снеговых нагрузок, почвенных характеристик и заканчивая правовыми вопросами в месте расположения участка.

К тому же вопросу относится и стремительно набирающая обороты работа фрилансеров. За небольшие деньги и в сжатые сроки Вам нарисуют любой проект. Но уж вопрос по привязке его к местности и ответственности за «кривизну» возьмите на себя.

Чем чреват отрыв проекта от действительности?
Как гласит поговорка «дело было на бумаге, да забыли про овраги». Сюрпризов (хотим заметить только неприятных) может быть множество, например дом целиком будет спроектирован не для вашей широты, фундамент указанный в проекте не подходит для вашего типа почвы и т.д.
Наш совет по данной ситуации: Предоставляйте всю необходимую информацию, запрашиваемую для проектных работ, и конечно Вас должно насторожить, если проектировщики не интересуются участком под будущее строительство.


Ошибка 4 – сделайте красиво!

Красота и роскошь понятия относительные, именно поэтому надо осторожно подходить к этим вопросам. То, что Вы считаете красивым может быть посредственным для архитектора, но и не все идеи архитектора вас устроят. Не всегда красивое- практично и практичное- красиво.

Необходимо понимать, что элементы красоты и роскоши как правило стоят дополнительных денег и не только за материал, но и за работу узкоспециализированных профессионалов. Эксклюзивные материалы имеют свои сроки поставки, специалисты свои «окна занятости», и не всегда возможно совместить эти составляющие. Также элементы красоты и роскоши могут стать серьезным балластом

в случае проблем с вашим финансовым потоком. А когда вышеуказанные элементы вписаны в основной конструктивные особенности дома (мраморные колонны, лифты, резные столбы, башни, бассейны, двухэтажные цокольные помещения и т.п.) от них уже не так легко отказаться без новых архитектурных идей и решений, вписывающихся в общую концепцию дома.


Наш совет по данной ситуации: Что касается вашего эталона красоты и роскоши мы рекомендуем показывать его архитектору (дизайнеру) на конкретных фото-примерах или уже существующих архитектурных решениях, а не на словах и уж тем более не «на пальцах», и тогда Вы точно придете к общему пониманию. Далее не будет лишним предусмотреть возможность замены эксклюзивных элементов на стандартные решения, а возможно и отказа от них. Взаимозаменяемость и универсальность никогда не помешает.

Ошибка 5 – Уступки в удобстве жизни

Знаете ли Вы что удобство для всех великая редкость?

Удобство проекта — для архитектора одно, для строителей другое, а для Вас третье. Например, у Архитектора может быть несколько заготовок (блоков) ,которые он как в конструкторе использует в различных вариантах. Но это совсем не значит, что такие решения подойдут Вам. У строителей есть несколько альтернативных вариантов по монтажным работам, но это не значит, что надо на них соглашаться без веских на то причин.

Когда заказчик идет на уступки всех сторон, то как правило остается в минусе сам. В результате таких уступок мы видим нелепую геометрию помещений, дискомфортную освещенность, устаревшие и несовместимые материалы. И как результат с виду может и красивый, но неудобный для проживания дом.

Наш совет по данной ситуации: Подумайте, как любые архитектурные или монтажные решения затронут именно Вас, не стоит идти на компромиссы с людьми, которых вы через год даже можете не вспомнить. Если предложение архитектора или строителей об изменении «договорных, до-проектных и проектных» соглашений не имеют под собой понятных, обоснованных доводов или не имеют предложений более качественной альтернативы – не соглашайтесь них. И помните, что иногда ухудшение одного подают под соусом улучшения другого.


Ошибка 6 – применяемые материалы

Конечно пока дело не дошло до стройки, то о материалах и их стоимости вы еще не думали, а зря!

И так Вам дали готовый проект, Вы пригласили представителей строительной фирмы обсуждаете сроки монтажных работ и поставки материалов. И тут оказывается, что материалы, которые указаны в проекте уже давно не производят, а характеристики аналогов совершенно иные и для их применения необходим перерасчет большой части проекта — приехали. Также не редкость, когда материалы, указанные в проекте имеют длительный срок поставки (от полугода и более), или строители именно с этим материалом отказываются работать, например, со стекловатой и иными абразивными либо опасными материалами. Бывают даже случаи, когда в проекте указаны никому не известные материалы, либо материалы, используемые только в далеком зарубежье. И тут как таковой ошибки проектировщика нет, вы же не делали акцент на доступных материалах.

Кратность материалов – это не красивое словосочетание, а буквальная выгода. Больно смотреть, когда в последнем ряду настила (пол, крыша, стены и т.д.) используется только 1/5 целого листа, а остальное — выкидывается. Когда строителям это доставляет столько возни, что ценник на их работу будет невероятно большой.

И будьте уверены, если они эти сложности не заложили в стоимость работ при заключении договора, то обязательно «отыграются» в будущем.

Также печальна картина, когда материалов по сортам и разнообразию такое количество, что как говорится в русской поговорке «сам черт ногу сломит». В итоге мы имеем сложности в следующем: заказ малыми партиями всегда дороже, чем крупными, складирование, учет, этапность и логистика на объекте становится сложной и кропотливой работой.
Наш совет по данной ситуации: Проконтролируйте, чтобы в проекте применялись современные материалы, запросите на строительной базе их стоимость и количество в наличии, сроки поставки. Кратность материалов конечно на совести конструктора, но Вы можете ему намекнуть, что это важный момент, который обязательно всплывет на этапе строительства. Не стремитесь к сборной солянке материалов, каждые аналогичные материалы по возможности обобщайте.


Взяли в руки готовый проект – он для вас просто космос!?

Не спешите радоваться — строительных технологий и решений большое множество, незаметные на бумаге промахи – будут «звенеть рублем» и «мозолить глаз». Не стоит себя мнить великим всезнайкой, а архитектора ангелом. Есть ещё на свете специально обученные люди с большим опытом (хоть сам проект может стоить у них оооогромных денег, но на консультацию хватит), которые посмотрят с высоты опыта и нормативных документов и где надо поправят, а то и вовсе выкинут проект в помойку. НО поверьте, лучше проект, чем целый дом! И помните — Лучше день потерять, но потом за пять минут долететь.

Наш совет по данной ситуации Проведите экспертизу проекта в независимой и авторитетной организации (или частным лицом), пусть посмотрит третья сторона, возможно будут найдены новые возможности для комфорта и экономии, и исправлены досадные ошибки. Архитекторы тоже люди и тоже ошибаются, вложение денег тут точно окупится. (если конечно посмотрят профессионалы). Конечно Вы думаете, что на все работы есть гарантии и если что, то все прибегут и сразу начнут исправлять ошибки, но практика говорит обратное.


Ошибка 8 — Проектирование и строительство стартуют вместе.

Хит всех времен и народов: вопрос – «А к Новому году въедем?»

Самый распространенный план – отпраздновать Новый Год в своем доме. И не беда, что на дворе уже октябрь. Строители сказали – сделаем!

Но как говорится в русской народной поговорке «Если взять девять женщин, то ребенок через месяц все равно не родится». Строительные технологии требуют определенных временных рамок, очерёдности работ и даже учета сезонности. Как правило в спешке строительство стартует вместе с проектированием, а то раньше, в результате неизбежна путаница и несоответствие того, что запроектировали и сделали по факту.

Нужно понимать последствия Вашего забега «вперед паровоза», залитый фундамент – «на раз –два» не передвинешь, усиливать его, когда уже стоят стены — тяжеловато, материалы «как попало» в проект не запихаешь. Каждая переделка стоит денег. В общем Вам нужно определиться кто в данном случае главнее – Вы со строителями или проект. Если Вы, то не тратьте деньги на проект – после окончания «строительства по вдохновению» – обычный студент вполне сможет набросать проект по факту выполненных работ. Также стоит помнить, что спешка у строителей частенько отражается на качестве.

Наш совет по данной ситуации: сначала проект, затем работы.


Ошибка 9 – в проекте все написано, значит строители сделают все правильно.

Для начала анекдот: Строители сдают объект, подходят с Заказчиком к месту стройки и заглядывают в огромный колодец, на дне которого ярко горит прожектор. Строители говорят, что первый раз видят такую глупость – по проекту нужно было сделать колодец с лампочкой, но раз в проекте написано они так и сделали. Заказчик смотрит в проект, потом его переворачивает и говорит – «вообще то это должен был быть маяк»

Не верно думать, что проект - это документ, в котором есть абсолютно вся информация о строительстве дома. Строительных справочников и нормативных актов бесчисленное множество.

И, например, сделать соединение можно различными способами с применением различные крепежных элементов. Но какой уместен именно в Вашем случае, а какой вообще не применим может ответить только специалист с профильным образованием и опытом.

В архитектуре, как и в хирургии, все должно быть точным. Ведь от того насколько качественно выполнена работа зависит жизнь человека. В нашем списке представлены 12 ошибок архитекторов и строителей, которые обернулись катастрофой, и от которых погибли люди.

1. Торговый центр Sampoong, Сеул, Южная Корея, 1995

Самый крупный торговый центр Sampoong в Южной Кореи рухнул в 1995 году. Причиной были грубейшие нарушения, которые допустили архитекторы. В результате 502 погибших и 937 раненых.

2. Мост через реку Туо - Фэнхуан, Китай, 2007

В Китае, в провинции Ханань, в 2007 году закончились строительные работы 268-метрового моста. Но сразу после их завершения случилась катастрофа. Мост через реку Туо рухнул, когда проводились работы по демонтажу лесов. Результат – 30 погибших, 60 раненых и свыше 10 пропали без вести.

3. Мост Сонсу Тегё, Сеул, Южная Корея, 1994

В Южной Корее, вскоре после завершения ремонтных работ на мосте Сонсу Тегё случилась авария. Часть его отвалилась, в результате чего автомобили и автобусы, которые в то время проезжали по мосту, рухнули с высоты 20 метров. Эта катастрофа забрала жизни 32 людей, многие из них были дети.

4. Шоссе 19 Overpass, Лаваль, Квебек, 2006 год

В 2006 году в Квебеке, на шоссе 19 Overpass, обрушилась часть дорожного покрытия длинной 20 метров. В результате этой аварии 5 человек погибло и 6 травмированы.

5. Кемпер-арена, Канзас-Сити, Миссури, 1979

В 1979 году в Миссури обрушилась крыша Кемпер-арены. К счастью в этой аварии никто не пострадал.

6. Мост I-35W, Миннеаполис, Миннесота, 2007

Конструкция этого моста была давно устаревшей, но никто не придавал этому значения, до тех пор, пока в 2007 году в час пик часть моста обрушилась. Машины, которые находились на мосту оказались в воде. Тогда погибло 13 людей, ранены – 145.

7. Большой Бостонский тоннель, Бостон, 2006

В этом тоннеле обрушился потолок весом 25 тонн, во время движения автомобилей. Один человек погиб.

8. Детская площадка Pier One, Бруклин, Нью-Йорк, 2010

Неизвестно кто был архитектором данной детской площадки, но он явно просчитался с ее материалами, так как летом в 50-ти градусную жару большинство конструкций из стали сильно нагревались, делая площадку непригодной для детских игр.

9. Концертный зал имени Уолта Диснея, Лос-Анджелес, 2005

Фасад этого невероятно роскошного Концертного зала в Лос-Анджелесе пришлось срочно изменять, так как его архитектор не учел одну важную деталь. Металл был сильным отражателем солнечных лучей, в результате чего люди, проживающие рядом, мучились от высокой температуры.

10. Тоннель Виль-Мари, Монреаль, Канада, 2011

В этом тоннеле была установлена специальная бетонная конструкция, которая помогала водителям адаптироваться к темноте. Но в 2011 году на дорогу обрушилась бетонная плита этой конструкции. К счастью, пострадавших не оказалось.

11. Отель Hyatt Regency, Канзас-Сити, Миссури, 1981

Это происшествие случилось в июле 1981 года, когда в отеле рухнули 2 навесные галереи. Тогда погибло 114 человек и ранены 216.

12. Дамба Баньцяо, провинция Хэнань, Китайская Народная Республика, 1975

В 1952 году была построена дамба под названием Баянцо, которая предназначалась для защиты от наводнений. Но при ее сооружении архитекторы и строители допустили недопустимые ошибки. В 1975 году тропический тайфун «Нина» снес эту дамбу. Результат очень плачевный. Эта катастрофа унесла жизни 26 тысяч человек.



Похожие статьи
 
Категории