Что нужно чтобы хорошо писать. Как научится писать и сочинять стихи с нуля? Практическое применение знаний

15.06.2019

Чтобы добиться успеха на этом поприще, необходимо соблюдать хотя бы минимум правил. Причём их не надо учить, достаточно просто вспомнить! Писать статьи нас всех учили в школе на уроках русского языка. Помните, как вы ломали голову над сочинением по «Войне и миру»? Это и есть .

Для начала нужно выбрать, о чём писать. На самом деле это не так уж просто - найти незаезженную тему, которая к тому же будет интересна большому количеству людей. Есть и другой вариант - писать о том, что нравится, но прежде посмотреть, что выдают поисковики по этому запросу на первой странице, и написать лучше. Гораздо лучше!

Иногда, конечно, просто хочется написать о чём-то, независимо от «погоды». О своём настроении, впечатлениях о фильме, мыслях о жизни. Если хочется - пишите, но не забывайте, что эта тема может быть непопулярна.

Прежде чем приступать к написанию, нужно собрать как можно больше информации, найти парочку забавных фактов, немного статистики, всё это проанализировать, а затем составить план статьи. Конечно, тем, кто пишет давно, в большинстве случаев план не требуется: схема написания сама складывается в голове, становится понятно, что и зачем писать. Но новичку, чтобы не сидеть перед пустым монитором, лучше сразу набросать план работы.

Обычно статья состоит из следующих частей:

  1. Анонс - краткое содержание или просто объяснение, почему вы решили писать на эту тему (так часто делают блогеры, которые пишут от первого лица). В нём необходимо указать, почему данная статья заинтересует читателя и что он из неё для себя почерпнёт.
  2. Введение - факты, существующие взгляды на рассматриваемую проблему, статистика. Вопросы, которые вы хотите рассмотреть в статье.
  3. Ваше видение проблемы и тезисы - самая большая часть статьи, где автор высказывает своё суждение и аргументирует его, приводит сравнения, раскрывает тему. Основная задача здесь - не лить воду, писать только по существу. От того, увидит ли читатель профессиональный подход к делу, найдёт ли свежие мысли по данному вопросу и прочувствует ли авторский стиль, зависит, останется он с вами или нет.
  4. Выводы и рекомендации - заключение о том, что хотел автор донести до читателей.

План может изменяться в зависимости от темы, стиля автора, объёма текста и других факторов. Кроме того, не обязательно писать по порядку, ведь никто не видит, что вы начали с середины или вообще с конца. Главное - начать. Постепенно сложится ясная картина будущей статьи.

Если вдохновение пропало, не стоит заставлять себя работать. Лучше встать из-за компьютера и заняться чем-то другим: выпить чаю, помять подушку, помыть посуду, или вынести мусор. Минут через 10 можно возвращаться к работе.

Когда статья будет готова, дайте ей отлежаться и посмотрите на неё на следующий день - найдёте много интересного, может, даже всё перепишете. Финальную версию необходимо тщательно проверить на наличие ошибок. Можете воспользоваться для этого специальными сервисами.

Почему мы пишем

Когда есть и необходимо постоянно туда писать, одной из серьёзных проблем становится мотивация. Как писать статьи, если блог молодой, приносит одни убытки, посетителей кот наплакал, а комментариев нет?

В общем-то, мотивы у всех разные: одни ведут блог ради денег, вторые - чтобы самореализоваться, третьи - потому что все так делают. Поэтому для одних лучшим мотиватором будет фото дорогой вещи на рабочем столе, для других - первые реально заработанные деньги в интернете, а для третьих - внимание читателей и их комментарии. В первую очередь нужно сесть и подумать, что вас лучше всего мотивирует.

Моя мотивация - желание делиться информацией, оставить полезные мысли для читателей. Быть не просто наблюдателем, а ещё и созидателем, маленьким творцом. Бывает, конечно, лень, и иногда такое состояние длится долго, но все мы люди. Рано или поздно приходит вдохновение или происходит событие, о котором хочется рассказать, и всё возвращается на круги своя.

Поиск вдохновения

  • Почитайте комментарии к записям на сайте.
  • Опишите общественные мероприятия, которые вы планируете посетить или в которых вы будете принимать участие.
  • Разоблачите мифы или легенды.
  • Напишите статью о событии национального или международного масштаба.
  • Найдите необычное решение распространённой проблемы.
  • Загляните в любимые группы в соцсетях, вдруг там обсуждают что-то сочное.
  • Напишите об успехе интересной личности.
  • Расскажите о каком-нибудь новом сервисе, гаджете или супервещи, которую вы опробовали.
  • Вспомните какой-нибудь фильм, который удивил вас или изменил ваши взгляды.
  • Расскажите об исследовании чего-либо. Это может быть всё что угодно, хоть гидропоника.
  • Возьмите у кого-нибудь интервью.
  • Составьте свой топ фильмов, игр, блогов, книг или сериалов.
  • Изучите внимательнее популярные ресурсы и постарайтесь понять, чем они заинтересовывают других.
  • Раскритикуйте какой-нибудь товар или услугу, которую вы никогда бы не посоветовали другим.
  • Расскажите удивительную историю на грани фантастики.
  • Возьмите серьёзную тему и раскройте её с юмором.

Заключение

Если вы только , то помните о следующих советах:

  • Придумайте цепляющий заголовок.
  • Структурируйте пост.
  • Лучше пишите реже да лучше, чем чаще да хуже.
  • Ищите вдохновение.

Успех приходит лишь к тем, кто пишет и кого читают, но как же писать статьи интересно? Это умение появляется с опытом. Обратите внимание на первые и последние статьи известных блогеров - небо и земля, как будто разные люди писали, а ведь прошло всего 1–2 года. Просто они учились, запоминали лучшие фишки конкурентов, пробовали разные варианты, набивали руку.

Этот путь придётся пройти каждому, кто хочет писать быстро, интересно и качественно, в этом деле ни одна программа не заменит живого человека. Пишите, не останавливайтесь.

Хорошо писать - это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь - через « », бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь - будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!

Рэп в последние десятилетия очень популярен среди молодежи самых разных стран. Многие его просто слушают, некоторые придерживаются еще и соответственного стиля одежды и образа жизни. Но есть и творческие личности, которые хотят реализовать себя в музыке. Но как это сделать? Как сочинять рэп? Есть некоторые базовые моменты.

Выбор ритма

Как сочинять рэп? Обычно в самом начале процесса создания песни рождается мелодия, а затем уже и текст. Рэп-исполнители поступают аналогично - вначале идет «чувство ритма», а затем на него ложатся слова. Именно поэтому можно сказать, что ритм - это основа песни. Важно, чтобы текст подходил под данную музыку. Например, под явно минорную лирическую мелодию не годится оптимистический, юморной и веселый текст. Для тренировки вы можете взять несколько своих самых любимых ритмов. Необходимо полностью доверять своей интуиции и музыкальному чутью.

«Чужой» ритм

Как сочинить рэп? Для начала необходимо научится попадать в ритм. Прежде чем останавливаться на одной вариации, нужно прослушать большое количество самых разных. Слушая ритмы, можно представлять, какой смысл был бы заложен в слова, которые могли подойти под данный ритмический рисунок. Только таким образом можно ответить на интересующий нас вопрос. Даже если появилась идея песни (текста, стихов), постарайтесь выбрать несколько вариантов музыкального сопровождения. Можно взять для начала ритм из соул-песни или старого джаза - так делали и делают многие известные хип-хоп артисты. Итак, как сочинять рэп? Прежде всего, нужно найти свой ритмический рисунок.

«Свой» ритм

После этого нужно попробовать сочинить ритм самостоятельно. Для этого можно использовать компьютер и программы для виртуального создания музыки, к примеру, «ФЛ-Студио» или «Кубейс». Как сочинять рэп? Как придумать для него ритм? Это можно сделать с помощью виртуальной драм-машинки. Канонической является Roland TR 808. Многие классические треки написаны с ее помощью. В ней есть множество разных звучаний барабанов, тарелок, рабочих, трещоток и просто звуков перкуссий, которые можно программировать и создавать разные ритмические рисунки, а затем обрабатывать их для получения уникальной дорожки.

Мелодия

Как сочинять рэп? Основой должна выступать музыка, поэтому после создания ритма надо определится с мелодией под него. Можно подобрать уже существующую и слегка ее видоизменить. После этого надо попробовать записать так называемый черновой трек. Не нужно расстраиваться, если он получился не таким, каким слышится в голове. Первый блин всегда комом. Однако, прослушивая его, можно (и нужно) искать свои ошибки и анализировать их.

Мозговой штурм при написании текста

Как научиться сочинять рэп на ходу? Это так называемый фристайл - высшая степень мастерства рэпера. Естественно, достичь этого быстро невозможно. Но можно над этим работать.

Имея на руках написанные ритм и мелодию, необходимо пытаться импровизировать под них. Не нужно браться за ручку и бумагу - это должен быть чистый полет фантазии. Вначале мысли будут спутанными, рифмы - плохими. Но со временем они начнут складываться вместе в уже оформленные куплеты. И их уже можно будет записывать и комбинировать.

Как научиться сочинять рэп? Следуйте описанным выше советам. Именно таким образом учились создавать музыку многие таланты современности. Наращивайте текстовую массу.

Как сочинять рэп? Необходимо выбрать ключевые пункты из записанных куплетов. Наполняйте текст идиомами и метафорами. Как сочинять рэп на ходу? Очень важно быть убедительным. Концентрируйтесь на наиболее запоминающихся образах и строчках. Лучше отказаться от всего, что не соответствует интонации, настроению, истории или теме. Если сложно определить подходящее и неподходящее, можно использовать один незамысловатый трюк: спойте песню по памяти, не глядя в текст. Если вспомнить определенный момент сложно, значит, с большой долей вероятности, он является слабой частью материала. Такой текст подлежит переработке или вырезанию вообще. Особенно это важно, если будущий исполнитель задумался над тем, как сочинить рэп про любовь. Эта интимная тема не должна содержать в лирике ничего лишнего, иначе быстро испортит впечатление слушателя.

Но какой длины должна быть песня? В среднем это два-три куплета по нескольку десятков тактов и три-четыре припева. В припеве количество строк может быть разным, но не рекомендуется записывать их слишком много, так как хук должен быть запоминающимся.

Рифмы на ходу

Как сочинять рэп где угодно? Просто надо позволить мыслями течь свободно. Держите при себе записную книжку везде - в транспорте, во время совершения покупок, на работе. Как часто говорится в интервью с рэперами, очень популярным местом для написания текстов является душ, а временем - момент перед сном/после пробуждения. Важно не упустить находку, а сразу записать ее. Не стоит зацикливаться на мысли «как научиться сочинять рэп на ходу». После того как блокнот будет исписан строчками текстов, можно начинать редактировать их: разбирать, какие рифмы и темы получаются лучше, какие - хуже и так далее.

Важность хорошего хука

Когда человек пишет доклад, он начинает с тезиса. Но как применить это правило к музыке? И при этом как сочинять рэп? Начать следует с хука. Этот момент в песне еще называют просто припевом. Хук не только отражает саму суть и основную тему композиции. Он должен быть цепляющим и уникальным. Хороший хук - основа для ритма и текста. Если вы не знаете, как сочинять рэп сразу, на ходу, то можно взять строчки из другой песни и перефразировать их «под себя».

Структурирование песни

После создания ритма, мелодии и текста необходимо сложить финальную версию песни. Начинать куплет можно с любой части текста, а заканчивать нужно строчками, которые несут основную идею в себе. Как сочинить рэп? Наиболее популярной структурой является такая: вступление вначале, затем куплет и припев, снова повторяющиеся куплет и припев, после этого может идти проигрыш или еще какие-либо вставки, а затем снова припев (иногда можно повторить его несколько раз, или сделать модуляцию - переход в другую тональность). Концовка тоже может быть разной: можно резко оборвать песню, можно закончить речитативом под минимальный аккомпанемент, просто декламацией, уйти «на фэйд» (то есть когда песня постепенно затихает). В песне может быть вставка (соло) на каком-либо инструменте. Ее можно ввести, например, перед последним припевом. Очень интересным является использование бэк-вокала (дополнительного, «на подпевках»). Это могут быть как голоса заинтересованных друзей, так и ваш собственный, но в этом случае его придется слегка изменить.

В помощь начинающим авторам мы создали и без конца дорабатываем . (Недавно я узнала, что ее используют в качестве учебного пособия на одном уважаемом онлайн-курсе по писательству:)) А еще я постоянно обращаю внимание на статьи, в которых опытные писатели дают советы - как научиться писать интересно.

6. Хорошие тексты рождаются в результате переработки

Хороший писатель - не тот, у кого тексты сразу рождаются идеальными, а тот, кто тратит время на их оттачивание. Обычно идеи возникают в вашем мозгу не в том виде, в каком ими лучше всего делиться с другими людьми. Это требует работы. Эти слова нужно подчинить себе. Засучите рукава и боритесь с ними. Вот что говорит Стивен:

«Во многом советы писателям - это советы по доработке. Очень немногие люди достаточно талантливы, чтобы не только изложить сколько-нибудь правдоподобный аргумент, но при этом еще и сформулировать его ясными словами. Большинству авторов требуется два раза проработать текст, чтобы этого добиться, потому что тот порядок, в котором идеи приходят к автору, редко соответствует порядку, в котором их лучше всего потребляет читатель. Зачастую написание хорошего текста предполагает пересмотр и перестановку мыслей, чтобы читателю было легко за ними следить».

И если вы думаете, что СМС, e-мейлы и соцсети уничтожают словесность, то вы ошибаетесь. Как пишет исследователь Кристиан Раддер, «Twitter может даже улучшать качество текста, потому что заставляет людей втискивать смысл в ограниченное число знаков. Лингвисты также измерили лексическую плотность Твиттера и обнаружили, что она не просто выше, чем у e-мейлов, но и сопоставима с уровнем „умного“ журнала Slate».

Журналистам, вместе с которыми мы делали ежемесячный деловой журнал, я советовала «переспать» со статьей. После того, как текст как будто бы полностью готов, его нужно отложить. Лучше всего - до завтра. А на следующий день прочитать свежим взглядом от корки до корки. Однако не забывайте о том, что лучшее - враг хорошего. И хотя я отлично представляю, как трудно бывает усмирить свой перфекционизм (этот материал я перерабатываю уже в четвертый раз), примите как факт: всех косяков не отследить и не исправить. Пусть уж на сайте появится статья с ошибкой, чем не появится никакой.

Подведем итог

Шесть советов от Стивена, которые сделают ваш текст классным:

  1. Пишите, как говорите, рисуйте картинки, рассказывайте истории. Будьте конкретны, помогите читателю увидеть все своими глазами и не пытайтесь произвести на него впечатление.
  2. Остерегайтесь «проклятия знания». Попросите кого-нибудь прочитать ваш текст и оценить - насколько он доступен для понимания. Не доверяйте своему мозгу.
  3. Не прячьте смысл. Если читатели не понимают, о чем идет речь, они теряют интерес к чтению.
  4. Не обязательно писать строго по правилам. Иногда можно их нарушить.
  5. Читайте больше. Никогда не прекращайте учиться.
  6. «Хороший текст» означает «перечитанный и переработанный». Никогда не нажимайте «отправить» прежде, чем прочтете вашу статью несколько раз. Но не пытайтесь довести его до идеала.

Оригинал статьи Эрика Баркера

  • Tutorial

На моем пути встречались самые разные люди пишущих профессий: от редакторов, копирайтеров, райтеров просто до настоящих писателей. Приставал ко всем с просьбой научить писать, и вразумительного ответа, как жеж таки писать? - я не услышал, но все ответы можно как-то ранжировать.

«Это не всем дано…»

Вот этот ответ самый ужасный. Причин этому две (на выбор): а) осознанно или нет человек видит в тебе конкурента б) человек не владеет технологией, а использует приемы на уровне интуиции.

«Ну, это ж искусство…»

Любое творчество или искусство, называйте как хотите, можно назвать процессом, и как процесс можно назвать технологией. Именно технологией писательства мало кто владеет, и о ней мало кто говорит и рассказывает. Нет это не искусство, у художника есть краски, техника, не рисует же он воздухом?

«Ну почитай что-нибудь для примера…»

Можно всю жизнь читать, а писать когда? Да и если почитать «Фауста» - как можно что-то писать после этого? Чувствуешь себя мошкой безгласной, которой нужно только молчать и слушать, то есть читать. Есть масса примеров когда человек никак не связанный с писательством становился писателем.

По счастливой случайности мне встретился писатель, который зарабатывал на жизнь чем писал. Он направил меня в правильное русло, что писательство является такой же профессией или, точнее, ремеслом.

С чего начинается мастерство?

С упражнений. Для писателя самым главным и первым упражнением является написание эссе. Это краткая литературная форма – основа для построения больших романов. Например открываем Ремарка «На западном фронте без перемен» - сидят в окопе – эссе на полстраницы, полстраницы – эссе о воспоминании о доме, затем полстраницы о бомбежке – из таких эссе у Ремарка получались толстенные романы. Темой для эссе может что угодно – столб, мысли бездомного пса, да хоть прожитый день – эссе будет записью в дневнике. Размер эссе может быть от пары предложений до нескольких страниц. Эссе для писателя – также как этюд для актера, как пьесы или вокализы для музыканта.

Я попытаюсь изложить несколько принципов, которые мне помогли в освоении ремесла:

1. Не врать. Писать только правду. Это сложно объяснить – но врать себе нельзя, иначе люди не дураки – они увидят обман. Здесь необходим навык не врать хотя бы себе, а не окружающим. Есть 2 крайности: а) стриптиз (сюда же входит негативное подсознательное) б)страх вообще говорить что-то, ведь мы врем часто не задумываясь. Нет, пишите максимально искренне, даже если вы искренне заблуждаетесь, это будет вашей правдой. Но если вы будете предавать правду, которая внутри вас – это чревато не только для ваших текстов, но и для вашей головы.

2. Благозвучие. Писать благозвучно. Созвучия должны быть приятны для внешнего и внутреннего слуха. «Игра или дело – ешь Марс смело» - сочетание глухих и шипящих – не самое приятное в русском языке. Таких сочетаний лучше избегать: «Дизайн – красота в функциональности» - эта фраза не функциональна, из-за чудовищного сочетания звуков. Значит нужно искать другие варианты – они есть, нужно только искать. Проверить благозвучность легко – прочитать то, что написал – если режет слух – переписывай.

3. Семь слов в предложении. Да-да, я знаю, набежит сейчас куча народу – дескать, у нас, есть багатый и могучий, что есть сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Спасибо, я в курсе – сложные предложения прекрасны, я не спорю, но мы говорим о начале. Сразу писать/играть симфонии, сразу мыслить/писать сложными конструкциями, и удобочитаемыми, более того – чтобы их было приятно читать – за это никто не берется – не получится. Нужно вначале научиться кирпичи обжигать, а потом уже браться за что-то посложнее. Писать длинными предложениями – высший пилотаж, не каждый писатель это умеет. Вспомнить километровые предложения у Толстого в «Войне и мире», не уверен что всех эти фразы вдохновляют. Советую еще раз послушать и посчитать слова: «мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…» и т.д.

4. Никакого вдохновения. Это слово настолько изнасиловано, что просто уже стыдно его использовать. Есть объективная реальность, и думать что нам что-то «свыше» будет падать в голову, или на голову – наивно. У нас есть огромная и мощная машина – подсознание, его нужно правильно загрузить, и оно будет выдавать качественные и нужные вещи. Я имею в виду вот что: какими вопросами вы задаетесь? Над чем раздумываете? О чем читаете? О чем мечтаете? Как смотрите на окружающих, на мир? Что у вас «варится» в голове? – От этого зависит то, что и как вы будете выдавать на бумаге. Человек «под вдохновением» все равно что «под кайфом» - ничего не соображает, захвачен своим состоянием и не видит ничего вокруг – можно, долго гнать велосипед, а можно спокойно ехать на грузовике. Вдохновение – это шизофрения творческого человека, поменьше вдохновения.

Откройте любые воспоминания признанных классиков о том, как они писали. Вы там не найдете ни слова о «вдохновении». Вы найдете сведения о том, как они настраивали процесс. Именно технологический процесс: как записывали мысли, как работали с черновиками, как и когда возвращались к тексту, как находили темы для писания, как обрабатывали и дошлифовывали текст. Вот о чем речь идет, а не о вдохновении, которое никогда не дождёшься. Нужно не ждать, а работать – и не вдохновение придет, а текст напишешь – уже что-то будет, к чему можно вернуться и доделать, а не будут пустые мысли.

Обычно все то, что было записано, когда шел поток, требует суровой и жесткой проверки. После этого нужно успокоится, и выбрать все самое ценное тогда, когда вы уже не под «вдохновением». Вроде того, что «о! я такую классную штуку написал! Вау, какая круть!» Звонишь другу чтобы почитать ему свое творение, а он, как назло не берет трубку. Вот блин, да это же шедевр, вот с…, не берет трубку! Потом встаешь утром, идешь в туалет, попадается на глаза твое творение, и думаешь – как хорошо, что вчера не взяли трубку…

5. «Любая драка начинается с первого удара» - как говорил мой тренер, так и любой текст начинается с ударной фразы. Вложите в одно предложение все, что вы хотите сказать и даже больше. Сделайте это слоганом вашего текста. Ударной фразой вы ставите точку и ведете линию – вы иллюстрируете/раскрываете/расшифровываете ударную фразу. Например, в ударной фразе к этому тексту я уложил все то, что доказываю, показываю что ремесло писателя такое же земное, как и все остальные профессии. Ударная фраза может состоять из нескольких слов, так и из одного слова: «Москва. Сколь много в этом звуке, для сердца русского слилось». Ударная фраза – Москва. Если в разговоре вы нужной интонацией, чувством попытаетесь уложить все это в одном слове – то всем будет понятен тот смысл что вы вложили. А здесь только бумага и читатель, вас рядом нет чтоб прокомментировать – вот нужно так уложить все в первой фразе, чтобы задать нужный камертон читателю для чтения уже не вашего текста. Он уже принадлежит читателю, и он волен его читать как хочет.

Ударная фраза, кстати, решают вечную дилемму - «О чем написать?» и «С чего начать?». Придумайте ударную фразу – и все, дальше уже дело техники эту ударную фразу расписать в тексте.

6. За время написания текста вы обязаны сделать открытие. Если не сделали – выбрасывайте текст в корзину. Узнать что-то новое для себя, даже, казалось бы, из обыденных предметов. Если ваш текст – сплошные банальности – выбрасывайте.

7. Выход за пределы формы. Словами в тексте нужно пользоваться так, чтобы вы вышли за обыденное значение слов. Вроде как в поэзии – когда те же слова получают новый смысл и звучание. Этот пункт сложно объяснить, нужна работа в офлайне и примеры. Одним словом, это увязывается с предыдущим: нет открытия – значит, не вышли за пределы формы, не вышли за пределы формы – не будет открытия.

8. Ценить бумагу. В наш век терабайтов это сложно объяснить. Бумага стала не то что дешевой, а вообще бесплатной. А вы представьте что бумагу на которой вы хотите что-то написать выделывали из шкуры антилопы целый месяц. Вот один или несколько человек целый месяц трудились чтобы вы могли там что-то написать, или еще лучше вы сами долго вкалывали чтобы эту бумагу сделать? После этого вы фигню писать не будете, и много-много раз подумаете, потренируетесь на песочке, прежде чем на такую бумагу что-то написать. А так! Сел! Обрушился на клавиатуру – и вуаля! Бац! Слабал, да что ты, вот держи, все готово. Слово обесценивается вместе с бумагой. Так вот для тренировки лучше писать на бумаге, а не на компе – будете больше бумагу ценить, и слова, соответственно. Хабр, в этом отношении тоже очень хорошая штука – написал что-то не то, уже права пересдачи не будет, или нужно очень стараться.

Прошу не удивляться примитивности этих принципов – но они работают. Это только начало, только старт, для пишущего человека, чтобы он знал с чего начать, чтобы у него в руках была технология для делания чего-то. Понятно, что стать большим мастером соблюдая только эти принципы нельзя, но начать осваивать ремесло вполне можно.

Упражнения для мозга

Еще одним важным упражнением для писателя является перевод абстрактных вещей в конкретные и наоборот. Т.е. если у вас хорошее настроение – вы должны написать в чем конкретном это выражается (учащенное серцебиение или в чем-то другом), или у вас что-то случилось, вы что-то сделали – вы должны высказать для самого себя вывести абстрактные выводы, обобщения по этому поводу. Говоря языком интернета – онлайн (мысли) нужно переводить в офлайн (конкретику), и офлайн переводить в онлайн.

Кстати о философии. Хотите вы или нет, но когда вы пишите будет видна ваша философия. Поэтому чаще всего писательство – это дисциплина ума. Если не будет стройных суждений в вашей голове, то не питайте иллюзий – их не будет и на бумаге. Если буду провалы где-то, то на бумаге они будут так ярко видны, что самому тошно становится от этих ошибок. Но тогда есть большой плюс – мы можем с этим работать.

Нужно носить с собой блокнот. Обложится бумажками. Как сказал один философ: «Если ты возникшую у тебя мысль не записал в ту же секунду – значит уже не напишешь никогда». И не тешьте себя иллюзиями полноты головы – проверьте себя, напишите на бумаге о чем вы думаете – сразу все станет ясно.

Какие ошибки у начинающих писателей?

Самая первая и главная: быть писателем. Я имею в виду – будет ошибкой постоянно помнить «что я писатель» и делать вид. Нет, нужно просто писать. Иначе это позерство очень быстро читается и надоедает. Если спросить у ныне действующих писателей – кем они себя ощущают, многие просто скажут – я пишу и все, и мне за это платят.

Хороший способ проверить свои писания – пойти с ними по редакциям, если заплатят хоть 10 дол – значит оно того стоит. Если нет – все равно нужно продолжать.

Еще раз скажу – эти рекомендации не панацея, это то, что мне лично помогло начать писать, и я искренне считаю, что если человек хочет научиться писать, он должен относится к писательству как ремеслу. Конечно, не все ремесленники становятся мастерами, но не став ремесленником, у тебя не будет ни одного шанса стать мастером.

Я не хочу выдавать себя за умного, и говорить что это все мои идеи – это будет неправдой. приведены книги и источники откуда взяты некоторые идеи для этой заметки. Но точных ссылок я привести не могу – уже не помню, где мое, а что переосмыслил и выдаю за свое. Поэтому просто ссылки:

Айн Рэнд. Искусство беллетристики
Густав Водичка. Курсы писательского мастерства
Нора Галь. Слово живое и мертвое
Дитмар Эльяшевич Розенталь. Практическая стилистика русского языка

UPD от комментаторов (сам не читал):
Марио Варгас Льоса. Письма молодому романисту
Юрий Никитин. Как стать писателем
Леонид Каганов.

Хочешь от жизни большего?

Подпишись и получай больше интересных статей вместе с подарками и бонусами.

Более 2000 человек уже подписались на лучшие материалы недели

Отлично, теперь проверь почту и подтверди подписку.

Ой, что-то пошло не так попробуйте еще раз 🙁

Текст влияет на всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.

Почему так трудно написать текст? Ведь хочется уметь писать так, чтобы люди нас понимали, хотели читать еще и еще. ..Так как же сделать, чтобы вам не был мучительно стыдно за свои тексты? Как научиться писать интереснейшие статьи?

Читайте советы о том, как научиться писать тексты!

1. Визуализируйте все, о чем пишите

80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.

Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.

Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.

2. Вступайте в диалог с читателем

Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.

В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.

Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением

Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета

А как надо правильно писать?

Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:

Приятно ли ему будет вас слушать?

Поймет ли он вас?

Сделает ли правильные выводы?

Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.

В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное

В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.

3. Не тяните, скрывая главное

В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.

Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.

Какая сборная? Юношеская — это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.

А что если ваш читатель — новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог — вы потеряете читателя. Это плохо.

Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.

4. Откладывайте текст в «долгий ящик»

После того, как написанный материал приведен к оптимальному виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное — к уже написанному больше не прикасайтесь.

На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.

Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.

5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!

Банальные ошибки в написании слов или постановки запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.

Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.

В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн — сервисы или в Microsoft Word.

Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:

  • http://text.ru/spelling — простой и понятный сервис для быстрой проверки текста, там же можно проверить уникальность текста;
  • https://www.artlebedev.ru/tools/ — набор из нескольких крутых сервисов на каждый день для профессионального копирайтера и журналиста;
  • https://tech.yandex.ru/speller/ — сервис от компании Яндекс для проверки грамотности текста, можно встроить в свой сайт.

Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!

6. Пишите как можно больше

Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.

С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.

Пишите каждый день, набивайте руку.

  • Стивен Кинг пишет 6 страниц в день,
  • Джеймс Паттерсон — 4 страницы,
  • Джеймс Джойс считал удачным день, когда он добавлял в текст 6 новых букв.
  • А вы сколько страниц (слов, знаков) пишете в день?

7. Читайте как можно больше

Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.

Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое - иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.

Надо много читать, я бы даже сказал — читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны

Олег Кашин

В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).



Похожие статьи
 
Категории