Что такое дочерние предприятия. Нюансы управления дочерней компанией

14.10.2019

При открытии филиалов или дочерних предприятий необходимо учитывать их важные отличия. К примеру, дочернее предприятие – это юридическое лицо, которое может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Филиал же юридическим лицом не является. Чему же отдать предпочтение – филиальной структуре или сети дочерних предприятий?

Крупные компании формировались стихийно – покупали приглянувшиеся предприятия и продавали «неугодных». После того как состав активов был уже определен, начинались структурные перестройки, которые идут до сих пор. И если ответ на вопрос о консолидации разных активов в подгруппы полностью зависит от специфики конкретного холдинга, то как решается вопрос с юридической формой территориально распределенных подразделений? Что же выбрать – филиальную структуру или сети дочерних предприятий?

Единственно верного ответа на этот вопрос не существует. Многое будет зависеть от стратегических целей бизнеса , видов деятельности, реализуемых холдингом, и других не менее важных факторов. Как правило, филиальную сеть используют группы, у которых есть одно ключевое направление деятельности, остальные предпочитают создавать свои подразделения в форме дочерних предприятий. К тому же второй вариант более безопасен для бизнеса в целом.

Российские холдинги по-разному решают для себя вопрос: использовать ли в структуре дочерние предприятия или филиалы? Общее правило, которое можно выделить из анализа практики, будет звучать следующим образом: вертикально интегрированные холдинги и диверсифицированные корпорации отдают предпочтение «дочкам», моно-холдинги, у которых есть один ключевой вид деятельности, создают филиальные сети.

Скачайте полезные документы :

Что такое дочернее предприятие

В качестве примера можно привести опыт компании «МОЭСК», которая оказывает услуги по передаче электроэнергии. В ней насчитывается несколько филиалов, каждый их которых уже в своем названии отражает специализацию: «Московские кабельные сети», «Центральные электрические сети» и т. д. Но помимо филиалов у «МОЭСК» есть и дочерние предприятия – это компании, чья деятельность носит скорее вспомогательный характер. Похожим образом поступила крупная торговая сеть. Она перевела большинство своих магазинов из разряда «дочек» в филиалы.

Опыт эксперта

Анатолий Рыжов , специалист отдела казначейства крупной торговой сети

До февраля 2008 года каждый магазин был оформлен как отдельное юридическое лицо (дочернее предприятие). Чтобы пользоваться такими функциями банка, как инкассация, оплата безналичных услуг (эквайринг, потребительское кредитование), производить расчеты между филиалами и управляющим предприятием, нам приходилось открывать для каждого магазина по два-три расчетных счета. Если учесть, что таких дочерних предприятий у нашей компании было около 400, в целом по группе было открыто и обслуживалось больше тысячи расчетных счетов. Причем для каждого из них в учетной системе существовала своя база данных. Все это было причиной множества всевозможных ошибок и кропотливой работы по их анализу и устранению. Самое плохое в сложившейся ситуации было то, что контролировать взаиморасчеты по всем счетам было просто нереально. Чтобы понять масштабы проблемы, скажу, что в среднем нам приходилось регистрировать около 500–600 исходящих и более 10 000 входящих платежей в день.

Но существуют и такие предприятия, которые даже при одном ярко выраженном виде деятельности предпочитают дочернюю структуру филиальной сети.

Скачайте дополнительные материалы к статье:

Особенности создания и управления дочерней компанией

Особых проблем при открытии филиалов или дочерних предприятий у холдингов не возникает, тем не менее есть важные отличия, которые необходимо учитывать, определяя, какой будет структура группы.

Порядок создания филиалов акционерными обществами или же обществами с ограниченной ответственностью определен Федеральными законами: «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. № 208-ФЗ и «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.98 г. № 14-ФЗ. Принципиальное отличие заключается в том, что ООО для открытия филиалов требуется решение общего собрания участников (не менее двух третей голосов), а в акционерных обществах внесение изменений в устав, касающихся создания филиалов, их открытия или ликвидации лежит в компетенции совета директоров. По аналогии принимаются решения о создании (участии) в дочерних предприятиях, принципиальной разницы нет.

Важный момент – управление новой структурной единицей. Выбор в пользу того или иного варианта во многом будет продиктован тем, насколько централизованно управление в группе.

Филиалы возглавляет менеджер, назначенный холдингом, который действует на основании доверенности и положения о филиале (ст. 185 ГК РФ). И проблем с контролем не возникает. В положении или в доверенности можно четко определить полномочия его руководителя, вплоть до видов и размера сделок, которые он вправе совершать. А также не лишним будет прописать порядок согласования с соответствующими службами холдинга.

Иначе обстоят дела со структурой холдинга, состоящей из дочерних предприятий, каждое из которых имеет свои исполнительные органы, а значит, возможность самостоятельно принимать решения. Холдингу, чтобы получить необходимый контроль над своей «дочкой», потребуется в ее уставе указать, какие виды и суммы сделок должны осуществляться с одобрения совета директоров или общего собрания (ст. 52 ГК РФ).

Другими словами, управляющая компания группы, состоящей из «дочек», скорее будет вмешиваться в стратегически важные решения своих подопечных, но не в оперативное управление. Для многих холдингов это идеальный вариант, позволяющий не раздувать штат управленцев, а также оперативно реагировать на изменяющуюся обстановку в регионах.

Мнение специалиста

Татьяна Львова

К числу достоинств филиального варианта организации компании относится то, что филиалы находятся в сфере прямого действия административных механизмов материнской компании. Вместе с тем при выборе организационно-правовой формы дочерней структуры во многих случаях отдается предпочтение созданию дочернего предприятия с правом юридического лица, поскольку оно является полноценным субъектом хозяйственных отношений.

Дочернее предприятие – это фирма, которая может обладать большей ответственностью и самостоятельностью, а его функциональные возможности, как зарегистрированного самостоятельного юридического лица, значительно выше. Так, оно (даже в форме общества с ограниченной ответственностью) способно осуществлять эмиссию ценных бумаг, что недоступно филиалу.

Но при «филиальном варианте» не возникает холдинга с его преимуществами, заключающимися, в частности, в обособлении имущества и ответственности основного и дочерних хозяйственных обществ. Организация несет полную имущественную ответственность по гражданско-правовым обязательствам филиала.

Налоговый аспект

На выбор в пользу филиальной структуры или создания дочерних предприятий серьезное влияние оказывают вопросы формирования и налоговой отчетности, а также риски претензий со стороны налоговой инспекции. Остановимся на этом подробнее.

Представим себе вполне реальную ситуацию: налоговая инспекция запросила некий набор документов, касающихся работы подразделения холдинга, и он должен быть предоставлен в десятидневный срок. Если подразделение создано в форме филиала, значит, для решения проблемы потребуются отлаженные способы передачи данных и оригиналов документов. Несмотря на развитие информационных технологий, проблема может оказаться отнюдь не тривиальной. С дочерним предприятием подобных трудностей возникнуть в принципе не может, так как оно выступает самостоятельным юридическим лицом и вся документация ведется по его местонахождению.

Более того, филиальная структура потребует от холдинга дополнительных усилий на ведение налогового учета. Так, в отношении налога на прибыль придется рассчитывать сумму , относящуюся к каждому филиалу (ст. 288 НК РФ), а декларацию нужно подавать не только по местонахождению компании, но и там, где они расположены(ст. 289 НК РФ). К тому же по местонахождению подразделений придется уплачивать налоги с движимого и недвижимого имущества, принадлежащего им. И в дополнение ко всему филиальная структура предполагает консолидацию в бухгалтерской отчетности всех хозяйственных операций подразделений, что обеспечивает немалую нагрузку на бухгалтерию

Мнение специалиста

Артем Берсенев

В отличие от филиала учреждение дочернего предприятия, то есть отдельного юридического лица позволяет значительно сократить издержки, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета в головной организации при филиальной форме, поскольку такие издержки будет нести оно само. Это означает, что и ответственность за достоверное формирование бухгалтерской и налоговой отчетности возлагается на него же.

Кроме того, следует учитывать, что наличие филиалов может привести к увеличению сроков проведения выездной налоговой проверки головной организации. Также инициировать выездную налоговую проверку головной организации может и его ликвидация. В свою очередь на дочерние предприятия такие правила выездных налоговых проверок не распространяются.

Вместе с тем холдинги, состоящие из «дочек», также имеют ряд недостатков. Одна из излюбленных тем налоговиков – внутрифирменное трансфертное ценообразование , которое нередко используется группами, в том числе для перераспределения прибыли между входящими в их состав предприятиями. Понятно, что эта проблема не касается филиальной структуры, а является исключительной прерогативой дочерних предприятий. Более того, убыток полученный одной из «дочек» холдинга, не может быть использован для уменьшения налогооблагаемой базы другой «дочки» или управляющей компании.

Мнение эксперта

Артем Берсенев , налоговый консультант отдела налогового права и консалтинга ООО «Интелис-Аудит», к. э. н.

Как правило, для филиалов составляются отдельные сметы затрат на их содержание на определенный период времени (чаще всего на один календарный год с разбивкой по кварталам (по месяцам)). По окончании установленных периодов времени филиалы формируют соответствующие отчеты перед головной организацией. При этом достаточно распространенным стал факт, когда затраты на его содержание превышают генерируемые им доходы, что приводит к необходимости их ликвидации.

Для дочерних предприятий наиболее распространенной формой управленческой отчетности является составление бюджетов и отчеты об их исполнении. При этом если такая компания убыточна, то ликвидация отдельного юридического лица для головной организации происходит более безболезненно.

Чужие обязательства

Самый серьезный недостаток филиальной структуры в условиях кризиса заключается в том, что филиалы действуют от имени создавшего их общества. Другими словами, холдинг несет полную ответственность за их действия: платит штрафы, возмещает убытки. Более того, если налоговая инспекция из-за одного филиала накладывает арест на счета холдинга, это может парализовать всю его работу.

С дочерними предприятиями проще. Это юридические лица в составе холдинга, которые самостоятельно отвечают по своим обязательствам. Но нужно учитывать, что материнская компания в случае проблем у «дочки» может быть привлечена к солидарной или субсидиарной ответственности. В первом случае материнская компания давала дочернему предприятию указания, обязательные для исполнения. Во втором она обанкротилась, исполняя прямые указания управляющей компании холдинга, и теперь у «дочки» не хватает собственных активов, чтобы расплатиться по всем обязательствам. Их нехватку скорее всего придется компенсировать управляющей компании холдинга за счет собственного имущества или денежных средств.

Мнение специалиста

Татьяна Львова , адвокат, консультант группы компаний «ИНТЕЛИС»

Действующее законодательство закрепляет случаи возложения ответственности по сделкам дочернего предприятия на головную организацию:

головная организация, которая имеет право давать дочернему обществу, в том числе по договору с ним, обязательные для него указания, отвечает солидарно с ним по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний. В п. 31 постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 1 июля 1996 г. № 6/8 отмечено, что оба юридических лица привлекаются по таким делам в качестве соответчиков в порядке, установленном процессуальным законодательством;
головная организация несет субсидиарную ответственность по долгам дочернего предприятия в случае несостоятельности (банкротства) последнего, возникшей по вине головной организации.

Здесь же необходимо отметить, что законодательством установлено право участников (акционеров) дочернего предприятия требовать возмещения головной организацией убытков, причиненных по ее вине дчернему обществу, если иное не установлено законами о хозяйственных обществах.

Таблица . Ключевые отличия филиалов от дочерних предприятий

Филиал Дочернее предприятие

Филиал не является юридическим лицом, а следовательно, и участником отношений, регулируемых гражданским законодательством, то есть филиал не приобретает имущественные и личные неимущественные права, не является самостоятельной стороной в договоре, не несет самостоятельную имущественную ответственность, не может выступать в качестве истца и ответчика в суде.

Дочернее предприятие – это юридическое лицо, то есть имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Местонахождение филиала не совпадает с местом регистрации головной организации (читайте также про новые правила изменения юридического адреса для организаций ). Руководство деятельностью дочернего предприятия, как и головной организации, осуществляют органы дочернего предприятия, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Задача органов управления головной организации в этой связи состоит в том, чтобы обеспечить прохождение своих команд через дочернее предприятие, то есть разработать и применить оптимальные инструменты корпоративного контроля.
Руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной головной организацией. Функционирует на основании устава либо учредительного договора и устава в зависимости от выбранной организационно-правовой формы.

Функционирует на основании утвержденного головной организацией положения.
Имеет обособленное имущество. Обособление имущества присуще только юридическому лицу.
Имеет закрепленное за ним имущество, которое не является обособленным. В связи с тем что имущество филиала не является обособленным и принадлежит головной организации, на него может быть обращено взыскание по долгам головной организации, причем ответственность не будет субсидиарной. И наоборот, по обязательствам, связанным с деятельностью филиала, полную имущественную ответственность несет головная организация. Не отвечает по долгам головной организации. Поэтому рискованные экономические сделки могут заключаться от имени дочерних предприятий.
Осуществляет все или часть функций головной организации, в том числе функции представительства. Может заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными законом.
Сведения о филиале должны быть указаны в учредительных документах юридического лица.

ВИДЕО: Как объективно оценивать результаты дочерних компаний

Непоставимая отчетность дочерних компаний, разные показатели эффективности – знакомы такие проблемы? Если да, пора пересмотреть методику и порядок оценки деятельности «дочек». Как действовать, смотрите на видео.

Вам понадобится

  • - документы основной компании;
  • - устав дочерней организации;
  • - решение о создании дочерней фирмы;
  • - бланк заявления по форме р11001;
  • - документ об отсутствии задолженности основной компании.

Инструкция

Составьте устав дочерней организации и пропишите в нем все необходимые условия. Если держателей уставного капитала несколько, то вам нужно заключить учредительный договор, где основным пунктом будет распределение долей между ними. Как правило, дочерней является та организация, в которой у головной компании имеется как минимум 20% от общего количества капитала (акций).

Составьте протокол учредителей или единоличное решение о создании . Документ подписывается председателем, секретарем совета участников или единственным учредителем.

Как правило, любой создаваемой компании (в том числе и дочерней) необходимо предоставить юридический адрес. Документ об этом должен написать директор основной организации.

У головного предприятия не должно быть задолженностей перед бюджетом, налоговыми органами. В регистрирующей палате основной фирме необходимо запросить письмо, свидетельствующее об отсутствии долгов. Конечно, дочерняя фирма не отвечает за задолженность головной организации, может взыскать с нее понесенные по вине основного предприятия убытки, но при создании дочерней компании необходимо отсутствие долгов.

Заполните заявление по форме р11001. Укажите в нем необходимые сведения об организационно-правовой форме, наименовании, адресе, уставном капитале, учредителях и единоличном исполнительном органе.

Бланк при создании предприятия в заполненном виде вместе с вышеперечисленными документами, свидетельством о государственной регистрации головной компании, копиями паспортов директора дочерней организации и назначенного главного бухгалтера представьте в налоговый орган по месту ее нахождения. После прохождения регистрации дочерняя фирма сможет осуществлять деятельность: заключать договора, иметь собственный баланс, счет в банке и печать.

Источники:

  • Регистрация дочернего предприятия
  • создание дочернего предприятия

В соответствии со статьей 105 ГК РФ, дочернее предприятие не создается, а признается в соответствии с договором, заключенным им с головным предприятие м. Как же зарегистрировать такое учреждение?

Инструкция

Выберите направление деятельности, которую будет осуществлять дочернее предприятие вашей компании. Обратите внимание: эта деятельность может быть иной, нежели у материнского предприятия.

Разработайте устав . Дочернее предприятие – это самостоятельная организация, которая ведет свое и документацию, но, несмотря на это является собственностью учредителя (в данном случае вашего юридического лица). Реорганизация дочернего предприятия также полностью будет зависеть от вас.

Зарегистрируйте юридическое лицо. Согласно законодательству, дочернее предприятие должно иметь свой банковский счет, реквизиты организации, свою печать. Таким образом, дочернее предприятие будет иметь возможность заключать договора, независимо от материнского.

Многие бизнесмены не видят разницы между открытием филиала, представительства или дочернего предприятия. Между тем она есть и весьма ощутимая. Прежде чем принять решение о реорганизации существующего производства, следует разобраться в терминах и выбрать наиболее приемлемую форму расширения деятельности.

Что такое филиал предприятия?

Этим словом называют обособленное подразделение юридического лица, которое наделяет его полным спектром полномочий или же только его частью. Филиал предприятия или организации может находиться на территории иностранного государства. В этом случае должны быть согласованы все аспекты его деятельности с законодательством этой страны, так как оно может в значительной степени отличаться от отечественного.

Филиал в обязательном порядке включается в единый государственный реестр, но при этом юридическим лицом не является. Он находится в полном подчинении руководства головного предприятия и осуществляет свои полномочия только на основании доверенности. О том, «обособленное подразделение», филиал и представительство, сообщает ст. 95 ГК РФ. В Гражданском кодексе прописаны все этапы открытия филиала.

Что такое дочернее предприятие?

Это более самостоятельное обособленное подразделение, которое образуется путем передачи части имущества головного предприятия в полное хозяйственное ведение дочернего. Его учредитель определяет Устав дочернего предприятия и права собственности на переданное имущество.

Такая форма хозяйствования для головного офиса выгодна тем, что он освобождает себя от обязанности руководить документооборотом на этом объекте и довольствуется получением основных отчетов о работе своего дочернего подразделения. Основная ответственность за его деятельность лежит на назначаемом головным предприятием хозяйственнике. Он занимается организацией работы, «раскруткой» подразделения, руководит всеми текущими операциями. Но обязан согласовывать все основные затраты и решения с головным офисом.

Таким образом, вывод: дочернее предприятие – это более самостоятельная единица, наделенная значительно большими полномочиями со стороны учредителя, обладающая имуществом, переданным ему на праве собственности. У филиала возможности как в плане самостоятельного хозяйствования, так и ведения документооборота намного более ограниченные.

Вам понадобится

  • Четкий бизнес-план по изготовлению и реализации собственной продукции, разработанная мотивация для персонала, капитал, который можно использовать для премий, поощрений и т. д, управленческая команда и несколько теоритических пособий по управлению персоналом.

Инструкция

Для открытия и управления любого предприятия необходим четкий -план, где будут учтены инвестиционные риски, этапы развития предприятия, объемы , пункты и способы реализации продукции и ряд других моментов, влияющих на развитие . Имея хороший бизнес-план, можно получить значительную сумму денег в банке или у людей, желающих вступить с вами в долю.

Любое предприятие нуждается в руководстве, то есть в управленческой группе, которая будет ставить перед коллективом четкие цели и следить за их выполнением. Лидер управленческой группы – директор компании, который руководит несколькими топ-менеджерами. Это должны быть компетентные люди, знакомые с теорией и практикой управления и персоналом. Их количество зависит от масштабов компании и может быть разным.

На обязательно должна быть разработана персонала. Это могут быть как поощрительные меры, так и наказуемые. Так называемый «метод кнута и пряника» применяется в руководстве многих . «Кнутом» желательно не злоупотреблять, поскольку это может отпугнуть потенциальных высококвалифицированных специалистов, снискать компании плохую славу на рынке труда и способствовать текучке кадров. Количество денег, выделяемых для премий и денежных поощрений, лучше заранее при формировании бюджета на новый год, чтобы избежать последующих проблем с и отчетностью.

Обратите внимание

При формировании управленческой команды посмотрите, умеют ли ваши топ-менеджеры донести требуемые цели до персонала и стимулировать коллектив к дальнейшей продуктивной работе. Многие управленцы, увы, подчас не имеют ясного представления о главных, краткосрочных и долгосрочных целях компании. Бывает, что в ходе развития, приходится делать реорганизацию предприятия, последствия которой также нуждаются в тщательном анализе.

Полезный совет

Не лишним будет проведение фокус-групп для обговаривания проблем коллектива и работы компании, привлечение различных консалтинговых фирм, проведение аудиторских проверок, тренинги и семинары для повышения качества предлагаемых услуг и слаженной работы в коллективе.

Совет 3: В чем разница между директором и генеральным директором

Как будет именоваться руководитель предприятия или организации - президент, директор или генеральный директор, - оговаривается в Уставе этого предприятия. Но по какому принципу выбирается наименование для руководителя и каким образом строятся его трудовые отношения с предприятием, нужно разобраться, обратившись к законодательству.

Как «обозвать» руководителя предприятия

Между руководителем предприятия и предприятием существуют договорные отношения. Они регулируются федеральными законами, в том числе: Трудовым Кодексом РФ, федеральными законами «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также и другими нормативными и правовыми документами и актами, утвержденными субъектом Федерации или территориальным органом местного самоуправления.

В учредительных документах организации и, в частности, ее уставе должно быть прописано, как будет наименоваться ее руководитель – физическое лицо, осуществляющее руководство и выполняющее функции единоличного исполнительного органа, как это определяет статья 273 Трудового Кодекса РФ. Согласно ему, учредители могут выбрать любое наименование: директор, генеральный директор, председатель или президент - разницы никакой нет, сути это никак не меняет, права и обязанности руководителя от этого также не зависят.

Руководителем организации назначается физическое лицо, избранное на должность общим собранием или занявшее ее на конкурсной основе.

Поэтому вы можете выбрать любое наименование, но следует все-таки учитывать специфику работы, область деятельности и объемы производства данной конкретной организации. Если она небольшая, ее руководитель может без всякого ущерба для своего авторитета именоваться директором. Но вот в том случае, когда это довольно крупное предприятие, имеющее, например, несколько филиалов и дочерних компаний, директорами могут наименоваться их руководители, а генеральным будет тот, кто и осуществляет общее руководство. Генеральным директором может наименоваться руководитель и в том случае, когда на предприятии предусмотрены должности, например, технического, финансового или исполнительного директоров.

Подпись от имени работодателя в трудовом договоре ставит лицо, указанное в Уставе. Это может быть председатель общего собрания учредителей или председатель Совета директоров.

Особенности оформления трудовых отношений с руководителем предприятия

Как бы ни наименовался руководитель организации, в соответствии со статьей 20 ТК РФ, в трудовом договоре с ним в качестве работодателя должна быть указана сама эта организация. Основанием для приема на работу и заключением трудового договора будет являться решение собрания учредителей или их правомочного органа – Совета директоров. Все эти нюансы должны быть отражены в Уставе.

В ходе ведения учета бухгалтер может обнаружить недостачу по товарно-материальным ценностям, которая возникла в результате порчи, хищения или естественной убыли. В этом случае на предприятии организуется инвентаризация, которая призвана выявить обоснованность суммы задолженности по недостачам и определить виновное лицо.

Инструкция

Утвердите приказ о проведении инвентаризации , если был обнаружен факт недостачи. Укажите в данном документе дату проведения, состав комиссии и имущество, которое подлежит проверке. Предоставьте комиссии все приходные и расходные документы по данному делу. Определите остатки ценностей по данным учета. Соберите расписки у материально-ответственных лиц.

Определите фактическое наличие имущества, составьте опись и сличительную ведомость, которая позволит выявить сумму недостачи. Если она относится к денежным средствам, то необходимо выполнить также ревизию кассы и составить соответствующий акт. Остаток наличности сверяется с данными кассовой книги предприятия.

Отразите сумму выявленных в ходе инвентаризации и ревизии недостач на дебете счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». При этом в корреспонденции с данным счетом находится счет, который характеризует ценности, по которым обнаружен данный факт. Так может использоваться счет 50 «Касса», счет 10 «Материалы», счет 01 «Основные средства», счет 41 «Товары» и прочее.

Составьте акт недостачи, которая произошла по причине пересортицы, естественной убыли или технических потерь. На основании данных документов сумму недостачи необходимо отразить на кредите счета 94 в корреспонденции со счетом 20 «Основное производство», счет 44 «Расходы на продажу» и прочее. При этом для целей налогообложения данные затраты относятся к материальным расходам предприятия.

Потребуйте от работника письменное объяснение, если недостача произошла вследствие хищения. Если сотрудник откажется предоставлять объяснения, то составляется соответствующий акт. Размер ущерба определяется фактическими на основании рыночных цен. При этом в учете суммы недостачи относятся на дебет счета 73 «Расчеты по возмещению материального ущерба». После чего на кредите счета 98 «Доходы будущих периодов» отражается разница между взыскиваемой суммы и балансовой стоимости недостающей ценности.

Совет 5: Как получить информационное письмо из статистики

Государством осуществляется статистический учет всех юридических лиц, поэтому в процессе регистрации предприятия любой формы собственности вам необходимо поставить его на учет в органах Росгосстата, без чего открытие счета в банке будет просто невозможно. Факт регистрации должен быть подтвержден информационным письмом

Напишите запрос в территориальный орган Росгосстата, который осуществляет статистический учет по тому адресу, по которому зарегистрировано ваше предприятие. В нем изложите просьбу подготовить информационное письмо, подтверждающее, что ваше предприятие внесено в Статистический государственный реестр хозяйствующих субъектов, и осуществляет свою деятельность по соответствующим кодам ОКВЭД. Как основание для выдачи письма укажите одну из причин, перечисленных выше.

В качестве приложений в своем запросе перечислите следующие нотариально заверенные документы: копию свидетельства о присвоении ОГРН, копию свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН, копию выписки из Единого Государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Не забудьте приложить к запросу эти документы.

Вам следует уточнить в своем территориальном органе государственной статистики состав необходимого пакета документов. Он может варьироваться в зависимости от тех причин, которые вы указали в качестве основания для запроса информационного письма.

Для получения информационного письма не ранее, чем через 6 рабочих дней вам следует явиться в органы Госстатистики , имея при себе паспорт и доверенность, оформленную на ваше имя, а также свидетельство о регистрации предприятия в ЕГРЮЛ или его незаверенную копию.

Дочерняя компания

ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ

Финансы. Толковый словарь. 2-е изд. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 .

Дочерняя компания

Иностранный филиал компании, который по законам страны местонахождения филиала является независимым юридическим лицом.

Терминологический словарь банковских и финансовых терминов . 2011 .


Смотреть что такое "Дочерняя компания" в других словарях:

    дочерняя компания - Компания, находящаяся под контролем другой компании, называемой материнской. В соответствии с российским законодательством, хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу… … Справочник технического переводчика

    - (subsidiary company) См.: группа компаний (group of companies). Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М, Издательство Весь Мир. Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998 … Словарь бизнес-терминов

    - (subsidiary) Фирма, принадлежащая другой фирме или контролируемая последней. Существует большое количество вариантов объема полномочий, которые могут иметь дочерние компании в отношении принятия децентрализованных решений по таким вопросам, как… … Экономический словарь

    ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ - компания, контрольный пакет акций которой находится в руках другой материнской компании. Размеры пакета акций, необходимого для реального контроля над компанией, определяются не только ее долей в общем акционерном капитале (голосующих акций), но… … Внешнеэкономический толковый словарь

    Дочерняя компания - компания является дочерней по отношению к другой компании, которая в этом случае называется материнской, если последней принадлежит более 50% акционерного капитала или если она осуществляет эффективный контроль, который определяется… … Словарь терминов по экспертизе и управлению недвижимостью

    ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ - – хозяйственное общество в условиях, когда «другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале либо в соответствии с заключенными между ними договорами может определять решения,… … Экономика от А до Я: Тематический справочник

    ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ - SUBSIDIARY COMPANYКорпорация, контролируемая др. корпорацией. Контроль обеспечивается наличием у контролирующей корпорации всех или части акций с правом голоса, переплетающимся директоратом, арендными отношениями или общими интересамиМногие… … Энциклопедия банковского дела и финансов

    Дочерняя компания - (SUBSIDIARY) Компания, которая контролируется другой компанией (известной как материнская компания) … Финансы и биржа: словарь терминов

    Дочернее общество хозяйственное общество, решения которого определяются (либо могут определяться) иным (основным, материнским) хозяйственным обществом в силу преобладающего участия последнего в его уставном капитале (размер преобладающего участия … Википедия

    Дочерняя компания - – филиал головной (материнской) компании, находящийся под ее контролем. Сохраняет юридическую самостоятельность. В случае убытков или банкротства головная компания за дочернюю ответственность не несет … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Книги

  • От математики к обобщенному программированию , Степанов Александр, Роуз Дэниэл Э.. В этой основательной и вместе с тем доступной книге проектировщик новаторского программного обеспечения Александр Степанов и его коллега Дэниэл Роуз объясняют принципы обобщенного…

Дочерняя компания представляет собой юридически свободную организацию, которая имеет право контролировать производства, поставки, разработки новых технологий, продажи акций и так далее, однако дочерняя компания должна весь свой доход отдавать в руки материнского предприятия, а это предприятие в свою очередь выделяет средства на зарплату рабочих, на технику, производство и различные расходы. По сути состояние дочернего предприятия зависит от финансового положения главного офиса материнской компании.

С юридической точки зрения, дочернее предприятие – это практически свободная организация, которую финансирует другая компания, однако, на сегодняшний день мы видим, что материнская компания имеет гигантское влияние на свое дочернее предприятие. То есть меняет руководителей, ставя своих людей, указывает путь сбиты товара и контролирует производство.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Изменения в контроле произошли в 1994 году, до этого времени дочернее сообщество, с юридической стороны, полностью контролировалось материнским лишь финансами, однако, именно в 1994 году, был принят закон, который гласит, что дочернее предприятие, оно же и хозяйственное общество – это созданное или поглощенное предприятие другой компанией.

Такое общество имеет право диктовать условия производства, однако, в то же время имеет огромную зависимость от материнского сообщества. Как правило, между дочерним и материнским сообществами никогда не возникает разногласий, ведь они напрямую зависят друг от друга.

В случае банкротства дочерней компании, всю вину за это происшествие должна взять на себя материнская компания. В том случае, если держава видит, что финансовое состояние главного офиса может полностью финансово обеспечить своё дочернее общество, то она вправе заставить это сделать.

Открытие дочерней компании, пошаговая инструкция

На сегодняшний день открыть дочернее сообщество не составляет труда, для этого вам понадобится:

  1. Все документы правящей компании.
  2. Устав дочерней организации.
  3. Юридически оформленное решение о создании дочерней компании.
  4. Вам понадобится бланк заявления по форме р11001.
  5. Также очень важно иметь документ, который указывает на то, что у вашей компании нет никакой задолженности.

Существует два способа создания дочернего сообщества:

Способ №1 инструкция

  1. Для начала составьте специальный устав дочерней организации и укажите в нем все необходимые вам условия. Если в компании несколько держателей основного капитала, то вам следует создать договор, в котором расписано распределение долей между ними.
  2. Нужно составить протокол среди учредителей. Данный протокол должен юридически подтверждать факт создания дочернего предприятия.
  3. При создании любого предприятия, в том числе и дочернего, нужно указать его местоположение и контактные данные. Такой документ имеет право создавать только директор основного сообщества, которое в дальнейшем будет контролировать дочернее.
  4. Стоит отметить, что перед тем, как оформить дочернее предприятие, нужно получить справку, которая указывает на то, что у главного офиса нет никакого рода задолженностей. Дочернее предприятие оформляется только тогда, когда у материнского сообщества погашены все долги. Если дочернее предприятие понесет убытки из-за недофинансирования его со стороны руководителей головного офиса, то путем суда, материнскую компанию заставят понести убытки в пользу своего дочернего предприятия.
  5. Нужно полностью заполнить форму р11001.
  6. После того как оформлены все вышеперечисленные документы, назначен главный бухгалтер и собраны все необходимые документы, нужно все бумаги предоставить на рассмотрение налоговому органу, в который собственно регистрируется ваша компания. После того как все договоры готовы, дочерняя компания может начать свое существование.

Способ №2 инструкция

Бывают такие моменты, когда дочернее предприятие не создается, а присваивается по обоюдному согласию. В простонародье это можно назвать “Поглощение”. Все происходит очень просто: одна компания разоряет другую, после чего, за небольшую сумму, присваивает ее себе. На сегодняшний день компаний, которые поглощают предприятия, очень много.

Взять, к примеру, автостроительный концерн Volkswagen Group, который за годы своего существования поглотил почти весь автостроительный бизнес Германии и Европы.

У великого концерна есть отработанная схема, для примера возьмем поглощение автостроительной компании Audi: Когда ауди испытывала в конце 20-го столетия финансовые трудности, ее на плаву держало производство лишь одного авто, но Фольксваген создает машину такого же класса, которая является дешевле, красивее, надежнее и лучше в технических характеристиках.

Естественно, автомобилисты будут покупать продукт Фольксвагена, а не Ауди.

Такая схема нечто убыточная для поглощающей компании, однако, этот вклад полностью озаряет Ауди, вследствие чего она просит финансовой помощи у Фольксвагена, после чего стает дочерним предприятием, на которое ставятся свои директора.

Таких примеров множество, к примеру, взять то же самое автостроение: на сегодняшний день существует три концерна: Volkswagen, Toyota, General Motors. Они контролируют 85 процентов всего автостроительного мира. Мало кто подумает, однако, почти все известные бренды принадлежат как раз таки этим концернам.

Ну что же, поглощаете вы компанию либо просто договорились обо всем по обоюдному согласию, вы должны проделать следующие действия:

  1. Для начала следует выбрать направление дочернего предприятия, то есть дать подробную инструкцию по производстве. Следует обратить внимание, что производство дочернего предприятия может отличаться от производства материнского сообщества.
  2. Дочернее предприятие является самостоятельным лицом, однако, правила диктует все равно материнское сообщество, так что следует разработать подробный устав, относительно дочернего сообщества.
  3. Согласно законодательству, поглотимая компания должна иметь свою печать, свой банковский счет, свой адрес и свое зарегистрированное физическое лицо, так что позаботьтесь обо всем этом.
  4. Определитесь с выбором директора и бухгалтера на контролируемом сообществе. Согласуйте с ними все договоренности относительно прибыли.
  5. Нужно обратиться в гос. палату и представить заявление со следующими документами: Справка из банка о вашем счете, служебные характеристики должностных лиц дочернего сообщества, подписанный вами устав, гарантийное письмо, в котором ука адрес дочернего сообщества, нужно предоставить в письменной форме сведение об учредителе, заверенную копию акта приема-передачи фонда, заверенные копии платежных операций.
  6. Последним шагом будет просто получить свидетельство об зарегистрированном дочернем предприятии, после того, как предприятие зарегистрировано, оно может приступать к своим должностным обязанностям.

Плюсы и минусы дочернего предприятия:

Плюсы

  1. Дочернему предприятию не следует беспокоиться о банкротстве, ведь материнская компания обязана погасить любые долги своей компании.
  2. Не стоит рассчитывать бюджет и расходы компании, ведь всю эту ответственность берет на себя материнское сообщество.
  3. Не нужно бояться конкурентов, ведь о них беспокоится лично материнское предприятие.

Минусы

  1. Конечно, основным минусом является отсутствие свободы. Дочернее предприятие должно производить то, что ему будет навязано! Никакого контроля над поставками, производством и финансами. С такими условиями очень сложно технически развиваться.
  2. Полностью весь капитал находится под властью материнского сообщества, поэтому вам сложно вкладывать деньги для развития дочернего предприятия. Материнским сообществом выделяется некий капитал, который полностью распределен.
  3. Если под властью вашего материнского сообщества находится еще предприятия, то в случае их банкротства, она должна возместить все убытки, поэтому деньги будут выделяться с заработка другой дочерней компании, которая фактически будет обеспечивать своим производством несколько предприятий. Но если банкротство слишком тяжелое, и разорится именно офис материнского сообщества, то, скорее всего, дочернее предприятие будет закрыто, так как денег на его финансирование не будет. Основным спасением будут либо спонсоры, либо какая-то другая материнская компания.

Налоговый учет

Дочерняя компания обязана выплачивать государству налоги, однако, так, как спонсирует это сообщество материнская организация Бывают случаи, когда дочернее сообщество оказывается в долгах перед офисом материнской компании.

В таких случаях существует несколько развитий событий, среди которых:

  • закрытие дочернего предприятия (в том случаи, если долг слишком большой);
  • сокращения капитала дочернего предприятия, при этом темпы производства не должны падать;
  • прощение долга;

Самым распространенным вариантом является третий, ведь дочернее предприятие не имеет собственного капитала, поэтому вся задолженность образовалась из-за недофинансирования со стороны материнского сообщества.

Прощение долга дочерней компании – это юридический процесс, который является вполне законным и прозрачным.

Чем отличается дочерняя компания от филиала?

Дочернее предприятие является юридическим лицом, все его действия, вроде договоров и различных важных решений, должны согласовываться с материнской компаний в виде заключения сделки. Дочернее предприятие может находиться исключительно в том регионе, в котором находится его “Мама”.

Филиал же не является юридическим лицом, он занимается лишь теми делами, что и главная компания. В связи с тем, что филиал не является юридическим лицом, все сделки оформляются от имени главного предприятия. Также следует понимать, что филиал может быть расположен не только в другом регионе от главной компании, а еще располагается на территории других государств.



Похожие статьи
 
Категории