Что такое места св в поезде. Какие бывают вагоны

10.10.2019

По статистике, большая часть населения предпочитает путешествовать на поездах, поскольку это один из самых безопасных видов транспорта. Общая протяженность Российских железных дорог составляет около 100 тысяч километров, что, в свою очередь, позволяет добраться практически до любого населенного пункта.

В нашей стране существует одна-единственная железнодорожная компания РЖД, обслуживающая пассажиров уже на протяжении долгих лет. Головной офис компании находится в Москве, а локальные кассы расположены на территории жд вокзалов в каждом городе. Там пассажиры в любое время могут купить или обменять свой билет.

Все поезда в России, так же, как и самолеты, имеют уникальную структуру, разделяющую весь транспорт на несколько зон, отличающихся уровнем комфорта изнутри. Такая возможность позволяет пассажирам, независимо от их финансовой принадлежности к определенному слою общества, выбирать тот тариф, который больше всего удовлетворяет их потребности.

Многие пассажиры интересуются: "Что это такое СВ-вагон, и какие у него преимущества?". В данной статье речь пойдет о самом комфортном и премиальном классе, имеющимся в арсенале Российских железных дорог. О том, как расшифровывается аббревиатура СВ, о преимуществах данного тарифа и средней его стоимости на территории Российской Федерации - в данной статье.

Вагон СВ - что это такое?

Зачастую путешествие на поезде занимает несколько суток, поэтому следует основательно подойти к выбору своего спального места. Давайте начнем наш разбор напрямую с аббревиатуры. Спальный вагон СВ представляет собой некий отсек с условиями повышенного комфорта. Ранее в дореволюционной Руси понятие СВ-вагона означало “свитский вагон”.

В отличие от плацкартных и купе-вагонов, которые успели изрядно поднадоесть, здесь предусмотрены абсолютно все нюансы для комфортного времяпрепровождения в пути. СВ-вагоны РЖД предлагают своим пассажирам широкий спектр различных услуг, включая удобные мягкие полки, гардероб для хранения одежды, персональный санузел с душевой кабинкой и телевизор. Кроме того, СВ-вагоны предусматривают меньшее количество спальных мест, которое может варьироваться в пределах от одного до трех.

Тарифы СВ

Все спальные вагоны также имеют свою отдельную подкатегорию, в зависимости от которой предоставляются те или иные услуги. По классификации вагонов данный тип относится к 1 классу и маркируется как люкс. Некоторые СВ-тарифы подразумевают дополнительные гигиенические принадлежности и даже питание.

Итак, для СВ, использующихся в пассажирских перевозках внутри страны, введено разделение по классам обслуживания. Подобное подразделение определяет как компоновку внутри вагона, так и перечень предоставляемых услуг.

  • 1Б или Бизнес-класс.
  • 1E или VIP-зона.
  • 1Э. Аналогично с предыдущими вариантами, только по сниженной стоимости.
  • 1У. Сниженная стоимость и минимальный набор услуг.
  • 1Л. Спальный вагон, предусматривающий отсутствие дополнительных услуг.

Ознакомиться с СВ-вагоном внутри можно дистанционно на представленных ниже фотографиях.

Вагон СВ (1Б)

Самым премиальным классом, безусловно, принято считать 1Б, поскольку он предполагает полный выкуп всего купе целиком. Здесь присутствуют системы кондиционирования, которые на протяжении всего пути поддерживают нормальную температуру воздуха. К услугам пассажиров доступны еда и напитки, гигиенические принадлежности, различные материалы для чтения в дороге. Пассажирам разрешается взять с собой домашних животных в соответствующих контейнерах для переноски. Стоимость тарифа напрямую зависит от размеров спального места, поэтому очень часто варьируется.

Категория 1E

Места класса 1E очень распространены в поездах международного направления, например Москва-Берлин. Из дополнительных услуг, предоставляемых компанией, пассажиры находятся на протяжении всего пути под круглосуточной охраной, контролирующей ситуацию в вагоне с помощью видеомониторов. В стоимость билета входит питание, напитки, личный санузел и необходимый гигиенический набор.

Стоимость спального вагона категории 1Е на поездах международного направления составляет около 50 тыс. В зависимости от сезона цена на билет может варьироваться в промежутке от 50 до 80 тысяч.

Категория 1Э

Данная категория ничем не отличается от предыдущих, разница лишь в том, что пассажир выкупает только спальное место, а не все купе СВ-вагона. В этом случае пассажиру по-прежнему доступен широкий спектр услуг, предоставляемый сотрудниками компании. Безусловно, категория 1Э отлично подходит для тех путешественников, кто хочет немного сэкономить на билете. Это отличный вариант для путешествия с комфортом и по заниженной стоимости. Обычно количество мест в вагоне СВ более чем достаточно. Возможно, к вам никого и не подселят, ведь, как показывает статистика, подобные тарифы пользуются достаточно низким спросом. Вот так выглядит вагон СВ внутри.

Категория 1У

Условия обслуживания в этом случае остаются прежними за исключением всех дополнительных услуг. Пассажирам данной категории предоставляется комплект постельного белья, а вод еда, напитки и прочие принадлежности приобретаются отдельно.

Категория 1Л

Самый простой вариант среди спальных вагонов. Здесь предусмотрен только базовый набор услуг, все остальное оплачивается на месте и по желанию. Единственный минус - отсутствие биотуалета в купе.

Билеты в СВ-вагон разной категории можно приобрести в кассах РЖД на вокзале. Или на официальном сайте компании. С фото вагона СВ упрощенной категории можно ознакомиться ниже. Чисто и уютно.

Вагон СВ РЖД внутри

Стандартный СВ-вагон имеет 9 двухместных купе и два туалета на территории всего вагона. Как мы уже упоминали, категория 1Л не оборудована собственным санузлом, здесь основной упор направлен на ограниченное число пассажиров в купе. Некоторые пассажиры порой выкупают целый СВ на одного человека, дабы получить максимум удовлетворения от поездки. Стоит заметить, что подобные действия обходятся намного дешевле, нежели покупать билет в бизнес-класс (1Б).

Туалет в СВ-вагоне оснащен гигиенической пленкой на стульчаке и отдельным смесителем. Проводники на протяжении всего пути стараются соблюдать чистоту и порядок, а также очень внимательны и вежливы к своим пассажирам. Как можно заметить, это не вагон повышенного комфорта, поэтому при покупке билета всегда стоит обращать внимание на схему, представленную на сайте.

Почему СВ?

Российские железные дороги предлагают своим пассажирам приобрести билеты в любой тип вагонов, все зависит от их предпочтения и ценовой категории. На данный момент все вагоны подразделяются на следующие типы:

  1. Сидячий.
  2. Плацкартный.
  3. Купе.

Сидячий тариф подразумевает переезд на короткие дистанции, в таких вагонах нельзя перейти в горизонтальное положение и, соответственно, не предусматривается выдача постельного белья. Изнутри вагон напоминает структуру салона самолета, поскольку все кресла расставлены в два ряда.

Плацкарт и купе являются наиболее распространенными тарифами в России. Такие вагоны рассчитаны на дальнее следование, а также оборудованы спальными местами. Главное отличие между этими тарифами - наличие дверей в купе и отсутствие боковых полок.

Почему же СВ выигрывает абсолютно по всем параметрам? Это изолированное пространство с мягкими и комфортными спальными местами, собственный гардероб и санузел, а также свободный доступ в душевую кабинку. Здесь вам не придется стоять в очереди в ожидании свободной розетки в тамбуре или просыпаться за несколько часов до прибытия поезда на станцию, чтобы успеть попасть в туалет, пока не образовалась очередь. Плацкартные вагоны для некоторых путешественников могут выступить целым испытанием, доставить кучу неудобств и ощущение нескончаемого дискомфорта, в тот момент, когда поездка в вагоне СВ принесет массу впечатлений и удовольствие.

Единственным конкурентом, превосходящим по уровню комфорта спальный вагон (СВ), выступает категория люкс. Размеры купе превосходят в несколько раз, также предусмотрен собственный санузел с вакуумным туалетом, сейф и телевизор. Это полноценная передвижная квартира, в которой каждый пассажир сможет чувствовать себя уютно и безопасно.

Краткое описание типов вагонов

характеристики Купейный Плацкартный Сидячий Люкс (СВ) Мягкий
купе в вагоне 9 (16) 54 места 40-68 (60-102) мест 9 (16) 4-6
мест в купе 4 2 2
санузел 2 (3) туалета в вагоне 2 туалета в вагоне 2 туалета в вагоне 2 (3) туалета в вагоне туалет и душ в купе
кондиционер общий общий общий общий в купе

Характеристики в скобках относятся к двухэтажным вагонам.

В каких вагонах разрешена перевозка животных?

Перевозка животных в поезде связана с соблюдением множества условий: нужны справки, мелкое животное разрешено перевозить только в клетке, для крупной собаки придется выкупать все купе. Подробнее о перевозке животных:

Купейный вагон

В таком вагоне обычно 32 или 36 мест. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В одноэтажном вагоне на верхней полке в купе можно свободно сидеть, в двухэтажном же неудобно, так как низкий потолок. Для багажа предусмотрена ниша под потолком (есть только в одноэтажном вагоне).

обозначение комфорт бесплатные услуги перевозка животных
2 Э кондиционер
биотуалет
питание и напитки
набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов)
пресса (кроме двухэтажных вагонов)
постельное белье
да
2 Б кондиционер
может не быть биотуалета
питание и напитки
набор путешественника
пресса
постельное белье
да
2 К кондиционер
биотуалет
постельное белье да
2 У кондиционер
может не быть биотуалета
постельное белье да
2 Л постельное белье да
2 Д (турист)
вагон идет за рубеж
может не быть кондиционера и биотуалета постельное белье нет

Плацкартный вагон

В вагоне 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными. Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по четыре. Места с 33 по 38 находятся около туалета, на них может быть некомфортно. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки. Из-за наличия третьей полки на верхнем месте в плацкарте сидеть неудобно.

обозначение комфорт бесплатные услуги перевозка животных
3 Э кондиционер
биотуалет
нет
3 Т кондиционер
может не быть биотуалета
нет
3 Д кондиционер
может не быть биотуалета
да
3 У может не быть кондиционера и биотуалета да
3 Л может не быть кондиционера и биотуалета нет

Вагон с сидячими местами

Первый класс. Здесь довольно просторно — обычно стоят три ряда сидений. Всего в таком вагоне до 48 мест. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор. В вагоне есть кондиционер.

Второй и третий класс. До 68 мест в вагоне — до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.

обозначение комфорт бесплатные услуги перевозка животных
2 Р кондиционер
биотуалет
набор путешественника нет
2 С кондиционер
биотуалет
нет
2 Ж кондиционер
биотуалет
да
2 В кондиционер
может не быть биотуалета
да
2 Е кондиционер
может не быть биотуалета
нет
3 Ж может не быть кондиционера и биотуалета да
3 С может не быть кондиционера и биотуалета нет

Вагон с сидячими местами (электропоезда)

К таким поездам относятся «Ласточки» и некоторые экспресс-электрички. Первый класс комфортнее остальных — меньше мест в вагоне, больше расстояние между рядами.

обозначение комфорт бесплатные услуги перевозка животных
1 С кондиционер
биотуалет
нет
2 С кондиционер
биотуалет
нет
2 Ж кондиционер
биотуалет
да
2 В кондиционер
может не быть биотуалета
да
2 М может не быть кондиционера и биотуалета нет
3 Ж может не быть кондиционера и биотуалета да
3 С может не быть кондиционера и биотуалета нет

Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе)

Старое обозначение вагона люкс — СВ, что значит «спальный вагон». В нем 8-10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Иногда бывают люксы с вертикальным расположением мест. Каждая полка напоминает мягкий диван — есть удобная спинка для сидения. По уровню обслуживания люкс лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор.

РИЦ — вагоны международного сообщения. Обычно они немного лучше, чем курсирующие по стране, так как за рубеж ходят новые вагоны.

обозначение пояснение комфорт бесплатные услуги перевозка животных
1 Б когда 2 места выкуплены одним пассажиром кондиционер
биотуалет
питание и напитки
набор путешественника
пресса
улучшенное постельное белье
да
1 Э
1 У кондиционер
биотуалет
постельное белье да
1 Л кондиционер
может не быть биотуалета
постельное белье да
1 Д (турист) вагон идет за рубеж кондиционер
может не быть биотуалета
постельное белье нет

Мягкий

Мягкий вагон напоминает номер в отеле. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это мягкий диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе также есть столик и кресло, могут быть телевизор и мини-бар. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке. Боковые полки также используются как сидячие места.

«Сапсан»

Этот популярный высокоскоростной поезд курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. На отдельных участках он разгоняется до 250 км/ч и проходит свой маршрут за 4 часа, на что обычному поезду нужно около 8 часов. Сапсан также отличается повышенным уровнем комфорта. Во всех вагонах «Сапсана» есть кондиционер и биотуалеты.

обозначение пояснение комфорт бесплатные услуги перевозка животных
1 Р купе-переговорная купе на 4 сидячих места
есть стол
два телевизора
мини-бар
горячее питание и напитки
набор путешественника
пресса
Wi-Fi
да
1 В первый класс кожаные кресла с пультом регулировки положения спинки
розетка и лампа для чтения у каждого кресла
индивидуальная система развлечений
1 С бизнес-класс кожаные кресла
розетки между креслами
видеотрансляция для всех пассажиров
2 В эконом-плюс кресла с регулируемой спинкой и увеличенным пространством для ног
розетки между креслами
набор питания нет
2 С эконом-класс кресла с регулируемой спинкой и подставкой для ног да (только вагон № 3 и № 13)
2 Е вагон-бистро 10 приоконных столов на 4 места каждый
бар
напитки и питание из меню на 2000 рублей нет

«Стриж»

Это высокоскоростной поезд, адаптированная для России версия испанского Talgo 250. Курсирует между Москвой и Нижним Новгородом. Вагоны отличаются повышенным уровнем комфорта.

17 декабря 2016 года в первый рейс отправился «Стриж» Москва — Берлин. В нем, кроме сидячих вагонов 1-го класса и мягких, есть купейные вагоны.

обозначение пояснение комфорт бесплатные услуги перевозка животных
1 Р сидячий, 1 класс, 20 мест кондиционер
биотуалет
холодные закуски и напитки
набор путешественника
нет
2 С сидячий, 2 класс, 36 мест кондиционер
биотуалет
нет
1 Э мягкий — 2 спальных места одно над другим кондиционер в вагоне
биотуалет, душ и умывальник в купе
сейф, розетки в купе
горячее питание и напитки
2 набора путешественника
пресса
улучшенное постельное белье
да
1 Е мягкий — 2 спальных места одно над другим
(с обязательным выкупом всех мест в купе 1 или 2 пассажирами)

Вагоны перевозчика «ТКС»

«ТКС» (ЗАО «ТрансКлассСервис») — самый крупный частный перевозчик. У него нет собственных составов, по договору с ОАО «РЖД» он добавляет вагоны к фирменным поездам АО «ФПК». Сегодня более ста сорока вагонов компании курсируют из Москвы по шестнадцати направлениям. Это купейные вагоны, люкс (СВ) и несколько плацкартных. У ЗАО «ТКС» только новые вагоны и он предлагает много приятных мелочей, которые отсутствуют у государственного перевозчика.

обозначение пояснение комфорт бесплатные услуги перевозка животных
1 Б
«Бизнес ТК»
вагон люкс,
2-местные купе
кондиционер
биотуалет
в купе есть два телевизора, сейфы, розетки
горячее питание и напитки (завтрак и ужин)
пресса

постельное белье
да
2 У
«Комфорт»
купейный вагон,
4-местные купе
кондиционер
биотуалет
в купе есть телевизор, розетки,
могут быть сейфы
питание (завтрак или ужин)
пресса
набор путешественника и тапочки
постельное белье
да
2 Л пресса
набор путешественника и тапочки
постельное белье
да
3 У плацкартный вагон кондиционер
биотуалет
набор путешественника
постельное белье
нет

Вагоны перевозчика «Гранд Экспресс»

ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс» была образована в 2002 году и стала первой в России частной транспортной компанией, получившей лицензию на право перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Ей принадлежит поезд «Гранд экспресс», ежедневно курсирующий на направлении Москва — Санкт-Петербург. Перевозчиком он позиционируется как «отель на колесах».

обозначение пояснение комфорт бесплатные услуги перевозка животных

«Купейный дополнительный»
купейный вагон,
4-местные купе
кондиционер, биотуалет
постельное белье и полотенце да

«Эконом»
купейный вагон,
4-местные купе
кондиционер, биотуалет, в купе телевизор, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и полотенце, пресса, Wi-Fi
да

«1 класс Стандарт»
вагон СВ, 2-местные купе кондиционер, биотуалет, в купе телевизор, шкаф для одежды, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника, электронный замок
горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi
да

«1 класс Бизнес»
вагон СВ, 2-местные купе
кондиционер, биотуалет, в купе телевизор, сейф, шкаф для одежды, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника, электронный замок

да

«Премиум Сингл»
вагон СВ, одноместное размещение
горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия
да

«Премиум»
вагон СВ, 2-местные купе (купе покупается целиком) кондиционер, биотуалет, в купе раковина, телевизор, сейф, шкаф для одежды, розетки 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 100 см в разобранном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается)
горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия
да

«Гранд Сингл»
вагон Люкс, одноместное размещение, купе занимает площадь 1,5 обычных

да

«Гранд»
вагон Люкс, 2-местные купе (купе покупается целиком), купе занимает площадь 1,5 обычных
в купе: TV, DVD, ванная комната (душ, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается)
горячий завтрак, фруктовая тарелка, шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия а/м бизнес-класса
да

«Гранд де Люкс»

в купе: TV, DVD, ванная комната (душевая кабина, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается)
горячий завтрак, фруктовая тарелка, шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия а/м бизнес-класса
да

«Гранд Империал»
вагон Люкс, 2-местные купе (купе покупается целиком), купе занимает площадь 2-х обычных
в купе: 2 TV, беспроводные наушники, DVD, ванная комната (душевая кабина, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается), VIP-бар в вагоне
ужин, горячий завтрак, фруктовая тарелка "Гранд Империал", шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия а/м бизнес-класса
да

Вагоны перевозчика «Тверской экспресс»

ООО «Тверской экспресс» — частная пассажирская компания, основанная в 2003 году. Ей принадлежит поезд «Мегаполис» — он следует между Санкт-Петербургом и Москвой и по пути делает остановку в Твери. По уровню комфорта «Мегаполис» сравним с фирменными поездами «ФПК». Все вагоны поезда новые, а интерьеры оформлены в оранжевых и синих цветах.

обозначение пояснение комфорт бесплатные услуги перевозка животных
1 Г СВ с услугами премиум-класса,
вагон включает салон-гостиную, кухню и три 1-местных купе
в купе: большая кровать, спутниковое ТВ и DVD, индивидуальный климат-контроль, свой санузел с подогревом пола, душевой кабиной и раковиной.
В салоне-гостиной: итальянская мебель, домашний кинотеатр,спутниковое ТВ, климат-контроль, караоке (при выкупе всех мест в вагоне)
приветственный стол (фруктовая и сырная тарелки, шампанское), вода, чай, кофе без ограничений, дорожный набор, пресса, питание из меню вагона-ресторана на сумму 1500 руб., постельное белье премиум-класса, тапочки
халат, банные принадлежности, косметические средства премиум-класса, Wi-Fi
нет
1 Б СВ с услугами бизнес-класса,
2-местные купе
биотуалет набор питания, горячий завтрак, чай-кофе, санитарно-гигиенический набор путешественника, тапочки, пресса, постельное белье, Wi-Fi,обслуживание в зале ожидания повышенной комфортности на Ленинградском и Московском вокзалах нет
1 Л СВ с услугами питания,
2-местные купе
биотуалет горячий завтрак, постельное белье, Wi-Fi нет
1 У СВ без услуг,
2-местные купе
биотуалет постельное белье, Wi-Fi нет
2 Э Купейный с услугами экономического класса,
4-местные купе
биотуалет набор питания, столовый набор, санитарно-гигиенический набор путешественника, постельное белье, Wi-Fi нет
2 Т Купейный с услугами питания,
4-местные купе
биотуалет горячее питание, холодные закуски и напитки на выбор по меню вагона-ресторана на общую сумму 1000 руб., постельное белье, Wi-Fi, обслуживание в зале ожидания повышенной комфортности на Ленинградском и Московском вокзалах нет
2 Л Купейный без услуг,
4-местные купе
биотуалет,
кондиционер
постельное белье, Wi-Fi нет
2 К Купейный-Стандарт,
4-местные купе
биотуалет постельное белье, Wi-Fi нет
2 У Купейный-Универсал,
4-местные купе
биотуалет постельное белье, Wi-Fi нет

Сидячий, купейный, СВ, мягкий) добавился еще один - люкс. Это наивысший уровень комфортабельности. Вагон-люкс РЖД - это все, что только может пожелать пассажир в пути. Этот предполагает VIP-обслуживание. Пока еще немногие знают, что прячется под термином «вагон-люкс РЖД». Что это такое, попробуем понять. Сами вагоны квалифицируются, как мягкие, но имеют иное обустройство, нежели те, которые известны россиянам с советских времен. В них расположено от 4 до 6 купе. Соответственно обозначаются классы обслуживания: 4-купейный - 1А, 5-купейный - 1И, 6-купейный - 1М. Иначе данные подвижные составы называются вагонами повышенной комфортности. Там комфорт сформирован по принципу «все включено», то есть в стоимость билета входят проезд до станции назначения, питание, различные удобства и прочие блага.

Купе вагона-люкс

В каждом есть туалетная комната, которая оборудована всем необходимым. В ней есть биотуалет, которым можно пользоваться даже во время стоянок, умывальник, душ и «теплый пол». Жилое пространство купе оборудовано индивидуальной системой кондиционирования (с возможностью обогрева помещения), есть радио, телевизор и проигрыватель DVD. Вагон-люкс в оборудуется индивидуальными сейфами для хранения ценных вещей. Пассажир может вызывать проводника специальным звонком. В каждом купе два спальных места, одно из которых (шириной 1,2 метра) превращается в диван. Второе место шириной 0,9 метра - это традиционная «вторая полка». В 4-купейных вагонах есть салон-бар, в котором можно выпить чай, кофе, прохладительные и алкогольные напитки.

Питание для пассажиров вагонов-люкс

В стоимость билета входит питание в пути. В меню не менее пяти наименований различных блюд, которые будут приготовлены шеф-поваром вагона-ресторана. Блюда довольно разнообразны. Это могут быть борщ или окрошка, или блинчики с клубничным джемом, запеканка или пельмени - выбор предоставлен пассажиру. Если поезд следует несколько суток - меню каждый день обновляется. Качество продуктов на высоте: минеральная вода в стеклянных бутылках, соки натуральные, алкогольные напитки только премиального качества. Стол сервируется льняными салфетками, мельхиоровыми столовыми приборами, фирменной посудой.

Уровень дополнительного комфорта

Вагон-люкс РЖД убирается постоянно, но, конечно, не в ущерб удобству и спокойствию пассажиров. В таких вагонах работают более опытные проводники, прошедшие дополнительное обучение для сопровождения VIP-пассажиров. Клиентам предоставляется полный гигиенический набор: махровые халаты, тапочки, полотенца, салфетки, ватные палочки и диски, зубной и бритвенный наборы, мыло, шампунь, шапочка для душа, то есть все, что может понадобиться для гигиены тела. В вагонах с 4 купе, вместо обычного душа, оборудованы душевые кабины. Пассажирам предлагается свежая пресса. Вагоны проектировали известные дизайнеры, так что интерьер помещений весьма импозантен. Пассажирами сразу же был оценен по достоинству вагон-люкс РЖД. Фото свидетельствуют о его комфортабельности и дизайнерских изысках.

Условия приобретения билетов

В вагон-люкс РЖД билеты приобретаются по несколько иным условиям, нежели в другие. Во-первых, купе в нем продается целиком на одно имя. Таким образом, совершенно исключена возможность случайных попутчиков в дороге. Но, хотя билет приобретает один человек, ехать в купе можно и вдвоем. Второй человек не имеет проездных документов. Также в купе может ехать ребенок. В поездах внутригосударственного сообщения - до 10 лет, а, например, в Хельсинки - до 6 лет. В направлении Берлина, Парижа или Ниццы можно выкупить купе целиком, а можно приобрести только место в нем. Если в купе едут двое взрослых, то возможен бесплатный проезд одного ребенка в возрасте до 12 лет. Если же в купе едет один взрослый, то можно взять с собой в дорогу двух детей, тоже до 12 лет. При провозе детей купе выкупается полностью, билет оформляется на одного человека, с указанием фамилии и сведений об удостоверяющих личность документах. Если в купе едут трое взрослых, рацион питания третьего пассажира оплачивается дополнительно в соответствии с тарифами вагона-ресторана.

Путешествовать с комфортом

Вагон-люкс РЖД пользуется большой популярностью. С момента его появления пассажирооборот в уменьшился до 2%, в то время как в более комфортабельном подвижном составе увеличился почти на 5%. Вагоны повышенной комфортности в первую очередь разработаны для включения в состав фирменных и туристических поездов. В них оборудована напорная система холодного и горячего водоснабжения. Постоянно возобновляемый запас воды - более 1000 литров. Система отопления комбинированная: от грелки на жидком топливе и от ТЭНов. типа. Вагон-люкс полностью автономен и может не пополнять запасы в течение 10 суток.

СВ вагон в поезде — это одно из наиболее комфортабельных предложений от РЖД. Места такого типа отличаются повышенным комфортом и, как следствие, более высокими ценами. Далее разберем, в чем особенности данного вида вагонов.

Общие понятия

Согласно общепринятой формулировке, СВ – это спальный вагон с повышенным уровнем комфорта. В данном типе вагона предусмотрено 9 купе предназначенных для двоих человек. От стандартных купе такие вагоны отличаются более высоким уровнем комфорта. Ещё со времен СССР они предназначались для передвижений на особо дальние расстояния.

Такие вагоны стабильно имеют более комфортные спальные места, дополнительные атрибуты (встроенный шкаф, светильники для чтения и т.д.) и кнопку вызова проводника. Внутренняя обстановка и интерьер отличаются солидностью и приятным внешним видом. Разумеется, всё это отразилось на стоимости – она сопоставима с ценой билета на самолет в класс-эконом (если мы говорим об одинаковых точках маршрута).

Классификация вагонов типа СВ

Вагоны типа СВ имеют несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга уровнем комфорта. Далее разберем их особенности.

Категория повышенного комфорта – 1 Б

Б – значит бизнес класс. Такие вагоны имеют кондиционеры и множество дополнительных услуг (питание, свежая пресса, бесплатный wi-fi, гигиенические принадлежности и т.д.).

Приобретение билетов данного типа обязывает выкуп купе (т.е. 2 места) целиком. Вагоны бизнес-класса имеются преимущественно в фирменных российских поездах. Д

VIP – 1Е

Особый тип СВ вагонов, которые есть исключительно в скоростных поездах «Стриж». В них предусмотрены повышенные меры безопасности: круглосуточная охрана, видеонаблюдение и т.д.

Помимо дополнительных услуг из класса 1Б, пассажирам в 1Е предлагается:

  • Биотуалет и душ в каждом купе.
  • Розетки для каждого пассажира.
  • Плазменный телевизор.
  • Сейф с несколькими ключами.
  • Средства по уходу за обувью.

Также как и в бизнес-классе, такие билеты подразумевают выкуп всего купе. При этом пассажир может ехать и в одиночку, но заплатив за 2 места сразу.

Категории эконом-класса

РЖД, понимая спрос рынка, предлагает пассажирам и предложения по сниженным ценам (уровень скидки варьируется в зависимости от типа поезда, маршрута и других параметров).

  • 1У – вагоны первого класса обслуживания, но без включенных дополнительных услуг (кроме постельного белья, оно вне зависимости от класса места предоставляется каждому пассажиру).
  • 1Л – условия идентичны предыдущему примеру, с одним отличием — отсутствие биотулета.
  • 1Э – уровень комфорта идентичен классам 1Е и 1Б, лишь с тем условием, что человек приобретает только одно место в купе. Такой билет нельзя купить заранее (период зависит от конкретного поезда). Можно сказать, что это «горящее предложение» от РЖД. Когда на каком-то маршруте остаётся много свободных мест в СВ вагоне, пассажирам предлагается приобрести билеты по сниженным ценам.
  • РИЦ. Это аналог СВ, который встречается исключительно в международных поездах. Отличается наличием нижней и верхней полки в купе. Уровень комфорта соответствует классу 1Б.

На видео о СВ вагонах

Спрос на СВ значительно упал из-за высокой стоимости билетов. В связи с этим, РЖД пытается стимулировать людей к покупке по средствам бонусных предложений (сейчас действует скидка до 40% при покупке билетов за 2 месяца до отправления). Несмотря на это, можно купить по такой же стоимости билет на самолет. Поэтому сегодня СВ вагонами преимущественно пользуются те, кто боится летать или просто любят ездить в поездах.

В конце года, расскажу о своем опыте путешествий в люкс-вагонах российских железных дорог.


Итак, этим летом у меня возникла необходимость срочной поездки всей семьей (я, муж и ребенок-младенец) из Сочи в центральную Россию. И в силу специфики направления, ехать предстояло либо железной дорогой, либо на автомобиле. Всзвесив все "за" и "против", пришли к выводу, что вариант у нас остается один - поезд.

До начала поездки оставалась примерно неделя. И нужно было решить, как же наиболее оптимально (комфортно и недорого) организовать поездку? Согласитесь, не каждый здравомыслящий родитель согласиться сыграть в рулетку и поехать в знакомом всем купе со всеми его рисками, и уж тем более в плацкарте. Летом на поездах сочинского направления всегда битком, и поэтому шансы схватить что-то из набора "храп-носки-перегар-доширак-бредни-я йца-и.т.п." очень велики.


Именно поэтому решение своего уравнения я стала искать на сайте РЖД, и уже через 5 минут, хлопая в ладоши от радости, убеждала мужа в необходимости закрыть глаза на цену ради предлагаемого комфорта. А нашла я "Вагон класса Люкс": http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5217


Тут вам и никаких соседей, и большая кровать (столь удобная для сна с малышом), и собственный туалет с душем, и климат-контроль, и много-много всего. Так много, что хотелось закрыть глаза на стоимость билета - 13.600 рублей с человека в один конец! Хорошо, что взяли в один конец…


Внутри долбило какое-то сомнение, что в аббревиатуре РЖД Р - это российские, а значит не может быть все так сладко. Ну да ладно, посмотрим…


Но в вагоне первое, что бросилось в глаза, так это то, что он вполне обычный, и вместо максимум 5 обещанных купе на один вагон, их внутри было как в обычном купейном. Сразу подумалось - куда же они тогда туалеты спрятали? Зайдя в свое купе, и поставив вещи, я поняла, что никто тут ничего не прятал - мы в ОБЫЧНОМ купейном вагоне, разве что без верхних полок. Но даже лестница на верхнюю полку тут была! Куда по ней забираться?!

Пребывая в немного шоковом состоянии, я проверила билет, и там черным по белому указано, что наш вагон - ЛЮКС. Оставалось узнать правду у милого проводника. И тут оказалось, что это у нас …СВ! Если кто путешествовали вагонами СВ, тот знает в чем его отличие от купе - не только в отсутствии верхней полки. Я открыла сайт РЖД на планшете, чтобы убедиться, что я еще не совсем сошла с ума. И тут проводник (видимо, этот случай у него уже далеко не первый) говорит: "Ну вот посмотрите тут внизу страницы указано, что купе класса Люкс, обозначаются (внимание!!!) буквой М - мягкий. А это у вас Люкс - то есть обычный СВ". На мое шокированное "Но ведь и этот вагон не СВ, а обычное купе без верхних полок" проводник лишь умело развел руками и сказал: "Ну какой есть". В эту минуту весь существующий во мне гнев хотел выплеснуться на этого милого человека. Но ведь он тут не при чем. Следы искать стоит в менеджменте этого красно-белого криворукого монополиста. Спасибо проводнику и за рассказ о том, как и где стоит правильно бронировать МЯГКИЙ вагон!

По итогу этой поездки нам пришлось несколько раз заклеивать кондиционер мусорным пакетом, дабы ребенок не обледенел (в чудо-вагоне кондиционер не уменьшается и не отключается при температуре снаружи выше 25), не спать всю ночь и следить за сном малыша (поместиться с ним на узкой койке невозможно, и без присмотра оставить тоже - никаких поручней нет). Добил нас шеф-повар своими изысками студенческой кухни за пару тысяч на двоих.

Итог поездки - уничтоженная нервная система и безумная ночь за (всего-то) без малого тысячу американских долларов!


Мысли об обратном пути целых 2 недели не давали спокойно спать - пережить подобный стресс повторно будет почти нереально даже закаленным родителям.
Поэтому, воспользовавшись советами проводника, мы нашли-таки другой поезд с мягкими местами. Стоимость там была уже целиком за все купе - чуть меньше 26.000. И до самой поездки смущало то, что она ниже, чем первые билеты в чудо-СВ.


Но, зайдя в вагон, мы смогли спокойно выдохнуть - это был тот самый ЛЮКС! С большой кроватью (на поверку оказалась еще и вторая почти такая же) с отличными матрасами и бельем, креслицем, туалетом с душем, с климат-контролем и отоплением (в те дни резко похолодало). И пусть вагон все же напоминал микс из двух вот таких Мягких купе и остальных "типа" СВ, мы ехали спокойно и с удовольствием.

Позабавили 2 момента: первый - это слова начальника этой железной дороги, что мы сейчас в передвижном 5-звездном отеле (то ли он в таких не бывал, то ли с коньяком перепутал); и второй - то, что в конце путешествия по цепочке не работал кондиционер, потом бойлер или слив в унитазах (как только чинили что-то одно, сразу вырубалось второе - и так по кругу).




Так что мой совет, друзья - путешествуя железной дорогой, будьте начеку и не попадитесь на тупые удочки этих монополистов-аферистов. И приятной всем дороги!



Похожие статьи
 
Категории