Цыганские похороны обычаи. Как хоронят цыганского барона в России

01.02.2019

Цыгане являются самым крупным этническим меньшинством в Европе с преобладанием преимущественно индийских корней. Эти народные группы проживают среди населения разных стран и подразделяются на шесть крупных ветвей, имеющих собственное название.

По этой причине не обошлось без влияния европейских государств на культурные особенности каждой из них. Однако в религии и обычаях рома по-прежнему остаются общие черты, объединяющие этнос. Особенно это касается погребальных традиций, известных своим размахом, отчего ответ на вопрос "как хоронят цыгане своих усопших" для многих представляет острый интерес.

Закон и культура

Культурные обычаи некоторых цыганских племён часто приводят к разногласиям с законами на территории, где кочует или живёт табор. Это связано со строгим табу на повреждение целостности тела усопшего, и корни такого запрета следует искать в магических поверьях.

Русские, прибалтийские и скандинавские представители данного этноса придерживаются мнения, что человек не способен обрести покой без таких внутренних органов, как мозг и сердце, потому выступают против судебно-медицинской экспертизы.

Такая позиция вынуждает получать свидетельство о смерти в обход органов правопорядка. Если дело принимает слишком серьёзный оборот, разрешением проблемы занимается цыганский барон. В этом случае, если последний сочтёт споры с законом бесполезными, умерший отправится на СМЭ, но с условием: после осмотра внутренние органы должны быть возвращены в тело покойного.

Цыганские обычаи и традиции

Бытует мнение, что лишь у трёх ответвлений данного этноса принято устраивать роскошные похороны. Однако единичные случаи допускают исключения в зависимости от традиций, сформировавшихся в отдельном таборе или общине. Из устоявшихся можно выделить всего две: стойкое отвращение к смерти и возведение некоторого культа умершего.

Цыганские похороны у прибалтийских, русских и скандинавских племён длятся по 2-3 дня, при этом сопровождаются "песнями и плясками". Такие непривычные обычаи объясняются верованиями рома: считается, что со смертью физического тела человек становится свободным от всех мирских проблем и печалей, переходя в лучший мир, лишенный страданий.

При этом умирающего от болезни никогда не оставляют одного. В кочевых племенах он перемещается в специальный шатёр - "бендер", где с ним до последнего остаются близкие. При этом до самого момента смерти родные должны вести себя как обычно: есть, пить, смеяться и даже петь.

Ни один цыган никогда не позволит себе остаться умирать в общем шатре или доме, поскольку своей смертью он сделает это место грязным, непригодным для дальнейшего проживания. Из-за этого личные вещи усопшего, также запачканные скверной, ранее раздавали нищим у церквей, а в последние десятилетия опускают под землю вместе с покойным, расставляя их словно в комнате.

Одним словом, так, как хоронят цыгане, сегодня не делает этого никто. Например, вместо молитв над усопшим читают заговоры и по возможности опускают тело в могилу без гроба.

Подготовка к похоронам

Некоторые ответвления рома примечательны заблаговременной подготовкой к погребению: она выражается в создании накоплений уже с детства, чтобы позже суметь обеспечить себе достойные похороны. Например, часто имеет место предварительная покупка места на кладбище, где хоронят цыган.

В остальном же процесс приготовления тела к погребению зависит от религии самого племени. Похоронные обряды православных рома большей частью состоят из соблюдения христианских традиций: тело также обмывают и оплакивают с той лишь разницей, что для омовения используются травяные отвары, а молитвы заменяются заговорами.

Как хоронят цыгане

Во многих регионах похороны рома проходят пышно, особенно если умирает В Молдове в 1998 году местного булибаши предали земле только на 14 день, чтобы все, кто хотел с ним попрощаться, смогли прибыть, параллельно с этим выстраивая богато отделанный склеп со специальными нишами. Они нужны для того, чтобы поместить вместе с умершим предметы его быта и любимый алкоголь.

В этом похороны русских, прибалтийских и скандинавских ветвей рома похожи. Они различаются лишь общим размахом, зависящим от статуса усопшего, и количеством дней, отведённых на подготовку.

Цыганские захоронения

Итак, мы уже практически рассмотрели вопрос о том, как хоронят цыгане своих усопших. Заметим еще, что процесс во многом зависит от места погребения.

Кочевые племена не имеют средств для покупки места на кладбище, потому отошедшего в мир иной предают земле в безлюдном нехожем уголке, вроде лесной чащи или степи под кустом ежевики. Согласно преданию, это растение защищает могилу от осквернения животными. Вещи же покойного зачастую просто сжигаются.

Прочие оседлые представители этноса хоронят своих близких, как все: на кладбищах. Крупные цыганские поселения располагают собственным погостом на выкупленной земле.

Заключение

Чтобы с уверенностью утверждать о погребальных обычаях цыган, следует лично присутствовать на похоронах или быть вхожим в табор. Это объясняется тем, что рома с особой тщательностью оберегают свои традиции, потому многое, что известно на сегодняшний день, является слухами или рассказами свидетелей.

Более того, не допускается распространение даже тех обычаев, значение которых позабыто цыганами. Возможно, причиной тому является неукоснительное исполнение всех требуемых ритуалов, связанных со смертью и похоронами.

В жизни нужно обязательно сделать одну вещь: увидеть цыганские похороны.

— Изя, когда станешь взрослой, возьмешь в жены Галю из Украины.
— Ма, а на кой мне Галя?
— Это же очевидно! Её родные живут в деревне, у них свои поросята и сало. Станешь толстеньким и розовощёким. А затем на развод подашь и возьмешь в жену Сару, она — еврейка.
— Ма, страшнее Сары я никого в этой жизни не видел.
— Вообще-то у её родителей связи есть, а они точно в жизни не помешают. А после развода с еврейкой возьмешь в жены Азазу.
— Мам, а от цыганки какой толк?
— Какие они устраивают похороны, ты бы знал!

И это правда, у цыган похороны проходят божественно. Сравнивая с похоронами в Египте, можно с точностью сказать, что фараонам есть чему поучиться.

Самых старых представителей цыганского народа, которые уже совсем скоро умрут, боятся в наших медицинских учреждениях сильнее всего. Если вдруг случится, что он умрёт в больнице, то начнётся невероятный скандал, ведь вся родня со всей планеты приедет и начнёт кричать и орать на разных языках. Но это далеко не конец. Если взять в руки видеокамеру, то можно будет в дальнейшем создать настоящий ужастик: цыганские девушки и женщины, словно умалишенные срывают волосы с головы, причем не только со своей, бьются головой об пол, лежат и ревут на бетоне (они устраивают этот «конкурс» по той причине, что кто прольёт меньше слёз и проявит меньше всех скорби будет порицаем). Мужская часть просто кричит на разных языках непонятно на кого, но увидев одного из медиков, начинаются долгие и бессмысленные разборки: «Как так получилось, что наш 120-летний дедуля Януш умер так внезапно и всего за пару дней? Это вы виноваты!» Может даже дойти до драки, в которой пострадают не только работники мед. учреждения, но и техника. Если по какой-то причине дед не воскрес даже после драки, то его родственникам ничего не остается делать, кроме как начинать подготовку к похоронам. Похороны у разных групп цыган, соответственно, разные. Красивее всего хоронят крымы, а также кишиневцы: родственники усопшего за несколько дней выкапывают под землей настоящий особняк, делают в нем ремонт, которого нет у многих живых людей на поверхности. Учитывая тот факт, что погибший человек предпочитает лежать, ему покупают самую новую кровать и другие принадлежности.

Одной из самых дорогих вещей является гроб, цена которого бывает больше, чем стоимость вашей квартиры. На гроб они надевают самую дорогую ткань, которую только можно найти, затем стелют везде ковры. Естественно, это всё также зависит от того, насколько богатым был цыган при жизни. Также в гроб кладут те вещи, которые необходимы живому человеку: бритва, а также сменные лезвия (хотя при жизни многие цыгане уже давно позабыли, что такое бритва и как ей пользоваться), духи, тапки, телефон и зарядку к нему (вдруг зазвонит когда-нибудь), темные очки, деньги и все в таком духе. Усопший в своем гробу больше похож на тележку для продуктов, в которой лежат всякие мелочи по акции «каждая за 100 рублей». Доходит даже до того, что умерший цыган, который любил при жизни есть копченое мясо, будет гнить вместе со своим любимым блюдом.

Если говорить о работниках медицинских учреждений, то нормально они одевают лишь цыган, а всему виной событие, произошедшее несколько лет назад. Как известно, покойным людям не одевают верхнюю одежду через голову, дабы не возиться с продеванием рук и так далее. Одежда попросту разрезается и обволакивает усопшего. Но одна цыганка очень хотела попрощаться со своим родственником и обняла его, да так, что он аж присел в гробу. Из-за этого все увидели, что пиджак разрезан. Конечно, такого никто не ожидал, а цыганский народ был взбешён до невозможности. Мужская часть собрала своих братьев и пошла бить санитаров в морг. Хоть они и действовали в рамках инструкций, но, видимо, таким людям объяснить это невозможно. После этого случая всех усопших хоронят в одежде, бережно продевая руки через рукава.

После того, как тело умершего благополучно полежало несколько дней дома, родственники выносят его. Естественно для всей этой процедуры также необходим батюшка. К слову, святой отец очень удивиться, если увидит хотя бы одного цыгана, который умеет правильно крестится. После процедуры батюшка удивится снова, так как цыгане платят солидно: крупная сумма денег это не вся благодарность цыганского народа. Они также вручат работнику церкви несколько килограмм колбасы, мяса и других продуктов. Именно поэтому попы любят проводить цыганские похороны.

Поговорим о том, что происходит на само кладбище. Это больше сравнимо с фильмами о зомби, где миллионы восставших из мертвых стонут и издают странные звуки. Вот приблизительно такую картину вы увидите на кладбище. Чем ниже опускается гроб с покойным, тем сильнее будут издавать звуки цыгане. Некоторые персоны даже прыгают вслед за усопшим, правда, их потом достают оттуда. После проведенной церемонии не месте упокоения стелются ковры. Затем в могилу родные начинают кидать деньги. Если семья богатая, то купюры будут крупные. После нескольких минут выкидывания денег в пустоту начинается закапывание гроба землей. Интересно, насколько сильно удивятся археологи, которые через несколько сотен лет раскопают подобные коттеджи, а внутри них не только кости, но и бритвы, солнцезащитные очки, а также телефон.

Поминать усопшего начинают в тот момент, когда он ещё находится дома. Почти в любое время года столы цыгане ставят на улице. Рядом с гробом курят так сильно, что покойного практически не видно из-за дыма. Но вопреки всеобщему заблуждению, цыгане не поют наших песен на поминках. После того, как трупа поцелуют в лоб и попрощаются, люди начинают пить, причем довольно много. Учитывая то, что на столе бывает по несколько ярусов еды, никто ни в чем себе не отказывает. Похоже на цыганскую свадьбу, но без шампанского.

Несколько раз мне на глаза попадались посты о том, что на похоронах кости кидают на землю. Все по той причине, что цыгане закапывают все отходы с поминального стола. Даже тазики ставят, дабы скидывать отходы, у них это — важная часть поминок. Но на Титовке все происходит не так. Дело в том, что наши цыгане — не чемпионы по баскетболу, именно поэтому попасть в таз довольно трудно, легче просто кидать все на землю, а затем экскаватором закопать все под землю.

Пьянство, или так называемые цыганские поминки продолжаются несколько дней. Все эти дни каждый из представителей народа с опухшими лицами говорят другим о том, что сегодня во сне они видели своего усопшего родственника и общались с ним. Естественно, большинство таких историй — не более, чем выдумка. Делается это ради того, что у наших цыган общаться с мертвыми — значит возведение погибшего в ранг святого.

Каждый из поминальных дней отмечается также яро, будь то девять дней, сорок дней, или вообще год. Так могут отмечать и 25 лет со дня смерти, если останется хоть один цыган, который напомнит.

Поговорим о памятниках: высотой они под 2-3 метра, некоторые имеют надписи золотом, ну а самый основной атрибут — снимок погибшего во весь рост. На заднем фоне всегда делают то, что цыган любил: автомобили, удочки, да всё что угодно! У нас на кладбище на одном из памятников изображен огромный шприц, почти во всю длину. Забавно то, что на памятнике также изображают живых представителей народа. Живых людей на памятнике и на кладбище, странные у них традиции…

У тех цыган, кто богаче остальных, всегда ставят возле могилки беседку. Порой возводят целые часовни. Ну это те, у кого с деньгами совсем нет проблем. Естественно, без стола никуда, ведь при каждом посещении могилы усопшего группа родственников тащит с собой много тарелок, кастрюль и других столовых приборов. Выглядит как кафе на природе. После поминок родственники начинают ходить по всему кладбищу и поминать других людей, именно поэтому кладбище потихоньку превращается в настоящий заповедник для пьяниц. Иногда покойным тоже льют алкоголя в рюмку. Сигарету часто поджигают и оставляют рядом с памятником. После поминок всё недоеденное остается возле могилы, как и куча мусора и объедков.

Цыгане являются самым крупным этническим меньшинством в Европе с преобладанием преимущественно индийских корней. Эти народные группы проживают среди населения разных стран и подразделяются на шесть крупных ветвей, имеющих собственное название.

По этой причине не обошлось без влияния европейских государств на культурные особенности каждой из них. Однако в религии и обычаях рома по-прежнему остаются общие черты, объединяющие этнос. Особенно это касается погребальных традиций, известных своим размахом, отчего ответ на вопрос "как хоронят цыгане своих усопших" для многих представляет острый интерес.

Закон и культура

Культурные обычаи некоторых цыганских племён часто приводят к разногласиям с законами на территории, где кочует или живёт табор. Это связано со строгим табу на повреждение целостности тела усопшего, и корни такого запрета следует искать в магических поверьях.

Русские, прибалтийские и скандинавские представители данного этноса придерживаются мнения, что человек не способен обрести покой без таких внутренних органов, как мозг и сердце, потому выступают против судебно-медицинской экспертизы.

Такая позиция вынуждает получать свидетельство о смерти в обход органов правопорядка. Если дело принимает слишком серьёзный оборот, разрешением проблемы занимается цыганский барон. В этом случае, если последний сочтёт споры с законом бесполезными, умерший отправится на СМЭ, но с условием: после осмотра внутренние органы должны быть возвращены в тело покойного.

Цыганские обычаи и традиции

Бытует мнение, что лишь у трёх ответвлений данного этноса принято устраивать роскошные похороны. Однако единичные случаи допускают исключения в зависимости от традиций, сформировавшихся в отдельном таборе или общине. Из устоявшихся можно выделить всего две: стойкое отвращение к смерти и возведение некоторого культа умершего.

Цыганские похороны у прибалтийских, русских и скандинавских племён длятся по 2-3 дня, при этом сопровождаются "песнями и плясками". Такие непривычные обычаи объясняются верованиями рома: считается, что со смертью физического тела человек становится свободным от всех мирских проблем и печалей, переходя в лучший мир, лишенный страданий.

При этом умирающего от болезни никогда не оставляют одного. В кочевых племенах он перемещается в специальный шатёр - "бендер", где с ним до последнего остаются близкие. При этом до самого момента смерти родные должны вести себя как обычно: есть, пить, смеяться и даже петь.

Ни один цыган никогда не позволит себе остаться умирать в общем шатре или доме, поскольку своей смертью он сделает это место грязным, непригодным для дальнейшего проживания. Из-за этого личные вещи усопшего, также запачканные скверной, ранее раздавали нищим у церквей, а в последние десятилетия опускают под землю вместе с покойным, расставляя их словно в комнате.

Одним словом, так, как хоронят цыгане, сегодня не делает этого никто. Например, вместо молитв над усопшим читают заговоры и по возможности опускают тело в могилу без гроба.

Подготовка к похоронам

Некоторые ответвления рома примечательны заблаговременной подготовкой к погребению: она выражается в создании накоплений уже с детства, чтобы позже суметь обеспечить себе достойные похороны. Например, часто имеет место предварительная покупка места на кладбище, где хоронят цыган.

В остальном же процесс приготовления тела к погребению зависит от религии самого племени. Похоронные обряды православных рома большей частью состоят из соблюдения христианских традиций: тело также обмывают и оплакивают с той лишь разницей, что для омовения используются травяные отвары, а молитвы заменяются заговорами.

Как хоронят цыгане

Во многих регионах похороны рома проходят пышно, особенно если умирает цыганский барон. В Молдове в 1998 году местного булибаши предали земле только на 14 день, чтобы все, кто хотел с ним попрощаться, смогли прибыть, параллельно с этим выстраивая богато отделанный склеп со специальными нишами. Они нужны для того, чтобы поместить вместе с умершим предметы его быта и любимый алкоголь.

В этом похороны русских, прибалтийских и скандинавских ветвей рома похожи. Они различаются лишь общим размахом, зависящим от статуса усопшего, и количеством дней, отведённых на подготовку.

Цыганские захоронения

Итак, мы уже практически рассмотрели вопрос о том, как хоронят цыгане своих усопших. Заметим еще, что процесс во многом зависит от места погребения.

Кочевые племена не имеют средств для покупки места на кладбище, потому отошедшего в мир иной предают земле в безлюдном нехожем уголке, вроде лесной чащи или степи под кустом ежевики. Согласно преданию, это растение защищает могилу от осквернения животными. Вещи же покойного зачастую просто сжигаются.

Прочие оседлые представители этноса хоронят своих близких, как все: на кладбищах. Крупные цыганские поселения располагают собственным погостом на выкупленной земле.

Заключение

Чтобы с уверенностью утверждать о погребальных обычаях цыган, следует лично присутствовать на похоронах или быть вхожим в табор. Это объясняется тем, что рома с особой тщательностью оберегают свои традиции, потому многое, что известно на сегодняшний день, является слухами или рассказами свидетелей.

Более того, не допускается распространение даже тех обычаев, значение которых позабыто цыганами. Возможно, причиной тому является неукоснительное исполнение всех требуемых ритуалов, связанных со смертью и похоронами.

Цыганская манера похорон часто поражает воображение нецыган. Она значительно отличается от европейских похоронных ритуалов.

Прежде всего, следует понимать, что многие особенности цыганских похорон, хотя бывают похожи на древнеевропейские языческие похороны, на деле имеют совсем другую "теоретическую базу", а именно напрямую проистекают из "культа старших-и-предков" и понятия ритуальной "нечистоты".

Почти весь цыганский закон вертится вокруг последнего понятия (и в этом некоторым образом схож с консервативным иудаизмом). Среди событий, являющихся в цыганской традиции "нечистыми" - смерть. Соответственно, умершие тоже являются нечистыми. У разных цыган разные представления о том, что становится нечистым из-за смерти человека:

1) у всех цыган - одежда, в которой он умер,
2) очень часто - то, чего он касался при умирании
(из-за этого в бедных кочевых семьях, чтобы не лишать семью единственной постели, старики, чувствуя приближение смерти, ложились прямо на землю, избегая касаться общей перины; важность перины в кочевой семье была очень, очень значительна, потому что считалось, что не имеющие перины и спящие прямо на земле рано умирают и много болеют... думаю, не без оснований так считалось)
3) у некоторых цыган - вообще вещи, принадлежвашие лично умершему (личная, не общая, одежда, украшения, посуда и т.п.)
4) иногда - родственники умершего.

В случае с родственниками умершего - они ели из отдельной посуды, не касались вещей, которыми думали пользоваться в дальнейшем, и людей. Потом скверна как бы сама собой с них "сползала", и они признавались "чистыми".
(есть ли где-то такое сейчас, я не уверена)

С вещами всё не так. От вещей избавляются. Прежде существовал обычай раздавать возле церкви нищим (нецыганам, которые скверны не боятся, поскольку цыганский закон ихз не касается) часть личных вещей умершего, а также сжигать их или выкидывать/закапывать. Другую часть хоронили вместе с умершим. Сейчас в могилу спускают обычно ВСЕ "нечистые" вещи, принадлежавшие покойнику.

Прежде покойников просто закапывали в гробу или - у некоторых цыган - сжигали. Но с некоторых пор широкое распространение получило мнение, что по отношению к предкам неуважительно позволять их праху просто исчезнуть, растворившись в земле или развеявшись по ветру. Могилы стали обкладывать кирпичами. Со временем могилы стали всё шире, тем более что обычай иметь личные вещи у цыган широко распространился в XX веке (традиционно большая часть вещей, в т.ч. одежды, считалась и до сих пор часто считается семейной собственностью), и туда стали складывать вещи, которые раньше отдавали нищим. Одной из причин последнего стало соображение, что потом этих вещей могут случайно касаться цыгане, по незнанию.

Ещё одно проявление уважения к предкам - заказывание надгробий с их портретами, возможно более роскошных, на их могилы, которыми эти могилы как бы украшаются.

(нет, я не думаю на английском, я просто три дня читала любовные романы)

Если вам кажется, что вы понимаете цыганское уважение к предкам, то вы нифига не понимаете. Потому что это не то уважение, которое привыкли оказывать в Европе. Это неистовое, детское, "лютое и бешеное" (ц) уважение, граничащее - но не доходящее до - обожествления.

Доходит до того, что цыгане помогают своим умершим... понтоваться. Они докупают умершему личные вещи. Умершему, понимаете? Чтобы вложить их в склеп/могилу. Чтобы те, кто прийдёт на похороны, видели, какой богатый был покойник (покойница). Той же цели служат изображения машин, украшений, домов на надгробьях (спасибо за наводящий вопрос lubech). Всему этому придаётся такое значение, что цыганский писатель Олег Петрович упоминает в книге "Бароны табэра Сапорони", как один цыган работал почти год исключительно на то, чтобы поставить соразмерное его уважению к умершему отцу надгробие.


Рисунок на надгробии как бы говорит нам: дом покойника был полной чашей; спасибо за фото lubech

И последний штрих - в последние десятилетия появилась особая мода, не просто складывать вещи умершего в склеп, но расставлять их там, словно в комнате. Выглядит так, как будто умершего подготовили к загробной жизни, аки египетского фараона:) хотя на деле этого не подразумевается. Делается просто ради красоты.

П.с. У цыган-христиан помимо сугубо цыганских ритуалов, описанных выше, соблюдаются также все христианские, вроде отпевания, поминок, сорокадневки.

П.п.с. Тут в комментах тема поста разворачивается:)

Похоронный обряд у цыган

Цыганские обычаи, связанные с похоронами – один из самых интересных в мире. Это кочевой народ, который не имеет общих устоявшихся традиций, связанных с уходом в мир иной. Живя в разных странах, эти люди заимствуют различные, в том числе похоронные, ритуалы.

Традиции, связанные у цыган с похоронами

Отношение у этого народа к смерти своеобразное - это одновременно и боязнь, практически отвращение к «грязному» процессу умирания и при этом крайнее почитание усопших. Казалось бы, это невозможно, но этот народ соединил вместе две этих противоположности.

Тело покойного это– часть культа предков, поэтому похороны у цыган традиционно богатые, иногда дети несколько лет копят средства на похороны родителей, которые в ту пору еще живы и здоровы. Они считают, что к такому событию нужно готовиться загодя. Если смерть пришла скоропостижно, то родственники будут после погребения скапливать деньги на достойное надгробье (как правило, дорогое и красивое). Особым «шиком» считается памятник из дорогого камня с портретом усопшего во весь рост.

Раньше этот народ просто закапывал своих усопших в степи, но, позже, цыгане решили, что просто так исчезнуть прах их родственников не может, и стали хоронить своих близких в могилах, уложенных кирпичом.

Вещи умершего считаются нечистыми, поэтому их спускают под землю вместе с телом покойного. По тому, какие вещи лежат в могиле, судят о богатстве ушедшего в мир иной. Иногда родственники, желая «пустить пыль в глаза» близким, докупают и кладут в могилу новые вещи, которых никогда при жизни у покойника не было, причем они кладутся не просто так, а расставляются, как в комнате, чтобы все видели, как хорошо жил усопший. Это чем-то напоминает погребение древнеегипетских фараонов.

Этот народ считает, что, умирая, человек загрязняет дом и постель, поэтому умирающего относят в шатер (бендеры), чтобы он ушел из жизни там. Умереть в своей кровати для них считается плохим знаком, ведь в этом случае постель становится «нечистой».

Вскрытие тела у цыган – это табу. Они ни за что не дадут это сделать, даже если врачи или правоохранительные органы настаивают на этом.

Отпевают покойного в гробу, а захоранивают по-разному, одни цыгане – в гробу, а другие – обмотанным коврами или дорогой тканью, ковер тогда стелют на дно склепа.

Похороны и поминки

Цыганские похороны – процесс длительный, тело покойного могут не предавать земле несколько дней. В это время в шатер, где он умер, приходят и прощаются с усопшим все, кто его знал, иногда это может затянуться на насколько дней.

Хоронят ушедшего в мир иной, в самой лучшей его одежде, женщинам надевают множество нарядных цыганских юбок.

К кремации одни цыгане относятся отрицательно, другие – соглашаются, а некоторые просят кремировать близкого человека. В этом случае урну с прахом могут не забирать из крематория и не предавать земле довольно долго.

Вообще похороны у этого народа довольно веселые, и больше похожи на день рождения ли свадьбу. Гости пляшут, поют и радуются, что покойный ушел в мир без слез, нужды и страданий.
Очень часто на погребение родственники приглашают оркестр, но вместо траурных похоронных маршей исполняются народные мелодии.

Поминки иногда продолжаются два-три дня и тоже не похожи на какое-то скорбное зрелище – те же песни, пляски и музыка. Иногда родственники остаются еще на четвертый день.

Некоторые представители этого народа делают поминки еще и на девятый и сороковой день, а некоторые – нет. Посты большинство цыган не соблюдают.

Так погребают умерших родственников российские цыгане. В других государствах этот народ исповедует иные религии (например, есть цыгане – мусульмане и даже иудеи), и тогда обычаи немного отличаются, но песнями и плясками в мир мертвых покойника провожают практически всегда.

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества



Похожие статьи
 
Категории