Дерево акварелью. Как нарисовать дерево акварелью

06.07.2019

Научиться рисовать дерево акварелью следует каждом начинающему художнику, ведь такой элемент часто встречается в картинках. Без него невозможно нарисовать пейзаж. Поэтому смело берем акварельный лист, краски и спешим осваивать новые навыки в рисовании.

Материалы для рисования дерева

  • — акварель;
  • — кисти;
  • — лист бумаги для акварели;
  • — вода в емкости;
  • — карандаш.

Рисование дерева акварелью пошагово

1. В первом этапе уже будем использовать краску. При желании можно воспользоваться карандашом, чтобы получить легкий набросок. Разводим коричневую акварель на палитре с малым количеством воды и проводим на листе вертикальную линию ствола дерева. Добавим несколько боковых веточек.


2. Дорисовываем коричневой акварелью несколько дополнительных веток, которые могут находится в другой стороне.


3. Начинаем рисовать листву. Используем темно-зеленый цвет акварели. Разводим хорошенько водой и широкой кистью создаем разводы. Добавим капель насыщенного цвета и даем краске эффектно растечься для получения красивых разводов.


4. Так прокрашиваем все дерево. В некоторых участках возле кроны дерева усиливаем тон.


5. Ствол дерева и веточки на нем прокрашиваем более насыщенным коричневым цветом. Дополнительно прорабатываем зеленой акварелью листву.


6. Смешиваем коричневую акварель с зеленой. Полученным оттенком прокрашиваем ствол. Добавим листву вокруг основания дерева.

Этот драматичный акварельный пейзаж достаточно легко написать, если воспользоваться распространенной среди художников-акварелистов маскировочной жидкостью.

Одним из самых удиви-тельных элементов этой драматичной сцены является грозовое небо. Однако представьте, как трудно изобразить фрагменты темного неба между причудливо изогнутыми ветвями дерева1. В подобном случае художники-акварелисты используют маскировочную жидкость.

Без помощи маскировочной жидкости совершенно невозможно показать детали ветвистою дерева.

Маскировочная жидкость
Маскировочная жидкость - идеальный материал для тех случаев, когда художнику необходимо совместить большие участки насыщенного цвета с детально прописанным предметом или персонажем. Слой эластичной, похожей на каучук жидкости, которым предварительно покрывают выбранный фрагмент картины, предохраняет этот участок от краски. Впоследствии изображение, очищенное от маскировочной жидкости, можно оставить белым или окрасить в контрастный по отношению к основному тон.
Как рисовать небо
В данном случае ствол и ветви дерева покрывают маскировочной жидкостью, чтобы сохранить изображение под последующим слоем краски, не опасаясь при этом утратить тонкие линии и мелкие детали дерева. Теперь можно использовать все преимущества прозрачной акварели, чтобы написать грозовое небо.
Пока вы будете создавать небо, нарисованное ранее дерево будет надежно скрыто под слоем маскировочной жидкости. По окончании работы можно просто стереть засохшую маскировочную жидкость пальцем.

Для урока рисования акварелью потребуются:
Лист бумаги для акварели размером около 28×41 см
Карандаш 2В
Ластик
Круглые кисти: тонкая № 00, № 6
Тонкая старая кисть № 00 для нанесения маскировочной жидкости
Маскировочная жидкость
11 акварельных красок: желтый кадмий, лимонно-желтая, желтая охра, жженая сиена, сырая сиена, красный кадмий, прусская синька, синий индиго, черная (жженая слоновая кость), голубовато-зеленая, зеленый кобальт

1 Рисуем дерево и намечаем линию горизонта

Карандашом набросайте очертания дерева. Отметьте линию горизонта, поднятую приблизительно на одну треть от нижнего края картины. Главный образ - дерево. Расположить его следует, сместив вправо от центра. Вначале нарисуйте ствол, затем причудливо изогнутые ветви.

Растекающаяся маскировочная жидкость
Наносить маскировочную жидкость на бумагу следует очень осторожно. Не набирайте ее на кисть слишком много, иначе вы можете нечаянно закапать бумагу или позволить жидкости растечься. Чтобы избежать подобных неприятностей, всегда наносите маскировочную жидкость только тонкой кисточкой. Если вы все же капнули не на то место, не пытайтесь удалить жидкость до тех пор, пока она не засохнет. Пусть капля высохнет, только тогда сотрите пленку пальцем и начинайте рисовать.

2 Покрываем дерево маскировочной жидкостью

Возьмите старую кисть № 00 и покройте изображение дерева слоем маскировочной жидкости. Наносите маскировочную жидкость понемногу, покрывая за один раз лишь маленький участок изображения. Помните, что останутся незакрашенными все покрытые этой жидкостью участки. Завершив процесс, немедленно промойте кисть е теплой мыльной воде.

3 Заливаем небо основным тоном

Кистью № 6 смешайте прусскую синьку с капелькой желтой охры и разведите краски большим количеством воды. Нанесите тонкий слой этой краски на всю поверхность неба, от верхнего края картины до горизонта. Отметьте в левой верхней части неба пятно прусской синькой. Обмакните кисть в воду и сделайте заливку, используя нанесенную на бумагу синьку.

4 Создаем тучи

Вновь прусской синькой проведите полосу, она подчеркнет нижний край тучи. Оставьте участки неба вокруг достаточно светлыми, чтобы создать контраст.

5 Наносим основу переднего плана

Промойте кисть. Смешайте желтую охру с водой и капелькой красного кадмия. Покройте краской треть нижней части картины. Этот основной тон будет изображать покрытую высохшей травой землю.

Теперь, когда у нас нарисовано дерево и обозначены основные участки пейзажа - грозовое небо и земля, вернитесь к тем же цветам и еще раз покройте небо и землю, стремясь добиться максимального контраста между светом и тенью. Не волнуйтесь, если отдельные фрагменты картины будут казаться вам слишком темными: акварельные краски при высыхании становятся светлее. Не старайтесь выписывать грозовое небо. Для создания цветовых эффектов больше добавляйте в краску воды.

6 Делаем фон темнее

Кистью № 6 разведите водой желтую охру. Двигаясь вниз от линии горизонта, нанесите слой этой краски на левую часть картины.

Применение маскировочной жидкости, вы можете попробовать по-разному написать небо. Не стесняйтесь дать волю своей фантазии - драматизм сцены вполне позволяет это. Смело накладывайте один на другой слон краски, только следите за тем, чтобы работа не получилась /разной. На представленном варианте пейзажа наш художник написал, небо синим индиго, пурпурной и фиолетовой красками. Он сохранил ствол дерева ярко освещенным лучом, пробиваясь из-за туч и создавшим очень резкое, почти театральное освещение сцены. В нижней части картины он изобразил поле с отдельными травинками, написанными поверх нескольких ровных слоев краски. Правда, на этом пейзаже земля на переднем плане выглядит более живой, чем на нашей картине.

7 Продолжаем писать тучи

Промойте кисть и добавьте немного синего индиго в левой части неба. Краску нужно развести водой так, чтобы она легко растекалась по бумаге, но при этом сохраняла интенсивный цвет. Напишите этим же цветом тучи, бегущие по грозовому небу. Смягчите их края, размыв чистой водой. Дайте краске высохнуть.

8 Усиливаем тон неба

Продолжайте усиливать цвет в правой части неба. Смешайте прусскую синьку с черной краской (жженая слоновая кость) и напишите этой смесью участок неба между ветвями, чтобы сделать еще более грозной спрятавшуюся за деревом тучу. Дайте краске высохнуть. Если вам хочется ускорить процесс, высушите краску с помощью фена для волос.

Как сделать заливку
Вода в акварельной живописи используется не только для разведения красок. Если нанести на бумагу пятно краски, а затем провести от него линию, предварительно обмакнув кисть в чистую воду, краска начнет растекаться. Этим способом художники-акварелисты очень часто пользуются, когда делают заливку.

9 Добавляем фактуру на переднем плане


Промойте кисть. Приготовьте смесь из сырой сиены и желтой охры и проведите линию над горизонтом. Добавьте к смеси голубовато-зеленую краску и проведите линию под деревом, а затем сделайте небольшие горизонтальные мазки по всему переднему плану. Добавьте немного воды, чтобы краска легко растекалась.

10 Работаем над грозовым небом

Теперь сделайте небо действительно грозовым. Разведите водой синий индиго и добавьте капельку черной краски. Нанесите пятно этой смеси в левый верхний угол картины и размажьте по всему небу. Чтобы темный цвет сделать светлее, обмакните кисть в чистую воду, когда будете проводить ею по небу. Следует придать насыщенность и участку неба позади вершины дерева с помощью смеси, состоящей из прусской синьки и черной краски.

11 Рисуем траву

Смешайте зеленый кобальт, черную краску и желтую охру с небольшим количеством воды. Напишите этой смесью короткие, различные по высоте вертикальные линии. Начните от подножия дерева и перемещайтесь к нижнему краю картины. Пусть некоторые мазки слегка растекаются.

12 Удаляем маскировочную жидкость и пишем дерево


Когда краска как следует высохнет, сотрите пленку засохшей маскировочной жидкости пальцем. После этого на картине проявится образ дерева, сохранивший все мелкие детали - ветви и веточки. Смешайте лимонно-желтую краску, желтый кадмий и капельку красного кадмия, разведите смесь водой. Кистью № 00 напишите дерево.

13 Уделяем внимание деталям

Промойте кисть. Разведите водой жженую сиену и напишите тонкими линиями отдельные веточки и теневые участки больших ветвей. Добавьте в краску немного желтой охры, чтобы подчеркнуть отдельные травинки в нижнем левом углу картины.

Последняя, заключительная деталь этой картины - радуга. Ее вырастающая над горизонтом дуга соединяет небо и землю. Если вам кажется, что небо получилось недостаточно темным, смешайте синий индиго или прусскую синьку с черной краской и сделайте еще более грозовыми затянувшие небо тучи.

14 Делаем небо более темным

Промойте кисть. Смесь из прусской синьки и черной краски нанесите между ветвями, чтобы подчеркнуть их причудливые изгибы. Вновь промойте кисть.

15 Намечаем радугу

Возьмите ластик и проведите им дугу от середины неба до земли. При этом большая часть красок, которыми написано небо, немного сотрется, образуется светлая полоса - по ней будем писать радугу.

16 Пишем радугу


Напишите радугу разведенным водой красным кадмием, а затем желтым кадмием.

Результат урока рисования пейзажа акварелью


А Выписанные детали
Благодаря маскировочной жидкости все тонкие линии на картине остаются четкими. Легко рассмотреть даже веточки, выделяющиеся на фоне грозового неба.
Б Ощущение пространства
Некоторые участки картины - например, кусочек неба позади дерева, образуют интересный контраст с общим темным фоном картины. Эти участки помогают художнику создать иллюзию глубины.
В Размытая радуга
Дуга радуги была намечена ластиком по уже написанному небу, поэтому на том фрагменте сохранились и частично проступают нижние темные слои краски, благодаря чему радуга кажется теряющейся в тучах.

Категории: 30 августа 2011

Знаете, когда я составила этот урок, я корила себя за то, что не додумалась взять эту тематику раньше. Я наслаждалась работой, и мне очень понравилось, как обычные точки и формы превращаются в потрясающие деревья.

Мне пришлось взяться за рисование деревьев только по той причине, что меня часто просят опубликовать урок о создании пейзажей. Но перед началом работы мне показалось хорошей идеей разобрать главные его составляющие. Важнейшей из них (по-моему) являются деревья. Данный урок научит вас не только отображать деревья акварелью, но и покажет четыре варианта выполнения различных форм крон. Это первая часть из двух. В следующий раз вы разучите еще четыре формы.

Для рисования деревьев акварелью вам понадобятся :

  1. Дорожный набор акварельных красок Sakura Koi

В этом уроке я использую акварельные краски бренда Sakura Koi. Я настоятельно рекомендую их всем начинающим художникам. Набор из 12 цветов стоит на сайте Amazon всего $15, и с ним удобно путешествовать.

  • Желто-зеленый (Yellow Green)
  • Виридоновый насыщенный (Viridian Hue)
  • Желтый лимонный (Lemon Yellow)
  • Охра желтая (Yellow Ochre)

Перед началом пошаговой демонстрации процесса, я бы хотела рассказать о четырех формах крон деревьев, с которыми мы сегодня будем работать. Двигаясь от верхнего левого угла по часовой стрелке, на рисунке показаны колоннообразная, раскидистая, открытая и круглая кроны. Деревья классифицируются по форме очертания их листвы. Я нарисовала черные контуры, чтобы вам проще было сделать набросок карандашом.


1. Колоннообразное дерево

Согласно названию такая крона напоминает колонну. Вишня и красный клен относятся к этому типу. Я обошлась без карандашного эскиза, но вы можете нарисовать его, если не уверенны, что сможете сразу писать краской. Желто-лимонный (Lemon Yellow) я использовала как базу, наложив несколько каплеобразных мазков, начиная с верхушки. По мере продвижения вниз добавьте немного Виридоновой (Viridian Hue). Поскольку это базовый слой, я обильно разбавляла пигменты водой.


На этом этапе я соединила Виридоновую (Viridian Hue) с Желто-зеленой (Yellow Green) и дала им перемешаться. Самое лучшее в акварели то, что она сама выполнит всю работу, если ей позволить. Посмотрите, каким чудесным вышел цвет смеси.


Пока краска не высохла, я ввела крупицу Желтого лимонного (Lemon Yellow). Затем, я продолжила писать цветовыми пятнами, прорисовывая тень листвы, пока не получила очертания кроны.


Напоследок я приготовила размывку из Охры желтой (Yellow Ochre) и Виридоновой (Viridian Hue) для отображения затененных участков в самом низу листвы у ствола. Можете также добавить глубины рисунку, коснувшись кроны этим оттенком в нескольких местах. В завершение изобразите ствол и землю.

2. Раскидистая крона

Вы когда-нибудь видели прекрасное дерево баньяна? Оно настолько огромное, и ветви у него расположены так широко, что под его тенью может укрыться несколько человек. Это ярчайший пример раскидистой кроны. В качестве тона основы я взяла Желто-лимонный (Lemon Yellow). Далее, по обеим сторонам листвы вдоль контуров я ввела Желто-зеленый (Yellow Green).


После этого я затемнила кое-какие участки Виридоновым (Viridian Hue), оставляя центральную часть кроны желтоватой. Я решила, что именно на эту область будет падать свет. Продолжайте накладывать темные мазки.


На финальном этапе смешайте Охру желтую (Yellow Ochre) и Виридоновую (Viridian Hue). Полученным более темным оттенком поставьте несколько точек на листве, показывая глубину. Дерево баньяна имеет воздушные корни, свисающие вниз с ветвей. Я нарисовала их вместе со стволом.


3. Круглая крона

Это самая забавная и простая форма из всех здесь представленных. И это не требует объяснений, ведь так? Понятно, что эту форму передать проще всего. Черный клен и дерево каркас обладают именно таким силуэтом листвы. Как и в предыдущих случаях, начните с нанесения светлых оттенков.


Постепенно переходите к более темным тонам. Главное, чтобы форма не выглядела жесткой и неподвижной. Пусть крона и круглая, пару веток всегда могут выбиваться из нее.


Нарисуйте ствол и, если нужно, измените форму листьев. Чтобы получить сферичное очертание, убедитесь, что нижняя часть кроны имеет более темный тон, который постепенно светлеет, приближаясь к верхушке дерева.


4. Открытая крона

По-моему, такое дерево – самое красивое. Надо полагать, это объясняется его асимметричным силуэтом. Разбросайте наугад несколько «островков» листвы, рисуя самый большой у верхушки дерева. Можете ориентироваться по моей картинке в начале статьи.


В нижней части листвы наложите темные тона.


У самой верхушки выделите освещенные области мазками Желто-лимонного (Lemon Yellow).


Затем, пропишите тени, чтобы дерево выглядело правдоподобно. Изобразите ствол и несколько ветвей, соединяющих все «островки» листвы. Вот и все!


Что вы думаете?

Какая форма кроны вам больше понравилась? Какое ваше любимое дерево? Мое – дерево баньяна, потому что оно связано с моими детскими воспоминаниями. Каким еще компонентам пейзажа мне следует посвятить урок? Оставьте свои ответы в комментариях. И не забудьте использовать хэштэг #makeinkstruck в своем Instagram, если вы рисовали вместе со мной.

Итак, это были четыре способа рисования разных форм крон деревьев. Надеюсь, что фото получились исчерпывающими и достаточно наглядными. Желаю вам отличного дня!

Вот такое красивое осеннее дерево мы с вам нарисуем легко и просто!

Нам понадобятся:

  • акварельные краски;
  • кисти- широкая средняя узкая;
  • зубная щетка;
  • лист бумаги для рисования акварелью;
  • вода;
  • зубная щетка.

Окуните кисть в воду и пусть она сильно промокнет. Затем кончиком коснитесь краски и нанесите ее на лист. Теперь широкой кистью как бы разотрите круговыми движениями. У вас получатся такие размытые шарики похожие на цветные облака.

Когда первый слой немного подсохнет, возьмите кисть потоньше и нанесите более яркие краски. Есть бумага слишком сухая, обмакните кисть в воду и продолжайте рисовать "облака" яркими красками осени. Эта техника называется " живопись по мокрому". Она создает хороший цветной уголок с мягкими краями. Я использовала желтый, оранжевый и оливково-зеленый цвета. Вы можете увидеть как все эти цвета перетекают друг в друга, поскольку все они имеют мягкие края.

Нанесите зеленую краску на лист и добавляйте в него либо желтый цвет-вы достигните цвет оливы, либо красный и желтый у вас получится зеленый цвет уходящего лета.

Смешайте немного коричневого и черного, чтобы получить серо-коричневый цвет, начните размывать бледным (как в самом начале) потом добавьте более яркой краски. Теперь берем тонкую кисть набираем светло-коричневую краску и просто прорисовываем ветки между "облаками".

А теперь самое интересное! Берем мокрую зубную щетку и обмакиваем в краску. Начните с желтого цвета.

Теперь проведите пальцем по щетине и нанесите брызги в любое место картины. Тоже самое повторите с оранжевым и оливковым цветом.



Похожие статьи
 
Категории