Дерево с яблоками рисунок карандашом. Как нарисовать яблоко? Самый вкусный мастер-класс

06.07.2019

Яблоко – самый известный и распространенный фрукт в нашей стране. Оно может быть различных цветов: зеленое, желтое, с румяными боками или даже насыщенно-рубиновое. Вкус и форма также весьма разнообразны. Но неизменно одно: любят взрослые и дети за прекрасный вкус и пользу. А еще его очень просто нарисовать, поэтому так часто именно его учатся рисовать одним из первых. В этом уроке мы разберем много разных способов как нарисовать яблоко, начиная с самых простых, и заканчивая реалистичными цветными изображениями.




Обычное яблоко


Пример со светотенью



Поэтапно в цвете


Для начинающих



Яблоко с простой светотенью


Натюрморт с яблоком

Обычное яблоко


Сначала предлагаем посмотреть, как нарисовать яблоко карандашом одним из самых простых способов. Такой рисунок достаточно похож на настоящий фрукт, в дальнейшем его можно заполнить любимым цветом.

Рисуем круг, так как именно эту форму обычно имеет изображаемый фрукт.

Место, где крепится плодоножка к фрукту, обычно немного вогнуто. Его изобразим дугой. От нее вверх рисуем палочку плодоножки.

Подправим форму яблока сверху у плодоножки и снизу, там, где цвел цветок. Добавим листик.

В конце удаляем ластиком лишние линии, добавляем прожилки на листочек. Рисунок готов.

Пример со светотенью

Этот способ нарисовать яблоко карандашом поэтапно чуть сложнее, поскольку при помощи карандаша здесь изображаются тени и небольшие естественные неровности на поверхности фрукта.

Сделаем набросок. Для этого разметим рабочую область в виде квадрата.

Внутри этого квадрата нарисуем круг – будущее яблоко.

Снизу и сверху наметим небольшие вогнутости, характерные для места плодоножки и цветка.

Набросок готов.

Основную форму обводим тонким фломастером или ручкой. Вспомогательные линии можно удалить. Добавляем сверху плодоножку и листик. Также добавим линии, делящие фрукт на 3 горизонтальные части: разметка для более точного нанесения теней.

Уточним листик. Для этого следует сделать зубчатые края и изобразить прожилки. Намеченное пятнышко в верхней трети – будущее светлое пятнышко отраженного от гладкой поверхности света.

При помощи штриховки наносим тени на поверхность яблока.

Рисунок готов. Теперь его можно раскрасить прозрачной краской, чтобы остались видны под ней тени. Например, это может выглядеть так:

Поэтапно в цвете


Ниже мы разберем очень хороший, но не самый простой способ нарисовать яблоко поэтапно. Он больше подойдет художникам с некоторым опытом рисования. Для рисунка понадобятся цветные карандаши желтого, коричневого, оранжевого цветов, а также разных оттенков красно-розового.

Этап 1- набросок

Простым карандашом тонкими линиями сделаем эскиз. Обращаем внимание на место плодоножки.

Этап 2 – заполнение основной формы

Вертикальными штрихами заполняем поверхность яблочка. Сначала полностью закрашиваем ее желтым карандашом, затем – оранжевым. Более плотно заполняем бока, менее плотно – центр. Оставляем светлое пятнышко для изображения блик.


Этап 3 – передача цвета

На этом этапе используем карандаши красно-розовых оттенков. Сначала – светлые, постепенно переходя к более темным, как это показано на рисунках ниже. Наиболее темным в конце обводим контур.

Этап 4 – детализация

Более темным цветом, коричневым, начинаем прорабатывать детали. На нашем яблочке будут три капельки водички: их обозначаем штриховкой с внешней стороны. Также добавим цветовые переходы и более светлые полосочки. Место у плодоножки, оставленное белым, теперь закрасим желтым или оранжевым, а его внешний контур обведем коричневым.

Этап 5 – проработка плодоножки

Плодоножку сначала закрасим светло-коричневым цветом, затем края затемним более плотной штриховкой.

Этап 6

Последний штрих – тень от фрукта на поверхности, где он располагается. Свежее румяное яблочко готово!

Для начинающих

Самый простой вариант нарисовать яблоко для начинающих, подходящий для детей, предложен ниже.

Основа рисунка – круг.

Сверху и снизу его немного приплюснем для придания характерной формы.

Добавим плодоножку и листик.

Готовый рисунок заполняем цветом.

Яблоко с простой светотенью


Понять, как нарисовать яблоко с тенью, поможет этот вариант. Он также начинается с эскиза в виде круга, на котором дальше рисуем углубления сверху и снизу в месте крепления цветочка и самого яблочка к ветке при помощи плодоножки.

Контур яблока обводим тонким фломастером или ручкой.

Добавим на поверхности некоторые неровности, характерные для реального фрукта. Можно нарисовать капельку воды.

Снизу и справа штриховкой нанесем тени, после чего разметим поверхность, на которой лежит яблочко, и закрасим ее непосредственно под фруктом.

Натюрморт

Предлагаем вариант, как нарисовать яблоко с вазой. Ниже предложена основная последовательность. Само яблоко можно изобразить любым знакомым способом.

Сначала геометрическими фигурами изобразим расположение объектов.

Затем придадим им более точные формы.

Детализируем каждый объект, удалим лишние линии.

В конце добавим тени при помощи штриховки или раскрасим.

Яблоко – знакомый с детства фрукт, а что в действительности наши дети знают о нем? Давайте расскажем им интересные факты, проведем эксперименты, прочтем пару сказок и конечно же займемся творчеством. Рисунки, поделки, стихи и описание опытов – всё это вы найдете в данной статье.

Здравствуйте мои дорогие читатели, и вот мы опять вместе на блоге . Сегодня я расскажу сколько интересного мне с Александром удалось сделать по теме всего одного фрукта. Усаживайтесь поудобней, уверена, что каждый из вас найдет для своих детей что-то полезное. А начнем с творчества.

Яблоко: рисунок для детей

Мы не стали мелочиться и нарисовали целую корзину румяных яблочек. Сейчас коротко расскажу как мой сын 7 лет делает рисунки с мамой.

Для меня до сих пор остается загадкой почему такой смышленый мальчишка не может уловить элементарные навыки художества. При этом я считаю его творческой натурой: делает любые поделки, играет на фортепиано. С раннего детства пользуемся карандашами, красками, фломастерами, но если раньше я ссылалась на возраст, неуверенную координацию движений, то сейчас пенять не на что. Если это и ваш случай, то смотрите как я с этим работаю.

Выбрав одну из знакомых техник, я приступила к обучению азов. На стене в детской комнате висит магнитная доска. Она помогает с разными проектами, почти ежедневно на ней выполняется школьное домашнее задание, она же стала моим помощником в рисовании. На страничке в Фэйсбуке, я периодически делюсь находками пошаговых уроков. Подписывайтесь ! Начав яблочную недельку, скачала здесь прекрасный мастер-класс для детей.

В нашем случае это был урок с мамой – я рисовала каждый шаг на доске, Александр повторял на бумаге. И хотя не планировалось использование линейки, ее применение оказалось полезным для практики и окончательного вида творческой работы.

Что потребуется:

  • Лист плотной бумаги;
  • карандаш;
  • цветные мелки;
  • черный фломастер.

Руководство родителю:

  1. Распечатайте обучающий пошаговый экземпляр.
  2. Проведите линии центра на бумаге.
  3. Ребенок следуют за обучающей программой, используя карандаш.
  4. Обведите контуры черным маркером.
  5. Ученик аккуратно раскрашивает детали мелками.

Мы немного изменили процесс. С прошлого учебного года, в лицее на уроках рисования, используют акриловые краски. Тюбики с остатками переданы учителем домой. Не пропадать же! Поэтому сначала ребенок раскрасил картинку красками, затем обвели контуры черным цветом.

Что я замечаю: у сына появляется уверенность, так как конечный результат выглядит достаточно симпатично. А я, как всегда, откладываю законченные работы в специально заведенную папку. Придет время, будем вместе улыбаться над сложностями в рисовании.

Тем кто более продвинут и предпочитает реалистичные рисунки карандашами, предлагаю видео:

Стих про яблоко для детей

А теперь выучим короткий стишок.

День сегодня яркий -
Солнце и прохлада.
Мы корзину яблок
Принесли из сада.

И грушовка и ранет -
Слаще этих яблок нет!

Спросите у маленьких учеников какое время года описывает поэт? Мой сыночек сразу ответил – осень. Что дало возможность объяснить, когда поспевает большинство сортов. Слова грушовка и ранет могут быть пустым звуком для детского ушка, если есть возможность покажите их.

Можете рассказать про Яблочный Спас, который издавна отмечают на Руси 19 августа. До этой даты запрещалось рвать яблочки с деревьев. В этот день созревшие плоды снимали с яблонь, святили в храме и угощали друг друга.

Описание яблока для детей: скачать проверочный материал

Настало время познакомиться с плодом поближе. Хотя уверена, что многие, даже маленькие детки, смогут без проблем назвать все части яблочка. Они видели его в разрезе. Для начала подготовим:

  • Блюдца или одну форму поделенную на секции;
  • яблоко разделенное на необходимые части (мякоть, кожура, семена, “хвостик”, листик, кочерыжка);
  • лупу.

Последнее понадобится, во-первых, потому что с этим магическим прибором занятие для детей превращается в настоящее исследование. Во-вторых, может возникнуть ситуация как у нас – семена оказались недоразвитыми, а нам хотелось их рассмотреть. При хорошем качестве лупы можно отметить факт, что мякоть пористая. Он пригодится позже во время проведения эксперимента. Здесь отлично подходит чтение энциклопедии про яблоню, о ней написано ниже.

Лучше подготовить несколько плодов с разным вкусом, тогда получится расширить занятие:

  1. ПОСМОТРИТЕ цвет: кожуры, мякоти, семян и плодоножки.
  2. УСЛЫШЬТЕ: хруст делая укус или звук ножа разрезающего плод.
  3. ПОПРОБУЙТЕ: мякоть разных сортов, их сок.
  4. ПОЧУВСТВУЙТЕ ЗАПАХ: сладкий аромат.
  5. ПОТРОГАЙТЕ различные части фрукта: гладкий, липкий, влажный, твердый.

Теперь выложим на блюдо составляющие, назовите их, обсудите предназначение каждого. При желании можно усложнить задачу и назвать определения на родном и изучаемом иностранном языке. У нас не оказалось листика, его тоже стоит прибавить.

Проверим знания. Для подписчиков блога я подготовила пару материалов для распечатывания. Заполните, пожалуйста, форму ниже и на почтовый ящик придет ссылка для скачивания. Если не являетесь подписчиком, система внесет вас в список после вашего согласия. При желании можете ознакомиться с .

Распечатайте первую страницу из скачанного материала. Попросите ученика вырезать 6 слов расположенных в нижней части, приклеить их в пустые окошки и раскрасить картинку яблоко. Ниже представлена законченная работа Александра.

Жизненный цикл яблока

В продолжении темы мы задействуем вторую часть скачанного материала – обсудим как растет яблочко. В прошлом году сыну попалась проросшая косточка в поедаемом фрукте и мы решили ее высадить. Вскоре стало ясно – народилась дичка с шипами на юном стволе, к тому же огородник заливал ее водой. Поэтому дальше стаканчика дело не пошло. Но и этот опыт помог узнать из чего вырастает яблоня. Мы прочли тогда много информации, и Александр был удивлен как долго пришлось бы ждать плодов от нашего росточка.

На этот раз мы повторили жизненный цикл. Ребенку предлагается приклеить к шестиугольнику “лепестки” в правильном порядке и раскрасить картинку. Вот как это выглядит в готовом варианте.

Термомозаика: объемная поделка

Творчество продолжилось прекрасной поделкой из любимого материала. Если сделать несколько таких красавцев, то можно создать гирлянду. Мы уже закончили с , так что если читаете статью осенью, добро пожаловать за идеями.

Потребовалось:

  • Пюсла ;
  • основа для сборки.

По этому образцу дитя выкладывает две половинки фрукта. Внимательно просчитывайте количество бусин, тогда детали соединятся идеально.

Взрослый проглаживает детали через вощеную бумагу (прилагается к наборам) горячим утюгом. Мой гладильный аппарат имеет температурный режим от 1 до 6, с пюслами я работаю на четверке. Круговыми движениями, не надавливая считаю до 20. Если вижу не расплавленные бусины – значит они не приклеились к своим соседкам, проглаживаю еще секунд 5-6. Когда половинки остыли, снимаем бумагу и соединяем.

А для малышей можно смастерить поделки из настоящих сочных плодов, как это делают Диана и ее мама на канале Dianka Film:

Статьи о термомозаике на блоге:



Лабиринт “Яблоко”

Двигаемся дальше, и чтобы разбавить творчество, предлагаю провести гусеничку по лабиринту. Его любезно предоставляет mrprintables , я очень люблю его блог и когда сынишка был мал, много пользовалась бесплатными материалами с него. Прежде чем распечатывать, определите на глаз сложность прохождения, подойдет ли она для вашего ребенка. Мой сын любит это занятие и без стеснения скажу, что он находит выход из любых путаных вариантов.

Ароматная выпечка

Конечно же все используют этот замечательный фрукт на кухне: варенье, компоты, выпечка, салаты. И так как в домашней библиотеке появилась книга рецептов от Финдуса и Петсона, мы решили приготовить из нее что-нибудь вкусненькое по теме. К сожалению, яблочный пирог, рецепт которого там опубликован, не стоил наших усилий. Съели без особого удовольствия.

Заранее я подготовила стих, который может пригодиться вам если имеется проверенный рецептик:

Яблоки румяные,
В них медовый сок!
Испечет нам мама
Яблочный пирог.

Вкусный и душистый
Выйдет пирожок,
С коркой золотистой -
Съешь его, дружок!

На этом я конечно же не успокоилась, очень не люблю провалы на кухне. И найдя то, что мне показалось интересным, сотворила вкуснятину. Очень просто готовится, но детки до 10 лет вряд ли смогут помочь.

Ну разве не красота? Внизу есть подробное видео на английском языке, но для вашего удобства я укажу ингредиенты и шаги приготовления. Итак, для шести яблочных роз вам понадобится:

  • 2 яблока сладких сортов;
  • вода;
  • сок половины лимона;
  • 3 ст.л. абрикосового джема (варенья);
  • лист готового слоеного теста (у меня в упаковке их два, используем один);
  • немного муки для присыпки стола;
  • корица;
  • сахарная пудра для присыпки.
  1. Яблоки режем пополам, вырезаем сердцевину и тонко шинкуем как показано в видео.
  2. Миску наполовину наполняем водой, добавляем в воду сок половинки лимона и укладываем в раствор яблочную нарезку.
  3. Ставим в микроволновку на 3 минуты. Это делается для того, чтобы фрукт стал пластичным. Слейте воду, дайте остыть.
  4. Абрикосовый джем разбавляем 2 ст.л. воды и ставим в микроволновку на 1 минуту.
  5. Разворачиваем тесто на присыпанном мукой столе, немного раскатываем и разрезаем на 6 полосок.
  6. На полоску наносим немного абрикосовой массы, раскладываем яблочки с нахлестом от центра вверх (посмотрите на видео), присыпаем корицей. Накладываем вторую половинку теста поверх и скатываем.
  7. Все заготовки ставим в форму для кексов. Если она у вас не силиконовая, стоит смазать кокосовым маслом.
  8. Выпекаем при 180 градусах Цельсия 40 минут.
  9. Немного остудите и присыпьте сахарной пудрой.

Книги про яблоки для детей

Чтение обогащает внутренний мир детей, а родителям позволяет разнообразить занятия по любой теме. Поинтересуйтесь у чадушек, в каких произведениях встречается этот замечательный фрукт? Уверена, что каждый сможет назвать минимум три. Наш список прочитанного и прослушанного представляю ниже.

Русские народные сказки

  1. Гуси-лебеди – в разных сказках яблоня просит героев потрясти ее ветки. Так и здесь Маша стрясла спелые плоды, а деревце ей за это помогло.
  2. “Волшебное яблочко” – посадил отец по яблоньке для каждого из сыновей… но вылечил принцессу плод только от сына с чистой душой. (Музыкальную аудиосказку в исполнении Анофриева можно найти для прослушивания через поисковик).
  3. Серебряное блюдечко и наливное яблочко – русская народная сказка про Марьюшку и ее любимую игрушку – яблоко, которое катясь по блюдечку показывало все чудеса творящиеся на свете. Но не фрукт помог девушке стать царицею, а доброта ее.
  4. “Молодильные яблоки” – старый царь решил омолодиться и послал он трех сыновей за тридевять земель, чтобы молодильных плодов ему привезли да живой водицы. Но и тут отличился только Иван-царевич…

Последние три произведения имеют ярко выраженный русско-народный язык. Думаю, что понятен он будет не всем современным деткам, поэтому не советую читать до 6-7 лет, ибо придется часто прерываться для объяснений.

Авторские произведения

Из писателей хочу отметить сразу 2 книги про яблоки для детей:

  1. Сказки и картинки В. Сутеева – этот прекрасный сборник содержит произведения для самых маленьких: “Мешок яблок” и “Яблоко”.
  2. Золотые сказки Пушкина – изумительный сборник для ребят с 8-9 лет, читаем “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”. Эта история всем знакома из произведения “Белоснежка и семь гномов”, Александру Сергеевичу удалось оживить ее на русский лад.

Энциклопедии

Вы думали, что в этой категории не найдется места по нашей теме? Очень интересную книгу создал биолог А. Смирнов:

  1. Кто на яблоньку похож? Наглядное издание с большими яркими картинками и легко воспринимаемым текстом, из которого дети узнают о растениях семейства розоцветных. Опираясь на своего сына, я бы посоветовала книгу на возраст 5+.
  2. Не менее удивительную для деток от 2 до 5 ориентировочно, которую нужно читать с фонариком, выпустило издательство Феникс-Премьер: Что скрывает яблоня?

Матросский танец “Яблочко”

Настало время физкультминутки, а также приобщению к русской музыке: аккордеон, балалайка – всё здесь имеется! Если мелодия знакома, то можно сразу пускаться в пляс или сначала посмотреть танец в исполнении профессионалов. Уверяю Вас, настроение поднимется у всех!

Перейдем к науке и проведем несколько экспериментов. Смотрите на возраст детей, кому-то может потребоваться помощь взрослого, другие справятся со всеми действиями самостоятельно.

Яблочный вулкан

Этот опыт самый простой и подойдет даже малышам. Мы с Александром начали “взрывать” вулканы в возрасте трех лет, я . Не забывайте, что повторение экспериментов по-разному помогает укрепить понимание представляемых понятий. Удивительным образом такие простые ингредиенты вызывают бурную реакцию ребенка и сейчас. Итак, нам потребовалось почти ничего:

  • 1 яблоко;
  • сода;
  • яблочный уксус (заодно объясним из чего он делается), конечно можно взять и белый.

Всё предельно просто. Вырежьте “кратер” во фрукте. Попросите дитя насыпать соду, а затем струйкой влить кислотный раствор. Будьте готовы наполнять емкость с ингредиентами десяток раз!

Почему пищевая сода и уксус образуют пузырьки? Малышам достаточно понимать, что эти два продукта, соединяясь вызывают реакцию. Детям постарше уже можно дать азы химии:

Пищевая сода и уксус реагируют друг с другом из-за кислотно-щелочной реакции. Пищевая сода – бикарбонат натрия, и уксус – уксусная кислота. Одним из продуктов, который создает эта реакция, является углекислый газ. С этим явлением мы и познакомились на этот раз.

Утонет или нет?

Такой каверзный вопрос я задала сыну, выставляя перед ним емкость с водой и несколько яблок. Александр взял их в руки, оценил тяжесть и уверенно ответил: “Утонут”. Давай проверим!

Не тонут! Ты знаешь почему? У яблока есть воздух внутри, и тот мешает ему снижаться полностью. Эти фрукты менее плотные, чем вода. Ну раз они плавают, то стоит сделать кораблики и поиграть.

Что спасет от потемнения?

Многие обращали внимание, что порезанное яблоко темнеет. Окисление происходит, когда мякоть вступает в контакт с кислородом и начинает реагировать, становясь коричневой. Кстати, вы знали, что путем генетического изменения выведены сорта, которые остаются белыми в разрезе? Я отрицательно отношусь к подобным изменениям, которые неизвестно как отразятся на генетике наших деток спустя десятилетия. К сожалению в магазинах не указывается что именно мы покупаем…

Опыт, о котором мы говорим, покажет как мякоть реагирует на разную среду. Для этого потребовалось:

  • Баночки из Икея (используйте любые);
  • кусочки фрукта;
  • соль;
  • сахар;
  • растительное масло;
  • уксус;
  • сок лимона;
  • вода.

Я дала один вариант на выбор Александра – он наполнил баночку содой. Еще одну емкость оставили пустой, без крышки – воздух.

Теперь подождем, мы это делали 2 дня для более явного результата. Затем я всё достала, мы внимательно рассмотрели, потрогали. Самой удивительной оказалась масляная среда. В ней долька осталась достаточно светлой и абсолютно твердой, я бы сказала хрустящей. Соль также порадовала – цвет сохранился. Именно она поразила моего маленького ученика. Лимон приостановил окисление, но плоть стала очень рыхлой. Здесь я использовала яблочный уксус о чем пожалела, он окрасил экспериментальный кусочек.


Кликните на эти два фото

Что еще можно сделать с детьми по теме? Сразу пришла на ум наша в виде яблони с плодами.

На этом я прощаюсь с вами, мои дорогие читатели. Надеюсь мне удалось вдохновить вас на подобное занятие. Используйте картинки, читайте книги, проводите опыты – главное, чтобы для детей обучающий процесс был интересен. Пока, пока.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ»

ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

рисование

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».

Задачи:

1) Расширять представление детей о фруктах («Познавательно – исследовательская деятельность»).

2) Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. «Коммуникативная деятельность»
3)
Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Формировать умение красиво располагать изображение на листе. («Изобразительная деятельность»).

Методы и приемы :

Практические – рисование

Наглядные - подборка иллюстраций с изображением разнообразных фруктов, муляжи фруктов.

Словесные – беседа о фруктах.

Материалы и оборудование: 0.5 альбомного листа, краски, кисти, стаканчики с водой,салфетки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга.

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты

(Дети произносят слова приветствия)

(дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

Заинтересованность детей

Воспитатель: ребята на прошлом занятии мы с вами рисовали « Сочные фрукты», кто мне напомнит, какие фрукты мы рисовали»

Ответы детей

Настрой на предстоящую деятельность

Воспитатель: а сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны?

Ответы детей

Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитатель: нам нужно нарисовать волшебный сад с «золотыми» яблоками. Для этого нам нужно нарисовать фруктовые деревья с яблоками желтого цвета.

Дети внимательно слушают воспитателя

Развивать внимание детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев – Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая…

Дети рассматривают иллюстрацию.

Воспитатель: давайте попробуем нарисовать такое дерево. Воспитатель предлагает нескольким детям попробовать на доске нарисовать фруктовое дерево

Дети рисуют на доске

Формировать умение рисовать ствол и развесистую крону дерева

Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально

Самостоятельная деятельность детей.

Закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька для – утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!

Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.

Дети: На деревьях, в саду.

Смена настроения и деятельности

Воспитатель: отдохнули, теперь начинаем рисовать «Золотые яблоки», какой формы яблоки?

Дети: круглые

Закрепить знание о характеристиках фрукта.

Воспитатель: какой цвет мы будем использовать?

Дети: желтый или оранжевый

Закрепит знание цветов

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока)

Воспитатель: начинаем рисовать

Самостоятельная деятельность детей

Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, рисовать красками.

Воспитатель: Какого цвета груши?

Дети: Желтые, зеленые.

В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились…

Дети анализируют работы, делятся впечатлениями

Закреплять умение оценивать свою работу и работу других.

Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему « Золотые яблоки ».


Очень интересует наших читателей как рисовать яблоню карандашом. Раз так, спешу на помощью юным художникам. Мне кажется эта картинка подойдет: Но прежде всего вы должны знать, что яблоня — растение, заполненное по самые корни запрещенными плодами. В древние времена, да бы развлечься, посадил одну единственную яблоньку в саду и запретил есть её плоды, предварительно предупредив , чтобы тот всячески соблазнял людей сделать это. Ну вы знаете о чем я?!

Откусив кусочек, Ева была сразу отправлена на Нары вместе со своим муженьком, но успела захватить с собой огрызок, с которого удачно расплодила древо по всей грешной земле. Всевышний счел сие поведение непростительным и стал периодически посылать на Землю наводнения, святую инквизицию и третий рейх. Однако все безрезультатно. Яблочки становятся символом жизни и процветания для человека, люди ритуально едят их на улице, и даже не почистив, потому что чище яблока на планете может быть только очищенный уран.

История этого плода знает много интересных моментов:

  • Китай занимает лидирующее место по производству яблок. Нет, дело не в технологиях. Они как и мы собирают их руками. Просто сильно дофига этих китайцев, а рук еще вдвое больше;
  • Самому старому древу скоро стукнет 400 лет, и эта старушка до сих пор радует американцев сочными фруктами;
  • 25 процентов структуры плода составляет воздух. Вспомнив урок математики в третьем классе, вы можете подсчитать – съев четыре штуки, вы съедаете сто процентов воздуха;
  • С каждым съеденным яблоком у Вас все меньше шансов попасть в рай, или думаете Всевышний забыл уже?

А я очень люблю не только кушать, но и рисовать:

Как нарисовать яблоню карандашом поэтапно

Шаг первый. Нарисуйте тонкий ствол молодого древа и небольшими кругами укажите места для плодов. Шаг второй. Выделите ствол и нарисуйте немного спелых яблок. Шаг третий. Начнем прорисовывать ветки снизу. Шаг четвертый. То же проделайте с верхней частью дерева и зарисуйте ствол. Можно конечно и раскрасить, но это уже на Ваше усмотрение. У нас есть уроки рисования других деревьев.

пугина любовь

НОД с детьми детьми старшей группы Рисование «Яблоня с золотыми яблоками »

НОД в рамках реализации программнго содержания темы «Овощи. Фрукты» .

Цель. Развитие продуктивной деятельности детей.

Задачи :

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья , передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев.

Закреплять умения рисовать кистью . Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать словарный запас.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материалы к деятельности : альбомный лист, краски, кисти (толстая,тонкая, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка) .

Ход деятельности:

Дети подходят к доске. На ней находится изображение фруктового сада без яблонь .

- Послушайте стихотворение :

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки , и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем.

Дети, о чем стихотворение? (о фруктовом саде) .

Посмотрите внимательно, что растет в саду? (ответы детей) . А чего не хватает в нашем саду? (яблонь )

Но мы можем это исправить! Ведь у нас есть кисти и краски, которые нам помогут.

С чего начнем рисовать яблоню ? (ответы детей)

начнем рисовать яблоню со ствола , прорисовываем ствол коричневой краской, а от ствола крону. Крона- это верхняя разветвленная часть,т. е ветви и листья.

Значит от ствола мы рисуем ветви коричневой краской, зачем рисуем листочки «прикладыванием» кисти зеленой краско. А затем наши золотые яблочки золтой краской- кисточку основанием (от куда начинается ворс) ставим на лист и пальчиками прокручиваем кисточку. Получается аккуратное, золотое , круглое яблочко .

Физкульт. минутка :

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите . (Кисти рук в кулочки)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать . (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву ! (Хлопок в ладоши над головой.)

Присаживайтесь за столы. Давайте вспомним как мы рисуем? (ответы детей) .

Хорошо промывать кисточку перед тем как набрать краску другого цвета, промокнуть кисть о салфетку, вытереть лишнюю воду с кисточки о стаканчика. Начнем рисовать яблоньку с золотыми яблочками .

Самостоятельная деятельность.

Ребята, кто успеет нарисовать яблоньку , тот может дополнить элементами : травку нарисовать , солнышко, небо, животных)

Дети кладут рисунки на стол, где изображение фруктового сада.

Друзья,посмотрите как преобразился наш фруктовый сад! Какие вы молодцы! Яблочки золотые ,круглые, крона большая.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с применением ТРИЗ-технологий и нетрадиционных способов рисования. Тема «Волшебная.

Конспект НОД «Дикие животные» с детьми старшей группы Цель: Закрепить знания детей о животных, среде обитания и образе жизни. Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы. (Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей старшей группы ДОУ»). Занятие.

Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня» Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Яблоня». Цели: формировать умение дорисовывать рисунок, рисовать пальчиками (нетрадиционная.

Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР «Поздняя осень» Конспект подгруппового занятия у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в старшей группе Лексическая тема: Поздняя.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста



Похожие статьи
 
Категории