Экс-солист Большого театра Павел Дмитриченко: "Я знаю, кто и почему меня посадил". Балет после тюрьмы: зачем Павел Дмитриченко вернулся в Большой театр Павел дмитриченко вернулся в большой театр

22.06.2019

Дмитриченко был первым исполнителем роли Ивана Грозного после возобновления показов балета в 2012 году. Фото – РИА Новости

Злой гений в “Лебедином озере”, Иван Грозный, Спартак и Абдерахман в “Раймонде”.

До своего ареста весной 2013 года бывший солист Большого театра Павел Дмитриченко был одним из любимых артистов знаменитого хореографа Юрия Григоровича.

17 января 2013 года художественному руководителю балетной труппы Большого театра Сергею Филину возле его дома в центре Москвы, в результате чего потерпевший получил ожоги лица, частично лишился зрения и перенес несколько дорогостоящих операций за рубежом.

Павлу Дмитриченко и его знакомому Юрию Заруцкому предъявили в причинении тяжкого вреда здоровью Филина. Заруцкий как исполнитель получил 10 лет, Дмитриченко колонии строгого режима за организацию нападения.

По мнению следователей, Дмитриченко был недоволен тем, как Филин распределял роли в труппе, в связи с чем он решил организовать нападение на худрука. Для этого он нанял своего соседа по даче Заруцкого, которого к дому Филина подвез другой фигурант дела, Андрей Липатов.


Будь моей женой!

Вскоре после ее отъезда получил письмо: «Сейчас я действительно счастлива тем, что пишу тебе! Спасибо за все нежные слова, которые даришь. Для меня нет большего подарка, чем все, что я чувствую, читаю, вижу своей душой от твоей души. Есть прекрасный фильм «Город ангелов» с Мег Райан и Николасом Кейджем . Быть может, ты его видел. Если нет, обязательно посмотришь, когда все будет хорошо. Так вот, она была врачом и жила в своем суматошном микрокосме. А он был ангелом в черном длинном плаще в пол. Это очень тонкий, красивый, чувственный фильм, где показано его незримое присутствие в ее жизни. Но поначалу она не могла его видеть... Не буду дальше рассказывать. Пока что жизнь так задумала, что я, как Мег, в этом муравейнике дней и дел. А ты, чудесный и заботливый, есть в моей жизни каждый день. Поэтому ты тоже ангел... И я благодарю тебя каждый день, как только просыпаюсь...»

Как такое может быть?! Ведь эти же слова я собирался написать ей! К Яниному письму был приколот один листок для ответа. Больше по инструкции не полагалось, и мне все время не хватало бумаги, чтобы написать ответ. Так много хотелось сказать! Я пытался писать очень мелко, чтобы поместилось больше слов. Только отсылал письмо и тут же начинал считать дни, в нетерпении ожидая весточки от Яны. Письмо приходило быстро.

«Пашенька, привет! Двадцатое февраля, нежный день. Получаю твое светлое письмо. С первых строк, чувствуя твое хорошее настроение, дышать легче и спокойнее. Настроение - штука переменчивая. Каким бы оно ни было, важно, чтобы оно не задерживалось на какой-то постоянной величине. Наверное, разве что кроме состояния счастья. Но когда мы находимся в состоянии постоянного счастья, мы перестаем в себе что-либо искать и не делаем особых преобразований, поскольку оно совершенно застилает глаза».

Яна первый раз приехала ко мне в мае, а третьего июля 2014 года мы поженились. Моим друзьям разрешили присутствовать при регистрации брака. В той самой комнате для свиданий нас расписала работник ЗАГСа. Так мы стали мужем и женой. Вот только шампанского выпить не позволили. Приятели под стенами колонии устроили настоящую свадьбу: гудели в клаксоны, кричали «Горько!» и пили шампанское. За это мне потом влетело. После того как мы расписались, у нас было еще три дня свиданий. Теперь каждый год будем отмечать не день свадьбы, а эти три дня медового месяца...

Мы очень счастливы. Я считаю, что дело против меня полностью сфабриковано, но все равно благодарен судьбе, что так сложилось. Ведь только после этой истории мы с Яной полюбили друг друга. Нет худа без добра. В жизни никогда ничего просто так не бывает...

26 июня 2016, 22:28

Павел Дмитриченко родился в семье артистов Государственного академического ансамбля народного танца под руководством Игоря Моисеева. В 2002 году окончил Московскую государственную академию хореографии по классу педагога Игоря Уксусникова, после чего был принят в балетную труппу Большого театра. В 2004 году получил диплом Международного балетного конкурса в Риме (Италия). В 2005 году окончил Институт русского театра по специальности педагог-хореограф по классу Михаила Лавровского.

В Большом театре Павел Дмитриченко репетировал под руководством Александра Ветрова и Василия Ворохобко. Исполнял главные роли, среди которых:

Яшка («Золотой век»)

Злой Гений («Лебединое озеро»)

Абдерахман («Раймонда»)

Спартак («Спартак»)

Хозе («Кармен-сюита»)

Тибальд («Ромео и Джульетта»)

Ганс («Жизель»)

Иван Грозный («Иван Грозный», был первым исполнителем партии при возобновлении балета в 2012 году)

Абдерахман балет «Раймонда»:

Павел Дмитриченко в роли царя Ивана IV в балете "Иван Грозный":

Иван IV в балете "Иван Грозный":

Партия Злого Гения в балете «Лебединое озеро»:

Партия Тибальда в балете «Ромео и Джульетта»:

Балет "Ромео и Джульетта" партия Тибальта. Хор.Ю.Н.Григоровича
Фото Ирины Лепнёвой:

Павел Дмитриченко в балете " Золотой век " - Танго:

Партия Спартака в балете «Спартак»:

Pas de Deux из балета "Корсар":

"Глоубая лагуна" Наоми Кемпбелл смотрит, как танцует Дмитриченко:

Николай Цискаридзе: "Могу сказать Дмитриченко - Паша, держись!"

Павел Дмитриченко и Николай Цискаридзе на выпускном вечере
Академии русского балета Им. А.Я.Вагановой в Кремле. 22.06.2016.

«Не надо забывать, что пострадавший и Паша Дмитриченко были в хороших отношениях»

"- Не могу не спросить про судьбу Павла Дмитриченко, в 2013-м обвиненного в покушении на Сергея Филина и месяц назад вышедшего на свободу.

Я Пашу очень уважаю и очень хорошо к нему отношусь. И не раз говорил, в том числе на суде, что не верил и по сей день не верю в его виновность. Да, он вышел, мы виделись, и мое отношение к нему ни на йоту не изменилось.

Он приезжал к тебе в Питер?

Нет, я был в Москве, мы встретились. Он изъявил желание продолжить танцевальную карьеру. Я поддержал его в этом и посоветовал идти учиться, а он сказал, что уже учится.

Но насколько для него реально возвращение в профессию? Ведь за три года потеряна форма. Да что три года - неделю артист не постоит у станка… сам знаешь, чем кончится дело.

Он говорит, что занимался. И потом, может быть, он не будет классическим танцовщиком, в его репертуаре были замечательные характерные роли.

Поскольку Павел Дмитриченко был судим, у него есть шанс поступить в серьезный театр или клеймо «сидельца» не позволит?

Он по закону не имеет права занимать посты в госучреждениях, связанных с работой с детьми. А в остальных же он может все делать. Почему нет? Самое неприятное для меня в этой ситуации, что никого не интересует желание зрителей. Зритель высказывался, чтобы я не уходил из Большого - кто-нибудь на это обратил внимание? То же самое и с Пашей… У него огромное количество поклонников, и эти люди хотят его видеть в спектаклях Большого. А уж будет он в них участвовать или нет, это зависит от руководства. Если он возьмется за дело с умом, у него есть и возможности, и потенциал.

А ты готов ему помогать?

А как я могу ему помочь? Я работаю в другом городе и могу сказать только «Паша, держись». Если понадобится какая-то моя репетиторская помощь, то пожалуйста.

Конечно, я же с открытым забралом шел на суд над Павлом, ни от кого ничего не скрывал.

Все-таки тяжелая судьба у парня. От него даже девушка ушла, из-за которой будто бы все произошло?

Еще раз повторяю: никакого отношения к девушке эта ситуация не имела. Не надо забывать, что пострадавший и Паша были в хороших отношениях. Остальное - журналистские выдумки.

Но она же его не дождалась.

А почему она должна была его дожидаться, если он женился за год до того, как она вышла замуж? Они разошлись до всей этой заварухи. Не надо путать вилки и бутылки. Это Фигаро у Бомарше говорит: «Я гораздо лучше своей репутации». Как освещалась вся ситуация трехлетней давности в Большом театре - не все как было на самом деле."

Балетмейстер Сергей Филин вмешивался в личную жизнь балерины Анжелины Воронцовой. Он требовал от нее разрыва с Павлом Дмитриченко, намекая на то, что только после этого в ее карьере начнется развитие. Об этом сама Анжелина Воронцова заявила на .

"Говорил, что Дмитриченко — неудобный персонаж, что если я буду с ним, то продвижения не будет", — цитирует Анжелину Воронцову " Интерфакс ". Кроме того, отметила балерина, Филин давно обижался на нее за то, что она выбрала Большой театр, а не Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Воронцова подчеркнула, что когда Филин перешел в Большой театр, то ее положение изменилось: ее сняли с парижских гастролей и стали реже давать сольные партии. При этом балерина подчеркнула, что больших конфликтов в театре не возникало. "Конфликтами это назвать можно, но больше это рабочие моменты", — пояснила бывшая балерина Большого театра.

При этом она подчеркнула, что ее партнер Павел Дмитриченко, которого обвиняют в организации кислотной атаки на Филина, никогда не проявлял агрессии.

"Паша — честолюбивый человек, он мог вступиться за того человека, которого обидели. Агрессии он не проявлял",- отметила она.

Также в суде дал показания бывший премьер Большого театра Николай Цискаридзе. Цискаридзе признался, что не верит в виновность Павла Дмитриченко.

Николай Цискаридзе поведал в суде о том, что он не раз был невольным свидетелем , спровоцированных Филиным. "Однажды я был свидетелем некрасивой сцены, которая произошла в коридоре. Сергей Юрьевич Филин протежировал один спектакль, у него была пара. Но Григорович выбрал Дмитриченко и Анну Никулину. Дмитриченко вызвали к Филину. Паша вылетел оттуда, за ним неслась брань. Сергей Юрьевич говорил очень некрасивые слова: "Я тебе покажу, натяну", — рассказал Николай Цискаридзе в суде.

Николай Цискаридзе напомнил, что он проработал в Большом театре 21 год и с Филиным знаком с 1987 года. Он признался, что считает Филина блистательным танцором. По его мнению, став балетмейстером труппы Большого театра Филин сильно изменился. В частности, сразу сказал людям, которые его знают много лет, чтобы его называли только Сергеем Юрьевичем. Филин также был против назначения актера Павла Дмитриченко на должность главы профсоюза при том, что последний всегда заступался за права актеров.

По версии следствия, нападение на Филина организовал артист балета Павел Дмитриченко. Исполнителем преступного замысла выступил Юрий Заруцкий, а 32-летний безработный из Подмосковья Андрей Липатов довез его до места совершения преступления.

При этом нападение на балетмейстера Большого театра Сергея Филина изначально планировалось на конец осени 2012 года, но неудачной.

Дмитриченко сразу после ареста дал показания, что предложил 35-летнему ранее судимому Юрию Заруцкому за 50 тысяч рублей избить балетмейстера. Заруцкий согласился.

Нападение на Сергея Филина произошло в Москве на Троицкой улице 17 января 2013 года. Филину на парковке у дома плеснули в лицо кислотой. Следствием нападения стала частичная потеря зрения.

Тридцать первого мая на странице Павла в «Фейсбуке» появилась следующая запись: «Спасибо всем, кто меня поддерживал! Ваши добрые сердца были маяком надежды на непростой дороге... Увидимся, друзья». В этот день ведущего артиста Большого театра Дмитриченко , осужденного по делу о нападении на Сергея Филина , выпустили на свободу.

В тюрьме я провел три года: суд решил освободить раньше срока. К счастью, удалось выжить, несмотря на попытки со стороны тех, кто меня засадил, сделать все, чтобы уничтожить неугодного им человека. И вправду, все, что нас не убивает, делает сильнее. Теперь знаю - это не просто слова. Если тебе дается испытание, его нужно пройти достойно.

Я снова оказался в Москве, рядом - родители, друзья, любимая, самая прекрасная на свете жена. Ни на кого не держу зла, хотя считаю себя наказанным ни за что. Я отпустил эту ситуацию. Но мой выход из тюрьмы был встречен очень бурно. Адвокат Сергея Филина заявила в телеинтервью, что меня освободили незаконно: «Дмитриченко должен сидеть. Если он не признает свою вину, значит, он опасен!» После таких заявлений меня просто смешит их юридическая безграмотность. Я прекрасно знаю, кто стоит за всей этой историей, но не испытываю чувства ненависти и жажды мести. Есть только один вопрос: зачем у меня украли три года жизни?

Это случилось семнадцатого января 2013 года. Через полчаса все телеканалы, радио и Интернет взорвались: «Худруку Большого театра Сергею Филину плеснули в лицо серной кислотой!», «У Филина ожоги на лице!», «На Филина совершено покушение!» История, как настоящий триллер, обрастала все новыми подробностями, версиями, догадками. Журналисты отреагировали с такой молниеносной быстротой, словно сидели в засаде в сугробах темного двора, где произошло нападение.

Большой театр на следующий день напоминал штаб боевых действий - за кулисами множество телевизионных камер со всего мира. Журналисты примчались освещать громкий криминальный скандал. Бесконечные пресс-конференции, интервью, артисты балета растеряны и подавлены... Все наперегонки строили версии: кто-то говорил, что это месть, кто-то считал, что таким способом хотели занять кресло худрука, многие были уверены - «шерше ля фам», выдвигалось даже такое предположение - не само ли руководство театра все это и организовало? Уж очень быстро, буквально с первых минут пошла атака на Николая Цискаридзе . Филин, который уехал на лечение в Германию, в интервью Der Spiegel заявил: «Цискаридзе должен сидеть в тюрьме!» Это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Знаменитого на весь мир танцовщика вызывали на допрос, его преследовали СМИ. В одном из интервью Николай заявил: «Это травля. Уверен, случай с Филиным - спланированная против меня акция». Действительно, дикость!

Моя часть истории началась почти три месяца спустя. До этого жил обычной жизнью. Съездил на фестиваль «Бенуа де ля данс» в Италию. Ни от кого не прятался, не скрывался. А ведь мог бы остаться за границей и не возвращаться...

Пятого марта в пять утра в квартире на Тверской, которую я снимал, раздался звонок. На пороге - семеро, среди них следователь, который приходил в Большой театр: «Будем проводить обыск и искать вещественные доказательства».



Похожие статьи
 
Категории