Эмо и готы различия. Эмо и готы

27.01.2019

Субкультура (молодежная) - довольно распространенное культурное явление, имеющее свои характерные черты. Чаще всего ее участники - молодежь, которая отличается неуравновешенным эмоциональным состоянием с неустойчивыми параметрами личности. Детально изучив феномен субкультуры, можно сделать вывод, что ее приверженцы видят в ней способ самовыражения, а то, что большинство видов акцентирует внимание на внешних атрибутах, скорее всего, означает неглубокое понимание их участниками собственных душевных потребностей. Поэтому они находят элементы одежды и стиль подходящим способом проявления себя в обществе.

Субкультура?

Прежде всего, это предмет изучения культурологи, социологии и антропологии. Обратимся к определению Дэвида Рисмена, который впервые и вывел понятие субкультуры, где под ней понимается группа людей, которая нарочно выбирает определенные ценности и стиль одежды, поведения и мышления, к которым прибегает общественное меньшинство.

Отсюда мы можем предположить, что эту категорию не устраивают общественные нормы и ценности, поэтому в субкультуре чаще встречаются люди с бунтарским поведением, что связано с внутренней агрессией, поскольку они намерены ярко заявлять своим поведением, одеждой и мышлением в обществе о себе.

Молодежная субкультура - это, прежде всего, определенная культурная ниша, приверженцы которой определены по возрастному признаку: от 14 до 30 лет. Специфика юношеской психологии определяет и характер большинства видов молодежных субкультур: радикальность ценностей, яркое самовыражение с помощью атрибутов и высокая эмоциональность, разделение мира на «черное» и «белое» и общества на «серую массу» и ярких индивидуальностей.

Субкультура моды

Пятидесятые годы двадцатого столетия были отмечены возникновением одной из самых распространенных субкультур, которая затем породила несколько других. Это были моды - молодые британцы, которые уделяли большое значение своему отличительному внешнему виду. Одной из самых радикальных субкультур, возникших как ответвление модизма, - скинхеды.

Стилевым атрибутом модов изначально были узкие итальянские костюмы. Их отличала любовь к музыке: рок-н-роллу, джазу, ска, соулу и ритм-энд-блюзу. Отношение общества к этому направлению было, в большей степени, негативным: это можно заметить по рецензиям фильма «Квадрофения», сюжет которого повествует о жизни мода - простого курьера, который тратит свою жизнь впустую: на наркотики, таблетки и тусовки. Тем не менее, в 2004 году один из рейтинговых журналов внес фильм в список величайших британских кинолент.

Основным транспортом модов были мотороллеры, они проводили время вместе с единомышленниками на приморских курортах и в ночных клубах, где часто случались стычки между ними и представителями другой субкультуры - рокерами.

Через 10 лет после возникновения, это движение стало менее популярным.

Субкультура эмо

Эта субкультура сформировалась из музыкального стиля. Общество неоднозначно отреагировало на возникновение этого движения, в России бум пришелся на начало 2000-х годов, и это явление часто обсуждалось в СМИ, а затем и на государственном уровне.

  • Субкультура эмо и мироощущение. В первую очередь, эмо-киды акцентировали внимание на том, что они выражают эмоции. Позиции, принимаемые эмо - борьба за справедливость и чувственное мироощущение. У большинства людей сформировалось мнение, что это психологически слабые, плаксивые молодые люди, которые романтизируют смерть: сложно сказать, верна ли эта оценка, но количество самоубийств среди юного населения в то время возросло, и этот факт не противоречит такому представлению об эмо-кидах. Представители субкультуры интровертны, погружены в депрессивные состояния, или, наоборот, в неоправданную радость. Это явное свидетельство психической нестабильности и неудивительно, что общественность отрицательно относилась к развитию эмо-культуры. Их часто соотносили с готами, что неверно: на одном из сайтов, посвященных эмо, подвели черту: «эмо ненавидят себя, готы ненавидят всех».
  • Субкультура эмо: одежда и имидж. Эмо-киды носили косые рваные челки, закрывающие половину лица, волосы красили в черный, в ушах делали тоннели. На лицо наносили косметику оба пола: тонировали светлым цветом лицо и губы. Ногти покрывали черным лаком. Основное сочетание цветов в одежде: розовый, белый, черный.
  • Субкультура эмо: атрибутика. Большое количество разноцветных значков, прикрепленных к одежде и почтовым сумкам, большие очки с темными стеклами, яркие браслеты и напульсники.
Кто такие эмо и готы. Как родителям понять, куда «вляпался» их ребенок Кравчек Дина Илларионовна

Готы и эмо

Готы и эмо

Скажу сразу: готы гораздо интереснее эмо. Во всяком случае, они более успешно вписались в общий культурный пласт, сделав своим, то есть «готичным», целые отделы истории, литературы, философии, эзотерики, музыки. То есть, если с эмо разговаривать сложно, поскольку круг их тем не выходит за пределы сегодняшнего дня, то с готами беседовать можно, и это бывает очень даже приятно.

Эмо совершенно напрасно называют иногда гламурными готами. По любви к модным шмоткам эмо, конечно, очень близки к гламуру, но совершенно не похожи на готов. У сегодняшних эмо кроме внешнего вида и рассуждений о неприкаянности в мире больше почти ничего и нет. Другое дело готы. Они тоже много внимания уделяют своему внешнему виду, но при этом живут насыщенной внутренней жизнью, многие из них люди творческие. У них своя эстетика – мрачноватая, конечно, но весьма привлекательная.

Готов часто путают с другим молодежным течением – сатанистами. Последние – явление совершенно особого толка, по сути не столько течение, сколько тайное общество, современная религия, отверг нувшая христианство и обратившая взоры к Сатане, то есть выбравшая в качестве идеала позитивное отношение к злу. Сатанисты штудируют евангелие от Лавея, боготворят Люцифера и стремятся овладеть искусством черной магии. Как церковь Сатаны, они, конечно, несостоятельны, но методы освоения чернокнижных дисциплин приводят благонамеренного обывателя в ужас. Еще бы: сатанисты не видят ничего дурного в принесении кровавых жертв. Хорошо еще, что жертвами, в основном, становятся животные. Но и это у нормального человека вызывает отвращение и неприятие.

Готы не сатанисты. Точнее, к Сатане и темным силам у них отличное отношение, это вписывается в рамки готической эстетики, но они никого на кладбищах не режут, черные мессы не служат и больше просто рассуждают на чернокнижные темы, чем сами этим занимаются. Однако у массы неосведомленных людей готы прочно связаны с образом Сатаны.

В то же время готы более понятны не разделяющим их идеалов людям. Хотя бы потому понятны, что готическая тематика прочно вошла в культуру и искусство. Тут готы ничего нового не изобрели. Любимая готическая тема – вампиризм – весьма прочно обосновалась в живописи, литературе и кинематографе. Тема, как говорится, неувядающая. Она облюбована писателями, художниками и режиссерами самых различных школ и направлений. В этом смысле готы пришли на готовое. Эмо в отличие от них бедны, как церковные крысы. Им нечем похвалиться, кроме музыки. Кстати, это одна из причин, почему готов не слишком-то любят, но хотя бы понимают, а эмо и не любят, и не понимают.

Эстетика смерти (а готическое мировоззрение противопоставляет смерть жизни и показывает как нечто притягательное) у готов так же отличается от эстетики смерти эмо, как картины великих мастеров от комиксов. У готов, конечно, подростковое восприятие мира, но по сравнению с эмо готы просто философы. Разумеется, только настоящие готы, а не окологотичные барышни и юноши, которые придумали словечко «готичненько» как высшую похвалу всему, чем они восхищаются.

Так что настоящий гот – философ и поэт, много читающий и стремящийся постичь суть вещей, умный, со специфическим чувством юмора, нередко мрачноватый, но почти всегда одухотворенный.

Достаточно зайти почти на любой готический сайт, чтобы понять разницу между эмо и готами. На сайтах первых вы не найдете ни хорошей литературы, ни хорошего кино. Единственное, что вы сможете почерпнуть на эмо-ресурсах – музыкальные записи эмо-групп. На готических сайтах вы часто найдете целые залежи книг, иногда таких, которые трудно разыскать в сети. В этом плане готы очень активны и охотно публикуют у себя даже исторические и культурологические исследования. Найдете вы и много хорошей музыки как «готичного» уклона, так и просто хорошей, нередко – классической. Некоторые ресурсы целиком посвящены кинематографу и могут служить пособием киноведению. Из одного только этого перечисления видно, насколько более насыщен тот культурный пласт, который воспринимается готами. Эмо по сравнению с ними просто маленькие дети.

Впрочем, когда за готов берутся журналисты, обычно получается, что готы тоже выглядят какими-то умственно отсталыми. Журналисты просто не знают, о чем гота-юношу или гота-девушку спросить.

– Э, – придумывает вопрос журналистка. – И давно ты в обществе готов?

– Давно, – говорит девушка-гот, – три–четыре года (для нее это давно, очень давно).

– А почему ты выбрала готов? – задает журналистка вопрос, вызывающий ступор.

– Так получилось, – говорит девушка (ну как можно объяснить, почему одному нравится общаться с готами, а другому – пить пиво со скинами?)

– А тебе с ними нравится? – пытает журналистка.

Тут уж девушка не выдерживает и отвечает, что не нравилось бы – не тусовалась бы вместе, что совершенно справедливо. Тут журналистка задает тот вопрос, ради которого, наверно, интервью и затевалось.

– А вот вы ходите на кладбище… Тебе никогда не бывает там страшно или какие-то такие ощущения не испытываешь?

Бог весть, что журналистка имеет в виду под «такими» ощущениями, но девушка понимает: мертвые гораздо безопаснее живых, отвечает она, и вообще на кладбище умиротворение и покой, то есть по готическим понятиям, полное счастье. Услышав про кладбищенское счастье, журналистка больше в эти дебри соваться не желает. Для проформы она интересуется численностью готов, а потом плавно переходит к более понятному для пишущей братии вопросу – одежде, а от одежды – к литературе. Одежду журналистка упорно именует готовской, а литературу – готической. Тут-то и выясняется, что для нормального гота не столь важна степень «готичности» литературы, и девушка даже переспрашивает: «А что вы подразумеваете под словом «готическая литература»? Оккультизм, что ли?» И намекает, что кроме художественных произведений есть еще и исследования по магии и демонологии. «Но вас же не интересует демонология или культы языческих богов?» – задумчиво спрашивает она. На что журналистка сознается, что с демонологией у нее плохо, но требует признаться, что еще читает респондентка. Выясняется, что книги о жизни художников и писателей.

– Но это ведь вам не интересно, – добавляет девушка.

– Нет, почему же! – восклицает журналистка. – Вот это как раз наоборот! Мне, например, очень интересно, – и выдает убийственное обоснование своего повышенного интереса. – У них же жизнь не всегда связана с готикой.

От этого замечательного дополнения у респондентки волосы дыбом встают.

– Когда человеку нравится произведение, – замечает она, – то почему бы не прочитать, как оно было написано, как жил писатель?.. Это же просто духовное обогащение! Чувство прекрасного – это, наверное, самое главное, что есть в субкультуре готики.

В субкультуре готов оно точно есть. Но журналистке не о чем больше спросить столь начитанную молодую особу: она вяло интересуется, умеет ли девушка играть на музыкальных инструментах. Оказывается, умеет и не на одном. Беда-то какая. Хотелось получить страшные картинки из жизни «субкультуры готов», а пришлось разговаривать с какой-то слишком умной и одаренной девицей, черт бы ее побрал. Даже про кладбище не сказала ничего криминального.

И, обращаясь к своему зрителю, журналистка забивает последний гвоздь в гроб «готичного» интервью:

– Спасибо, что рассказала нам про готику, про их характер и жизнь.

Все, тушите свет. Поговорили.

К сожалению, интервью с готами или статьи о готах как раз и построены таким образом, что понять, кто такие готы, из них невозможно. И пугаются родители, прочитав откровение борзописцев, что дочка или сын выберут тусовку готов. Ведь кладбище в статьях про готов занимает почетное центральное место. А нормально ли, когда подросток гуляет на кладбище? И читает книжки явно не из детской библиотеки?

Нормально. Для – гота. Гот, как правило, уже почти совершеннолетний человек. По выборке исследователей возраст готов распределяется в промежутке от 17 до 22 лет. Это вам не двенадцатилетние эмо. Это люди со сложившимся мировоззрением.

Смерть в их мировоззрении окружена сияющим ореолом. И каждый гот стремится выглядеть достойным воином смерти.

Из книги На молодежной тусовке автора Виноградова Юлия

Готы Современные готы не имеют никакого отношения к древним племенам, известным нам по учебникам истории. Готами называют молодых людей, которые носят черную одежду, слушают мрачную и самосозерцательную музыку и старательно прячутся от солнца, чтобы сохранить

Из книги Арийская Русь. Ложь и правда о «высшей расе» автора Буровский Андрей Михайлович

Из книги Славяне [Сыны Перуна] автора Гимбутас Мария

Из книги Школа гота автора Вентерс Джиллиан

Как мне объяснить, кто такие готы, своим детям, если они меня об этом спросят Дети, будучи любопытными и любознательными существами, обязательно станут расспрашивать вас о странных и не похожих на других людях, которых они встречают. Почему они так одеты? Чем они

Из книги Кто такие эмо и готы. Как родителям понять, куда «вляпался» их ребенок автора Кравчек Дина Илларионовна

Готы-родители и воспитание следующего поколения летучих мышек Нужно ли вам возвращать свой готический билет, если вы стали родителем? Подходит ли готическая культура только тем, кто никогда не думал о сумках, набитых детскими вещами, и нянях? Не говорите ерунды.Леди

Из книги Готическое общество: морфология кошмара автора Хапаева Дина Рафаиловна

Готы и школа (и почему это необязательно лучшие годы вашей жизни) Не правда ли, утверждение, что школьные годы - «лучшие годы в вашей жизни», что вы достигли вершины своего существования и вся последующая жизнь будет бесцельна и скучна, - звучит жутко? Так вот, Леди

Из книги Славянская энциклопедия автора Артемов Владислав Владимирович

Готы и день Святого Валентина Все говорит за то, что готы должны обожать день Святого Валентина. Ужин при свечах, красные розы, небольшие экстравагантные сюрпризы, перевязанные атласными лентами. Вы могли бы подумать, что готы с их любовью к романтике и декадансу должны

Из книги автора

Готические бракосочетания (свадьбы готов и готы на «обычных» свадьбах) Хотя готы вступают в брак круглый год, вероятно, самый «урожайный» на готические (и неготические) свадьбы месяц - это октябрь. И поостерегитесь бесцеремонно хихикать по поводу этакого клише: свадьба в

Готы

Из книги автора

Готы и эмо Скажу сразу: готы гораздо интереснее эмо. Во всяком случае, они более успешно вписались в общий культурный пласт, сделав своим, то есть «готичным», целые отделы истории, литературы, философии, эзотерики, музыки. То есть, если с эмо разговаривать сложно, поскольку

Из книги автора

Готы и готическая литература Готичность – это не только особенность мышления, на которой возникло течение субкультуры готов, это вообще-то общее направление человеческой мысли. Молодые люди, которым сильно не нравится современный мир, просто взяли его за базу, на

Из книги автора

Готы и сатанисты Херки, конечно, были первоначально музыкальным фанатским кругом. Но часть херок полностью ушла (не предав светлого образа своего Вилле) в мистику и магию. И вот это особый разговор: из-за повышенного магического интереса к инфернальному готов стали

Из книги автора

Модные готы В удобной защищенности достоверностями морали и демократии мы не только ни от чего не застрахованы, но и рискуем не увидеть, как приходит или возвращается то, возможность чего не сводится к чистой случайности истории. Ф. Лаку-Лабарт, Жан-Люк Нанси Наше

Из книги автора

Готы и восточные славяне Анты уже в IV в. н. э. подверглись нападению готов.Кто такие были готы, откуда и как они появились на территории антов, какова их подлинная роль в истории восточного славянства и т. п. – все это остается неясным.Писатели III и IV вв. называют варваров,

Разница между готами и эмо

Термин «эмо» произошел от прилагательного «эмоциональный». Главным правилом для представителей данной субкультуры является открытое выражение собственных эмоций. Зачастую это ранимые и даже депрессивные люди, которым свойственно чувственное мироощущение. Эмо нередко сравнивают с субкультурой готов, что вызывает откровенный протест как у тех, так и у других. Их основными сходствами считаются любовь к черной одежде, романтизация смерти и депрессивность. Однако и различий между ними тоже немало. Так, для готов характерна так называемая кладбищенская эстетика – они зачастую увешивают себя различными амулетами в виде крестов, черепов, пауков и т.д. Эмо же предпочитают дополнять свой образ разноцветными браслетами, крупными бусами, напульсниками, значками.

Субкультура готов представлена людьми в возрасте от 15 до 45 лет, а порой и старше. Эмо же – чисто молодежная субкультура, распространенная среди подростков. Внешний вид подростков-эмо отвечает их возрасту: одежда с детскими рисунками и массивные украшения в волосах, мягкие игрушки как постоянные спутники представителей данной субкультуры. Имиджу готов соответствует черный цвет в одежде, эмо же разбавляют его жизнерадостным розовым. Первые носят длинные распущенные волосы, вторые отдают предпочтение коротким стрижкам с косой рваной челкой, доходящей до кончика носа и закрывающей один глаз.

Таким образом, эмо, в отличие от готов, нельзя назвать культурой с сугубо отрицательной энергетикой. Хотя ее представители и имеют немного депрессивное мировосприятие, но в глубине души признают, что мир весел и ярок. Кроме того, эмо не приветствуют обращение к темным силам и мистике. Они стремятся к спокойному и мирному существованию. Готы – более жесткая субкультура, интересующаяся всем, что имеет какое-либо отношение к смерти. Ее представители считаются ярыми приверженцами правды, любят рассуждать и пытаются глубоко осмыслить действительность. Они всегда стараются отстоять свое мнение и доказать, что их позиция имеет право на существование. Эмо же – ранимые личности, не способные противостоять негативу со стороны.


Отличие готов от эмо

1.Субкультура готов представлена людьми в возрасте от 15 до 45 лет, эмо же – чисто молодежная субкультура, распространенная среди подростков.

2.Для готов характерна так называемая кладбищенская эстетика – амулеты в виде крестов, черепов и т.д. Эмо дополняют свой образ разноцветными аксессуарами, напульсниками и значками.

3.Готы пропагандируют исключительно черный цвет в одежде, эмо разбавляют его жизнерадостным розовым.

4.Готы носят длинные распущенные волосы, эмо отдают предпочтение коротким стрижкам с косой рваной челкой, доходящей до кончика носа и закрывающей один глаз.

5.Готы – более жесткая субкультура, интересующаяся всем, что имеет какое-либо отношение к смерти. Эмо же, несмотря на свою депрессивность, в глубине души признают, что мир достаточно весел и ярок.

6.Готы считаются ярыми приверженцами правды, стремящимися всячески отстоять свою точку зрения. Эмо – ранимые личности, не способные противостоять негативу со стороны.

Готы, панки, рокеры, эмо, хиппи, скинхеды – все эти субкультуры разнятся не только по пропагандируемым принципам и внешним проявлениям, но и по стилю жизни как таковому. Но если хиппи от скинхеда мы отличим без труда, то готы и эмо имеют немало схожих черт. Попробуем внести ясность и разграничить данные направления.

Определение

Готы — субкультура, появившаяся вследствие панк-движения в Великобритании в конце 1970-х годов.

Эмо — молодежная субкультура, возникшая в 1980-х годах в США благодаря приверженцам одноименного стиля музыки.

Сравнение

Термин «эмо» произошел от прилагательного «эмоциональный». Главным правилом для представителей данной субкультуры является открытое выражение собственных эмоций. Зачастую это ранимые и даже депрессивные люди, которым свойственно чувственное мироощущение. Эмо нередко сравнивают с субкультурой готов, что вызывает откровенный протест как у тех, так и у других. Их основными сходствами считаются любовь к черной одежде, романтизация смерти и депрессивность. Однако и различий между ними тоже немало. Так, для готов характерна так называемая кладбищенская эстетика – они зачастую увешивают себя различными амулетами в виде крестов, черепов, пауков и т.д. Эмо же предпочитают дополнять свой образ разноцветными браслетами, крупными бусами, напульсниками, значками.

Субкультура готов представлена людьми в возрасте от 15 до 45 лет, а порой и старше. Эмо же – чисто молодежная субкультура, распространенная среди подростков. Внешний вид подростков-эмо отвечает их возрасту: одежда с детскими рисунками и массивные украшения в волосах, мягкие игрушки как постоянные спутники представителей данной субкультуры. Имиджу готов соответствует черный цвет в одежде, эмо же разбавляют его жизнерадостным розовым. Первые носят длинные распущенные волосы, вторые отдают предпочтение коротким стрижкам с косой рваной челкой, доходящей до кончика носа и закрывающей один глаз.


Эмо

Таким образом, эмо, в отличие от готов, нельзя назвать культурой с сугубо отрицательной энергетикой. Хотя ее представители и имеют немного депрессивное мировосприятие, но в глубине души признают, что мир весел и ярок. Кроме того, эмо не приветствуют обращение к темным силам и мистике. Они стремятся к спокойному и мирному существованию. Готы – более жесткая субкультура, интересующаяся всем, что имеет какое-либо отношение к смерти. Ее представители считаются ярыми приверженцами правды, любят рассуждать и пытаются глубоко осмыслить действительность. Они всегда стараются отстоять свое мнение и доказать, что их позиция имеет право на существование. Эмо же – ранимые личности, не способные противостоять негативу со стороны.

Выводы сайт

  1. Субкультура готов представлена людьми в возрасте от 15 до 45 лет, эмо же чисто молодежная субкультура, распространенная среди подростков.
  2. Для готов характерна так называемая кладбищенская эстетика – амулеты в виде крестов, черепов и т.д. Эмо дополняют свой образ разноцветными аксессуарами, напульсниками и значками.
  3. Готы пропагандируют исключительно черный цвет в одежде, эмо разбавляют его жизнерадостным розовым.
  4. Готы носят длинные распущенные волосы, эмо отдают предпочтение коротким стрижкам с косой рваной челкой, доходящей до кончика носа и закрывающей один глаз.
  5. Готы – более жесткая субкультура, интересующаяся всем, что имеет какое-либо отношение к смерти. Эмо же, несмотря на свою депрессивность, в глубине души признают, что мир достаточно весел и ярок.
  6. Готы считаются ярыми приверженцами правды, стремящимися всячески отстоять свою точку зрения. Эмо – ранимые личности, не способные противостоять негативу со стороны.

Что эмо, что готы - это две культуры, два течения, которые всегда противопоставляют себя обществу, его устоям, стандартам, культуре и мировоззрению. Со стороны обычных людей, живущих в обычной реальности, эмо и готы - одно и тоже, ну или немного разные, что для них не суть важно. Но это только поверхностный взгляд на эти два течения. Как можно судить о чем-либо, если ты в этом не разобрался. Вот чтобы не возникало путаницы и лишних споров, хочу по глубже осветить эту область многочисленных споров. Как минимум можно начать с возрастной категории.

Эмо - это в основе своей дети, эмоциональные подростки, которые всем своим видом противопоставляют себя взрослому миру с его ложными стереотипами. Эмо – подростки, которым так не хватает любви, понимания, внимания, насыщенности жизни. Они даже выглядят как-то по детски, худые, в рваных джинсах, в черно-розовой одежде с детскими картинками на ней, с длинными челками (за которым они прячутся) и взъерошенными волосами на затылке. Особенно по-детски наивно выглядят девочки с детскими яркими заколочками в черных волосах.

Черный цвет эмо выбрали, так же как и готы для символизма. Черный цвет - это цвет скрытности, защиты, барьера. Но наличие в стиле эмо ярких цветов нам может с уверенностью сказать, что в их сердцах живет яркий мир. Пусть еще не оцененный другими, не понятый окружающими, не признанный обществом, но он есть. Эмо - это яркие, эмоциональные и наполненные жизнью дети. У них нет ничего общего с готами, которые их по возрасту старше. Эмо выступают против зла, они всем своим существом борются за мир во всём мире. В них нет ничего темного и мистического, как это есть в готах. Эмо не понимают или просто не хотят понимать многих законов этого взрослого и жестокого, по их мнению, мира, Эмо хотят жить спокойно и мирно. От этого мира эмо и огораживаются своими челками, а всем своим внешним видом они пытаются хоть как-то выделиться и быть непохожими на обычных людей.

Есть еще один очень важный момент отличия эмо от готов - это психическое состояние эмо. Они очень ранимые и психически неустойчивые. У каждого эмо за плечами неразделенная любовь, по которой они страдают и всячески эту боль поддерживают. Это своеобразное привлечение внимания других людей к своей собственной персоне. Эмо часто наносят себе порезы на руки, которые потом «прячут» за яркими и красочными напульсниками. Эмо верят, что свое просветление они получают через боль, что совершенно не уместно у готов.

Но то, что делает похожими эти две субкультуры - это наличие страдания. Что в субкультуру эмо, что в субкультуру готов люди часто попадают, пережив некий сложный период жизни. Поэтому, что к эмо, что к Готике люди приходят после «черной» полосы жизни. Но если течение эмо является более поверхностным и легким, то готы - это более глубокий, осмысленный и чрезмерно правдивый стиль. Если эмо к определенной ситуации решит промолчать и спрятаться за челку, напустив на глаза слезы, то готы готовы отстаивать свою точку зрения, правдиво и открыто заявлять свою позицию.

Таким образом, эти субкультуры похожи, но очень немного: обе грустные, страдающие. А отличий же у них намного больше. Течение эмо является более поверхностным, а готы вдут более глубокий и осмысленный образ жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По данной работе можно сделать следующие выводы:

Субкультура - часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры.

Все классификации субкультур очень условны, и созданы для упрощения работы с ними, субкультуры не поддаются четкой типологизации, так как построены на индивидуальности, а не на стандартности;

В мире существует большое количество субкультур, все они отражают внутренний мир молодежи и являются способом удовлетворения потребности в самовыражении.

Каждая субкультура имеет свои отличительные особенности, среди них внешний вид, стиль жизни и поведения, мировосприятие. Также каждая субкультура имеет свои функции.

Люди, слушающие одинаковую музыку, объединяются в группы, пытаются подражать своим кумирам и/или всячески выделиться из толпы внешним видом, поведение, символикой, так и образуются субкультуры.

Наиболее популярная сейчас субкультура эмо очень эмоциональна, это люди, способные бурно выражать свои эмоции, не стесняясь никого. У них очень яркая внешность, представители обоих полов красят ногти и глаза, чаще всего в черный цвет, также во внешнем облике преобладает розовый. Эмо-киды чаще всего печальные и могут совершать суицидные действия.

А встречающиеся на улице люди, одетые в черные костюмы прошлых веков, это готы. Они кажутся мрачными, таинственными, часто ходят на кладбища. В их одежде много металлических элементов: египетский крест, изображение летучей мыши и всевозможные ремни, браслеты и ошейники с шипами.

Обе эти субкультуры похожи, но очень немного: обе грустные, страдающие. А отличий же у них намного больше. Течение эмо является более поверхностным, а готы вдут более глубокий и осмысленный образ жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аксютина, О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры в постсоветском пространстве [Текст]: Дис. ... канд. культурологических наук: 24.00.01 защищена 2003 / О. А. Аксютина – М., 2003. – с. 564-603.

2. Александров, Р. Ю. Социально-философские аспекты развития молодежной субкультуры [Текст] / Р. Ю. Александров // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - № 5. - С. 77-81.

3. Борисова, Е. Б. Музыкальная субкультура современной молодежи [Текст] / Е. Б. Борисова // Музыкальная психология и психотерапия. – 2009. - № 2 (11). - С. 103-112.

4. Волков, Ю.Г. Социология [Текст] / Ю.Г.Волков – М.: Гардарики, 2000

5. Ганиева, А. Мятеж и посох: романтический протест героев неформально-экстремистского толка [Текст] / Алиса Ганиева // Новый мир. - 2008. - № 11 (1003). - С. 175-191.

6. Глядя на Запад? = Looking west?: культурная глобализация и российские молодежные культуры [Текст] / Хилари Пилкингтон [и др.] ; [пер. с англ. О. Оберемко и У. Блюдиной]. - СПб. : Алетейя, 2004. - 278 c.

7. Головин, В. В. Идеологические и территориальные сообщества молодежи: мегаполис, провинциальный город, село [Текст] / В. В. Головин, М. Л. Лурье // Этнографическое обозрение. – 2008. № 1. с. 56-70.

8. Громов, А.В. Неформалы. Кто есть кто? [Текст] / А.В. Громов, О.С. Кузин – М.,2000г.

9. Громов, Д. В. Изучение молодежных субкультур России: современное состояние и проблемы [Текст] / Д. В. Громов // Этнографическое обозрение. – 2008. № 1. с. 3-7.

10. Дайс, Е. Русский рок и кризис современной отечественной культуры [Текст] / Е. Дайс // Нева. – 2005. № 1. с. 201-230.

11. Дельцова, Т. Ю. Молодежная субкультура России в начале XXI в.: тенденция экстремизма [Текст] / Т. Ю. Дельцова, В. Н. Супиков // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2006. - № 4

12. Дьячкова, Ж. В. Молодежные субкультуры [Текст] / Дьячкова Ж. В. // Научный вестник Байкальского государственного университета экономики и права. – 2003 . № 1, с. 114-118, с. 26-31.

13. Жуховицкий, Л. "Мы - воронья стая": взгляд изнутри или со стороны? [Текст] / Леонид Жуховицкий // Мы. – 2008. № 7, с. 50-58

14. Канаян, В.А. Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга [Текст] / В.А. Канаян, А.А. Козлов. – Спб, 2008

15. Клычникова, А.Е. Причины возникновения и типология молодежный субкультур [Элкетронный ресурс] / А.Е Клычникова, К.Н. Николенко Донецкий национальный университет экономики и торговли имени М.И. Туган-Барановского, режим доступа: http://www.rusnauka.com/ 2_ANR_2010/ Philosophia/4_56814.doc.htm

16. Козлов, А.А. Молодежный экстремизм [Текст] / А. А. Козлов – Спб: изд-во СПбГУ, 1996г.

17. Козлов, В. ЭМО: [документальный роман] / Владимир Козлов – Спб: Амфора, 2007. – 390.

18. Коряковцев, А. Что такое «молодежная субкультура»? [Текст] / А. Коряковцев // Урал. – 2006, №9, с. 86-99

19. Косарецкая, С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 159 с.

Размещено на Allbest.ru



Похожие статьи
 
Категории