Факты о воздушных шарах и шариках.

21.09.2019

Пестрые, радужные воздушные шарики украсят любое мероприятие, поднимут самое отвратительное настроение, подарят радость и добрые эмоции любому человеку, вне зависимости от возраста.

Если вы засматриваетесь на скопление разноцветных воздушных шариков и не можете отделаться от восторга, глядя на них и безумно жалеете, когда они лопаются, значит, в душе вы остались таким же впечатлительным и эмоциональным ребенком, как бегающая вокруг детвора. Тогда и наша статья тоже для вас.

  • Как оказывается, в старину тоже обожали воздушные шары. Но делали их путем наполнения воздухом кишок домашнего скота.
  • Самые дорогие наполненные воздухом шары были изготовлены в 1970 году для использования в Балете . Они были изготовлены их металлизированного нейлона – очень прочного материала. Эти шары стоят намного дороже, чем их современные латексные аналоги.
  • Кстати, шары из латекса способны к биоразложению – то есть не приносят вреда окружающему миру.
  • Газом легче воздуха – например, водородом, заполняют различные аэростаты. Долгое время их называли по имени первого запустившего их ученого Жака Шарля – шарльрами. Впервые такой большой воздушный шар был запущен на Марсовом поле в Париже. Состоялось это 27 августа аж 1783 года.
  • С появлением крупных транспортных средств возникли и связанные с ними катастрофы. Одной из первых аварий была катастрофа воздушного шара в Ирландии. Произошло это в 1785 году.

  • В 20 веке начали использовать огромные дирижабли и другие аэростаты сначала для перемещения, а впоследствии для защиты воздушного пространства. Во время войны они с честью выполняли свою задачу.
  • Резиновый шар впервые был создан Майклом Фарадеем в 1824 году. Он соединил несколько частей из каучука, скрепив их ребра.
  • Первоначально наполненные гелием шары предназначались для использования в космонавтике. В 1985 году их десантировали в атмосферу с помощью советских зондов.
  • Самая маленькая дырочка в воздушном шаре приводит к сверхзвуковому взрыву. Скопившийся внутри воздух начинает с такой силой вырываться наружу, что рвет свою сферу со скоростью звука. От этого образуется громкий взрыв, способный напугать самого стойкого смельчака.
  • Куда деваются запущенные в небо латексные шары? Установлено, что они поднимаются на высоту 5 км, затем там замерзают, разрушаются на кусочки, разлетающиеся по миру. Иногда они опускаются на землю и постепенно разлагаются. Если же какое-то животное случайно проглотит кусочек латекса, то его здоровью вреда он не принесет.
  • Самым массовым запуском воздушных шариков считается мероприятие, приуроченное к выходу нового блокбастера – мультфильма «Алладин». Состоялось празднество в Дисней-парке в Англии в августе 1994 года. Тогда в небо взмыло 1 592 744 гелиевых шаров.
  • Рекорд по применению воздушных шаров был поставлен в Сингапуре. Там из 80 тысяч красочных шариков создали фигуру робота. Над ним двое суток работали полсотни человек.

Новости о воздухоплавании, собранные со всего мира.

История воздухоплавания

Здесь Вы сможете изучить историю воздухоплавания, узнать как все начиналось..

Статьи о воздухоплавании

Интересные факты о воздухоплавании, интервью с воздухоплавателями, спортивные рекорды и.т.д.

Календарь мероприятий

Здесь в хронологическом порядке собрана информация о предстоящих соревнованиях, фестивалях, и иных меролприятиях

История воздухоплавания

Здесь Вы сможете изучить историю воздухоплавания, найти интресные факты....

"Скорее приготовь побольше шелковой материи, веревок, и ты увидишь одну из удивительнейших в мире вещей", - такую записку получил в 1782 году Этьенн Монгольфье, владелец бумажной мануфактуры в маленьком французском городке, от своего старшего брата Жозефа. Послание означало, что наконец-то найдено то, о чем братья не раз говорили при встречах: средство, с помощью которого можно подняться в воздух...


История воздухоплавания в датах .

  • 200-400 гг - мифический полет перуанского мальчика Antarqui
  • 08 августа 1709 - португальским священником Bartholomeu Lourenзo de Gusmao при дворе короля была продемонстрирована модель воздушного шара, которая поднялась за счет нагретого воздуха в оболочке.
  • 7 ноября 1731 - первый полет человека на воздушном шаре, следуя русским летописям, совершил подьячий Крякутной из Нерехты.

Мечта о полете. История зарождения воздухоплавания.

"ПАССАРОЛА" ЛОРЕНЦО ГУЗМАО

К числу пионеров воздухоплавания, чьи имена не были забыты историей, но чьи научные достижения оставались неизвестными или ставились под сомнение на протяжении столетий, относится бразилец Бартоломмео Лоренцо. Это его подлинное имя, а в историю воздухоплавания он вошел как португальский священник Лоренцо Гузмао, автор проекта "Пассаролы", которая до последнего времени воспринималась как чистая фантазия. После длительных поисков в 1971 году удалось найти документы, проливающие свет на события далекого прошлого. Эти события начались в 1708 году, когда, перебравшись в Португалию, Лоренцо Гузмао поступил в университет в Коимбре и зажегся идеей постройки летательного аппарата. Проявив незаурядные способности в изучении физики и математики, он начал с того, что является основой любого начинания: с эксперимента. Им было построено несколько моделей, ставших прообразами задуманного судна. В августе 1709 года модели были продемонстрированы высшей королевской знати. Одна из демонстраций была успешной: тонкая яйцеобразная оболочка с подвешенной под ней маленькой жаровней, нагревающей воздух, оторвалась от земли почти на четыре метра. В том же году Гузмао приступил к осуществлению проекта "Пассаролы". История не располагает сведениями о ее испытании. Но в любом случае Лоренцо Гузмао был первым человеком, который, опираясь на изучение физических явлений природы, сумел выявить реальный способ воздухоплавания и попытался осуществить его на практике.

ИЗОБРЕТЕНИЕ ЖОЗЕФА МОНГОЛЬФЬЕ

"Скорее приготовь побольше шелковой материи, веревок, и ты увидишь одну из удивительнейших в мире вещей", - такую записку получил в 1782 году Этьенн Монгольфье, владелец бумажной мануфактуры в маленьком французском городке, от своего старшего брата Жозефа. Послание означало, что наконец-то найдено то, о чем братья не раз говорили при встречах: средство, с помощью которого можно подняться в воздух. Этим средством оказалась наполненная дымом оболочка. В результате нехитрого эксперимента Ж. Монгольфье увидел, как матерчатая оболочка, сшитая в форме коробки из двух кусков ткани, после наполнения ее дымом устремилась вверх. Открытие Жозефа увлекло и его брата. Работая теперь уже вместе, они соорудили еще две аэростатические машины (так они называли свои воздушные шары). Одна из них, выполненная в виде шара диаметром 3,5 метра, была продемонстрирована в кругу родных и знакомых. Успех был полный - оболочка продержалась в воздухе около 10 минут, поднявшись при этом на высоту почти 300 метров и пролетев по воздуху около километра. Окрыленные успехом, братья решили показать изобретение широкой публике. Они построили огромный воздушный шар диаметром более 10 метров. Его оболочка, сшитая из холста, была усилена веревочной сеткой и оклеена бумагой с целью повышения непроницаемости. Демонстрация воздушного шара состоялась на базарной площади города 5 июня 1783 года в присутствии большого числа зрителей. Шар, наполненный дымом, устремился ввысь. Специальный протокол, скрепленный подписями должностных лиц, засвидетельствовал все подробности опыта. Так впервые официально было заверено изобретение, открывшее путь воздухоплаванию.

ИЗОБРЕТЕНИЕ ПРОФЕССОРА ШАРЛЯ

Полет воздушного шара братьев Монгольфье вызвал большой интерес в Париже. Академия наук пригласила их повторить свой опыт в столице. В то же время молодому французскому физику профессору Жаку Шарлю было предписано подготовить и провести демонстрацию своего летательного аппарата. Шарль был уверен, что Монгольфьеров газ, как называли тогда дымный воздух, - это не лучшее средство для создания аэростатической подъемной силы. Он был хорошо знаком с последними открытиями в области химии и считал, что гораздо большие выгоды сулит использование водорода, так как он легче воздуха. Но избрав водород для наполнения оболочки летательного аппарата, Шарль оказался перед рядом технических проблем. В первую очередь, из чего изготовить легкую оболочку, способную длительное время держать летучий газ. Справиться с этой проблемой ему помогли механики братья Робей" Они изготовили материал необходимых качеств, использовав легкую шелковую ткань, покрытую раствором каучука в скипидаре. 27 августа 1783 года на Марсовом поле в Париже стартовал летательный аппарат Шарля. На глазах 300 тысяч зрителей он устремился ввысь и вскоре стал невидимым. Когда кто-то из присутствовавших воскликнул: "Какой же во всем этом смысл?!" - известный американский ученый и государственный деятель Бенджамин Франклин, находившийся среди зрителей, заметил: "А какой смысл в появлении на свет новорожденного?" Замечание оказалось пророческим. На свет появился "новорожденный", которому было предопределено великое будущее.

ПЕРВЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПАССАЖИРЫ

Успешный полет аэростата Шарля не остановил братьев Монгольфье в их намерении воспользоваться предложением Академии наук и продемонстрировать в Париже аэростат собственной конструкции. Стремясь произвести наибольшее впечатление, Этьенн использовал весь свой талант, недаром он считался также отличным архитектором. Построенный им воздушный шар был в определенном смысле произведением искусства. Его оболочка высотой более 20 метров имела необычную бочкообразную форму и была разукрашена снаружи вензелями и красочными орнаментами. Продемонстрированный официальным представителям Академии наук воздушный шар вызвал у них такое восхищение, что было решено повторить показ в присутствии королевского двора. Демонстрация состоялась в Версале (под Парижем) 19 сентября 1783 года. Правда, воздушный шар, вызвавший восхищение французских академиков, не дожил до этого дня: его оболочку размыло дождем, и он пришел в негодность. Однако это не остановило братьев Монгольфье. Работая день и ночь, они построили к намеченному сроку шар, который по своей красоте не уступал предыдущему. Чтобы произвести еще больший эффект, братья прицепили к воздушному шару клетку, куда посадили барана, утку и петуха. Это были первые пассажиры в истории воздухоплавания. Воздушный шар оторвался от помоста и устремился ввысь, а через восемь минут, проделав путь в четыре километра, благополучно опустился на землю. Братья Монгольфье сделались героями дня, были удостоены наград, а все воздушные шары, в которых для создания подъемной силы использовался дымный воздух, стали с того дня именоваться монгольфьерами.

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА МОНГОЛЬФЬЕРЕ

Каждый полет воздушных шаров братьев Монгольфье приближал их к заветной цели - полету человека. Построенный ими новый шар был крупнее: высота 22,7 метра, диаметр 15 метров. В нижней его части крепилась кольцевая галерея, рассчитанная на двух человек. В середине галереи был подвешен очаг для сжигания крошеной соломы. Находясь под отверстием в оболочке, он излучал тепло, подогревавшее воздух внутри оболочки во время полета на воздушном шаре. Это позволяло сделать полет на воздушном шаре более длительным и в какой-то мере управляемым. Король Франции Луи XVI запретил авторам проекта принимать личное участие в полете. Столь рискованную для жизни задачу, по его мнению, следовало поручить двум преступникам, приговоренным к смертной казни. Но это вызвало бурные протесты Пилатра де Розье, активного участника постройки монгольфьера. Он не мог смириться с мыслью о том, что в историю воздухоплавания войдут имена каких-то преступников, и настаивал на личном участии в полете. Разрешение было получено. Другим "пилотом" стал поклонник воздухоплавания маркиз д"Ар-ланд. И вот 21 ноября 1783 года человек наконец-то смог оторваться от земли и совершить воздушный полет. Монгольфьер продержался в воздухе 25 минут, пролетев около девяти километров.

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА ШАРЛЬЕРЕ

Стремясь доказать, что будущее воздухоплавания принадлежит шарльерам (так называли аэростаты с оболочками, наполненными водородом), а не монгольфьерам, профессор Шарль понимал, что для этого нужно осуществить полет людей на шарльере, причем более эффектный, чем полет братьев Монгольфье. Создавая новый аэростат, он разработал ряд проектно-конструкторских решений, которые затем использовались на протяжении многих десятилетий. Построенный им шарльер имел сетку, обтягивавшую верхнюю полусферу оболочки аэростата, и стропы, с помощью которых к этой сетке подвешивалась гондола для людей. В оболочке была сделана специальная отдушина для выхода водорода при падении наружного давления. Для управления высотой полета использовались специальный клапан в оболочке и балласт, хранящийся в гондоле. Был предусмотрен и якорь для облегчения посадки на землю. 1 декабря 1783 года шарльер диаметром более девяти метров взял старт в парке Тюильри. На нем отправились профессор Шарль и один из братьев Робер, принимавших активное участие в работах по постройке шарльеров. Пролетев 40 километров, они благополучно опустились возле небольшой деревеньки. Затем Шарль в одиночку продолжил путешествие. Шарльер пролетел пять километров, забравшись на небывалую для того времени высоту - 2750 метров. Пробыв в заоблачной вышине около получаса, исследователь благополучно приземлился, завершив, таким образом, первый в истории воздухоплавания полет на аэростате с оболочкой, наполненной водородом.

АЭРОСТАТ НАД ЛА-МАНШЕМ

Жизнь французского механика Жана Пьера Бланшара, совершившего первый перелет на аэростате через Ла-Манш, примечательна тем, что является яркой иллюстрацией переломного момента в развитии воздухоплавания конца XVIII века. Бланшар начал с осуществления идеи машущего полета. В 1781 году он построил аппарат, крылья которого приводились в движение усилием рук и ног. Испытывая этот аппарат подвешенным на веревке, перекинутой через блок, изобретатель поднимался на высоту крыши многоэтажного дома при противовесе всего 10 килограммов. Обрадованный успехами, он опубликовал в газете свои соображения о возможности машущего полета человека. Воздушные путешествия, совершенные на первых аэростатах, а затем поиски средств управления их движением вновь возвратили Бланшара к мысли о крыльях, на этот раз в качестве управления аэростатом. Хотя первое путешествие Бланшара на аэростате с крыльчатыми веслами окончилось неудачно, он не оставлял своих попыток и все больше увлекался подъемом в небесный простор. Бланшар начал выступать с публичными демонстрациями полетов на воздушном шаре. Когда осенью 1784 года начались его полеты в Англии, у него появилась мысль перелететь на аэростате через Ла-Манш, доказать тем самым возможность воздушного сообщения между Англией и Францией. Этот исторический перелет, в котором участвовали Бланшар и его друг американский доктор Джеффри, состоялся 7 января 1785 года.

ЖИЗНЬ, ОТДАННАЯ ВОЗДУХОПЛАВАНИЮ

История воздухоплавания была историей не только побед, но и поражений, а порой и драматических судеб. Примером тому жизнь Пилатра де Розье. физик по образованию, он одним из первых понял истинное значение изобретения Жозефа Монгольфье. Розье упорно выдвигал идею пилотируемого воздухоплавания, неоднократно заявляя о личной готовности совершить полет на воздушном шаре. Настойчивость и смелость привели к триумфу: Розье стал первым пилотом-воздухоплавателем , совершив 21 ноября 1783 года вместе с маркизом д"Арландом двадцатиминутный полет на монгольфьере. По его предложению была изменена конструкция монгольфьера, строившегося в 1783 году в городе Лионе для демонстрации полета. В новом варианте воздушный шар был рассчитан на подъем в воздух двенадцати человек. И хотя лионский монгольфьер поднял в воздух только семь человек и через 15 минут снова коснулся земли, это был первый в истории воздухоплавания полет многоместного воздушного шара. Затем Розье ставит новый рекорд. В полете на монгольфьере вместе с химиком Пру он достигает высоты 4000 метров. Добившись этого успеха, Розье возвращается к мысли о дальних перелетах. Теперь его цель - перелет через Ла-Манш. Он разрабатывает аэростат собственной конструкции, объединяющий в себе обычный сферический шарльер и монгольфьер цилиндрической формы. Комбинированный аэростат стал именоваться розьером. Но судьба явно не была благосклонна к Пилатру де Розье. Поднявшись 15 июня 1785 года в воздух вместе со своим помощником Роменом, Розье не успел долететь даже до Ла-Манша. Возникший на розьере пожар привел к трагической гибели обоих воздухоплавателей.

ОТ МЕЧТЫ К ПРОФЕССИИ

Попытки реализации управляемого движения аэростатов, предпринимавшиеся во Франции в первые годы развития воздухоплавания, не дали положительных результатов. А интерес широкой публики к демонстрационным полетам постепенно превращал воздухоплавание в особый вид зрелищных мероприятий. Но в 1793 году, то есть десять лет спустя после первых полетов людей на аэростатах, была обнаружена область их практического применения. Французский физик Гитон де Морво предложил использовать аэростаты на привязи для подъема в воздух наблюдателей. Эта идея была высказана в тот момент, когда враги Великой французской революции пытались задушить ее. Техническая разработка проекта привязного аэростата была возложена на физика Кутелля. Он успешно справился с задачей, и в октябре 1793 года аэростат отправили в действующую армию для проведения полевых испытаний, а в апреле 1794 года был издан декрет об организации первой воздухоплавательной роты французской армии. Ее командиром был назначен Кутелль. Появление привязных аэростатов над позициями французских войск ошеломило противника: поднимаясь на высоту 500 метров, наблюдатели могли заглянуть далеко в глубь его обороны. Разведывательные данные передавались на землю в специальных коробках, которые спускались по шнурку, прикрепленному к гондоле. После победы французских войск решением Конвента была создана Национальная воздухоплавательная школа. Хотя она просуществовала всего пять лет, начало было положено: воздухоплавание стало профессией.

Благодаря французскому глаголу со значением «управлять» в русском языке появились как минимум два слова. Одним из них – словом дирижер – называют человека, управляющего группой музыкантов. Вторым словом называют управляемый – в отличие от неуправляемого монгольфьера – аэростат. Знакомьтесь: дирижабль.

1. По определению, дирижаблем называют летательный аппарат легче воздуха, аэростат с двигателем. Двигатель и позволяет дирижаблю двигаться независимо от направления воздушных потоков. Понятно, что дирижабли возникли только после появления двигателей: до этого мечтающее о небе человечество обходилось воздушными шарами-монгольфьерами.

2. Изобретателем дирижабля считают французского математика Жана Батиста Мари Шарля Менье. Он придумал все: форму эллипсоида, три пропеллера для осуществления управляемости, которые должны были вращать вручную аж 80 человек, две оболочки: чтобы изменять объем газа и, следовательно, высоту полета.

3. Осуществил идеи Менье совсем другой человек, французский инженер Анри Жиффар. Он сконструировал первый в мире дирижабль с паровым двигателем мощностью в три лошадиные силы. В сентябре 1852 года Жиффар поднялся на нем над Парижским ипподромом и пролетел примерно 30 километров со средней скоростью 10 километров в час. Вот от этого полета и отсчитывают эру моторной авиации и эру дирижаблей.

4. Еще через двадцать лет на подобный летательный аппарат установили двигатель внутреннего сгорания – это сделал немецкий инженер Пауль Хенлейн.

5. Дирижабль Жиффара принято называть мягким дирижаблем. В таких системах матерчатый корпус служит также оболочкой для газа. Великий Циолковский отмечал недостатки таких дирижаблей: невозможность держать высоту, высокая вероятность пожаров, плохая горизонтальная управляемость.

6. Если в нижнюю часть оболочки установить металлическую ферму, то получится полужесткий дирижабль – такой была знаменитая «Италия» Умберто Нобиле.

7. Циолковский критиковал мягкие дирижабли не голословно: еще в 80-х годах XIX века он рассчитал и предложил проект большого грузового дирижабля жесткой конструкции с металлической обшивкой.

8. Придуманное в России осуществили в Германии. На собственные средства граф Цеппелин выстроил жесткий дирижабль и самолично испытал его. К Первой мировой войне дирижабли графа, которые в его честь назвали «цеппелинами», стали средством передвижения.

9. В войну цеппелины бомбили Лондон, после ее окончания – челноком мотались через Атлантику, а один даже совершил кругосветный перелет. Подвел цеппелины водород, который использовали вместо гелия: после взрыва и пожара дирижабля «Гинденбург», прозванного «небесным «Титаником»», цеппелины ушли в историю.

10. В СССР первый дирижабль построили в 1923 году. Потом при главном управлении Главвоздухфлота создали Дирижаблестрой и пригласили в конструкторы Нобиле. Нобиле справился, и полужесткий советский дирижабль «СССР В-5» создал. Потом создали «СССР В-6», и он даже установил мировой рекорд продолжительности полета.

Люди еще в глубокой древности мечтали летать по небу, словно птицы и долгое время шли к этому. А сейчас, сидя в уютном кресле авиалайнера, мало кого интересует, как люди смогли построить первые летательные аппараты и освоить путешествия по воздуху. С появлением самолетов, многие позабыли про это воздухоплавательное искусство, но в последнее время полеты на воздушных шарах привлекают к себе внимание десятков тысяч людей каждый год.


Абсолютно все шары отличаются по своему размеру и к числу перевозимых людей. Так что логично, что цены могут очень сильно отличаться, но если говорить об обычном шаре, то он обойдется в 20-30 тысяч долларов. Но зачем, спрашивается покупать шар, если ты, допустим, хотел бы пролететь из любопытства, или сделать подарок близкому человеку, или сделать романтическое предложение руки и сердца своей возлюбленной, совсем не обязательно. Для этого в Москве существует агентство Magic flight, которое имеет в своем ассортименте различные воздушные шары, в том числе, и в виде сердца, будьте с Magic flight и полет на воздушном шаре станет незабываемым моментом в вашей жизни.

В 1784 году Джеймс Тайлер, поднялся на шаре «Гранд Эдинбург» на 106 метров вверх и пролетел на нем около километра. Примечательно, что мистер Тайлер работал простым аптекарем, однако в историю он вошел не только как воздухоплаватель, но и как человек отредактировавших Британскую энциклопедию (2 издание).

В 1824 году появились надувные шарики, их изобрел Майкл Фарадей. Правда, тогда его изобретение использовалось лишь как «сосуд» в котором он хранил различные газы.

Ну а первыми живыми воздухоплавателями стали: баран, утка и петух. Их запустили в воздух братья Монгольфье в сентябре 1783 года. Первые воздухоплаватели благополучно перенесли полет, вот только у петуха было сломано крыло. Однако все сочли, что это сделал баран.

В ноябре 1783 года изобретателями Маркизом де Арландесом и Жаном-Франсуа Пилатром де Розье был создан пилотируемый шар, который не нужно было привязывать к земле.

Спустя два года, в 1785 году Джон Джеффрис и Жан-Пьер Бланшар стали первыми воздухоплавателями в истории перелетевшими через Ла-Манш. Это был достаточно отчаянный поступок, потому, что оба не умели плавать.

В 1808 году в Париже прошла первая дуэль с использованием воздушных шаров.

В 1999 году Бертран Пикар и Брайн Джонс вошли в историю, как люди, первые совершившие кругосветку используя воздушный шар и ни разу не сев на землю в процессе перелета.

В 1794 году во Франции шла революция и находчивым военноначальникам пришла блестящая идея - использовать воздушный шар в разведке. Этим шаром стал "Entreprenant".

В 2010 году на очередном событии "Bristol International Balloon Fiesta" общественности была представлена нетривиальная модель шара с дном из толстого стекла.

Общеизвестно, что воздушный шар почти неуправляем. Его движение очень сильно зависит от потоков ветра, управляющие шаром люди могут разве что изменять высоту полета, тем самым пытаясь отыскать подходящие ветровые потоки.

Обычно лететь на шаре можно всего два часа. Однако, если учитывать подготовительные процедуры, то сам процесс растянется на три часа.

В 2013 году на одной из бывших французских баз НАТО был зафиксирован абсолютный рекорд: в воздух за несколько минут взлетело 408 шаров.

Мало кто знает, но воздушный шар не поднимется в воздух если идет дождь.

Воздушные шары – это очень яркий и вполне доступный способ продемонстрировать человеку свое к нему расположение. Вне зависимости от возраста получателя, разноцветные воздушные шары неизменно вызывают добродушные эмоции и позволяют человеку ощутить себя по-особенному.


Если вы заинтересовались данной статьей, значит вы любите воздушные шарики, как и я, поэтому предлагаю перейти в магазин шаров http://ashar.ru, который предлагает доставку шаров по Москве по самым выгодным условиям.

1. До распространения известных на сегодняшний день воздушных шаров, раньше с той же целью люди заполняли воздухом пузыри из кишок домашнего скота – коров и овец.

2. В 1970 годах изобрели серебряные металлизированные шары. Их первое применение было зафиксировано в нью-йоркском Балете. Изготовленные из достаточно прочного материала (металлизированного нейлона), эти изделия стоят дороже своих латексных аналогов.

3. Самый первый в мире шар, который заполнили водородом, был выпущен в небо в Париже с Марсова поля 27 августа 1783 года. Задумка была подготовлена и воплощена в жизнь изобретателем и ученым Жаком Шарлем. Кстати, в честь Шарля впоследствии стали называть шарльерами любые аэростаты, наполненные другими газами легче воздуха.

4. Первый резиновый шар собственноручно изготовил английский физик-экспериментатор Майкл Фарадей в 1824 году. Замысел был осуществлен при помощи пары листов каучука с плотно прижатыми друг к дружке ребрами.

5. Мало кто знает, но гелиевые шары изначально изобретались в расчете на помощь космической отрасли. Например, советские зонды Вега-1 и Вега-2 в 1985 году и в самом деле десантировали гелиевые шары… Куда бы вы думали? В атмосферу Венеры!

6. Латексные шары биоразлагаемы.

7. Дирижабли и аэростаты активно использовались в первой четверти ХХ века: на них возлагались функции защиты от нападения вражеских самолетов.

8. Первую крупную катастрофу потерпел в мае 1785 года воздушный шар в ирландском Талламоре. После крушения начался крупный пожар, уничтоживший примерно 100 домов.

9. Неожиданный звук лопающегося шарика способен напугать почти любого. И это неудивительно, поскольку разрушающийся шар создает самый настоящий сверхзвуковой удар. После возникновения в надутом шаре отверстия, воздух начинает выпускаться наружу настолько быстро, что отверстие растет фактически со скоростью звука в резине, превышающей соответствующую скорость в воздухе. Эта разница и приводит к возникновению сверхзвукового удара.

10. Латексный воздушный шар, оказавшийся в небе, может спокойно достигнуть высоты свыше 5 км. После чего он, как правило, замерзает и разрушается на фрагменты, рассеиваясь, вновь падающие на землю. Замечено, что некоторые животные иногда употребляют в пищу эти латексные остатки без всякого вреда для своего здоровья.

11. Рекорд по запуску самого большого количества гелиевых шаров принадлежит английскому Дисней-парку. 27 августа 1994 года на презентации мультипликационного блокбастера «Алладин» в небо взлетело 1592744 воздушных шара. В запуске принимали участие 2 тысячи человек. Руководил этим великолепным действом Колин Ренвик.

12. Самая большая объемная фигура из 80 тысяч воздушных шаров была создана в форме робота в Сингапуре. Для воплощения этого грандиозного проекта понадобились усилия 50 человек, трудившихся в течение 42 часов!



Похожие статьи
 
Категории