Город грехов марв биография. Фильм «Город грехов»: актеры и роли

22.03.2019

Художники Стив Джойнер , Жанетт Скотт , Дэвид Хэк

Знаете ли вы, что

  • Фильм является экранизацией графических романов Фрэнка Миллера из цикла «Город грехов».
  • Съемки и основная часть пост-продакшена проходили в студии Роберта Родригеса, которая находится напротив его дома.
  • Вступительная сцена фильма была снята за 10 часов. Основные съемки фильма начались в январе 2004 года.
  • Роберт Родригес пригласил Джоша Хартнетта и Марли Шелтон и отснял небольшой фрагмент под названием «Клиент всегда прав». Эти съемки осуществлялись без согласия автора графического романа Фрэнка Миллера, который категорически отказывался продавать на него права после неудачных попыток Голливуда перенести комиксы на большой экран. Готовый результат был показан Фрэнку Миллеру, после чего он согласился на дальнейшее проведение съемок.
  • Роберт Родригес считал, что его стиль и видение материала отличается от видения автора графического романа. В связи с этим он настоял на том, чтобы Фрэнк Миллер получил такие же режиссерские права на съемочной площадке как и он. Но этот факт противоречил правилам Американской гильдии режиссеров. В итоге, Родригесу пришлось выйти из гильдии.
  • Фильм полностью снят на фоне зеленого экрана.
  • Изначально Роберт Родригес хотел включить в фильм и главу под названием «To Hell And Back», главная роль в которой предназначалась Джонни Деппу.
  • От участия в проекте отказались Леонардо ДиКаприо, Макйл Дуглас и Кейт Босворт.
  • Весь фильм представлен в черно-белом виде, при этом некоторые детали подкрашены яркими цветами. Во время съемок эти части были оформлены в цвет экрана, на фоне которого велись съемки.
  • Музыка, под которую танцует героиня Джессики Альбы была наложена уже на стадии монтажа.
  • Все автомобили и оружие, использованное н съемках, являются настоящими.
  • Микки Рурк и Джейми Кинг были первыми актером и актрисой, которых утвердили на проект.
  • Бенисио Дель Торо отснялся в фильме за 4 дня, Джйеми Кинг за 1,5 дня, Британни Мерфи - за 1 день, А Микки Рурк снимался в фильме 2-2,5 недели.
  • По словам Фрэнка Миллера, он понял в чем именно заключаются обязанности режиссера только после того как увидел за работой Квентина Тарантино, который отснял для фильма небольшой эпизод. По признанию Миллера, наблюдая за работой Родригеса, у него не было четкого понимания в чем же состоит работа режиссера, так как Родригес занимался абсолютно всем на съемочной площадке.
  • Новелла «That Yellow Bastard» специально разделена на две части. Сцена с Хартиганом была смонтирована в начало фильма, чтобы в первые 45 минут фильма познакомить зрителя со всеми персонажами.
  • В режиссерской версии фильма перед кажой новеллой появляется титр с ее названием.
  • Так как фильм снимался а фоне зеленого экрана, то съемки сцены погони Желтого Ублюдка за Хартиганом и Нэнси заняли всего один день. Обычно такие съемки занимают несколько недель.
  • Спецэффекты к разным новеллам делались на разных студиях.
  • В одной из сцен на лицо Михо брызгает кровь, при этом она не моргает. Чтобы добиться этого Родригес снял Девон Аоки сначала с открытыми глазами, а потом с закрытыми глазам в момент, когда на нее выплескивают бутафорскую кровь. При монтаже эти кадры наложили друг на друга.
  • Цветовая гама сцены, в которой Дуайт и Джекки-бой едут в автомобиле, было позаимствовано из картины «Суспирия» (1977) режиссера Дарио Ардженто.
  • Фамилия Каллахэн была позаимствована Фрэнком Миллером у Грязного Гарри, так как автор является большим покллонником фильмов об этом персонаже.
  • Изначально планировалось, что Желтого Ублюдка сыграет Стив Бушеми.
  • Так как фильм снимался на фоне зеленого экрана, то большинство актеров, которые имеют общие сцены, так и не встретились на съемочной площадке: Микки Рурк и Джессика Альба, Микки Рурк и Элайджа Вуд (сцены драк с их участием снимались, используя дублеров того или другого актера), Брюс Уиллис и Бриттани Мерфи, Микки Рурк и Рутгер Хауэр.
  • Героиня Бриттани Мерфи во всех сценах ходила на шестидюймовых (15,24 сантиметра) каблуках.
  • Автомобили, использованные в фильме: ’55 Porsche Spyder Convertible (машина Венди), ’59 Cadillac Convertible (машина Дуайта), ’55 Buick Convertible (машина Хартигана), ’55 Chevy Police Car (полицейские машины в фильме), ’57 Chrysler Imperial (машина Джеки-боя), ’41 Chevrolet (машина Даллас), ’62 Jaguar XKE (машина Роарка), ’57 Ford Thunderbird (машина, на которой Дуайт перевозит трупы), ’57 Chevy Nomad (машина Нэнси), 1937 Cadillac (машина Желтого Ублюдка), 1990 Mercedes 420 SEL (машина, которую Марв забрал у священника), 1968 Chevrolet Corvair (машина Марва), 1949 Chevrolet (такси), ’89 Ferrari (машина Шлабба).
  • На роль Джеки-боя пробовался Эдриан Броуди.
  • Полную версию новелл можно посмотреть в режиссерской версии фильма.
  • В некоторых сценах фильма можно заметить обложку новеллы «Booze, Broads, and Bullets».
  • Во всех новеллах, за исключением «Booze, Broads, and Bullets», кто-то из персонажей произносит название новеллы.
  • Роль Хартигана предлагалась Майклу Дугласу.
  • Роль сенатора Роарка предлагалась Кристоферу Уокену и Уиллему Дефо.
  • В сцене, когда Хартиган входит в бар, можно заметить пиво «Chango». Это вымышленная марка пиво, которую можно увидеть в других фильмах Родригеса - «Отчаянный» (1995) и «От заката до рассвета» (1995).
  • В изначальном сценарии были сцены с полностью обнаженной Нэнси. Однако Джессика Альба наотрез отказалась обнажаться перед камерой.
  • В графической новелле «That Yellow Bastard», Желтый Ублюдок ездит на автомобиле Atlantic ’57C Bugatti. Оказалось, что за аренду на 4 дня придеться заплатить 230 000 тысяч долларов. В итоге можель автомобиле заменили на 1936 Cadillac Limo.
  • Номер автомобиля Желтого Ублюдка - TYB 069. Буквы в номере повторяет заглавные буквы названия новеллы о Желтом Ублюдке - «That Yellow Bastard».
  • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 147 минут.
  • Из-за несовпадения рабочих графиков от написания музыки к фильму отказался Ханс Циммер.
  • Текст газеты, которую можно увидеть в новелле «The Hard Goodbye», - пересказ начальной сцены фильма и данной новеллы. Автор статьи - Фрэнк Миллер. Согласно данной публикации, действие происходит либо в 1993, либо в 1999.
  • Майкл Мэдсен рассматривался на роль Марва.
  • На роль Нэнси Каллахэн пробовалась Джессика Симпсон.
  • На роль Дуайта рассматривался Энтони Майкл Холл.
  • Героиня Девон Аоки использует тот же меч, что и героиня Умы Турман в фильме «Убить Билла» (2003).

Больше фактов (+39)

Ошибки в фильме

  • В одной из сцен Джек говорит Шелли, что она носит мужскую рубашку, но это не так, ибо пуговицы находятся на левой стороне.
  • Когда Нэнси танцует, то между планами у нее исчезают и вновь появляются перчатки.
  • Кровь на подбородке Марва исчезает и вновь появляется во время допроса.
  • Во время драки Кевина и Марва прическа Кевина несколько раз за драку меняется.
  • Когда Марв разговаривает со священником, то между планами его пистолет находится то в левой руке, то в правой.

Больше ошибок (+2)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Ночь. Пентхаус на крыше небоскреба. Мужчина беседует с красивой женщиной в ярко-красном платье, жалеет ее, заключает в объятия и стреляет в упор из пистолета с глушителем. Красавица умирает у него на руках. Мужчина собирается обналичить чек за убийство утром.

Полицейский Хартиган отрабатывает последнюю смену перед выходом на пенсию. Вместе с напарником Бобом он направляется в доки, желая предотвратить преступление. Сын сенатора (и кардинала) Рорка имеет обыкновение насиловать малолетних девочек. Сейчас в его руках – одиннадцатилетняя Нэнси. Боб говорит, что нужно дождаться подкрепления. Хартиган отправляет напарника в нокдаун и отправляется на выручку девочке. Он обезвреживает охранников, Рорк младший пытается использовать девочку в качестве щита, но Хартиган метко стреляет и лишает маньяка уха. Затем он лишает его главного оружия выстрелом в пах. Но пришедший в себя Боб предательски стреляет в спину Хартигану. Тот заговаривает напарнику зубы, чтобы он не успел убить девочку до приезда полиции. Ему это удается.

Человек ужасающей внешности по имени Марв засыпает в объятиях красотки Голди. Он потрясен тем, что девушка объяснилась ему в любви. Проснувшись, Марв обнаруживает, что Голди мертва. Он слышит сирены полицейских машин. Марв прорывается через полицейские заслоны и приходит на квартиру Люсиль. Эта лесбиянка – его полицейский надзиратель. Марв освобожден из тюрьмы условно-досрочно. Люсиль напоминает Марву, что он должен регулярно принимать лекарство, позволяющее ему контролировать приступы гнева. Марв приступает к расследованию. Он пытает преступников, что позволяет ему распутать криминальный клубок, нить которого приводит его к кардиналу Рорку. Марв заявляется в усадьбу Рорка. Там его встречает Кевин, этот убийца обладает сверхчеловеческими способностями, он непобедим в рукопашном бою. Кевин бьет по голове Марва кувалдой, тот приходит в себя в подвале усадьбы Рорка. На стене головы убитых проституток. В углу дрожит голая Люсиль. Она рассказывает Марву, что Кевин съедает тела убитых им женщин. Он уже отрезал и съел ее руку. Она пыталась расследовать смерть Голди, а потому попала в подвал к Рорку. Марв выламывает решетку, они с Люсиль могут выбраться наружу. Приезжает наряд полиции. Люсиль оглушает Марва и пытается сдаться копам, те ее убивает. Однако Марву снова удается вырывается на волю.

Марва захватывает женщина, как две капли воды похожая на Голди. Вокруг – вооруженные проститутки. Женщина допрашивает Марва, привязанного к стулу. Это Венди, сестра-двойняшка Голди. Она думала, что сестру убил Марв. Марв проясняет ситуацию. Венди и Марв едут в усадьбу Рорка. Там его снова встречает Кевин. Но на этот раз победа достается Марву. Он заживо скармливает обездвиженного Кевина свирепому волку, охраняющему усадьбу. Марв берет голову Кевина и встречается с Рорком. Тот признается в том, что они с Кевином наслаждались прелестями людоедской гастрономии. Марв медленно и со вкусом убивает злодея. Приезжает полиция. Марв ранен, доставлен в больницу. После выздоровления полицейские побоями и угрозами причинить вред матери Марва вынуждают его подписать признание своей вины в убийстве сенатора. Венди навещает Марва в камере смертников и позволяет ему называть себя именем покойной сестры. Марва казнят на электрическом стуле со второй попытки. После первого электрического удара он смеется над палачами.

Джеки-Бой пытается проникнуть в квартиру Шелл. С ним его подручные. В квартире девушки ее любовник Дуайт. Шелл попрекает Джеки-Боя побоями, которыми заканчивались практически все их свидания. Джеки проникает в квартиру. Он бьет девушку по лицу, отправляется в сортир. Там его поджидает Дуайт. Он макает беспредельщика головой в унитаз и просит больше не беспокоить Шелл. Джеки-Бой и его команда покидают квартиру. Дуайт считая, что обиженный им бандит попытается отыграться на беспомощных проститутках, отправляется в квартал корыстной любви для предотвращения возможных эксцессов. Но отряд боевых шлюх, возглавляемый бывшей возлюбленной Дуайта красавицей Гейл, готов не только к сексуально ориентированному труду, но и к вооруженной обороне. Джеки пытается снять красотку Бекки, та его оскорбляет, Джеки пытается использовать в качестве убедительного аргумента револьвер, провоцируя тем самым атаку ниндзя-проститутки Михо. Она протыкает/рубит катаной Джеки и всех его подручных. На теле Джеки обнаружено удостоверение полицейского. Гейл и Дуайт понимают, что подобный эксцесс нарушает хрупкое перемирие, которое установлено в квартале греха между амазонистыми проститутками, мафией и коррумпированной полицией.

Михо расчленяет трупы на пригодные к транспортировке кусочки, их складывают в багажник автомобиля, который Дуайт берется доставить к болоту для утилизации отходов криминального производства. Труп Джеки помещен на пассажирское сиденье. С ним водитель беседует до тех пор, пока его не останавливает патрульный коп. Его удается убедить в том, что трезвый водитель везет домой подгулявшего приятеля. Но потом Дуайт попадает в засаду бандитов, они пытаются установить контроль над кварталом боевых проституток. Мафиози получают в свои руки голову Джеки. Дуайт умудряется добраться до территории Гейл и предупредить женщин об опасности. Мафиози во главе с Манутом приближаются к спорной территории. Они захватывают Гейл. Дуайт предлагает обмен: голова Джеки в обмен на Гейл. Манут соглашается, обмен совершен. Дуайт при помощи дистанционного устройства активирует начиненную взрывчаткой голову Джеки, находящиеся на крышах окрестных домов проститутки открывают огонь по отряду агрессора. Бекки разоблачена как доносчица, но ей удается ускользнуть.

Хартигану удается выжить. Его лечение оплатил сенатор Рорк. Он хочет, чтобы обидчик его сына отбывал пожизненное заключение в тюрьме. В одиночной камере Хартигана поддерживают письма от Нэнси, они поступают каждую неделю. Девочка отсылает их таким образом, чтобы Рорк не смог вычислить ее местонахождение. Через восемь лет заключения Хартиган перестает получать письма. Зато ему доставляют отрезанный девичий пальчик. Он думает, что это кусочек тела Нэнси. Хартиган подписывает признание в совершении инкриминируемых ему преступлений. Его тут же освобождают (такова логика америкомиксовой юстиции). Он отправляется на поиски Нэнси и обнаруживает ее в стрип-баре. Ее эротические танцы потрясают пьяное воображение посетителей заведения. Хартиган замечает уродливого человечка ярко-желтой наружности. Он понимает, что его использовали для установления местонахождения Нэнси, пытается уйти незаметно из бара, однако Нэнси успевает узнать его, спрыгивает со сцены, обнимает и страстно целует Хартигана. Они пытаются скрыться на угнанной машине, желтый ублюдок их преследует. Результатом погони становится авария, однако Хартигану не удается обнаружить в искореженном автомобиле желтое тело.

Нэнси признается Хартигану в любви, тот тоже обожает девушку. Однако идиллию прерывает желтый монстр. Он захватывает Нэнси. Хартиган гонится за ним, добирается до усадьбы Рорков. Там его пленяют. Обнаженного Хартигана подвешивают на петле. Рорк младший (желтым он стал после операции по восстановлению его репродуктивной функции усилиями нанятых всесильным отцом врачей) может испытывать сексуальное удовлетворение только в том случае, когда жертва издает крики от причиняемых ей побоев. Рорк младший хлещет Нэнси кнутом, но та, следуя советам Хартигана, молчит или попрекает садиста его импотенцией. Хартигану удается освободиться, он убивает охранников усадьбы, а затем изобретательно уничтожает желтого монстра, предварительно вырвав его гениталии. После того, как Нэнси покидает подвал, Хартиган кончает жизнь самоубийством. Сторонники Рорка теперь не смогут выйти на след девушки.

Бекки находится в больнице, где ей наложили шину на сломанную руку. Она, разговаривая по телефону с матерью, садится в лифт. Вместе с ней туда заходит мужчина, который в начале картины застрелил грустную красавицу в красном.

«Город грехов» - фильм, дата выхода которого была назначена на 2005 год. Снят , который привлек к работе Фрэнка Миллера - автора графических романов, на которых базируется фильм, а также режиссера . По жанру фильм относится к криминальным триллерам в стиле нуар. На фото и кадрах видна эта особая стилистика - контрастная черно-белая картинка с акцентами цвета, которыми могут быть, например, голубые глаза героини или брызги крови.

Сюжет фильма складывается из пяти новелл, часть героев и событий в которых пересекается. Фильм хорошо встречен критикой и зрителями и растаскан на цитаты.

«Люблю наёмных убийц. Что с ними ни делай, совесть не мучает», - считает Марв.

Микки Рурк (Марв)

kinowar.com

Марв - уличный громила, верзила с обезображенным лицом и тёмной репутацией. При этом человек с волевым характером и чувством долга. Испытывает платоническую любовь к Нэнси Каллахан, защищает героиню и покровительствует ей. Полицейские хотят «повесить» на него убийство проститутки, и Марв начинает искать настоящих убийц.

Американский киноактёр и сценарист. Прославился после выхода эротической мелодрамы «Девять с половиной недель» в 1986 году, где сыграл главную роль - нью-йоркского инвестора Джона Грея, который крутит роман с разведённой красоткой из картинной галереи, которую играет . Благодаря этой роли Рурк получил титул секс-символа. Одной из самых известных ролей актера стал образ частного детектива Гарри Эйнджела, который Рурк создал в детективном триллере «Сердце Ангела» режиссера Алана Паркера, вышедшем в 1987 году.

Джессика Альба (Нэнси Каллахан)


coub.com

Нэнси Каллахан едва не стала очередной жертвой Желтого ублюдка, но детектив Джон Хартиган спас девочку. Когда детектив оказывается за решеткой, Нэнси пишет ему письма каждую неделю. Повзрослевшую Нэнси играет актриса Джессика Альба.

Актриса сыграла главную роль в научно-фантастическом телесериале «Тёмный ангел», который выходил в 2000–2002 годах, и впервые стала широко известна благодаря именно этой роли. В 2010 году вышел триллер «Убийца внутри меня» режиссера Майкла Уинтерботтома. Альба сыграла в этом фильме роль проститутки Джойс Лэйкланд. Один из последних фильмов, где актриса снялась в одной из главных ролей - остросюжетный боевик «Механик: Воскрешение», вышедший в 2016 году.

Брюс Уиллис (Джон Хартиган)


kinosok.org

Джон Хартиган - честный детектив, который мешает маньяку Рорку-младшему расправиться с последней жертвой, девочкой Нэнси. Хартиган калечит маньяка, отстреливая тому ухо, руку и половые органы, а затем садится в тюрьму, потому что единственной свидетельницей событий оказывается Нэнси, которую детектив не хочет подвергать опасности, а потому не рассказывает о ней. Когда Желтый ублюдок снова начинает охоту за повзрослевшей Нэнси, Хартиган убивает его, а затем и себя, чтобы замести следы и не дать всесильным Роркам найти девушку.

Со времен «Города грехов» успел сняться дважды в очередных продолжениях «Крепкого орешка». А в 2019 году зрители снова увидят актера в роли детектива Джона Макклейна в фильме «Крепкий орешек: Год первый». В марте 2018 года выйдет триллер « », где Брюс Уиллис будет играть хирурга Пола Керси. Герой берет закон в свои руки после того, как его жена и дочь оказываются жестоко избиты и изнасилованы, а полиции нет до этого дела.

Элайджа Вуд (Кевин)


filmz.ru

Кевин - молчаливый каннибал, который убил многих проституток в городе.

До сих пор ассоциируется у большинства зрителей с ролью Фродо Бэггинса, которую актер сыграл в трилогии « », вышедшей в 2001–2003 годах. С тех пор актер успел поработать во многих проектах и изрядно изменить амплуа. Роль каннибала Кевина в «Городе грехов» тому пример. В 2012 году актер сыграл главную роль в хорроре «Маньяк». Герой Вуда в этом фильме - тихий на вид хозяин мастерской по реставрации манекенов, который из-за матери-проститутки получил психологическую травму и теперь женщины разжигают в нем жажду убийства вместо сексуального желания. А в испанском фильме 2013 года выхода «Торжественный финал» Вуд играет известного пианиста, у которого развилась боязнь сцены.

Карла Гуджино (Люсилль)


filmz.ru

Люсилль - офицер по надзору, которая присматривает за Мавром. Относится к подопечному по-дружески и не раз выручает того. Защищает Мавра перед лицом закона и вместе с возлюбленной лечит героя от психического расстройства.

В 2017 году актриса появилась на экранах дважды. Первой вышла научно-фантастический драма «Космос между нами», где Карла сыграла женщину по имени Кендра. Героиня старается окружить материнской заботой героя, который родился на борту космического корабля, потерял биологическую мать при родах и рос в марсианской колонии. Во второй ленте, фильме ужасов «Игра Джеральда», который был снят по одноимённому роману и вышел в сентябре этого года, Карла сыграла главную роль. Женщину, чей муж умер во время эротической игры и оставил ее пристегнутой к кровати.

Ник Стал (Рорк-младший, Жёлтый ублюдок)


tmdb.org

Жёлтый ублюдок - единственный сын сенатора Рорка и маньяк, насилующий и убивающий маленьких девочек. Уверен, что все сойдет ему с рук. Сначала искалечен, а затем и убит честным копом Хартиганом, который спас последнюю жертву Желтого ублюдка, девочку-подростка Нэнси.

Американский актер Ник Стал известен главным образом по роли Джона Коннора в фантастическом боевике «Терминатор 3: Восстание машин» с в главной роли, который вышел в 2003 году. В 2010 году актер снялся в драматическом фильме «Хамелеон», где сыграл роль сводного брата-убийцы. А в 2008-м исполнил главную роль в драме Билла Маера «Лунатизм».

Алексис Бледел (Бекки)


onlainfilmix.com

Бекки - проститутка, становится невольной причиной столкновения, из-за которого оказывается под угрозой перемирие между полицией и проститутками Старого города. В эпилоге выясняется, что Бекки удалось сбежать из Старого города.

До «Города грехов» актриса играла главным образом нежных и домашних девочек. Для съемок в фильме Фрэнка Миллера и Роберта Родригеса актрисе пришлось кардинальным образом сменить амплуа. В 2017 году вышел драматический телесериал « » по мотивам одноимённого романа писательницы , где Бледел в основном составе и сыграла роль компаньонки главной героини.

Фильм «Город грехов» - официальный трейлер (видео):

Красное на черно-белом

Здесь царит вечная ночь. С неба постоянно льет дождь, а на улицах течет кровь. Тот, кто выходит из дома без “пушки”, рискует уже никогда не вернуться. Тут не живут, а выживают. И в этом филиале ада на Земле нет места хорошим людям. Только плохим, и очень плохим.

Добро пожаловать в Бэйсин-сити, Город грехов. Надеемся, вы приятно проведете время...

Честно говоря, до последнего не верилось в такое везение. Конечно, Родригес - режиссер от бога, но задача без каких-либо художественных потерь перенести на экран визуальные изыски графической новеллы Фрэнка Миллера казалась невыполнимой. А вот поди же ты! Наш Суворов успешно и не без изящества перевалил через свои Альпы. Взяв в помощники самого Миллера и давнего приятеля Квентина Тарантино, Родригес не просто снял “кино по комиксам”. Он оживил сам комикс!

Ощущения от просмотра просто неописуемые. Воссозданный в кадре при помощи современных цифровых технологий черно-белый шик оригинала с редкими, точно дозированными вкраплениями иных “чистых” цветов сносит крышу - других слов, простите, подобрать не получается. “Картинка” просто завораживает. Известно, что монохромность картинки повышает выразительность и глубину изображения. “Город грехов” дает прекрасный шанс лишний раз в этом убедиться.

Роскошная форма сопровождается не менее впечатляющим содержанием, живо напоминающем о классиках “черного детектива” Дэшиле Хэммете и Микки Спиллейне. Безудержное насилие как норма жизни, бритвенной остроты реплики (“Ври по-крупному, и мир у твоих ног”), кровожадный юмор (“Пожалуйста, убей его. Убей его хорошенько”), отсутствие положительных героев - налицо все признаки стиля нуар.

С персонажами тоже полный порядок. О чем можно было догадаться уже по списку актеров - редко увидишь в титрах столько громких имен разом. И звезды не подкачали, благо никто не требует от них в подобной ленте тщательной прорисовки психологических нюансов. Они с видимым наслаждением пишут своих героев лаконичными, резкими мазками. Мужчины, как на подбор, круты, опасны и не лезут за словом в карман. Женщины сплошь роковые красотки - всегда безотказные, всегда приносящие проблемы.

При этом никто не боится испортить свой имидж. Иначе вряд ли бы мы увидели светлоокого Элайджу Фродовича Вуда в роли психопата и улыбчивого Джоша Хартнетта в образе хладнокровного киллера.

Следует отметить еще одну славную находку авторов “Города грехов”: происходящее на экране сопровождает внутренний монолог центральных фигур картины. Сей простой прием придает действию тот самый оригинальный эффект “криминального чтива” от первого лица, что чувствуется в комиксе Миллера. Очень выразительно. Когда громила Марв смотрит на красивую девушку и с чувством произносит про себя: “Я пытался замедлить свое сердце и выдохнуть огонь из легких”, - это по-настоящему трогает за душу.

Режиссуру, в целом, не назвать идеальной, хотя структура альманаха взаимопересекающихся историй, избранная для “Города грехов”, удачно скрывает постановочные огрехи. Которые немногочисленны и сводятся к тому, что Родригес, скрупулезно имитируя визуальные и драматургические фишки первоисточника, навязывает фильму и его ритм. Все время кажется, что он частит, слишком плотно набивает сюжетную канву событиями. Избегая при этом двигать саму камеру и достигая динамизма при помощи быстрой смены планов. Но это уже придирки.

Итог: уникальный кинематографический эксперимент, приведший к появлению самой адекватной экранизации комиксов в истории - безупречно стильной, атмосферной, полной свирепой энергии и мрачного очарования.

"Город грехов" - знаменитейшая в девяностых годах прошлого столетия серия комиксов художника Фрэнка Миллера. Именно он придумал Sin City - этот мрачный, антиутопичный (или, впрочем, реалистичный) город, в котором весьма условное Добро пытается победить безусловное Зло вполне убийственными и кровавыми способами. Что интересно, в этих комиксах не было традиционных чудовищ, иноземных захватчиков и взбунтовавшихся роботов. Все персонажи Города грехов - обычные, в общем-то, люди: полицейские, бандиты, мафия, проститутки, уголовники, извращенцы и так далее. Ну да, это довольно узкоспециализированный подбор персонажей, однако в Городе грехов другие встречаются крайне редко...Роберт Родригес, будучи давним поклонником работ Миллера, несколько лет носился с мыслью сделать по этим комиксам фильм. Причем он хотел не просто, как это сейчас модно, оставить первоначальную идею и персонажей, а все остальное адаптировать под чисто кинематографические задачи, но и собирался практически один в один перенести на экран цвет, стиль и дух комиксов Миллера. Проблема заключалась в том, что Миллер был категорически против любых экранизаций после достаточно неудачного опыта со вторым и третьим "Робокопами", для которых он писал киносценарий. Однако Родригес Миллера уговорил, причем довольно интересным способом: он просто снял кусочек одной из новелл "Города греха" (в фильме она как раз идет первой) и продемонстрировал ее Фрэнку. Тот был поражен тем, насколько точно Родригес сумел перенести на экран все особенности его произведения, и таки дал свое согласие... "Город грехов" снимался по точно такой же современной цифровой технологии, что и "Небесный капитан и мир будущего" : актеры играли свои роли безо всяких декораций на фоне специального зеленого задника, их снимали цифровыми камерами, а потом декорации и соответствующий антураж рисовали на компьютере. Еще по "Небесному капитану..." было видно, каких интереснейших и невероятно впечатляющих эффектов можно добиться с помощью этой технологии, но Родригес ухитрился открыть новые горизонты. Но давайте о сюжете... "Город грехов" состоит как бы из нескольких различных новелл, персонажи которых так или иначе пересекаются. Причем в фильме использован фирменный тарантиновский прием, когда зрителям по тем или иным причинам показывают сначала более поздние события, а затем более ранние. Новелла первая, которая была снята Родригесом для демонстрации Миллеру, - коротенькая история о безымянном убийце (Джош Хартнетт), являющимся, по сути, последним романтиком этого Города греха... Собственно, это не отдельная новелла, а как бы маленькое лирическое вступление. Следующая новелла - история честного полицейского Хартигана (Брюс Уиллис), который спас маленькую девочку Нэнси Каллахан (Джессика Альба) от маньяка-насильника Рорка-младшего (Ник Стал). Однако у Рорка-младшего есть Рорк-старший - всесильный сенатор, поэтому из героя Хартигана не без помощи его продажного напарника Боба (Майкл Мэдсен) сделали преступника, так что теперь и сам Хартиган, и спасенная им девочка находятся в жуткой опасности. Третья новелла - история Марва (Микки Рурк), бывшего преступника жуткого вида, к которому тепло отнеслась проститутка Голди (Джейми Кинг). Однако после любовных утех, когда Марв, пьяный, крепко спал, какой-то тип в отблескивающих очках убил Голди. Марв понимал, что Голди искала у него защиты от этого жуткого типа, поэтому дал клятву найти и убить его. В процессе поиска Марву придется убить очень много всяких разных людей. Но почти все они будут плохими. Как и сам Марв. Четвертая новелла (один эпизод которой ставил Квентин Тарантино) - история о нарушении хрупкого перемирия между боевитыми проститутками, контролирующими один из самых гнусных районов Города грехов, мафией и коррумпированной полицией. А началось все из-за того, что крутой парень Дуайт (Клайв Оуэн) защитил свою новую подружку от ее старого ухажера - негодяйского Джеки Боя (Бенисио Дель Торо) - и его банды. Огорченный Джеки Бой с пацанами отправился в район, контролируемый проститутками, и повел там себя весьма неосмотрительно, в результате чего мадам Гейл (Розарио Доусон), возглавляющая отряд местных амазонок, дала команду смертоносной Михо (Девон Ауки), после чего Джеки Бой совершенно потерял голову... Забавно. Что Тарантино, что Родригес выдали по супермегахиту тогда, когда от них уже ничего толком и не ждали. Тарантино, после весьма прохладно встреченного публикой фильма "Джеки Браун", шесть лет мурыжил поклонников, но потом выстрелил своим "Убить Билла" так, что кровавые ошметки трупа разочарования, располосованного в лоскуты самурайским мечом Хаттори Ханзо, до сих пор летают по заснеженному зимнему саду. Родригес тоже некоторое время не радовал, занимаясь всякими двух- и даже трехмерными детьми шпионов, чтобы, дескать, на детишек с экрана не наступало всякое гадское насилие, а наступали только розовые шпионские сливки в обрамлении детского молочного шоколада, затем попытался подражать самому себе, сняв хоть и неплохой, но не сильно впечатляющий "Однажды в Мексике" , а потом взял да и сотворил "Город грехов", одним ударом вернув себе слегка утраченные позиции, причем так, что от этого удара многие зрители просто опрокинулись на спину. Что у него получилось? Просто супер-экстра-мега, на наш с котом Бубликом взгляд! С визуальной точки зрения это просто нечто фантастическое! "Небесный капитан и мир будущего", при всей его зрелищности, заметно проигрывает данному творению Родригеса. Потому что здесь просто дух захватывает не только от рисованных декораций как таковых, но и от большого количества различных визуальных находок, берущих начало из комиксов Миллера. Основа фильма - очень контрастная черно-белая картинка, в которой обязательно присутствует или яркое цветовое пятно - золотистые волосы Голди, голубые глаза Кевина, омерзительный тон Желтого Ублюдка, золотой глаз мафиози, красное платье жертвы, - или светящийся оттенок белого цвета, как, например, крестики пластыря на теле Марва или отблеск очков Кевина.

В фильмах, снятых по новым цифровым технологиям, нередко бывает так, что режиссер как ребенок развлекается со всевозможными спецэффектами, совершенно не заботясь о том, служит это какой-нибудь серьезной цели или нет. (Подобное можно было наблюдать, например, в "Турецком гамбите" .) В данном случае, к счастью, абсолютно все эффекты, элементы антуража и так далее решают совершенно четкую задачу и выглядят полностью органично.

Для некоторых персонажей фильма были изготовлены специальные маски, чем-то напоминающие фильм-комикс, который в свое время также произвел огромное впечатление, - "Дик Трэйси" ... Из-за маски узнать Микки Рурка в образе Марва довольно сложно. Но можно, потому что знаменитый ироничный взгляд Рурка ни с чем нельзя спутать. Однако все остальное - физиономия, мощнейший торс и так далее - слегка напоминало "Хэллбоя" , но в данном случае это вызывало только радость узнавания... Желтый Ублюдок (Ник Стал) - это вообще нечто потрясающее! Единственный полностью цветной персонаж в фильме (впрочем, имя обязывает), а уж физиономия... Она обязательно будет сниться по ночам всяким впечатлительным натурам. Потому что трудно сделать что-нибудь более мерзкое... Кстати, во время съемок Ника Стала называли "Голубой Ублюдок" - потому что ему пришлось играть в специальном голубом комбинезоне: желтый цвет персонажа сливался с зеленым фоном задника, так что актера нарядили в цветной комбинезон, чтобы облегчить дальнейшую обработку эпизодов. Также была довольно значительно изменена внешность Брюса Уиллиса и Бенисио Дель Торо, чтобы их внешний вид более точно соответствовал рисункам Миллера. Актерский состав, как видно из списка, впечатляет. Не хватает только Джонни Деппа, чье появление вполне можно было ожидать после "Однажды в Мексике", где он, кстати, сыграл просто замечательно. И действительно, Родригес первоначально планировал Деппа на роль Джеки Боя, однако решил, что Депп вполне достоин отдельной большой роли, поэтому с ним планируется снять продолжение этого фильма - "Город грехов 2", начало съемок которого планируется на февраль 2006 года. Когда стало ясно, что Депп сниматься не будет, Родригес стал подбирать другого актера на эту роль. И во время церемонии награждения "Оскар", увидев Бенисио Дель Торо с длинными волосами, Родригес заметил Бенисио, что тот выглядит именно как Джеки Бой. После чего роль была предложена Дель Торо с условием, что он не будет стричься коротко. Бенисио немедленно согласился и сыграл в фильме просто блестяще! Впрочем, как обычно. На роль Желтого Ублюдка первоначально приглашали Леонардо ДиКаприо, но тот, после определенных раздумий, отказался. А жаль, упустил хороший шанс поиронизировать над собой... Зато Ник Стал, безумно разочаровавший в "Терминаторе 3" , своего не упустил и Желтого Ублюдка сыграл вполне достойно. В общем, можно сказать, даже впечатлил. Его роль, однозначно... На роль Гейл изначально приглашали Кейт Босуорт, однако по каким-то причинам та отказалась, и тогда командующей боевыми проститутками стала Розарио Доусон. Сыграла она здорово. Я себе именно так и представлял командиршу проституток-амазонок... Какие-то роли Родригес предлагал Стиву Бушеми, Уиллему Дефо, Кристоферу Уокену и Майклу Дугласу, но они по неизвестным причинам не смогли принять участие в проекте... Брюс Уиллис сыграл полицейского Хартигана неплохо, но, в общем, как-то вполне традиционно. По-брюсуиллисовски. А вот Клайв Оуэн, который совсем недавно похоронил короля Артура в своем исполнении, весьма порадовал. Первоначально я думал, что роль крутого Дуайта ему вряд ли подойдет, однако Оуэн ее сыграл вполне даже хорошо. На этот раз никакого мискастинга, как в "Короле Артуре" , и это радует... Фильм снят очень жестоко и сурово. Примерно как "Убить Билла" . Всякие жуткие драки, мочилово, рубилово, расчленение, сочленение и снова расчленение. И несмотря на то, что Родригес постоянно подчеркивает игрушечность, условность и комиксоидность происходящего (кровь временами становится белой, персонажи от ударов иногда разлетаются нарочито мультипликационно), на некоторых зрителей все эти потоки крови производят несколько удручающее впечатление. Режиссеров у фильма, как заявлено в титрах, аж три: Родригес, Миллер и Тарантино. Миллера Родригес пригласил в режиссеры для того, чтобы художник от начала и до конца контролировал весь процесс создания картины и следил за тем, чтобы она в точности соответствовала его работам, а старый приятель и подельник Родригеса Тарантино (он снимался в двух его фильмах) поучаствовал в создании "Города грехов" в качестве ответной любезности - Родригес у него занимался саундтреком "Убить Билла" за гонорар в один доллар. Тот же один доллар Тарантино получил за то, что в качестве режиссера снял один из эпизодов новеллы с Дуайтом. В некоторых изданиях написано, что он снимал всю новеллу. Это не так. Тарантино снимал только сцену в автомобиле, когда Дуайт едет с Джеки Боем. Ну, точнее, с тем, что осталось от Джеки Боя... Кстати, из-за трех режиссеров, указанных в титрах, Родригесу пришлось выйти из состава Гильдии режиссеров, правила которой запрещают такие кунштюки. При этом он сразу получил проблемы во взаимоотношениях со студией Paramount, которая работает только с членами Гильдии, но тут к кинопроцессу подключились продюсеры Харви и Боб Вайнстины (чья студия Miramax в свое время здорово поднялась на тарантиновском "Криминальном чтиве"), и после появления в картине этих зубров современного кинематографа за новое детище Родригеса уже можно было не волноваться... Что интересно, многие критики "Город грехов" ругают. Отдавая должное потрясающей визуальной составляющей, они говорят, что, дескать, ах, как в фильме много насилия. И что, дескать, ах, какие примитивные диалоги и ах, какой туповатый сюжет. Возникает встречный вопрос: а что вы, ребята, хотели? Ромео и Джульетту? Разнесенные ветром? Это, ребята, миллеровский комикс! Экранизированный настолько точно, что даже сам автор комикса был доволен. И экранизированный настолько впечатляюще, что даже те, кто сам комикс и в глаза не видели (кстати, в России его скоро выпустят по горячим следам, причем перевод реплик делает Гоблин), тем не менее приходят в восторг от того, насколько потрясающе это все снято. Резюмирую. Это самый настоящий шедевр. Нечто вроде сплава масок "Дика Трэйси" , картинок "Небесного капитана..." и рубильно-мочильной динамики "Убить Билла" . Однако это совершенно самостоятельное и вполне оригинальное кино, которое лично на меня произвело огромное впечатление! Тем не менее не буду утверждать, что оно понравится практически всем. Вот уж точно - не всем! Во-первых, некоторые дамы не сильно хорошо переносят все эти потоки крови и непрекращающееся насилие. Во-вторых, некоторые джентльмены, наблюдая за перипетиями существования Города грехов, состоящего из убийц, проституток, извращенцев, насильников, продажных полицейских и так далее, приходят в грустное и депрессивное состояние, вероятно, сравнивая это все с некоторыми современными мегаполисами, которые хоть и носят другое название, однако представляют собой все те же города грехов... Ну и в-третьих, нужно все же хотя бы слегка понимать эстетику комиксов и эстетику черного юмора Родригеса. Без этого вряд ли понравится. Неплохим тестом может стать фильм "Убить Билла". Если он понравился, то на "Город грехов" можно идти без сомнений. Если нет - тогда и "Город грехов" лучше не смотреть, хотя вы себя многого лишаете - хотя бы с чисто визуальной точки зрения... Да, ну и напоследок - традиционное заклинание о том, что этот фильм нужно смотреть только на большом экране. На ОЧЕНЬ большом экране. Иначе впечатление будет безвозвратно испорчено. Я этот фильм сдуру посмотрел в небольшом кинозале и теперь собираюсь через несколько дней пересмотреть его в огромном кинотеатре. Да-да, мне его захотелось пересмотреть почти сразу же. Это очень мощное кино. Фактически - шедевр. Шедевр кинокомикса. Вот как это все нужно снимать! А не морочить людям головы всякими сорвиголовами, тетками-кошками и халками в зеленых трусах...

Похожие статьи
 
Категории