Индусы какие они. Индианка в Мумбаи терпит насмешки из-за белой кожи, зелёных глаз, веснушек и русых волос

30.05.2019

Смотрели ли вы когда-нибудь индийское кино? Наивное, шумное, красочное, зачастую жутко неправдоподобное и иногда абсурдное. Сюжеты индийских фильмов построены на простеньких житейских историях любви, предательства, ненависти и мести. Разлученные во младенчестве, а затем встретившиеся вновь близнецы, братья, сёстры, братья с сёстрами, мужья с жёнами и жёны с мужьями. По воле злодейки-судьбы главные герои несказанно страдают, попадают в разные опасные переделки или их разносит по разных кастам, что для Индии достаточно серьёзно, если они по сюжету решили пожениться. Индийские фильмы длинные, очень длинные - 2,5-3 часа - и представляют собой, в основном, слёзывыжимательные мелодрамы с морем эмоций, чему изрядно помогает частое чередование фантастически неправдоподобного мордобя с массовыми танцами народных индийских ансамблей песни и пляски.

Да, драки в индийском кино действительно сказочно неправдоподные, с характерным только для этого кино звуковым сопровождением и морем малиновой краски в качестве крови. И танцы, много коллективных танцев в ярких, красочных национальных костюмах под незатейливые энергичные песни а-ля акын - что вижу, то и пою. В общем-то, большинство индийских фильмов можно смело отнести в категорию мюзиклов, которые частенько заставляют подниматься в пляс весь зрительный зал. Индийские фильмы удивительно целомудренны. Никаких откровенных любовных сцен, голых тел, даже частично. Единственное, до чего додумались индийские режиссёры, идя в ногу с современностью, это снимать актрис в мокром сари. Вроде женщина одета, но и как бы всё видно.

Все индийские фильмы заканчиваются счастливо, и в этом заключается секрет их неизменной и огромной популярности у простого народа, ежедневная жизнь которого очень тяжела. Главный герой обязательно побеждает зло, справедливость торжествует, все злодеи наказываются. Народу нужна сказка, будь она о слонах и махараджах, гуру и аватарах, индийских коммандос или зит и гит; и индийская кинематографическая машина выпускает их в промышленных масштабах. Только Болливуд (киностудии в Бомбее (теперь Мумбаи), на севере Индии выпускает до 900 фильмов в год (для сравнения: в Голливуде их выпускается в среднем около 500 ). Казна пополняется 10% от проката фильмов для трёхмиллиардной аудитории. Ежедневно кино в Индии смотрят около 15 миллионов человек. Простые индусы несут свои медяки в кинотеатры, чтобы на 2-3 часа выпась из тяжёлой реальности и пожить в королевстве грёз, где всё обязательно кончается хеппи эндом, совсем не так как в обычной жизни, в которой они живут в дичайшей нищете, жуткой антисанитарии, невежестве, болезнях и полным произволом властей всех видов. Власть индийского кино настолько велика, что премьера фильма «Миллионер из трущоб» позволила значительно уменьшить накал массовых беспорядков в 2008 году.

Однако индийские фильмы привлекли наш интерес не этим, но внешностью актёров , в крайнем случае, ведущих актёров, которая оказалась, скажем так, не совсем индийской по общепринятым меркам. Казалось бы, на экранах стоит ожидать чёрноволосых, чёрноглазых и тёмнокожих, в крайнем случае, очень смуглых актёров. На самом деле всё оказалось не совсем так. Конечно, вышеуказаный «цыганистый» тип встречается часто, но всё больше в массовке. Главных же героев играют, в большинстве своём, люди совсем другого типа. Светлая, практически белая кожа , глаза - зелёные, серые, голубые или светло-карие, европеоидные черты лица. Волосы - да, тёмные, но не воронова крыла. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на фотографии актрис Болливуда Айшварии Рай (Aishwarya Rai) , Мадхури Диксит (Madhuri Dixit) , Нехи Шарма (Nneha Sharma) , Карины Капур (Kareena Kapoor) , Селины Джайтли (Celina Jaitly) .

Кроме киностудий Болливуда на севере Индии, существуют ещё множество киностудий на юге страны. Там их ещё больше, и они объединены в несколько компаний по языковому признаку. Все языки, на которых разговаривают в Южной Индии, относятся к семье дравидийских языков , коих насчитывают 85 . Там есть Толливуд (язык телугу), Колливуд (тамильский) и Молливуд (язык малаялам). На удивление, многие южные ведушие актрисы тоже имеют европеоидную внешность. На фоторграфиях Видиша Шривастава (Vidisha Srivastava) , Снеха Уллал (Sneha Ullal) , Илиана де Круз (Ileana D’Cruz) , Снеха (Sneha) , Асмита Суд (Asmitha Sood) .

Среди популярных актёров тоже немало белокожих и светлоглазых мужчин . Среди них патриарх индийского кино Радж Капур (Raj Kapoor) , Ритик Рошан (Hrithik Roshan) , Накул Мехта (Nakuul Mehta) , Шахрух Хан (Shahrukh Khan) , Сидханат Капур (Siddhanth Kapoor) .

Это не значит, что в индийской киноиндустрии нет очень смуглокожих и чёрноглазых актёров. Есть, и в предостаточном количестве, взять хотя бы Митхуна Чараборти (Mithun Chakraborti) или Амитабха Баччана(Amitabh Bachchan) , за сына которого вышла замуж красавица Айшвария Рай. Однако, светлая кожа и глаза чем дальше, тем предпочтительней. Сейчас у индусов вообще и у актёров пользуются громадным спросомотбеливающие кремы . Они желают во что бы то ни стало обрести strong fairness своей кожи.

Есть ещё один интересный факт. Все актёры, более-менее известные, относятся к двум высшим варнам (кастам) Индии - брахманам и кшатриям . Например, клан Капуров - кшатрии, как и клан Сингхов, а также Ханы. Потомки Рабиндраната Тагора, избравшие киноиндустрию - из брахманов, популярные актрисы Хема Малини (Hema Malini) и Мадхури Диксит (Madhuri Dixit) - тоже, а актёр Накул Мехта (Nakuul Mehta) из королевского рода Раджастана (это северо-запад Индии). Интересно, не правда ли? Аристократы Индии занялись, казалось бы, не своим делом - развлечением плебса. Но всё дело в том, что киноискусство Индии уходит своими корнями в народный театр, а Брахма заповедовал брахманам , чтобы театральные представления исполнялись для того, чтобы наставлять простолюдинов на путь истинный.

Давайте разберёмся, почему в высших индийских варнах (кастах) так много белокожих и светлоглазых людей? А что мы вообще знаем о населении Индии? Каков её, так сказать, антропологический портрет? Учёные высказывают предположение, что в настоящее время в Индии проживает более 200 народов. Самых крупных из них примерно 20 , по несколько десятков миллионов человек, которые и составляют 80% от всего населения Индии (свыше 1,21 млрд . человек), которое грубо можно разделить на две большие группы. Так называемые индоевропейцы , которые занимают северную, западную и отчасти восточную области страны. Это пенджабцы, раджастанцы, маратхи, бенгальцы и другие, и дравидийские народы , которые населяют южную Индию - тамилы, телугу, каннара, малаяльцы и другие. Антропологически они очень отличаются. Первые имеют, в основном, европеоидный вид, вторые - негроавстралоидный.

Сравнительно недавно в Индии было проведено обширное генетическое исследование, которое было опубликовано в американском журнале Nature в сентябре 2009 года . Генетический материал собирался так, что были представлены 13 штатов Индии, все шесть языковых групп, а также различные касты и племенные группы. Это исследование показало, что все индусы происходят от двух древних групп предков , которые значительно отличаются друг от друга. Авторы назвали их северные индийские предки (Ancestral North Indians) и южные индийские предки (Ancestral South Indians) . Для того, чтобы понять, почему произошло такое чёткое генетическое разделение на север и юг, нужно углубиться в древнейшую историю земной цивилизации и вспомнить, каким образом на планете Земля оказались четыре разных расы. Об этом очень подробно пишет академик Николай Левашов в первом томе своего фундаментального труда по истории нашей планеты«Россия в кривых зеркалах» .

Примерно 40 тысяч лет назад, после большой Галактической войны, цивилизация Белой расы, котораяпроживала на Земле более полумиллиона лет, приняла беженцев чёрной, красной и жёлтой рас из многих планет и созвездий галактики и расселила их по Земле в климатических зонах, условия которых наиболее соответствовали тем, которые были на их родных планетах. Беженцев жёлтой расы поселили на территорию современного Китая, что южнее «китайской» стены. Красной расе выделили острова в Атлантическом океане и небольшую часть Северо-Америкаского континента.

Чёрная раса была самая многочисленная, поэтому и ареал её проживания на Земле оказался самым большим, по сравнению с жёлтой и красной расами. Более того, она была очень неоднородна, как по своему составу, так и по уровню развития, поскольку состояла из представителей очень разных цивилизаций. Её разместили на Африканском континенте, полуострове Индостан и в Юго-Восточной Азии. К слову сказать, много позже чёрная раса освоила и Европу южнее Альп. Но нас сейчас интересует Индия , или Дравидия , как её называли наши предки, по названию самого многочисленного народа, её населявшего. Кроме того, Дравидия включала в себя не только территорию современной Индии, но также Пакистан и Афганистан .

На рисунке показано расположение на современной карте мира библейской страны Земли Хавила. Как удалось установить по существующим источникам, эта библейская страна находилась на северо-востоке современной Индии, в низовьях библейской реки Фисон , современное название которой - река Ганг . Река Ганг у потомков дравидов и нагов и сегодня является священной рекой. Даже вода из этой реки считается современными индусами священной (Иллюстрация из книги Н. Левашова «Россия в кривых зеркалах».)

Для искоренения этой античеловеческой практики Белые Маги организовали два похода в Дравидию из Беловодья. Первый Арийский поход состоялся около 5 тысяч лет назад, в 2692 году до н.э. Чёрные маги и жрицы Кали Ма были изгнаны, дравидам и нагам были переданы кое-какие знания, и в результате генетического эсперимента в Индии появилась серая подраса , как результат генетической коррекции - скрещения генетики белой и чёрной расы. Таким образом Белые Волхвы пытались «изжить» привычку поклонения Чёрным Силам, которая закрепилась в генетике чёрной расы на протяжении тысяч лет культивирования. Пробыв в Дравидии 77 лет, Белые Волхвы покинули её, вернувшись домой. И это было ошибкой. Чёрные маги вернулись и не дали завершиться генетическому эксперименту, который начали Белые Волхвы, естественным образом. Народы Дравидии снова вернулись к поклонению Чёрной Матери и человеческим жертвоприношениям. Поэтому Белым Волхвам пришлось снова вмешиваться. В 2006 г. до н.э. , через почти 700 лет после первого похода, состоялся второй Арийский поход . Чёрные Маги и жрицы Чёрной матери были снова побеждены и изгнаны. Часть пришедших славян осталась в Дравидии навсегда. Они-то и стали основателями индийской цивилизации .

Именно после второго Арийского похода у индусов появился санскрит, так называемые индийские Веды, которые на самом деле являются изменёнными Священными Текстами Мудрости сияний, которые им принесли арийцы из Беловодья, тогда же они узнали о законах кармы, реинкарнации и других.

Дравиды и Наги сию Мудрость познали, Когда наши Предки даровали им Веды. Они отказались от дел непристойных, Узнав об извечных Небесных Законах...

Так говорят об этом событии «Славяно-Арийские Веды» в Книге Четвёртой «Источник жизни», Весть Третья.

Тогда же в Дравидии появился индуизм , который имеет своим источником ведическое мировоззрение славяно-ариев, правда, очень и очень изменённое индусами за 4 тысячи лет, в силу их специфического понимания предмета. Хотя они широко не говорят, откуда получили все эти знания, кое-что всё-таки можно раскопать в их мифах и легендах. В частности, там есть упоминание о том, что именно Белые Учителя , которых индусы называли Риши , пришли с севера и принесли им Веды.

В книге индолога Гусевой Н.Р. (1914-2010) «Легенды и мифы древней Индии. Махабхарата. Рамаяна» есть легенда под названием «Сын шести мaтерей» . Вот, как она начинается:

«В крaю дaлёких северных гор и молочного океaнa жили семь пророков-риши, создaтелей святых гимнов Вед, в которых сохрaнились величaйшие знaния и древнейшaя мудрость. Они были высоко почитaемы богaми и людьми. Тaк высоко, что жизнь этих риши не должнa былa прекрaщaться нa земле, и когдa нaстaл предел их пути, они вместе со своими чистыми супругaми были вознесены нa небесный свод. С тех пор сияет в небе пресветлое созвездие, которому люди дaли двa имени - «Семь Риши» и «Большaя Медведицa» . Это дивное созвездие блестит ярче всех других звёзд и плaнет в темноте северных небес и укaзывaет смертным их пути по земле и воде…»

То есть, индусы признают, что Мудрость и Знания они получили от северных Учителей . Известный индийский учёный Б.Г. Тилак (1856-1920) утверждал, анализируя древнейшие памятники литературы, Веды и Авесту, что прародина ариев существовала в арктическом регионе. Кстати сказать, он происходил из касты брахманов. И нужно отметить, что кастовую систему общества в древнюю Индию принесли арии . Она состояла из 4-х больших групп. Брахманы, кшатрии, вашьи и шудры. Первые две составляют высшие касты индийского общества, и в них сохранились черты белой расы - светлая, почти белая кожа, европеоидные черты лица, высокий рост. Генетические исследования показывают, что в настоящее время от 70 до 72% представителей брахманов и кшатриев имеют гаплогруппу R1a , которая получила название «арийской» . И это неудивительно, поскольку изначально они и были составлены людьми белой расы, пришедшими с севера. Древнеиндийский эпос «Махабхарата» даже сохранил несколько строчек о далёкой их прародине:

«Над злом возвышается та страна, а потому Вознесённой зовётся! Считается, что она посредине между востоком и западом... Это вознесённого Золотого Ковша дорога... В этом обширном северном крае не живёт человек жестокий, бесчувственный и беззаконный... Там мурава и чудесное древо богов... Здесь Полярную Звезду укрепил Великий Предок... Северный край «вознесённым» слывёт, ибо он возвышается во всех отношениях…» (С.В. Жарникова «Золотая Нить»).

В настоящее время в Индии насчитывается примерно 100 миллионов брахманов. Полагают, что в переводе с харийского, брахман означает «человек, владеющий Сияющей Силой Богов»…

Брахманы изначально должны были заниматься изучением и преподаванием Вед, выполнением различных ритуалов для «дваждырождённых» (термин, которым в индуизме называют членов трёх высших каст (варн) (брахманы, кшатрии и вайшьи), прошедших в возрасте 8-12 лет обряд посвящения в изучение Вед), то есть выполнять жреческие функции, и принимать дары от них же. Они должны заниматься исключительно умственным трудом и ни в коем случае физическим. Им позволялось занимать различные государственные посты. В прошлом брахманы были раджами, полководцами, ещё позже - землевладельцами, а далее - даже лавочниками и ростовщиками.

В настоящее время каста (варна) брахманов внутри себя имеет сотни, так сказать подкаст или джати , что значит «происходжение, принадлежность по рождению». Их насчитывают более 800, и отличаются они друг от друга по языку, философскому направлению (в индуизме 4 основных направлений - вайшнавизм, шиваизм, смартизм и шактизм, которые подразделяются на многочисленные богословские традиции), месту проживания или виду деятельности.

По традиции каждая брахманская джати (подкаста) занимается определённым видом деятельности и только им . Например, одних брахманов призывают для проведения различных ритуалов, коих в Индии сотни - бракосочетания, беременности, рождения ребёнка, погребальных церемоний и пр. К брахманам обращаются также в случае, если привиделся дурной сон или нужно снять сглаз, если укусила змея, если по ошибке или в силу необходимости была принята пища, считающаяся нечистой, когда торговые дела идут неважно, в дни солнечных и лунных затмений и пр. При этом брахманы специализируются только на одном ритуале.

Наиболее уважаемая и самая статусная профессиональная специализация брахмана - это знание брахманических наук-шастр . Эти брахманы не занимаются проведением ритуалов для людей и делают это только для себя и своей семьи. Пандиты и гуру, которые учат только одних брахманов, составляют высший класс учителей. Брахманические шастры - это грамматика, риторика, поэзия, логика, философия, а также обязательное знание текстов классических древнеиндийских шастр (санскр. «призыв, гимн»). Например, дхармашастр (санкр. «наставление в дхарме») - древнеиндийские тексты, излагающие религиозные правила поведения, а также древние законы. То есть брахман высокого положения обязан знать Веды наизусть , особенно те, которые необходимы брахману для выполнения ритуала, которым он занимается. Кроме того, брахман может запомнить одну из четырёх Вед целиком - Ригведы - «Веды гимнов», Яджурведы - «Веды жертвенных формул», Самаведа - «Веды песнопений», Атхарваведы - «Веды заклинаний». Запоминание Веды занимает около восьми лет. Примечательно, что фамилии брахманов типа Дубе, Тивари, Чаубе являются производными от санскритских имён Дви веди, Три веди, Чатур веди, которые означают, что предок брахманской семьи некогда знал наизусть две , три , четыре Веды.

По фамилиям Индии легко определить принадлежность человека к варне (касте). Например, фамилии Бхаттачария, Дикшит, Гупта свидетеьствуют о принадлежности к касте высших брахманов. Люди, носящие фамилию Сингх, принадлежат либо к воинской касте раджпутов, либо к религии сикхов. Фамилия Ганди значит, что человек из торговой касты Гуджарата, фамилия Редди распространена у земледельческой касты из Андхры.

Следующими за брахманами, преподающими шастры, идут храмовые жрецы , затем жрецы, которые проводят ритуалы только для отдельных семей, и только для них, и их статус определяется статусом той семьи, которой они служат. Брахманы также могут зарабатывать на жизнь, публично рассказывая и комментируя мифологические и эпические ведические тексты. Тех брахманов, которые в этом преуспели и заработали надлежащую репутацию, приглашаются в знатные семьи на праздники, чтобы показать своё искусство.

Правила чистоты различны для каждой брахманской джати (подкасты). В Бенгалии, например, есть брахманы, которые едят рыбу (обычно брахманы - вегетарианцы). Существуют брахманы, которые не занимаются отправлением обрядов, не собирают или раздают пожертвования, а являются землевладельцами и достаточно зажиточны, а некоторые брахманы живут лишь подаянием и бедны, «как церковная мышь». В настоящее время большинство брахманских джати (подкаст) - нежреческие, то есть мирские, не занимающиеся отправлением никаких ритуалов и, по правде говоря, к настоящим брахманам имею весьма отдалённое отношение. Однако, любой, даже самый сомнительный деревенский «брахман» обладает статусом личной и юридической неприкосновенности , хотя индийское правительство законодательно уравняло брахманов с остальными варнами (кастами), как в уголовной, так и в административной области. Более того, в последнее время брахманы подверглись так называемой положительной дискриминации, когда правительство Индии решило дать больше преференций людям из касты неприкасаемых, которые изначально не могли даже претендовать на то, чтобы воспользоваться услугами брахманов, при получении светского образования, поступлении на гос. службу, участия в выборных органах власти и пр.

В общем, варна брахманов в Индии многочисленна, разнообразна и, как и многочисленные «окормляющие» простой народ представители множества других религий, производительным трудом не занимается , а только использует данные им начальные знания белых людей. Однако, об этом факте они предпочитают не распространяться, а морочить голову своей «духовностью» и древностью потомкам этих людей. И это притом, что высший слой брахманов ведёт своё происхождение от ариев , и по сей день сохраняет их расовые черты, хоть и изрядно разбавленные дравидами.

Индусам и немногочисленным европейским исследователям прекрасно известно, что, например, представители брахманской джати (подкасты) читпаван (Chitpavan) , которые родом с Конканского побережья, знамениты тем , что, «выглядят самымисветлокожими , и у некоторых из них серые глаза…» (Успенская Е.Н. «Антропология индийской касты»). Об этом писал британский антрополог, который работал в колониальной администрации, Д.Г. Хаттон (John Henry Hutton (1885-1968)) в своей книге о кастовой системе в Индии (Caste in India: Its Nature, Function and Origins. Cambridge, 1946.) . Или, например, брахманов джати Дешаста (Deshastha Brahmins) , которые происходят с запада Индии, даже относят к скифо-дравидийскому типу. Это, в частности заявил в 1901 году сэр Герберт Х. Райзли (Herbert Hope Risley (1851-1911) ), британский этнолог и также служивший в колониальной администрации.

Известным представителем этого типа является Раджа Танхор Мадхадва Рао (T. Madhava Rao (1828-1891) ), потомок Дешаста брахманов, видный административный и политический деятель. Он работал как глава администрации в Траванкоре, княжестве на юго-западе Индии, городах Индора, что находится в центральном штате Мадья Прадеш и Барода, что в западном штате Гуджарат. Кстати сказать, добавка Рао к брахманскому имени свидетельствунт о том, что её носитель принадлежит к княжескому роду и происходит от Раджа (Raja) . Также вариантами княжеского происхождения являются индийские фамилии Rai, Raja, Rayudu, Rayar, Rayulu, Raut, Raya, Rana . Невозможно не заметить, что все они несут в себе корень «Ра ».

Кстати, господин глава администрации и потомок брахманов носит в левом ухе серьгу . Мы знаем, кто в славяно-арийской иерархии тоже носил серьги - древнерусские витязи , а затемказаки-воины . Говорят, что серьга в левом ухе у казака означала, что он один сын у матери, серьга в правом - последний мужчина в роду или единственный сын у родителей. В обоих ушах - последний в роду, кормилец и продолжатель рода. По казачьей традиции, атаман или есаул был обязан оберегать такого особенного человека. Во время войны, например, его не имели права подвергать смертельному риску, не отсылали на верную гибель в самое пекло. Серьгу носил и Киевский князь Святослав , о чём писал византийский историк Лев Диакон, который видел его: «В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамлённым двумя жемчужинами» . Неизвестно, означает ли серьга в брахманском ухе то же самое, или нет, но факт налицо. Кроме того, индийские брахманы пользуются ещё одним внешним признаком, который мы привыкли относить только к казакам. Это причёска, которая у нас называетсяоселедец , а у них - шикха .

На картинках и открытках брахманы именно с ней и изображаются. И даже богКришна изображается с такой причёской, и она же на каноническом изображениии известного героя казака-рыцаря Мамая . Что касается индийских брахманов, то есть две церемонии, во время которых человеку бреют голову, оставляя при этом пучок волос на затылке или макушке, который называется шикха - чудакарана и упанаяна.

Первая связана с первой стрижкой ребёнка, которую выполняют в 3 года, а вторая - ритуальная стрижка происходит, когда мальчика посвящают в ученики брахмана (брахмачарью). Также шикху-оселедец необходимо иметь для проведения любого вида жертвоприношения. Её форма и размеры могут отличаться, в зависимости от принадлежности к той или иной традиции. Если шикха очень длинная, то её завязывают в узел, чтобы не мешала. На рассмотренном ранее портрете раджи Мадхава Рао , она выглядывает, завязанная в белое, из-под белого же головного убора…

Но не только украшения и причёски остались у индийских брахманов в память о далёких северных людях , принёсших им Мудрость Сияний. Известно, что высшие брахманские джати (подкасты) по сей день соблюдают обычай написания на бересте брачных договоров. Более того, ещё в 18 веке не записанный на бересте брак, считался недействительным. Во время церемонии бракосочетания молодых окуривают, либо просто благославляют веточкой берёзы . И в этом ничего удивительного не было бы, только берёза не является распространённым деревом на территории Индии, а растёт только высоко в горах. И чтобы нарвать эти веточки и набрать бересты , брахманы должны подниматься на высоту 3-3,5 тыс. м, где растёт берёза гималайская или берёза Жакмона. На бересте писали не только брахманские брачные договоры, но и тексты Ригведы и другие священные индуистские, а позже и буддийские тексты, священные мантры, которые носят для благословения и защиты в амулетах и пр.

Берёза в Индии, особенно в Северной Индии и Гималайях считается священным деревом. В храмах, расположенных в этих местах, она используется для совершения различных обрядов. Известный индолог Н.Р. Гусева в своей книге «Славяне и Арьи. Путь богов и слов» отмечает, что «самое древнее слово санскрита, означающее дерево, буквально переводится как берёза » .

Прекрасно известно, что у славян берёза тоже была одним из почитаемых деревьев, так что даже один из славянских месяцев называется «березень». Она являлась обереговым деревом - берёзовые ветви использовались для преграждения пути нечистой силе в жилище. Беpёзовые ветки втыкались в поле, чтобы полyчить хоpоший ypожай льна и злаков. Беpёзовое полено закапывали под поpогом новой конюшни, «чтобы велись кони». Девушки использовали берёзу в своих обрядах на Троицу. Да и целебные свойства берёзы были известны славянам испокон веков. Берёзовый сок использовался для очищения крови, а берёзовыми вениками парились в бане. Полагали, что берёзовый аромат излечивал от меланхолии и помогал от сглаза, а береста широко использовалась для письма. А ещё сотни берестяных рукописей , которые датируют 1-м тысячелетием до н.э., найдены в Средней и Центральной Азии, там, где оставили свой след арии .

Вернёмся к брахманскому свадебному обряду, который в индуизме называется виваха и который практически остаётся неизменным в течении 5 тысяч лет. Одним из его 16 ритуалов (санскар), каждый из которых сопровождается чтением соответствующих гимнов Ригведы, является показывание женихом невесте звехды Дхрува (Полярной звезды) и Сапта риши-мандалу (созвездие Семи ришей или Большой Медведицы). Он обращается к ней с такими словами: «Ты неизменна, я вижу тебя, о неизменная. Будь неизменна ты со мной, процветающая. Брихаспати дал тебя Мне, твоему мужу, живи со мной сто осеней!» Затем он должен её спросить, видит ли она её, и невеста должна ответить: «Вижу», даже, если она не видит. Всё дело в том, что Полярная звезда в Индии видна далеко не всегда. Слишком низко она стоит над горизонтом в Индии, всего на 1-1,5 градуса. Однако, тот, кто составлял этот древний обряд, явно видел другое небо, в которомнеизменная (неподвижная) Полярная звезда была ясно видна. А это возможно только в Северном полушарии, недалеко от Полярного круга.

Кроме того, индийский ведический свадебный обряд включает в себя элементы свадебных обрядов, которые практиковались на Русском Севере ещё совсем недавно, в начале и середине 20 века. Об этом очень детально рассказывается в книге C.В. Жарниковой «Золотая нить» (гл. 3. Нить времени. Обряды и праздники).

Например, в индийской ведической церемонии невесту сажают на шкуру рыжего быка шерстью вверх. Считалось, что шкура способствует плодовитости женщины, а в Вологодской и Архангельской областях во время свадьбы невесту и жениха сажали на лавку на шубу мехом наружу. В России девушке расплетали девичью косу и заплетали две, как переход от девичества к замужеству, так и в Индии девушке расплетали косички по той же причине. Как на Руси молодых осыпали хмелем и злаками, так и в Индии. На Русском Севере новобрачная должна была вымести солому, рассыпанную на полу, а в Индии свадебый обряд тоже включал в себя жертвеную солому на полу. Как в свадебном ритуале России принято было отпускать скабрёзные шутки в адрес его участников, так и в Индии считалось, что такого рода шутки вызывают смех, способствующий плодородию. Как в Индии , так и в России на колени новобрачной сажали мальчика, чтобы у молодых первым родился сын.

«…в русской фольклорной традиции жениха-мужа величают, как правило, «ясным молодцем», а невесту-жену «красным солнышком». В свадебном гимне Ригведы невесту также именуют солнцем (Сурьей), а жениха месяцем (Сомой). Общеизвестно, что в русской свадьбе жених - это «молодой князь», а невеста - «молодая княгиня». В древнеиндийском свадебном ритуале жених имеет все атрибуты царя-кшатрия (т.е. воина), а невесту называют «госпожой» и «царицей». В русской, и особенно в севернорусской свадебной традиции, имеется разработанный и до предела семантизированный обряд предсвадебной бани для невесты и для жениха. В древнеиндийском свадебном ритуале полагалось, чтобы «невеста и жених омылись перед брачными церемониями»…»

Как в русской свадебной традиции, так и в индийской цветами

Как в России , так и в Индии огромную роль в свадебной церемонии играли охранительные орнаменты. В России ими украшались не только свадебные костюмы жениха и невесты, но и полотенца, которые вешались вдоль стен, а также браная скатерть, на которую становились жених и невеста для родительского благословения. В Индии охранительные орнаменты (ранголи) наносились на полы, стены дома, пространство перед входом, а также на ладони невесты и иногда на её лицо.

При этом, как в Индии , так и на Руси использовались

Раз уж речь зашла о свастике, то здесь уместно будет заметить, что этот солнечный символ в различных его изображениях - о шести, четырёх, трёх лучах - широко используется индийцами не только в праздничных или религиозных ритуалах, но везде, где только можно. Этот знак благосостояния и удачи индийцы буквально носят на себе. Они вышивают его на одеялах, на сари, на палантинах и шалях на севере Индии в Бенгалии, Раджастане, на востоке - в Ориссе, в центре - штат Махараштра, гда находится крупнейший город Мумбаи, ранее известный как Бомбей.

Однако, связь народной индийской вышивки с культурной традицией славяно-ариев свастиками не ограничивается. В архаических индийских орнаментах присутствует множество элементов, традиционно считающихся элементами русской народной вышивки , особенно это касается орнаментов, что вышивали мастерицы на Русском севере . Это и символ плодородия - засеянное поле - ромб с точками с крестами на концах, которые распространяют блага на четыре стороны. Это и мировое дерево, которое объединяет все сферы мироздания, и восьмиконечная звезда, которая у славян называется звезда Алатырь или крест Сварога .

На индийских вышивках можно найти славянскую Мать-Богиню Макошь с поднятыми руками и рожаниц - покровительниц родов и беременных женщин, которые вместе с Макошью определяют судьбу людей и богов. Вот, как в Ригведе воспевается Богиня с сопровождающими её конями: «С единой двое на птице-конях странников двое странствуют вместе». Там же можно видеть и сказочных жар-птиц - павлинов, вещую птицу Гамаюн , которая в Индии называется Гаруда , двуглавого орла и даже северных оленей . А в Бенгалии даже вышивали орнаменты удивительно похожие на каргопольский месяцеслов .

Более того, в некоторых случаях даже техника вышивки одна и та же, в связи с чем поисходят весьма курьёзные случаи. Об одном из них рассказала С.В. Жарникова в статье «За ней живут гиперборейцы» :

«Как-то, лет 20 назад, Наталья Романовна Гусева рассказала мне смешную и поучительную историю. Приехала к ней в гости из Индии одна известная исследовательница традиционной индийской вышивки и ткачества. Сидя за чашкой чая, она случайно взглянула на лежащую неподалёку открытку и восхищенно воскликнула: «Наташа, какую прекрасную открытку прислали тебе из Гуджерата!». Услышав в ответ, что открытка никакого отношения к Гуджерату не имеет и напечатана у нас в Москве в 1981 году, индианка очень удивилась и возмутилась. «Такого не может быть» - ответила она, - Это типичная гуджератская вышивка!». А затем очень конкретно объяснила, что и почему здесь изображено. Пришлось обратить внимание гостьи на то, что напечатана открытка к дню 8 марта, о чем свидетельствовала надпись на ней, что издана она в издательстве «Изобразительное искусство» и есть даже автор открытки - художник Е.Дергилева. Аргументы сильного впечатления не произвели. «Ну и что, - было сказано в ответ. - Съездила ваша художница к нам в Индию и сделала такую открытку».

Как рассказала Наталья Романовна, дальнейшие действия были таковы: «И тогда я достала все те ксероксы с калек, которые Вы, Светлана, мне привезли. Положила их на стол. Она долго рассматривала каждую прорисовку вышивки и ткачества, объясняя их значение, в какой технике это выполняется и для какого штата Индии данные композиции характерны. А потом вздохнула и сказала: «Наташа, это просто потрясающе! За два года в Индии ты нашла такое количество материала, которого даже у меня нет!» Пришлось её разочаровать, сказав, что к Индии все эти прорисовки отношения не имеют, а сделаны в фондах музеев Русского Севера, о чём свидетельствуют инвентарные номера, отпечатанные на ксерокопиях. «А дальше, - рассказала Наталья Романовна, - случилось то, чего мы никак не ожидали. Она заплакала и стала называть нас, русских, преступниками, потому что мы не публикуем все эти материалы ». Такая вот история.

Повторяю, это был 1982 год. С тех пор много воды утекло. Но воз, зачастую, и ныне там. Ну, многие ли из нас, да и индусов тоже, знают, что сложнейшая техника олонецкой вышивки, включающая в себя и счётный крест и штопку, и «роспись», и «ришелье», выполняемая белыми нитками по белому же холсту и называемая у нас «чекан» , имеет аналогию в Северо-Западной Индии, где такая же точно вышивка называется «чикан» ! Вдумайтесь только! Арьи пришли на территорию Индостана со своей северной прародины не позднее начала II тыс. до н.э. И вышивки из Олонецкой губернии (ныне республики Карелия) в Индию никогда не вывозились, да и из Индии в Олонецкую губернию не привозились тоже. Одна и та же сложнейшая техника вышивки, одно и то же название. Сколько им лет? Четыре тысячи, пять тысяч?.. Кстати, та открытка, из-за которой случился весь вышеописанный «сыр-бор», представляла собой образец классической Олонецкой вышивки, сохранившейся практически до наших дней. Так сколько же им лет?»

Стоит здесь упомянуть, что искусство шитья одежды на полуостров Индостан был также принесён ариями. Дравиды, если и носили, то только несшитую одежду - куски материи которыми обматывали различные части тела или использовали в виде накидок и повязок. Большую часть времени они ходили полуобнажёнными. Обязательство носить одежду было закреплено ариями в различных священных и законодательных текстах. Так, одной из индийских Вед является Атхарваведа, которая, в отличие от других Вед, повествует не о богах и их деяниях, а об общественной и бытовой жизни людей, как то, о помазании царя на царство, и о свадьбе или похоронах, и о постройке хижины, и о лечении больных. В ней есть упоминание «о прекрасных, хорошо сделанных нарядах», о женщине, распарывающей шов, о брачной рубашке и свадебном платье. «Только тот брахман, кто знает (гимн) Сурьи, Достоин брачной рубашки». (14 книга, стих 30). А в Ману-смрити или законах Ма

Так получилось, что в небольшой, относительно уединенный в Гималаях городок Ревалсар мы прибыли уже достаточно поздно, настолько поздно, что мелким, сонным и ленивым провинциальным гостиницам было тяжко возиться с нашим заселением. Хозяева гостиниц пожимали плечами, качали головами и махая руками куда-то в сторону ночи захлопывали двери перед нашим носом. Зато нас охотно, правда не бесплатно приняли на жительство в в гостевой дом на территории тибетского буддийского монастыря на берегу озера.

Как это бывает нередко для тибетских мест, нашей встречей и размещением занимался индус, поскольку негоже тибетским монахам заниматься денежными и мирскими вопросами. К тому же монастырь уже не первый час был погружен в ночной мрак, а монахам следовало выспаться,чтобы завтра рано утром надо с бодрым и полным благочестия лицом идти на медитацию. Про это и о других горестях мира поведал индус давший нам ключи от гостиничного номера, и чтобы хоть как-то утешить себя настойчиво порекомендовал нам посетить это мероприятие в семь утра.

Основные темы ниже: автобусы и поезда, авиабилеты и визы, здоровье и гигиена, безопасность, выбор маршрута, гостиницы, питание, необходимый бюджет. Актуальность этого текста - весна 2017 года.

Гостиницы

"Где я буду там жить?", - этот вопрос почему-то очень сильно, просто ужасно напрягает тех, кто по Индии еще не путешествовал. Нет такой проблемы. Гостиниц там пруд пруди. Главное выбрать. Далее речь идет о недорогих, бюджетных гостиницах.

По моему опыту есть три основных способа найти гостиницу.

Спиральный

Обычно Вы будете прибывать в новый город автобусом или поездом. Так вот вокруг них почти всегда великая масса гостиниц. Поэтому достаточно немного отойти от места приезда и начать ходить по кругу с всё большим радиусом, чтобы натолкнуться на множество гостиниц. Надписи "Hotel" на значительной территории Индии обозначает место, где можно перекусить, поэтому главными ориентирами служат вывески "Guest house" и "Lounge".

В зонах массового безделья (Гоа, курорты Кералы, Гималаи) развит частный сектор, ну, как у нас на побережье Черного моря. Там можно о жилье интересоваться у местного населения и ориентироваться на таблички "Rent ". В буддистских местах можно жить в монастырях, в индуистских в ашрамах.

Чем дальше отходите от автовокзала или железнодорожной станции, тем ниже цены, но и гостиницы встречаются всё реже и реже. Так что осматриваете несколько гостиниц приемлемых по цене и качеству и возвращаетесь в выбранную.

Если путешествуете группой, то на поиски гостиницы можно отправить одного или двух человек налегке, пока остальные ждут на вокзале с вещами.

Если в отеле отказывают и говорят, что гостиница только для индусов, то настаивать на заселении практически бесполезно.

Спросить таксиста

Для тех, у кого много багажа или просто искать лень. Или хочется поселиться около достопримечательности, например у Тадж-Махала, а не у вокзала. Еще в крупных городах есть места традиционного скопления туристов: в Дели это Мейн-базар, в Калькутте это Садер стрит, в Бомбее тоже как-то называется, но я забыл, то есть туда в любом случае надо ехать.

В таком случае находите водителя моторикшы или такси и ставите задачу, где хотите жить, в каких условиях и за какие примерно деньги. В таком случае Вас иногда могут бесплатно довезти до нужного отеля, даже показать несколько мест на выбор. Понятно, что цена сразу возрастает, торговаться бессмысленно, поскольку в стоимость уже включена комиссия таксиста. Но иногда, когда лень или среди ночи, воспользоваться этим методом бывает весьма удобно.

Бронировать через интернет

Это для тех, кто любит определенность и гарантии, больший комфорт и меньше приключений.

Ну, уж если бронируйте заранее, то бронируйте гостиницы качественней и не слишком дешевые (не меньше 30-40$ за номер), потому что в ином случае нет никакой гарантии, что в действительности всё будет так прекрасно как на фотографиях. Еще мне жаловались, что порой приезжали в забронированную гостиницу, а номера, несмотря на бронь были уже заняты. Хозяева гостиницы не смущались, говорили, что пришел клиент с деньгами, и силы воли отказать не хватило клиенту с наличностью. Деньги возвращали, конечно, но всё равно обидно.

Поиск, заселение и проживание в недорогих индийских гостиницах само по себе может быть самостоятельным приключением, источником веселых, а иногда не очень веселых воспоминаний. Зато будет что дома потом рассказать.

Технология заселения

  • Освободитесь от присутствия "помощников-индусов" и зазывал, их присутствие автоматически повышает стоимость заселения.
  • Заходите в гостиницу, которая кажется достойной Вас и спрашиваете сколько стоит и решаете, стоит ли там жить, заодно успеваете оценить интерьер и услужливость.
  • Обязательно просите показать номер перед заселением, покажите всем своим видом недовольство и возмущение, попросите показать другой номер, скорее всего он, будет лучше. Так можно сделать несколько раз, добиваясь всё лучших условий размещения.

Тех кого интересует энергия Ошо и Будды, медитация и Индия, всех Вас приглашаем в путешествие по местам где родился, прожил первые годы жизни и обрёл просветление величайший мистик 20-го века Ошо! В одном путешествии мы совместим экзотику Индии, медитации, впитаем энергетику мест Ошо!
Также в план тура входит посещение Варанаси, Бодхгаи и возможно Каджурахо (по факту наличия билетов)

Ключевые места путешествия

Кучвада

Небольшая деревня в центральной Индии, где родился и прожил первые семь лет Ошо в окружении и заботе любящих его бабушки и дедушки. В Кучваде до сих пор находится дом, который остался именно таким каким был при жизни Ошо. Также рядом с домом находится пруд, на берегу которого любил часами сидеть Ошо и наблюдать бесконечное движение тростника на ветру, веселые игры и полёты цапель над гладью воды. Вы сможете посетить дом Ошо, провести время на берегу пруда, прогуляеться по деревне, впитать тот безмятежный дух деревенской Индии, который несомненно оказал первоначальное влияние на формирование Ошо.

В Кучваде находится достаточно большой и комфортный ашрам под патронажем саньясинов из Японии, там мы и будем жить, и медитировать.

Небольшое видео-"эмоциональное впечатление" от посещения Кучвады и дома Ошо.

Гадарвара

В возрасте 7 лет Ошо вместе с бабушкой переезжает к своим родителям в небольшой город Гадарвара, где проходят его школьные годы. Кстати, школьный класс, где учился Ошо по прежнему существует, и там даже стоит парта, за которой сидел Ошо. В этот класс можно зайти, посидеть за партой, где в детские годы так много времени провёл наш любимый мастер. К сожалению, попасть в этот класс это дело случая и везения, смотря какой учитель проводит занятия в классе. Но в любом случае Вы можете гулять по улочкам Гадарвары, посетить начальную и среднюю школу, дом где жил Ошо, любимую реку Ошо...

А главное, что на окраине города есть тихий, небольшой и уютный ашрам, где находится место, в котором в возрасте 14 лет Ошо испытал глубокое переживание смерти.

Видео из ашрама Ошо в Гадарваре

Джабалпур

Большой город с более чем миллионом жителей. В Джабалпуре Ошо учился в университете, потом работал в нём преподавателем и стал профессором, но главное, что в возрасте 21-го года обрёл просветление, которое произошло с ним в одном из парков Джабалпура, а дерево под которым это случилось до сих пор растет на старом месте.

В Джабалпуре мы будем жить в тихом и уютном ашраме с великолепным парком.



Из ашрама легко попасть на Мраморные скалы - чудо природы, где любил проводить время Ошо во время своего проживания в Джабалпуре.

Варанаси

Варанаси знаменит своими кремационными кострами, которые горят и днём, и ночью. Но там также есть на удивление приятная набережная, знаменитый храм Каши Вишванатх, прогулки на лодке по Гангу. Рядом с Варанаси находится небольшой посёлок Сарнатх, знаменитый тем, что там Будда прочёл свою первую проповедь, а первыми слушателями были обычные олени.



Бодхгайя

Место просветления Будды. В главном храме города, который окружает красивый и обширный парк, до сих пор растёт дерево в тени которого обрёл просветление Будда.

Кроме того в Бодхгайе стоит множество самых разнообразных буддистских храмов воздвигнутых последователями Будды из множества стран: Китай, Япония, Тибет, Вьетнам, Таиланд, Бирма... Каждый храм обладает своей уникальной архитектурой, убранством, проводимыми церемониями.


Каджурахо

Само Каджурахо не связано напрямую с Ошо, если не считать, что про тантрические храмы Каджурахо Ошо часто упоминал, а его бабушка имела непосредственное отношение к Каджурахо.


В следствии одного события у меня созрел пост. Об индусах. Мы то их обсуждаем каждый день, больше ж некого. А вам наверное интересно. Ведь Индия это прежде всего индусы. А индусы... а индусы это отдельная тема.


Однозначно сказать какие они - индусы - нельзя, но некоторые факты могу попробовать изложить. Порядок будет не знаю какой, но скорее от плохого к хорошему, ибо накопилось!!!
Индусы народ любопытный и очень общительный. Иногда это радует, с ними легко идти на контакт, а иногда раздражает до такой степени что сил больше нет. Я учусь терпению. Я уже писала о том, что 2 любимых вопроса - как зовут и откуда приехали. Если вы решили посетить Индию, будте готовы отвечать на них по сто раз в день в туристических местах. А не в туристических - по двести, так как других вопросов на английском они задать не могут. Спасают только те места где не знают английского вовсе, но там будет непрекращающееся "Хеллоу"!

Часто на улицах встречаются проныры, как мы их называем, которые всеми силами пытаются затащить в магазин или прямо на месте что то продать. Отделаться от них иногда занимает несколько минут и много энергии.
Также пронырами прозваны рикши, за то, что помимо своих прямых обязанностей хотят привезти вас в тот отель, куда им выгодно, в магазин, от которого получают комиссионные, продать наркотики, а в Майсуре предлагали девочек.

Не следует забывать и о нищих, которых в некоторых местах много, и которые могут идти за вами бесконечно. Метод борьбы еще не выработан. Если их много, то дать одному, означает не отвязаться от толпы подобных попрошаек. Мы подаем некоторым, но всем невозможно. Со временем понимаем больше - кому действительно надо помочь, а кому не следует давать, дабы не поощрять попрошайничество.
Это вообщем то основной контингент, что встречается на улице ежедневно. Но это не вся Индия.

Не всегда люди, которые заговаривают на улице хотят вам что то продать или обмануть. Многие просто хотят побеседовать. Многие знают английский лучше чем мы, некоторые знают плохо, но это не мешает общению. Ко мне подходили многие девушки - пообщаться, чаще когда я одна, мальчиков они обычно стесняются.

Если вы садитесь за один стол с индусами, вам не избежать беседы, но зачастую это бывает увлекательно.

Недавно к нам в Майсуре подошла бабушка, которая знает 14 языков, имеет 5 образований и 9 детей. Мы попили чай, побеседовали, так и не поняли что толком она от нас хотела. И такие люди встречаются.

Иногда с вами может завязать беседу достойный гражданин, образованный и приличный, а через час беседы окажется что его цель - продать вам покурить.

Может быть и иначе, в особо туристических местах предлагают сразу и беспрерывно, когда я одна - реже, но в обществе двух растаманов.... Причем Поль пытается всем обьяснить что он не курит.
Индусы народ любопытный, они и так могут на нас смотреть часами, обступив плотным кругом (им же в детстве никто не говорил что так смотреть неприлично), но если заметят что то более любопытное, не стесняются подойти и расспросить. Так например Поль одно время курил табак и имел машинку для сворачивания папирос, был обьектом всеобщего внимания и часто проделывал скручивание на бис. К нему подходили и взрослые и дети и даже милиционеры.

Индусы не прочь пофотографироваться, никто не откажет, дети сбегаются со всего двора, да и взрослые тоже.

Многие просят что бы их засняли, от некоторых не отвяжешься, а некоторые хотят сфотографироваться с нами. могут встать в очередь. рекорд был в Гоа, где с Зумой сфотографировалось человек 30 по очереди.
Вот эта тетя застыла в такой позе, увидя что ее фотографируют, нам стало ее жалко, стояла она около 5 минут так и мы перестали. Мы то все ждали пока она начнет работать, что бы сфотографировать за работой.

А вообще индусы народ гостеприимный и веселый.
Они запросто могут вам помочь найти жилье и рассказать о городе (абсолютно бескорыстно),

Не взять денег за чай если вы им понравились, подарить цветочки, фрукты и другую приятную мелочь, пригласить вас в дом и накормить обедом,

Провести по всем храмам города,

Можно зайти на массаж

а выйти имея друзей

Да и много много у вас может быть приятных неожиданностей при встрече с индусами

как нам на днях сказал индус - мне не нравится ничего в Индии, но я люблю Индию.

На сем пост заканчиваю, индусы они другие, они не такие как мы привыкли, они иногда радуют, а иногда бесят, а еще - их много!!!

Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение - огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее.Третий глаз наделен полномочием видеть будущее. 2). СИНДУР - красная отметка в проборе.Наносится кроваво-красным порошком.Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур - важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет - символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа. 3). ТИКА - подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней. 4). КОЛЯ - широкая черная линя вокруг глаз.где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения».Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д. 5). НАТ - кольцо или другое украшение в носу.Нат считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку. 6). ХААРА - колье, бусы, ожерелье. Шея - один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза. Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия. Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. А ведь аромат многих цветов, например, жасмина, розы имеет четкий эротический подтекст... 7). КАРН ПХУЛ - дословно, цветок в ухе.С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса. По преданиям серьги - утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения. Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность - основные атрибуты женского характера. 8). МЕНДИ - рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии. Менди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач.Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа.Менди означает силу любви в браке. Чем темнее менди, тем сильнее любовь, красный цвет - цвет плодородия, власти.В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти. 9). НАРУЧНЫЕ БРАСЛЕТЫ.Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены. Браслеты символизируют мощную энергию солнца. Выполняются из любого материала, поддающегося обработке: терракоты, камня, раковин, меди, бронзы, золота, серебра и т.д. Браслеты - знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами. Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье. 10). БААДЖЮБАНД - повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье.В зависимости от традиций, принятых в общине, и от статуса женщины в браке бааджюбанд может покрывать всю верхнюю часть руки от локтя до плеча. Бааджюбанд должен жестко сидеть на руке. Выполняется из различных материалов, богато украшается орнаментом. Служит кавачей - защитой от дурных взглядов и считается символом безупречной красоты. 11). АРСИ - кольцо с зеркалом, носится на большом пальце.По преданию, первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь - свое лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой... На другие пальцы надеваются золотые кольца, либо украшения, состоящие из центрального медальона, к которому прикреплены 8 цепочек - три из них крепятся к браслету, пять - к кольцам, надеваемым на пальцы. 12). КЕШАПАЧАРАЧНА - убранство волос.Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром. Волосы имеют свою собственную жизнь. Растут быстрее, чем все другие части тела. Они представляют связь между этим миром и будущим. Волосы - источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы - самой святой части человека. Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом. Согласно мифологии. Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки - Гангу, Ямуну и Сарасвати, а так же троицу богов - Брахму, Вишну и Шиву. 13). КАМАРБАНД - поясной ремень, удерживающий и украшающий сари.Защищает манипуру-чакру. Удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.

Если бы существовал рейтинг стран, что больше всего непохожи на другие государства мира, то наверняка первое место в таком рейтинге занимала бы Индия. Это государство, расположившееся в южной Азии, во все века поражало и удивляло путешественников и из Европы, и из Азии, ведь традиции, нравы и образ жизни индийцев всегда были самобытными и кардинально непохожими на жизненный уклад других народов. И даже несколько столетий жизни под правлением Великой Британии не изменили индийскую нацию, и в 21 веке, как и века назад, жители Индии также удивляют европейцев своими национальными особенностями характера и жизненным укладом. В чем же особенность мировоззрения и психологии индийцев, благодаря чему загадку души этой нации на протяжении веков не могли понять лучшие умы Европы и Азии?

Национальные особенности индийцев

Все путешественники, посещающие современную Индию, сходятся во мнении, что это государство - страна контрастов, в которой воедино соединены несовместимые на первый взгляд вещи: в индийских городах роскошные особняки долларовых миллионеров соседствуют с трущобами, а современные фабрики и офисы - рядом с древними храмами индуистских богов. Да и сами индийцы, как и их страна, полны контрастов: эти люди пользуются современными технологиями, но до сих пор в их обществе существует неофициальное деление на касты; они смотрят фильмы про , но создают семьи по договоренности; они любят все красивое и яркое, но не особо заботятся о чистоте своих городов и окружающей природы.

Среди индийцев мало посредственных личностей, ведь артистичность, общительность и любопытство являются национальными особенностями характера этой нации . Именно эти черты характера жителей Индии наиболее заметны для иностранцев, ведь индийцы могут запросто подойти к путешественнику на улице, чтобы познакомиться с ним и расспросить о его стране, а на индийских рынках и в магазинах местные продавцы проявят огромнейшую любезность и чудеса изобретательности, чтобы убедить туриста приобрести у них что-нибудь. Однако психология индийцев гораздо глубже, и национальные особенности этой нации не ограничиваются коммуникабельностью и артистичностью. И другими, не менее яркими чертами национального характера жителей Индии являются:

  1. Дух коллективизма. Индийцы издавна привыкли жить большими семьями и решать все важные вопросы всей общиной, и даже сейчас, в эпоху индивидуализма, большинству жителей Индии чуждо понятие личного пространства и . Для индийцев не существует запретных и слишком личных тем - они могут без стеснения задать малознакомому собеседнику интимные вопросы и рассказывать о себе очень личные вещи. Такое же отношение в Индии и к личному пространству в быту - индиец будет вполне комфортно себя чувствовать, если ему придется ночевать в одной комнате с дальними родственниками или даже незнакомыми людьми.

  2. Доброжелательность.
    Более доброжелательных и заботливых людей, чем индийцы, найти сложно, ведь доброта и учтивость этих людей проявляется во всем. Жители Индии всегда с готовностью придут на помощь и согражданину, и иностранцу, оказавшемуся в трудной ситуации: к примеру, заблудившегося в городе туриста могут за свой счет отвести в гостиницу, а человека, попросившего стакан воды в жаркий день - усадить за стол со своей семьей и накормить обедом. Доброжелательность индийцев видна и при простом общении с представителями этой нации - они с большим интересом будут слушать собеседника и с радостью ответят на все его вопросы.
  3. Миролюбивость. Большинство туристов, побывавших в Индии, сходятся во мнении, что именно на улицах индийских городов в кружении сотен людей они чувствовали себя наиболее безопасно. И это неудивительно, ведь индийцы очень не любят конфликтов и насилия, поэтому всегда стараются избежать споров и вести себя дружелюбно и мирно.
  4. Беззаботность. Индийцы - очень беззаботная нация, и большинству представителей этого народа присуще легкое отношение к жизни. Житель Индии, в отличии от педантичного не будет беспокоиться о формальностях и о пустяках и строить подробные планы на будущее. Именно благодаря беззаботности индейцев только в Индии можно увидеть стоматологов, парикмахеров и поваров, работающих прямо на улице. А еще один яркий признак индийской беззаботности - тот факт, что на дорогах этой страны практически никто не соблюдает правил дорожного движения, а автомобилисты и мотоциклисты ездят так, как им удобно. Но несмотря на то, что на проезжей части улиц индийских городов зачастую творится полная неразбериха, количество ДТП в этой стране не выше, чем в других странах.

  5. Любовь к красоте и искусству.
    Индийцам нравится роскошь, красивая одежда, украшения из золота и камней, а также красивые предметы искусства. И о тяге жителей Индии к красоте свидетельствует и элегантный и роскошно выглядящий традиционный индийский женский наряд сари, и индийская традиция на праздники украшать свое тело рисунками, и захватывающая дух архитектура индуистских храмов. А болливудские фильмы не так богаты спецэффектами, как кинопродукция Голливуда, но их декорации завораживают своей красотой, а сюжет - накалом страстей, душевностью и особым индийским колоритом.
  6. Религиозность. В Индии практически нет неверующих людей, но несмотря на то, что здесь живут адепты разных религий (индусы, мусульмане, буддисты и христиане), никаких конфликтов на религиозной почве нет. Почти в каждом индийском доме есть молитвенные комнаты, и даже в современных офисах считается нормой ставить на рабочем столе статуэтки богов, просматривать гороскоп или читать мантры перед началом важного дела. А религиозные индуистские праздники в Индии отмечают всей страной, причем с куда большим размахом, чем в России, Европе и празднуют Рождество или Пасху.
  7. Консервативность. Индийское общество достаточно консервативно, поэтому даже несмотря на то, что Конституция этого государства объявляет всеобщее равенство, кастовая система существует в Индии по сей день, и перейти в вышестоящую касту очень трудно. Также индийцы свято чтут свои религиозные, народные и семейные традиции, но при этом с уважением относятся к чужим нравам и к чужим богам.

Психология индийцев в личной жизни и в быту

Так как индийское общество консервативно, здесь сильны патриархальные традиции, и до сих пор нередки случаи, когда молодые люди создают семьи не по любви, а вследствие договоренности их родителей . Однако индийцы при для сына или дочери обращают внимание не только на финансовое состояние будущего зятя/невестки, но и на целый ряд факторов - внешность, характер, привычки и даже на знак Зодиака. Пары подбираются очень гармонично, поэтому в таких договорных браках со временем появляется любовь и взаимопонимание.

Разводы в Индии достаточно редки, так как индийцы с самого начала ориентированы на традиционные семейные ценности и уверены, что брак - это на всю жизнь. В отличии от индийская молодежь в основной массе не стремится обзавестись собственным жильем, а предпочитает жить с родителями. И если в крупных городах ситуация постепенно меняется, то в провинциях большинство людей живут большими семьями - нередко под одной крышей проживают сразу три или четыре поколения одной семьи. В таких больших семьях сохраняется патриархальный уклад, при котором все решения принимают старшие мужчины семьи.

Индийцы, как и англичане, уверены в правдивости поговорки "мой дом - моя крепость", поэтому они предпочитают жить в больших и уютных домах, где найдется все необходимое для комфорта каждого члена семьи. Обязательным элементом каждого индийского частного жилья является один или несколько внутренних двориков, в которых всегда прохладно благодаря тени от дома и растущих здесь деревьев. Если в доме несколько этажей, то первый этаж практически всегда занимают хозяйственные помещения, а спальни располагаются на втором этаже и выше. Из-за жаркого климата индийцы предпочитают свободное время проводить в прохладных комнатах дома или во внутреннем дворе. Так как в Индии соседи и родственники регулярно общаются между собой, то зачастую индийские семьи вечерами либо принимают гостей у себя, либо сами ходят в гости к соседям, или родне, чтобы пообщаться.



Похожие статьи
 
Категории