Ищем молодых-талантливых street фотографов за границей, на отдыхе.

22.09.2019

Мы с Димой сто лет, как хотим сделать интервью. "Давай встретимся в два часа!", - говорю ему и опаздываю. На час. Мы ведем беседу 180 минут, я постоянно проверяю диктофон, потому что кажется, что все, что он говорит - ценно. И вот, возвращаясь из очередной поездки, понимаю, что потеряла аудиозапись. Боюсь ему признаться, оттягиваю момент, все-таки признаюсь и получаю в ответ - "Печально". Одно слово, сказанное с присущей ему покорностью, разрывает изнутри. Все. Сдаюсь. Плачу.

Тем же вечером нахожу запись на рабочем столе. Оказывается, спрятала от самой себя.

Набирайте в легкие воздуха и начинайте читать. Внутри - не самое привычное, поэтому может кому-то не понравится, кто-то махнер рукой, а кто-то решит познакомиться с Димой. Он много знает и делится своим опытом со всеми бесплатно, не важно, где и в каком часовом поясе находится.

Хороший фотограф, плохой фотограф

Как только люди покупают себе фотоаппараты, они начинают думать, что автоматически становятся фотографами. Не стесняются брать деньги, спокойно называя стоимость за час, отдают дешевые снимки и даже на них пиарятся. Те, кто хочет пополнить свой фотоальбом, особо не разбирается в фотографии и именно отсюда рождаются анекдоты или, скорее, реалии жизни, в виде синеватых, зеленоватых, желтых лиц. Заказчику нравятся - и ладно.

Те же, кто хорошо снимет, чаще всего не раскручен. Почему? Потому что на создание профессионального образа требуется много времени. Ты или снимаешь, или создаешь образ. Таких, которые успевают все, - единицы.

За рубежом, например, существует четкое разделение среди профессий, у нас в качестве "продвиженца" оказывается, в лучшем случае, жена и то - повезло тому фотографу, если она продвинута во всех этих интернет-делах. Фотограф-женщина - такое тоже бывает, но представить мужчину, сидящим за компьютером и продвигающим такую жену, представить сложнее.


От пользователей ВКонтакте я скрываю свои фотографии

Мои фотографии можно назвать отработкой навыков, тренировкой перед будущим созданием искусства (надеюсь, дорасту до него). Это практика, не более. В глубине души я считаю себя вольным художником, который продолжает экспериментировать с формой, линией. От этого желания продавать себя массам у меня не возникает. И не возникает понимание, как вообще можно с людей брать деньги за фотографию.

От пользователей ВКонтакте я скрываю свои фото. Логика довольно странная, согласен. С одной стороны, хотелось бы брать интересные заказы, с другой - боюсь, что начнется: «снимите нам свадьбу», «хотим ребенка у камина, заваленного игрушками», «вот в этом платьице с жирафиком, чтобы человека набекрень была».

Как только начинаешь людям объяснять, что декорации для раскрытия характера человека не нужны, что все эти камины, колонны и обои с виньетками портят все, сразу делают непонимающие глаза. Второй момент непонимания возникает, когда называешь стоимость снимков и объясняя, что за час работы ты не дашь 200 фотокарточек, а, может быть, всего 3 или 4. Заканчивается все примерно одинаково: «Ой, нет, у нас соседка с зеркалкой есть, она поснимает».


Мне не хочется просить денег за свою работу

Статус фотографии сейчас очень низкий. Рассказывать часами, из чего складывается ценность работы? Зачем? Хотя, скоро, чувствую, приду к мысли о том, что нужно давать мастер-классы по этому вопросу. Открытым текстом говорить, что должно цениться в работе фотохудожника и что перебор с красками - вовсе не «я художник, я так вижу», а моветон или того хуже - слепота.

В принципе, даже готов проводить такие мастер-классы бесплатно и даже охотно проехался бы по нашему региону, чтобы встретиться с фотолюбителями и обменяться опытом. Я человек мобильный, хоть и семейный, но во многом - авантюрный. Без профессионального общения внутренний механизм ржавеет, а полноценное общение с компьютером, через который смотрю различные вебинары или записи встреч, не случается.

Мне не хочется просить денег за свою работу. Человеку, который горит желанием получить качество, - он не платит, он благодарит. Хотелось бы, чтобы размер благодарности был достойный, а не «снимите 1500 предметов за 5000 рублей».

Сейчас процесс обмена «необходимым» выглядит как? - Заказчик хочет получить то, как у всех. То есть нарушение композиции, банальные интерьеры, розовые лица. Не снял, как хочет, - не заплатит. Или оскандалится, что ты сам ему еще денег дашь.


Репортажная фотография? у нас? Вы шутите?

Репортажная фотография - поймите, это не то, что делает каждый мальчик во дворе. Щелк и все. Мне нравятся снимки Григория Пинхасова, Сергея Максимишина, международного фотоагентства «Магнум». Это невероятное умение - когда один умело схваченный момент способен рассказать больше, чем двухстраничное описание к нему журналиста. У нас в городе, округе так не снимают.


Свадебщики хоть как-то соревнуются между собой в оплате труда - репортажники обычно сидят без денег. Для большинства информационных агентств фотография прохожего, снятая на мобильный телефон, будет являться важнее. Потому что у нас тренд на «естественность». Репортажная фотография тоже естественна, только она умна и требует огромного опыта от фотографа.


Судьба российского фотографа

Сейчас скажу страшную вещь. У фотографа в регионе одна дорога, если он хочет развиваться и, в конечном счете, достойно зарабатывать, и она не имеет к региону никакого отношения. Ехать, ехать нужно. За границу. И подальше. Таких, которые постоянно растут и остаются на месте, обретают известность - можно пересчитать по пальцам. Они фанатично сидят в свои свободные три часа в неделю от тонны обработок семейных и корпоративных кадров (это если у них заказы есть) и смотрят в монитор, изучая чужие гениальные кадры. В остальное время выбирают между свадебной съемкой - не всегда любимой, но прибыльной, и голодом, жизни «ради искусства», подсчитывая количество «благодарностей», которое необходимо получить, чтобы приобрести новый объектив.

Если хочешь снимать фэшн, нужно ехать сначала в Москву, а потом в Европу, в Нью-Йорк. Там фэшн-улий. Можно и стульчик мастеру подносить, если потребуется, только бы поработать с теми, кто умеет снимать. Заметьте, для российского глянца большинство фотопроектов снимают либо приглашенные люди из-за границы, либо живущие там. Я патриот, но мы говорим о получении опыта, а его у нас мало. И у страны были сложности в каждом десятилетии, и интеллигенцию у нас не всегда любили, и приоритетные задачи другие ставились: вот завод построить - это да, а искусству фотографии научиться - некогда.

Наш уровень - это Средневековье. Поймите правильно, это сугубо личное мнение, появившееся при изучении истории развития фотографии в Европе и Америке. За рубежом это норма, когда, чтобы украсить стену в своей компании, ты идешь в ближайшую (!) фотогалерею и покупаешь снимок.

А еще бывают ситуации, когда в твою компанию должны приехать именитые гости, а денег на фотографию у тебя нет. Тогда ты идешь в ту же ближайшую галерею и берешь понравившуюся в аренду. Вы понимаете? - Искусство берется в аренду! На неделю, две - сколько нужно. Приезжающие это обязательно оценят.
А теперь скажите - разве у нас такое сейчас возможно?


Мечтать - не вредно. Вдруг сбудется?

В последнее время у нас говорят о городской среде. Что, мол, нужно каждому жителю придумывать проект по ее усовершенствованию и работать со всеми службами совместно. Конечно, встает сразу вопрос: а какую роль в этом деле можно отвести фотографу?

Когда к нам приезжал Владимир Селезнев, то мы подробно рассматривали визуальные средства, которых огромное количество. Читать о том, что они существуют - это одно, но видеть - совсем другое. Насмотренность - это вообще обязательное условие в работе. Чем больше фотограф может увидеть - тем лучше для него самого, формирования авторского стиля. Нужно сначала очень много делать, сравнивать, анализировать и только потом начинаешь что-то в чем-то замечать.

Два дня мы изучали цвет, свет, форму, объект, плоскость, отражение. На третий день была практика. Помню, шел проливной дождь, мы шатались по улицам с камерой, с камеры лилось потоком, мы снимали. То, что получилось в итоге, я запомнил навсегда. Даже казался жене счастливым от удачных кадров.

И это было бы правильным - привозить в города фотографов, которые специализируются на городской среде, и отпускать их бродить по улицам. Пусть они ищут городские метафоры, создают фотодушу города, а снимки потом в тиражных альбомах как украшение размещать. Обычно те, кто долго живет на одном месте, теряет восприятие тайны и загадки окружающего пространства, поэтому приглашать на такие проекты нужно именно иногородцев. Правда, это тоже никому сейчас не нужно. А если бы было, я бы с удовольствием проехался по той же Югре.



Как и сколько платят фотографу?

Есть такая смешная поговорка: «Нужно ребенка чем-то занять? Займите фотографией и больше у него не будет времени ни на что».

Так и есть - фотография отнимает много сил, но не всегда труд оценивается подобающе. И это обидно. Фотографом можно условно разделить на три типа. Одним платят за время. Таких фотографов много в каждом городе - они не особо избирательны в заказах, по большей части, ремесленники. Есть фотографы, которые приходят, снимают и никому на самом деле даже не важно, что он снял. Платили-то за имя! 20 000 долларов съемка, а на выходе 3 кадра, притом снимает целая команда.

Третий тип фотографов - это создатели файн-арта - им платят за отпечатки. Их фотографии висят в самых дорогих офисах
мира, они стоят миллионы. Труд существует в одном экземпляре. Например, «Рейн II» долгое время была одной из самых дорогих фотографий, ее создатель - немец Андреас Гурски. Притом сейчас он далеко не преклонного возраста.


Фотошоп как байка «а есть ли жизнь на Марсе?»

У нас - у фотографов первого типа - творческий разбег не большой. То, в чем можно состояться и при этом не продать душу Дьяволу - портрет, предметка. Но, чтобы снять классический портрет, нужно быть отменным психологом, а чтобы снимать предметы - понимать свет лучше, чем себя самого. Выставить и увидеть свет - это как чудеса. Предметам не свойственно прощать ошибки. Особенно если они хромированные.

Чтобы осветить, к примеру, вилку, нужен двухметровый октобокс. Тогда блик получится во весь предмет. Фотошоп? 3D? Можно использовать и их, но тогда это уже не будет фотографией.

История про фотошоп - на самом деле как байка «а есть ли жизнь на Марсе?». Чтобы им научиться правильно пользоваться, нужно быть художником. Уметь прорисовать тени, отражения, рефлексы, блики… - и все это ради того, чтобы нарисовать стул с таким же светом как в реальной жизни.




Мне нравится ломать стереотипы

Начнем с того, что фотограф чаще всего имеет еще какие-то увлечения. Талантливый человек не может всю свою талантливость концентрировать на одном. Кто хочет поспорить - спорьте, но знаю массу примеров, когда в мэтрах фотографии уживалось сразу несколько ипостасей.

Я вот люблю звук, акустику. Визуализация и звук во многом пересекаются, поэтому у меня нет ощущения, что занимаюсь чем-то противоположным. Когда-то скупал всякие колонки, потом их сам начал делать, теперь дома их некуда ставить. Складские, самодельные и еще раз самодельные. У тещи, у жены, у меня…

Еще я редко снимаю девочек, щеночков и рыжуль с конопушками, эдаких стопроцентных трендов для лайканья. То, что снимаю, понимают довольно мало людей, обычно те, у кого есть визуальный опыт. Человек, который хоть раз попробовал настоящий сваренный кофе, не вернется к разводному, а вероятность того, что «Руки вверх» будут слушать те, кто не знает Моцарта, очень велика.

Сейчас снимаю на маленькую камеру и могу доказать всем, что дело не в размерах (прямо как в песне). - Снимать можно чем угодно. Если ты фотограф, конечно.



Учиться фотографировать можно и дома, а учиться зарабатывать - за границей

В 2011 году купил б/ушный Nikon 3100 с ручными настройками. Тогда все покупали Canon. Их было очень интересно изучать и я увлекся. Так и понеслось.
Настраивать камеру можно научиться и за неделю, а вот видеть свет, сюжет - нет. Не думаю, что я и сейчас все преотлично вижу, есть куда стремится.

Постоянно учусь, но учиться - это не значит сидеть перед Мастером и брать у него уроки. Можно смотреть фотографии самостоятельно и анализировать ракурс, свет, эмоции. Расти можно где угодно, для этого как раз ехать за рубеж не надо. Но если хочется зарабатывать (!) «как они» - надо. Вопрос выработки почерка и только.
Когда я не снимаю, не обрабатываю, то включаю какой-нибудь мастер-класс или творческую встречу, любое другое обучающее видео и смотрю. Или слушаю. Или оно идет в качестве фона.

Из последнего - начал вести мастер-классы для тех, кому интересна фотография и чью жажду сложно утолить обычным обучением в фотошколах. В фотошколах наших вообще не понимаю, чему сейчас учат. Если ты хочешь состояться как фотограф, то изучению фотографии нужно посвящать все свое свободное время. По крайней мере первые десять лет.


Фотожурналист – это человек, который «фиксирует» историю своего времени, делая фотографии для сопровождения новостных сводок, заметок и статей. Фотожурналисты рассказывают всему миру о событиях, свидетелями которых стали сами, выполняя сложную и порой опасную работу, призванную информировать людей и вызывать у них неподдельные эмоции.

Будучи самой креативной отраслью журналистики, фотожурналистика традиционно привлекает людей творческих и активных. Тех, кому скучно заниматься рутинной работой фотографа в студии. Тех, кто хочет всегда быть в центре событий и внести свой вклад в историю.

Во всем мире перед молодыми фотожурналистами открываются широкие возможности для работы и профессионального развития.

Где работать фотожурналистом за рубежом? Какие виды фотожурналистики востребованы в мире, и сколько зарабатывают фотожурналисты? Узнайте о профессии фотожурналиста за границей…

Почему стоит выбрать профессию фотожурналиста?

Карьеру фотожурналиста избирают многие фотографы-самоучики, выпускники факультетов журналистики и фотографии. Не удивительно, ведь у профессии фотожурналиста есть целый ряд преимуществ.

Разнообразие направлений

Фотожурналистика объединяет фотографов, работающих в самых разных направлениях – от съемки знаменитостей на красной дорожке и политиков до съемок спортивных мероприятий, сцен социальной жизни и дикой природы. Будучи фотожурналистом, вы сможете выбрать работу в том направлении, которое вам наиболее близко и интересно.

Творческое развитие и самовыражение

Несмотря на то, что, работая на различные СМИ, фотожурналист обычно не сам выбирает, что, когда и где ему снимать, профессия фотожурналиста остается творческой. Этот род деятельности дает все возможности для креативного самовыражения, и многие фотожурналисты становятся известны и узнаваемы благодаря собственному авторскому стилю фотографии и отражения тех или иных событий. Вдохновитесь работами таких мастеров фотожурналистики, как Джереми Поллард, Анри Картье-Брессон, Себастьян Сальгадо и Уильям Юджин Смит!

Профессия для экстремалов

Любителям экстрима и риска, с психологической точки зрения, подходит сравнительно не много профессий, фотожурналистика – одна из них. Избрав правильное направление в работе, вы точно сможет пощекотать себе нервы! Дело в том, что работа фотожурналиста – это не обязательно съемка знаменитостей, праздничных парадов и мировых столиц. Многие фотожурналисты выбирают работу в горячих точках, занимаются съемкой военных и общественных конфликтов, фиксируют на камеру нищету и гуманитарные катастрофы в самых неблагополучных районах нашей планеты. Такая работа помогает не только донести до мировой общественности важную информацию, но и получить свою дозу экстрима и неплохо заработать.

Активный образ жизни и новые знакомства

Фотожурналист – профессия не для домоседа. Зачастую она предполагает постоянные разъезды в пределах города, страны или даже всего мира. Кроме того, вас ждет много внеурочной и срочной работы, а также ненормированный график. У всего этого есть немало преимуществ, вы получите возможность побывать во многих местах, стать непосредственным участником интересных событий и мероприятий, познакомиться с множеством людей.

Популярные виды деятельности

Мы уже упомянули о том, что фотожурналистика, как сфера деятельности, многогранна и разнообразна. Вы можете заниматься документальной, репортажной или новостной фотожурналистикой, а можете совмещать в своей работе несколько направлений. Главным критерием в оценке работы фотожурналиста остается ее актуальность и уникальность, а также интерес, который она вызывает у публики.

В зависимости от ваших интересов, вы можете выбрать один из множества видов фотографической работы в области журналистики. В частности, вы можете заниматься съемкой известных людей и знаменитостей, общественных мероприятий, сцен социальной и «уличной» жизни, спортивных событий, криминальных событий, природы и городов, военных событий и конфликтов, и т.д.

Каковы условия работы?

Условия работы фотожурналиста зависят от того, какое направление в фотожурналистике он избрал. Само собой, фотожурналисты, занимающиеся портретной съемкой известных личностей или снимающие мероприятия в своем городе, работают в более комфортных и безопасных условиях, чем фотожурналисты в горячих точках и неблагополучных регионах. Тем не менее, ряд рабочих условий остается неизменных для большинства фотожурналистов…

Избрав эту профессию, вам нужно быть готовым к динамичной, активной и внеурочной работе. Кроме того, ваша работа будет предполагать общение с большим количеством людей и постоянное посещение новых мест, будь то соседний город или другая страна. Можно сказать, что работа фотожурналиста возникает по факту возникновения события, нуждающегося в фоторепортаже.

Фотожурналист может работать на фриланс-основе, продавая отснятый материал различным изданиям, а может иметь одного или нескольких постоянных работодателей. При этом для работы фотожурналиста необходимы профессиональные знания и опыт в сфере фотографии, наличие соответствующего оборудования, навыки постобработки и ретуши фотографий. Также важны коммуникационные навыки, умение быстро адаптироваться в новой среде и приспосабливаться к различным условиям работы, владение иностранными языками, толерантность, неконфликтность, знание и понимание журналистской этики.

Какая заработная плата вас ожидает?

Зарплата фотожурналиста зависит от избранного направления работы, работодателя, страны и региона, профессионального опыта и, наконец, профессиональных качеств, позволяющих выполнять тот или иной объем работы в ограниченный сроки.

В США зарплата фотожурналиста составляет, в среднем, $38,342 в год. При этом большинство работников данной сферы – мужчины, а наиболее высокие гонорары получают фотожурналисты, работающие в крупных городах.

Начальная заработная плата фотожурналистов в Великобритании составляет порядка $15,000-20,000 в год, более опытные профессионалы получают $22,500-27,500 в год, а годовая зарплата наиболее востребованных фотожурналистов доходит до $75,000. Средняя заработная плата фотожурналистов в Германии составляет $33,000 в год, в Японии - $55,000 в год, а в Австралии - $41,300 в год.

Цена на свадебную фотосессию во многом зависит от страны ее проведения, количества часов на которые Вы хотите заказать фотографа, его профессионализма и известности. Также на цену может влиять находиться ли сейчас данный фотограф в стране, или Вам придется оплатить в том числе его прилет и проживание. Выгодно заказывать фотографов за границей местных, либо же тех, кто и так планирует находиться во время Вашего пребывания в стране. Что касается диапазона цен то разброс может быть от 50 евро за час до нескольких сотен. Бывают случаи что фотограф за границей может оказать Вам услугу безвозмездно, или за символическую стоимость, только ради того, чтобы пополнить свое портфолио

Однако хотим Вас предупредить: с популярностью фотосессий за границей увеличилось и число мошенников, готовых обмануть доверчивых влюбленных. Причем красивый сайт, большое портфолио и куча отзывов далеко не гарантируют, что за ником супер фотографа по выгодной цене не скрывается аферист. И если даже Вам проведут фотосессию, но получив деньги нет гарантии, что Вы потом дождетесь своих фотографий. Мы советуем не производить оплату без заключения договора и получения самих фотографий, а лучше всего пользоваться услугами российских агентств.

Причем воспользовавшись услугами российских агентств - это далеко не всегда что Вы переплатите за услуги агентства. Чаше всего фотографы сами оплачивают часть своего гонорара агентству, а это значит, что прайс агентства и прайс фотографа не отличается. Но даже если в агентстве цены будут выше – это в любом случае гарантия что фотограф ответственно проведет свою работу, а Вы дождетесь качественных фотографий. В противном случае Вы можете потребовать от российского агентства возмещения материального и морального вреда в соответствии с российским законодательством на основании заключенного Вами договора.

Поиск фотографа за границей в надежных руках

Мы советуем обратиться за услугами поиска фотографа для фотосессии за границей в нашу фирму. Вот уже более 10 лет мы работаем только с лучшими фотографами в разных уголках мира. Большинство из них работают фотографами на наших свадьбах, а отзывы и отчеты с таких фотосессий за десятилетнюю историю накопилось огромное множество.

Мы поможем Вам советом, составим план фотосессии, подберем фотографа за границей, который подойдет Вам и по стилю работы, и по цене. У нас также большой выбор русскоговорящих фотографов.

Обратитесь к менеджерам в наших фирменных офисах в Москве и в Санкт-Петербурге, в других городах России.

  • Главная
  • Новости
  • Работа
  • Недвижимость
  • Маркет
  • Афиша
  • Avoka.do
  • Погода
  • Транспорт
  • Справка
1946
8820
  • Жизнь простого экстремиста: репост, суд, срок 2173
  • "Черный" снег в Кузбассе: кто виноват?.сайт/files/P_S83x83/Wnone/ui-5c6248d4d38446.88860047.jpeg" width="83" height="83" class="preview" alt="Сытая стройность: как есть все и похудеть к лету"/> Сытая стройность: как есть все и похудеть к лету 3293
  • Кузбасс
  • Россия
  • Мир
Частная баня загорелась в Белове 22 ХК "Кузбасс" уступил "СКА-Нефтянику" в первом четвертьфинальном матче чемпионата России 35 Посетителей крупного ТЦ в Новокузнецке срочно эвакуировали из-за чрезвычайной ситуации 446 Несколько кабинетов в кузбасской школе закрыли из-за радиации 207 Иномарка и ВАЗ столкнулись на кольце в Новокузнецке 77
Массовое отравление детей произошло в детском саду в Дагестане 23 Структуру по вопросам безопасности музеев создали в Минкультуры РФ 17 Песков объяснил, почему в Донбасс перестали отправлять гуманитарную помощь 841 Депутат Госдумы предложила лечить российских геев 106 Японские автомобили "застряли" на владивостокской таможне 97
Канадский пилот накормил пиццей застрявших на борту пассажиров 119 Джонни Депп заявил, что жена отрезала ему палец бутылкой 375 Женщина-танкист из ДНР перешла на сторону Украины из-за любви 78 Тайский магнат предложил жениться на его дочери в обмен на 21 миллион рублей 665 Кинокомпания Universal уволила Джонни Деппа 2402
  • Вакансии 12150 объявлений Добавить
  • Резюме 14127 объявлений Добавить
  • Курсы 67 объявлений Добавить
Определились все участники второго раунда розыгрыша Кубка Гагарина Кемеровский аэропорт и "Томская писаница" нарушали законодательство об охране труда В Новой Зеландии не могут найти фельдшера на зарплату в 400 тысяч долларов Выяснилось, как кузбассовцы совмещают работу и личную жизнь Кузбасским сотрудникам перекрывают вход в соцсети
  • Новостройки 575 объявлений
  • Квартиры 9088 объявлений
  • КГТ 1647 объявлений
  • Коттеджи/Дома/Дачи 1174 объявления
  • Участки 116 объявлений
  • Гаражи/Погреба 174 объявления
  • Коммерческая недвижимость 1157 объявлений
Разместить объявление
Новостройки и ЖК Кемерова Актуальная информация по всем жилым комплексам нашего города.
  • Авто
  • Строительство и ремонт
  • Бытовая техника
  • Детские товары
  • Для офиса и учёбы
  • Дом и дача
  • Компьютеры
  • Красота и здоровье
  • Одежда и аксесуары
Все рубрики
  • Кино14
  • Концерты71
  • Спектакли77
  • Выставки27
  • События38
  • Спорт4
  • Вечеринки30
  • Детям41
  • Календарь
Добавить событие
"Капитан Марвел" / Captain Marvel (16+)
"Вибрация" (18+)
"Летучая мышь" (12+)
Выставка "Весна в окно стучится…." (0+)
Мастер-класс по граттажу "Город-сказка" (3+)
"Чемпионат России по волейболу среди мужских команд суперлиги 2019" (0+)
"Мартовские котики" (18+)
Премьера! Спектакль "Увлекательная АЗБУКА" (4+)
Календарь событий

четверг, 1 января

Вероятность осадков: %

Влажность:

Ветер: 0 м/с

Давление: 0 мм рт.ст.

Восход: :

Заход: :

Посмотреть прогноз
ночью 0°
  • Недвижимость
  • Работа и образование
  • Сад, огород, продукты питания
  • Животные и растения
  • Одежда и обувь
  • Красота, здоровье, спорт
  • Строительство и ремонт
  • Мебель и интерьер
  • Электроника и бытовая техника
  • Для детей
  • Для бизнеса
Подать объявление
Открыть каталог организаций
Как сменить мобильного оператора, не меняя номера телефона? С апреля 2014 года все кемеровские операторы «отпускают» и «принимают» абонентов в срок, не превышающий восемь дней для физических лиц и месяца для юридических лиц. Медицинский портал Кемеровской области 009: лекарства онлайн Если вы хотите разыскать какой-то редкий лекарственный препарат, хотите узнать цену на определённое лекарство, ищите выгодные цены или хотите заказать доставку из аптеки на дом, то вам поможет медицинский портал www.009.am Пройти техосмотр по новым правилам Каждый автомобилист знает, что рано или поздно ему придется столкнуться с таким важным делом, как технический осмотр транспортного средства...
Показать все инструкции
  • Формат А3

    Цветность Ч/б, полноцвет

    Переодичность Еженедельно

    День выхода Среда

    Реальный тираж 10 000 экземпляров

    Объем 32 полос

  • Формат А4

    Цветность полноцвет

    Переодичность Еженедельно

    День выхода Среда

    Реальный тираж 20 000 экземпляров

    Объем 84 страницы

  • Формат А4

    Цветность Ч/б + полноцвет, цвет

    Переодичность Еженедельно

    День выхода Понедельник

    Реальный тираж 1 500 экземпляров

    Объем 205-306 страниц

Посмотреть все наши издания

Как стать успешным фотографом и переехать в США: интервью с Кириллом Каретиным

3925

Кемеровчанин Кирилл Каретин, занимаясь свадебной фотографией без малого восемь лет, успел объездить десяток европейских городов, пожить в Таиланде и США, выйти на местный рынок и отснять сотни непохожих друг на друга молодых семейных пар. Он уверен, что главное в его работе – это полностью отдаваться ей, иначе снимки получаются "без души", и люди это чувствуют. Не так давно Кирилл возвращался в столицу Кузбасса, дал мастер-класс для кемеровских фотографов, а также пообщался с корреспондентом сайт обо всём, что так или иначе связано с фотографией.

– Начнём по порядку: когда занялся фотографией? Ведь, насколько я знаю, этих ваших университетов ты не заканчивал. Я имею в виду профильных.

– Ну, увлечение началось, наверное, в 2008 году. Я тогда работал в салоне Honda, он занял высокую позицию в рейтинге автосалонов, и нам подарили путёвки в Японию. Я взял фотоаппарат своей сестры, она у меня фотограф, и поехал. И во время поездки мне так понравилось снимать! Я подумал, что это очень интересно и надо во всё это углубиться. Так совпало, что с тогдашним кризисом деятельность салона сильно угасла, и мне пришлось думать, оставаться ли в этом деле или заниматься чем-то другим. Я выбрал второе. И как-то получилось быстро перепрофилироваться, войти в рынок, а уже дальше фото переросло из увлечения в работу.

Я не учился этому где-то специально. Мне кажется, у нас нет толковых учебных заведений. Подавляющее большинство знакомых фотографов, которые из себя что-то представляют, самоучки. Тот, кто хочет, сам научится. Но это совсем не значит, что, например, я сидел дома и нон-стопом штудировал книги и статьи. Нет, я постоянно с кем-то списывался, кто-то писал мне, я ходил на всякие тусовки фотографов. Когда переехал в Питер, это всё пошло гораздо активнее. Постоянное общение, обмен опытом. В высококонкурентной среде всегда быстро учишься и перенимаешь какие-то новые практики.

Плюс интернет в изобилии заполнен учебным материалами. Там имеются курсы по всему! Хочешь стробизм изучить – пожалуйста, хочешь понять основы экспозиции – изучаешь, хочешь студийную съёмку – и это есть. Где-то платно, где-то бесплатно, но материала масса. Вообще главное правило: чтобы учиться фотографировать, надо фотографировать. Конечно, кажется, что всё очень просто: вот фотоаппарат, вот кнопочки. Но фотография – это не только умение нажимать кнопку в нужный момент. Это совокупность качеств человека, стоящего за этим фотоаппаратом: насколько он образован, насколько он насмотрен, начитан, какие у него образы и идеи в голове. И это выливается в его работу.


– Возможно, у тебя, как бы правильно выразиться, просто есть ощущение фотографии, что ли. К тому же, твоя сестра фотограф, как ты сам сказал. Можно ли сказать, что тебе повезло?

– Конечно, мне повезло. Но сестра никогда не возилась со мной. Она помогла мне втянуться, дала какие-то основные понятия, а потом взяла с собой на две съёмки. Я посмотрел, попробовал, Маша сказала, что я могу всё делать сам. И отпустила меня с миром. Дальше я совершенно самостоятельно стал снимать.

По поводу ощущения фотографии. У меня есть знакомые, которые заканчивали художественную школу, и там им рассказывали, что все образы, которые мы рисуем, которые мы воссоздаём, были показаны ранее или мы это где-то увидели. Может быть, в раннем детстве в виде каких-то обрывков из фильмов, журналов. И это впечаталось нам в память. Но есть ещё какая-то совсем космическая версия, что это изначально заложено в жизни каждого человека. Всё, что мы воспроизводим, – это то, что есть у нас в голове. Не берусь судить, так ли это на самом деле, но доля истина в этом есть.

– Почему начал снимать со свадеб? Мне казалось, что без опыта там делать нечего.

– Тут всё просто: деньги. Всё банально, я хотел быстро решить, где буду зарабатывать, потому что весной 2009-го видел, как через пару месяцев лишусь работы. Так оно и произошло. И мне надо было понять, чем я буду зарабатывать и куда направить все свои силы. Ну а свадьбы – направление перспективное по всем фронтам. Конечно, с одной стороны сложно начинать без особого опыта. Хотя тут как повезёт. Кто-то легко вклинивается, кто-то – не очень.

В целом это несложно сделать, а сейчас ещё проще. Только вход в наш бизнес в плане техники в связи с ростом курса стал намного выше. Если раньше можно было тысяч за 100-150 собрать приятный комплект и с ним работать, то сейчас эту цифру нужно умножать на два. А такая сумма уже у уволившегося офисного работника не всегда найдётся. В своё время я накопил какие-то деньги, продал машину. Появился определённый капитал: не настолько значительный, чтобы сделать бизнес, но и не хотелось эти деньги просто проедать. Поэтому я сразу купил технику.

– Подавляющее большинство знакомых фотографов в глубине души, а иногда и не в глубине, думают о том, как бы всё-таки рано или поздно с этой интенсивной работы соскочить. Это очень большое нервное истощение. А если снимать и не отдаваться работе, то получается скучно и уныло. Когда фотограф снимает без души, это видят и клиенты. Они чувствуют отношение и в будущем просто не будут его рекомендовать. Таким образом человек выпадет из рынка. Вот и приходится отдаваться людям, а это сильная психологическая нагрузка. Поэтому многие фотографы хотят открыть своё дело, что-то видоизменить. Лично я в будущем хочу выбрать из этого какие-то дивиденды и вывести на более высокий уровень. Нет, само собой, стабильно и за хорошие деньги я поснимаю ещё десяток лет, а там посмотрим.

– Но вернёмся к началу твоего творческого пути. Получается, после Кемерова ты незамедлительно отправится в Петербург?

– Я сначала отправился вообще в Таиланд. Сделал рабочую визу, открыл фирму, разрешение на работу получил. Ну и заранее подготовился, конечно, нашёл людей, которые мне будут помогать. Пожил там три месяца и как-то… не захотелось мне там оставаться. Изначально была идея взять билет в одну сторону, жить там, фотографировать, развивать направление свадеб в тропиках, заниматься фотосъёмкой на пляжах, вклиниться в местное комьюнити. В общем, предоставлять все фотоуслуги, которые только возможны в тёплых условиях на Пхукете. Но в действительности всплывают совсем другие стороны жизни. Мне просто стало понятно, что жить-то я там не хочу. Собрался с мыслями, вернулся в Кемерово, поднакопил денег и, как сейчас помню, 20 мая 2010 года улетел в Питер. И там уже жил до начала 2015-го.

– И всё-таки что за причины-то сподвигли тебя уехать из Таиланда?

– Исключительно какой-то внутренний дискомфорт. Забегая вперёд, скажу, что так и со Штатами получилось. Я там прожил полтора года. Сначала мне казалось, что это именно Таиланд мне не понравился, потому что Азия – совсем другой мир. То есть, когда ты там живёшь, ты же не просто загораешь и купаешься, а думаешь о социализации, думаешь о будущем, о детях, о семье, о друзьях, о жизни. И я как-то жизни своей там не увидел. Я думал, дело в стране, а на Западе мир нам ближе. Меня это подкупило, так же как подкупило и то, что в Штатах живёт много знакомых. И я поехал в Лос-Анджелес. Пожив там, понял, что суть разницы менталитетов – она одинаковая: хоть в джунглях Папуа Новой Гвинеи, хоть в США. И я понял, что мне не хочется жить нигде, кроме России. Получается, в Америке я был с февраля 2015-го по конец мая 2016-го. 16 месяцев. Вот как раз недавно вернулся, планирую осесть в Москве.

На съёмках в других городах я совершенно не отдыхаю, это не отпуск, как многие могут подумать. Времени хватает на приезд, осмотр места, ночёвку, съёмку и отлёт обратно. Это занимает три-четыре дня. Причём, такие съёмки, как правило, не приносят дохода: хорошо, если в ноль выйдешь, потому что часто иностранные свадьбы вообще в минус уходят, так как люди едут их снимать ради портфолио. Иногда удаётся немного город посмотреть, в который ты едешь, и всё.

– Как ты в принципе попал на европейский рынок?

– Частично – знакомства, частично – сайты. Есть такой сайт – WedGo – на нём ищут "разъездных" фотографов. Едет фотограф в другой город или страну, на этом сайте он обозначает, где и в какие даты будет находиться. И те туристы или те пары, которые хотят лавстори или свадьбу, как-то подгадывают, чтобы не платить ему за билеты, но оплачивают стандартный объём работы. И получается, что и он в плюсе, и они в плюсе. У меня так с Прагой было. Я тогда запланировал поехать поснимать в ноль, а заодно отдохнуть там недельку. После регистрации на сайте у меня появилась ещё одна пара, и я даже в плюсе оказался.

Ну а, например, Бельгия и Голландия получились по разным контактам. Это о том, как работают соцсети, рекомендации и сарафанное радио. Меня давно заметили подружки одной невесты, а когда представилась возможность, порекомендовали молодожёнам. Они как раз искали европейского фотографа и столкнулись с тамошними ценами и качеством работы. Наверное, из-за того, что там намного меньше спрос, соответственно, и фотографов меньше, уровень работы гораздо ниже российского. Это объективно. У нас совершенно средний фотограф в Питере или Москве снимает намного круче, чем очень хороший и дорогой фотограф в Европе. Они скучно снимают. Те фотографии, которые выдают российские фотографы, сразу выделяются на рынке, лично я быстро заметил это в Штатах. На тот момент меня там мало кто знал, я просто зарегистрировался в общем каталоге фотографов. И из него меня выбирали, исходя из моего портфолио, платили деньги и выделяли мой стиль съёмки.

На Западе на всех съёмках, с которыми я столкнулся, удивляются тому объёму работы, который мы привыкли делать. То есть, я настолько много хочу фотографировать пару, а ей нужно буквально полчаса на короткий фотосет. В полный рост, по пояс, обнялись, поцеловались, обернулись, прошлись. Всё. Полчаса на съёмку, максимум – час, и это если идти куда-то далеко. Как правило, съёмка проходит в одном месте, без разъездов. Потому что людям важно само событие, репортаж с него, а не огромное количество постановки. И они ни в коем случае не перекладывают эту ответственность на фотографа. Это прям ощущается. Никто не смотрит на тебя и не спрашивает, что делать, как построить план дня. Для этого есть координаторы. У нас рынок потихоньку идёт в эту сторону, но, конечно, очень неспеша.

– Там и люди более открыты, даже судя по твоим фотографиям.

– Так и есть, они легче на подъём. И там нет ведущих на свадьбах, для них это кич. Например, у меня знакомый ездил в Италию, где проходила русско-итальянская свадьба. И он был ведущим скорее для русских гостей, но в том числе и для итальянских. И вот для них было совершенно непонятно, почему кто-то должен говорить, что им делать и как-то их развлекать. Они сами отлично проводят время и общаются. Молодожёны ходят от одних гостей к другим, все танцуют много, и причём никому нескучно.

– Кстати, у тебя случались ситуации, когда твои фотографии не нравились клиентам?

– Были. Знакомые фотографы говорят, что это примерно один недовольный клиент из расчёта 40-50 свадеб в год. Самое интересное, это часто связано с тем, что я, к примеру, заработался, не отдал клиентам снимки вовремя, всё друг на друга наложилось, ещё и невеста беременна. Как снежный ком, в общем. Зато через год мне пишут, извиняются и говорят, какие волшебные снимки получились! Меня это, конечно, радует. Бывало, что невеста была недовольна, а жених перезванивал и говорил, что у неё просто нервный срыв, и всё им очень понравилось, они безумно довольны. Я у всех постоянно спрашиваю, как им фотографии, что они думают. Обратная связь всегда есть, это важно. Было несколько и нейтральных ответов, но конкретного негатива не было.


– Поговорим немного о твоей малой родине. Ты же недавно возвращался в Кемерово, можешь сказать, как тут дела обстоят с фотографией?

– Да, я был тут летом и проводил мастер-класс. Послушал, какие у людей настроения. Есть, конечно, некоторая неопределённость в связи с падением спроса, изменением рынка. Но всё поправимо. И тут есть примеры людей, которые делают всё правильно, продвигаются грамотно и хорошо при этом снимают. У них всё работает, всё отлично.

Но в целом я это связываю исключительно с тем, что люди не совсем представляют, как надо продвигаться фотографам. И те простые советы, которые я давал, работали буквально в течение мастер-класса. С утра человек делает ряд действий, пишет что-то, отмечает людей в инстаграме, а к вечеру к нему уже падают заказы. Это банальный SMM. Надо мелькать, надо быть в теме. Надо, чтобы люди видели, что ты фотограф, а не сидеть и ждать, когда появится работа.

– Но ведь иногда происходит такое, что работа работой, а руки будто сами опускаются. Может быть что-то случилось, нет вообще ни вдохновения, ни настроения что-то снимать. Как быть в таких ситуациях?

– Мы должны быть стабильными. За то нам и платят деньги, на то мы и профессионалы. Есть такое негласное правило в кругах свадебных организаторов, что, когда они ищут фотографов для постоянной партнёрской работы, они хотят, чтобы те были не сильно творческими. Потому что тут надо выполнять конкретные задачи, знать, как выходить из ситуаций, когда в помещении, к примеру, нет потолка и надо расставлять вспышки по залу, решать что-то со светом. И в том числе выдержать чёткий тайминг и сделать нужные снимки. Тут творчества крайне мало, как и личного отношения: скорее, полученный опыт и умение работать с людьми, умение разглядеть в человеке за кратчайшие сроки его нужные стороны, ракурсы, найти с ним контакт. Лично у меня на творчество времени нет. Ну а профессионалом нужно быть всегда, а самое важное – не мешать свою жизнь с работой. И тогда всё получится.

вчера 975

Профессия фотографа интересна и увлекательна. Тем не менее работа остается работой и требует много сил, энергии, постоянного обучения, безукоризненного выполнения заказов. Пожалуй, каждый фотограф хочет стать именитым и признанным, а значит - обеспеченным. Такая перспектива существует как в собственной стране, так и за границей. Однако зарубежный опыт работы всегда интересен и крайне полезен, поэтому многие фотографы стремятся его получить.

Наиболее привлекательными для работы считаются страны Европы, а также все те, где развит туризм. Конкуренция здесь высока, заказчик выбирает из сотен кандидатов. Нужно быть очень талантливым и везучим, чтобы получить разрешение на работу; прекрасное портфолио, конечно, тоже не помешает.

Перед поездкой вы должны определиться, какой фотосъемкой хотели бы заниматься - студийной, детской, свадебной, интерьерной, предметной, рекламной, репортажной или какой-то еще. Ведь каждый вид съемки имеет свои особенности, начиная с перечня фотоаппаратуры, дополнительных осветительных приборов и оборудования и заканчивая параметрами фотографирования такими, как выдержка, диафрагма, цифровой шум и прочее.

Небольшую встряску вы получите еще до перелета в аэропорту. Турист с чемоданами оборудования вызовет массу вопросов, однако, может быть, вам повезет.

Добыть клиентов в открытых визовых странах по «нашим», вполне приемлемым ценам, несложно. Основными критериями успеха являются то же портфолио, знание языка и стремление быть успешным в данном мероприятии.

Фототуризм - самый простой способ начать работать за границей и добиться первой материальной отдачи. Хотя фотограф в Европе, неофициально предоставляющий свои услуги, не может рассчитывать на многое.

Есть несколько несложных ходов, которые можно использовать в любой стране: фото туристов, заказы в прессе и туристических центрах. Это работа по проведению фотосъемки памятников и значимых мест, запланированных мероприятий и просто городских событий для прессы. Владельцы отелей тоже охотно идут на контакт и в случае заинтересованности время не тянут. Далее начнет работать «сарафанное радио».

Заинтересованными лицами в ваших фотоуслугах могут также быть СПА, фитнес- и спорт-клубы, студии дайвинга, развлекательные и туристические центры по организации досуга на территории отельной зоны и вне. Съемка города, окрестностей и местных жителей этих стран может несколько расширить ваше портфолио, но не более.

Для качественного выполнения заказа и во избежание неприятностей необходимо иметь минимальный набор знаний о менталитете, принципах, ограничениях и законах страны, которую вы покоряете. Например, работать без предоплаты в Турции, Египте и ОЭА не престижно, даже имея официальные договоренности. Детали проведения съемки необходимо обговаривать в мелочах, вплоть до уборки и украшения помещений и территории. На оплату моделей в кадрах точно поскупятся и договорятся с более-менее симпатичными туристами, предложив взамен праздничный ужин или другие привилегии.

Работать за границей можно, но нужно в это же время успевать отдыхать и наслаждаться жизнью!



Похожие статьи
 
Категории