Как нарисовать рисунок на тему дети войны. Как нарисовать войну карандашом поэтапно

18.06.2019

Вот что ответили дети на вопрос «Что такое мир?» и какие слова слова-ассоциации к слову «Мир» они подобрали:

Мир - это доброта, дружба, щедрость, добро ко всем людям.

Мир - это радость, веселье, пони, машины.

Мир - это когда все дружат, не воюют. Всё вокруг яркое, светлое. Это Россия - самая мирная страна. Это ясное небо, яркое солнце, много цветов.

Мир - это семья, отдых. Веселье, радость, спокойствие, когда все вместе!

Мир - это добро, любовь, семья, дарят много цветов.

Мир - это когда все дружат, играют. Бабочки летают.

Мир - это счастье, нет войны. Мир - это спокойствие, синее небо, яркое солнце.

Мир - это цветы, чистый воздух, яркое, тёплое солнышко.

Мир - вся страна и люди дружат, уважают, любят друг друга, никогда не ссорятся, не спорят. Всегда умеют уступать друг другу.

Мир - это когда всё спокойно, нет войны! Все живут дружно! Мир разноцветный! Это красота, любовь, небо, солнышко!

Мир - это дружба, друзья. Свет, любовь, любимые, солнышко.

Мир - пусть всегда будет мир! Чтобы все люди жили хорошо!

Мир - это когда всё спокойно! Мир - это папа, мама. Доброта. Мир - это хорошо!

Мир - люди живут дружно, мирно. Мир - это добро, семья, радость.

Мир - это хорошо, это красота, цветы, богатый животный мир.

Мир - это Родина, место, где живёшь. Это мама и папа, это любовь! Это друзья!

Мир - это когда все люди мирно живут, богат животный мир.

Мир - это много мороженого, игрушек. Мир - это хорошо! Это моя любовь к маме!

Рисунок Луизы Ганиевой, Шебекино

Краски мира

Какими красками дети бы нарисовали картины к слову «мир»? Конечно, разноцветными! Ребята выбрали такие краски: синяя, зелёная, розовая, красная, жёлтая, оранжевая, фиолетовая (цветы, сирень), голубая, коричневая (деревья, яблоневый цвет). А вот красную краску мало кто выбрал – дети ассоциируют её с цветом крови.

Рисунок Юлии Ильиной

Война – это страх и ужас

Что такое война и с чем ассоциируется у детей это слово? Послушаем малышей.

Война - это когда люди убивают друг друга!

Война - нет солнца, потому что небо затянуто дымом.

Война - это грусть, беда всем людям.

Война - это плохой поступок, люди не уважают друг друга.

Война - это грусть, беда. Ужас!

Война - это страх. Все воюют. Это грусть, беда.

Война - это когда люди становятся жертвами, спасай свою планету.

Война - это когда всех убивают братьев. Пусть никогда не будет войны.

Война - это плохо. Воинственные люди не дают спокойно жить мирным жителям. Они бросают бомбы, всё разрушается!

Война - это неспокойный мир, убийство людей. Это плохое дело.

Война - это когда люди убивают друг друга. Это несчастье. Люди не возвращаются домой. В дома людей приходит беда, горе.

Война - это неспокойный мир, люди убивают людей. Постоянно слышны взрывы бомб. Это очень плохо. Это печаль, грусть, беда.

Война - это смерть. Все умирают, течёт рекой кровь. Дома взрываются! Всё кругом уничтожается!

Война - это смерть. Грусть, страх.

Война - это плохо! Гибнут люди! Война - это зло!

Война - это когда гибнут люди! Когда всё плохо! Это - горе!

Война - это когда всё плохо! Умирают люди. Это плач, слёзы.

Война - это когда воюют, взрываются бомбы!

Рисунок Дарьи Гревцовой

Краски войны

На вопрос: «Какими красками можно нарисовать войну?» дети ответили: чёрной, серой, белой (дым, взрывы); тёмно-зелёной, коричневой (транспорт); тёмная; красной (кровь, смерть); жёлтой, красно-жёлтой (огонь); чёрной (бомбы); зелёной (это добрые танки, которые воюют за Родину); хаки; синей (морские бои); и ещё раз красной - это флаг Победы!

Рисунок Вячеслава Кибанова

Люди! Никогда не воюйте!

«Что бы вы сказали людям, которые разжигают войны?». Отвечают дети:

Люди! Станьте добрыми. Не желайте зла никогда и никому!

Я сказал бы этим людям, чтобы они помирились друг с другом и никогда никого не обижали.

Люди! Давайте прекратим войны навсегда!

Люди! Не разжигайте войны! Станьте хорошими людьми!

Люди! Давайте станем добрыми и хорошими!

Плохие люди! Никогда не приходите к нам в дом! Дайте нам покой и счастье!

Рисунок Кирилла Попова

Люди! Не делайте этого. Займитесь чем-нибудь добрым!

Плохих людей может победить только сила!

Люди! Не надо сжигать мир!

Люди! Никогда не развязывайте войны, станьте ДОБРЫМИ! ДОБРО - ЭТО СЧАСТЬЕ!

Люди! Станьте добрыми!

Люди! Успокойтесь, станьте добрее друг к другу!

Люди! Никогда не делайте плохих поступков!

Людей, которые начинают войны, я бы отлупил ремешком. Думаю, они бы перевоспитались!

Люди! Давайте перевоспитывайтесь! Будьте добрее!

Плохим людям у нас в стране места - НЕТ!

Люди, перестаньте стрелять! Давайте выбросим всё оружие.

Люди! Никогда не воюйте!

Екатерина Долженкова, Наталья Фирсова, воспитатели группы № 5 белгородского детского сада № 13

Александров Александр, 10 лет, "Танкист"

"Мой прадедушка. Он участвовал в Великой Отечественной войне. Он освобождал Прагу. Его танк подбили, а его контузили."

Астафьев Александр, 10 лет, "Простой рядовой"

"Мой прадедушка участвовал в Великой Отечественной войне с 1941 по 1945 год. Начал он простым рядовым, а закончил в звании сержанта. В последние года войны он воевал на знаменитой "Катюше". За время войны он неоднократно был награжден различными орденами и медалями. Всего у него 12. Родился в 1921 году, умер - в 1992."

Бавина Зоя, 10 лет, "На ладожском озере"

"Данилов Иван Дмитриевич. Мой прадедушка родился в 1921 году 2 июля. Умер в 1974 году. В 1944 году пробивали блокаду Ленинграда. Войска шли по Ладожскому озеру. На нем был очень крепкий лед, и через озеро ездили машины с людьми и продовольствием. В некоторых местах лед был тонкий, и некоторые бойцы попаали под лед. Один раз он тоже провалился под лед. После падения его отвезли в госпиталь, где его прооперировали. Был вылечен от туберкулеза. Вернулся с войны в 1944 году, так как был тяжело ранен. Пришел с войны со шрамом на груди и без двух пальцев. Но организм был ослаблен и он умер."

Бакушина Наталья, 10 лет, "Гордость семьи"

"Мой прадедушка по маминой линии участвовал в Великой Отечественной войне. Он родился в 1918 году и умер в 2006 году в возрасте 88-лет. Прадедушка пошёл на войну в 21 год. Он был рядовым солдатом, служил в г. Нальчике. С первых дней войны, полк где он служил, был отправлен на защиту г. Москвы. В последствии полк перевели на защиту г. Сталинграда. Мой прадедушка участвовал в операции по пленению генерала Паульса. За участие в боях за Москву и Сталинград он был награжден боевыми орденами, медалями и ему присвоили звание младшего лейтенанта. Он был командиром стрелкового расчета. На войне прадедушка был тяжело ранен в живот и голову. Его отправили в тыловой госпиталь города Новосибирска. После выписки из госпиталя с 1944 по 1946 год он служил в тыловых войсках, готовил новобранцев к отправке на фронт. В 1947 году прадедушку демобилизовали."

Бекбоева Аян, 10 лет, "Мой прадед"

"Моего прадеда звали Султанбай. Он воевал в Украинском фронте. Имел ордена и медали. Он был снайпером. Воевал 3 года. С войны пришел хромой. Когда он вернулся, моей бабушке было 6 лет. Мама вспоминала как он интересно рассказывал о войне, как ночью переплыли на лодке через реку Днепр. Он освобождал от фашистов города и села. Он дожил до девяноста двух лет, с осколком в ноге. Я горжусь своим прадедом! Он Герой!"

Ванюшина Софья, 10 лет, "Аржаев Афанасий Васильевич"

"Аржаев Афанасий Васильевич (1912 г. - 25.11.1971 г.)
Мой прапрадедушка Афанасий Аржаев родился в 1912 году в с. Матвеевка Солонешенского района Алтайского края. В 1941 году был призван на фронт в Солонешенском РВК Алтайского края, рядовой. В 1944 году на деда пришла похоронка и семья считала, что он погиб. Однако в 1946 году прапрадедушка вернулся с фронта живым и здоровым. Оказалось, что после Великой Отечественной войны он участвовал в войне с Японией. За время войны дедушка был награжден орденами и медалями. К сожалению, этими наградами он разрешил играть своим детям и награды потерялись. В нашей семье сохранились лишь воспоминания и одна фотография, на которой запечатлен дедушка с Орденом Красной звезды на груди. Своими воспоминаниями о войне дедушка не делился ни с кем. Когда сыновья просили отца рассказать про войну, он ограничивался лишь фразой: "Ничего хорошего там нет". Семья знала только то, что он был разведчиком. После войны дедушка достойно трудился, был хорошим семьянином, у него было 10 детей. Умер он рано, в 1971 году, в возрасте 59 лет.
При подготовке этого рассказа мы с родителями с удивлением обнаружили, что на страницах интернета имеется информация о том, что дедушка погиб. Также мы нашли информацию о некоторых наградах прапрадедушки на сайте Подвиг народа. На нем указано, что Аржаев Афанасий Васильевич 16.09.1943 г. награжден Орденом Красной звезды, а 15.01.1944 г. - Орденом Отечественной войны II степени. Согласно воспоминаниям моего прадедушки, который играл с наградами: "Там было чем поиграть!"
К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне моя семья решила восстановить подробности героической военной жизни моего прапрадедушки и заняться дальнейшим поиском информации о его подвигах и наградах."

Васильева Полина, 10 лет, "Наш герой рядом"

"Началась Великая Отечественная война! Фашистская Германия вторглась на территорию нашей страны и хотела завоевать ее. Наш советский народ встал на защиту своей Родины! В этих рядах защитников был мой прадед Губин Константин Андреевич! Он стойко переносил все тяготы воинской службы. Участвовал во всех необходимых боях против фашистских оккупантов. Он воевал сапером. У него была служебная собака Мухтар. Вместе с Мухтаром они обезвреживали немецкие мины. Однажды под городом Смоленском он подорвался на мине вместе с Мухтаром. Мухтар погиб, а прадедушку отправили в госпиталь где ему сделали операцию на ноге. В госпитале он пролежал три месяца, и после выздоровления был отправлен на фронт. По окончанию войны он вернулся на свою Родину в город Ирбит. За время войны он был награжден одним орденом и тремя медалями. Я часто вспоминаю своего прадедушку и очень горжусь им!!! И на девятое мая стараюсь приехать в город Ирбит на его могилу положить цветы."

Гатауллина Алина, 10 лет, "Медсестра"

"Яркина Марфа Александровна в 1942-1943г. работала в госпиталях медсестрой в предфронтовой полосе, а в 1944-1945г. работала в глубоком тылу в госпиталях, конкретно в г. Каменск-Уральский. В 1943г. было принято решение перевести госпиталь подальше от предфронтовой полосы на поезде. Во время пути поезд попал под бомбежку. Несколько вагонов были взорваны, все кто в них находился погибли. Моей бабушке повезло, она осталась в живых и продолжила работу медсестрой. После окончания Великой Отечественной Войны она осталась жить и работать в городе Каменск-Уральский."

Гилёва Анастасия, 10 лет, "Мой прадед"

Гуреева Екатерина, "Алексей Петрович Маресьев"

"Об этом человеке была написана целая повесть - "Повесть о настоящем человеке". Да и правильно - ведь Алексей Маресьев настоящий герой, который смог продолжить воевать даже после ампутации обеих ног в области колена. Уже 20 июля 1943 года Маресьев спас жизни двух своих товарищей, а также сбил сразу два вражеских истребителя. Уже 24 августа 1943 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Всего ему удалось совершить 86 боевых вылетов и сбить 11 самолетов врага. Кстати, четыре самолета он сбил до ранения и семь - после ранения. В 1944 году стал работать инспектором летчиком, перейдя из боевого полка в управление Вузов ВВС."

Денисова Влада, 10 лет, "Мой герой"

"Мой прадедушка Юра Жеребёнков. Прошёл всю ВОВ. Любил рассказывать мне разные истории о войне. Когда я была маленькая мне прадедушка рассказал одну интересную историю. Для меня мой прадедушка всегда останется героем ВОВ!"

Дубовин Вадим, "Алексей Маресьев"

Журавлева Мария, 10 лет, "Мой прадед"

"Я не видела своего прадеда. Но я знаю, что мой прадед был очень хорошим человеком. Его звали Степан. Он жил в деревне с женой и четырьмя детьми. Степан работал учетчиком (экономистом). В 1941 ушел на войну. Воевал прадед в пехоте. В 1942 он был в плену в концлагере в Польше. Когда он вернулся домой, был сильно болен и долго не мог работать. В 1956 году правительство наградило его медалью "За победу над Германией". Позднее переехал в Свердловск. Умер Степан в 1975. Сейчас я прихожу с мамой к нему на могилу."

Задорина Татьяна, 10 лет, "Мой прадедушка"

"Мой прадедушка Лоскутов Алексей Николаевич родился 1903 г. 18 октября в городе Камышлов. Работал он в налоговой инспекции агентом. В 1941г. в июле месяце ушел на фронт. В 1943 г. в ноябре месяце был дома - приезжал на побывку после лечения в госпитале (был ранен в колено). В 1944 г. ушел обратно на фронт. Погиб в 1944 г. 22 сентября в Латвии. Похоронен в Латвийской ССР (Бавский уезд Вицмужская волость деревня Бояри)."

Копыркина Эльвира, 10 лет, "Мой героический родственник"

"Я хочу рассказать вам о своем прапрадедушке. Звали его Копыркин Александр Осипович. Родился он 27 июля 1909 года в селе Березовка Артинского района Свердловской области в семье крестьян. В 1924 году дедушка закончил три класса начальной школы, этим его образование и ограничилось, так как с малых лет он был вынужден работать. В 1931 году дед был призван в ряды Красной Армии для прохождения срочной службы. В армии он получил воинскую специальность минометчик. В 1934 году прадедушка вернулся из армии и пошел работать в шахту, добывал медную руду. В то время, семья прадеда переехала в г. Дегтярск Ревдинского района Свердловской области.
В сентябре 1941 года прадедушка был призван в армию в порядке всеобщей мобилизации. Сначала он воевал на Ленинградском фронте, был командиром орудия - пушки калибра 76 мм. В конце 1941 года в боях под Тихвином прадед попал в окружение и был тяжело ранен. Поле выздоровления, прадедушка вновь был направлен на передовую, где в составе 104-го минометного полка принимал участие в обороне Ленинграда вплоть до снятия блокады и его полного освобождения. После освобождения Ленинграда, минометный полк моего прадеда был направлен в состав 1-ого Украинского фронта. В составе 1-ого Украинского фронта мой прадед принимал участие в освобождении всей Европы и дошел до самого Берлина. За участие в Великой Отечественной войне мой дед был награжден орденами и медалями. После окончания Великой Отечественной войны прадед вернулся домой и продолжал работать в шахте. Прадедушка умер в 1995 году, задолго до моего рождения. Несмотря на то, что я его никогда не видела, я горжусь, что являюсь потомком такого героического человека."

Кулак Сергей, 11 лет, "Вклад героев в Победу"

"Вклад моих прадедов в Победу в Великой Отечественной войне. В этом году 9 мая вся страна будет праздновать 70-летнюю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Многие мои земляки были участниками Великой отечественной войны. Кто-то ушел на фронт, кто-то остался в тылу трудиться на заводе. Это были люди, которые вложили во все, что делали, свою душу, энергию и силу своей молодости. Такими людьми были мои прадеды Кулак Павел Константинович (со стороны папы) и Ушаков Михаил Иванович (со стороны мамы). Оба они работали в Мартеновском цехе, но на разных заводах: Павел Константинович - на заводе им. Куйбышева, а Михаил Иванович - на Уралвагонзаводе. И так получилось в истории нашей семьи, что оба прадеда варили броневую сталь для легендарного танка Т-34. За самоотверженный труд мои прадеды были награждены государственными наградами разных степеней и категорий: одни хранятся в музее, другие - в архиве семьи. Я горжусь своими предками. Когда я вырасту, то обязательно буду трудиться и служить своей Родине как и мои прадеды Кулак Павел Константинович и Ушаков Михаил Иванович - люди героического времени и честной судьба, закаленные трудовыми делами."

Лебедев Дмитрий, 10 лет, "Танкисты - народ плечистый"

"Мой дедушка участвовал во Второй Мировой войне он ездил на танке, разведывал фашистов! Докладывал старшему по званию."

Луцев Антон, 13 лет, "Никто не забыт"

"Мой прадедушка родился в 1913 году. Ноздряков Константин Дмитриевич. Его призвали в Армию в 1941 году. Он прошел почти всю войну. Он дошел до Кенингсберга (Калининград) шли ожесточенные бои около Балтийского моря. Он получил смертельное ранение. Погиб 23 апреля 1945 года. Был похоронен неподалеку от Балтийского моря. В 1948 году всех погибших солдат перенесли в братскую могилу."

Назимова Лилия, 13 лет, "Никто не забыт"

"Чеченец Ханпаша Нурадилович Нурадилов родился 6 июля 1920 года. После призыва во время ВОВ он стал командиром пулеметного взвода пятой гвардейской кавдивизии.В первом бою удалось уничтожить 120 фашистов. После 1942 года он уничтожил еще 50 солдат противника. Через месяц, в феврале, раненый в руку Нурадилов остался за пулеметом, уничтожив около 200 врагов."

Нелюдимова Юлия, 11 лет, "Дорога жизни"

"Есть на войне жестокая примета:
Когда увидишь - свет звезды погас,
Знай, не звезда упала с неба - это
На белый снег упал один из нас.
Л. Решетников.

Лаптев Ефим Лаврентьевич (20.05.1916 - 18.01.1976 г.г.). Когда началась война, мой прадедушка уже окончил ремесленное училище. В 1941 г году служил в противотанковой дивизии. С 1942 года по 1943 год участвовал в боях за Сталинград, воевал на Курско-Орловской дуге. В 193 году получил тяжелое ранение и был госпитализирован. После выздоровления был отправлен на Урал, где продолжал свою службу на легендарном заводе " Уралэлектротяжмаш".
Оборону, отступления и наступления, голод и холод, горечь потерь и радость побед - пришлось перенести моему прадедушке и другим фронтовикам.
Лаптев Ефим Лаврентьевич награжден орденом Великой Отечественной Войны 2 степени, медалью "За отвагу". После окончания войны продолжил службу на заводе УЭТМ. Я горжусь своим прадедушкой. Таких героев нужно чтить и помнить, ведь благодаря им мы живем на белом свете без войны."

Патракова Елизавета, 10 лет, "Ни шагу назад!"

"Мой герой - Бояринов Григорий Иванович, полковник, героически погиб, выполняя боевую задачу."

Плотникова Анна, 9 лет, "Мой прадед"

"Это мой прадедушка. Его зовут Потапов Сергей Никифорович. В годы Великой Отечественной войны он служил в штабе. Прадедушка готовил солдат на фронт, встречал раненых с фронта. Он награжден медалью "За Победу над Германией"."

Севастьянова Елена, 10 лет, "Мой герой"

"Мой герой - Исрафилов Абас Ислалович, младший сержант. Проявил героизм в бою, умер от полученного ранения 26 октября 1981 года."

Селина Милана, 9 лет, "Мои прадедушки"

"Два мои прадедушки участвовали в Великой Отечественной войне: Селин Николай Павлович и Одношивкин Алексей Павлович. Мне хочется нарисовать и вспомнить о тех людях, которые сражались за себя, за нас, за Родину. Я узнала у бабушек и дедушек об их подвигах, сражениях, в которых они участвовали. Каждый рассказ я представляю себе и мысленно нахожусь рядом с ними...
Вот один эпизод, выраженный мною карандашами на листе бумаги: хмурое небо, тучи совсем низко, издалека слышны выстрелы, взрывы, доносится свист пул. А на огромном поле без страха, уверенно бегают наши герои-прапрадедушки, прадедушки и дедушки, выполняя команды. Гигантские танки своими гусеницами продавливают землю, удерживая оборону.
Я горжусь тем, что у меня были такие храбрые предки. Кстати, в честь моих прадедушек названы мой любимый папа Коля и обожаемый дядя Лёша."

Скопин Сергей, 10 лет, "За Сталинград"

"Александр Кондовик. Воевал в битве под Сталинградом, заслужил орден Красной Звезды."

Тарских Ксения, 10 лет, "Мой дедушка"

"Охотников Александр Иванович 1914 г.р. гвардии сержант.
Тов. Охотников в боях против немецких захватчиков показал себя смелым и мужественным воином. 27.3.1945 г. в боях за населенный пункт Чиссау (2-й белорусский фронт) тов. Охотников все время двигался в боевых порядках пехоты и ружейно-автоматным огнем расчета уничтожил 3 солдата и рассеял группу солдат противника до 13 человек."

Фомичева Елизавета, 9 лет, "Во имя жизни"

"Героем моего рисунка стал прадедушка, который воевал в Великой Отечественной войне. Звали его Николай Фомичев. В 1941 году его призвали на фронт. Он воевал на Ленинградском фронте. В 1945 году в боях за освобождение Праги он проявил доблесть и отвагу и был награждён медалью."

Черданцева Настся, 10 лет, "Командир разведки"

"Моего прадедушку звали Черданцев Михаил Емельянович. Он родился в 1919 года на Урале. Перед войной его призвали служить в Красную армию. Во время войны он служил в пехоте. Мой прадедушка храбро сражался. Был ранен. Со своей частью он попал в окружение. Затем с боями он дошел до Берлина. За боевые заслуги он был награжден орденами. После войны он работал в колхозе. Он умер в 1967 году. Я очень горжусь своим прадедушкой."

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕГОРОДСКОГО КОНКУРСА РИСУНКОВ

«ВОЙНА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

(к 73-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении конкурса рисунков «Война глазами детей» (далее - Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса, критерии отбора работ, состав участников, порядок награждения победителей.

1.2. Конкурс рисунков посвящён 73-ей годовщине в Великой Отечественной войне

1.3. Организатором конкурса является Центральная детская библиотека города Канска.

2. Цели и задачи конкурс

2.1. Конкурс проводится с целью выявления и стимулирования юных художников, воспитания у детей правильного понимания исторической значимости Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, как события, ставшего судьбоносным не только для нашей страны, но и для всего человечества.

2.2. Задачи:

Содействие в развитии мастерства и творческой активности юных художников;

Закреплять представление детей об истории Великой Отечественной войны;

Воспитание патриотических чувств, уважения к старшему поколению.

3. Участники Конкурса.

3.1. К участию в конкурсе допускаются учащиеся образовательных учреждений города Канска.

3.2. Конкурс проводится в двух возрастных группах:

От 7 до 10 лет;

От 11 до 14 лет.

4. Порядок организации и проведения Конкурса

4.1. Сроки проведения Конкурса: с 10 апреля по 26 апреля 2018 года. Конкурс проводится в 3 этапа:

-2 этап – 30 апреля-3 мая 2018 г. Отбор конкурсных работ организаторами конкурса. Работа жюри Конкурса по оценке лучших работ.

4.2. Рисунки принимаются не позднее 26 апреля 2018 года по адресу: г. Канск, ул. Ленина, 10. Телефон: 3-22-96. Работы, принятые для участия в Конкурсе, не рецензируется, и обратно не возвращаются. Организатор имеет право демонстрировать работы участников, использовать при проведении мероприятий по работе с детьми, при подготовке информационных бюллетеней и печатной продукции, без дополнительного уведомления автора.

5. Требования к оформлению творческих работ

5.1. Участники Конкурса представляют рисунки, выполненные в технике гуаши, акварели, цветными карандашами, смешанной техники. На Конкурс принимаются рисунки, выполненные на альбомных листах в формате: А4 (29,7х 21 см).

5.2. Рисунок должен быть оформлен в паспарту и сопровождается этикеткой, набранной на компьютере в формате Microsoft Word; шрифт Times New Roman; кегль 14, интервал 1. В правом нижнем углу лицевой стороны рисунка указывается информация об авторе рисунка:

Фамилия, имя, возраст участника;

Место учебы (работы);

Название работы;

На обороте рисунка контактные данные для связи (телефон).

5.3. Критерии оценки качества конкурсных работ:

Соответствие выбранной теме;

Оригинальность композиции;

Соответствие творческого уровня возрасту автора, самостоятельность;

Культура оформления работ;

Техника и качество исполнения работ.

5.4. Представленные на Конкурс материалы, не соответствующие требованиям данного положения, не допускаются.

6. Подведение итогов и награждение победителей

6.1. Победители Конкурса награждаются грамотами и призами.

6.2. О времени и месте церемонии награждения победителей и активных участников будет сообщено дополнительно.

Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. известны всем.

О них слагают песни, им посвящено множество мемориалов. Однако мало кто вспоминает о том, что во время войны погибло множество детей.

А те, кто выжил, стали называться «дети войны».

1941-1945 глазами детей

В те далекие годы малыши потеряли самое дорогое в своей жизни – беззаботное детство. Многим из них пришлось наравне со взрослыми становиться за станки на заводе, работать в поле, чтобы прокормить семью. Многие дети войны – настоящие герои. Они помогали военным, ходили в разведку, собирали орудия на поле боя, заботились о раненых. Огромную роль в победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. принадлежит именно малышам и подросткам, которые не щадили своих жизней.

К сожалению, сейчас трудно сказать, сколько детей тогда погибло, ведь человечество не знает точную цифру погибших даже среди военных. Дети-герои прошли блокаду Ленинграда, пережили присутствие фашистов в городах, регулярные бомбежки, голод. Множество испытаний выпало на долю малышей тех лет, порой даже смерть родителей на их глазах. Сегодня этим людям уже более 70 лет, однако они до сих пор могут много рассказать о тех годах, когда приходилось бороться с фашистами. И хотя на парадах. Посвященных Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. чтут в основном военных, не стоит забывать и детей, которые вынесли на своих плечах голод и холод страшного времени.

Материалы по теме

О том, как выглядит война глазами этих людей, помогут рассказать картинки и фото на тему «Дети войны».

На многих фото, известных современным детям, представлены в основном герои, боровшиеся за освобождение нашей земли и участвовавшие в боях. На нашем сайте мы предлагаем картинки, рисунки и фото на тему «Дети войны». На их основе можно создавать презентации для школьников о том, как дети вместе с военными добивались победы в борьбе против фашистов.

Следует обратить внимание малышей на быт, одежду, внешний вид детей того времени. Чаще всего, фото показывают их завернутыми в пуховые платки, одетыми в шинели или дубленки, в шапках ушанках.

Однако, пожалуй, самыми страшными являются фото детей в концлагерях. Это настоящие герои, которых время заставило пережить незабываемые ужасы.

Включать подобные фото в презентации стоит для детей старшего возраста, поскольку малыши еще слишком впечатлительны, и такой рассказ может отрицательно сказаться на их психике.

Война глазами тех ребят выглядела чем-то страшным, непонятным, но с этим приходилось жить каждый день. Это была тоска по убитым родителям, о судьбе которых малыши порой не знали ничего. Сейчас дети, жившие в то время и дожившие до наших дней, вспоминают, прежде всего, голод, уставшую мать, работавшую за двоих на заводе и дома, школы, где в одном классе учились дети разных возрастов, а писать приходилось на обрывках газет. Все это реальность, которую трудно забыть.

Герои

После урока и презентации современным детям можно дать задание, приурочив его ко Дню Победы или другому военному празднику создать цветные рисунки, на которых будут изображены дети войны. Впоследствии лучшие рисунки можно вывесить на стенде и сравнить фото и иллюстрации современных ребят, как они представляют себе те годы.

Герои, воевавшие против фашизма, сегодня помнят ту жестокость, которую немцы проявляли и в отношении детей. Они разлучали их с матерями, отправляя в концлагеря. После войны эти малыши, повзрослев, годами пытались отыскать своих родителей, и порой находили. Какая это была встреча, наполненная радостью и слезами! Но некоторые до сих пор не могут узнать, что стало с их родителями. Эта боль не меньшая, чем у родителей, потерявших своих малышей.

Старинные фото и рисунки не молчат о тех ужасных днях. И современное поколение должно помнить, чем они обязаны своим бабушкам и дедушкам. Об этом учителя и воспитатели в детском саду должны рассказывать малышам, не замалчивая факты ушедших лет. Чем лучше помнит молодежь подвиги своих предков, тем они сами больше способны на подвиги ради собственных потомков.

Для маленького представителя человечества рисование — это способ проявить себя, выразить свое отношение к окружающей действительности. Это и творчество, и работа, и процесс развития. С помощью рисунков ребенок пробует осознать то, что его окружает, преобразовать свои познания, придать им определенной формы, наполнить смыслом. Поэтому мир глазами ребенка будет иметь совсем другое оформление, чем реальный взгляд на мир взрослого человека.

Дети видят этот мир без искажений, непосредственно. Они его чувствуют и пробуют отобразить по-своему. Эти картины полны добра, душевности, красоты, яркости.

Со временем, получая новые знания от родителей, взрослых, у ребенка начинает формироваться другое видение мира. Для детей рисование — это не просто занятие, искусство. Для них это способ познания мира, приобретение нового опыта, формирования своего взгляда на окружающую действительность.

в школе

21 сентября отмечают праздник — Международный день мира. Понимание детьми, что такое мир, как они его видят, воспринимают является важным для взрослых.

У детей представление о мире свое. Отвечая на вопрос, что такое мир, школьники говорят, что для них — это доброта, дружба, щедрость. Примеры рисунков подтверждают такое представление детей.

Для кого-то из школьников мир — это своя семья, счастливая, веселая, здоровая.

На рисунках о мире часто можно увидеть голубей, которых считают символами мира.

А кто-то представляет мир как постоянное движение, активность. Такие рисунки как-будто передают энергию своих авторов, их активность, понимание постоянных изменений в жизни.

Однако, у каждого свой взгляд на мир. Интересны, неоднозначны, оригинальны работы школьников, которые отошли от изображения мира в стандартных формах, а предпочли передать его по-своему.

Создавать рисунки дети могут не только на листках бумаги. Дети создают свои творческие работы и на асфальте.

в детском саду

Маленькие дети не способны словесно передать ту гамму чувств, которые бушуют у них всередине.

Поэтому свои эмоции, переживания такие крохи могут передать с помощью своих рисунков.

Часто у таких творческих рисунков нет законченности. Дети не всегда видят концы листка, они просто отображают свое понимание.

Очень часто на рисунках дошкольников присутствует радуга.

Рисунки дошкольников

Как нарисовать рисунок на тему удивительный мир:

Удивительный мир — это мир, где все части взаимосвязаны гармонично. На таких рисунках дети часто изображают природу, представителей животного мира.

в школе

С этапами взросления меняются взгляды детей. Задумываясь о мире, школьники задумываются о гармоничности мира.

Часто они обращают внимание на такие детали, которые ускользают от взрослых.

Рисунки школьников яркие, живые.

в детском саду

Для дошкольников характерна непосредственность при создании своих творческих шедевров.

В этих работах есть много места для фантазии, так как опыта у малышей еще мало.

Поэтому рисунки дошкольников отличаются живостью, яркостью, в них много движения.

Рисунок на тему подводный мир:

Подводный мир всегда привлекает маленьких художников своей красотой, изяществом, неизвестностью.

Рисуя подводные картины, можно проявить свои фантазии, потому что есть еще столько неизведанного в водных просторах.

в школе

Подводный мир отличается неизведанностью, богатством, разнообразием форм жизни и просто красотой. Создавая работы на темы подводного мира, можно не просто отображать действительность, а подключать воображение.

Школьники любят рисовать морских жителей.

Интересным вариантом для рисунков являются изображения в технике граттаж.

При этом рисунок создается путем выцарапывания острым предметом, инструментом по бумаге, которая предварительно залита тушью.

Примеры работ школьников

в детском саду

Чтобы нарисовать подводный мир, сначала необходимо узнать, как малыш представляет свою будущую картину. Облегчить это задание можно, если предварительно вместе с ним просмотреть несколько иллюстраций с изображением морских обитателей. Если ребенок смотрел мультфильмы про жителей морей, то рисовать ему будет намного проще.

При создании рисунка необходимо сначала обозначить границы воды, воздуха, прорисовать песок, добавить растения. Все эти наброски желательно делать простым карандашом, линии должны быть едва заметными, чтобы их при необходимости можно было забрать.

После создания таких деталей можно переходить уже к изображению самих морских жителей. Рыбки могут быть разнообразными, здесь можно прислушаться к фантазиям ребенка. Сначала весь рисунок лучше рисовать одноцветным простым карандашом, а после уже готовый рисунок разукрасить. Позвольте цвета выбирать самому ребенку.

Одним из наиболее первых вариантов рисования — это рисование пальчиками. Такие рисунки очень любят дошкольники. В творческих работах тяжело рассмотреть красивые линии, законченные рисунки, однако такие работы — это первые проявления творческих возможностей ребенка.

Как видят подводный мир дошкольники

Видео с простыми этапами создания морских жителей

Рисунок удивительный мир созданный человеком:

Человек не просто наслаждается, удивляется творениям природы. Он создает свой мир, где автором уникальных шедевров выступает сам человек. Этот мир постоянно изменяется, дополняется новыми идеями, из которых появляются уникальные творения.

в школе

Удивительный мир, который появился благодаря человеку, — это именно тот мир, где есть творения самого человека.

Поэтому на рисунках должны присутствовать те объекты, творения, которые не могли бы появиться без участия человека.

К таким предметам принадлежат автомобили, поезда, корабли, небоскребы, городские постройки, дороги, космические корабли, объекты человеческой фантазии.

в детском саду

Рисунок ребенка дошкольного возраста — это своеобразный рассказ, который выполнен образами с помощью карандаша, краски.

Чаще всего на рисунках детей присутствуют ракеты, самолеты – все, что связано с покорением космоса.

Из объектов, которые свидетельствуют о творчестве человека на земле, дошкольники часто изображают автомобили, корабли, высокие дома.

Дети рисуют божий мир:

Непосредственность, искренность — то, что отличает работы детей, если они рисуют Божий мир. Для детей процесс создания такого рисунка — это процесс саморазмышления, духовного роста.

в школе

Создавая рисунки на тему красоты Божьего мира, школьники часто изображают мотивы из Евангелие.

Часто на таких творческих работах присутствуют небесные жители — ангелы, которые охраняют землю, людей.

Еще одним вариантом сюжетной линии для рисунков является изображение храмов.

У каждого своя дорога к вере, поэтому часто на рисунках школьники изображают свою дорогу к храму.

Примеры работ школьников

в детском саду

Для дошкольников Божий мир — это мир, который их окружает. Поэтому часто на рисунках можно найти природу, радугу.

Как и более старшие школьники, дошкольники часто изображают на рисунках храмы.

на конкурс

Основная задача конкурсов, которые проводятся на тему «Красота Божьего мира», — это приобщение детей к духовному богатству, открытие красоты духовного мира человека.

Для детей участие в таких конкурсах — это возможность задуматься о богатстве мира, созданного Богом, о его красоте, неповторимости.

Примеры работ на конкурс

Рисунок на тему окружающий мир:

Для детей рисование окружающего мира — это собственное восприятие действительности, оформленное с помощью конкретных образов.

С помощью отображения дети учатся воспринимать мир, формируют свое отношение, восприятие окружающего мира. Фактически детский рисунок — это отображение-рассказ, его представление о мире, в котором ребенок живет.

в школе

В начальных классах на рисунках школьников еще есть много непосредственности, фантазии.

С возрастом рисунки школьников становятся более реалистичными, в них отображается подражание взрослому видению мира.

В возрасте 12-15 лет ребенок начинает копировать взрослого, поэтому часто рисунки получаются лишенными детской непосредственности, фантазии.

Примеры детского восприятия окружающего мира

в детском саду

Рисуя окружающий мир, ребенок непосредственно изображает то, что его окружает. Поэтому очень много рисунков, на которых есть природа.

Дети любят рисовать цветы, деревья. На детских рисунках еще нет стереотипов.

Рисунок на тему мир без войны:

Ребенок воспринимает этот мир во всех его красках, со всеми проявлениями, с положительными и негативными сторонами жизни. Поэтому у каждого есть и свое понимание мира без войны.

в школе

Рисунки детей, которые обучаются в школе, отображают те знания, которые дети обрели во время учебы. На рисунках много военной техники.

Часто такие рисунки передают эмоциональное состояние своего автора.

На рисунках детей часто присутствуют символичные обозначения мирной жизни — голуби, мир, который находится в руках человека.

в детском саду

Для детей дошкольного возраста, у которых развито образное мышление, характерно наличие на рисунках конкретных образов, которые связано с понятием «война». Поэтому часто на творческих работах можно увидеть наличие военной техники.

Конкурсы рисунков, посвященные Дню Победы, проводятся с целью формирования патриотизма, общечеловеческих ценностей, понимания ценности жизни каждого человека, веры в будущее без военных действий.

Рисунки детей отображают их понимание, чувства. Часто на таких работах изображают ветеранов войны со словами благодарности, признания за их героизм.

У детей есть удивительная способность: они не делят мир на черный или белый. У них мир богат различными яркими красками. Возможно поэтому детские работы такие теплые, непосредственные, притягательные.



Похожие статьи
 
Категории