Как организовать работу: советы руководителям. Организация работы персонала

26.09.2019

«Кадры решают всё!» - так говорил мой бывший директор, умный и рассудительный человек. Во время его управления, коллектив был сплоченным, единым целым, при этом не было круговой поруки. Качество работы было высоким, а эффективность труда постоянно росла.

Со сменой руководства, позиция другого генерального директора значительно отличалась. «Незаменимых людей не бывает», - твердила она. Цель была одна - максимальное получение прибыли без поощрения трудящихся. В итоге, сотрудники чувствуя безразличие к своей персоне и испытывая себя только средством труда, работали исключительно на «оклад». Дух коллективизма пропал, азарт занять лидирующие позиции на рынке исчез. Несомненно, это сказалось на объемах реализации продукции, привело к снижению клиентской базы и, самое главное - начался отток специалистов.

От правильного подхода к персоналу, грамотной организации труда зависит дальнейшее процветание организации. Как достичь руководителю невероятных успехов в своей компании, добиться положительных результатов на всех участках и для каждого сотрудника индивидуально? Как наладить работу таим образом, чтобы сработал режим «круиз-контроль» ?

Вам помогут 5 способов эффективного руководства, позволяющие познать искусство управленческих побед

  1. Смотрите в корень. Желательно не допустить ошибки на начальном этапе собеседования. Иногда замечательный специалист - плохой игрок в команде. Причины могут быть разные: «звездная болезнь», неумение вести диалог, психологические проблемы, только материальная заинтересованность. С такими людьми лучше работать обособленно, например, пригласить человека в качестве консультанта на определенный период. Иначе, в коллективе такие люди могут стать катализатором различных неурядиц либо выступать некой разрушительной силой, и тогда - ранее налаженная работа, рассыпется как пазл.

Порой молодые инициативные специалисты без навыков и практики вносят огромный вклад в развитие компании. Опыт - дело наживное, как говориться: «были бы кости, а мясо нарастет».

  1. Видеть цель. Чтобы двигаться вперед, нужно знать куда идти. Цель как маяк, завидя который нужно плыть несмотря ни на что. Невозможно добиться необходимого результата, не определив четкого образа и границ намеченной цели. Руководитель попросту будет расточать свои силы на выполнение ненужных задач. Также и сотрудники, действуя под Вашим началом, будут работать «хаотично» и неэффективно.

Материальное поощрение является приоритетным в теории мотивации, но немаловажное значение отводиться социальному удовлетворению личных потребностей. Поставьте цель, максимально благородную, объясните сотрудникам, ради чего они должны вставать в 6 утра, донесите до их Сознания все положительные моменты после достижения определенного результата. Что Вы можете им предложить в итоге, как измениться их жизнь, какую пользу получат потребители благодаря их труду? Вот ключевые моменты, которые необходимо обсуждать с персоналом.

Критерии, которыми должна обладать цель:

  • Во-первых, цель должна быть достижимой. Реально оцените возможности сотрудников и компании в целом (материальные ресурсы, сроки выполнения, положение конкурентов и т.д.);
  • Во-вторых, конкретность . Проанализируйте все действия, выделите приоритетные направления и первоочередные задачи. Нужно знать, каким путем Вы поведете фирму к успеху, какими инструментами воспользуетесь в развитии организации. Работникам просто необходимо понимать область своих обязанностей и осознать важность своего индивидуального вклада в развитии общего дела.
  • В-третьих, достижение одних задач не должно мешать выполнению других.
  1. Нужен план. Спланировав работу, проще контролировать сотрудника. Наемный работник в основном действует по указанной траектории. «Работники-исполнители» редко принимают самостоятельные решения, внедряют новые идеи и боятся спросить «как надо» делать, дабы не показаться некомпетентным. Для таких людей просто необходимы должностные инструкции, четкий распорядок дня, расписанный вплоть по часам.

В таком случае, Вы обезопасите себя от лишних претензий в свой адрес «о неумолимой эксплуатации человека», «о рабском труде на производстве». При приеме человека на какую-либо должность, он осознано идет на выполнение определенного объема работ за соответствующее материальное вознаграждение.

К «сотрудникам-зажигалкам» нужен иной подход. Постарайтесь выделить им больше времени для воплощения амбициозных задумок в реальность. Такие нововведения могут в дальнейшем принести огромную пользу для компании.

Для самоконтролирующих себя работников лучше всего позволить свободный график работы, тогда эффективность труда возрастет в разы.

Предельная внимательность к своим подчиненным поможет определить индивидуальный подход к каждому. Личный и профессиональный рост сотрудников - ценные инвестиции в будущее Вашей организации!

  1. Атмосфера в коллективе. Частые причины увольнений - конфликты внутри коллектива. Культура компании, внутренние нематериальные ценности - залог успешного роста фирмы. Ответьте на следующие вопросы:
  • Способны ли Ваши сотрудники оказать помощь друг другу в выполнении определенных задач?
  • В случае возникновения цели, требующей коллективного подхода, готовы ли сотрудники разных отделов взяться за выполнение этой работы, и будет ли она завершена без споров и конфликтов?
  • Налажены ли коммуникации, внутренняя связь в компании?
  • Часто ли Вы проводите психологические тренинги и профессиональные для повышения уровня квалификации?
  • Есть ли возможность у сотрудников делиться между собой опытом, обмениваться мнениями?

Правдивые ответы на эти вопросы помогут разобраться, насколько благоприятная среда у вас в коллективе. По опыту могу сказать, важный внутренний мотив к работе - ощущение «надежного плеча ». Это возможность свободного обмена опытом, культурное делегирование полномочий, взаимопомощь, корпоративных дух. Теплые дружеские отношение обычно продолжаются и за стенами офиса, причем разговоры в 70% случаев опять же про работу.

Варианты отчетности о проделанной работе:

  • Устный краткий рассказ на общих собраниях;
  • Письменный отчет;
  • Составление графиков, диаграмм;
  • Использование специальных программ, фиксирующих определенные действия.

Успех выбирает профессионалов!

Юлия Кобзева

Важнейший вопрос любого предприятия - подбор кадров. Для салонного бизнеса этот вопрос стоит особенно остро, ведь каждый работник салона непосредственно общается с клиентами, то есть кроме высоких он должен обладать коммуникабельностью, уживчивостью, дружелюбием, позитивным и творческим настроем.

Деятельность салона красоты - это не индивидуальная работа каждого сотрудника, это слаженный корпоративный процесс. Поэтому создание успешной команды является основной задачей руководителя и HR -менеджера салона.

При приеме нового сотрудника на работу попросите заполнить его разработанную специально для вашего салона анкету, по интересующим вас критериям. Если результат анкетирования вас устроил, пригласите соискателя на собеседование.

Собеседование или интервью лучше проводить в присутствии директора салона , непосредственного начальника и представителя отела кадров.

На собеседовании выясните нe только профессиональные навыки кандидатa , но и его увлечения, жизненные интересы, цели. Постарайтесь выяснить достоинства и недостатки возможного вашего сотрудника. Предложите кандидату также задать интересующие его вопросы . Постарайтесь ответить на них как можно более детально. Помните, что это ваша возможность понять, подходите ли вы друг другу. Не пытайтесь сильно приукрашать действительность, иначе рискуете потратить свое и чужое время зря.


Если результатами собеседования вы остались довольны и решение о приеме на работу принято, работнику назначается испытательный срoк, вo время которого он проходит адаптацию в коллективе. Этот процесс имеет некоторые закономерности и распространенные общие трудности.

Особенности адаптации сотрудника салона красоты?

Процесс адаптации персонала - это сложное взаимодействие нового работника с уже сформировавшимся коллективом. Организация процесса адаптации (эффективного вхождения сотрудника в коллектив) одна из важнейших управленческих задач в салоне красоты. Адаптация включает определенный комплекс изменений, которые происходят с человеком на его новом рабочем месте . Во-первых, это знакомство с компанией, ее сотрудниками, условиями работы и первые эмоции и впечатления от этого знакомства. Во-вторых, это закономерные перемены в поведении и взглядах нового сотрудника, связанные с необходимостью влиться в коллектив и соответствовать определенным условиям.


Каждый новый работник условно проходит три стадии адаптации:

  1. В течение первой стадии , ознакомительной, новичок получает информацию о критериях оценки его подготовленности к работе, о новых условиях труда, общих нормах и правилах салона, приоритетных направлениях, целях, задачах и проблемах.
  2. Во время второй стадии работник как бы пропускает через себя полученную информацию, начинает приспосабливаться к новому коллективу, но у него еще сохраняются взгляды и установки, полученные на предыдущих рабочих местах.
  3. Третья стадия - работник полностью идентифицирует себя с новым трудовым коллективом, принимая цели и задачи салона как свои собственные.

Период адаптации величина не постоянная,
она зависит от комплекса различных факторов:

  • личностных : возраста, коммуникабельности, опыта работы в других коллективах, степени квалификации, заинтересованности в успехе на новом рабочем месте;
  • социальных : требований к трудовому распорядку, взаимоотношений в коллективе;
  • экономических : оплаты труда, различные поощрения.

Для помощи новым сотрудникам в преодолении возникших психологических, социальных и профессиональных трудностей в коллективе, а также повышении их эффективности труда следует разработать систему адаптации.

Первое знакомство

В вопросе адаптации очень важно первое впечатление . Ведь 99 процентов уволившихся по собственному желанию после прохождения испытательного срока приняли такое решение еще в свой первый рабочий день.

Перед началом первого рабочего дня руководитель или администратор салона должны представить нового сотрудника коллегам, показать его рабочее место, выдать необходимый инвентарь, форму, познакомить со сложившимися требованиями и нормами поведения в салоне.

HR -менеджер или работник отдела кадров должен ознакомить нового сотрудника и выдать ему на руки утвержденную должностную инструкцию, в которой будут прописаны его профессиональные обязанности, провести вступительный инструктаж по технике безопасности, ознакомить с нормативными актами салона.

Во избежание дальнейших недоразумений в первый день новичка необходимо ознакомить со сложившейся в салоне системой поощрений и штрафов. Ознакомить с порядком выдачи заработной платы, оплаты больничных и отпусков.

На время испытательного срока к новому сотруднику прикрепляется наставник (куратор), который будет консультировать новичка по всем интересующим его вопросам.

В первый рабочий день наставник должен проинформировать нового сотрудника о внутреннем распорядке работы салона, процедуре сообщения в случае вынужденного отсутствия на работе, требований к внешнему виду сотрудников салона. Наставник должен показать места общего пользования (туалет, место для приема пищи, курилку). Рассказать о традициях, стиле управления или других нормах поведения принятых в салоне.

Хорошим решением является создание книги или журнала, в котором будут прописаны ценности вашей компании, нормы, правила, традиции, принятый дресс-код - иными словами, все элементы корпоративной культуры . Имея возможность не только услышать обо всем этом от руководителя, HR-менеджера, но и прочитать всю важную информацию, собранную в одном месте, вернуться к определенным разделам при необходимости, сотруднику будет легче запомнить и принять новые правила.

Вхождение в работу

На этом этапе новый сотрудник постепенно осваивается на рабочем месте. Контроль его работы, а также необходимую помощь, консультирование в основном оказывает наставник или администратор. Постепенно новичку ставятся все более сложные задачи, пока он не освоит весь спектр возложенных на него услуг.

На этом же этапе определяется необходимость в профессиональном обучении нового сотрудника. В соответствии с этим программа адаптации может корректироваться. Заключительным этапом является оценивание результатов работы сотрудника по истечению испытательного срока.


Чтобы процесс оценки не стал формальностью, еще в первые дни менеджер по персоналу должен объяснить новичку, как именно проходит оценивание результатов работы, какие критерии являются приоритетными в оценивании результатов работы, какие документы заполняются по результатам работы, когда и как будет проходить рассмотрение и обсуждение по этому вопросу.

Если во время испытательного срока сотрудник делает определенные ошибки либо не справляется со своей работой, он должен первым узнать об этом от куратора или администратора и иметь возможность откорректировать свою работу.

Подведением итогов испытательного срока должно стать не просто заполнение бланков с критериями оценки сотрудника. Это должен быть трехсторонний диалог руководителя салона, менеджера по кадрам и нового сотрудника. По результатам такой беседы руководитель принимает окончательное решение и либо принимает человека на постоянную работу, либо прекращает сотрудничество, объясняя причины, и прощается с кандидатом.

Программа адаптации нового сотрудника должна включать
также предварительную подготовку коллектива

Адаптироваться к приходу нового сотрудника должны и все члены существующего коллектива, это минимизирует проблемы при дальнейшей взаимной притирке.

Менеджер по персоналу или старший администратор должен оповестить работников салона о приходе нового сотрудника, заранее возложить обязанности наставника на одного из работников. Можно попросить сторожил взять негласное шефство над новичком.

Зачастую между долго работающими в салоне красоты сотрудниками и новыми работниками складываются напряженные отношения из-за ошибок HR-менеджера или руководителя. К примеру, не следует представлять нового сотрудника как будущую надежду салона, новоприбывшую «звезду». Этим вы можете вызвать обиду у старых сотрудников, они могут решить, что вы недооцениваете их компетентность. Лучше наоборот подчеркнуть их опыт и профессионализм и попросить о всесторонней помощи.


Постоянные вопросы иногда раздражают сотрудников салона , особенно если у них нет четкого ответа на поставленные вопросы. Объясните, коллективу, что, отвечая на вопросы нового сотрудника, они сами растут как профессионалы, а также стимулируйте их самих задавать как можно больше вопросы новому сотруднику. Ведь это прекрасная возможность получить новый опыт и знания, привнесенные из других компаний.

Руководитель должен выстроить в салоне доверительные, партнерские отношения. Выяснение отношений отвлекает сотрудников от работы и понижает производительность и эффективность труда.

И конечно важным фактором в отношениях между сотрудниками является личный пример . Если директор сам относится ко всем работникам с уважением, не поощряет «дедовщину», пресекает сплетни, коллектив также будет придерживаться такого стиля поведения.

В статье посвященной корпоративной культуре салона мы также уделили много внимания вопросам, которые поспособствуют созданию оптимальных условий для адаптации нового сотрудника и поддержания хороших отношений между всеми членами коллектива.

Обстановка в трудовом коллективе занимает первостепенное место. Здоровые отношения – это залог качественно выполненной работы. Если в коллективе чувствуется напряжение, недоверие, то такая обстановка отразится на успехе компании. Интриги, сплетни присутствуют на любой работе. При этом не имеет значение, попали вы в мужской или женский коллектив. Если вы только собираетесь занять новую должность либо не влились в коллектив, то наверняка задаетесь вопросом, как наладить отношения на работе? Не думайте, что это не решаемая задача. Все получится, если действовать точно, аккуратно и целеустремленно.

Как начальнику наладить отношения в коллективе?

Руководитель отдела выбирается не только за профессиональные навыки. Грамотный начальник управляет персоналом, и развивает сотрудников. Помимо тренингов, обучающих программ и корпоративных выездов, руководителю рекомендуется наблюдать за поведением подчиненных. Люди делятся на типы, под которыми скрывается определенное поведение. Если руководитель правильно воспользуется данной информацией, то найдет ключик к каждому сотруднику. Как начальнику наладить отношения в коллективе?:

  1. Если в подчинении присутствует сотрудник, который готов спорить по любому поводу, значит он принадлежит к ригидному типу. Такой человек оспаривает решения начальника, вступает в ссоры с коллективом, отстаивая правоту. Как руководить таким подчиненным? Преподносите задачи не от конкретного лица, а давайте инструкции либо свод правил. Такие люди не прислушиваются к конкретному мнению, но с уважением относятся к принятым правилам.
  2. Если сотрудник выводит вас своей точностью, вниманием к мелочам, то не спешите избавляться от него. Ограничьте общение такого человека с другими работниками. Загрузите его нудными и кропотливыми задачами. хватит на то, чтобы решить вопросы лучшим образом.
  3. Артистичные личности присутствуют везде. И хоть офисные кабинеты – это не сцена театра, они нуждаются во внимании. Такие люди выкладываются по максимуму, если результат произведет впечатление на окружающих.

    Чтобы управлять демонстративным типом, окружите такую личность вниманием. Получите неожиданный результат.

  4. Тихие сотрудники, которые готовы выполнить беспрекословно любое задание, на первый взгляд кажутся находкой. Через время в коллективе возникают конфликты. Такой человек забывает о поручениях, подводит, запускает проекты. Чтобы этого не случилось, воспользуйтесь открытостью и общительностью такого сотрудника. Он прекрасно вольется в коллектив, если над ним поставить человека, который будет контролировать выполнение работы.

Не забывайте, что атмосфера в коллективе зависит от вашего поведения. Если вы вызываете сотрудника в кабинет и обсуждаете с ним других подчиненных, то ждите сплетен в ваш адрес. Не выделяйте в коллективе какого-то сотрудника. Это не подзадорит остальных, вы лишь дадите понять, что этот человек ваш любимчик. Подобная ситуация создаст нездоровую атмосферу в коллективе. Если новый подчиненный не влился в коллектив, то помогите ему. Увольнение – это последняя мера. Принимайте это событие, как поражение в роли руководителя. Грамотный начальник не меняет человека, а направляет его стороны и особенности характера в нужное русло.

Как наладить отношения в новом коллективе?

Выход на новую работу – это определенный стресс. В первые дни человек только присматривается, принимает объем работы, обучается. Еще четко не понятны установленные порядки и взаимоотношения сотрудников. Не всегда нового человека принимают с восторгом. Возможно вы пришли на должность сотрудника, с которым дружили. Либо наоборот, вы попали в коллектив, где не знают, и взаимовыручка. В большом офисе и вовсе можно потеряться, разбираясь в . Чтобы не попасть впросак, нужно наладить отношения в новом коллективе. Для этого следуйте таким правилам:

  1. Не старайтесь со всеми подружиться. Все таки рабочие отношения отличаются от дружеских. Общайтесь с другими сотрудниками доброжелательно и доверительно, но не посвящайте в семейные тайны. В каждом коллективе есть человек, который умеет расположить и вытянуть на откровенный разговор. Такой сотрудник посочувствует, подскажет и может на время стать лучшим другом. Но, любой рабочий скандал, где вы окажитесь по разные стороны баррикады, и о вашей личной и семейной жизни узнает весь коллектив. Бывают и исключения из правил. Именно на работе встречают спутника жизни или лучшую подругу. Но, прежде чем доверять человеку узнайте его получше.
  2. Будьте вежливы и доброжелательны. Не забывайте о простых правилах. Подождите человека, который подбегает к лифту, придержите дверь для другого сотрудника. Если ваша компания занимает несколько этажей в здании, то здоровайтесь со всеми встречными. Не обязательно лично знать человека, достаточно того, что вы работаете в одной компании и являетесь коллегами.

    Поддержите светскую беседу, ожидая лифт либо находясь в зале совещаний в ожидании руководителя.

  3. Не обращайте внимания на сплетни. Будьте готовы, что в новом коллективе, вас будут обсуждать. Если услышите за спиной шептания или заметите, что при вас коллеги замолкают, не расстраивайтесь. Это участь всех новеньких. Также не поддавайтесь соблазну обсудить других сотрудников. Если заметите, что вокруг кого-то плетутся интриги, не ввязывайтесь в такие сомнительные мероприятия. Не участвуйте в беседе, переводите разговор на другую тему либо удалитесь под важным предлогом.
  4. Не потакайте просьбам коллег. На новенького любят спихивать задачи, которые надоели либо не хочется выполнять. Исследования психологов показали, что не занимают высоких должностей. Пока такие люди решают чужие проблема, их работа остается нетронутой. Если вы не умеете говорить «нет», то пришла пора научиться. Выполняйте только те задачи, которые входят в вашу должностную инструкцию. По остальным просьбам отказывайте, направляя сотрудника к начальнику. Пусть руководитель принимает подобное решение. Не думайте, что таким образом, вы наживете врагов, напротив заслужите уважение.

Не задавайте коллегам нетактичных вопросов. Один из таких – это информация о заработной плате. На такие вопросы редко, кто отвечает. А человек, у которого спрашивают, чувствует себя неловко, особенно, если обязался не разглашать информацию о зарплате.

Бывает, что человек, который занимает должность не первый день, сталкивается с . Изменения происходят в результате смены начальства, при повышении, добавлении новых задач. Бывает так, что банальный рабочий вопрос приводит к настоящей войне между отделами. Как наладить отношения в коллективе на работе?

  • Проанализируйте ситуацию. Вспомните, когда разладились отношения с коллегами. В чем причина конфликта. Если вы были виноваты, то принесите коллегам извинения. Затем подумайте, почему произошел разлад. Возможно вы устали, надоела работа, тяготит должность или список обязанностей. Причины могут быть и личными, неприятности в семье, ссора с мужем, болезнь близких родственников. Все эти факторы отражаются на работоспособности и настроении. Научитесь абстрагироваться от личных неурядиц, сосредотачивайтесь на рабочих моментах.
  • Ведите себя естественно. Сразу наладить отношения не получится, особенно, если вы виновник ссоры. Искусственного применения не получится. Не лучший вариант прийти на следующий день с тортом или пирожными, угощать коллег и делать вид, что ничего не случилось. Угощения съедят, но отношения останутся напряженными. Действуйте аккуратно, после извинения предложите помочь в сложном вопросе, помогите с отчетом. Если не получили сразу результат, то не вдавайтесь в крайности. Ошибочный путь – это поиск единомышленников, разбивка на враждующие группки. Если не подпитывать ситуацию, то со временем она забудется.

  • Не жалуйтесь руководителю на других сотрудников. Решайте вопросы в деловом ключе. Отправляйте запросы, предлагайте встретиться, назначайте совещания. Если ваши просьбы связаны с рабочими моментами, то другой отдел обязан их выполнить. Самое главное не переходите на личности. Отношения сразу не наладятся. Со временем сотрудники увидят, что вы не вступаете в дебаты, которые не касаются работы. Постепенно отношения наладятся. Если ситуация накалится до предела и вы попадете под увольнение, то предъявите начальнику доказательства своего профессионализма: переписку, запросы, ответы коллег.
  • Не переходите на крик. Как правило, к такому поведению вынуждают начальники, привыкшие высказывать недовольство в повышенном тоне. Спокойно выслушайте руководителя, дайте аргументированный ответ, скажите, что подготовите отчет к такому-то времени. Не выдавайте, что раздражены, тем более не кричите в ответ. уволит, а нормальный шеф затем даст понять, что был неправ. Чтобы сбросить стресс, выйдите из офиса, пообедайте, выпейте чашечку ароматного кофе, отвлекитесь и отпустите ситуацию. Так вы сможете вернуться к работе и выполните задачу качественно. Если вы пойдете обсуждать ситуацию с коллегой, то сделайте только хуже. Работа пустится на самотек, вы еще больше себя накрутите. В результате получите еще один нагоняй от босса.
  • Начните с себя. Обратите внимание, как вы общаетесь с коллегами. Высокомерно отстаиваете свою точку зрения, потому что работаете в компании уже 15 лет. А может говорите каждому сотруднику правду в глаза, считая, что искренность ваше главное оружие? Подумайте, как бы вы отреагировали на подобное поведение коллеги.

    Донести свое мнение гораздо проще, если подкреплять слова фактами и доказательствами, а не обижать и унижать окружающих.

Налаживая отношения в коллективе, начинайте с себя. Помните, что каждый человек – это индивидуальная личность с характером, привычками, опытом работы. Не давите на коллег, не поддавайтесь на провокации, забудьте о сплетнях и пересудах. Главная задача на работе – это качественно выполнять порученные руководителем задачи. Для этого необязательно дружить с коллегами и выполнять просьбы. Относитесь к каждому сотруднику уважительно, сохраняя деловые отношения.

Если вы руководите коллективом, в котором работают представители творческих профессий, вы точно знаете, что стандартные способы мотивации к вашим подчиненным применять нельзя. Либо это просто будет неэффективно, либо, что хуже, приведет к ухудшению результатов труда. Кроме того, творческая личность - это всегда яркая индивидуальность, не всегда готовая идти на компромиссы с окружающими. Так что отдельный вопрос - это как сделать так, чтобы ваши работники ужились друг с другом. Ответы на все эти вопросы попробуем найти.

Работать в коллективе, состоящем из людей творческих профессий, очень увлекательно. Здесь идет непрерывный процесс создания чего-то нового, интересногo; воздухе витают смелые идеи. Однако за привлекательной стороной творческих коллективов стоит немаловажный аспект: талантливого человека очень сложно загнать в рамки производственных норм и стандартов.

Согласитесь, работа журналиста, дизайнера или художника по своей специфике сильно отличается от задач, которые выполняет среднестатистический офисный работник или продавец. Даже и по складу ума эти люди будут очень сильно различаться.

К примеру, менеджеру можно поставить план на месяц, неделю или даже один рабочий день, и его задача будет в том, чтобы, четко следуя инструкциям руководства, выполнять установленный объем работ. Творческая же работа предполагает некую непредсказуемость, элемент вдохновения. Поэтому на первый план выходит личность работника. Именно от его желаний, настроения, потребностей зависит скорость и качество выполненной работы.

Что нужно представителям творческих профессий?

1. Психологическая стабильность в коллективе. Творческий человек по природе своей довольно обидчив, чувствителен и тщеславен. Поэтому каждое неосторожно сказанное слово может вызвать целую бурю эмоций. Эмоций негативных и деструктивных. И если обычный человек довольно быстро забудет неприятное замечание или же неудачную шутку в свой адрес, то представитель творческой профессии, будучи очень впечатлительным, еще долго будет переживать, расстраиваться или даже негодовать.

Возможно, из-за этого даже встанет вся его работа. Но это не самое худшее. Затаивший обиду творческий человек обязательно попытается «отомстить» своему обидчику, и при любом удачном случае вставит свою «шпильку».

Так как у людей искусства эмоции чаще всего преобладают над логикой и самоконтролем, взаимные претензии могут вылиться в масштабные боевые действия с ежедневными драматическими сценами. А если конфликт приобретет затяжной характер, он неизбежно будет мешать нормальной деятельности всего отдела.

Именно по этой причине вам, как руководителю, просто необходимо знать, как нейтрализовать споры между сотрудниками. Прежде всего, сами научитесь договариваться мирно в спорной ситуации. Этому же научите и своих подчиненных.

И, конечно же, сами постарайтесь не провоцировать конфликтов. Особенно, если поводом служит что-то незначительное. Поверьте, лучше оставить какую-то мелочь без внимания, чем потом расхлебывать последствия раздутого из этой мелочи конфликта. Вы должны быть невозмутимы, мудры и справедливы.

2. Персональный подход. Как уже говорилось ранее, к творческому человеку нужен совершенно особый подход. Помните, вам непозволительно относиться к своим работникам, как к винтикам в едином механизме. Это не так. У каждого вашего подчиненного будут совершенно особенные привычки, потребности. Их необходимо учитывать, если хотите хорошего результата. К каждому человеку потребуется свой подход. Поэтому даже если вы не психолог по образованию, вам неволько придется им стать.

3. Необходимость поощрения. Поверьте, вашим подопечным помимо достойной оплаты труда еще очень хочется признания. Если заслуги творческого человека остаются незамеченными, он теряет веру в собственные силы и талант, у него опускаются руки и наступает апатия. Поэтому обязательно хвалите своих работников за успешно выполненную работу. Это придаст им сил и как нельзя лучше вдохновит на новые достижения.

Кстати, если ваше поощрение будет выражаться еще и в денежном эквиваленте, никто возражать не станет. Премия, даже небольшая - это всегда приятно.

4. Нетерпимость к подавлению. Как бы вы ни старались загнать творческих людей в какие-то рамки, у вас это не получится. Если вы заставите, например, дизайнеров или копирайтеров составлять тайм-план и писать учет рабочего времени, вас никто не станет благодарить за это. Скорее, вы наткнетесь на глухую стену непонимания.

Такого же эффекта вы добьетесь, если будете ежедневно отчитывать и штрафовать своих подчиненный за незначительные опоздания или нарушения трудовой дисциплины. Поверьте, креативный работник никогда не будет чувствовать себя в своей тарелке, если заставлять его сидеть как школьника за партой. Напротив, это будет раздражать, сковывать и не давать спокойно работать. Наоборот, лучше позаботиться о том, чтобы ваши сотрудники могли чувствовать себя максимально комфортно. Устройте в кабинете зону отдыха, поставьте удобный диван.

Также некоторые творческие люди просто не могут работать без любимой музыки в наушниках. Музыка прекрасно заглушает шум и гам, который неизбежно бывает там, где собирается много эмоциональных и экспрессивных творческих людей. Так что голоса любимых исполнителей не только не отвлекают, но скорее настраивают ваших подопечных на нужный лад, помогают сосредоточиться. Поэтому не стоит запрещать это.

5. Возможность развиваться. Поверьте, в вашем отделе каждый работник хочет не только получать зарплату за свой труд, но и развиваться в творческом плане. Поэтому если вы из-за жажды выгоды завалите журналистов заказами на однотипные коммерческие материалы, а дизайнеров будете заставлять делать каждый день одинаковые макеты или баннеры, через какое-то время вы столкнетесь с тем, что вашим подопечным это надоест.

Они начнут отлынивать от надоевшей рутины, срывать сроки, а вскоре могут появиться на пороге вашего кабинета с заявлением об уходе. Поэтому старайтесь разнообразить труд своим подопечным. Придумывайте новые интересные задачи.

6. Адекватное формулирование задач. Вот этот пункт нужно запомнить раз и навсегда. Поверьте, в большинстве случаев разногласия между менеджером, креативным работником и заказчиком возникают из-за того, что изначальное задание сформулировано некорректно. Если у дизайнера, художника или копирайтера нет четких указаний от заказчика, предъявлять требования потом просто не имеет смысла.

Если вместо четко прописанного брифа и соответствующих материалов работник имеет дело с фразой «ну, сделай что-нибудь», в конечном итоге и выходит «что-нибудь». И совсем не факт, что это «что-нибудь» и «что-нибудь», которое имел в виду заказчик, совпадут. Скорее, будет наоборот.

7. Критика в мягкой форме. Ни в коем случае даже не думайте муштровать своих подчиненных, критиковать резко и грубо или переходить в споре на личности. Во-первых, на вас обязательно обидятся и сочтут тираном и хамом. Во-вторых, как уже говорилось, неосторожным словом вы можете настолько уязвить человека, что он просто не сможет нормально работать.

Вообще, многие творческие люди к критике относятся очень болезненно. Поэтому всегда думайте над тем, как подать свои замечания в корректной форме. Высказывая свои замечания ни в коем случае не говорите о том, что работа настолько плоха, что ни на что не годится. Лучше скажите, что в подкорректированном виде проект будет лучше отвечать пожеланиям и целям заказчика.

8. Компетентный начальник. Ничто так не дискредитирует руководителя в глазах представителей творческих профессий, как некомпетентность. Если начальник в силу неосведомленности просит невыполнимого или задает дилетантские вопросы, он станет посмешищем. А людей искусства и креативщиков ничто не раздражает большие, чем работать под началом бездарности.

А вот состоятельный в плане творчества человек вызовет гораздо больше симпатии. У него можно учиться и перенимать опыт. Поэтому не стойте на месте. Обязательно развивайтесь сами, вникайте во все нюансы работы.

9. Хорошая техническая оснащенность. Работать в плохо освещаемой комнатушке без отопления на стареньком компьютере, где каждая страница в браузере открывается по полчаса - это сущее мучение. Особенно для эмоциональных и порой раздражительных творческих людей. Если хотите хороших результатов, предоставьте достойную базу.

Руководить творческим коллективом очень сложно. Однако, если вы сможете найти понимание с сотрудниками и выстроить правильные отношения, работа будет интересной и продуктивной.

В современном мире, умение управлять коллективом является важной характеристикой успешного человека. Неважно, чью работу тебе предстоит организовать: творческий коллектив, студенческое объединение, некоммерческая организация или бизнес – это всё группы людей, стремящихся к одной цели. Или нет? Есть ли разница в управлении ими? И как не допустить ошибок начинающему руководителю и добиться максимальной эффективности от работы своего коллектива? Всё это мы рассмотрим в данной статье.

Безусловно, существуют люди, для которых управление – это стиль жизни, и «жилка» руководителя в них заложена, будто с рождения. Но так везет далеко не всем, зачастую, этому делу приходиться учиться долгие годы. Но что делать, если пост руководителя светит вам уже сейчас, и на долгое обучение времени попросту нет? Для начала нужно успокоиться и ответить себе на главный вопрос – хочу ли я этого? Если да, поздравляю, вы обладаете самым главным – желанием работать и развивать себя и тех, кого вам доверили. Далее следует разобраться в том, чего от вас ждут как от руководителя, зачем вы нужны этим людям и какими навыками должны обладать? Кому-то необходим строгий начальник, а кому-то идейный вдохновитель, всё зависит от того, кем вам предстоит руководить. Конечно, существуют основные навыки, которыми должен обладать каждый руководитель, независимо от специфики работы. Руководитель, прежде всего, умеет:

ü принимать решения;

ü нести ответственность;

ü ставить цели;

ü управлять своим временем и временем своих подчиненных;

ü мотивировать людей;

ü организовывать командную работу;

ü налаживать эффективную коммуникацию;

Только развив в себе эти навыки, можно говорить о своей эффективности как руководителя и, как следствие, об эффективности работы своего коллектива.

Разобравшись со своей ролью, переходим к тому, что же следует учесть при работе с различными коллективами. Если основная цель – это коммерческая прибыль, то ваша задача упрощается. От того как люди будут работать, зависит их личный доход, а это, согласитесь, неплохая мотивация к работе. С некоммерческими организациями похожая история. Пусть они и не ставят своей целью получение прибыли, но в большинстве случаев, сотрудники получают зарплату и также работают с ориентацией на доход. Ваша задача усложняется, если вам, к примеру, необходимо организовать работу творческого коллектива, ведь люди там, зачастую, не самые организованные, живущие вдохновением и эмоциями. А значит, вам придется максимально включить свои эмоции и интуицию, чтобы понимать, почему у кого-то сегодня нет настроения работать, и как за 5 минут «слепить» кому-то музу из подручных средств. Не менее сложным я считаю организацию работы студенческих объединений, ведь там речь о доходах ведется весьма редко, если ведется вообще. В основе работы такого коллектива стоит личная инициатива и желание проявить себя. Работы там всегда много, а людей мало, и руководителю приходится искать индивидуальный подход к каждому, постоянно следить за тем, чтобы человек не «выгорал», иначе вся работа ляжет на плечи руководителя. Выходит, что любой руководитель, это, прежде всего, тонкий психолог, мотиватор и обладатель дополнительной пары глаз (чтобы успешно контролировать весь рабочий процесс).

Что же думают об этом практики, те, кто уже не первый год «варится» в этом деле? Своими мыслями о том, как правильно выстроить работу в коллективе и какие ошибки допускает молодой руководитель с нами поделился председатель Объединенного Совета Обучающихся УрГПУ, советник ректора по молодежной политике Денис Островкин:

«В своей работе стараюсь придерживаться трёх принципов: принцип равенства - не важно, большое или маленькое объединение, каждое мнение важно, принцип открытости - оставаться на равных с другими и прилагать все усилия при просьбе о помощи и принцип ответственности за деятельность коллектива – руководитель отвечает за всё. Ошибки просты: некоторые начинающие руководители ставят себя выше других, не хотят брать ответственность, не умеют управлять коллективом и чувствовать этот коллектив, теряют интерес к деятельности, но при этом держаться за руководящие места. Основные шаги по организации правильной работы коллектива исходят из принципов: выстраивание доверительных взаимоотношений с коллективом, объединение общей целью и обязательно, принятие на себя ответственности за коллектив и результат».

Не менее честным и полезным для вас окажется мнение директора агентства системной контекстной рекламы "SPROSO" Романа Соснова:

«Вклад каждого человека должен быть справедливо оценен в соответствии с тем, что он привносит в общее дело. Необходимо, чтобы люди говорили о своих проблемах, пожеланиях, успехах, планах, и чтобы они чувствовали, что их мнение важно (для этого проводятся планерки и неформальны встречи). Должна соблюдаться дисциплина в рабочем графике, регламенте, корпоративной культуре. Необходимо всегда держать свое слово и требовать того же от коллектива. Каждый человек должен ясно понимать, в чем его задача и как ее выполнить, должны быть инструкции на все случаи жизни. Некомпетентность руководителя я вижу в том, что он не может организовать эффективно работу сотрудника, а после винит его, что тот ничего не знает и вообще раскладывает «косынку» в рабочее время».

Что же делать для того, чтобы люди с удовольствием выполняли свою работу и на что стоит обратить внимания, принимая новых людей в коллектив? Этими и другими секретами с нами поделился ведущий специалист дирекции по персоналу компании «МОТИВ» Александр Храпейчук:

«Важно соблюдение принципов мотивации. Человека нужно ценить, уважать, замечать, воодушевлять, слушать и не обижать! Сделал хорошо дело – поощряем, мотивируем на новые достижения. Можно монетарно, в виде премии, можно нематериально: тренинги, корпоративы, благодарность, а быть может, повышение. Человек проводит на работе 1/3 суток. Он с коллегами видится чаще, чем с родными. В коллективе человеку должно быть комфортно, как эмоционально, так и в бытовом плане. Все мы люди и все мы совершаем ошибки. Руководитель, он хоть и на высокой должности, но тоже не застрахован от ошибок в своей работе, например, с подчиненными. Из всех проблем, назову одну: постановка цели. Это, наверное, самая частая проблема. Одни руководители, на начальном этапе, «плывут» в конкретике, другие, в результате профессионального стажа, говорят односложно, «без лишних вопросов». Босс сказал: «Копать!», и подчиненные начали копать. «А куда копать?», - непонятно. И в первом, и во втором случаях ожидания и реальность будут отличаться. Чтобы этого избежать, цель должна быть понятная, чёткая и досягаемая. Если подчиненному цель не ясна, стоит задавать дополнительные вопросы, чтобы и у него, и у руководителя, сложилась одна картинка. Не ошибается тот, кто не работает. Нужно оперативно реагировать на сложившиеся обстоятельства. Профессионал ценен тем, что умеет отключать эмоции, трезво смотреть на проблему и на любом этапе корректировать действия. Принимая новых людей в коллектив, стоит обратить внимание на реакцию и поведение:

1. В режиме обычной работы.

2. В ситуации напряженных сроков.

3. В ситуации стресса.

4. В ситуации проблемы.

5. В неформальной обстановке.

Иногда истинная сущность человека раскрывается уже после его прихода и с этим приходится мириться всему коллективу. Вредные советы: как довести коллектив до «белого каления» и заставить почувствовать себя крысами на тонущем корабле. Если ты руководитель и задался этой целью, тебе хватит и двух часов:

1. Не доверяй дело никому. Хочешь сделать правильно – сделай сам.

2. Включаем тотальный контроль, абсолютный и посекундный.

3. Напоминай почаще работнику, что он «тормоз», особенно при его коллегах.

4. Покритикуй, с переходом на личности, его дело, и, конечно, со зрителями.

5. Если сотрудник в чем-то молодец, загрузи его работой по полной программе, без передыха.

6. Забери дело, которое нравится подчинённому.

7. Не делись информацией. Меньше знают - крепче спят.

8. В коллективе царит «командный дух» и товарищеская поддержка? «Страви» их.

9. Никаких перерывов, чай дома попьете!

Не стоит следовать вредным советам, лучше чаще говорите своим подчиненным: «Спасибо».

Надеюсь, после прочтения этой статьи вы стали яснее понимать свои задачи и то, как правильно выстраивать работу в коллективе, чтобы это приносило максимум результата, и минимум стресса. Будьте требовательным, конкретным, но в тоже время справедливым, честным и открытым руководителем. Учитесь ставить четкие цели перед своим коллективом и перед собой. И не забывайте, что коллектив это не просто группа людей, объединенных одной целью! Каждый человек в нём личность, интересы которой необходимо учитывать, и с мнением которой необходимо считаться. Взаимоуважение и открытый диалог всегда будут стоять во главе угла. Соблюдая все эти советы, вам под силу сделать из любой «группы людей» - коллектив, и научить его работать эффективно!

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25



Похожие статьи
 
Категории