Как сдать невозвратный билет и вернут ли деньги, при опоздании на самолет. Можно ли вернуть деньги за авиабилеты купленные через интернет

15.10.2019

Путешествия - это возможность учиться, отдыхать, познавать мир и быть свободным человеком одновременно. Это лучшее, что может произойти в жизни, и вряд ли найдется человек, готовый с этим поспорить. Лучший способ путешествовать - купить билет на самолет и отправиться в какую-нибудь дальнюю или не совсем страну, чтобы провести время с пользой и оставить после поездки хорошие впечатления и теплые воспоминания.

Многие люди выбирают в качестве транспорта самолеты. Это практично, удобно, быстро, безопасно и комфортно. Но, увы, это один из самых дорогих видов транспорта (хотя и здесь бывают исключения). В любом случае перелет на самолете может составить чуть ли не половину всего бюджета на отдых где-нибудь в южной стране. Но в жизни случается всякое. Бывает такое, что поездка отменяется.

Что делать в таком случае? Можно ли сдать билет на самолет? Можно ли вернуть хотя бы небольшую часть денег, потраченных на бронирование рейса? Что для этого нужно сделать? Попытаемся разобраться вместе.

За сколько дней можно вернуть авиабилет

Итак, есть две новости, по традиции одна из них хорошая, вторая - не очень. Начнем с первой. Да, сдать билет на самолет купленный через интернет или любым другим способом возможно. Плохая новость - сделать это можно не всегда, в каких-то случаях вам откажут, в других - возместят лишь часть ваших затрат, а с некоторыми авиакомпаниями придется повозиться и даже походить по судам.

Но не спешите расстраиваться, при грамотном подходе возможно абсолютно все. Главное, соблюдать несколько очень простых, но важных условий. Первое - время. Да, фраза «время - деньги» здесь не просто метафора, а правило. Если вы обратитесь в день вылета или за несколько часов до отправления, то можете практически ни на что не рассчитывать. На самом деле у каждой компании свои правила. Конечно, они регулируются законами, но в некоторых случаях время возврата билета регламентировано внутренними уставами. И вы, покупая билет, автоматически соглашаетесь с условиями данной авиакомпании.

Поэтому будьте внимательны и изучите этот вопрос как можно тщательнее. За сколько можно сдать билет на самолет - вопрос не из простых. Чем раньше, тем лучше. Еще успешнее операция по возврату денег будет проведена в том случае, если вы сообщите о том, что не будете лететь этим рейсом, хотя бы за двое суток до вылета. Можно, конечно попробовать это сделать и до регистрации, но в таком случае процесс усложнится, так как авиакомпании невыгодно терять деньги. После окончания регистрации и тем более после вылета билеты становятся невозвратными.

Сколько денег можно вернуть

Можно ли сдать билет на самолет? Можно. Но вот можно ли получить, а точнее вернуть, потраченные деньги? В теории - да, хотя здесь тоже все зависит от авиакомпании. У них есть свои тарифы, акции, условия и так далее. Люди, как правило, не обращают внимания на такие вещи, а потом сетуют на то, какая же плохая авиакомпания, что не хочет возвращать деньги, хотя по закону вроде бы и должна это сделать. Мало кто знает, что существуют изначально невозвратные билеты, но о них мы поговорим чуть позже. Их нельзя назвать абсолютно невозвратными, поэтому хотя бы малую часть денег все же можно вернуть.

Не подлежат возврату также сервисные сборы, которые оплачиваются при покупке авиабилета. Также многие авиакомпании налагают штраф за возврат билета, при этом его размер не зафиксирован ни в одном нормативно-правовом акте, поэтому здесь у каждой компании свои «аппетиты». Если вы хотите узнать способ, как сдать билет на самолет и получить 100 % суммы назад, то вам следует ознакомится с основаниями для возврата билета, которые в большинстве случаев гарантируют полный возврат денег.

Основания для возврата билета

Существует два типа возврата авиабилетов: добровольный и вынужденный. В первом случае пассажир сдает билет без особой на то причины. Может быть, она у него и есть, но для авиакомпании эта причина не является уважительной. Например, если вы поругались со спутником, перехотели лететь в эту страну или ваш начальник передумал давать вам отпуск, то в таком случае вернуть полную стоимость билета, скорее всего, не удастся. Но в это же время существует целый ряд причин, по которым авиакомпания обязана рассмотреть вашу заявку и вернуть все деньги в максимально короткий срок. Это так называемый вынужденный возврат авиабилетов на прямой рейс.

К уважительным причинам, гарантирующим возврат, относится, например, официальный отказ в визе. При этом вы обязаны подтвердить документально этот отказ, предоставив все необходимые доказательства. Если пассажира экстренно госпитализировали и на этот счет у него также имеются все справки, он может ожидать возврата средств. При этом его спутники, которые не полетели именно по причине болезни их друга или родственника, не получат полной компенсации.

Смерть близкого родственника (жены, родителей, детей) также позволяет получить потраченные на билеты деньги. Только нужно будет доказать родство и предоставить свидетельство о смерти, чтобы у авиакомпании были основания провести возврат средств. Также существует ряд причин, в которых виноват сам перевозчик: отмена или служит причиной для возврата билета и получения компенсации его стоимости.

Все подобные случаи рассматриваются в индивидуальном порядке. Самое главное - вовремя заявить о возврате, хотя бы за сутки до вылета. Это прописано во всех правилах возврата авиабилетов. В некоторых компаниях ваше заявление могут рассмотреть в тот же день, однако будьте готовы к тому, что вся процедура займет неделю или даже месяц. Это случается крайне редко, однако от этого никто не застрахован.

Когда придут деньги?

Как уже отмечалось выше, самое главное - предоставить все необходимые доказательства причины возврата. Сделать это нужно как можно раньше, тогда есть все шансы, что авиакомпания пойдет вам навстречу и решит проблему в максимально короткие сроки. Но бывает и такое, что вернуть авиабилеты на прямой рейс - задача сложная и отнимающая немало времени. Что делать в таком случае? Увы, остается лишь ждать. Но как только ваш возврат официально признают вынужденным, тут же начнется процесс перевода денег на вашу банковскую карту. Обычно он занимает несколько рабочих дней, в некоторых случаях деньги приходится ждать около недели.

Как сдать электронный авиабилет

В наше время большой популярностью пользуются так называемые агрегаторы - сервисы, которые ищут самые дешевые авиабилеты и помогают забронировать их прямо у себя дома. Для этого требуется лишь интернет. Но что делать, если купленный билет в Интернете нужно срочно на самолет?

На самом деле процесс возврата такого билета ничем не отличается от того, что был описан выше. Вам нужно сообщить авиакомпании и желании и причине возврата билета, предоставить доказательства того, что это вынужденный возврат и ожидать деньги на банковской карте. Главное - не забудьте проверить, не стоит ли на вашем электронном билете пометки non ref, что означает «невозвратный». Что делать, если вы обнаружили эти слова, и можно ли сдать билет на самолет именно такого типа, рассмотрим прямо сейчас.

Невозвратные билеты

Пользуются большим спросом среди пассажиров авиатранспорта. Причина здесь одна - такие авиабилеты намного дешевле обычных, поэтому их покупка оказывается выгоднее. Вы летите обычным рейсом, но по цене более низкой. Как правило, люди приобретает невозвратные билеты точно зная, что они полетят. Но, как уже говорилось выше, жизнь - штука непредсказуемая, поэтому иногда возникает необходимость в возврате и таких билетов.

Как вернуть деньги за невозвратные билеты

К счастью, закон предусматривает те случаи, в которых вы можете претендовать на возврат средств и описывает как сдать билет на самолет в случае его «невозвратности». Конечно, авиакомпания терпит убытки, однако ничего не может поделать с этим и обязана вернуть деньги, иначе государство лишит ее лицензии и права перевозить людей. На самом деле здесь ничего принципиально нового, деньги за возврат таких билетов предусмотрены в тех же случаях, что и в случае с обычным билетом. Вынужденным возврат признают в случае вашей госпитализации, смерти близкого человека или в том случае, если перевозчик сам нарушил свои обязательства и задержал или отменил рейс.

Выводы

Увы, никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств. Еще сегодня можно планировать путешествие, а за несколько дней до вылета все может кардинально поменяться. Именно поэтому и существует возможность вернуть билет и деньги за него. Помните, что лучше всего связаться с представителем авиакомпании как можно раньше, предоставить все доказательства того, что вы не сможете попасть на рейс и ожидать возвращения денег. Конечно, лучше всего не попадать в такие ситуации и всегда получать только положительные эмоции от путешествий, однако на всякий случай следует знать, можно ли сдать билет на самолет и как это сделать правильно.

С целью экономии средств многие граждане предпочитают забронировать билеты на самолет заранее. Если ввиду жизненной ситуации запланированную поездку приходится отменить, важно знать, как вернуть проездной документ обратно и какая сумма подлежит возврату.

Какие билеты подлежат возврату

Российские авиакомпании подчиняются отечественному законодательству, поэтому обязаны вернуть пассажиру уплаченные за билет денежные средства. Такое положение прописано в Федеральных правилах авиации и зафиксировано в Воздушном кодексе РФ. Обратите внимание, что подлежать возврату может не вся сумма, а лишь ее часть, причем величина зависит от времени сдачи проездного документа.

Что касается иностранных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров воздушным транспортом, обращайте внимание на правила, согласно которым они работают. Делать это необходимо перед оплатой билета. Как показывает практика, они возвращают деньги, но на руки заявитель получит сумму за вычетом штрафов и комиссий, предусмотренных авиакомпанией.

Что такое тариф non refundable

При покупке билета на самолет стоит убедиться, что на нем нет пометки NON REF / NON REFUNDABLE, что означает безвозвратный. Как правило, они реализуются по акции или лоукостами. В некоторых компаниях невозвратные проездные авиадокументы могут называться по-другому. Так, например, у Аэрофлота вы увидите пометку Бюджет (Saver) или Промо (Promo).

Важно знать, что вернуть денежные средства по таким билетам все же возможно. Согласно закону, компания обязана выплатить деньги при нарушении договора перевозки или в случае болезни гражданина (с госпитализацией), причем обязательно потребуется предоставить подтверждающие документы. Кроме этого, можно вернуть сумму, которую перевозчик взял в пользу других организаций по законодательству иностранных государств, с (на, через) территории которых должна быть осуществлена перевозка пассажира.

На практике же вернуть деньги за NON REF билеты очень сложно, поэтому часто компании предлагают пассажиру обменять проездной документ на другую дату, сделав небольшую доплату. Такой вариант считается оптимальным, поскольку выгоден для обеих сторон – авиакомпании нет необходимости возвращать деньги, а гражданин экономит время и нервы.

Как сдать авиабилеты, купленные через интернет

В настоящее время не обязательно отстаивать очередь в кассу для покупки билета на самолет. Сделать это проще и быстрее через всемирную сеть. Это особенно актуально для жителей городов, не имеющих представительств авиакомпании в своем населенном пункте. Как купить, так и сдать электронный билет на самолет можно с помощью интернета. Для этого стоит придерживаться следующего алгоритма:

  1. Подать заявление. Сделать это нужно на сайте авиакомпании или агрегатора, где вы приобретали проездной документ. Для этого следует заполнить предлагаемую форму, внеся туда личные данные, номер рейса, код бронирования и другую информацию. Если на сайте перевозчика нет такой формы, составить заявление можно в произвольном виде, но важно указать максимально возможную информацию.
  2. Сделать скан паспорта и квитанции об оплате перелета (инвойс). Важно знать, что осуществить возврат билетов на самолет может только тот человек, на которого он оформлен.
  3. Загрузить отсканированные документы в систему и отправить обращение, после чего ожидать вынесенного решения.

Сколько денег можно вернуть

В стоимость билета входит не только цена самого перелета, но и ряд комиссий, взимаемых перевозчиком с пассажира. По этой причине рассчитывать на полный возврат всей суммы не приходится. Законодательством определены следующие условия:

  • При уведомлении авиакомпании в срок не позднее 24 часов до момента окончания срока регистрации на рейс возвращается сумма стоимости проездного авиадокумента за исключением фактически понесенных затрат.
  • При уведомлении перевозчика в сроки менее чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс дополнительно взимается неустойка размером 25 %, хотя авиакомпании разрешается снизить это значение.
  • При уведомлении позже окончания регистрации на рейс плата не возвращается, если на то нет веских причин.
  • При нарушении авиакомпанией условий договора возмещается полная стоимость уплаченных средств.
  • При проблемах со здоровьем пассажира или его родственников, которые должны лететь вместе с ним, или их смерти, перевозчик вернет всю сумму, если уведомить его до окончания регистрации на рейс.

Вынужденный и добровольный возврат билетов

Обратите внимание, что в зависимости от причины невозможности осуществить перелет сумма компенсации будет отличаться:

  • Добровольный возврат авиабилетов. Чем дороже стоимость проездного документа (например, если путешествовать бизнес-классом), тем большую сумму вы получите на руки. Чем раньше обратиться к перевозчику, тем выше шанс вернуть всю стоимость билета.
  • Вынужденная отмена перелета. В данном случае авиакомпания вернет до 100% от цены проездного документа, но для подтверждения обстоятельств необходимо предоставить документальное подтверждение, например, справку о госпитализации или состоянии здоровья, письмо из посольства об отказе в визе и т. п.

Сроки возврата

Подводя итог, можно отметить, что чем раньше пассажир вернет билет, тем больше шансов вернуть стоимость уплаченного проездного документа полностью:

  • за несколько дней до окончания регистрации на рейс – до 100% от цены;
  • не меньше, чем за сутки – до 100% минус фактические издержки авиаперевозчика;
  • меньше, чем за сутки – до 75%;
  • если случилась беда – 100% стоимости при наличии подтверждающих документов.

Помните, что при задержке рейса по вине авиакомпании она должна вернуть вам все затраченные средства, если причиной несвоевременного вылета не стали форс-мажорные обстоятельства, как, например, погодные условия, смерть пилота и пр.

Видео

С появлением интернета людям стало намного удобнее совершать покупки и заказывать билеты. Что может быть проще? Заходишь на сайт, регистрируешься, а затем выбираешь нужное направление, дату и время. А главное, что не выходя из дома можно выбрать подходящее место в вагоне. Да и оплата происходит в считаные секунды. Раз! И с карточки или электронного кошелька снялась нужная сумма. При желании можно и билет распечатать, и чек. Но что делать, если своей покупкой так и не удалось воспользоваться? Как вернуть деньги за электронный билет РЖД? Где и как можно это сделать?

Какими способами реально вернуть билеты?

Если у вас возникла ситуация, из-за которой вы не смогли воспользоваться ранее заказанным электронным билетом, то вы всегда можете его отдать обратно. При этом такая сдача предусматривает возврат затраченных средств.

В зависимости от сроков и обстоятельств полученная сумма будет выплачена полностью либо частично. Но как можно сдать электронный билет РЖД?

В свою очередь, возврат билетов возможен следующими способами:

  • путем сдачи в ж/д кассы;
  • при помощи личного кабинета на сайте РЖД или ресурсе компании-посредника (например, туроператора, с помощью которого и был приобретен билет).

Иногда сдать билеты можно с помощью терминалов самообслуживания.

От чего зависит выбор способа возвращения билета?

Выполняя возврат электронных билетов РЖД, помните о том, что ваш выбор напрямую зависит от нескольких факторов. Так, если билетом вы еще не воспользовались, но уже успели его распечатать, то оформить его сдачу можно лишь в кассах ж/д вокзала.

И наоборот, если ваш билет так и остался на виртуальном бланке, то получить компенсацию за его неиспользование можно в онлайн-режиме. Однако и эту процедуру следует делать не позже чем за час до отбытия поезда.

Причины, сроки и условия возврата

Не знаете, как вернуть деньги за электронный билет РЖД? Мы подскажем вам, при каких условиях можно безболезненно это сделать. Конечно, причин возврата может быть много, но рассмотрим самые основные из них (те, которые предусмотрены правилами возврата). Например, вполне реально вернуть билет, приобретенный на внутрироссийские поезда, по собственному желанию. Вдруг вы передумали выезжать сегодня и планируете сделать это через пару дней.

Следовательно, если вы оформили возврат примерно за 7-8 часов до момента отправления поезда, то за минусом штрафов и сборов вы получите сумму, не сильно отличающуюся от первичной стоимости билета. Также возвращение билета допускается и за два часа до отъезда поезда. Вот только в этом случае в сумму компенсации входит лишь изначальная цена билета. Деньги за плацкарту в такой ситуации не возвращаются. Причем то, как вернуть электронный билет РЖД: через кассу или в онлайн-режиме, будет зависеть от сроков и времени сдачи, наличия или отсутствия бумажного бланка.

Второй случай, когда вы сумеете получить полную стоимость билета, но также без учета плацкарты, это болезнь либо травма, случившаяся незадолго до планируемого отъезда.

А вот если вы бронировали билеты на поезд, следующий за границу, то вернуть их у вас получится не позднее, чем за сутки до отправления. Притом возврат денежных средств произойдет за вычетом штрафа (если всему виной неуважительная причина). Также за каждое указанное в билетах место взимается сбор в пределах 185 рублей 40 копеек.

Как лучше воспользоваться возвратом билета?

Сдать электронные билеты РЖД можно (вернуть деньги реально лишь при соблюдении правил возврата проездных документов) либо в обычном, либо в претензионном порядке. Причем в рабочем или обычном порядке получить возмещение по электронному бланку можно лишь в трех случаях:

  • если по какой-то причине вы не прошли электронную регистрацию на поезд;
  • если вы прошли регистрацию и до отправления вашего поезда остается свыше часа;
  • если электронная регистрация пройдена, но вы опоздали на поезд.

В претензионном же порядке возврат электронных билетов РЖД возможен в таких ситуациях:

  • если с момента отправления поезда прошло 12 и более часов, но вы на него не успели попасть;
  • если вы не успели попасть на поезд по уважительной причине, например из-за болезни (но для этого нужна справка, полученная в медучреждении);
  • при условии, что билет был возвращен примерно за час до отправления поезда;
  • в случае, когда вы оплатили свой билет по безналу и решили его вернуть.

Как происходит возврат билетов РЖД: правила и условия возврата онлайн

В случае если вы решили отправить неиспользованный вами электронный билет онлайн, следуйте следующим правилам:

  • войдите в свою учетную запись на официальном сайте РЖД (pass.rzd.ru);
  • кликните на свою фамилию либо нажмите на кнопку «Мои заказы»;
  • найдите свой электронный билет, который планируете вернуть;
  • кликните на клавишу «Запросить статус билетов»;
  • нажмите на появившуюся справа кнопку «Оформить возврат»;
  • во всплывающем окне выбрать «да» и согласиться с предлагаемой суммой компенсации.

И если все сделать правильно, то в статусе вашего билета загорится кнопка «Оформлен возврат». Вот как вернуть электронный билет РЖД, не покидая своего дома. Кстати, если вы захотите увидеть и распечатать всю информацию, касающуюся всех сборов, удержанных с вашей суммы компенсации, кликните на окошко «Купон возврата». И именно это бумажное подтверждение стоит держать при себе до момента возврата денег.

Через какое время происходит возврат денег?

Согласно действующим правилам РЖД, возвращение денежных средств осуществляется в течение 7-30 календарных дней с момента обращения. Причем происходит эта операция без вашего участия (автоматически), следовательно, реквизитов карты и прочей информации о вас вводить не нужно. Зачисление средств подтверждает появившееся сообщение в вашем статусе заказа «Оформлен возврат».

Примечание! Перед тем как вернуть деньги за электронный билет РЖД, будет проверен способ, который вы использовали для совершения оплаты. Так, если вы платили не картой, а при помощи виртуальной валюты или через терминалы наличными, то обратная выдача денежных средств будет осуществляться только через ж/д кассы возврата.

В последние годы многие туристы предпочитают приобретать билеты на самолет через интернет.

Данный способ оправдывает себя своей удобностью, и практичностью – больше нет необходимости тратить время на передвижения по городу и ожидая своей очереди в кассах.

Но, иногда происходят непредвиденные обстоятельства, и приобретенный авиабилет становится не нужен, а поездку требуется переносить на другой день, либо отказываться от нее совсем.

Тогда возникает вопрос: как вернуть авиабилеты, купленные через интернет? Как вернуть деньги за авиабилет?

Не имеет значения в данном случае, каким способом был приобретен авиабилет (обычным или через интернет), возможность возврата средств за него зависит от тарифа, по которому он покупался.

Тарифом являются сами условия для обмена или возврата авиабилета.

Многие путешественники не утруждают себя чтением длинного текста, а просто ставят в его конце галочку «ознакомлен».

При возникновении необходимости возврата средств за авиабилет, необходимо внимательно ознакомиться с условиями тарифа. Правила, по которым можно будет сдать билет, можно найти на сайте авиакомпании. Это касается и приобретения билета в интернете через посредника.

Существуют единые правила возврата билета у всех авиаперевозчиков:

  1. Сумма штрафа за возвращение билета будет меньше, если он был приобретен по дорогому тарифу;
  2. Чем дольше затягивать с возвратом билета, тем меньшую сумму удастся за него вернуть.

На некоторых билетах могут стоять специальные пометки: non refundable, либо non ref.

Такие проездные документы не подлежат возврату. Их обычно приобретают по самой низкой цене, либо по акционному тарифу.

Правда, есть шанс постараться поменять данный билет на аналогичный, но с другой датой вылета. Для этого придется доплатить, скорее всего.

Так же важна причина, по которой появилась необходимость сдать авиабилет обратно. В случае, если возникли вынужденные обстоятельства (задержали или отменили рейс, заболел или умер родственник, либо сам пассажир), то необходимо предоставить документы, подтверждающие данный факт. В таком случае будет возвращена максимально возможная сумма, предполагаемая тарифом.

В том случае, если уважительная причина для возврата авиабилета отсутствует, то можно будет рассчитывать в лучшем случае на минимальную компенсацию.

В любом случае, решение по размерам сумм для возврата, будет принимать авиакомпания после того, как все причины будут рассмотрены.

Когда лучше всего сдавать билет

Чем раньше будет произведен возврат электронного авиабилета, тем лучше.

  1. Если сдать билет более, чем за 24 часа до вылета, то можно вернуть его полную стоимость (без учета комиссии, на которую возврат денежных средств не распространяется). Но, у определенных перевозчиков есть система штрафов клиентов и могут взиматься различные сборы.
  2. Если авиабилет получается сдать менее, чем за сутки, то в данном случае нельзя рассчитывать на сумму возврата, более 75%.
  3. В случае, если билет сдается в день вылета самолета, то необходимо сделать все возможное, чтобы подать заявку хотя бы за четыре часа до начала регистрации. В таком случае можно надеяться на возврат 75% стоимости. Если заявление на возврат средств за билет будет подано менее, чем за четыре часа, то штрафы могут увеличить.

В случае опоздания на рейс, при наличии полноценного билета, его можно вернуть даже после вылета самолета.

Перенести дату вылета на другое число и вместе с этим заплатить штраф чаще выгоднее, чем возвращать билет, а затем приобретать новый. Это же касается и ситуации, если задержала служба безопасности.

Кто вернет деньги

Для того, чтобы сдать билеты и вернуть деньги, необходимо написать заявление о возврате средств и прийти с ним в то турагентство (также это может быть авиакасса или перевозчик), где билет был приобретен.

В заявлении должно быть заполнены номера рейсов, билета и бронирования, а также число и время вылета.

Данные сведения можно найти в электронном письме, которое высылается каждому, кто приобрел проездной документ.

Ошибок в ходе заполнения заявления быть не должно, так как в этом случае придется заполнять все заново. Это чревато тем, что первый вариант заявления не будет учитываться, а значит, время будет потеряно и по факту получится, что возврат запросили позже.

Процедура возврата

Так как, речь идет об авиабилете, приобретенном, благодаря возможностям интернета, то для того, чтобы его сдать обратно нет необходимости приходить в кассу.

Вся процедура возврата осуществляется на сайте турагентства. В данном случае требуется заполнение заявления на нужной странице.

Одновременно с отправкой заявления на сайте, нужно приложить к нему фотографию с того паспорта, на который был приобретен билет. Иногда допустимо высылать сканы по электронной почте.

Во всех случаях допускается личное обращение к сотрудникам турагенства с пожеланием о переносе даты вылета, либо возврата денежных средств за билет. Данная формальность является обыденной и не требует большого количества времени. Ежедневно производится возврат билетов многими пассажирами.

Если билет был приобретен через турагенство, то денежные средства вначале придут на ее счет, после чего на счет человека, который вернул билет. Заявление на возврат билета может оформить только тот, кто этот билет и покупал. Если у этого человека нет такой возможности, то заявление может написать другое лицо, но для этого необходимо будет заверить доверенность у нотариуса.

В какой срок возвращают деньги

На данный вопрос нельзя ответить однозначно. В какие сроки вернут средства, будет зависеть от того, когда человек решил сдать билеты, приобретенные через интернет, и подал заявление. Также скорость процедуры будет зависеть от способа оплаты.

Денежные средства возвращаются клиенту несколькими способами:

  1. Возврат наличными.
  2. Путем перевода на электронный кошелек.
  3. Перевод на расчетный счет.
  4. Перевод на банковскую карту.

Для того, чтобы деньги достаточно скоро пришли на карту, следует указать фамилию, имя и отчество клиента, а также координаты банка и расчетный счет.

Если оплата за билеты производилась через электронный кошелек, тогда нужно будет указать:

  1. Фамилию, имя и отчество того человека, на которого приобретался билет.
  2. Номер кошелька.
  3. Название электронной системы. Это могут быть Яндекс деньги, Вебмани, и т.д.

Как только заявление будет подано, то клиент утрачивает право на конкретное место в самолете, указанное в билете. Его выкупит в течение некоторого времени другой клиент. После подачи заявления нельзя передумать и вернуть билет. Вся процедура может длиться сроком от десяти до девяноста суток.

Возврат авиабилетов при опоздании на рейс зависит от тарифа и правил авиакомпании. Скорее всего деньги за билет вам не вернут, либо вычтут серьезный штраф. Как только понимаете, что опаздываете – сразу звоните в авиакомпанию и предупреждайте об этом. Так вы вернете хотя бы часть от стоимости билета, например аэропортовый сбор. Если опоздали на регистрацию, но вылет еще не объявлен – бегите к стойке и решайте проблему на месте. Некоторые авиакомпании идут на уступки и позволяют обменять билет на лояльных условиях.

По правилам международного сервиса, электронный проездной документ, купленный через интернет, ничем не отличается от бумажного аналога. Поэтому для них существует возможность возврата. Он может быть полным или частичным. Порядок и сумма зависит от типа документа и вида транспорта.

Как вернуть деньги за купленный билет на самолет через интернет

Стоимость электронного проездного документа на самолет не возвращается, если его купили со скидкой. Сюда относятся все горящие и акционные предложения. К категории невозвратных проездных документов не относятся:

  • Бизнес-класс;
  • Первый класс;
  • Обычный рейс.

Если пассажир обратился до процедуры регистрации, процент возврата составит от 75 до 95. Подробную информацию необходимо искать на официальном сайте перевозчика.

Невозвратный билет на самолет как вернуть деньги

Несмотря на название, многих интересует, можно ли вернуть деньги за невозвратный билет на самолет?
Законом предусмотрены уважительные причины по возврату средств за электронные билеты на самолет.

К ним относятся:

  • Отмена, перенос или задержка рейса на самолет;
  • Заболевание члена семьи или самого пассажира;
  • Смерть родственника;
  • Ошибки и опечатки в документах, в которых виновна авиокомпания;
  • Задержка при посадке на самолет.

Но и здесь есть свои нюансы. Пассажир обязан заранее обратиться в авиакомпанию, причем крайний срок обращения - до конца регистрации. Необходимо представить документы, подтверждающие причину возврата. Важно отметить, что свидетельство о смерти или иной документ, оформление которого требует времени, может быть предоставлен позже. Основным условием является предупреждение до истечения срока.

Можно ли вернуть деньги за билет на самолет если опоздал

Если опоздание не критичное и составляет не более 5-10 минут, нужно обращаться в платную стойку регистрацией на самолет. Если опоздание на самолет произошло по вине пассажира, возврат может быть сделан в исключительных случаях. Это касается билетов первого класса и бизнес-класса.

Возврат денег за билет РЖД

Проездной документ, купленный на вокзале РЖД, необходимо сдавать в эту же кассу. Компенсацию выдадут там же и сразу.
Если пассажир опоздал на поезд местного сообщения, процедура возврата возможна в течение 12 часов после отправления. Размер компенсации составляет половину от стоимости проезда на поезде.

Для СВ и купе действует отдельная процедура. Если купили все 4 места, то получить компенсацию можно при отказе от всех четырех мест, оформленных в одном заказе.

Есть разные способы, как вернуть деньги за билеты РЖД купленные через интернет. Например, проездные документы, приобретенные онлайн, нужно сдавать в личном кабинете интернет сайта РЖД. Деньги вернут перечислением на карту, с которой купили электронные проездные. Однако, в случае получения посадочного талона, процедура возврата стоимости поездки будет оформляться в кассе.

Если по той или иной причине пассажир не воспользовался правом проезда в оба конца, то получит компенсацию за обе поездки. Возможна компенсация за направление обратно.

Сроки возврата денег за билеты РЖД на карту

Операции по переводу средств занимают время. ООО РЖД возвращает деньги по электронным проездным документам от 3 дней до месяца. Месяц — крайний срок, и такие задержки происходят редко.

Сколько вернут денег при сдаче билета на поезд

Сумма возвращенных денег напрямую зависит от времени возвращения билета

  • За восемь и более часов: 100% проезд и плацкарта;
  • За два часа до отправления: 100 проезд и 50% плацкарта;
  • После отправления, в течение 12 ч. - 100% проезд.

Нужно учитывать, что РЖД вычитает сбор, который зависит от комфортности и стоимости.

Не вернули деньги за электронный билет РЖД

Если деньги за электронный проездной документ не поступили на счет пассажира., необходимо прояснить этот вопрос, отправив на электронную почту компании претензию. Если урегулирование в досудебном порядке через интернет невозможно, следует подать исковое заявление. Рекомендуется предварительно проконсультироваться со специалистом.

Можно ли вернуть деньги за билет если опоздал на автобус

Самые лояльные правила действуют для автотранспорта. Деньги за электронный проездной документ, купленный через систему онлайн бронирования, можно получить обратно. Перевозчик вправе удержать расходы, связанные с отказом или опозданием. Критический срок сдачи проездного документа — не более чем три часа после отбытия. Тогда компенсация составит 75% от стоимости. Если гражданин не опаздывал, но планы пришлось изменить, вернуть можно от 85 до 95% стоимости автобусной поездки.

Автобус сломался в пути вернут ли деньги за билет

Бывают неприятные случаи, связанные с поломкой автобуса. Законом предусмотрена возможность обратиться с претензией в АТП с целью компенсации средств с учетом проделанного пути. Процедура обращения проста: в заявлении необходимо обозначить номер рейсового автобуса и время отправления. Подать претензию можно онлайн через интернет. Для этого ее необходимо написать, отсканировать и выслать на интернет сайт перевозчика.



Похожие статьи
 
Категории