Как устроен музыкальный бизнес. Как устроен шоубизнес

17.02.2019

Материал курса поможет понять откуда берутся поклонники у артистов и как можно расширять аудиторию своих слушателей. Материал семинара поможет сдвинуть любой проект с нулевой отметки без менеджеров и денег инвесторов. Вы сможете создавать своих поклонников, способных поддерживать и мотивировать вас. Вы осознаете концепцию своего музыкального проекта и сможете его подготовить для продажи серьезным менеджерам и инвесторам.

  • Каст 1: "О концепции музыкального проекта"
  • Каст 2: "Сделать предложение от которого трудно отказаться"
  • Каст 3: "Фан-клуб и аудитория посева"
  • Каст 4: "Создаем фан-клуб своими руками"
  • Каст 5: "Как создавать аудитории посева для своего музыкального материала"
  • Каст 6: "Пиар и промоушн в профессиональной среде шоу-бизнеса"
  • Каст 7: "Увеличиваем эффективность своего проекта"

ПОДНЯТЬ ПЕРИСКОП

«Поднять перископ» - это технология поиска и выбора денежной ниши для построения и развития шоу-бизнеса. Если у Вас еще нет работающего шоу-бизнеса - вы сможете его запустить в правильной среде. Попутно вы найдете идеи для своих текстов, пересмотрите стиль исполнения, увидите целевые аудитории поклонников музыки.

Вы научитесь корректировать целевую аудиторию для увеличения своей популярности и сможете увеличить продажи музыки, концертов, сопутствующих товаров.

  • Зачем выбирать нишу для артиста?
  • Ваши достоинства.
  • Эффект умножения – вирусный эффект.
  • Находим людей, которым нравится ваша музыка.
  • Автогенератор списка потенциальных ниш.
  • Специфика широких и узких ниш.
  • Ниша "субкультура".
  • Ниша "хобби".
  • Ниша "бизнес".
  • Ниша "проблема".
  • Горячие и холодные ниши.
  • В каких нишах Вы можете набирать популярность быстро.
  • В каких нишах сложнее конкурировать и стать номером один.
  • Где легче завоевать первое место.
  • Как построить нишу под себя.
  • Параметры сужения ниши.
  • По каким критериям выбирать нишу.
  • Как понять, будет ли ниша приносить деньги.
  • Три грубые ошибки при выборе ниши.
  • «Яркая упаковка» для ниши.
  • Мониторинг.
  • Первичное бесплатное тестирование ниши.
  • Анализ конкурентов.
  • Агенты влияния в нишах.
  • Анализ точек концентрации.
  • Анализ через сервисы WordStat и Adwords.
  • Free-тестирование.
  • Тестирование с подписной страницей.
  • Тестирование с бесплатным продуктом.
  • Рубль-тестирование.
  • Первые деньги в нише.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ СТРЕСС ДЛЯ РОСТА

Участие в конкурсах и турнирах с соревновательным эффектом - это верный путь к улучшению своих навыков и развитию талантов. Лучшие конкурсы и баттлы имеют огромную аудиторию слушателей, которая может стать вашей. Курс рассматривает все важные вопросы роста с помощью брендовых конкурсов и именитых соперников.

  • Зачем участвовать в баттлах?
  • Какие баттлы дают результаты?
  • Как использовать баттлы для развития своего таланта?
  • Баттлы для развития и для расширения аудитории.
  • Зачем баттловому рэперу деньги?
  • Как участвовать в баттле.
  • Сколько и каких возможностей у участника баттла.
  • Как писать треки на отборочные раунды.
  • Как найти слабое место у своего соперника.
  • Кого на баттле нужно бояться?
  • Кто ваш друг на баттле?
  • 5 способов убрать соперника на баттле.
  • Кто нужен в баттлах, без кого баттл не состоится?
  • Чем отличаются off-line баттлы?
  • Как вырасти до баттла с Оксимироном?
  • Для кого нужны off-line баттлы?

Каждый из нас обладает рядом преимуществ, в виде, различных индивидуальных достижений и качеств. Одного только характера маловато, чтобы вступив на путь шоу-бизнеса, расти и добиваться значительного успеха. Какие же личностные качества помогают стать звездой, и как их развивать? Ответ ниже.

С чего все начинается?

Успех в карьере напрямую зависит от многих факторов, которые можно разделить на несколько групп. Сюда входят внеличностные факторы, межличностные и внутриличностные.

Все ситуации, которые не зависят от нас, либо зависят только наполовину, относятся к первой группе внеличностных факторов. Сюда входит: процесс организации концертов , место проведения таковых, документация, емкость и структурность шоу-бизнеса.

Межличностными мы назовем те факторы, которые отвечают за стадию развития отношений в коллективе, систему обучения и взаимовыручку.

Внутриличностные – это черты твоего характера, знания, стремления, способности и умения.

Если ты думаешь, что для успешной карьеры в шоу-бизнесе , ты сможешь совершенствовать только одну сторону этих факторов, то ты глубоко ошибаешься. Нужно задействовать все стороны своей личности, и при этом наблюдать за «окружающим» тебя миром.

Твои физические данные.

Отличная форма, и пышущий здоровьем организм – вот главные качества твоей внешности для шоу-бизнеса . Не имея красивого тела, тебе будет крайне сложно «влюбить» в себя публику . Все люди привыкли смотреть на «идолов» с экрана телевизора и стремиться к такой же форме. Не умеешь мотивировать собой? Ну а как же тогда создавать первое впечатление? Ты помнишь как оно важно? По чему там «встречают и провожают»? Думаешь, что это только внешние качества? Ошибаешься! Если ты гордишься своей внешностью, значит и с самооценкой у тебя все хорошо, а это уже внутриличностные качества.

Нервная система и ее «недостатки».

Человек рожден с определенным типом характера, в который уже генетически заложена и нервная система. Однако этот процесс можно с легкостью корректировать, применяя внешние ресурсы. Не хватает гибкости в общении с людьми? Учись находить различные пути «обхода». Не хватает устойчивости психики и силы духа? Закаляй! Научись находить решения из любых ситуаций, и не пускай все на самотек.

Развитие социальных качеств.

Это из разряда факторов, которые можно отнести к межличностным. Каждый день нам приходиться находиться в социуме большую часть своего времени, так давай потратим это время на то, чтобы научиться находит не только общий язык с людьми, но и быть «социально» открытым для будущих связей . Для шоу-бизнеса это очень важно. Научиться быть общительным, и приятным собеседником можно развивая свой кругозор, ведь согласись, с такими людьми очень легко находить общий язык, где бы то ни было. К тому же с такими качествами, организации твоих концертов станут простым делом, не имей сто рублей, а имей… Правильно! Везде должны быть знакомы и друзья!

Действовать!

Психологи давно доказали, чтобы стать успешным нужно поставить себе цель! Но не просто поставить, а еще и двигаться к этой цели. Тут тебе как раз — таки и пригодятся сильные стороны твоего характера. Сила и уверенность заставляют нас двигаться дальше несмотря ни на что, и даже попадая в неприятные ситуации, преодолевать их с легкостью, играючи.

Начни с маленьких целей на «каждый день», например: выучить что-то новое. Даже по полчаса в день на такое занятие, это уже 3.5 часа в неделю! А для знаний, это все же лучше, чем ничего.

Обработка информации, и зачем она нужна?

Для профессионального развития, человеку очень важно научиться обрабатывать информацию, которая поступает извне каждый день. Для чего это нужно? Представь ситуацию, один из участников твоей группы говорит, что у него есть связь с неплохим продюсером , либо же студией звукозаписи . Можно обсудить это, и тут же забыть, для чего эта информация была предоставлена. А можно задуматься: взвесить все «за» и «против» и поступать в соответствии со своими целями. Такой информации за день, неделю, и месяц может быть предостаточно, важно отделять «действенные» и «недейственные» факты.

Для этого тебе потребуется опыт, который легко приобрести, пробуя новое, и учась на своих ошибках.

Не забывай действовать, развиваться и находить во всем положительные стороны – это очень важные качества для людей шоу-бизнеса.

сайт узнал у нескольких гуру российской поп-музыки, что нужно делать молодым ребятам, чтобы стать известными.

В российском шоубизнесе недостатка в артистах нет. Но несмотря на это, в каждом регионе нашей страны есть мальчики и девочки, мечтающие стать звездами. Провинциальные таланты готовы пойти на все, чтобы их заметил успешный продюсер и провел их по лесенке на заветную сцену.

«Можно купить его за 1000 долларов, а можно и за 50»

Чтобы попасть на сцену, прежде всего нужно иметь огромное желание, - говорит бывший концертный директор Филиппа Киркорова, групп «Тату» и Smash!! Леонид Дзюник. - Нужно не ждать у моря погоды, а очень серьезно заниматься вокалом и актерским мастерством. Ну и так как мы живем не в советское время, а в наше, то конечно же финансовая поддержка играет немаловажную роль. Трудно сказать, сколько нужно денег иметь, чтобы стать звездой. Это очень индивидуально. Я знаю случаи, когда папы-толстосумы, мужья или любовники будущих звезд платили около миллиона-полтора долларов для того, чтобы сделать первые шаги - найти песню, записать ее на студии, снять видеоряд, отнести на радио. И то, если ты приходишь на радио с одной песней, ее, как правило, не берут. Надо иметь минимум три, чтобы выпускающий и музыкальный редакторы понимали, что сегодня пойдет эта композиция, через 2-3 месяца будет другая, а через полгода - третья. Цена на хиты тоже разная - можно купить его за тысячу долларов, а можно и за 50. И опять же не факт, что после этого ты станешь звездой. Если ты будешь думать, что вот мама или папа вложит в меня денег и я сразу стану популярным, ничего не получится! Такого не бывает, потому что на каждую тысячу долларов у кого-то другого найдется две тысячи, а на две - пять. Поэтому самое главное - это работать не покладая рук.

Раньше продюсеры могли встретить своего будущего подопечного в ресторане. Например, Любовь Успенская, Лариса Долина, Олег Газманов, Игорь Николаев и многие другие звезды начинали свои карьеры с выступлений перед пьюще-жующей публикой. О том, как обстоят дела сейчас, старожил шоу-бизнеса Дзюник также поведал нашим корреспондентам.

// Фото: личный архив

Передача дисков сейчас тоже практикуется, - продолжает 58-летний Леонид Алексеевич. - Не забывайте и различные талант-шоу. Например, для участия в программе «Голос» вам тоже нужно будет зарегистрироваться на сайте, отправить свое резюме с записью той композиции, которую вы хотите исполнять. Такие шоу очень помогают молодым талантам, ведь там уже виден артист, его подача, харизма и мощь. Можно также загрузить запись своей песни в интернет. И есть успешные примеры. Хит композитора и исполнителя Николая Воронова «Белая стрекоза любви» не хотели брать на радио в свое время. И тогда композицию просто разместили на ю-тубе. Она покорила абсолютно всех, и парень стал популярным. Что касается того, сколько времени требуется на раскрутку, так тут тоже вопрос индивидуальный. В основном год-полтора, одним днем все не делается. Во-первых, надо найти песню, попробовать записать ее на студии, найти хорошего аранжировщика, звукорежиссера. Потом хит надо свести. Все это - целый процесс!

«Мордой я удался и хочу открывать рот на сцене»

Продюсер группы «Тату» Иван Шаповалов рассказал нам, что сегодня будущая звезда не обязательно должна иметь много денег для раскрутки.

Было бы желание, - говорит 51-летний продюсер. - Для того чтобы стать знаменитым исполнителем, можно как передать запись своей песни продюсеру, принять участие в талант-шоу, так и засветиться в каком-нибудь скандале.


// Фото: Global Look Press

По поводу последнего пункта полностью солидарен с Шаповаловым и неизменный продюсер группы «На-На» Бари Алибасов.

Сейчас для того, чтобы стать звездой, ничего не нужно - ни таланта, ни способностей, ни элементарных вокальных навыков, - уверяет 70-летний Бари Каримович. - Надо просто светить мордой по всем телеканалам и в интернете. А песню можно записать чем угодно - даже жопой, тюнер все исправит и расставит на свои места каждую ноту. А дело все в том, что закончилась эпоха личностей, началась индустрия фоновой музыки. Сейчас поют люди, которым ни Бог, ни ген, ни сперматозоид ничего не дали для того, чтобы хоть как-то проявить себя в музыке. Нынче все сделает за вас компьютер. И даже музыканты не нужны. Все звуки, которые изобрело человечество, есть в интернете. XX век был эпохой звезд. Появлялась личность, и все ее обожествляли. У нас была масса исполнителей - Клавдия Шульженко, Александр Вертинский. Это личности! Они обладали широким диапазоном - музыкальностью, социальным статусом, грамотностью, объемом знаний и талантом. А сейчас можно просто оскорбить кого-то, дать по башке кирпичом и завтра оказаться на всех телеканалах. И деньги не нужны. Любую гадость сделай - и завтра тебя разрывают все телеканалы. Какая-то шалава, которую имел весь город, может благодаря своей «щедрости» стать знаменитостью.


// Фото: Global Look Press

Бари Алибасов уверен, что из-за технического прогресса даже сами шоубизнесовые гуру могут остаться без работы.

Да какие сейчас продюсеры?! - восклицает Бари Каримович. - Сейчас самый главный - это пиар-агент, который занимается твоим продвижением в интернете. У этих людей есть стоимость, они говорят: «Мы тебе гарантируем полтора миллиона просмотров твоей песни в течение такого-то срока...» Это все опять же технологии. Продюсер востребован только на уровне записи музыки. Ты можешь прийти к нему и сказать: «Я - полный чудак, в детстве мне вырвали гортань по пьянке, у меня отвалилась задница, нечем звуки извлекать. Но мордой я удался и хочу открывать под что-нибудь рот на сцене». Продюсер все сделает!

«Половина наших артистов не имеют права выходить на сцену»

Еще один специалист по шоубизнесу - продюсер Иосиф Пригожин - согласен со своим коллегой Алибасовым, что бездарный человек сейчас имеет возможность пробиться на сцену без особых проблем.

Сегодня можно не быть артистом и стать звездой, - говорит 48-летний муж певицы Валерии. - Как раз эти «неартисты» занимают места тех людей, которые могли бы быть звездами. Подмена понятий произошла, вот и все. Половина наших исполнителей не имеют права вообще выходить на сцену, но они выходят потому, что популярны.

Несмотря на прискорбную статистику, Иосиф Пригожин в своей работе все-таки пользуется старыми методами раскрутки.


// Фото: Global Look Press

Есть четыре важных составляющих успешного проекта: талант, профессиональный менеджмент, наличие композиторов и репертуара ну и конечно же подкрепление деньгами. Объем финансов зависит исключительно от материала. Все индивидуально. Я не согласен с мнением, что с появлением компьютерных технологий и интернета у нас, продюсеров, меньше работы. Просто все трансформируется. Всегда были сложности с раскруткой. Раньше был недостаток информации и артисту было достаточно появиться на одном телеканале, чтобы его узнали все. А сейчас вам надо засветиться на тысяче пятистах каналах в течение года, чтобы стать известным. Времени на раскрутку требуется по-разному. Если вы попадете в репертуар, уже через 3 месяца вы можете стать звездой. А если этого не случилось, то можно ждать своего звездного часа десятилетиями, как пришлось это делать, например, Валерии, Эмину, Лободе.

Но Иосиф Пригожин, несмотря ни на что, не хочет, чтобы по-настоящему талантливые люди России оставались в тени. Поэтому будущие звезды могут даже написать ему личное сообщение в интернете.

Мы, продюсеры, сейчас общедоступны, - продолжает Пригожин. - Молодым талантам сегодня не нужно идти куда-то на прослушивание, ведь у всех нас есть личка в интернете. Нужно просто прийти в караоке, записать свое пение на видео и прислать материал продюсеру. И тогда на молодого певца обязательно обратят внимание.

План действий для начинающих артистов:

Сходить в караоке, записать свое выступление на видео;

Прислать это видео Иосифу Пригожину (или другому продюсеру) личным сообщением в социальной сети;

Принять участие в музыкальном талант-шоу;

Каждый день совершенствовать свой талант - заниматься с педагогом вокалом и актерским мастерством;

Если вы чувствуете, что написали настоящий хит, то просто исполните его на камеру, разместите в интернете. Если в сети композиция будет успешна, маститый продюсер сам вам позвонит и займется вашей раскруткой.

Ну и следующие два пункта, которые мы советовать не может по этическим соображениям, но, как уверяют знатоки шоубизнеса, они тоже работают:

Сделайте что-то скандальное, чтобы вами заинтересовались ток-шоу;

Найдите любовника (-цу) или мужа (жену), у которых есть в кармане лишние полтора миллиона долларов, и вложите их в раскрутку.

Консультируя начинающих артистов и их представителей, я часто отвечаю на одни и те же вопросы и даю одни и те же рекомендации. В основном эти вопросы связаны с тем, что у людей просто отсутствует верное понимание механизмов работы шоу-бизнеса. Почти все они совершают одни и те же ошибки, которые со временем могут стать фатальными и обнулить все результаты проделанной работы. Данная статья призвана обезопасить первые шаги молодых исполнителей и их менеджмент от совершения критических промахов.


Нет никакого смысла просто загружать свою музыку в интернет, не лицензируя её. Сделать это совсем не сложно! Я уже рассказывал в предыдущих статьях, что артисты сегодня получают деньги даже за прослушивание людьми их музыки в социальных сетях. Каждое прослушивание песни в ВК в среднем приносит исполнителю по 1 копейке. Если тебе удалось добиться там 10млн прослушиваний своей песни, ты сможешь вывести 100 000 рублей! Это осуществляемые цифры даже для малоизвестного исполнителя, если следовать рекомендациям из статьи . 10млн прослушиваний – это 50 тысяч человек, прослушавших песню в среднем по 200 раз. Конечно, я оперировал гипотетическим примером, но ты же видишь, что это совершенно выполняемая задача! Чтобы у тебя была возможность собирать эти роялти (не только с ВК, но и с iTunes, Apple Music, YouTube, BOOM, Google Play Music, Яндекс.Музыка, ОК и со всех остальных), тебе нужно лицензировать свою музыку. Для этого тебе потребуется оригинальный мастер-трек в формате Wave и квадратная обложка песни в высоком разрешении. Эти файлы необходимо отправить дистрибьютору, который уже и займётся монетизацией твоего авторского права на всех площадках. Обычно финансовый отчёт дистрибьютора перед артистами (или продюсерами) происходит один раз в квартал. При этом ты можешь в любое время запросить количество прослушиваний и скачиваний, чтобы прогнозировать свои финансовые результаты. Только зарабатывая на своей музыке, ты можешь объективно оценивать и сравнивать эффективность проведённых промо-работ. Эта тема детально раскрыта в статье . Если ты не видишь реального результата, то тебе нечего анализировать. Помимо этого паблишер (дистрибьютор) защищает все твои авторские права, что, очевидно, снимает с тебя огромное множество головной боли. И найти такого дистрибьютора совершенно не сложно, в этом тебе поможет Google или любая другая поисковая система. Вводи ключевую фразу «дистрибуция музыки», и будет тебе счастье. Повторюсь, выпускать материал без его монетизации – не имеет никакого смысла! Серьёзные паблишеры (в особенности крупнейшие, например, Warner Music, Sony Music и другие) помимо песни с обложкой наверняка попросят тебя прислать им краткую биографию и промо-план выпускаемого релиза, прежде чем они согласятся на работу с твоим материалом. Причина такого требования заключается в том, что их доходом является оговоренный процент с монетизации выпускаемых песен. Соответственно, дистрибьютор хочет заработать на твоей музыке, и ему важно, чтобы она расходилась по людям. Небольшие выпускающие лейблы могут согласиться выпустить твою работу за фиксированную плату, не забирая у тебя никакого процента. Но в таком случае важно понимать, что паблишер не будет никак заинтересован в организации какой-либо промо-поддержки твоему релизу. С другой стороны, на свои первые релизы (не имея хотя бы небольшой активной аудитории), ты и так вряд ли получишь какую-либо промо-поддержку. Для информации, обычно такая поддержка состоит из нескольких базовых пунктов:
размещение релиза в рекомендованных новинках ВК и BOOM;
размещение баннера (анонс премьеры / плейлист новинок недели) на iTunes и Apple Music;
размещение баннера на мобильных площадках (рингтон вместо гудка);
рассылка релиза радиостанциям и телеканалам (если есть клип) с целью ротаций;
рассылка релиза телекомпаниям с целью синхронизации (саундтрек для сериалов и кино).


Если тебе знакома статья , то ты уже прекрасно понимаешь, насколько сильно может усложнить тебе карьеру неправильно подобранная для работы команда. В первую очередь важно обратить внимание на тех людей, которые работают над созданием твоего материала. Форма сотрудничества с командой по звуку может быть двух видов: артист оплачивает команде фиксированный гонорар за работу или выплачивает процент от роялти в течение какого-то времени (может и до конца жизни). В случае с долевым вариантом сотрудничества тебе нужно будет дать гарантии будущих оплат подписью на бумаге. Но прежде, чем отдать часть своего заработка, убедись, что ты работаешь с компетентными специалистами. Продюсеры, авторы, композиторы, режиссёры – они все должны как минимум чувствовать тебя и тот музыкальный жанр, в котором ты работаешь. При этом, крайне опрометчивым решением будет попытка копировать формат материала других русскоязычных исполнителей. Запомни, ещё ни один артист не стал популярным благодаря тому, что он по стилю был похож на что-то уже существующее. Даже если это «что-то» — нереально модное и стильное! Тебя просто будут воспринимать как очередную копию того, что популярно. Публика в основной массе будет воспринимать тебя как персонажа, который пытается повторить чей-то успех путём имитации. И даже если ты делаешь свой материал круче, люди всё равно будут видеть в тебе второго, повторяющего за первым. Публику может взорвать только свежий взгляд на продукт, просто вспомни все суперхиты последних лет! Время и Стекло, Скриптонит, Грибы, Элджей, Face – все они являются трендсеттерами. Трендсеттер – это инноватор, внедряющий новые тренды, которого копируют остальные игроки на рынке и поэтому навсегда остаются в его тени. Если ты пишешь песни и музыку сам или заказываешь всё это у третьих лиц, ориентируясь исключительно на уже существующие в русскоязычном сегменте проекты, то ты скорее всего обрекаешь свою карьеру на небытие. Убедись, что твой продукт уникален, и ты точно даёшь слушателю что-то новое. Только своей неповторимостью можно завоевать искреннюю любовь публики. И как я уже повторял сотни раз на протяжении многих лет – твой голос не является твоей уникальностью. Так могут думать только неопытные молодые артисты! Если твой голосовой тембр и его частотный диапазон не выходит за пределы человеческого (например, ты какое-нибудь другое животное), то, объективно, ничего уникального в твоём голосе нет! Ты, возможно, умеешь его использовать каким-нибудь интересным образом, но это уже речь о технике постановки вокала, мелодии и вокального ритмического рисунка, а далеко не об уникальности голоса. Фактор востребованности продукта в музыкальной сфере аналогичен фактору востребованности продукта любого другого вида бизнеса: чем он более эксклюзивный, тем выше на него спрос. И это касается далеко не только музыкального материала. Данное утверждение также применимо по отношению к видеоклипам, концертным шоу-программам и даже позиционированию артиста. Большинство деятелей российского шоу-бизнеса прекращают своё развитие после достижения определённых высот – именно в этом заключается основная причина такого сильного отставания отечественной музыки от западной. Дистрибьютор или музыкальный лейбл может выплатить артисту аванс для съёмок клипа на перспективную песню, но он должен быть уверен в хитовости работы. Поэтому, пока все будут впаривать тебе «делать как все» или «делать как те», найди свою собственную нишу и захвати её. Пусть в этой серой массе ширпотреба теряются другие артисты, но не ты. Статьи на этом сайте тебе в этом помогут.


Теперь разберём формы продвижения артистов, которыми наиболее успешно пользуются профессионалы рынка. С маркетологами, рекламщиками и специалистами по связям с общественностью (PR-менеджерами) финансовые взаимоотношения могут быть совершенно разными. Первые двое могут работать по конкретному прайс-листу, за фиксированный ежемесячный гонорар (при этом артист дополнительно покрывает расходную часть) или за процент от заработка с проекта или его отдельных точек монетизации. Стоимости и цены могут быть совершенно разными, они зависят от навыков и компетенции специалистов. Дабы избежать сотрудничества с дилетантами в маркетинговой области, изучи материал . И ещё один очень важный момент: если тебя просят занести конверт радиостанции или телеканалу для получения ротации, ни в коем случае не соглашайся на эту сомнительную авантюру. Причины такой принципиальной позиции ты можешь найти в статье . Самым главным заблуждением исполнителей, которые переобщались с представителями рынка «старой гвардии», является ошибочная мысль о том, будто ротация и эфиры на радио/тв могут сделать артиста известным. Я уже приводил статистическую разницу и анализ охватов аудитории радиостанций, телеканалов и интернет-ресурсов в статьях и , поэтому не вижу смысла дублировать одну и ту же информацию много раз. Сегодня наиболее эффективная последовательность продвижения материала в музыкальном деле обычно состоит из следующих базовых элементов:
1. В день премьеры (+ ближайшие 2-3 суток) материал активно распространяется через интернет. Маркетологи прикладывают все усилия, чтобы количество прослушиваний (стримов) и скачиваний релиза достигли нужных показателей для попадания в топ-чарты и хит-парады всех цифровых площадок. Для этого обычно используется комбинация «посев + таргетированная реклама» в социальных сетях, а также нативная и контекстная реклама интернет-ресурсов вне социальных сетей. Оказавшись в популярных разделах, твоя музыка будет продолжать распространяться без каких-либо дополнительных усилителей, поэтому первые дни жизни песни или клипа являются наиважнейшими;
2. Параллельно первому этапу по информационным изданиям (в том числе блогерам) производится массовая (или целевая) рассылка пресс-релиза с новостью о премьере. Если в команде артиста присутствуют грамотные PR-специалисты, то в пресс-релизе будет скорее не анонс/рецензия с премьерой, а приуроченный к ней инфоповод. О том, читай в соответствующей статье;
3. На следующий (либо через) день после премьеры релиз массово рассылают по всем подходящим по формату радиостанциям/телеканалам, указывая на его высокие позиции в этих топ-чартах. Такие аргументы в несколько раз увеличивают шансы попадания материала в эфир. Кроме того, большинство крупных радиостанций сейчас выбирают себе песни для ротаций не из входящей почты, а из списка популярных в интернете песен. Ранее я подробно рассказывал о том, ;
4. В дополнение к предыдущим элементам может быть разработано и внедрено огромное множество разнообразных способов донесения своего материала до целевой аудитории. В статье я приводил несколько действенных примеров того, как мы продвигали разный материал известных и начинающих артистов. Можешь украсть у меня эти методы промо, я совершенно не против!


Теперь разберём наиболее прибыльную часть деятельности артистов – выступления. Если ты привлекаешь к этому делу кого-то близкого, без опыта работы, ему в первую очередь нужно ознакомиться со статьёй . В идеале тебе нужно завести себе такого сотрудника, который будет ежедневно предлагать твои сценические услуги клубам, концертным площадкам и частным заказчикам. Платить ли ему за эту работу фиксированный оклад? Спорный момент, и на него нет однозначного ответа. Высококлассный специалист не будет делать свою работу без гарантированной оплаты, однако менеджер всегда лучше замотивирован, если его заработок напрямую зависит от объёма выполненных задач. В идеале – договориться с ним о небольшой фиксированной ставке, которая сверху премируется оговоренным процентом от выполненных им обязательств. Это классическая схема мотивации менеджера по продажам в любом виде бизнеса. Часто мы стараемся создать гибкую систему мотивации, при которой, выполняя бонусный норматив (например, более 15 продаж за месяц), концертник получает дополнительное вознаграждение – его премиальный процент становится, например, не 10%, а 15% с продаж. Но в случае невыполнения концертником минимального плана продаж, придётся совсем лишить его премиальных. Важно оговорить все эти условия и тонкости на берегу. Процесс активной продажи шоу-программ требует времени и наработки. Поэтому вполне вероятно, что первые месяц-два его работы будут не самыми впечатляющими. И это вполне нормально!

Основы музыкального бизнеса . Возможно, ты заметил, что курс, написанный и опубликованный в 2015 году, куда-то пропал. Спешу заверить, что с ним всё хорошо, он жив, здоров и не жалуется. Просто рынок меняется, и курс потребовал переработки информации под сегодняшние реалии. В нём будут более подробно описаны системы работы шоу-бизнеса и этапы становления начинающего артиста. А пока он дописывается, ты можешь прочитать другие статьи на этом сайте и подписаться на

С каждым годом на экранах страны появляется большое количество новых певиц. При этом многие таланты покоряют Ютуб, соц. сети и интернет в целом. Многие девушки мечтают повторить судьбу своих кумиров. Но что нужно чтобы стать певицей и получить популярность? Конечно, вам понадобится музыкальный слух, голос, некоторая артистичность. Но есть и кое-что, о чем не говорят.

Что нужно чтобы быть певицей?

Основной критерий здесь — это бесстрашие. Если вы стали на данный путь, то вам стоит посещать все конкурсы, вести свой блог и канал на Ютубе. Не бойтесь заявлять о том, что вы поете. Вы должны кричать об этом. Иначе, вас никто не увидит в толще других соискателей.

Также у вас должна быть здоровая мания величия. Если вы относитесь к себе, как к простому человеку, то у вас точно ничего не выйдет. Не считайте себя такой, как остальные. Вы талан. Помните об этом.

И еще, не забывайте о самокритике. Умейте исправлять свои ошибки до тех пор, пока их не заметили другие люди. Так вы сможете само совершенствоваться быстрее, чем другие и пробиться в шоу бизнес.

Из чего состоит певица?

Вообще, основными качествами каждой талантливой певицы выступают:

  1. Харизматичность. Умение запоминаться из многих лиц;
  2. Голос. Петь все-таки надо уметь;
  3. Чувство ритма. Вы должны хоть немного двигаться под музыку;
  4. Привлекательная внешность. Одежда, макияж, фигура (пусть не модельная, но не слишком жирная);
  5. Трудолюбие. Певицы реально много работают.

Конечно, многие говорят, что главное — это талант. Но сегодня все покупается по обертке. И если вы не умеете краситься, худеть и подбирать себе одежду, то не стоит думать о карьере.

Пробивные качества

Помимо прочего, чтобы стать певицей вам необходимо уметь приходить когда угодно и куда угодно. Если в вашем городе есть какие-либо кастинги, то вы должны там находиться всегда.

Если есть шанс связаться с любым продюсером, то не стоит упускать такую возможность. Надо всегда быть готовой показать свой талант.

Лучше делать все сообща. Запишитесь в хор, вступите в клуб по интересам. Можно выступать на праздниках в родной школе, институте и тд. Так вы точно повысите свою самооценку.

Записывайте свои песни и слушайте их самостоятельно. Учитесь не бояться своего голоса, а анализировать его. Тогда у вас точно все выйдет хорошо.

Если есть такая возможность, то научитесь играть на гитаре или ином музыкальном инструменте. Такие люди во всех кругах шоу бизнеса ценятся гораздо выше.

Попробуйте записать свой видео клип. Посмотрите, сколько просмотр он наберет. Многие звезды начинали свой путь именно с Ютуба.

Можно придумать себе говорящий псевдоним. Так вы будете хорошо запоминаться на кастингах. И так вас точно кто-нибудь заметит.

Не стройте для себя больших мечтаний. Делайте то, что вы делаете. Иначе, вы точно ничего не добьетесь, кроме пустых грез.

Не стесняйтесь спрашивать совета у звезд, если есть такая возможность. Можно посещать семинары и мастер классы. Тогда вы будете подкованы интеллектуально. И это позволит наиболее точно понять данную сферу жизни.

Шоу бизнес — это не рай, а работа для творческих людей. Поэтому стоит готовиться именно к работе. Если же вы просто хотите немного попеть, то ограничьтесь бесплатными выступлениями на праздниках в своем районе.



Похожие статьи
 
Категории