Классный час на тему: День смеха развлекательная программа. Передача "вокруг смеха" Вокруг смеха

22.06.2019

ДЕНЬ СМЕХА

(развлекательная программа)

Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.

Задачи:
1. Выявить творческие и артистические способности воспитанников;
2. Развивать духовно-нравственные качества личности.
3. Создать праздничную атмосферу.
4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.
5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.

Форма проведения: игровая развлекательная программа

Оформление зала: Выставка творчества ребят - поделки на темы «Маски» и «Шутки-небылицы»

Ход занятия

Прошу в ладоши хлопать дружно,
Нам одиночки ни к чему,
Смеяться только там, где нужно,
И тоже не по одному.
Не кашлять, не чихать, не спать,
Вести во всем себя прилично!
Не возражаете? Отлично!
Наш праздник можно начинать!


Звучит лёгкая музыка, Смех и Улыбка читают стихи.

Смех: Скорее входите, желанные гости,
Все ваши заботы у входа отбросьте!
Пусть всюду мелькают счастливые лица,
Пусть каждый сегодня у нас веселится.


Улыбка: Заходите, торопитесь,
Наши милые друзья!
Отдыхайте, веселитесь,
Здесь скучать никак нельзя.

Звучит песня «Клоунята»

Смех и Улыбка уходят в комнату, выводят команды, участников конкурса, проводят их по залу и подводят к их местам..
Все дети-дошкольникив это время танцуют затем усаживаются на свои места.

Смех: Простим сегодня все ошибки,
Но не отсутствие улыбки.
Лицо без улыбки - ошибка.


Смех и Улыбка (вместе): Да здравствуют Смех и Улыбка!

Смех: Наш праздник мы назовём так:

Вместе: «Лучше нам от смеха лопнуть, чем от скуки умереть!!!»
Улыбка: Здравствуйте, взрослые!
Смех: Здравствуйте, дети!
Улыбка: Давайте познакомимся. Меня зовут Улыбка.
Смех: А меня - Смех. А как зовут вас?

Дети кричат хором свои имена.

Понятно!!! Вот мы и познакомились.

Улыбка: Давайте посмотрим на наши команды, это команда «Веселинки»

Смех: А это команда «Юморинки».

Улыбка: Послушаем, что скажут наши команды. Ну-ка, команды, выходите.

Команды выходят на середину зала, становятся лицом команда к команде. Ребята поочередно представляют свои команды: «Веселинки», «Юморинки2.

Смех: Слово команде «Веселинки»

« Веселинки»

Мы весёлые ребята-1-2-3, как умеем веселиться – посмотри!!!

Для себя, для друзей и для вас мы покажем сегодня КЛАСС!

Улыбка: Слово команде «Юморинки»

«Юморинки»

Мы юморные артисты, а если просто – ЮМОРИСТЫ!!!

Любим юмор всегда и сейчас! Выступаем сегодня для вас !!!

Смех: Командам спасибо за приветствие. Все присаживайтесь на свои места.

Улыбка: Сегодня у нас состоится состязание команд «Веселинки» и «Юморинки»

Смех: Чтоб стать Смеходаром,
Верь, нужно очень мало -
Быть веселым, не зевать,
Песни петь и танцевать.

Улыбка: К нам на праздник смеха идут три подружки.

Смех: Давайте попробуем отгадать гостей: кто из них Плакса, Злюка и Резвушка.

Улыбка: Кто это идёт? Давайте изобразим Плаксу.

Смех: А это кто к нам пожаловал?........ Злюка…

Улыбка: А вот и третья подружка…кто…Резвушка!!!


После отгадки каждая гостья соответственно образу появляется в зале. Улыбка и Смех усаживают их на места с табличкой "Жюри".


Улыбка: Итак, жюри у нас есть. Я думаю, пора начинать нашу конкурсную программу.
Стук в дверь.

Смех: Ха-ха! Это, вероятно, команда "Слезинки"?

Появляются два мальчика: один в коротких штанишках, на груди написано «Юмор», другой в длинных штанишках, с бородой, на груди написано «Анекдот», идет, опираясь на первого.

Улыбка: Такой праздник, и без наших друзей? Ребята, давайте хором скажем, кто пришёл…читаем: «Юмор», «Анекдот».

Смех: А наши друзья приготовили задания. Два балла получит тот, кто правильно ответит первым на вопрос: "Как их зовут полностью?" Команды советуются и потом отвечают… Кто готов продолжить предложение: Юмор……

Улыбка: Кто готов продолжить предложение: Анекдот…


1 конкурс. «Как их зовут полностью?»

(Правильный ответ: «Юмор в коротких штанишках и Анекдот с бородой» . Команды советуются и отвечают)

А теперь АНЕКДОТЫ, вы должны рассказать начало анекдота. Если его никто не знает, то вы получаете два балла , а если анекдот окажется известным, старым, то у вас отрастет борода. Согласны вы на такое условие? (Да!)
Вызывается по одному представителю от каждой команды. Если зритель из зала продолжит его анекдот, то игроку прикрепляется борода. Юмор и Анекдот помогают ведущим во всём.

2 конкурс. АНЕКДОТЫ

Анекдоты первой и второй команды

Улыбка: Тот, кто весел и здоров,
Целый мир обнять готов,
Для него теплей и ярче
День обычный.

Смех: Надо с юмором дружить,
Веселиться и шутить.
Будет все нормально, все в порядке,
Все отлично!

Улыбка: Кто может изобразить Чарли Чаплина? Входите сюда, надевайте костюмчик и пошутите с нами. Пожалуйста, песенку…


« Я ХОЧУ СТАТЬ ЧАРЛИ ЧАПЛИНЫМ»


Сл. Ю. Чичкова, муз. М. Протасова
Я хочу стать Чарли Чаплиным,
Чтоб от грусти не зачахли вы.
Друзья, засмейтесь, друзья, надейтесь,

А я за вас немножко погрущу.
Припев:
Чарли, Чарли, Чарли, Чарли, грустный, смешной,
Чарли, Чарли, Чарли, Чарли, ты мой герой.
О тебе пою песенку свою,
Чарли, Чарли, ты всегда со мной.
Во время исполнения песни жюри подводит итог первого конкурса и объявляет результаты. Ведущий записывает их на табло.

Смех:

Итоги жюри за два конкурса

В зале с разных сторон появляются - Ах и Ох (дошкольники). Ах - образ оптимиста, в костюме преобладают розовые, голубые тона. Ох - образ пессимиста, в костюме преобладают серые тона.

Ах: Куда я попал? Ах, как здесь весело! Ах, как много ребят! Ах, как здесь интересно!.. (Продолжает рассматривать зал, ребят и продвигаться по направлению к другому).

Ох: Где я? Ох, никого не знаю! Ох, все новые лица! Ох, хоть бы кого знакомого встретить! (Продолжает рассматривать зал, ребят и продвигаться по направлению к другому).

Не замечая друг друга, Ах и Ох сталкиваются.

Ах: Ах, как интересно! Ты кто?

Ох: Ох! Как больно! А ты кто?

Улыбка: Ребята! Вы догадались, кто к нам пришел? Как зовут наших гостей? (Дети отвечают).

Смех: Они для вас приготовили сюрпризы-загадки: Ах - веселые, Ох - грустные. За каждую отгадку команда получает одно очко . Спасибо, дорогие наши гости. Вы садитесь, а мы прочитаем ваши загадки командам. Команды, выходите.

3 конкурс. Загадки
Смех: Купи, не жалей -
Будет ехать веселей.
(Колокольчик).

Улыбка: Ежегодно приходят к нам гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет
. (Времена года).

Смех: Вдоль нашего села
Бежит лошадка весела,
Под конец хвоста
Висит полон кошель овса,
Бежит да потряхивает
. (Метель, вьюга).

Улыбка: В болоте плачет,
А из болота не идет.
(Кулик ).

Смех: Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево).

Улыбка: Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук).

Смех: Дяденька смеется,
На нем шубонька трясется.
(Кисель).

Улыбка: Бьют Ермилку
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет
. (Гвоздь).
Смех: Стоят кони на приколе,
Не пьют, не едят,
А веселые стоят.
(Окна).

Улыбка: В лесу вырос,

На стене вывес,
На руках плачет,
Кто слушает - скачет. (Гудок).

Музыкальная пауза. Девочки исполняют песню «Папочка-папа». В это время жюри подводит итоги второго конкурса, затем объявляет результат.

Песня «Папочка-папа»

Я час за часом, незаметно подрастаю,
И удивляюсь, как могла не замечать,
Что песни мы про наших мам
поем везде, и тут, и там,
А папу вовсе не желаем отмечать!
Я представляю, как в душе ему обидно,
Ведь он старается- работает для нас.
Он нужен маме, мне, стране,
Вот потому то стыдно мне,
Я всё исправлю, я спою ему сейчас!
Припев:

Папочка, папа, самый добрый, самый лучший,
Папочка, папа, песенку мою послушай,
Папочка, папа, буду я всегда послушной,
Папочка, папа, очень сильно я тебя люблю!
2. Я узнавала у своих друзей, подружек,
Мы вместе ходим в нашу группу, в детский сад,
У всех у них один ответ,
никто не хочет папам петь,
Да и у многих видно просто нету пап..
Я полагаю, что мы сами виноваты,
В том, что растут без папы множество детей!
Ведь если любят пап и ждут,
И если песни им поют,
То не уходят папы из таких семей!

Смех: Наше уважаемое жюри готово огласить результаты. Пожалуйста!

Итоги жюри за последний конкурс и общий результат

4 конкурс. «Смех-шутка-веселье»
Улыбка: Следующий конкурс - пословицы на тему «Смех-шутка-веселье»
Я начну, а вы продолжайте. За каждый правильный ответ команда

получает один балл.

Кто в радости живет, того... (кручина неймет).


Есть нечего, да жить... (весело).


Радость не вечна, печаль... (не бесконечна).


Мешай дело с бездельем, проводи время... (с весельем).


Шутку шутить, ... (всех веселить).


Кто людей веселит, ... (за того весь свет стоит).


Боярин шуту рад, ... (да с ним не ходит в ряд).


Кто весел, а кто и нос... (повесил).


Горько плачет, а вприсядку... (пляшет).


За шутку не сердись, а в обиду... (не давайся).


Сердце веселится, а лицо... (цветет).


Красивый на грех, а дурной... (на смех).

Улыбка: Давайте все вместе исполним веселую песню.

«А когда наоборот» или, как её называют, «Песенку друзей»

Текст песни «Если Добрый Ты»

1. Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

2 . Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Рассыпая смех звучно,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Улыбка : Послушаем итоги жюри за последний конкурс и общий результат

Жюри объявляет итоги предыдущего конкурса и общий результат.

Смех: А я объявляю новый конкурс»Скороговорки». Приглашаю по два представителя от команды. Ребятам предлагается выбрать себе скороговорку, выучить и проговорить её. Наивысшая оценка 3 балла.

5 конкурс. «Скороговорки»

Улыбка: Пока жюри подводит итог конкурса, я предлагаю поиграть в игру «Накорми друг дружку»

Нам нужно две пары ребят и шарфы, чтобы завязать игрокам глаза.

Смех: Выходи, кто смел.

Выходят 2 пары ребят, их усаживают напротив друг друга, завязывают им глаза, и они кормят друг дружку бананами.

Улыбка: Мы приглашаем дошкольников на шуточный танец «Носок-пятка»

Смех: Для подведения окончательных итогов под громкие аплодисменты, мы приглашае команды «Веселинки» и «Юморинки»

Улыбка : Жюри! Вам слово.

Команды выходят на середину зала

Жюри объявляет итоги предыдущего конкурса.

И подводит итог всей программы.

Смех: Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят.

Улыбка: Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне.

Смех: В мире живете вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас.

Будьте веселыми, будьте счастливыми!

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

Улыбка: Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку –

Нам жить без улыбки нельзя!

Смех: А теперь все вместе дружно и весело споём песню про улыбку.

Песня «Улыбка»

1. От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

2. От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

3. От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Приложение:

  1. Вовочка приходит домой:
    - Уж не знаю, верить ли нашему учителю математики. Вчера он сказал, что 10=6+4, а сегодня, что 10=7+3.
  1. В латышской школе директор захотел посмотреть, как проходят занятия у первоклассников. Входит в класс. Там идет урок математики. Учительница смотрит на детей строгим взглядом и строгим голосом громко говорит:
    - Косинус!
    - Мне, наверное, послышалось, - подумал директор. - Какой еще косинус в 1-ом классе?
    - Косинус!
    - Ничего себе! - подумал директор. - Это что же, теперь в 1-ом классе изучают тригонометрию?!
    - Косинус!
    - Да что она заладила! Косинус да косинус!
    - Валдис Косинус! Перестань болтать!

3. Учитель говорит школьнику:

Завтра пусть придет в школу твой дедушка!

Вы хотите сказать - отец?

Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки делает его сын в твоих домашних заданиях.


4. Никогда не смеши человека, который жуёт печеньку… подожди, пока он начнёт запивать её чаем.

5. О чередной юбилей мультфильма «Ну погоди!». Заяц написал речь, а Волк должен её прочитать. Волк выходит на трибуну и читает:
-Хо, хо, хо, хо… ох, ох, ох, хо…
В зале - смех и аплодисменты.
А Заяц шепчет:
- Да ты страницу переверни - это же мы в крестики-нолики играли!


6. Волк сидит на скамейке во дворе и, надрывая глотку, поёт под гитару «Расскажи, Снегурочка, где была.»
Через некоторое время на балкон выходит Заяц:
- Жаль, Волк, что тебя не показывают по телевизору или не передают по радио!!!
- А что, Заяц, тебе так нравится?
- Нет, просто тогда можно было бы тебя ВЫКЛЮЧИТЬ

  1. - Вовочка, если ты найдешь два мешка, один с умом, а другой с золотом..., какой из них ты выберешь?
    - С золотом, конечно!
    - А я бы с умом!
    - Ну это кому чего не хватает!...

8. Сын говорит матери:

Я больше в школу не пойду.

Почему?

Да ну ее, эту школу. Опять Кузнецов будет бить учебником по голове, Васильев начнет из рогатки целиться, а Воронин будет подножку ставить. Не пойду.

Нет, сынок, ты должен идти в школу, - говорит мать. - Во-первых, ты уже взрослый, сорок лет исполнилось, а во-вторых, ты же директор школы.

9. Самый хороший способ поднять с утра человека - это кофе в постель… Вылил и беги.


10. Директор новому водителю:
- Как ваша фамилия? Я к водителям только по фамилии обращаюсь!
- Андрей!
- Че фамилия такая?
- Нет имя.
- Вы меня не поняли, мне нужно знать вашу фамилию!
- Вы меня не будете звать по фамилии, зовите Андрей!
- Слышь, боец ты че тупой, я еще раз спрашиваю как твоя фамилия?
- Ну, Любимый моя фамилия!
- Поехали, Андрей...

11. В олку и Зайцу подарили современный конструктор лего. Естественно Волк забрал его себе.
Спустя некоторое время Волк встретил Зайца и говорит ему:
Представляешь, на коробке конструктора лего написано - от двух до четырёх лет;
А я его за месяц собрал

12. З аяц спрашивает у Волка:
- Как это может быть? Только что ты бросал в певца гнилые яблоки, а теперь ему аплодируешь?!
- Я хочу, чтобы он ещё раз вышел поклонится: у меня осталось ещё два гнилых яблока!



Изначально роль ведущего предназначалась известному актеру Ростиславу Плятту. Однако к началу съемок дебютной передачи он заболел и не смог сниматься. А в зале уже зрители рассаживаются, да и съемки отменить невозможно. Срочно нужен другой ведущий. Редактор решился поручить ведение передачи невзначай попавшемуся на глаза популярному в то время высоченному поэту-пародисту Александру Иванову, вот так совершенно случайно ставшему бессменным ведущим «Вокруг смеха».


А.Иванов - ведущий передачи "Вокруг смеха"

По другой версии, Иванова назначили ведущим по подсказке супруги одного из руководителей ЦТ Валериана Каландадзе. Совет оказался удачным. Иванов идеально вписался в передачу, не только ведя ее, но и читая в ней свои произведения. Из тогда уже известных авторов и исполнителей в передачу приглашали Михаила Жванецкого, Аркадия Арканова, Романа Карцева, Виктора Ильченко, Григория Горина, Рину Зеленую, Леонида Утесова. Вообще, считалось удачей попасть в «Вокруг смеха».


В 1991 г. передачу закрыли, и совершенно не по политическому поводу, как может показаться. Перестройка многое изменила не только в экономике страны, но и в восприятии ее гражданами сатиры и юмора. Снялись многие запреты, обо всем начали говорить прямо, без намеков. В завуалированности критики надобности не стало. Публике потребовался совершенно другой юмор, а значит, и другие авторы с исполнителями. Плюс к этому обмелел ручеек государственной финансовой подпитки телевидения. Так не стало «Вокруг смеха». За ненадобностью...

Песня “33 коровы”

Вед. Начинаем юмористическую развлекательную программу “Вокруг смеха”. Сегодня на празднике смеяться и хохотать не возбраняется, наоборот, самые весёлые из вас будут награждены призами. А вот наши помощники – Фома и Ерёма. Кто из них Фома, а кто Ерёма, не знаю, но думаю, что они вам сами представятся.

Фома. Хочу представиться вам я: Фомой зовут меня.

Ерёма. Меня кличут Ерёмой, не люблю сидеть я дома.

Фома. Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Ерёма. Мы рады вам ребятишки!

Фома. Будем петь, шутить, смеяться.

Ерёма. И все вместе улыбаться.

Фома. А чтоб было веселей, пригласим ещё друзей…

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
И зовут его…. /Кто это?/

Выход Петрушки.

Где Петрушка – там и смех.
Ты, Петрушка, лучше всех!

Будет весело с тобой!
Настоящий ты, живой!

Петрушка.

Я живой и настоящий,
И к тому же - говорящий.
Я припас для вас для всех,
Прибаутки, шутки, смех.

Вед. Петрушка, а ты любишь скороговорки?

Петрушка.

Я люблю скороговорки!
Я сегодня был в восторге
От затейника Егорки.
За его скороговорки
Я поставил бы пятёрки!

Вед . Петрушка, давай поиграем с ребятами.

Игра с залом. Повтори скороговорку.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека: в реке – рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку – цап!

На дворе четыре Сашки
На траве играют в шашки.

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

Приучить сороку - одна морока.
А сорок сорок – сорок морок.

Петрушка. Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу
Утром он в трубу трубит
К ночи сказки говорит…

Вед. Погоди, погоди, Петрушка! Мы всё поняли, начинается сейчас “небывальщина да неслыхальщина”, “небылицы в лицах” да выдумки. Ты, Петрушечка, отдохни, на ребят посмотри. Настал их черёд тебя смешить.

Небылицы /сценки, приготовленные детьми/. См. приложение 1.

Г. Сапгир “Небылицы в лицах”.

Ю. Черных “Ехала деревня…”

Т. Шорыгина “Учительница пения”.

Т. Шорыгина “Крылатый кот”.

Ел. и Вл. Добрые “ Страшный сон”.

Ю. Мориц “Из-за леса, из-за гор…”, “ С мармеладом в бороде…”

Петрушка.

Я знаю тоже большой секрет, песенка есть такая!

Послушаем её, ребята!

Песня “Большой секрет для маленькой компании” Муз. С.Никитин, слова Ю. Мориц

Вед. А не задремали ли мои помощники, Фома да Ерёма?

Что-то их давно не видно!- Фома! - Ерёма!

Ерёма. Слышь, Фома!

Фома. Ну, что Ерёма?

Ерёма. Скучно дома взаперти.

Фома. А зачем сидеть нам дома? Нас ребята ждут, Ерёма!

Ерёма. Ребята, вы любите играть?

Вед. Тогда поиграем в игру “Вороны летят”. Когда я назову того, кто летает, вы должны поднять руки и показать, как летят, и крикнуть: “Летят!” А если не летят – промолчать. Поняли!?

Утки летят?

Стрекозы?

Воробьи?

Журавли?

Павлины?

Пингвины?

Страусы?

Вед. Молодцы! Ребятишки!

Скажите, кто из вас знает, как кричит крокодил?

Не знаете?

А если кошку проглотил? - Мяу!
А коль собаку проглотил? – Гав!
Ох, корову проглотил! Как кричит крокодил? – Му!
Если всех он проглотил! Как кричит крокодил? - Ой!
Он в больницу угодил: - Ой!

Чепуха, чепуха,
Это просто враки –
Косят сено на печи
Топорами раки.
Косят рано поутру-
Ой, от хохота умру!

Нам без смеха просто жизни нет.
Украсит шутка каждый разговор.
И чтобы настроение поднять,
Зовём на помощь
Школьный шуточный фольклор!

Сценки /читают дети парами/

До конца.

Ну, посчитай пальцы на руке…

Один, один, один, один, один…. Все!

2. - Оля, тебе сколько лет?

Немножко 4…

Почему немножко?

Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко…

3. - Серёжа, почему у тебя на лбу шишка?

Это не шишка! Шишки у ёлки бывают! Это – велосипедная мозоль! Я вчера с велосипеда упал.

4. - Почитайте нам русские народные сказки.

Какую, например?

Ну, про Красную Шапочку.

Это сказка не русская. Её написал французский писатель Шарль Перро.

А если это сказка французская, то почему в ней есть русский народный волк?!

5. Учит. - Ребята, а сейчас я попрошу вас ответить на вопросы!

Какие животные наносят вред деревьям?

Уч. - Зайцы и другие насекомые.

Учит. - Расскажите о поведении крокодилов?

Уч. - Они редко вынимают себя из воды.

Учит. - Зачем зайцы к зиме меняют окраску шерсти?

Уч. - Для конспирации.

Учит. - Почему некоторые звери зимой залегают в спячку?

Уч. - Потому что они зимой не хотят работать.

Учит. - Какие ты знаешь виды медведей?

Уч. - Бурые, чёрные и блондины.

Учит. - Каким общим словом можно объединить слова: лук, картофель и капуста?

Уч. - Рынок!

Учит. - Ты, что жуёшь на уроке? Не позавтракал?

Уч. - Позавтракал, а сейчас обедаю.

Учит. - Какие животные обитают в лесу?

Уч. - Хищные и добрые.

Учит. - Какой музыкальный инструмент вы любите больше всего?

Уч. - Магнитофон!

Опять бегут к нам Фома и Ерёма.
Не сидится им дома.
Что для нас сейчас припасли?
Шутки, прибаутки, песни или игры?

Фома, Ерёма. Ребята, давайте поиграем!

/Для игры 2 команды по 3 человека/

1 игра. 1-2 класс. “Попади в шляпу”

/6 призов, по 6 картофелин, “яиц”, резинок, 2 шляпы, от класса по 2 ч./

2 игра. 3 классы. “Поиск сокровищ”

/6 призов, передвигая доски, добраться до сокровищ, 4 доски, 3 приза. Первый берёт приз, от класса по 3ч./

3 игра. 4 классы. “Горные хребты”

/6 призов, 6 шарфиков, 2 верёвки. Пройти с закрытыми глазами по верёвке каждому игроку, от класса по 3 ч./

4 игра. 2-4 классы /2 сборные команды/ “Бег в мешках”

/6 призов, 2 мешка, 2 стойки, от класса по 1ч./

Музыкальная инсценировка. “Рыжий, рыжий, конопатый”

Литература

  1. Ю. Владимиров Чудаки.- Москва, 1985.
  2. Сборник. Все наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах.- Москва, 1992.
  3. Тридцать три пирога: игры, считалки, скороговорки, загадки. – Москва, 1988.
  4. Шут, Фома и Ерема, пошехонцы и другие… Русский народный юмор. – Москва, 1984.
  5. Журнал ПедСовет №1.- Москва, 1999.

Популярная развлекательная передача советского телевидения, выходившая в эфир на Первой программе ЦТ с 18 сентября 1978 года по 1 апреля 1991 года и возобновившаяся весной 2017 года на Первом канале.

Вокруг смеха. О программе

Идею юмористической программы подал завотделом юмора «Литературной газеты» Виктор Веселовский – предполагалось, что новый проект станет телевизионным воплощением «Клуба 12 стульев», но сама передача будет не студийной, а концертной.

На съемках первого выпуска произошла накладка: утвержденный ведущий не смог прибыть вовремя, а, поскольку зрители в Концертном зале Останкино уже собрались, пришлось срочно выкручиваться. Найти замену удалось в лице телевизионного дебютанта, поэта-пародиста Александра Иванова , который в итоге оказался таким органичным, что после эфира был утвержден на роль постоянного ведущего.

Программа «Вокруг смеха» состояла из нескольких разделов: литературного, музыкального, театрального и поэтического.

В первом выступали известные и начинающие сатирики и юмористы. Так, здесь появлялись Михаил Жванецкий , Семен Альтов, Ефим Смолин, Аркадий Арканов , Анатолий Трушкин, Григорий Горин , Михаил Задорнов , др.

В театральном блоке демонстрировались отрывки из спектаклей, либо сольные номера. Например, Леонид Ярмольник стал знаменитым именно благодаря «Вокруг смеха» и своему номеру «Цыпленок табака». Неоднократно принимали участие в программе Андрей Миронов , Константин Райкин , Юрий Никулин , Геннадий Хазанов и другие.

Музыкальная часть также была игровой – многие поклонники передачи помнят уморительный номер «Апельсина» с пародией на « Theme from Love story » , часто появлялись «Бим-Бом» и другие пародийные коллективы, барды, популярные исполнители и группы всех жанров.

Литературный раздел представляли как именитые поэты – Андрей Вознесенский , Роберт Рожде ственский , Николай Доризо , так и мастера иронически-пародийного жанра: Владимир Вишневский, Игорь Иртеньев, Павел Хмара , и, конечно же, сам Александр Иванов , любимец публики, называемый Сан Санычем. Его всегда ждали с нетерпением. Ни до, ни после него жанр литературной пародии не был настолько любим народом: уже не слишком важны казались первоисточники, ибо каждая пародия Иванова – это блестящий номер, в котором сочеталась ирония и то, что далее стало именоваться «стёбом».

В каждой программе художник Игорь Макаров рисовал дружеские шаржи на участников, а для зрителей устраивался конкурс «Что бы это значило? » - победитель в финале концерта получал приз из рук самого Сан Саныча. Это была, как правило, книжка с его пародиями.

Передача «Вокруг смеха » была искренне любима зрителями, ее ждали с нетерпением, попасть на сам концерт в Останкино считалось счастьем, билеты было весьма непросто достать.

Однако в 1991 году передачу закрыли – изменилось время, говорить резрешили практически обо всём, появилось много других интересных программ, иным стало и отношение зрителей – на смену завуалированной иронии, тонким намёкам и эзопову языку пришла гласная сатира, едкое разоблачительство, прямая критика.

К сожалению, когда начали возрождаться юмористические передачи, ни одна не смогла стать духовным наследником «Вокруг смеха», последний, 38-й по счету, выпуск которой вышел в эфир 1 апреля 1991 года.

Вокруг смеха. Возрождение программы

Спустя четверть века Первый канал решил возобновить программу «Вокруг смеха ». В 2016 году открылся её официальный сайт, тогда же объявили и кастинг.

В марте 2017 года стало известно, что возрожденное юмористическое шоу выйдет 1 апреля, а его ведущим выступит советский и российский артист эстрады, актёр, режиссёр, юморист, певец и писатель Ефим Шифрин . К тому же первому выпуску присвоили №39, продолжив тем самым нумерацию прежних эпизодов передачи.

В рамках обновленной программы зрителям представлятся номера различных юмористических жанров, как старых, так и современных: сатирические монологи, стендап, музыкальные номера, театральные миниатюры, скетчи, пародии со сложным пластическим гримом, архивные кадры «Вокруг смеха », пр.

Игровая развлекательная программа

«День смеха»

Цель : формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Задачи :
1. Выявить творческие и артистические способности учащихся;
2. Развивать духовно-нравственные качества личности.
3. Создать праздничную атмосферу.
4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.
5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.

Оформление: шары, смешные фотографии, рисунки детей, плакаты: «Смех - великий лекарь», «Кто людей веселит, за того и свет стоит», «Шутка - минутка, а заряжает на час».

Ведущий:

В этот день говорят «1 апреля – никому не верь!»
Откуда взялся обычай шутить именно в этот день? Существует несколько версий об истории происхождения 1-го апреля, многие приписывают эту традицию Древнему Риму или Древней Индии. По наиболее распространенной версии День смеха возник во Франции в 1564 году в связи с переносом начала года с 1 апреля на 1 января. Не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные подданные стали считать 1 апреля днем обмана.

В России первоапрельские шутки вошли в моду при Петре I. На первое апреля шутят все. Так что будьте настороже, ну и сами, конечно, запаситесь набором свежих шуточек и сюрпризов! В общем, веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки.

Предлагаю запомнить правила улыбки и смеха:

1. Улыбка помогает в общении.
2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю и просто прохожим.
3. Смейся, но знай, где и как смеяться.
4. Умей смеяться над собой.
5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

1 ученик:

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха,

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Наш всенародный День смеха.

На праздник, на общение

Мы приглашаем в гости Смех,

Забаву, Веселье и Развлечение,

Шутку и Юмор для потех!

2 ученик:

Сегодня - необычный день.

Сегодня смеются все целый день!

3 ученик:

Первый день апреля -

Это день веселья.

Милой шутке каждый рад.

Веселись и стар, и млад!

4 ученик:

Смейтесь, смейтесь целый день.

Смейтесь все, кому не лень!

Сам от смеха упаду.

Так бывает раз в году!

Ведущий:

Шутки, смех нужны всегда!

Нам без шуток - никуда!

Предлагаю вместе посмеяться. Давайте поиграем в игру «Знакомство»

Я буду называть имена девочек и мальчиков и давать им задания. Если вы услышите свое имя - быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем?

- Саши, Кати - покажитесь!

- Оля, Злата - поднимитесь!

- Маша, Даша - улыбнитесь!

- Герман, Федор - поклонитесь!

- Ваня, Поля - потянитесь!

- Тот, у кого имя на «И» - руками, как крыльями, взмахни.

- Ну а те, кого мы не назвали,

Пусть сделают следующее в зале:

Девочки будут в ладоши хлопать,

А мальчики громко ногами топать!

Приготовились! Начали!

(Игра проводится несколько раз, по Вашему усмотрению)

Ведущий:

Молодцы! Сейчас мы проверим какие Вы внимательные. Готовы продолжить играть?

Стихи с подвохом

Я читаю стихи, в которых «спрятаны» сбивающие с толку рифмы. Следует быть очень внимательным, чтобы правильно закончить предложение.

Весной из одуванчиков

Плетут венки, конечно, только... (девочки)

Болты, шуруп, шестеренки

Найдешь в кармане у... (мальчишки)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах... (девчонки)

При всех помериться силенкой,

Конечно, любят лишь... (мальчишки)

Ведущий:

Что-то мы засиделись, предлагаю всех встать. Встаем все в круг, кладем руки на плечи впереди стоящего. Представим, что мы на карнавале в Бразилии. Сейчас мы под музыку пойдем, танцуя по кругу, не опуская рук. Я говорю: «Мои локти хороши, а соседа лучше» - и вы сразу берете соседа за локти и так танцуете дальше. Попробуем?

Руки на плечах!

Музыка!

Мои локти хороши, а соседа лучше!

- Мои уши хороши, а соседа лучше!
- Моя талия хороша, а соседа лучше!
- Мои колени хороши, а соседа лучше!
- Мои плечи хороши, а соседа лучше

Ведущий:

Вы ребята молодцы.

А сейчас мы посидим и послушаем частушки!

Весёлые частушки о школе

***

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем застесняться.

***

Отвечал я на уроке –
Наш учитель в обмороке –
От сего незнания
Потерял сознание.

***

Очень быстро разучили
Юля с Катей новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих.

***

Петя с музыки сбежал,
На ботанику попал.
Был ответ его не плох:
До, ре, ми, фасоль, горох.

***

Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал? -
Весь урок звонок он ждал.

***

Отдохнув на море где-то,
Изменился Глеб за лето.
А какие перемены?
Брюки стали по колено!

Ведущий:

Спасибо за веселые частушки.

А сейчас продолжим веселиться!

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва вошла туда

Буква-озорница,

Очень страшные дела

Начали твориться!

Посмотрите-ка, ребята,

Раки (маки) выросли на грядке!

На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры!

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Синее море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

Забодал меня котел (козел) -

На него я очень зол.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель (капель) перед сном.

Жучка будку (булку) не доела:

Неохота, надоело.

Ехал дядя без жилета (билета),

Заплатил он штраф за это.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов (голов).

Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

Ведущий :

Молодцы, все справились с заданиями! Предлагаю поиграть в еще одну веселую игру -«Веселые подарки»

2 набора карточек:

первый - «предметы», второй - «действия». Предлагаю всем участникам взять из первого набора любую карточку, затем следует взять карточку из второго набора А теперь прочитаем содержание первой и второй карточек вместе по кругу, сопровождая словами: «Мне подарили... и я...»

Предметы

Доллары

Сок

Семечки

Серьги

Рыба

Курица

Вешалка

Шампунь

Туфли

Бант

Мама

Коза

Шляпа

Братик

Магнитофон

Копилка

Сестра

Орехи

Зеркало

Духи

Платье

Картина

Музыка

Машина

Люстра

Краски

Кукла

Действия

Причешу, завяжу бант, буду любоваться

Налью в бокал и выпью

Очень обрадуюсь и вложу в дело

Заведу и поеду

Разломлю на кусочки, угощу друзей

Повешу на уши

Разрежу и съем

Подарю любимой (любимому)

Сниму верхнюю одежду и всем покажу

Поглажу утюгом и надену

Обниму и поцелую

Завяжу и приколю к голове

Расколю и съем

Посмотрю в глаза, улыбнусь и крепко обниму

Надену на голову

Включу и буду слушать

Возьму на руки и покружу

Сделаю дырочку и буду опускать деньги

Привяжу к дереву и пойду гулять

Разбрызгаю и буду наслаждаться запахом

Поставлю на видное место

Почищу, одену на ноги, буду танцевать

Закрою глаза и буду наслаждаться

Повешу на стену

Разгрызу и съем

Раскрашу стены и двери

Укреплю на потолке

Наша встреча, ребята, кончается,

Но не стоит об этом печалиться!

Пусть будет на сердце у вас веселей,

Пусть лица сияют у вас от улыбок.

1 ученик:

Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты.
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.

2 ученик:

Доброй шуткой, прибауткой

Начинайте день, друзья!

Без которой жить нельзя!

3 ученик:

С праздником! С 1 апреля!
Давайте посмеемся,
Удаче улыбнемся,
Проводим неудачи,
Без грусти и без слез.
В апрельский добрый праздник.
Пусть в смехе мир увязнет,
И станет мир добрее,
Надолго и всерьез!

4 ученик:

Доброй шуткой, прибауткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Звучит музыка «От улыбки», дети поют хором песню.

Композитор -Шаинский В.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!



Похожие статьи
 
Категории