Конспект викторины по сказкам в средней группе. Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа) материал (средняя группа) на тему

06.07.2019

НОД для детей среднего дошкольного возраста Викторина «В гостях у сказки» Цели и задачи: 1) формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость; 2) развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки. 3) приобщать детей к народной культуре - знанию сказок. 4) вспомнить прочитанные сказки. 5) развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память. 6) расширить знания детей о сказках; 7) воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Материалы к занятию: Цветик-Семицветик со съемными лепестками; диск с записанными песнями из мультфильмов по сказкам; атрибуты сказочных героев из разных сказок, нарисованный план, где спрятан сюрприз; игра -лото «собери сказку», картинки со сказочными персонажами, бубен. Предварительная работа: Чтение с детьми художественных произведений в соответствии с программой, обсуждение прочитанного, загадывание загадок про сказочных героев. Организация детей: Первая половина викторины – дети на стульчиках; середина занятия - на ковре; в конце викторины – вокруг столов. Ход викторины. Воспитатель Дети - Ребята, вы любите сказки? - Да - Тогда сегодня мы отправляемся с вами в сказочное путешествие, но сначала я прошу вас сосчитать лепестки у этого цветка? - 7. Вы угадали из какой сказки этот необычный - Цветик-Семицветик цветок? Молодцы, правильно, мы с вами сейчас будем отрывать лепесточки у нашего ЦветикаСемицветика, а на другой стороне я буду читать задания, что нам надо сделать. Выбирайте, какой лепесток первым сорвем? - Дети выбирают, и один ребенок отрывает первый лепесток. Воспитатель читает первое задание: надо угадать, кто герой сказки. Лепесток 1. "Кто герой сказки?" 1. У кого дом лубяной, у кого дом ледяной? Выгнал кто кого из дома, не пускает кто - домой? 2. Кто яичко снёс простое, А разбил, кто - золотое? 3. Стоял в поле теремок. Был не низок, не высок. Сколько жителей всего Заселилося в него? 4. Посадил дед круглую, белую и вкусную. Выросла большая, вот так урожай! Кто тянул репку, по порядку посчитай? - Молодцы,с этим заданием вы справились легко, давайте отрывать следующий лепесток. Здесь нам надо угадать из какого мультфильма мелодия. Выходите на ковер и чтобы вам лучше вспоминалось, можно потанцевать. Лепесток 2. «Угадай мелодию» Песни из следующих мультфильмов:  «Приключения Кота Леопольда»  «Песенка Мамонтенка»  «Песенка Крошки Енота»  «Песенка Винни Пуха»  « Песенка Карлсона» - Очень хорошо, вы узнали всех героев. Ну, давайте сядем и посмотрим следующий лепесточек. Лепесток 3."Из какой сказки волшебный предмет". (Воспитатель показывает разные предметы, кто первый поднял руку, отвечает из какой сказки этот предмет и какому персонажу он (Заяц и Лиса из сказки "Заячья избушка") (Курочка Ряба и Мышка из сказки "Курочка Ряба") (Мышка-норушка, Лягушкаквакушка, Зайчик-побегайчик, Ёжик-не головы, не ножек, Лисичка-сестричка, Волчоксеренький бочок.) (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка из сказки "Репка") Следующий ребенок отрывает. Дети выходят на середину группы, танцуют произвольно и пытаются угадать произведение и героя, который поет. Следующий ребенок отрывает лепесток. принадлежит.) 1. Волшебная палочка и корона 2. Посуда 3. Градусник и фанендоскоп. 4. Мочалка и ванна. 5. Платок. - Все угадали, давайте скорее следующий лепесток сорвем. Лепесток 4."Угадай-ка". 1."Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы..." 2. "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!..." 3. "Несу косу на плече, хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!..." 4. "...Ой, козлятушки, ой ребятушки, Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла, молоко принесла..." 5. "... на сметане мешён, в печку сажён, на окошке стужён..." Фея из сказки "Золушка" Федорино горе. Доктор Айболит. Мойдодыр. Платок может быть из разных сказок. Ребенок отрывает следующий лепесток. Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух" Емеля из сказки "По-щучьему велению" Петушок из сказки "Заячья избушка". Коза из сказки "Волк и семеро козлят") Колобок из сказки "Колобок" - Молодцы, и с этим заданием справились, а 3 лепестка. сколько у нас осталось лепестков? - Давайте, тогда, срывать скорее следующий лепесток потому, что открою вам секрет, что в золотой серединке нашего цветка спрятан для вас сюрприз. Лепесток 5. «Волшебный лес» Подвижная игра «Волшебные елочки» Дети выходят на середину группы и несколько раз проводится подвижная игра. -Ну, теперь нам осталось еще два лепестка сорвать. Давайте срывать следующий. Ребенок срывает лепесток. Лепесток 6. « Собери сказку правильно» (на столах разложены карточки с сюжетами из сказок, нужно их собрать в правильном порядке) Дети подходят к столам (по 3-4 человека к столу), задание проходит в соревновательном темпе, под веселую музыку. - итак, остался последний лепесток. Ребенок срывает последний лепесток Лепесток 7. «Посмотри и узнай» Мальвина Кот в сапогах Карлсон. Доктор Айболит Буратино Снегурочка Воспитатель детям показывает картинки сказочных персонажей, а дети называют героя и из какой он сказки -А теперь, давайте посмотрим, что спрятано в серединке нашего цветика-семицветика. - Здесь лежит план нашей группы и на нем отмечено место, где вас ждет сюрприз. Дети по плану находят заранее спрятанную красочную книгу со сказками. -Молодцы. Вы замечательные ребята. Со всем справились. - Понравилось ли вам наше сказочное путешествие по сказкам? Ответы детей - А, что вам больше понравилось? Ответы детей - А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? Ответы детей В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло! Вот наше путешествие и подошло к концу, но не закончилось, потому, что у нас теперь есть новая интересная книжка и перед тихим часом я прочитаю вам из нее первую сказку. Выводы: Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Чем больше мы будем читать детям книг, тем любознательнее они будут. В образном и сюжетном ряду сказок зашифрованы важнейшие общечеловеческие знания. Причем знания эти охватывают все жизненные сферы человека:      Область отношений между людьми; Инструменты преодоления трудностей и разрешения конфликтов; Сценарии «борьбы со злом» внешним и внутренним; Духовное развитие человека; Мужская и женская психология. Ребёнок, которому с детства читают сказки, с большей вероятностью в будущем начнёт увлекаться чтением книг, ведь он с раннего детства будет погружен в мир воображения и слов, – в мир литературы. Приложение

Конспект проведения

игровой викторины в средней группе

«В стране мультфильмов и сказок»

Программное содержание:

1) Закреплять знания детей о любимых сказочных и мультипликационных персонажах;

2) Продолжать развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, речь;

3) Воспитывать любовь к художественной литературе; сформировать положительные эмоции у детей в процессе игры.

Материал и оборудование: жетончики; картинки с изображением правильных ответов; серия сюжетных картинок по сказке «Репка», «Колобок»; жетончики в форме зайчика, игрушка – ружье для охотника, грамоты, призы.

Ведущий:

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Нам они сейчас покажут!

Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в увлекательной игре! Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды, которые смогут показать, кто лучше всех знает сказки! А чтобы наша игра была справедливой, для этого мы пригласили жюри, который будет оценивать ваши ответы! А теперь начинаем с вами игру!

Задание №1. «Отгадай сказку»

Ведущий: Ребята, вам нужно отгадать сказку по небольшому отрывку. Сначала читается отрывок из сказки для 1 команды, затем для 2 команды. Когда отвечает 1 команда, 2 команда не подсказывает. За каждый правильный ответ, команда получает вот такие жетоны. Чем больше жетонов, тем ближе к победе! Итак, начинаем:

Отрывок для 1 команды:

«Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…» (Репка)

Отрывок для 2 команды:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…» (Курочка Ряба)

Отрывок для 1 команды:

«Не ешь меня я тебе песенку спою…Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя волк уйду. И покатился дальше!» (Колобок)

Отрывок для 2 команды:

«Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла. (Волк и козлята)

Отрывок для 1 команды:

«Стоит в поле дом... Он не низок не высок, не высок…» (Теремок)

Отрывок для 2 команды:

«Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная…» (Лиса, заяц и петух)

Задание №2 «Ответь правильно»

Ведущий: А теперь приступим ко 2 заданию. Каждой команде необходимо ответить заданный вопрос, а затем выбрать и показать 1 картинку с правильным ответом (картинки с правильными ответами лежат на столах у каждой команды). Игра начинается! Слушайте внимательно:

Вопрос для 1 команды:

1) Кто получил хвост в подарок на День Рождение в сказке про Винни-Пуха? (Ослик Иа)

Вопрос для 2 команды:

1) Как зовут бабушку Лунтика? (Баба Капа)

Вопрос для 1 команды:

2) Как зовут лучшего друга Кроша? (Ежик)

Вопрос для 2 команды:

2) Как называется мультик «Наша Маща и...»

Вопрос для 1 команды:

3) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)

Вопрос для 2 команды:

3) За кого держалась Жучка? (За Внучку)

Вопрос для 1 команды:

4) Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино»?(Кот Матроскин)

Вопрос для 2 команды:

4) Какой герой мультфильма живет на крыше? (Карлосон)

Дополнительный вопрос: Какая принцесса мультфильма живет в море? (Русалочка)

Задание №3 «Исправь ошибку»

Каждой команде раздаются сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Репка»

Ведущий: Ребята, вы все хорошо знаете сказки? Перед вами лежат картинки, на которых изображены события из сказок «Колобок» и «Репка». Вспомните, как начинается сказка, что происходит дальше и чем она заканчивается! Расположите картинки в правильном порядке, так как рассказывается в нашей сказке.

Задание №4 «Загадки-обманки»

Ведущий: А теперь ребята нужно отгадать загадки.

1. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка)

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной (медведь)

3. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке – летом. (Белка)

4. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый (Волк)

Ведущий: Все задания выполнены, а теперь нам необходимо посчитать, какая команда больше всего собрала жетончиков. Об этом мы попросим нашего жюри. А пока мы с вами немного поиграем:

Подвижная игра: «Охотник и зайцы»

«Вышли зайки погулять,

Свежей травки пощипать!

Тут охотник прибежал,

Всех зайчишек распугал!»

Ведущий: Ну вот ребята, пора подводить итоги нашей игры. Какая команда набрала больше всех жетончиков, спросим у нашего жюри!

Подведение итогов. Подсчет голосов. Награждение победителей и участников игры. Вручение грамот за участие в игровой викторине.

Елена Дворецкова
Викторина по сказкам (средняя группа)

Цель : формирование у детей интереса к художественной литературе.

Задачи : закреплять знания у детей о русских народных сказках . Формировать умение узнавать сказку . Развивать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать любовь к книге бережное отношение к ней.

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

Чтоб героев книг узнать, надо книги всем читать.

Кто много сказок прочитал

Легко найти ответы

Да вы все сказки знаете ,

Ну что, проверим это?

*кто придумывает сказки ? Люди рассказывали сказки один другому , что-то добавляя или изменяя в них. Так через века, из поколения в поколение, сказки дошли до нас .

* а как обычно начинаются сказки ?

*а что такое «сказка » ?

*а как обычно сказки заканчиваются ?

Ну что, начинаем нашу викторину .

*конкурс – узнай сказку по отрывку .

1. позвала Жучка кошку….

2. лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит : «я лучше у вас на крыше жить буду.

3. пришла в саму глушь, в самую чащу. Видит, стоит избушка. Постучалась – не открывают. Толкнула она дверь, та и открылась.

*конкурс «узнай по иллюстрации»

1. маша и медведь.

2. волк и семеро козлят.

3. заюшкина избушка.

4. гуси-лебеди.

5. колобок.

6. кот, петух и лиса.

*узнай сказку по следам »

1. хвост в проруби…

2. молочные реки, кисельные берега…

3. битый не битого везет…

4. дом для поросенка должен быть крепостью…

5. как выскочу, как выпрыгну…

6. сяду на пенек…

*физкультминутка «у медведя во бору»

*конкурс «дополни название»

Царевна….

Василиса….

*конкурс «телеграмма»

1. помогите, нас хочет съесть серый волк…

2. несет меня лиса за синие леса, за высокие горы…

3. помогите, я подавился бобовым зернышком…

4. помогите, лиса попросилась ко мне переночевать, да меня и выгнала…

*конкурс «цифра 3»

В каких сказках встречается цифра три?

*задания-загадки

Книжку я в руках держу, как называется, я не скажу. Догадайтесь сами.

1. Перед волком не дрожал от медведя убежал,

А лисице на зубок

Всеж попался…

2. Помогла нам яблонька,

Помогла нам речка

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

Кто унес братишку, назовите книжку?

3. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

* конкурс-викторина

1. Кто из героев сказки привел Снегурушку домой? (лиса, медведь, волк) .

2. Что предлагала лиса петушку? (горошек, семечки, хлебушка) .

3. Что нашла под периной принцесса? (камушек, горошену, боб) .

4. Какая избушка была у зайчика? (деревянная, ледяная, лубяная) .

5. Кто разбил золотое яичко? (бабушка, дедушка, мышка) .

6. Кто тянул репку после Жучки? (кошка, мышка, внучка) .

* А сейчас игра «кто лучше покажет сказочного героя » .

Подведение итогов, награждение.

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло ,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Публикации по теме:

Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) «Викторина по русским народным сказкам» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам» средняя группа Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака (средняя группа) Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, прививать любовь к чтению, развивать навыки работы в.

Проект «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Долгосрочный познавательный проект 2 средней группы Ответственный воспитатель: Якоби Ольга Алексеевна Участники проекта: Воспитатели.

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Конспект занятия по русским народным сказкам «Там на неведомых дорожках» (средняя группа) сод. 1. продолжать знакомить детей с содержанием русских народных сказок. 2. учить узнавать сказку по иллюстрации. 3. обогащать речь детей.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ

для средней группы

Цели

    Учить детей быстро определять сказки по фрагменту

    Научить детей понятно и правильно отвечать на вопрос воспитателя, обсуждать хорошо известные им сказки

    Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения

Материал

Отрывки из разных сказок, костюм доктора Айболита

Ход занятия

Входит Айболит (воспитатель)

Айболит

Здравствуйте, мои друзья!

Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я немного заблудился, по дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята». Ребята, вы мне поможете?

Дети

Айболит

Тогда мое первое задание: узнайте из какой я сказки

Дети

Доктор Айболит

Айболит

Дети

К.И. Чуковский

Айболит

Правильно ребята, К.И. Чуковский – великий, детский сказочник, написал много интересных сказок для детей. Давайте я вам еще буду читать отрывки из сказок, а вы угадывать. Сказки очень волнуются, т.к. боятся, что вы не помните, забыли, что случилось с героями той или иной сказки. Сказки просят: «...а сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

Не лежалось на окошке – покатилось по дорожке.

Кто это покатился?

Дети

«Колобок»

Айболит

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

Дети

«Волк и семеро козлят»

Айболит

Тсс! Кто-то разговаривает:

Я мышка-норушка,

Я лягушка-квакушка…

Из какой это сказки?

Дети

«Теремок»

Айболит

Правильно, а кто еще в теремке жил?

Дети

Называют животных

Айболит

А вот эти чудные звери из какой сказки?

Прибежал медведь и давай реветь: ку-ка-ре-ку! И кукушка на суку: - не хочу кричать «ку-ку», я собакою залаю «гав – гав – гав»!

Дети

«Путаница», К. Чуковский

Айболит

Эта простая ложка – Котова,

Эта простая ложка – Петина,

А эта не простая, точеная, ручка золоченая

Дети

«Жихарка»

Айболит

«теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть».

Из какой это сказки? Какими были мышата, а петушок каким?

Дети

«Колосок»

Айболит

Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали!

Ребята, а вы любите делать зарядку?

Дети

Айболит

Давайте мы с вами отдохнем, сделаем зарядку!

Руки в стороны,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их,

Оглянулись через правое плечо,

Через левое плечо.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз! (2 раза)

Молодцы, ребята!

Помогите мне сделать еще одно задание. Вспомните, кто в сказке Чуковского так сказал:

    «Не кричи и не рычи,

мы и сами усачи,

можем мы и сами

Дети

Раки. «Тараканище»

Айболит

    «Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят»

Дети

Умывальник. «Мойдодыр»

Айболит

    «Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой»

Дети

Бабка Федора. «Федорино горе»

Айболит

Ребята, вы все задания сказочника выполнили! Спасибо, мои друзья! Теперь я смогу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе я вам оставлю вот эту книгу, которую тоже написал К.И. Чуковский. Читайте. Мне пора, до свидания!

Любовь Садчикова
Викторина по русским народным сказкам (средняя группа)

«Викторина по русским народным сказкам »

Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках .

Задачи :

Образовательные :

Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках ;

Прививать любовь к устному народному творчеству ;

Воспитательные :

Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Развивающие :

Развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы ;

Вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

Предварительная работа :

Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди» , «Петушок и бобовое зернышко» , «Волк и семеро козлят» , «Кот, петух и лиса» ;

Рассматривание иллюстраций к сказкам ;

Оформление выставки книг с русскими народными сказками .

Оборудование : «Сундук со сказками » , 2 книги, письмо, картинки к сказкам , болотные кочки.

Дети входят в зал.

I. Подготовительный этап

1. Приветствие «Здравствуй!»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Александровна. Давайте вместе поздороваемся. Становитесь в круг.

Воспитатель становится с детьми в круг и говорит :

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет.

2. Сюрпризный момент (игровая ситуация «Сундук сказок » ).

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое. Отправимся мы с вами в стану сказок . Но пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно чтобы не утонуть в болоте.

Посмотрите друг другу в глазки, никого из друзей не потеряли?

Ой, ребята посмотрите, что это?

На полу стоит сундук, накрытый платком, воспитатель открывает его, а в нем книга сказок и письмо .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук) . Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают) . Все равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают) . Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно) .

Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок . Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки ? Наверное, сказки обиделись , что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо :

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений , много сказочных свершений .

Но чтоб сказки вам найти , нужно многое пройти : сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь !

И подпись : Ваши сказки ».

Воспитатель : ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу ? (Ответы детей) Я приглашаю вас присесть на стулья.

II. Основной этап

Сегодня мы поговорим о русских народных сказках . А вы любите сказки ?

- И так первое задание :

Я вам загадаю загадки, а выпостараетесь угадать название сказки

1. Задание «Угадай сказку »

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью» )

Продолжаем отгадывать сказки .

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то(«Волк и семеро козлят» )

А это из какой сказки ?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь» )

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко» )

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса» )

Воспитатель : - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины . Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки . Ведь наши сказки добрые , в них добро всегда побеждает зло.

А сейчас я предлагаю немного размяться.

2. Физкультминутка : «Теремок»

3. Задание «Назови по предмету»

Воспитатель : Продолжим наше испытание, сможете ли вы угадать сказку по предметам .

Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку , по предложенному набору предметов.

1 набор : Миска, кровать– «Три медведя»

2 набор : Петух, избушка – «Заюшкина избушка»

3 набор :Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»

4 набор : Дом, лягушка, волк – «Теремок»

5 набор : Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»

6 набор : Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

7 набор : Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»

4. Задание «Продолжи имя персонажа из сказки »

Воспитатель : Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич) . Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :

Царевна … (лягушка)

Гуси (лебеди)

Серый (волк)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Василиса (Прекрасная)

Сивка (Бурка)

Кощей (бессмертный)

Петушок (Золотой гребешок)

III. Заключительный этап

1. Игровая ситуация с элементами движения «Сундук сказок »

Воспитатель : Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.

Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками .

Посмотрите, а ведь в книге сказки появились . Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки , поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу сказок , ведь она волшебная. Она всегда поможет вернуться вам в мир детства, ведь именно там живут все сказки .

Я благодарю вас за вашу активность и старание.

А теперь я предлагаю вам отправиться в группу по волшебной тропе . В группе вы сможете еще раз прочитать все сказки .

Осторожно, не оступитесь. Выровняйте спинки, поставьте руки на пояс и – в добрый путь. До свидания!

Литература :

Под редакцией М. И. Маханева, М. Давыдова «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва 2001год.

О. М. Дьяченко и Е. А. Агаевой «Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет «Чего на свете не бывает» .

Публикации по теме:

Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе ДОУ (В рамках творческо - образовательного проекта «Знакомство с русскими народными сказками») Цель: Закрепить знания детей о русских народных.

Дидактические игры по русским народным сказкам Четвертый лишний. Цель: развитие логики и долговременной памяти. Материалы и оборудование: картинки или фигурки сказочных персонажей, магнитная.

Викторина по русским народным сказкам Конспект НОД по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам». МБДОО №1 << Чебурашка>> воспитатель Корастылева Е. Б Интегрируемые.

Викторина по русским народным сказкам (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Приобщать детей к русским народным сказкам. 2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках. 3. Обеспечить развитие.

Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.



Похожие статьи
 
Категории