Конспект занятия по кляксографии с трубочкой. Уроки рисования для детей Перспективное планирование в средней группе

06.07.2019

Нетрадиционные техники рисования для детей

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике "Выдувание"

Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти.

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от шести лет.
Цель:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Выдувание» .
- Получить огромное удовольствие от процесса рисования.
- За 20 минут создать «шедевр», который станет не только украшением, но и талисманом дома.
- Снять усталость, поднять настроение, самооценку.
Предназначение композиции: композицию можно использовать для украшения интерьера, в качестве подарка.

Здравствуйте.
Сегодня мы проведем занятие, которое снимет усталость, поднимет настроение, самооценку и каждый из вас почувствует себя художником.
Тема нашего занятия «Пейзаж» в технике "Выдувание".

Для работы нам потребуется:


Акварель, ручка без стержня или коктейльная трубочка, лист белой бумаги для акварели формата А4, кусочек поролона, баночка с чистой водой.

Этапы работы

1. Смочите лист бумаги чистой водой


2. Нанесите желтую краску на сырой фон, затем добавляем оранжевую, красную, синюю, фиолетовую краски



Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!


3. На фон внизу рисунка нанесите темную краску (синюю, коричневую).


Это фон для нашей будущей композиции. Фон должен высохнуть.
4. На высохший фон внизу рисунка нанесите жидко темную краску (сине- зеленую, черную, коричневую)


5. Подуйте из трубочки на краску, но не сверху, а как- будто толкая ее вперед.
Чтобы получить мелкие веточки, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.


6. Когда рисунок высохнет, вставьте его в рамку.

P.S. Пока фон подсыхает, предлагаю детям поиграть в «рисовалки». Берем чистый лист бумаги и карандаши. Читаю детям стихи, а они рисуют то, что слышат.
Нарисуй кружочков строчку,
Выстрой их в одну цепочку.
Подрисуй к ним башмачки,
К башмачкам всем – каблучки.
Сорок ножек. Рожки две –
Нарисуй на голове.
А теперь скажи нам, крошка,
Вышла кто?....................
Ирина Горбачева.
Как-то раз в своей тетрадке
я нарисовал лошадку
посмотрел - ещё осталось
место для овечек малость
рядом, с краю - человечек
он теперь пасёт овечек
я перевернул страницу
и нарисовал жар-птицу
и вокруг, по уголочкам
я дорисовал цветочки
с практикой пришла сноровка –
я нарисовал коровку
и собаку, и кота –
получилась красота

Есть не одно стихотворение, которое можно рассказывать в процессе рисования. Специально для детей Маргрет Реттих создала особый учебник – «Уроки рисования в стихах». Эта книга проведет маленького художника от его первой черточки на листке до замечательных сказочных картинок. При этом процесс рисования проходит необычно и интересно. Сначала вы сами будете рассказывать забавные стихи и показывать, что и как рисовать. А вскоре и ребенок станет повторять простые строчки и рисовать уже самостоятельно. Животные, люди, дома и сказочные персонажи будут появляться на бумаге сами собой.

Стихотворение "Урок рисования"
Кто сказал, что ты, Алиса, не умеешь рисовать,
Потому что ты ребенок и тебе всего лишь пять?
Не рисуешь – только портишь, всю бумагу извела.
Лучше б поиграла, поспала.
Ты не слушай их, Алиса, а бери скорее кисть,
Карандаш, гуашь, палитру, прикрепи к мольберту лист.
Расскажу тебе, Алиса, что такое колорит –
Это ведь тебе не повредит.
Даже, если ты не знаешь, как из спектра сделать круг,
Ты, наверное, слыхала про дорогу через луг,
Про цветы в траве, про небо, про деревню вдалеке
И про лес, что отражается в реке.
Для того чтоб на бумаге это все изобразить,
Нам достаточно всего четыре цвета применить.
Желтый, красный, синий, белый на палитру наложи.
Отпусти меня, за палец не держи.
Верх листа у нас для неба, а внизу река и лес,
Мы смешаем синий с белым – цвет подходит для небес,
Синий цвет возьмем для речки, желтый с синим для кустов,
И у нас остался красный для цветов.
Кто сказал, что ты, Алиса, не умеешь рисовать?
Ты умеешь, ведь тебе, Алиса, - пять.

Вот так используя стихи, краски, карандаши мы получаем удовольствие от рисования. А вы? Вам было интересно? Как и обещала за 20 минут – «шедевр».
А вот результат урока сегодня в третьем классе.









Берендеево царство
Между ветками - света полосы...
Я бреду - Берендеево царство.
Задевают мне ветки волосы,
Словно просят в лесу остаться.
Улыбаются губы бледные,
Я смотрю на себя украдкою,
Опадают мечты заветные,
Прорастая малиной сладкою.
Я сплетаю венки терновые,
Пустоцвет в них вплетая с мятою
А грехи, точно гири пудовые,-
Мне ложаться на плечи покатые.
Берендеи венками меняются
И Ярило им день дарит новый.
Перед кем мне сейчас покаяться?
Кто возьмет мой венок терновый?
Как же манит костра величие,
Как мне хочется здесь остаться,
Замерев, слушать пение птичье,
С берендеем венком обменяться...
Но уже пронеслись столетия,
Тихо кружится лист кленовый
И от царства, где счастье не встретила
Мне остался венок терновый...
Светлана Шишкина

Творческих Вам успехов и спасибо за внимание.

Нетрадиционная техника рисования - кляксография "Волшебные деревья"

Тема: «Волшебные деревья»

Программное содержание . Закрепить знания детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение, развивать дыхательную систему. Воспитывать аккуратность.
Оборудование : затонированные листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, салфетки, вода.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями, кустарниками во время прогулки; выдувание воздуха через трубочки.

1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы
с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
2. Основная часть.
- Ребята, вы верите в волшебство?
Ответы детей.
- А кто из вас мечтает стать волшебником?
Ответы детей.
- А кто они, эти волшебники и что они могут делать?

Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам превратится в волшебников. а палочка для коктейля превратится в волшебную палочку. Итак, превращаемся…
- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!
- Вот вы и превратились в волшебников.
- Когда я сегодня шла в детский сад, то увидела, как качаются деревья. Что
заставляло их качаться?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите, как качаются кроны деревьев, когда дует сильный ветер? А когда дует слабый ветерок? (Дети показывают) Молодцы!
Сегодня мы будем рисовать волшебные деревья, с помощью волшебной
палочки- трубочки.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью
трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое дерево.
(дети рисуют в воздухе)
- Молодцы ребята! Хорошо у вас получается.
(Воспитатель с помощью ложки делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с ложечки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
3. Объяснение и показывание:
Сначала разведем на палитре коричневую гуашь с водой. Возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ствол. Такая техника рисования называется – кляксография.
4. Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при
необходимости помогает детям, дает советы.
5. Анализ работ. Рефлексия.
Воспитатель : Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! А как качается твоя (имя ребенка) крона дерева? Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас? Вам понравилось быть волшебниками?
Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Завертелись, закружились… и в детей мы превратились!
Дети прощаются с гостями.

Кляксография - рисование с трубочкой в детском саду.

Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся. Но зато это отличный способ не только весело и с пользой провести время, но и поэкспериментировать с красками, создать новые, необычные образы.

Опишу вам одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования - кляксография с трубочкой.

Возраст: от 5-ти лет.

Необходимые материалы:

Бумага, акварель, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, кисточка №10, трубочка (соломинка для напитков).

(рис 1)

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими.

«Осенние деревья в технике кляксография. »

Этапы работы:

1. Создаем фон-тонируем лист бумаги. Даем высохнуть.


(рис 2)

2. Набираем краску на кисточку, ставим капельку на лист, делая небольшое пятно-капельку.


(рис 3)

3. Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется.



(рис 4, 5)

4. Крона дерева дорисовываются любой из техник рисования - тычкование сухой кистью, отпечаток паралоном, цветные карандаши, цветная бумага.

Лариса Савчук

Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство уроков рисования.

На первый взгляд - она непонятна и вроде бы не хочется за неё браться, но стоит только начать творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно рождается сам!

Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Для работы в данной технике нам понадобится: бумага, тушь или жидко разведенные в мисочке (или в маленьких флаконах) гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктельная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения.

Технология изображения.

1. Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку).


2. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.


3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.

4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.


5. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть).

6. Недостающие детали дорисовываются карандашами или красками.


Предлагаю Вашему вниманию рисунки детей, выполненные в данной технике.

"Цветущая сакура"

Цветы нарисованы ватными палочками белой и красной краской.


"Цветущие кустарники"

Цветы дорисовываются способом набивки полусухой жёсткой (клеевой) кистью.

"Цветы"

"Сказочное дерево"

Листья дорисовывают красками или цветной тушью способом примакивания кисти к листу бумаги.

"Дерево Саксаул"

Дорисовка изображения цветными карандашами.

"Солнце"


Можно попробовать капнуть тушь или жидкую краску на лист бумаги и осторожно наклоняя и поворачивая его в разные стороны покатать каплю по листу. Пятно тут же «вытянет» рожки или ножки.

"Улитка"


Фантазировать можно до бесконечности…

Буду рада, если предложенный материал понравится и пригодится Вам в работе. Продолжение следует.

Ольга Старшая
Конспект занятия по кляксографии с трубочкой

Цель. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией , делать кляксы с помощью трубочки , фантазировать и использовать любой подручный материал. Дети смотрят на них и видят образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса , «Кого или что она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. На последнем этапе - обводят или дорисовывают кляксы . В результате может получиться целый сюжет.

Назначение. Изготовление рисунков необычным способом.

Задачи :

Развивающая : 1. Формирование новых способов получения изображений, опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс ) . Развивать внимание, мышление, художественное воображение от абстрактного к конкретному.

2. Воспитывать аккуратность при работе.

3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

Образовательная : повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

Способ получения изображения. Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку) .Затем на это пятно дует из трубочки так , чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки , но и наклонять бумагу в разные стороны. В первом случае получатся красочные брызги, во втором - цветные потеки.

Материал. Бумага, гуашь, разведенная в политре, трубочка (соломинка для напитков, политра, баночки с водой, влажные салфетки, палочки ватные, кисть для рисования.

Предварительная работа. Чтение стихов и загадок о весне. Тонирование листа бумаги. Техника рисования кляксографии с трубочкой .

Ход работы. Ребята я получила письмо из разноцветной страны, от нашего друга, художника Раскраскина. Послушайте, что он пишет.

Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать, что со мной приключилось.

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку Чёрных-чёрных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил .

И расплылось

На листе пятно,

Стало помалу расти оно :

Слева - хобот, А справа - хвост, Ноги - как тумбы, Высокий рост.

Я немедленно

К чёрной туше пририсовал Огромные уши,

И получился,

Конечно, он, - Вы угадали - Индийский. (слон) .

(стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы » ) Посылаю Вам несколько своих новых работ, выполненных необычным способом рисования кляксографией с трубочкой . Надеюсь, вам они понравятся. До встречи. Ваш Раскраскин.

Показываются работы из клякс .

Воспитатель. Сейчас мы с вами продолжим знакомство при помощи воздуха, красок и трубочки нарисуем чудесные картины.

Загадки : 1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает (весной) .

2. Приходит с добром, веет теплом

Светом солнечным красна, а зовут ее (весна) .

Но для начала вспомним : какие признаки весны вы знаете? Ответы детей.

Давайте поиграем с вами в игру : какой? какая? какое? (ручей, солнце, проталины, дождь, грач, день) Я Буду называть слова, а вы будете подбирать к нему подходящие слова. Ответы детей.

А если, ребята, смешать краску желтую и красную, что у нас получиться? Ответы детей.

А какая весна у нас сейчас (ранняя) Ответы детей.

Смотрите на меня, а затем мы с вами выполним работу. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой . (Воспитатель объясняет способ рисования) Зачерпываем ложкой краску (на политре - разведенная гуашь, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку) . Затем на это пятно дуем из трубочки так , чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем .

Физпауза. Солнышко(2р) золотое донышко!

Гори(2р) ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, прилетели 100 грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

Воспитатель. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно. Как закончите работать, внимательно посмотрите на свою картину и подберите красивые слова для нее (весенняя, веселая, игривая, теплая и др.)

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка) . В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии , при необходимости помогает детям, дает советы.

Анализ работ. Дети рассказывают чему они научились.

Воспитатель. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой . Раскраскин будет доволен работами ребят.

Публикации по теме:

«Портрет осени». Конспект занятия по рисованию в технике «кляксография с трубочкой» МАСТЕР – КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ «кляксография с трубочкой». (изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста). ТЕМА: «ПОРТРЕТ.

«Фроттаж»- это ещё одна интересная техника нетрадиционного рисования. Слово «фроттаж» происходит от французского frotter - «тереть, протирать».

Об этой нетрадиционной технике рисования "фроттаж" мне рассказала моя подруга, которая тоже работает воспитателем в детском саду. Посмотрев.

В старшей группе я провела рисование на тему "Домашние цветы" с использование нетрадиционной техники рисовния "Кляксография. Материал: трубочка.

Цель: знакомство детей с техникой рисования ладошками. Развивать творческое воображение, мелкую моторику. Вызывать позитивные эмоции в.



Похожие статьи
 
Категории