Корпоративный музей как инструмент коммуникации. Корпоративный музей Корпоративный музей

20.01.2021

Культура создания корпоративных музеев в России появилась не так давно. Но если называть вещи своими именами, то на протяжении всего советского режима в каждом цехе и предприятии, на каждом заводе был небольшой красный уголок, в котором ударники труда размещали памятные вещи, грамоты, врученные партией, и так далее. Сейчас уже не удивить партнеров и клиентов маленькой тумбочкой в углу комнаты с парой безделушек, которые по достоинству сможет оценить лишь человек, близко знакомый с деятельностью компании.

Корпоративные музеи — это не только удел BMW, Ferrari, «Роснефти», ГАЗа и «Газпрома». Например, в Тюмени в ресторане «Чум» был создан музей, в котором разместили экспонаты, связанные с культурой народов Ханты-Мансийского округа. Владелец ресторана в прессе заявил, что местным жителям приятно, а приезжим любопытно, а значит, имидж ресторана улучшился и прибыль возросла.

Для заводов, фабрик и цехов корпоративный музей чуть ли не входит в обязательную программу. Можно вспомнить музей истории ОАО завода имени В. Ильича, музей истории Жемартского фанерного комбината и многие другие. В таких музеях обычно представлены первые изделия, технологии прошлых лет, дипломы и награды, а также схемы и проекты новых, инновационных решений.

Но по сути, корпоративный музей может быть создан в любой компании. Это подтверждается примерами фирм «Гардекс», которая занимается пошивом тюля, или «Редан», проектирующей маломерные суда.

Цена вопроса

В России уже существует несколько организаций, которые занимаются созданием музеев в офисах компаний. Средняя цена за 1 кв. м — 15-20 тыс. руб. За эти деньги специалисты помогут разработать концепцию, собрать коллекцию, закупить оборудование и декорировать помещение, обеспечить спецэффекты и создать видео- и фотопрезентации.

Но чего ради стоит ввязываться в подобную авантюру? В первую очередь корпоративный музей — это своего рода визитная карточка компании, он повествует об истории предприятия, раскрывает концепцию на сегодняшний день и объясняет планы на будущее. Это дает возможность клиенту или партнеру проникнуться духом компании, почувствовать, что это не просто сделки и прибыль.

Если привлечь к созданию музея персонал, дать волю фантазии подчиненных, это поможет сплотить коллектив и заставит их более трепетно относиться к своей работе. К тому же компания может приглашать на экскурсии учеников профильных учебных заведений или потенциальных сотрудников. Помимо этого в музее может быть конференц-зал или помещение для проведения «ликбезов», презентаций и собраний коллектива.

Считается, что корпоративный музей — это отличное решение для компаний, чей годовой оборот превышает 5 млн руб. в год. Но нужно понимать, что музей мало создать, нужно постоянно расширять и обновлять коллекцию, модернизировать площадь для экспозиции, музей должен расти вместе с организацией, которую он представляет.

Группы музеев по принадлежности собственнику: Классификация по собственнику имеет не только юридическое но и важное содержательное значение так как различные собственники ставят перед своими музеями различные задачи что соответственно определяет особенности деятельности музеев. Школьные музеи Корпоративные музеи Церковные музеи Частные музеи Корпоративные музеи согласно действующей классификации музеев являются негосударственными ведомственными музеями структурными подразделениями негосударственных учреждений и предприятий.1 В...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

1322. Государственная поддержка материнства 1.07 MB
Методы исследования –анализ научно-методической базы, нормативно-правовых документов. Цель исследования –дать оценку дополнительным мерам поддержки граждан, имеющих детей. Для достижения цели в ходе исследования надо было решить несколько задач, которые являются поступательными шагами для достижения цели.
21666. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 841.48 KB
Для достижения успеха предпринимателям необходимо постоянно реагировать на происходящие во внешней среде изменения. В этих целях менеджеру необходимо не только быть предпринимателем но и стремиться культивировать дух предпринимательства на предприятии в коллективе создавать атмосферу подлинно творческой деятельности постоянно развивать предпринимательский дух для использования индивидуальных способностей каждого сотрудника. Предприятии и организации находятся в процессе постоянного поиска той модели управления которая сможет подойти для...
19505. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: проблемы и перспективы 91.74 KB
Специфика развития малого и среднего бизнеса в современной экономике. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего бизнеса. Особенности становления малого бизнеса в Казахстане. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: проблемы и перспективы.
11154. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и хозяйств агропромышленного комплекса 41.69 KB
Дальнейшее развитие ситуации без активного и позитивного вмешательства государства может привести к свертыванию этого сектора экономики с соответствующим обострением экономических проблем и усилением социальной напряженности. Продолжение курса реформ требует, чтобы поддержка частной инициативы граждан и развитие малого предпринимательства в нашей стране стали важнейшей частью общегосударственной доктрины проводимых социально-экономических преобразований.
5175. Организация международной выставочной деятельности музеев Санкт-Петербурга 1.96 MB
Предложения по созданию интегрированной информационной межведомственной системы для осуществления контроля за перемещением культурных ценностей. С одной стороны наблюдается нарастающий кризис механизмов воспроизводства культурных ценностей проявляющийся в утрате людьми прежних ценностных ориентиров. С другой стороны неустойчивое состояние экономических и социальных отношений противоречивость жизненных...
16984. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства России. Механизмы повышения конкурентоспособности малого и среднего бизнеса России на глобальных рынках 17.04 KB
Понимая это государственная власть в последние годы заметно улучшила свое отношение к предпринимательству: возобновилось бюджетное финансирование программ поддержки данного сектора экономики а в их рамках – реализация таких приоритетных направлений как создание бизнес-инкубаторов технопарков промышленных парков гарантийных и венчурных фондов поддержка экспортно-ориентированных малых предприятий субсидирование затрат малых предприятий на оплату процентных ставок по банковским кредитам на сертификацию товаров и услуг на участие в...
7338. Государственная политика и регулирование инновационной деятельности в современных условиях развития Республики Беларусь 50.95 KB
Ключевые понятия: инновационная стратегия приоритетные направления в инновационной политике факторы экономического роста правовые основы и органы государственного регулирования инновационной деятельностью формирование экономики знаний. Целями инновационной политики являются увеличение вклада науки в развитие экономики страны обеспечение прогрессивных преобразований в структуре национального хозяйства и производства повышение конкурентоспособности национального хозяйства на мировом рынке улучшение экологической...
19241. Социокультурная деятельность в условиях музеев изобразительных искусств 44.26 KB
Анализ социокультурной деятельности на примере Тюменского областного музея изобразительных искусств. Предложения по совершенствованию работы с посетителями в государственных изобразительных музеях. Особое развитие получают такие приемы их проведения которые позволяют создать особую атмосферу внутри музея будят воображение посетителя вовлекают его в непосредственное участие в музейном празднике представлении уроке и т. Так старший научный сотрудник Тюменского областного музея изобразительных искусств...
21111. Экономика отраслевых рынков. Значение в экономике 50.03 KB
Рынок и отрасль. Рынок. В данной контрольной работе будут рассмотрены фирма рынок и отрасль: подходы к их определению. Объект данной работы: фирма рынок и отрасль с теоретической точки зрения.
20296. Проблемы и задачи проектирования отраслевых информационно-аналитических систем 519.23 KB
В данной работе необходимо разработать программу а точнее систему управления базой данных какой-либо риэлторской фирмы для определенного города которая позволяет вносить удалять и изменять данные. Область применения: эта небольшая по размеру программа управления базой данных применима в основном для частных коммерческих организаций занимающихся непосредственно продажей недвижимости в частности квартир: однокомнатных двухкомнатных трехкомнатных и домов. На этапе разработки будущей системы именно ему необходимо определить объем и состав...

Корпоративные музеи оказались в «буферной» зоне: они мало вовлечены в музейное сообщество и еще меньше в корпоративное, где формально числятся при профсоюзах, HR- или PR-подразделениях. Между тем, и музейным специалистам и представителям компаний стоило бы к ним присмотреться. Первые могут с удивлением увидеть, что по фондам и потенциальной аудитории корпоративные музеи вполне могут конкурировать с «обычными». Для вторых есть как минимум семь причин задать себе вопрос: почему мы не рассматриваем корпоративный музей как инструмент связей с общественностью.

Музей Heineken Experience. Фото: © Heineken Experience.

1. Музей создает образы и истории, а не информацию

С высокой долей вероятности тех, кого искренне интересует количество отгруженных компанией вагонов, миллионы рублей налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней, среди вашей аудитории неуловимое меньшинство. Чтобы остаться в голове и в сердце у остальной части аудитории, необходимо рассказать историю или легенду, с яркими образами, возможностью лично увидеть, потрогать и возможно даже почувствовать вкус или запах. Именно это музей делает намного лучше пресс-релизов и интервью топ-менеджмента.

2. Музей сочетает все способы преподнесения

Все традиционные инструменты коммуникации основаны на каком-то одном или двух способах передачи информации. Музей позволяют объединить все типы – визуальную, звуковую, текстовую и (!) интерактивную. А это, как следует из психологии, почти гарантирует запоминание.

3. Музей = центр культуры

В музейном пространстве можно провести экскурсию, выставку, лекцию, инструктаж, посвящение новых сотрудников, научно-практическую конференцию, совещание, совет молодежного актива, награждение лучших по профессии, переговоры, презентацию, кружки, школьные уроки и даже сфотографироваться в день свадьбы сотрудников. Музей создаст для всего этого особую атмосферу.

Музейный комплекс «Вселенная Воды» ГУП Водоканал Санкт-Петербурга.
Фото: © Музейный комплекс «Вселенная Воды».

4. Музей может работать с разными аудиториями

Широкий спектр мероприятий позволяет предложить интересный контент для самых разных аудиторий: как внутренней (персонала, ветеранов), так и внешней - жителей города (любого возраста), туристов, партнеров, студентов, журналистов и т.д.

5. Музей можно посещать много раз

Разные форматы позволяют регулярно обращаться к разным аудиториям. Наверное, все-таки реже, чем посредством СМИ, зато более глубоко и с возможностью получить обратную связь.

6. Музей обладает коммерческой «презумпцией невиновности»

Мероприятия компании гораздо проще «обвинить» в коммерческой подоплеке, желании извлечь прямую выгоду. События и программы в музее имеют больше общественной значимости в глазах практически любой аудитории.

7. Музей – заявка на лидерство

Создавая музей вы показываете, что ваша компания а) имеет что сказать б) всерьез и надолго. А это означает, что вы относите себя к лидерам. Скорее всего, в пределах города или региона ваш музей будет единственным связанным с той или иной отраслью. Тем самым вы поставите знак равенства между компанией и отраслью. «Если металлургия, то Васюковский металлургический завод», «Если здоровье, то Клиника современной медицины».

Музей, безусловно, достаточно дорогостоящий инструмент. Создание и содержание требуют значительных средств. Но если вы посмотрите на мировых лидеров в вашей отрасли, то с высокой долей вероятности обнаружите у них корпоративный музей. Вряд ли лидерами становятся не умея считать деньги.

Об авторе

Петр Кравченко, Пермь
Будучи руководителем PR-департамента одного из промышленных предприятий, столкнулся с задачей вдохновения жизни в корпоративный музей. Параллельно вдохновился сам. Профессиональную деформацию, конечно, никуда не деть: музей для меня, в первую очередь, средство коммуникации. А из всех музеев больше всего меня интересуют научно-технические и корпоративные. К счастью, шанс участвовать в их создании или развитии то и дело предоставляется.



Похожие статьи
 
Категории