Красный барон: лучший пилот в истории авиации (8 фото). Михаэль Шумахер (Michael Schumacher)

24.09.2019

3 января исполняется 49 лет одному из величайших автогонщиков в истории, семикратному чемпиону мира в классе "Формула-1" . Имя легендарного спортсмена стало нарицательным, его слышали даже те, кто ни капельки не понимает в автоспорте. А водителей, любящих быструю езду, и сейчас порой называют "шумахерами".

К сожалению, Красный Барон не сможет в этот день сесть за праздничный стол с семьей или принять поздравления от миллионов поклонников со всего света. Вот уже четыре с небольшим года он ведет главную гонку в своей жизни. И как ни печально, похоже, Михаэль проигрывает этот заезд, в котором его соперником является смерть.

ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ

Похоже - потому что о состоянии Шумахера в последние пару лет сложно сказать что-то определенное. Сразу после трагического инцидента в 2013-м его семья во главе с женой Коринной приняла решение подробно не информировать публику о ходе лечения и восстановления спортсмена. И соблюдает этот обет до сих пор, несмотря на критику.

Здоровье Михаэля - не публичное дело, - еще раз подтвердила недавно менеджер немца Сабина Кем. - И мы продолжим политику не комментировать его состояние. Нужно защищать его личную жизнь. У семьи есть на это полное право, в том числе и с юридической точки зрения.

Как бы то ни было, но информация о здоровье Шумахера в последние четыре года и вправду крайне отрывочна и далеко не полна. А порой и вовсе носит откровенно сомнительный характер.

В ОЖИДАНИИ ЧУДА

Что же известно достоверно? В конце 2013 года Шумахер на рождественских каникулах отдыхал в компании семьи и друзей на курорте Мерибель во Французских Альпах. 29 декабря спортсмен вместе с сыном катался на горных лыжах. Спускаясь по небезопасному склону между двух оборудованных трасс, Михаэль упал, пролетел под гору около 30 метров и ударился о камни с такой силой, что раскололся горнолыжный шлем. Но врачи сходятся во мнении, что именно шлем и спас жизнь гонщика.

Впрочем, Шумахер все равно получил тяжелую травму головы и прямо с горы был отправлен вертолетом в больницу Гренобля, где перенес две нейрохирургических операции. После них он из-за повреждения головного мозга был погружен в искусственную кому. Жан-Франсуа Пайен, бывший врачом Шумахера на протяжении первых девяти месяцев после инцидента, предсказывал, что его пациент полностью восстановится примерно за три года. Но и эти прогнозы оказались чересчур оптимистичными. Хотя в первые месяцы доктора и родные не раз говорили, что "чувствуют прогресс" в состоянии спортсмена.

В июне 2014-го Михаэля вывели из комы и перевели из реанимации на реабилитацию. Ее он начал проходить в Швейцарии - Шумахера перевели в больницу при университете Лозанны. А в сентябре того же года семья перевезла гонщика домой - в поместье на берегах Женевского озера.

Учитывая полученные повреждения, ему удалось добиться определенных успехов, - говорилось в официальном заявлении. - Но впереди еще долгий и трудный путь.

И вот после этого информация о состоянии Шумахера почти перестала поступать. По крайней мере, достоверная. СМИ в 2014-м сообщали, что гонщик "парализован, передвигается в инвалидной коляске и у него проблемы с памятью", в 2016-м - что он "может сделать несколько шагов", но эти сведения были опровергнуты через суд, в 2017-м - что его "планируют перевезти на лечение в американскую клинику в Техасе". По данным прессы, Михаэль последние месяцы находится в коме, из-за чего его вес уменьшился до 45 кг, а рост сократился на 12 см, и спасти легендарного гонщика может только чудо, хотя на медицинские расходы семья Шумахера за четыре года потратила более 20 миллионов евро.

ПЛЮС 200 МИЛЛИОНОВ

При этом Красный Барон продолжает оставаться одной из самых популярных личностей в мире автоспорта. Его официальные страницы в социальных сетях регулярно обновляются и имеют огромное количество подписчиков - на Фейсбуке их полтора миллиона, до сих пор хорошо продаются различные товары с символикой Шумахера, а его чемпионский автомобиль 2001 года был продан на известном аукционе за 7,5 миллиона долларов. Семья Михаэля основала движение KeepFighting, которое к настоящему моменту превратилось в полноценный благотворительный фонд. И если в 2010-м личное состояние Шумахера составляло около 600 миллионов евро, то согласно последним данным журнала Forbes, сейчас оно увеличилось почти до 800 миллионов.

Неплохо идут дела и у его детей. Сын Шумахера Мик, который в тот злополучный день в 2013-м был вместе с отцом на горнолыжном склоне, уже отпраздновал 18-летие и мечтает повторить карьеру Шумахера-старшего в автогонках. Он еще в детстве начал заниматься картингом, а сейчас является вполне перспективным пилотом европейской "Формулы-3". Не исключено, что через пару лет мы увидим его в Королевских гонках.

20-летняя дочь Шуми Джина-Мария тоже не может жить без лошадиных сил, хотя и выбрала другой путь - она занимается верховой ездой в так называемом западном стиле. Сказалось то, что семья Шумахеров владеет крупным ранчо в Техасе. Девушка добилась заметных успехов в стремительно набирающей популярность дисциплине "рейнинг" - на ее счету две золотых медали прошедшего в августе юниорского чемпионата мира, в личном и командном зачетах.

Прозвище Красного Барона этот немецкий ас получил за оригинальную раскраску фюзеляжа своего истребителя. Яркой, раскаленной до обжигающе-кровавого оттенка точкой Albatros D.V Манфреда фон Рихтгофена пикировал на эскадрилью противника - этот немецкий дворянин в одиночку сбил более 80 английских самолетов, смелостью и умением обеспечив своему имени место в анналах истории.

Манфред страстно увлекался охотой и очень любил верховую езду. О самолетах будущий ас стал грезить только после случайной встречи с легендарным летчиком-истребителем Освальдом Бельке. Непродолжительная беседа стала для Манфреда откровением: он сосредоточился на полетах и через какое-то время попал в эскадрилью Jasta 2, командовал которой все тот же Бельке.

Коллекционер

17 сентября 1916 года барон сбил своего первого противника. В честь этого достижения приятель-ювелир преподнес герою серебряный кубок, с гравировкой даты и типа уничтоженного самолета. Еще до начала серьезных денежных проблем в блокадной Германии Рихтгофен имел еще 60 точно таких же кубков.

Рождение легенды

Одиннадцатая победа далась Манфреду нелегко. Его противником оказался британский ас Лено Хоукер, прозванный «английский Бельке». После боя Рихтгофен решил сменить свой истребитель Albatros D.II на более маневренную модель. Перебирал придирчивый пилот очень долго и только в 1917 году остановился на триплане Fokker Dr.I. Выкрашенный в кроваво-красный цвет самолет стал символом барона.

Воздушный цирк

В феврале 1917 года Манфред получил свою эскадрилью. Он лично отбирал пилотов и сумел превратить Jаsta 11 в единый, смертельный для врага механизм. Все самолеты подразделения были раскрашены в разные цвета: так летчики могли без труда узнавать своих в небе. За эту особенность подразделение Манфреда получило прозвище «Воздушный цирк».

Кровавый апрель

Через несколько месяцев маховик немецкой авиации вышел на промышленные обороты. Апрель 1917 года английские летчики прозвали «кровавым апрелем», поскольку только один Манфред сумел за три недели сбить 22 аэроплана британцев. В начале лета ас получил тяжелое ранение и на некоторое время вынужденно покинул линию фронта. Возвращение Рихтгофена немецкое командование отметило очередным повышением - на сей раз барону доверили целый полк истребителей.

На страже имени

Удивительно, но немецкое командование успехи Манфреда ставили в неловкое положение. В ставке небезосновательно опасались, что гибель такого прославленного героя окажется непоправимым ударом для боевого духа всей армии. Сам Рихтгофен с негодованием отверг предложение о почетной отставке и продолжил боевые вылеты в штатном режиме.

Конец Красного Барона

Красному Барону было не суждено встретить гибель при воздушной дуэли. Его сбили из зенитного пулемета в районе Соммы, притом совершенно случайно. Историки полагают, что убийцей великого аса можно считать английского сержанта Седрика Попкинса, поскольку он был единственным оператором зенитного пулемета в районе и вел огонь по самолету барона.

Кровавый рекорд

Долгое время считалось, что немецкие историки серьезно завышают количество сбитых Рихтгофеном самолетов. Это было бы действительно логично: созидание образа героя идет на пользу всей армии. Но уже в 1990 годах серьезные исследователи (руководил группой англичанин, профессор Кэмбриджа Норман Фрэнкс) нашли документальные доказательства всех воздушных деяний Манфреда: Кровавый Барон и в самом деле лично сбил целых 84 самолета.

Фильм представляет собой скомканную мешанину отрывков жизни и фантазий на тему… Нас протаскивают по далеко не самой долгой жизни Манфреда Альбрехта фрайхерр фон Рихтгофена , лучшего пилота первой мировой войны, Красного Барона , имя которого уже давным давно стало нарицательным и остаётся на устах до сих пор… но что нам показывают? Фильм местами чертовски напоминает «Эскадрилью «Лафайет» ». Настолько, что с души воротит… Это не значит, что я плохого мнения о творении Тонни Билла — нет, Эскадрилья хороший фильм… на любителя, но достойный, впрочем, и «Красный Барон » так же весьма достойное кино, если забыть о том, что речь идёт о легендарном пилоте !

Серьёзно, военных драм снято море и я ума не приложу зачем было снимать ещё одну историю о простом человеке и о том, как его меняет война… Нет, понятное дело, что обойти этот аспект было бы невозможно, но зачем настолько фокусироваться на нём игнорируя основную составляющую — уникальные навыки пилота. Вот скажите вам было бы интересно смотреть фильм о, допустим, великом боксёре, где непосредственно боксу было бы уделено едва ли 1/10 экранного времени? Или, скажем о каком-нибудь великом гонщике, где не было бы гонок?

Но именно тема высококлассных полётов в картине и не раскрыта. Если говорить серьёзно, то я насчитал три сцены, самая насыщенная из которых была в начале, послабее в середине и унылая в финале, когда два брата-аса играют в гляделки на фоне дымных росчерков в небе под музыку призванную нагнать саспенса. Ну и дальше финал — панихида, где все дружно (включая и самого барона ) провожают ещё не сбитого Рихтгофена в последний путь под заунывную музыку… Ужас.

Но, ладно, допустим я ждал одного, а режиссёр хотел показать другое. В конце-концов это мои проблемы, потому давайте поговорим о том, что волновало Николая Мюллершёна .

Тема военной драмы и трагичных историй жизни на фоне глобальных противостояний не нова. Я на вскидку с трудом смогу вспомнить хотя бы десяток фильмов о войне, где авторы не касались бы этого, а показывали бы именно войну. Обычно точка фокуса всё-таки находится на одном герое и его эволюции в крайне экстремальных условиях.

Что же живописует нам «Красный Барон»?

Во-первых , безусловно не заезженную тему Первой Мировой войны и отдельной, только формировавшейся в то время касты пилотов. Тема интересная и плодовитая. Но реализация, мягко говоря не порадовала (об этом позже ).

Во-вторых , историю взросления совсем ещё юного барона, который матереет просто на глазах.

В-третьих , довольно посредственную историю любви.

А теперь возвращаемся к реализации.

Не знаю как кому, но лично меня очень сильно доставала скачка авторов по датам и какая-то урывочно невнятная раздробленность повествования… Честное слово я видал множество примеров, когда за 100 минут авторы умудрялись внятно рассказать значительно более продолжительные по времени истории и им не приходилось при этом устраивать чехарду по датам, разницы между которыми просто нет.

Ей богу, мне абсолютно не понятно почему разбивка такова, как она сделана в фильме. В этих, условно говоря, главах нет никакого серьёзного смысла и никаких реально знаковых событий. Кажется, что режиссёр просто взял книгу с биографией Барона и, пролистав её, случайным образом выбрал несколько кусков из которых потом и скомпоновал повествование.

Периодически наблюдать за происходящим становится скучно и спасает разве что адекватная игра актёров и в целом приятная реализация технической части. Да, хвалить этот фильм есть за что — актёры прекрасно справились со своими ролями, хотя пилоты и не добрали в плане легендарной суеверности, но в остальном вполне себе… Не отстаёт и масштабная часть, хотя компьютерная графика всё же различима, но это мелочи.

Не смогли в этих метаниях по войне сохранить и любовную линию. Абсолютно не понятно почему Кейт (Лина Хиди ) раз за разом оказывается в непосредственной близости об Манфреда (Маттиас Швайгхефер ) и каким образом между ними появляется хоть какое-то чувство. Тем более наиграно выглядит сцена, когда сбитый Барон, просыпаясь в больнице обнаруживает у своей постели именно ту медсестру, которую бы и хотел там видеть… Кстати, если уж разбираться, то я так и не понял, где Кейт работала… Она то ковыряется в раненых на линии фронта, то работает в прифронтовом палаточном госпитале, то неожиданно оказывается в нормальном военном госпитале… Я конечно понимаю, что война не располагает к оседлости, но всё же как-то странно.

Опять-таки, если верить информации википедии, то Красный Барон не улетал ни на один вылет не получив поцелуй от возлюбленной на удачу (это к вопросу о суеверности ), но этот момент в фильме почему-то даже не затронули.

Стоит ли смотреть это фильм? Если вам нравятся драмы и даже в некотором смысле трагедии, фильмы о войне, исторические фильмы — безусловно стоит, хотя бы из-за не избитости темы и временных рамок, но ждать какого-то откровения явно не стоит.

Михаэль Шумахер - (род. 3 января 1969 в Хюрт-Хермюльхайме, Германия) - немецкий автогонщик Формулы-1. Семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр. Обладатель многочисленных рекордов Формулы-1: по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также чемпионских титулов подряд (5). В прессе его часто называют «Красным бароном» или «Шуми». В Первую мировую войну «Красным бароном» звали лучшего аса войны - барона Манфреда фон Рихтгофена, который летал на аэроплане красного цвета. Шумахер же получил прозвище «Красный барон» из-за национального сходства, болида «Феррари» красного цвета, красной спортивной формы и своей непобедимости.

Его карьера началась в четырёхлетнем возрасте с построенного его отцом карта, отец был управляющим местной картинг трассы. В пять лет он уже участвовал в соревнованиях. Были попытки найти себя в дзюдо, но, в конце концов маленький Шуми, решил сосредоточиться на картинге.

В 14 лет Шумахер получает лицензию гонщика и начинает выступать в официальных соревнованиях. В 1984-1987гг он выигрывает несколько европейских и немецких чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». В 1990 выигрывает уже немецкую Формулу-3, одержав 5 побед по ходу сезона. Участвует в чемпионате мира в гонках на выносливость (как участник молодёжной программы Mercedes Junior) с и Карлом Вендлингером, выиграв в 1990 году этап в Мексике, а в 1991 году в Японии.

Дебют и первые победы Шумахера в Формуле-1

В 1999 на Гран-при Великобритании попадает в аварию (в результате атаки на своего напарника) в которой ломает ногу, в результате чего пропускает 6 гонок и теряет шансы на очередной титул, однако вернувшись в конце сезона помогает команде выиграть кубок конструкторов - впервые с 1983 года.

На следующий год начинается пятилетняя эра Михаэля Шумахера , в период с по год он выигрывает 5 титулов подряд, одержав в этот период 48 побед и став самым титулованным гонщиком за всю историю Формулы-1. Завоевав в 2000 году первый титул для Феррари за 21 год, побив в по количеству завоеванных титулов.



За несколько гонок до завершения сезона 2012 года, Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры по окончанию чемпионата. На той конференции Михаэль говорил, что проигрыш - может научить большему чем победа, и что он не осознавал этого в первой более успешной части своей карьеры. "Просто ездить по трассе - это не соответствует моим амбициям, я хочу бороться за победы и получать удовольствие от пилотирования". Но всё же Михаэль остался своей доволен работой и сказал спасибо своим партнёрам, команде и семье!

Несчастный случай

29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал во французские Альпы на горнолыжную трассу курорта Мерибель. Михаэль выехал за пределы трассы на неподготовленный склон и проехал около 20 м проехал пока не споткнулся о невидимый под снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы, причём при падении одна из лыж не отстегнулась. От удара шлем, в котором был бывший гонщик - сотни раз рисковавший своей жизнью в гонках, раскололся.



Схема падения Михаэля на горнолыжном курорте в конце 2013 года

Михаэль вертолётом был доставлен в госпиталь в Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле. Поначалу он находился в сознании. Однако уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс и пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ему были проведены две нейрохирургические операции, он был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивалось как критическое.



Место падения Михаэля. 1 - запнулся на заснеженном скальнике, 2 - ударился о два камня, 3 - перевернувшись ударился головой о скалу, 4 - кровь на месте падения.

Во время несчастного случая Михаэль был в защитном шлеме с включенной камерой. Это подтвердил и прокурор Альбервиля Патрик Кенси на пресс конференции. Началось расследование, следователи беседовали с сыном Шумахера и его другом, которые были очевидцами трагедии с целью уточнения подробностей происшествия. В итоге, расследование не выявило никаких нарушений на горнолыжной трассе, а так же не обнаружили неисправностей в инвентаре Михаэля.

В конце января 2014 года, врачи начали плавный вывод Шумахера из состояния искусственной комы, постепенно снижалась дозировку седативных препаратов. В июне менеджер Шумахера (Сабина Кем) заявила, что Михаэль уже не в коме и покинул больницу в Гренобле, чтобы продолжить курс реабилитации, который будет проходить в больнице, местоположение которой не разглашается. Она попросила журналистов отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и сообщила, что реабилитация будет проходить вдали от общественности. В сентября 2014 Сабине Кем сообщила, что Шумахер вернулся домой и будет проходить курс реабилитации дома.

По словам бывшего гонщика Формулы-1 , по состоянию на ноябрь 2014 Михаэль был прикован к креслу, не мог говорить, у него были проблемы с памятью. Однако менеджер Сабине Кем опровергла эту информацию, заявив, что Стрейфф не является другом семьи и сведения о состоянии его здоровья получил из неизвестного ей источника. Глава медицинского департамента так же заявил, что не сообщал Стрейффу какую-либо информацию о состоянии спортсмена.

В июле 2016 года менеджер Шумахера заявила, что ситуация очень сложна, и предоставить какие-либо подробности по состоянию семикратного чемпиона они к сожалению не могут.

Дубаи 2012. Прыжок Михаэля Шумахера и его супруги с парашюта

Почему общественность спустя два года забыла о великом гонщике Михаэле Шумахере, чем занимаются дети семикратного чемпиона мира, и что заставило впервые после трагедии улыбнуться жену "Красного Барона", рассуждает заместитель главного редактора "Р-Спорт" Максим Огненный.

Чуть больше двух лет назад в результате фатального инцидента на горнолыжном курорте Мерибель во французских Альпах самый известный автогонщик "Формулы-1" современности, семикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер заочно попрощался со своей многомиллионной армией болельщиков, впав в кому и оказавшись на долгое время прикованным к больничной койке.

Преданные фанаты спортсмена, да и просто неравнодушные к спорту люди, с замиранием сердца в первые дни и месяцы после произошедшего следили за выпусками новостей, чтобы услышать обнадеживающие данные о состоянии Михаэля. Все крупнейшие мировые средства массовой информации посвящали великому гонщику свои материалы, молясь за здоровье Шумахера, а публика на просторах "всемирной паутины" в своих комментариях выражала максимальное благородное сопереживание родным и близким немецкого спортсмена.

После первого года лечения стало понятно, что в ближайшие месяцы, а возможно и годы, на публике "Красный Барон" не появится.

Сообщения в СМИ стали появляться реже. Новости о принципиальном нежелании жены немца Коринны сообщать какую-либо информацию о здоровье гонщика чередовались с мнениями источников желтой прессы о сроках восстановления. Репортеры узнавали "сенсационные" факты из жизни семьи великого спортсмена: супруга продает личный самолет Шумахера, сын гонщика получает травму в одном из заездов, неизвестные крадут компьютер личного врача Михаэля.

Изо дня в день количество желающих высказаться на тему здоровья Шумахера или же порассуждать о том, как должны себя вести окружающие люди и родные гонщика, стремительно уменьшалось. Крупные телеканалы и издания, осознав, что "самые вкусные пенки" в виде количества просмотров и откликов читателей уже собраны, практически забыли о прославленном спортсмене.

Конечно же, подобную сдержанность можно воспринимать как дань уважения семье великого гонщика. Еще в самом начале трудного пути борьбы за жизнь гонщика многие писали о нежелании сына Михаэля Мика появляться на светских тусовках, а жену Шумахера обвиняли в излишней закрытости. И, конечно же, можно кивнуть всем этим соображениям и согласиться с тем, что несчастную семью лучше оставить в покое. Но правильным будет ли подобное поведение?

Год за годом наблюдая за сражениями не на жизнь, а на смерть во время опасных поворотов на гоночных трассах по всему миру, задерживая дыхание за мгновения до финиша Великого Шумахера, не сдерживая слез во время прощания гонщика с большим спортом, всё это время никто по нашу сторону экрана даже не подумал о том, какой ценой дается эта борьба обычному немецкому мальчику, который впервые сел за руль в 4 года.

И на протяжении всех последующих 43 лет мальчик, постепенно взрослея и становясь настоящим мужчиной, получая первые травмы и завоевывая первые награды, просто отдавал себя спорту и своим болельщикам. Отдавал свое здоровье, силы, эмоции людям, большинство из которых он не знает. Он был источником наслаждения для людей, большинство из которых никогда не увидит. Он сознательно пошел на это, не задумываясь о себе.

И вот теперь, когда "Красный Барон" уже не может приносить те же эмоции, что раньше, мы, надевая маски праведников, отворачиваемся от человека, целью всей жизни которого было только продлить нам наслаждение. От скорости, борьбы, триумфа и побед.

Это не хвалебная ода великому немецкому автогонщику, судьба которого непостижимым образом сохраняла здоровье спортсмену на протяжении многочисленных гонок и заездов, и убила это здоровье во время банальной лыжной прогулки. Нет. Это размышления о нашем, человеческом отношении к горю ближнего. Проблема сострадания. Вот что мешает нам по-настоящему поддерживать и верить в скорейшее выздоровление отца двоих детей Михаэля Шумахера.

Сейчас Шумахер не думает о своих фанатах, не расстраивается из-за того, что большое количество ранее преданных болельщиков забыли о нем. Мы в принципе не знаем и не узнаем, о чем сейчас думает семикратный чемпион мира. Но можно с уверенностью сказать, что он бы обрадовался, узнав, что его сын Мик уже в своей третьей гонке в чемпионате "Формулы-4" забрался на высшую ступень пьедестала.

А еще бы мы несомненно увидели бы знаменитую улыбку на лице Михаэля, если бы рассказали о том, что дочь Шумахера Джина-Мария в августе прошлого года приняла участие в чемпионате Европы по конному спорту, который состоялся на родине гонщика, в Германии. Что ни говори, но именно на этих соревнованиях супругу "Красного Барона" видели смеющейся. Быть может, в детях она видит своего супруга, настоящего борца за жизнь и просто отважного человека - Михаэля Шумахера.



Похожие статьи
 
Категории