Кто проверяет торговлю пивом. Может ли ип торговать пивом

18.10.2019

Запрет на продажу в палатках и киосках привел к снижению потребления тарированного пива. Зато постоянно растет количество торговых точек с предложением разливного. Если формат магазина и место выбраны удачно - этот бизнес приносит неплохой доход.

 

Относительно низкий порог входа и быстрая окупаемость — особенность пивного бизнеса. Но мало знать, как открыть магазин разливного пива с нуля. Чтобы его не пришлось закрывать через год, нужно учитывать законодательные нюансы. Существует две основные формы пивной розницы:

  • точка общепита: бар, кафе, паб, ресторан — разлив и употребление в месте продажи;
  • магазин: торговое помещение, место в супермаркете — розничная продажа на вынос.

Для первых нет ограничений по времени работы и месту расположения. Посещаемость более стабильная, меньше сезонные колебания. Но финансовые затраты довольно высокие. Розничная продажа пива на вынос более чувствительна к сезону — все же зимой его потребляют меньше. Расходы, однако, существенно ниже, а также есть возможность сэкономить на налогах и аренде, поскольку не требуется большая площадь. Если выбирать магазин, нужно разобраться:

  • где лучше и в каком формате его открывать
  • в каком порядке и как регистрировать точку
  • выгодно ли открывать дело по франшизе

Формат магазина

С 2013 года запрещена продажа в точках нестационарной торговли — павильонах, киосках, летних палатках. Именно через них реализовывалась большая часть так популярного "живого пива". Сейчас для торговли используют:

  1. нежилые помещения домов, устраивая небольшие торговые точки;
  2. арендованную площадь или торговое место в супермаркете;
  3. специализированные магазины в отдельном здании или его части.

Торговая точка в жилом доме

Традиционный вид пивной розницы. Наиболее выгодным считается расположение в спальном многоэтажном районе, или местах массового скопления молодежной аудитории. Вход обязательно с улицы, площадь магазина от 30 до 50 кв.м. Территориальный охват невелик, в радиусе от 400 до 800 м. В ассортименте - до 10 сортов, ставка на среднюю, низкую ценовую категорию, популярные марки местных производителей. Очень зависит от сезона, близости конкурентов.

Аренда торгового места в супермаркете

Очевидный плюс — большой проходной трафик. Самым удачным местом считается расположение напротив продуктовой кассы или около входа. Стоимость аренды, конечно, повышенная, но места для размещения оборудования много и не нужно: обычно хватает 5-12 квадратов, продается от 5 до 15 сортов пива, из более половины - недорогие. Заранее нужно присмотреться к тому, кто ходит в магазин, какой это контингент: основная часть потенциальных покупателей - мужчины от 20 до 40 лет.

По данным журнала «Пивное дело» после 2013 года перераспределение покупателей активно изменялось в пользу современных видов продажи, перетекая в мини и супермаркеты. Сейчас этот процесс замедлился, но их доля уже значительно превышает долю традиционных видов розницы - магазинов шаговой доступности.

Специализированный пивной магазин

Место расположения магазина класса люкс обычно выбирается в центре, рядом с престижными торговыми центрами. Проводится хороший ремонт, оформление и одежда персонала отражают определенный колорит, Ассортимент максимально расширенный, содержит 20-30 сортов напитка, включая безалкогольные сорта. Устанавливается солидное торговое оборудование, охлаждающие камеры, пеногасители, стеллажи для рыбы, сыров, креветок. Доля выручки от сопутствующих продаж порядка 25%.

Пошаговый порядок открытия магазина

В целом он мало отличается от организации других видов торговли, за исключением одной особенности. Пиво относится к алкогольным напиткам, его оборот ограничивается соответствующим законом (№ 171-ФЗ, 22.11.1995). Ниже рассмотрим, что нужно, чтобы открыть магазин разливного пива, с чего начать, и несколько вариантов франчайзинга. Если делать все по порядку, то нужно:

  1. выбрать место расположения с учетом ограничений и запретов;
  2. зарегистрировать предприятие; выбрать систему налогообложения;
  3. получить нужные согласования, уведомить о начале деятельности;
  4. подготовить и разместить в магазине все требуемые документы.

Ограничения по площади, расположению, режиму торговли

Место расположения фактически определяет всю цепочку: количество и контингент покупателей, ассортимент, ценовую категорию, выбор поставщиков, а в конечном итоге — выручку. Отметим, что ограничивает выбор.

  1. Помещение для продажи должно быть стационарным; собственное или арендованное — не имеет значения. Это должно быть здание (его часть) на фундаменте, подключенное к инженерным коммуникациям.
  2. Минимальные требования по общей площади отсутствуют, однако обязательно должно быть выделено отдельное торговое место и складское помещение.
  3. Магазины нельзя размещать:

    в детских, образовательных, медицинских, спортивных учреждениях и на прилегающей к ним территории; в список включаются лагеря, туристические базы, спорткомплексы, дворцы молодежи — независимо от того, государственные они или частные; больницы, поликлиники, станции скорой помощи (кроме аптек); стадионы, спортивные сооружения;

    в местах массового скопления людей: на вокзалах, остановках, залах ожидания, метро, организациях культуры и отдыха; запрет не касается продажи пива одновременно с предоставлением услуг питания.
    Регулярно возникают вопросы по определению допустимого расстояния. Оно устанавливается распоряжением местных органов власти, как и перечень соответствующих объектов. В разных регионах: от 25 м до 150 м. Измеряется от входа магазина до двери объекта, или входа на территорию, если она огорожена.

  4. Торговля запрещена с 11 часов вечера до 8 утра. Региональные власти могут вводить дополнительные ограничения, вплоть до полного запрета. Ограничение не распространяется на слабоалкогольные напитки (до 0,5%).

Регистрация предприятия и постановка на учет

Транспортировать пиво, продавать его в розницу могут организации и частные предприниматели. Последние — не имеют права заниматься производством, оптовой продажей, импортом. Если большие масштабы не планируются, проще всего зарегистрироваться как ИП по месту жительства. Займет это не больше 5 дней, автоматически поставят на учет в ПФР, ФФОМС. Преимущества: упрощение бухгалтерской отчетности и кассовой дисциплины .

Посмотрите, как работает система ЕГАИС в розничной продаже алкоголя

Свое дело или франшиза?

На старте почти каждый предприниматель рассматривает такой вариант, как открыть магазин разливного пива по франшизе . Плюсы использования проверенной бизнес модели известны, она дает экономию:

  1. на рекламе (разработанный бренд, символика, фирменная одежда);
  2. на закупке оборудования (часто включается в франчайзинговый пакет);
  3. на цене продукта (скидки поставщиков за счет больших объемов закупа).

Есть и минусы. Некоторые продавцы готового бизнеса устанавливают ограничения: по численности населения города, месту расположения. Не всегда можно найти подходящий формат, ассортимент, а нередко оказывается выгоднее работать с местными поставщиками. Ниже приведено краткое описание трех франшиз по торговле разливным пивом.

  • "Бухен-Хауз". Стоимость паушального взноса 10 000 (до 10 сортов) — 60 000 (более 20 сортов) рублей. Помещение, оборудование — обеспечиваются самостоятельно. Централизованные поставки, в ассортименте до 30 импортных (Германия, Чехия, Бельгия) и российских марок. Возможно снижение взноса до нуля, размер роялти оговаривается индивидуально.
  • "Бутик Пива". Размер вступительного взноса от 185 000 рублей, включает: ремонт и оформление помещения, монтаж барной стойки, аренду оборудования, первую поставку товара, обучение персонала, помощь в ведении бухучета. Аренда помещения (8—12 кв.м.) за счет франчайзи. Отсутствует роялти, но есть отчисления на рекламу.
  • "Пив&ко". Первоначальный взнос от 300 000 рублей, без роялти. Собственные вложения — от 1 100 000 рублей. Специализированные магазины, площадью 50 — 120 кв.м. Оформляются в фирменном стиле, ассортимент напитков и закусок (снеки, морепродукты) только от одного поставщика "Пивзавоз".

Если концепция франшизы хорошо вписывается в планы — удобный вариант. Но многие коммерсанты выбирают независимость и возможность гибко управлять своим бизнесом.

Дополнение

Если вам нужен развернутый бизнес-план с расчетами, тознакомитесь с предложением "БиПлан Конслатинг". Доступны 2 версии: платная и бесплатная, платная содержит все необходимые расчеты для получения кредита и субсидии. .

Рано или поздно любой предприниматель задается вопросом о нормах права, регулирующих его вид деятельности. Ведь за нарушение установленных правил существует ответственность, и зачастую довольно суровая, а незнание закона, как известно, от этой ответственности не освобождает. Розничная торговля пивом и напитками на его основе не является исключением.

Итак, какие же законы регулируют деятельность пивных магазинов?

Поможет нам разобраться в этом, в первую очередь, Федеральный закон №171-ФЗ от 22.11.1995 (далее - Закон), также часто именуемый «главным алкогольным законом». Этот нормативно-правовой акт устанавливает основные правила производства, оборота и потребления алкогольной продукции. При этом законодатель обозначил ряд существенных отличий между торговлей алкоголем в принципе и розничной торговлей пивом в частности.

Первой важной особенностью торговли пивом является допустимая организационно-правовая форма продавца. В то время, как торговля крепким алкоголем осуществляется только организациями (исключения составляют вина и шампанское, реализуемые производителем), к розничной реализации пива, сидра, пуаре, медовухи и других напитков на основе пива Закон в п. 1 ст. 16 допускает и индивидуальных предпринимателей. Но следует особо отметить, что это касается только розницы, оптовая продажа, согласно общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11, так же осуществляется исключительно организациями.

Второй особенностью данного вида деятельности является то, что согласно п. 1 ст. 18 Закона, он не подлежит лицензированию.

Организации и ИП, осуществляющие розничную продажу пива, по общему правилу обязаны быть подключены к системе ЕГАИС, но только лишь для подтверждения закупки оптовых партий товара у легальных производителей и поставщиков. А вот подтверждения факта продажи каждой бутылки, как в случае с крепким алкоголем и вином, при продаже пива не требуется.

Согласно норм Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 г., чтобы торговать разливным или бутилированным пивом, продавец обязан применять контрольно-кассовый аппарат . Однако, Федеральный закон №278-ФЗ от 29.07.2017 г. предоставляет отсрочку до 1 июля 2018 года для предприятий общепита на ЕНВД или патенте.

П. 2 ст. 16 Закона в редакции 2017 года устанавливает правила продажи разливного пива и пива вообще в виде ряда запретов:

- Запрещена продажа пива несовершеннолетним , то есть лицам, не достигшим 18 лет. При этом, в случае возникновения сомнений в возрасте покупателя, продавец вправе потребовать у него документ, подтверждающий совершеннолетие. К таким документам, согласно Приказу Министерства промышленности и торговли № 1728 от 31.05.2017 г. относятся паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, временное удостоверение личности, паспорт моряка, дипломатический паспорт, военный билет, водительское удостоверение, паспорт болельщика (Fan ID) и др.

- Запрещена продажа пива дистанционным способом , в том числе через сеть Интернет.

- Запрещена продажа пива в полимерной потребительской таре (ПЭТ) объемом более 1500 мл.

- Запрещена продажа пива в следующих объектах:

    В помещениях, находящихся во владении или пользовании организаций, осуществляющих образовательную, медицинскую деятельность, деятельность в области в качестве основного (уставного) вида деятельности;

    В спортивных сооружениях;

    На оптовых и розничных рынках;

    Во всех видах общественного транспорта и на автозаправках;

    В местах расположения войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации, и на прилегающих территориях;

    На вокзалах и аэропортах;

    В местах нахождения источников повышенной опасности;

    В местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий;

    На прилегающих к образовательным, медицинским организациям, а также к спортивным сооружениям территориях.

Однако, для организаций, осуществляющих продажу пива при оказании услуг общественного питания, Закон предполагает ряд исключений. Так, реализация разливного и бутилированного пива в пределах оказания услуг общественного питания разрешен в помещениях концертных и театральных залов, парках, на прилегающих к спортивным сооружениям территориях, на оптовых и розничных рынках, автозаправках, вокзалах, аэропортах и прилегающих к ним территориях.

- Запрещена продажа пива в нестационарных объектах. Стационарность объекта определяется невозможностью его перемещения без несоразмерного вреда его назначению. Объект должен иметь прочную связь с земельным участком в виде фундамента и подключения к основным коммуникациям. При этом связь должна быть не только физической, но и юридической: здание должно быть внесено в реестр недвижимости. Ограничений по площади торгового объекта закон не устанавливает. Таким образом, в ларьках, киосках, павильонах и других временных сооружениях торговать разливным и бутилированным пивом нельзя. На предприятия общественного питания данный запрет также не распространяется.

П. 9 ст. 16 устанавливает временные рамки продажи алкогольной продукции . Так, на федеральном уровне установлен запрет на продажу алкоголя с 23 часов вечера до 8 часов утра следующего дня по местному времени. Данный запрет не распространяется на общепит - кафе и рестораны, а также на магазины беспошлинной торговли по типу «duty free». При этом федеральное законодательство устанавливает право местных властей вводить более жесткие рамки по времени продажи алкоголя на своей территории, вплоть до полного запрета реализации. На данный момент в Москве и Московской области действуют общефедеральные нормы.

Нарушение данных правил является административным проступком и влечет за собой ответственность. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях выделяет три типа лиц, для которых установлены различные границы наказаний - физические лица (продавец), должностные лица (индивидуальный предприниматель или руководитель организации), и юридические лица.

Нарушение правил использования кассовой техники (ч. 2 ст. 14.5 КоАП) влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до 1 размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не меньше 30 тысяч рублей

Нарушение при декларировании оборотов (15.13 КоАП) в виде несоблюдения порядка подачи декларации, пропуска срока сдачи декларации или отражения в декларации недостоверной информации влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.

Нарушение учета производства и оборота пивной продукции (14.19 КоАП) влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 10 до 15 тысяч рублей с конфискацией продукции или без таковой; на юридических лиц - от 150 до 200 тысяч рублей с конфискацией продукции или без таковой.

Реализация пива в ПЭТ-таре объемом более 1500 миллилитров (п.4 ст. 14.17 КоАП) влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 100 до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей.

Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной продукции (ч. 3 ст. 14.16 КоАП) влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 20 до 40 тысяч рублей с конфискацией продукции или без таковой; на юридических лиц - от 100 до 300 тысяч рублей с конфискацией продукции или без таковой.

Продажа пива несовершеннолетним (ч.2.1 ст.14.16 КоАП) влечет за собой наложение штрафа на физических лиц от 30 до 50 тысяч рублей; на должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей.

При этом административной ответственностью дело может не ограничиться. Ст. 151.1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, совершенную неоднократно. Деяние признается таковым, если продавец в течении 180 дней уже привлекался к административной ответственности за аналогичное деяние. Данная статья устанавливает ответственность в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев, либо исправительных работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Следует отметить, что к ответственности по этой статье может быть привлечено только физическое лицо.

Коммерческое производство алкоголя кажется темным лесом. Какие-то акцизы, ЕГАИС, отчетность, а нужна ли лицензия? А если просто хочется надеть фартук и варить крафтовое пиво? Компания «Доктор Губер» производит пивоваренное оборудование для домашнего и коммерческого использования и расскажет, как запустить свою пивоварню.

Можно ли варить пиво на кухне?

Для начала, обратим внимание на несколько ключевых моментов, чтобы прояснить ситуацию:

  1. На самодельном оборудовании делать пиво на коммерческой основе нельзя. У оборудования должен быть сертификат качества.
  2. Варить пиво на продажу дома или в гараже нельзя, потому что заниматься коммерческой деятельностью можно только в нежилом фонде.
  3. Лицензия на производство пива не нужна. Она понадобится, только если решите производить что-то покрепче.

Какие нужны документы?

Основной закон, который регулирует производство пива и крепкого алкоголя — это ФЗ № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Все ссылки на законы, инструкции и образцы документов будут в конце статьи, поэтому читайте, не отвлекаясь.

Чтобы открыть и запустить производство пива, нужны следующие процедуры и документы:

1) Выбор правовой формы. Чтобы открыть пивоварню, необходимо зарегистрировать свое ООО. ИП могут продавать пиво, а производить — нет. В статье 11 пункте 1 читаем: «производство и оборот алкогольной (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями». То есть, сначала надо открыть свое ООО. Статья 11 пункт 1.

Внимание: при регистрации ООО нужно указать соответствующие коды ОКВЭД, разрешающие варить пиво. Кодов можно выбрать сколько угодно, поэтому берите с запасом.

2) Документы для постановки пивоварни на учет. Оборудование, на котором вы работаете, должно быть должным образом изготовлено и оформлено, иначе поставить пивоварню на учет просто нельзя. На пивоварне должны быть серийные номера. Также необходим, комплект документов: декларация, протокол испытаний, ТУ и паспорт на оборудование. Эти документы предоставляются производителем оборудования.

3) Расчет мощности основного технологического оборудования. Расчет необходим, чтобы Росалкогольрегулирование (РАР) могло понять, надо ли ставить на ваше оборудование счетчики. Если ваше оборудование позволяет производить больше 300 тысяч декалитров в год, придется ставить счетчики. Расчет подается в РАР в письменном и электронном виде. Ответ — в течение 30 дней.

4) Заявление о начале деятельности по производству пищевой продукции. Пиво, напитки на основе пива, сидр, пуаре, медовуха являются алкогольной продукцией. Следовательно, если вы хотите их производить, нужно уведомить об этом РАР.

5) Декларация соответствия на производимое пиво. Этот документ подтверждает, что вы производите именно пиво и что пить его безопасно для здоровья. Декларация включает в себя ТУ (технические условия) и ТИ (технологическая инструкция), составленные главным технологом пивоварни, а также анализы, подтверждающие безопасность продукта. Получить декларацию можно частным порядком, обратившись в один из аккредитованных центров по декларированию и сертификации.

6) Подключение к ЕГАИС . ЕГАИС учитывает все производимое и продаваемое пиво, что должно исключить из оборота контрафактную продукцию. Чтобы подключиться к системе, потребуется:

  • Компьютер с подключением к сети Интернет
  • УТМ (универсальный транспортный модуль) ЕГАИС — программа, которая требуется для передачи данных на сервер Росалкогольрегулирования о ваших закупках и продажах
  • Крипто-ключ JaCarta — уникальный электронный ключ, который необходим для работы с системой. Покупка крипто-ключа является первым шагом для подключения к ЕГАИС.
  • Товароучетная программа
  • Усиленная электронная подпись — запись на крипто-ключ, выданный ЕГАИС.

Установка специализированного оборудования является компетенцией сотрудников ЕГАИС.

Сотрудник пивоварни, который будет использовать систему ЕГАИС, должен пройти обязательное обучение в одной из сертифицированных организаций. Обучение можно проходить как очно, так и дистанционно..

7) Уведомление в СЭС и пожарную инспекцию. Поскольку пиво относится к пищевой продукции, СЭС должна убедиться, что производство соответствует санитарным нормам. Ваше помещение должна «принять» районная пожарная инспекция. Нужно уведомить ее о начале работы и согласовать проект, в котором будут указаны эвакуационные выходы, расположение огнетушителей и напорного крана и т.д.

8) Программа производственного контроля. Это довольно формальный документ, который показывает, что вы действительно знаете, как делать свое дело. Программа производственного контроля включает:

  • Перечень контролируемых этапов и параметров технологических процессов.
  • Периодичность производственного контроля, перечень его мероприятий и ответственных лиц.
  • Графики и режимы санитарной обработки, уборки, работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, оборудования и инвентаря.
  • Графики и режимы технического обслуживания оборудования и инвентаря.
  • Меры по предупреждению и выявлению нарушений в организации и осуществлении процессов производства.

Итак, кратко о том, как открыть пивоварню:

  1. Зарегистрировать ООО;
  2. Иметь в собственности оборудование, получить декларацию качества на пиво;
  3. Помещение купить или арендовать минимум на 1 год;
  4. Подать расчет мощности в РАР;
  5. Подключиться к ЕГАИС;
  6. Уведомить СЭС и пожарную инспекцию;
  7. Подать заявление о начале деятельности по производству пищевой продукции и уведомление о начале оборота на территории Российской Федерации.

В следующих статьях «Доктор Губер» расскажет, с каким оборудованием можно начинать и какое пиво варить на производстве.

Контролирующие государственные органы предъявляют особые требования к индивидуальным предпринимателям, которые занимаются торговлей пивом. Стоит отметить, что нарушение законодательных норм, которые регулируют оборот алкогольной продукции, грозит серьезными последствиями для бизнеса, начиная от штрафов и заканчивая принудительным закрытием торговой точки. По этой причине каждый ИП должен знать о существующих ограничениях, которые установлены в этой сфере действующим законодательством.

Каким требованиям должен отвечать бизнес?

Если ИП специализируется на реализации пива, то его деятельность в обязательном порядке должна соответствовать таким требованиям:

  • должна осуществляться только той организацией или ИП, что зарегистрирован, как открытое акционерное общество или же общество с ограниченной ответственностью.
  • запрещается продажа пива во временных зданиях . Эта деятельность должна проводиться только в стационарных сооружениях. Стоит отметить, что существует определенное исключение из этого правила. Предприниматель не нарушит закон , если во временном здании будет работать кафе или другое заведение, работающее в сфере общественного питания, которое также будет предоставлять услугу продажи пивных напитков.

Изменения отчетности. Что нового?

Начиная с 1 января 2016 года, набирает юридическую силу , в соответствии с которым все ИП в обязательном порядке должны передавать в все данные, касающиеся объемов закупок алкогольных напитков, включая пиво. По объемам, которые были реализованы в розничной продаже , так-же нужно будет отчитываться, но только начиная с 1 июля 2016 года для городских поселений и с 1 июля 2017 года для сельских поселений .

Согласно действующим нормам законодательства каждому индивидуальному предпринимателю нужно обладать следующим перечнем необходимой документации для осуществления торговли пивными продуктами:

  • торгово-транспортной накладной;
  • справкой, которая прилагается к торгово-транспортной накладной;
  • копией документа, фиксирующего уплату авансовой выплаты акциза. Данная копия должна быть заверена подписью ИП, а также его печатью, если она имеется.

В соответствии с положениями Кодекса об административных правонарушениях , если у предпринимателя отсутствует вышеуказанная документация, которая подтверждает легальность розничной торговли алкоголем, то ему грозит штраф административного характера размером от десяти до пятнадцати тысяч рублей, а также последующая конфискация товара.

Какие есть ограничения по продаже пива?

Индивидуальному предпринимателю следует знать об ограничениях, распространяющихся на розничную торговлю пивных продуктов, которые установлены российским законодательством.

Недопустимо, чтобы данный вид деятельности осуществлялся:

  • детям, которые не достигли совершеннолетнего возраста. Продавец имеет полное право потребовать предъявить документы, которые удостоверяют личность покупателя и подтверждают, что он достиг совершеннолетнего возраста;
  • в учреждениях, работающих в сфере детского образования, и территориях, которые к ним прилегают. Также в медицинских и различных образовательных учреждениях:
  • на протяжении следующего временного промежутка: с 10 вечера до 10 утра;
  • на объектах военного типа и на территориях, которые к ним прилегают;
  • в организациях, которые функционируют в культурной сфере. Исключением являются случаи, когда предприниматель специализируется на предоставлении услуг, касающихся общественного питания;
  • в аэропортах, на территории вокзалов и рынков, а также во многих других местах, для которых характерно скопление большого количества людей. Стоит отметить, что исключением являются магазины беспошлинной торговли, расположенные на территории аэропортов;
  • на заправочных станциях и в любом типе общественного транспорта, как городском или пригородном, так и междугороднем.

Таким образом, чтобы заниматься реализацией пивной продукции , каждому индивидуальному предпринимателю следует соблюдать все соответствующие законодательные нормы и требования. Помимо наличия необходимой документации, которая подтверждает, что торговля пивом проводится легально, нужно осуществлять данный вид деятельности в стационарных зданиях, которые размещены в надлежащих местах.



Похожие статьи
 
Категории