Лучшие мероприятия в лагере. Сценарий мероприятия для летнего лагеря

01.10.2019

Елена Ушакова
План мероприятий в летнем оздоровительном лагере при школе

МБОУ «НШ №7»

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1СМЕНА Июнь 2014г.

Дата Планируемые мероприятия

2. Организационное мероприятие «Давайте познакомимся» . Знакомство с планом работы и правилами поведения. Инструктаж по ТБ, противопожарной безопасности и ПДД.

3. Операция «Уют» (Оформление атрибутов лагеря ) .

4. 10.30. «Здравствуй лето!» - праздничная программа, посвящённая Дню защиты детей.

2. «Дверь в детство» - развлекательная программа

3. День творчества «Алло мы ищем таланты» . Разучивание лагерной песни , речевок.

4. Подвижные игры с мячом.

2. Конкурс рисунков на асфальте «Волшебные мелки– Мы против табака!» ,

4. Разучивание новых подвижных игр.

6 июня 1. Конкурс детского рисунка «Земля – наш дом, посвященный Всемирному Дню окружающей среды» .

2. Информационный час «Что же в мире происходит?»

3. Просмотр мультфильмов.

4. Минутка здоровья «Книга о здоровье»

2. Экологический десант на пришкольный участок .

12.00. «Моя семья, мой дом и я» - конкурс рисунков на асфальте.

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Проведение тренировочных занятий по эвакуации детей и личного состава при экстремальных ситуациях.

3. Беседы о безопасном поведении детей на водных объектах.

4. Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику.

2. Рейд в библиотеку «Книжка мы тебя спасем!»

3. 12.00. Весёлые старты.

14.00. Конкурс пословиц и поговорок

2. Защита фантастических проектов «Страна в которой мне хотелось бы жить» .

12.00. Конкурс «Алло мы ищем таланты» посвящённый дню независимости России.

10.00 Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»

Конкурс загадок «Отгадай-ка»

Эстафета с препятствиями.

2. Соревнование «Вкусные истории»

3. Танцевальный марафон.

4. Подвижные игры на свежем воздухе

1. Антинаркотическая акция «Здоровье – твое богатство»

2. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» .

3. Малая спартакиада

11.30. «А ну-ка, мальчики!» - соревнования сильных, ловких, смелых.

14.00. «Русская берёза – символ Родины моей» - беседа.

«Мульти – пульти – карнавал» просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Конкурс рисунков «Осторожно огонь» .

1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

2. Беседа как вести себя в театре, доме культуры».

3. «До, ре, ми, фа, соль» - концерт будущих артистов.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

10.30. «Память сердца» - урок памяти к Дню памяти и скорби.

Возложение цветов.

Изготовление мозаичных панно. Аппликация.

Оформление выставки изделий. Награждение лучших работ.

«Волшебное колесо» - о безопасности на дорогах

Конкурсная программа «Мисс – лето 2011»

27 июня 10.30. «Международный день борьбы со злоупотреблением наркотических средств и их незаконным оборотом» - беседа

«Скакалочные состязания» - спортивная программа.

«Книги умные читаем и природу уважаем» - прогулка по родному краю.

Конкурс «Думай, смекай, отгадывай»

Беседа-викторина «Природа летом»

30 июня 10.30. «Расстаемся, друзья!» Конкурс рисунков «Как хорошо летом» , анкета «Что вам понравилось?»

Концертная программа. «Ты меня не забывай» . Закрытие лагеря .

Шоу-программа «музыкальный небосклон». Сценарий для летнего лагеря

Сцена украшается постерами, фотографиями популярных эстрадных исполнителей. Вечер начинается с представления команд. Болельщики каждой команды готовят номера художественной самодеятельности, которые будут показаны в музыкальных паузах. Командам предлагается принять участие в следующих конкурсах.

«Напряги мозги»

Каждому отряду вручается импровизированный «диск» (из картона), на котором написаны буквы. Задание: из этих букв сложить название группы. Кто быстрее? Жюри выставляет звезды- баллы: команде, занявшей 1 -е место — 3 балла, 2-е место — 2 балла, 3-е место — 1 балла. Остальным — 0.

Ответ: «Дискотека «Авария».

Домашнее задание

Каждый отряд приготовил музыкальный номер (клип, песню, танец). Среди команд проводится жеребьевка. Команды в порядке очереди будут выступать, но... после каждого последующего конкурса. Жюри не забывает оценивать выступления по 5-балльной системе.

Звездный алфавит

За 1 минуту команды должны написать как можно больше исполнителей, групп, имена, фамилии или названия которых начинаются на букву «А». Затем по жеребьевке называют их вслух. Кто не сумеет назвать, тот выходит из игры.

Начало есть — конец будет

Ведущий. Я по очереди называю командам начало имени исполнителя (название группы, песни), команда должна продолжить:

«Отпетые... (мошенники)»,

«Руки... (вверх)»;

Алла... (Пугачева);

Ирина... (Аллегрова, Салтыкова);

«Иванушки... (International)»;

«Агата... (Кристи)»;

«Золотое... (кольцо)»;

«Чай... (вдвоем)»;

«Хай... (фай)»;

«Ласковый... (май)»;

«Премьер... (министр)»;

«Мумий... (тролль)» и др.

Угадай мелодию

Участвуют по одному игроку от команды. Включается музыка «Караоке», участники отгадывают мелодию. Кто первый поднимает руку, тот отвечает. За правильный ответ команда получает балл-звезду.

Звездная викторина

По очереди командам задаются «звездные» вопросы о творчестве известных исполнителей. Кто даст больше правильных ответов? За правильный ответ команда получает

1 —2 балла.

1. Какая группа использовала в своем названии команду тренера на занятиях физкультурой («Руки вверх»)

2. Название какой рок-группы напрямую связано с именем английской писательницы, автора детективных романов? («Агата Кристи»)

3. Какая эстрадная певица поведала в одной из песен о своих переживаниях по поводу ухода в армию ее возлюбленного? (Алена Апина)

4. С какой песней дебютировала Алсу на «Евровидении»? (Соло)

5. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне Владимира Преснякова? (Жанна)

6. Кто стал победителем музыкального проекта 1 канала «Фабрика звезд — 3»? (Никита Малинин)

7. Подберите антоним к словосочетанию «Белый запорожец» и получите название популярной песни. («Черный бумер»)

8. С названием какой группы ассоциируется предприятие, изготавливающее различную продукцию, например, предприятие по пошиву одежды? (группа «Фабрика)

9. Кто стал победителем музыкального проекта I канала «Фабрика звезд— 1»? (группа «Корни»)

10. Какая песня стала гимном музыкального проекта «Фабрика звезд»? («Круто ты попал на TV»)

Необычное пение

Ведущий. Как правильно петь, знают многие. Но иногда звездам петь «по-правильному» бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню из репертуара любой звезды (по вашему усмотрению), но с условием... о котором чуть позже. Пока выбирайте песню.

Когда дети будут готовы, они выходят на сцену, ведущий дает задание.

Спойте свою любимую песню:

— зажав между зубов спичку;

— зажав нос Пальцами; — втянуть внутрь щеки;

— закусив нижнюю губу;

— заткнув уши;

— лежа на полу;

— улыбаясь во весь рот;

— сложив руки «рупором» у рта;

— сунув в рот леденец или чупа-чупс;

Ведущий. Конферансье — это человек, объявляющий во время концерта имена артистов. Кроме того, конферансье заполняет паузы между номерами, рассказывая всякие занимательные истории. Как правило, все конферансье обладают красивым тембром голоса и великолепно поставленной дикцией. Но бывают ситуации, когда ни тембр, ни дикция не имеют значения. Это случается, когда конферансье потеряет голос. Представьте себя таким конферансье, потерявшим голос, и попробуйте мимикой и жестами объявить следующий номер, а команда должна отгадать. Итак выступает:

— группа «Фабрика»;

— шоу-балет «Тодес»;

— группа «Чай вдвоем»;

— беззубый Шура;

— Алла Пугачева;

— Верка Сердючка;

— Николай Басков;

— Валерий Леонтьев:

— группа «Тату»;

— группа «Лицей».

А теперь предоставляется слово жюри для подведения общих итогов и награждения победителей.

Выступление жюри, награждена

Ирина Волкова
Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря «Весёлая мозаика»

Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря

«Весёлая мозаика » !

Ведущий :

Добрый день, девчонки!

Добрый день, мальчишки!

Добрый день уважаемые учителя.

Мы рады вас приветствовать на конкурсно -развлекательной игре «Весёлая мозаика » !

Но, как и у любой игры, у нас есть свои правила.

Так, что же можно, а чего нельзя делать?

Я буду называть эти правила, а вы будете их показывать. Договорились?

В течение всей игры можно :

топать и хлопать! (зал показывает)

кричать и улюлюкать!

танцевать и петь!

приветствовать друг друга аплодисментами!

мальчишки приветствуют девчонок свистом!

девчонки - визгом!

можно посылать друг другу воздушные поцелуи!

махать руками!

И просто приветствовать друг друга!

Правила все вы уяснили, а сейчас нужно определиться с командами, итак я приглашаю из каждого отряда по 5 (3) девочек и 4 (3) мальчика.

Наконец, пришло время вам представить наше многоуважаемое жюри :

1 конкурс . Современная девушка обладает достаточными знаниями мужского и женского парфюма, предметов гигиены, декоративной косметики. Поэтому первый конкурс для девочек называется «Определи предмет по запаху» . Из каждого отряда 3 (2) девочки

Участницам необходимо с закрытыми глазами определить по запаху предложенный предмет :

1. Зубная паста.

2. Мыло хозяйственное.

3. Крем женский.

5. Губная помада.

6. Женская туалетная вода .

7. Мужская туалетная вода .

8. Шампунь.

9. Лак для ногтей.

10. Лак для волос.

11. Стиральный порошок.

12. Крем для обуви.

13. Тушь для ресниц.

По окончании конкурса подводятся итоги .

Ведущий. Хорошо, с этим заданием девочки справились, а справятся ли мальчики. Следующий наш конкурс называется «Скажи, что это?»

(Например : молоко - напиток; карась – рыба)

1. Сазан (рыба) . 11. Петух (птица) .

2. Хурма (фрукт) . 12. Фундук (орех) .

3. Бобы (овощи) . 13. Огурец (овощ) .

4. Вишня (ягода) . 14. Киви (ягода) .

5. Рис (крупа) . 15. Сморчок (гриб) .

6. Мойва (рыба) . 16. Кокос (орех) .

7. Пшено (крупа) . 17. Кумыс (напиток) .

8. Чай (напиток) . 18. Репа (овощ) .

10. Помидор (овощ) . 20. Кисель (напиток) .

Ведущий. Следующий конкурс для вожатых , называется он

«Шарик» - по моему сигналу вожатый надувает шарик определенных размеров (по образцу, завязывает его, кладет на стул, резко садится на него так, чтобы он лопнул (Кто первый лопнул шарик, тот и побеждает) .

Ведущий. Времена сейчас трудные, кризис в самом разгаре, поэтому без коровы в деревне не обойтись и наш следующий конкурс называется «Мое подворье или уж как я свою коровушку люблю!» Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову. Пока играет музыка нужно «надоить» как можно больше молока. Выигрывает та участница, у которой самые большие «надои» !

(3 девочки участвуют в этом конкурсе : одна – держит резиновую перчатку, другая - ведро, третья – доит).

Ведущий. А мы продолжаем нашу программу и следующий конкурс называется «Клип-Кляп» . Вы ребята современные и точно слышали как читают рэп (отрядам раздаются тексты песен детских песен) .

Итак, уважаемые участники, вам предстоит исполнить известные детские песенки : «В лесу родилась елочка» , «От улыбки хмурый день светлей» , «Спят усталые игрушки» , и спеть их так, как если бы это сделали настоящие рэперы.

Пока вы вспоминаете текст песен, решаете, кто будет исполнять рэп и репетировать под тихую рэповую музыку, мы с болельщиками поиграем :

У меня игра одна под названием «Он – она» .

Он слон – она …слониха.

Он лось – она …лосиха.

Он кот – она…

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она …моржиха,

Он заяц – она … зайчиха,

Он бык – она …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она – корова!

Смотрим «Клип-кляп»

Ведущий. «Сборка автомата» . Мальчики, представьте что это автомат (вед. показывает на мясорубку, так он стреляет (вед. крутит ручку мясорубки, он состоит из… (вед. разбирает мясорубку на части, ваша задача на скорость собрать автомат снова. (По 1 мальчику из отряда) .

Ведущий. Следующий наш конкурс для девочек называется «Генеральная уборка»

Коровку подоили, теперь пора ив доме порядок навести.

А чтобы вам было веселее, мы поможем музыкой. Звучит знакомая мелодия, вам нужно танцуя изобразить то, что написано на карточке, а зрители должны угадать.

1 моем или пылесосим пол (Джексон)

2 вытираем пыль (Летка-енка)

3 моем посуду (Ламбада)

4 готовим обед. (Макарена)

5 гладим белье (Танго)

6 стираем вручную (Твист)

Ведущий. Пока жюри совещается, подводя итоги, болельщики назовут мне 11 прилагательных любой тематики

Наши … ребята!

Сегодня, в этот … день лета, мы даем вам … обещание :

впредь ежедневно угощать вас … шоколадками и … конфетами;

проявлять к вам … внимание и … заботу;

делать вам … комплименты;

не доставлять вам … огорчений;

навсегда быть вашими. друзьями.

Ваши … болельщики.

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

(Объявляются итоги, награждаются отряды)

Ведущий. Спасибо за игру! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Как на Масленой неделе…» Конкурсно-развлекательная программа для детей старшей группы Познакомить детей с культурными традициями нашего народа, с его устным народным творчеством. Ход утренника. Звучит задорная плясовая. С.

Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания Все дети лагеря делятся на 3 города, планеты, корабля, в зависимости от темы смены Игровая программа «ЗООПАРК» 1. Как прекрасен и удивителен.

Конкурсно-развлекательная программа «Русские матрёшки» Задачи мероприятия: -Обогащать и развивать знания у детей о народных промыслах и традициях. -Познакомить с историей игрушки Матрёшка. -Воспитывать.

Познавательно-развлекательная игра «Смешные истории». Познавательно-развлекательная игра «Смешные истории». Цель: организовать досуг детей. Задачи: 1. Создать хорошее настроение. 2. Развивать.

Сценарий летнего развлечения «Весёлая вертушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. Муниципального образования.

Какие же мероприятия проводятся в лагере для всех отрядов?

1. Концерт

Обычно в этом случае от отрядов и вожатых требуются номера, которые связаны общей идей.

2. Конкурсно-игровая программа

Это конкурсы, объединенные общей идеей:

  • Конкурсы могут быть индивидуальными, к примеру, программа «Будем знакомы». Проводится в первый или второй день. Вызываются желающие.
  • Или групповыми. Например, команда вожатых играет против сборной детей.

3. Ажиотаж

Слово ажиотаж означает (франц. agiotage) - сильное возбуждение, волнение, борьба интересов вокруг какого-нибудь дела, вопроса.

В лагере это дело в ходе, которого нужно собрать как можно больше чего-либо (монеток, жетончиков, баллов) и победить.

Ажиотаж бывает:

  • Индивидуальный. Тут каждый сам за себя. Дети бегают на станции к вожатым и выполняют задания, за что и получают вознаграждение. По итогам ажиотажа награждаются победители.
  • Командный. Отряд должен бегать на свободные станции, выполнять задания и получать вознаграждения. По итогам награждаются команды.

4. Кругосветка

Это игры по станциям. Они бывают разных видов:

  • «Маршрутка». Порядок прохождения станций определен маршрутными листами. В данном виде кругосветки четко определено время, отведенное на каждую станцию. При четкой работе не бывает столпотворения на станциях, и все отряды заканчивают в одно время.

  • «Звезда». В этом случае станции располагаются в два круга: малый сложный и большой легкий. Ребята сами решают, каким путем идти. Стартовые станции определены для каждого отряда, но начинать с легкой или сложной решать отряду. Задания выполняются в течение определенного времени, но если ребята справились раньше, то могут бежать на следующую станцию. Если дети не справились со сложным задание, то они бегут на легкую станцию.

  • «Будь готов!». Здесь не используются маршрутные листы. Вместо них есть единое поле на котором изображены все станции и отряды. В отряде выбирается капитан, который подбегает к распределителю у поля и получает карточку следующей станции. Здесь нет четко определенного времени. Пока станция занята на нее никакой отряд не может прибежать.

5. Стартинейджер.

Это танцевальная программа. От отрядов выдвигаются команды, которые выполняют танцевальные задания. Определяется победитель.

"Азбука лагерных мероприятий" - это более 80 различных традиционных, инновационных, знакомых и новых форм досуговой деятельности. На каждую букву выписаны названия мероприятий с кратким пояснением. Данная "шпаргалка" удобна для составления плана работы, план - сетки смены. Возможно, предложенные названия уже используются в ином контексте, или подтолкнут на придумывание своей формы проведения.

Название мероприятия и Краткое содержание

  1. Алло, мы ищем таланты Концерт детей и взрослых с целью проявления творческих талантов; либо игровая программа, где у каждого есть возможность показать свои таланты в любой области: спорт, творчество, интеллект (задания подбираются от сложного "Слабо", до простого "Кто громче свиснет").
  2. Аукцион Может использоваться как форма заключительного мероприятия в контексте лагерной смены, где отряды "покупают" призы на заработанные баллы, либо игровые деньги. Так же в течение смены возможна "продажа" работы для отрядов. Например, за уборку территории можно заработать 50 баллов, отряды "торгуются", кто готов сделать эту работу за меньшее количество баллов.
  3. Ажиотаж Множество конкурсов различной сложности, проводимых на большой территории. Главное условие: выполнил - не выполнил. Например: отжаться 10 раз; собрать подписи всех экспертов; присесть 10 раз с карандашом на носу и много других.
  4. А ну-ка, девушки Сценическая игровая программа для девочек, проводимая с целью проявления творческих талантов и с присвоением различных номинаций.
  5. Азбука профессий Игровая программа (сценическая либо побегушка), где каждый конкурс соответствует определённой профессии, например, военный: выполнить команды - направо, налево, кругом и т.д.; врач: определить диагноз по предложенным симптомам и другие задания.
  6. Брейн-ринг Интеллектуальное мероприятие, которое проводится по известным (или упрощённым) телевизионным правилам. Участие принимают команды от каждого отряда.
  7. Бал "Бал цветов", "Бал сказочных героев" "Бал" в стиле 19 века. Соответствующие костюмы, игры, танцы (которые могут разучиваться заранее), непередаваемая атмосфера.
  8. Бабушкины посиделки Отрядное или общелагерное мероприятие для девочек, которое проводится на свежем воздухе, желательно в лесу или на поляне, с семечками, задушевными разговорами, советами, интересными историями и т.д. Можно пригласить интересного человека. Этому человеку будут задаваться вопросы участниками. За самый интересный вопрос, приз от гостя.
  9. Бумажные фантазии Конкурс - выставка оригами - поделок из бумаги. Можно с заданной темой (зоопарк, город будущего и др.).
  10. Биржа знакомств Общелагерное или отрядное мероприятие, проводимое с целью знакомства. Каждый игрок - это брокер, который заключает сделку с любым другим, правильно ответив маклеру (эксперту - вожатому) на несколько вопросов (есть ли братья, сёстры, любимый предмет в школе, есть ли домашнее животное, любимый певец, любимый праздник и т.д.). Задача заключить как можно больше сделок (т.е. познакомиться с наибольшим количеством человек).
  11. Бюрократ Большое общее мероприятие, в котором каждый эксперт выступает в роли "бюрократа". Задача играющих насобирать наибольшее количество подписей. Подписи ставятся по определённому принципу, известному только самому "бюрократу", без всякой логики. Например, один "бюрократ" ставит подпись только тому играющему, кто догадался поздороваться; другой только тому, у кого карие глаза; третий только каждому третьему; четвёртый только тому, кто похвалит себя и т.д.
  12. Весёлые старты Командные конкурсы, проводятся по традиционным правилам с целью проявления спортивных талантов детей и подростков с учётом возрастной категории участников.
  13. Водная ярмарка Общелагерное мероприятие, которое проводится на берегу: озера, реки, моря, бассейна. Сначала каждый отряд (2-3 человека от отряда) готовит по 1-2 игры или конкурсу, предлагая всем желающим ребятам из других отрядов принять участие и заработать жетоны. За победу 3 жетона, за проигрыш -1, за ничью - 2. Например, перетягивание каната в воде; кто выше выпрыгнет из воды; кто быстрее проплывёт определённое расстояние. Через 40-50 минут на заработанные жетоны каждый ребёнок может получить "блага", которые так же организовывают отряды. Например, массаж. Задача отрядов придумать интересные игры и блага. Заработать наибольшее количество баллов.
  14. Важное событие Календарный, профессиональный праздник, либо большое событие лагерного (городского) значения, которое имеет свои традиции, ритуалы и отмечается в определённое время.
  15. Встреча... Встреча с интересными людьми, встреча с ребятами из другого лагеря, встреча с директором лагеря (дома культуры, представителем власти) и т.п.
  16. Вечер... Тематический вечер, посвященный, соответственно, определённой теме: вечер бардовской песни, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, вечер знакомств, вечер нетрадиционной моды и т.д.
  17. Вернисаж Выставка картин, рисунков, шаржей, где возможно приобрести понравившуюся работу за игровые денежки; либо иметь возможность нарисовать свой портрет или шарж у специалиста; самому попробовать нарисовать.
  18. Вальс цветов Большой яркий праздник с конкурсом костюмов, букетов, с играми, загадками, презентацией и интересными рассказами о цветах.
  19. Вокруг света Игровая программа, в которой каждое конкурсное задание соответствует определённой стороне света, континенту, стране и т.д. Может проводиться как сценическая, так и форма "вертушки".
  20. Гостевины Мероприятие на меж.отрядное (межкомандное) общение. Отряды (команды) заранее договариваются, кто к кому идёт в гости. И тот, и другой отряд готовят творческие сюрпризы, игры, конкурсы и т.д.
  21. Город мастеров Большое общелагерное мероприятие, в котором каждый демонстрирует свои способности в спорте, творчестве, рукоделии и т.д. С играми, мастер классами для желающих, полезными советами.
  22. Герои любимых произведений Театрализованное костюмированное мероприятие на определённую тему: сказочные герои, либо герои конкретных произведений. С оцениванием костюмов, конкурсами, играми.
  23. Гиннес шоу Мероприятие для выявления самых - самых. Благодаря разнообразию по степени сложности и направленности заданий в "ситуации успеха" может оказаться любой играющий.
  24. Говорун шоу Мероприятие для "болтунов" и "болтушек" с определённым подбором заданий: произнести скороговорку; за 30 секунд развить определённую тему, о правильности произнесения слов и т.д.
  25. Джентльмен шоу Конкурсы, которые проводятся только для мальчиков: спортивные, силовые, интеллектуальные и т.д. Девочки выступают как активные болельщицы, которые могут помочь выбрать мальчику стиль, образ, подготовить соответствующий костюм.
  26. День... Тематический день, посвящённый соответственно, определённой теме со своими конкурсами, играми, заданиями, переодеваниями: "день мальчиков", "день девочек", "день самоуправления", "День наоборот", "день любви и красоты", день рождения.
  27. Дефиле Демонстрация костюмов из нетрадиционного материала (бумага, полиэтиленовые пакеты, фантики от конфет и т.д.). Конкурс оригинальных походок всего отряда, либо индивидуальные, танцевальные; походок в определённых обстоятельствах: трусливый человек, королева красоты и т.д.
  28. Да-нет-ка Интереснейшие загадки, которые загадывает любой желающий. Задача играющих разгадать её. При этом они могут задавать наводящие вопросы загадывающему, но так, чтобы он мог на них отвечать только "Да", "Нет", "Не имеет значения".
  29. Дог шоу Мероприятие, связанное с любимыми животными с очным или заочным участием. Вопросы, игры, конкурсы, просмотр видео роликов, консультации специалистов и т.д.
  30. Ералаш Юмористический конкурс, на который каждый отряд или желающий ребёнок готовит инсценировку на анекдот, либо показывает смешную сценку и т.д.
  31. Естественный отбор Большая игровая программа, в которой начинают принимать участие все желающие, потом по ходу выполнения конкурсных заданий остаются лучшие из лучших.
  32. Ёмкое слово Литературный конкурс, все задания связаны со знанием русского языка. Синонимы, крылатые выражения, загадки, игра слов и т.д.
  33. Живое письмо Мероприятие, в котором оценивается умение оформить свои мысли в интересный, увлекательный рассказ. Одна и та же тема, например, "Как я живу в лагере" адресована маме, либо другу, либо учителю.
  34. Женская интуиция Конкурсная игровая программа для девочек, где каждое задание не на знания и умения, а на интуицию, например, угадать на какой карточке есть определённая метка и т.д.
  35. Золотая лихорадка Мероприятие, проводимое по аналогии с телевизионной программой. Все задания выполняются командой, в конце есть возможность получить "золото" (игровые жетоны).
  36. Зарница Большая военно - спортивная игра, в которой все отряды делятся на "команды" или "армии", охраняют свой флаг, пытаются захватить штаб соперников.
  37. Звёздный час Концертно - игровая программа, в которой заранее подготовленные творческие номера разбавляются конкурсами и играми для тех, кто не обладает особым творческим талантом, но хотел бы испытать свой "звёздный час".
  38. Зов джунглей Тематическая игровая программа, проводимая по аналогии с телевизионной передачей.
  39. Занимательные задачки Название говорит само за себя. Ребятам предлагаются различные занимательные задачки из различных областей знаний.
  40. Игровые программы Игровые программы бывают сценические (ведущий находится на сцене, для участия приглашает желающих); круговые: ведущий и играющие находятся на одной площадке; театрализованные: с сюжетом, в контексте которого вставлены игры, конкурсы и участники игровой программы становятся участниками театрализации и др.
  41. Интеллектуальное казино Красивое общелагерное мероприятие, в котором каждый вожатый готовит настольную игру. Каждый ребёнок получает игровые "фишки", на которые играет с вожатым. Ставит на кон, в случае выигрыша зарабатывает в 2 раза больше, проигрыша теряет то, что поставил. Конкурсы и игры элементарные (крестики - нолики; кто первый вытянет фишку с определённой меткой и т.д.).
  42. Идеальная пара Общелагерная сценическая игровая программа, проводимая для 1-2 пар от каждого отряда с оригинальными конкурсами, играми, заданиями, представлением друг друга.
  43. Игровой калейдоскоп Все желающие принимают участие на различных игровых площадках, проводимых соответственно заявленной тематике, зарабатывают игровые жетоны. #Площадки: дворовые игры; игры с мячом; игры народов мира; игры с залом; танцевальные игры; подвижные; спортивные игры и т.д.
  44. Интеллектуальная мозаика Каждой команде предлагается пройти определённый маршрут, со станциями, на которых задаются вопросы по заданной тематике: вопросы из сказок, экономические, экологические вопросы и т.д. Задача команды ответить подряд, не ошибившись на максимальное количество вопросов. Допускаются только 3 ошибки, за каждую ошибку отряд выполняет творческое задание (например, поёт песню) и только после этого ему задаётся следующий вопрос. После 3-й ошибки вопросы не задаются, отряд отправляется на следующую станцию.
  45. Йогурт шоу Мероприятие связано с одним из самых полезных кисло - молочных продуктов: аукцион названий йогуртов, костюмы из упаковок йогурта, реклама йогурта и т.д.
  46. Йо-го-го Мероприятие на проявление необычных талантов: йогов, конкурсов слабо и других.
  47. Катания Каждому отряду предлагается придумать и изготовить свой вид транспорта, преодолеть на нём определённое расстояние. За победу предлагается покатать детей на: лошади, лодке, велосипеде и т.д.
  48. Капитан шоу Большая игровая программа, на которой капитан получает задание, а выполняет его при помощи всего отряда. Например сделать как можно больше самолётиков из листа А4.
  49. Караоке шоу Песенное мероприятие с исполнением песни по желанию, песни наугад, песни на определённую тему с зарабатыванием баллов.
  50. Кино-ляп Каждому отряду предлагается придумать идею фильма, написать сценарий и снять на камеру. В определённое время проходит просмотр и обсуждение.
  51. Костёр Отрядный либо общелагерный с песнями, "орлятским" кругом, интересными историями и т.д.
  52. Конкурс субкультур Каждому отряду предлагается выбрать себе определённую субкультуру (панки, рокеры и т.д.). Готовятся костюмы, танцы, музыка. На протяжении всего танцевального конкурса включается музыка определённого направления, отряды знакомят остальных с танцами, особенностями и т.д.
  53. Кривое зеркало Юмористическое мероприятие, в котором каждому отряду предлагается представить знакомую лагерную ситуацию "проблему" в юмористическом стиле.
  54. Крестики- нолики Большая игровая программа, в которой принимают участие команды от отрядов. Ход делается как в известной игре крестики - нолики. Каждая клеточка это определённый сектор: песенный, творческий, спортивный, танцевальный и т.д. Та команда, которая выиграла в конкурсе, имеет право поставить крестик (или нолик) в той клеточки, в которой считает нужной. Побеждает та, которая по вертикали, горизонтали или диагонали поставит свои, заранее оговорённые знаки.
  55. КВН Известная форма Клуба весёлых и находчивых проводится на смене между командами от отрядов.
  56. Коробочные встречи Все конкурсы связаны с коробками. Начиная от спичечных коробков, заканчивая большими (из под телевизоров, холодильников).
  57. Кулинарное шоу Каждому отряду предлагается приготовить своё фирменное блюдо, а так же придумать и написать меню для всего лагеря на неделю. В рамках конкурса проводится песенный аукцион, конкурс пословиц и поговорок о еде.
  58. КВГ Кто во что горазд. Концерт, где каждый проявляет свои творческие способности, демонстрирует то, во что именно он горазд.
  59. КТД Коллективное творческое дело. Каждый отряд выполняет определённый фронт работы: оформление зала, реклама мероприятия, разработка сценария и т.д.
  60. Концерт Тематический, концерт открытия смены, закрытия, вожатский концерт. Может проводиться как разножанровый, так и одного жанра: концерт вокалистов; концерт хореографии и т.д.
  61. Любовь с первого взгляда Конкурсно - игровая программа для пар. Направлена на добрые отношения мальчиков и девочек с интересными, оригинальными заданиями (конкурс комплиментов, оригинальное вручение подарков друг другу) и другие.
  62. Лабиринт Данная форма работы возможна в различных направлениях: спорт, творчество, интеллект. Главное условие: задание выполняется тогда, когда команда преодолела определённое препятствие, прошла часть лабиринта.
  63. Лейся песня Это песенный конкурс, который состоит из нескольких этапов. Каждый этап посвящён определённой тематике (песни о лете, детские песни, песни о любви и т.д.). Участники поют песни, набирают баллы, выбирается победитель.
  64. Литературно- музыкальная гостиная Уединённое место проведения, свечи, музыка. Приглашаются только любители поэзии. Здесь есть возможность почитать и послушать стихи любимых поэтов и стихи собственного сочинения.
  65. Литературно- музыкальная композиция Сценическое действие, посвящённое определённой тематике, например Литературно - музыкальная композиция, посвящённая победе в Великой отечественной войне.
  66. Линейка Торжественная линейка, линейка открытия, закрытия смены, ежедневная рабочая линейка.
  67. Лидерский курс Игры, конкурсы, задания, направленные на сплочение отряда. Мероприятие может быть общелагерным и отрядным.
  68. Мисс, мистер Конкурс красоты и талантов для девочек, либо для мальчиков, с присвоением звания "Мисс лагеря", "Мистер лагеря".
  69. Музыкальный ринг От отряда приглашается команда из нескольких человек, и с ними проводятся музыкальные конкурсы. Группы поддержки так же принимают участие.
  70. Мини - макси В предложенном мероприятии принимают участие: самые высокие, самые маленькие, самые длинноволосые, самые громкоголосые, самые начитанные, для всех проводятся соответствующие конкурсы.
  71. Народные праздники Народные праздники "Масленица", "Ивана Купала", "Ильин День", "Кузьминки" с элементами фольклора, народных традиций, с играми связанными тематикой.
  72. Огоньки Ежедневная отрядная форма подведения итогов дня. Огоньки бывают и тематические. Главное условие: место, где никто и ничто не будет отвлекать. Дать возможность каждому высказаться по заданной теме либо вопросу.
  73. Путешествие по станциям Это форма, а содержание может быть любым. Главное: маршрутный лист, интересные задания на станциях и игровая задача.
  74. Салоны Каждая группа организовывает работу 2-3 салонов с предоставлением определённых услуг. Играющие в свободном порядке, бесплатно посещают салоны, в листе самозаписи оценивают работу салона по 5-бальной системе. В конце проводится подсчёт посетителей. Награждаются самые востребованные салоны. Салоны: салон красоты, массажный, гадальный, игровой и другие.
  75. Сказочная викторина Все вопросы и задания связаны со сказками, в рамках этого конкурса можно организовать конкурс рисунков, конкурс костюмов, инсценировки из сказок.
  76. Фестиваль приключений Апробированная и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы, которая может длиться от нескольких часов до нескольких недель.
  77. Флаг-шоу У каждого отряда есть свой флаг. Игровая программа "Флаг шоу" составлена таким образом, что каждый конкурс связан и выполняется с флагом. За победу в каждом конкурсе отряд получает наклейку на флаг. Отряд, собравший наибольшее количество наклеек, имеет право поднять на флагштоке свой флаг.
  78. Фанты Каждый отряд получает фанты (творческое задание) и выполняет его за то, чтобы получить свой символ отряда.
  79. Художественная эстафета Все задания выполняются по порядку, участники на этапы распределяются заранее, эстафетной палочкой служит маршрутный лист. Соответственно задание может начать выполняться тогда, когда с предыдущего этапа прибежал человек и принёс маршрутный лист.
  80. Шоу... Шоу двойников, танцевальное шоу, вокальное шоу и т.д.
  81. Шоу мыльных пузырей Общелагерное мероприятие, где каждому отряду выдаётся ёмкость с мыльной водой, приспособления для выдувания пузырей дети придумывают сами (трубочки для коктейля, от сока, соломинки и т.д.). Далее на большой открытой площадке ребятам предлагаются различные конкурсы, в которых они в свободном порядке принимают участие, зарабатывая баллы. Примерные конкурсы: самый большой мыльный пузырь, самый маленький пузырь, самый восоколетящий пузырь, самый долголетящий пузырь и т.д.
  82. Эстафеты Спортивные, туристические, художественные и т.д. Смысл - выполнение заданий по этапам (по порядку).

Русановская СОШ

Разработка мероприятия

«День путешествий «капитошек» »

Цели: воспитание чувства дружбы и коллективизма, формирование умения работать в группе,договариваться, сообща решать поставленные задачи, воспитание нравственных качеств;

расширение кругозора детей, развитие познавательного интереса, фантазии, воображения детей, мыслительных операций, спортивных умений

Ход мероприятия

«Лабиринт»: Каждый участник команды должен пройти по нарисованному на асфальте лабиринту с завязанными глазами, следуя распоряжениям своего командира («Вправо», «влево», «вперед» и т.п.). Команда получает столько баллов, сколько человек справилось с заданием. Команда-победительница получает часть карты.

«Муха»: Участникам предлагается игровое поле из 16 клеток. «Муха» расположена в центре поля. Она может выполнять команды игроков: вверх, вниз, влево, вправо. Тот участник, который вывел муху за пределы поля, выбывает. Команда-победительница получает часть карты.

«Звезды в траве»: Игроки разных команд встают по разные стоны травяной площадки, на которой разбросаны звезды разного цвета. Из каждой команды вызывается по одному человеку, им завязывают глаза. Их задача – за определенное время собрать как можно больше звезд своего цвета. Члены команды при этом могут кричать: «Бери! Не бери!» Через 3 минуты игра останавливается и подсчитывается количество звезд, собранных представителями команд. Но это еще не все. Теперь команды должны ответить на вопросы, написанные на обратной стороне звезд. За каждый правильный ответ команда получает одно очко, добавляя его к числу звезд, собранных ранее. Команда-победительница получает часть карты.

«Эрудит»: команда за определенное время должна ответить на наибольшее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команда-победительница получает часть карты.

«Крокодил»: Робинзон рассказывает Пятнице небольшую историю об охоте на крокодилов при помощи жестов, т.к. Пятница еще не выучил язык Робинзона. Оценивается артистичность и понятность пантомимы. Команда-победительница получает часть карты.

«Плот»: Построить плот из подручных материалов. Оценивается прочность и эстетичность плота. Команда-победительница получает часть карты.

«Спящий пират»: Капитан команды становится «Спящим пиратом». Ему завязывают глаза, у ног располагают «сокровища». Эти «сокровища» пират должен охранять в течение определенного времени. Игроки другой команды располагаются кругом вокруг пирата и стараются достать «сокровища». Каждый игрок может 3 попытки. За каждую попытку можно взять только одно «сокровища». Побеждает команда, собравшая больше «сокровищ». Команда-победительница получает часть карты.

«Копье»: Все соревнуются в метании копья. Копье надо метнуть через петлю веревки (скакалки), подвешенной на дерево. Пообеждает та команда, чьи игроки большее количество раз попадут в петлю. Команда-победительница получает часть карты.

«Пуговица» (заранее конкурс не объявляется): Пересчитать пуговицы у всех членов команды. Победит та команда, у которой пуговиц больше. Команда-победительница получает часть карты.

«ЧП»: Во время плавания корабль потерпел крушение. Команда должна немедленно эвакуироваться. До берега недалеко, можно добраться вплавь. Всей команде надо пролезть через бумажный круг, не порвав его. Выигрывает команда, у которой больше участников справились с заданием. Команда-победительница получает часть карты.

«Канат»: Игроки разных команд перетягивают канат. 3-я команда перетягивает канат с той командой, которая победила в первом перетягивании. Команда-победительница получает часть карты.

Вопросы для станции «Эрудит»:

1. Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)

2. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)

3. У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего, у него нет шеи)

4. сколько козлят съел волк в сказке «Волк и 7 козлят»? (6, седьмой спрятался)

5. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда она залезла: на дерево или на крышу дома? (она сидела в коробе)

6. По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)

7. Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или в брюкву? (в тыкву)

8. Мальвина – брюнетка или блондинка? (у нее голубые волосы)

9. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? (ничего)

10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или из одуванчиков? (она носила только красную шапочку)

11. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? (он был похож на зеленую тряпочку)

12. Что показывают часы, когда бьют 13 раз? (что им пора в ремонт)

13. Что Муха-Цокотуха нашла, когда шла по полю: самовар или чайник? (денежку)

14. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота? (Она не жила у крота)

15. Котенок Гав гавкает или тявкает? (он мяукает)

16. Чью дочку Морозко одарил приданым: старикову или старухину? (старикову)

17. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (нет, т.к. Бармалей из другой сказки)

18. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную? (дрова ходили сами)

19. Кого водила на веревочке Шапокляк: кошку или собаку? (крыску Лариску)

20. По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (по лбу)

21. Как звали главного волшебника Изумрудного города: Бастинд или Гингем? (Гудвин)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Русановская СОШ

Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»

Разработка мероприятия

«Творческая волна »

Подготовила и провела: Деева О. В.,

Цели: развитие в детях художественно-эстетических, театральных умений и навыков, творческих способностей и воображения;

Научить осознавать свои индивидуальные возможности, привить стремление к творческому самосовершенствованию;

Приучить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство коллективизма и товарищества.

Ход мероприятия

Темнота. Таинственная музыка. Ведущие из зала с двумя фонарями.

Голос из-за сцены: Радиограмма: "Агентам ФСБ Чиките и Никите. Прибыть в детский оздоровительный лагерь"Солнышко” под видом ведущих на праздник талантов для выяснения следующих фактов: 1. Причина аномальности этого места. 2. Феноменальная трудоспособность вожатых. 3. Неукрощенное творчество детей. По прибытию телеграфировать в центр. Код: чики-брикки ложка-громыки.

В это время ведущие на сцене. Фонограмма разбивающегося самолета. Включается свет.

Ч и Н: Это не сумки, это - косметички!

Ч: Что нам делать? Куда идти?

Н: Я думала об этом три раза, когда мы штопором входили в эту болотистую местность.

Появляется девочка на сцене.

Ч: Девочка, ты не можешь показать дорогу в "Солнышко”?

Д: Да! Нет! Не знаю! Я не могу! Меня зовут Иванка!

Н: Да хоть Болванка!

Д: Вы меня не поняли. Меня в честь деда назвали.

Ч: Да хоть в честь дяди!

Д: Вы не понимаете. Мой дед был Иван Сусанин!

Крик. Выключается свет. Пауза. Свет включается. Ч. и Н. на сцене отряхиваются от еловых веток.

Н: Похоже, мы на сцене того самого лагеря. В зале около тридцати человек. Видимо, капитошки.

Шифровка: Рыбка, рыбка, я твой тазик, прибыл в аквариум, селедки блатные, кильки на вилках, бычки в томатном соусе. Иду на нерест, помощи не требуется. Рыбный день - Четверг.

Ч: Надо действовать!

Уходят за занавес. В это время фонограмма фанфар.

Выходят в другом обличье.

Н: Сегодня в этом зале, на поле остроумия и импровизации, на ринге хорошего настроения…

Ч: Скрестят свои шутки и остроты самые талантливые и находчивые капитошки!

Ч: Мне в центре выдали тест. Сейчас испытаем!

Н: В зале висят листы с загадочными знаками. Нужно привлечь свою фантазию - дорисовать и придумать название будущей картины.

Ч: Подожди, кто же будет оценивать?

Н: Внизу сидят специально обученные люди. Сейчас выясним, кто они.

Смотрит на радар.

Ч: Художники, к мольбертам!

Музыка - 3 минуты. По одному человеку поднимаются на сцену. Рассказ про картины. Оценка жюри.

Таинственная музыка.

Радиограмма: Центр. Чики-брики ложка-громыки. Прибыли на место. Выявили первые таланты. Собираем информацию.

Центр. Поступило сообщение - у них есть языческие предания под названием "Легенды”. Одна из них про Джадая. Это скульптура деревянного зодчества на их главной площади. Есть сведения, что Джадай превратился в человека и ушел в народ. Выяснить, будет ли новый скульптурный мемориал. Пришлите проект.

Ч: (Радар) Каждый отряд подготовил свой проект памятника.

Н: Начнем с 1 отряда.

КОНКУРС "СКУЛЬПТУРА”. Оценка жюри.

Жюри: Где же наши ведущие?

Фонограмма "А он мне нравится”. Ведущие танцуют.

Ч и Н: Yes! Получилось! Да, творчество - это заразно!

Ч: Танцоры, на площадку!

Н: То, что вы умеете двигаться, мы уже поняли, но танец на стульях вам не по зубам! Но все же, ни пуха, ни пера!

Фонограмма.

КОНКУРС "ТАНЕЦ СИДЯ”. Оценка жюри.

Н: Пришла шифровка.

Ч: Ну, давай, читай!

Н: Не могу. Инструкция не позволяет!

Показывает молча приветствия. ("Всем, всем. всем приятного аппетита!”, "Спокойной ночи!”, "Поздравляем!”)

Чикита не угадывает.

Н: Так, ладно, извини, шифровку придется съесть!

Убегает за занавес.

Ч: Да, шифровку они не отгадают, точно! Это же актерское мастерство и ему учатся несколько лет.

Выходит Никита. Приглашает на сцену актеров.

КОНКУРС "КРОКОДИЛ”. (Пословицы). Жюри оценивает.

Чикита выходит переодетый с большой сумкой.

Н: Это что? Бабушка из Австралии прислала?

Ч: Нет, это прислал центр, для конспирации.

По очереди примеряют одежду.

Чикита одевает очки и шляпу.

Н: Сними, мальчик из 5 ряда подозрительно смотрит на тебя.

Н: А сейчас - мода летнего сезона!

Ч: Приглашаем ведущих модельеров лагеря.

КОНКУРС "ПОКАЗ МОД И ПРИЧЕСОК”. Оценка жюри.

Н: Что делать? Что делать? Чернышевского почитать!

Чикита начинает перечислять русских писателей.

Н: Хватит, я знаю, что ты на классике помешана. Но вопрос в другом (задумывается): да в кого же вы такие, де-то-чки!

Ч: Что ж там за родители? Что не ребенок - то гений!

Н: А мы сейчас решим. Но мы усложним задачу.

Приглашают на сцену участников.

Ч: Дети вдруг станут родителями, а вожатые впадут в детство.

Н: Заодно узнаем феноменальные способности вожатых.

КОНКУРС "ОТЦЫ И ДЕТИ”. Оценка жюри.

Фонограмма Аллы Пугачевой.

Н: Искупайте в овациях звезду Российского масштаба!

Ч: Ну, как тебе мой дар перевоплощения? (Снимает шляпу)

Н (удивленно): Ну, что я могу сказать? Теперь мы можем зарабатывать деньги на этом. Ты будешь срывать аплодисменты, а я буду твоим администратором и буду уводить тебя со сцены.

Ч: Тебе не кажется. что мы здесь задержались. Вся информация получена.

Н: Ну. нет! Я хочу посмотреть, как эти супер-гипер-дети справятся с пародией!

Никита за сценой готовит детей. Чикита читает шифровку.

Ч: Итак, сейчас на сцене вы увидите хит-парад отечественных звезд!

КОНКУРС "ЗВЕЗДЫ”. Оценка жюри.

Ч: Спасибо всем, что помогли нам собрать ценные данные!

Н: До свидания! До новых встреч!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Русановская СОШ

Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»

Разработка мероприятия

«Знаем правила движения, как таблицу умножения »

Подготовила и провела: Деева О. В.,

Цели и задачи : вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование : дорожные знаки, светофорики, картинки. Участники игры: две команды.

План игры

1. Викторина «Зеленый огонек».

2. Игра «Три огонька светофора».

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

4. Игра «Разрешается-запрещается».

5. Игра «Подбери знаки».

6. Игра «Нарисуй знаки».

7. Игра «Собери знаки».

8. Игра «Собери картинки».

9. Ролевые игры.

10. Веселые эстафеты.

Ход игры

I. Вступительное слово.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

(Звучит песня о дорожных знаках)

II. Игровые задания.

Ведущий. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются две команды.

1. Викторина «Зеленый огонек».

Как называется дорожка для пешеходов?

Как нужно идти по тротуару?

Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

Где можно переходить улицу?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Можно ли играть на мостовой?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

2. Игра «Три огонька светофора».

Командам раздаются самодельные светофорики.

Ведущий. А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Дети: Знаем! Знаем!

Ведущий. Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.

(Ведущий показывает, как сигналить светофриком-самоделкой)

Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках красный свет)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофориках желтый свет)

Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о сигналах светофора:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.

4. Игра «Разрешается-запрещается».

Играть на мостовой... (запрещается!)

Переход улицы при зеленом свете светофора... (разрешается!)

Перебегать улицу пред близко идущим транспортом... (запрещается!)

Идти толпой по тротуару... (разрешается!)

Переход улицы по подземному переходу... (разрешается!)

Идти по шоссе по обочине справа... (запрещается!)

Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается!)

Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу... (разрешается!)

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины... (запрещается!)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди... (запрещается!)

Идти по тротуару слева... (запрещается!)

Выбегать на проезжую часть... (запрещается!)

Кататься на велосипеде, не держась за руль... (запрещается!)

Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

Дергать девочек за косички... (запрещается!)

Болтать и громко смеяться в транспорте... (запрещается!)

Уважать правила движения... (разрешается!)

5. Игра «Подбери знаки».

Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».

Подобранные «пары» скрепляются канцелярскими скрепками так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой - текст.

6. Игра «Нарисуй знаки».

Играющим предлагается за определенное время нарисовать фломастерами знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.

Можно предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, предупреждающие и запрещающие или предписывающие и информационно- указательные)

7. Игра «Собери знаки».

От команд приглашаются по 3 человека, которые собирают разрезанный на части дорожный знак.

8. Игра «Собери картинки».

Ребята собирают разрезанные на части картинки и определяют, какие правила дорожного движения были нарушены сказочными героями.

9. Игра «Дорожные задачи».

Задача 1.

На рисунке нерегулируемый перекресток: без светофора, без инспектора ГИБДД. На одном тротуаре стоит мальчик. На другом - киоск «Мороженое». На проезжей части улицы справа и слева - автобус и грузовик. Помогите мальчику безопасно перейти улицу, чтобы купить мороженое.

Задача 2.

Посмотрите на рисунок и скажите, как должны переходить дорогу девочка и мальчик, чтобы встретиться у газетного киоска.

Ответ: мальчик спокойно переходит улицу - для него горит зеленый сигнал светофора. Девочка останавливается на краю тротуара, так как для нее горит красный свет, и будет ждать, пока появится зеленый сигнал.

10. Веселые эстафеты.

1) Игра на внимание: дети становятся в круг, выбираются два ведущих, детям раздаются кружки красного, зеленого и желтого цветов. По команде дети должны найти своих ведущих.

2) Собрать по команде знаки предупреждающие, запрещающие.

3) Эстафета водителей машин.

III. Подведение итогов.



Похожие статьи
 
Категории