Лучшие настольные игры для всех возрастов. Лучшие настольные игры всех времен

21.10.2019

Обзоры подготовлены с помощью сайта hobbygamez.biz, где можно и по всей Украине. Большой выбор развивающих и просто интересных настолок для любого возраста.

Настольные игры для всех возрастов

Любители игр от млада до велика обязательно оценят по достоинству игры с доступной ценой и понятными правилами. Особые любимцы публики в такой категории – игры Барабашка и Доббль, отличающиеся быстротой, задорностью и живостью игрового процесса.

Доббль

Карточная Игра Доббль снискала популярность не только в нашей стране, но и во всем мире. Игроки во многих странах земного шара с удовольствием ищут парные изображения на карточках. Принцип весьма прост: игроку нужно как можно быстрее найти «пару» любой из восьми картинок на своей карточке. Усложняет игру то, что на двух карточках не может быть больше двух одинаковых изображений.

Шарма игре предает забавное круглое оформление и маленькая коробочка, которую всегда легко взять с собой. Удовольствие от игры гарантированно получат и взрослые и дети.

Барабашка

А в игре Барабашка игрокам предстоит потренировать свою логику и исправить ошибки незадачливого приведения Барабашки, который неправильно сфотографировал предметы. Красное кресло вдруг становится синим, а серая мышка – красной! Кроме того, у Барабашки есть дополнение – Барамелька. Здесь вы столкнетесь с такой же рассеянной сестрой Барабашки. Удастся ли вам справиться с ошибками Барамельки? А если игры объединить в одну, станет куда сложнее и запутаннее.

Дикие джунгли

Игры Доббль и Барабашка отлично подоходят для детей, но и взрослые тоже смогут получить удовольствие от этих веселых и задорных игр. А если вам по душе что-то более сложное, то хорошим выбором станет игра Дикие Джунгли.

Дикие Джунгли – это активная игра на внимательность и быстроту реакции. Игроки поочередно раскрывают карты с различными похожими фигурами. А в итоге борьба разворачивается за тотем, который выставляется в середине стола. В ходе игры вы обязательно получите массу эмоций. Смех и веселье гарантированы.

Настольные игры для всей семьи: рейтинг и обзор

Диксит

Диксит – это игра, от которой сложно устать, игра на ассоциации. С её помощью можно по-новому окунуться в мир сказки и волшебства. Причудливые картинки на карточках порадуют даже самых привередливых игроков. К тому же, в каждой новой компании эта элегантная игра принимает всё новые очертания и прочтения. Можно смело сказать, что Диксит – одна из лучших настольных игр. Во многих странах Европы, в том числе в Германии, Франции, Италии Диксит признана игрой года 2010. Однако и по сей день она не утратила своей популярности.

Каркассон

Настольная игра Каркассон позволит вам окунуться в средневековье и ощутить на себе нравы того времени. Игроки-феодалы смогут строить земли и получать с них доход. Самый богатый феодал и станет победителем. Живой процесс игры и достаточно легкие правила точно понравятся детям. А взрослые смогут развернуть более захватывающие баталии благодаря тактическим приемам. Игра Каркассон так же является обладателем одной из престижных премий среди настольных игр – Игра года 2001 Spiel des Jahres в Германии.

Марракеш

В красочной игре Марракеш игрокам предстоит оказаться на восточном ковровом рынке, где царят свои нравы и правила торговли. Никого не оставит равнодушным яркое уникальное оформление игры. Мягкие яркие коврики с узорами, выполненные из приятной ткани и удобные деревянные динары точно порадуют любителей оригинальности.

Принцип игры достаточно прост: каждому продавцу на рынке нужно разместить как можно больше своих ковров и получить наибольший доход. Выигрывает самый богатый торговец коврами.

Марракеш – это отличная тактическая игра, которая прекрасно подойдет для большой компании или игры в кругу семьи. Игра Марракеш завоевала сердца многих игроков по всему миру, а так же приобрела титул игры года 2009 во Франции, Австрии и Америке!

Ниагара

А в игре Ниагара игроки окажутся в самом эпицентре течения реки. Удастся ли игрокам спасти свои каноэ, не растерять добытые драгоценности и вернуться в лагерь невредимыми? Ведь впереди опасный водопад! Невероятно красивая и красочная игра Ниагара придётся по вкусу любому. В неё понравится играть и детям и взрослым. Особенно порадует игроков качественное оформление и интерактивность игрового процесса. Но только те, кому сопутствует удача, смогут покорить эту коварную реку Ниагару!

«Первый контакт» - игра на ассоциации и дедукцию. А ещё в ней придётся договариваться с представителями другой цивилизации.

В игре встретятся две команды: инопланетян и землян. Пришельцы прибыли с мирными целями - им нужны некоторые предметы, но они также не прочь забрать с собой парочку воинов, жрецов и несколько животных. Земляне готовы отдать то, что просят гости с другой планеты. Вот только договориться не получается - представители разных цивилизаций не понимают друг друга. И вот инопланетянин просит привести слона, а земляне тащат столы. Чтобы получить всё желаемое, инопланетянам придётся обучить землян своему языку.

Немного информации об особенностях игры:

  • Огромное удовольствие приносит понимание, что вы «взломали» чужой код и поняли, как общаться с представителем другой цивилизации. Учить другой язык в «Первом контакте» действительно интересно.
  • Игра очень увлекательная и при этом не перегружает мозг.
  • Ещё один плюс этой настолки - высокая реиграбельность. В ней 24 варианта карточек с целями и 24 инопланетных языка. Хватит надолго!

Любителям настолок на дедукцию непременно стоит ознакомиться с «Первым контактом». Также игра понравится всем, кто любит сочетать разминку для мозгов с развлечением.

Липкие хамелеоны

  • Количество игроков: 2–6.
  • Возраст: 6+.

Из всех новинок, собранных в этом списке, «Липкие хамелеоны» - однозначно самая безбашенная. Она идеальна . А ещё для взрослых, которые обожают активные весёлые игры.

Цель каждого игрока - поймать насекомое определённого вида и цвета (например, оранжевую стрекозу или зелёного комара), не тронув при этом ос. Какое насекомое ловить, решает случай. Перед началом каждого раунда игроки бросают два кубика, один укажет вид насекомого, а другой - цвет. Звучит несложно. Но изюминка в самом процессе охоты.

Каждому игроку достаётся длинный липкий язык. Он напоминает лизуна из , но без «побочек»: во-первых, не оставляет жирных следов на мебели, во-вторых, не начинает растекаться и липнуть ко всему подряд, а в-третьих, не теряет своих свойств со временем. Этот язык достаточно помыть холодной водой после игры, и он будет как новенький. Именно им и нужно ловить стрекоз, комаров, гусениц и других насекомых.

Поймаете нужное насекомое - получите жетон вкусняшки. Соберёте 5 жетонов - станете победителем.
Если вы любите активные игры и настолки, развивающие скорость, точность и реакцию, «Липкие хамелеоны» наверняка вам понравятся. И это хороший выбор для родителей, которые хотят надолго занять детей чем-нибудь увлекательным и полезным.

Корпорация «Смартфон»

  • Количество игроков: 1–5.
  • Возраст: 12+.
  • Длительность партии: 90 минут.

«Корпорация „Смартфон“» - новая российская игра в жанре экономической стратегии. Достаточно продуманная, чтобы понравиться поклонникам жанра, но при этом настолько логичная и понятная, что поиграть смогут даже новички в мире настолок.

В этой игре вы станете владельцем международной корпорации по производству гаджетов. Ваша цель - заработать побольше денег. Сделать это можно разными способами. Например, быстро захватить рынок, построив везде свои офисы, а потом продавать в огромных количествах. Или сделать упор на технологии и продавать меньше, но дороже. Ну или сначала захватить рынок и продать много и дёшево, а потом переключиться на внедрение технологий.

Вариантов очень много, притом вы сможете корректировать стратегию каждый ход. Но помните о конкуренции: на рынке смартфонов она очень острая. Спрос ограничен, и другие игроки всегда могут сделать покупателям более выгодное предложение, чем вы. И тогда вам придётся утилизировать непроданные гаджеты - к началу следующего хода они уже устареют.

Для тех, кто любит играть в одиночку, разработчики добавили в «Корпорацию „Смартфон“» соло-режим. В нём вам предстоит соревнование со Стивом, настоящим гением в сфере продажи смартфонов. Одолеть такого противника будет непросто!

Босс-монстр

  • Количество игроков: 2–4.
  • Возраст: 13+.
  • Длительность партии: 30–40 минут.

Оригинальная игра Boss Monster: The Dungeon Building Card Game вышла 5 лет назад и в 2014 году даже была номинирована на премию Origins Awards в категории «Лучшая традиционная карточная игра». А вот российская версия появилась совсем недавно.

На эту новинку стоит обратить внимание в первую очередь тем, кто любит стратегические, но не взрывающие мозг игры, пиксельную графику и настолки в жанре Dungeon Crawler - то есть такие, где герои ходят по подземельям, спасают принцесс, ищут сокровища и убивают монстров. Разве что в «Боссе-монстре» вы будете играть не за героя, а за могущественного монстра, который охраняет самый большой сундук и обустраивает собственное подземелье.

В ходе партии вы будете строить комнаты, полные ловушек, а также грозных и забавных чудовищ (тут даже танцпол для монстров и спа-салон для суккубов есть), а также заманивать героев сундуками и принцессами, а потом побеждать их. Но помните, что ваши главные противники в игре - это не герои, а другие боссы, которые непременно постараются спутать ваши планы заклинаниями и вырвать победу из-под носа.

В списке плюсов игры - красивые арты, простая механика, элементарные правила, понятный, многим знакомый сеттинг и очень весёлый игровой процесс. И конечно, широкий выбор существ и комнат - разнообразие комбинаций огромно, и у каждой есть свои плюсы. Вдобавок большой набор карт обеспечивает реиграбельность.

Имаджинариум Добро

  • Количество игроков: 3–7.
  • Возраст: 6+.

«Имаджинариум» - популярная игра на . Если говорить коротко, её суть - загадывать ассоциации так, чтобы вашу карту угадал хотя бы один игрок, но ни в коем случае не все. А в ход другого игрока - пытаться понять, какая карта принадлежит ему. Отлично развивает фантазию и нешаблонное мышление, а заодно помогает лучше понять других людей.

В ноябре 2018 года выходит новая игра серии - «Имаджинариум Добро». Её особенность в том, что все иллюстрации были созданы на основе рисунков детей с тяжёлыми заболеваниями и воспитанников детских домов. Конечно, профессиональные иллюстраторы перерисовали их, но при этом не меняли суть. Поэтому «Добро» - в чистом виде мир детской фантазии, для которой не существует ограничений.

Это благотворительный проект, созданный при участии Общественной палаты РФ. 100 рублей с продажи каждой коробки идут в фонды помощи детям. Кроме того, в комплект включили брошюру, где можно увидеть оригинальные детские рисунки и немного узнать об их авторах.

В «Добро» можно играть с детьми от 6 лет - это хорошая новость для тех, кто ждал новый «Имаджинариум» для дошколят со времён выхода «Детства».

Для поклонников серии добавлю также, что уже готовятся к выходу «Имаджинариум Новогодний» и «Кассиопея». Первое - полноценный набор с игровым полем и фишками, состоит из самых весёлых и новогодних карт прежних «Имаджинариумов» и содержит 11 новых иллюстраций. Второе - дополнение с возрастным ограничением 6+. Отлично подойдёт для расширения наборов «Детство» и «Добро».

Правильный мёд

  • Количество игроков: 2–5.
  • Возраст: 7+.
  • Длительность партии: 20–30 минут.

«Правильный мёд» - уютная и добрая настольная игра, которая понравится и детям, и взрослым. Герои этой настолки - медведи-учёные, которые любят мёд так сильно, что хотят собрать побольше пчелиных роёв для его добычи. Тот, кому удастся привлечь на свою сторону пять роёв, станет победителем. Учёным мишкам придётся попотеть и провести немало исследований, чтобы одержать верх над соперниками!

Чтобы пчёлы были благосклонны к вам и всем роем присоединились к вашей команде, нужно накопить больше мёда и опыта, чем другие игроки. Только не забывайте, что даже в этой игре медведи - сладкоежки. Как только у медведя накапливается 8 бочонков мёда, он не выдерживает и съедает их все, взамен получая опыт.

Наконец, «Правильный мёд» - это игра с отличным дизайном. Медведи здесь такие милые и забавные, что карты приятно даже просто рассматривать!

Детектор правды

  • Количество игроков: 3–10.
  • Возраст: 18+.
  • Длительность партии: 30 минут.

Среди осенних новинок есть и отличный патигейм с ограничением 18+ - игра для вечеринок и дружеских посиделок.

Правила «Детектора правды» можно объяснить за полминуты. Один из игроков берёт карточку, зачитывает вопрос. Все присутствующие отвечают «да» или «нет», бросая в мешочек цветной кубик (всё анонимно!) Затем каждый пытается угадать, сколько игроков дали положительный ответ. Наконец, кубики высыпают из мешочка, и все видят, сколько собравшихся ответили положительно. Именно этот момент самый волнующий.

Почему так? Потому что все вопросы в «Детекторе правды» - провокационные. Про личную жизнь, предпочтения в сексе, . Ну и вопросы на другие острые темы. В приличном обществе их обычно не задают вслух, но прелесть игры как раз в том и заключается: она приоткрывает чужие секреты и поднимает острые темы.

Тем, кто на дух не переносит провокационные вопросы и стесняется в обществе друзей произнести слово «секс», игра не понравится. Остальным стоит как минимум к ней присмотреться.

Охота за кольцом

  • Количество игроков: 2–5.
  • Возраст: 13+.
  • Длительность партии: 1–3 часа.

«Охота за кольцом» рассчитана на опытных игроков. Если вы ищете игру попроще или вам нужна настолка для дружеских посиделок под пиццу и вечеринок, в списке новинок есть более подходящие варианты. Если же вас не пугает мысль провести за увлекательной кампанией пару-тройку часов и прочитать толстую книгу правил, «Охота за кольцом» - ваш выбор.

Это настольная игра со скрытым передвижением. Один игрок берёт на себя управление светлым братством во главе с Фродо, все остальные играют за назгулов. Цель Фродо - принести кольцо Всевластья в Ривенделл. Цель назгулов - сломить волю Фродо, вынудив его поддаться влиянию кольца.

Партия разделена на две части, и если Фродо проиграет в первой, продолжения приключения не будет. В первой части братство должно достичь Бри за ограниченное количество ходов. Хоббиты перемещаются тихо и скрытно, так что назгулы не видят их - им приходится полагаться на чутье и искать следы. Свои перемещения игрок, ведущий братство, отмечает на специальном листе, прячась за ширмой.

Во второй части братству уже не до попыток прокрасться мимо назгулов - сломя голову Фродо с друзьями мчится из Бри в сторону Ривенделла. Игрок, который в первой части вёл Фродо, теперь управляет Гэндальфом. И его новая цель - запутать следы и помешать назгулам найти Фродо.

Ещё один интересный момент: концовка «Охоты за кольцом» может (но не обязана) повлиять на начало другой настольной игры, «Войны кольца». Поэтому, если настолка увлечёт вас, вы сможете продолжить приключение, используя результаты партии «Охоты за кольцом» в качестве пролога.

Солнечная долина

  • Количество игроков: 2–5.
  • Возраст: 8+.
  • Длительность партии: 45–60 минут.

Если вы ищете необычную настолку для игры с детьми, «Солнечная долина» - хороший выбор. Но, разумеется, взрослым тоже будет интересно в неё поиграть.

Необычно в «Солнечной долине» то, что эта игра развивает одновременно фантазию, стратегическое мышление и . Дело в том, что в ней нет тайлов, из которых можно сформировать карту - каждому игроку предстоит нарисовать собственную долину в блокноте.

Кубики в игре тоже необычные: на гранях изображены дома, отрезки железной дороги, овцы и подсолнухи. Именно их вам и предстоит рисовать. Притом фантазировать не только не запрещено, но даже рекомендуется. Вы можете нарисовать дом с иллюминаторами вместо окон или овцу в очках и с чемоданом - делайте что хотите, ведь это ваша долина!

А теперь несколько слов о стратегии. На каждом ходу игроки добавляют что-нибудь в долину. Что именно - зависит от символов, выпавших на кубиках. И тут-то начинается самое интересное. Во-первых, в начале хода кубики бросают и все игроки по очереди выбирают кубик с тем символом, который им нужен. Думайте дважды, чтобы не ошибиться в выборе! Во-вторых, важно учитывать расположение каждого объекта. Чтобы получить больше очков за подсолнухи, высаживайте их у подножия горы. Помните, что у жителей каждого дома должна быть своя овца. Стройте долинный экспресс, чтобы получить бонусные очки. И стремитесь к тому, чтобы в вашей долине было больше всего жителей.

Словом, вам постоянно придётся заботиться об инфраструктуре. Именно тот, кто преуспеет в этом и сможет создать самую удобную для жителей долину, станет победителем.

Берсерк. Герои. Расцвет технологий

  • Количество игроков: 2+.
  • Возраст: 12+.
  • Длительность партии: от 20 минут.

Осенью 2018 года появился новый выпуск стартовых наборов коллекционной карточной игры «Берсерк. Герои». Для тех, кто ничего о ней не слышал, поясню. В этой игре герои сражаются друг с другом, используя заклинания, карты поддержки и бросая в бой существ. Тот, кому удастся убить героя противника в дуэли, победит. И поскольку это коллекционная карточная игра, вы можете собирать колоду, искать редкие карточки, докупать бустеры и долго думать, какая карта усилит вашего героя. Но, разумеется, поиграть в «Берсерк» можно и без этого - просто возьмите стандартную колоду.

В дополнении «Расцвет технологий» поклонников «Берсерка» ждёт много интересного:

  • Появился новый класс существ - механизмы. Их можно соединять друг с другом, создавая мощных боевых роботов.
  • Разработчики ввели новую механику - модуль. Если на карте есть значок модуля, значит, вы можете использовать её как самостоятельное существо или присоединить к механизму. Во втором случае механизм получит все характеристики модуля в добавление к своим.
  • Механика дополнения позволяет создавать модули подавления, защиты, поддержки, атаки и подвижности. Это значит, что их можно не класть в колоду, «утяжеляя» её, а брать из запаса.
  • В игре появилась механика оглушения - она позволяет на один ход «выключать» существ противника.
  • Появилось несколько интересных новых героев: тёмная жрица и техномант Кэт, фея Вита, разбойница Диана, воин Сколд, инженер и взрывотехник Мик.

Если вы любите «Берсерка», непременно обратите внимание на новый сет. А если пока не играли в эту коллекционную карточную игру или в ККИ вообще - может, пришло время попробовать?

Codex. Базовый набор

  • Количество игроков: 2–5.
  • Возраст: 13+.
  • Длительность партии: 60 минут.

Codex - ещё одна коллекционная карточная игра в списке новинок. В отличие от «Берсерка», здесь речь пойдёт не о новом крутом сете, ориентированном в первую очередь на поклонников серии, а о базовом наборе, который подходит вообще всем.

Главное отличие Codex от Magic The Gathering и некоторых других коллекционных настолок заключается в том, что для достижения высокой реиграбельности не нужно выходить за пределы одной коробки. Вы сможете формировать разные колоды, каждая из которых будет сильна по-своему, не докупая бустеры и не охотясь за одиночными редкими картами.

Дисбаланса и колод, которые почти всегда побеждают, здесь нет - победа зависит от мастерства игрока, от его умения правильно отвечать на действия соперника и детально продумывать ходы. Хорошее начало для знакомства с миром коллекционных карточных игр.

Каждый игрок контролирует одну из шести фракций, прибывших на турнир Fantasy Strike. Цель - разрушить базу противника и при этом не позволить уничтожить свою. На старте у каждого игрока на руках 10 карт с довольно слабыми свойствами, но на каждом ходу вы будете по своему усмотрению добирать более сильные карты из заранее сформированного кодекса (персонального альбома на 72 карты), получая новые возможности для защиты и атаки. И здесь всё будет зависеть от действий игрока и его умения анализировать сложившуюся ситуацию.

Codex - это не только про заклинания, защиту и атаку. В игре есть также экономическая составляющая: нужно добывать золото, нанимать рабочих, возводить здания и пристройки, которые дают бонусы. И наконец, во время партий вы сможете находить новые необычные комбинации и взаимодействия карт. Очень интересный процесс!

Зомбицид. Зелёная орда

  • Количество игроков: 1–6.
  • Возраст: 13+.
  • Длительность партии: от 60 минут.

Для тех, кто уже знаком с серией игр «Зомбицид», сообщу, что её пополнила новая настолка - «Зелёная орда». Она полностью совместима как с классическим «Зомбицидом», так и с дополнениями. А тем, кто об этой серии слышит впервые, расскажу чуть подробнее.

«Зомбицид» - это кооперативная игра, в которой вам предстоит сражаться с ордами . Задача - выполнить поставленные в сценарии цели, убить побольше зомби и при этом выжить самому. В «Зомбициде» реализовано множество интересных механик: например, нужно учитывать линии видимости и уровень шума, чтобы не угодить в руки зомби.

В «Зелёной орде» вас ждут:

  • Новый режим, который позволяет получать очки опыта и «прокачивать» героя даже после достижения максимального уровня.
  • 10 новых приключений и один тренировочный сценарий.
  • Новые карты артефактов, оружия и экипировки, а также существа и герои.
  • Дополнительные правила для семи и более игроков. Работают только при наличии другой игры серии!
  • Новые объекты: заграждения, водные зоны и изгороди.

Как и в прежних играх серии, в «Зелёной орде» побеждают все или никто. Хороший выбор для тех, кто предпочитает стратегические кооперативные настолки.

Представляем вашему вниманию второй рейтинг настольных игр по версии CartonLab.ru . В нём представлены игры, изданные на русском языке.

ТОП-30 построен на основании предпочтений покупателей магазина за последние 6 месяцев с октября по апрель. Дополнения и расширения базовой версии игры учитывались как одна игра. Спорные моменты, как и прежде, решались путем ожесточённых споров между составителями рейтинга. :)

По сравнению с осенней версией рейтинга в ТОП вошли сразу 9 новых игр, произошло одно изменение в тройке лидеров.

В целом рейтинг существенно обновился и стал более объективным за счёт простой методологии подсчёта: чем больше экземпляров игры с дополнениями и расширениями было продано за 6 месяцев — тем выше позиция игры в ТОПе. Если игра появилась в магазине менее 6 месяцев назад, то добавлялся временной коэффициент.

В скобках указано изменение позиций игры по сравнению с предыдущей версией рейтинга. Плюс — повышение; минус — понижение; new — игра впервые в рейтинге.

ТОП-30 выглядит следующим образом:

  1. (-) «Колонизаторы» . Более 15 миллионов человек по всему миру колонизируют остров Катан. Вступай в ряды первых поселенцев. :)
  2. (-) «Ticket to Ride. Европа» . Непередаваемая атмосфера начала XX века — расцвет эпохи железных дорог.
  3. (+4 ) «Диксит» . Игра воображения!
  4. (-1 ) «Каркассон» . Осваивай и захватывай провинцию средневековой Франции.
  5. (new ) «Имаджинариум» . Да, вы не ошиблись. :) Российский ответ «Дикситу»!
  6. (-1 ) Серия «Манчкин» . Мочи монстров, хапай сокровища и подставляй друзей!
  7. (-1 ) «Активити» . Лучшая настольная игра для вечеринки: объясняй слова, рисуй слова, показывай слова.
  8. (-4 ) «Энергосеть» . Подарок для любителей сложных экономических стратегий.
  9. (-) «Элиас Вечеринка» . Находка для весёлой компании.
  10. (-) «Цитадели» . Возводим города, плетём интриги, раскрываем заговоры. Кто ты: король или убийца? Чародей или епископ? А кем ты будешь в следующем ходу?
  11. (new ) «Дженга» . С замиранием сердца вытаскиваем по одному бруску из шаткой башни и ставим наверх.
  12. (new ) «Ответь за 5 секунд» . У вас есть ровно 5 секунд, чтобы вспомнить три произведения Пушкина, трёх поэтов серебряного века, три приключенческих фильма, три...
  13. (+2 ) «Шакал» . Игра, овеянная духом пиратской романтики и поиска сокровищ на почти необитаемом острове.
  14. (+4 ) «Плоский мир. Анк-Морпорк» . Стань правителем Анк-Морпорка, хитростью и влиянием обставив остальных претендентов.
  15. (-7 ) «Монополия» . Долгожитель и легенда настольных игр.
  16. (-5 ) «Агрикола» . Почувствуй себя настоящим фермером.
  17. (-5 ) «Цивилизация Сида Мейера» . Вспомним любимую компьютерную игру.
  18. (+10 ) «Гномы-вредители» . Вычисли саботёров в рядах честных гномов.
  19. (-) «Мафия» . Город засыпает.
  20. (-3 ) «Дикие джугли» . Хватай тотем!
  21. (new ) «Пандемия» . Только работая в команде, можно спасти человечество от смертельной угрозы.
  22. (-) «Доминион» . Расцвет монархии.
  23. (new ) «Спартак» . Борьба за власть, интриги, заговоры и гладиаторские бои в одной коробке.
  24. (new ) «Эрудит» + «Скраббл» . Разновидности игр-кроссвордов, где необходимо составлять слова и зарабатывать очки.
  25. (-2 ) «Клуэдо» . Расследуй загадочное убийство.
  26. (new ) «Плоский мир. Ведьмы» . Приключение начинающих колдуний в одном из городков Плоского мира Терри Пратчетта.
  27. (new ) «Свинтус 2.0» . Быстрая и весёлая карточная игра, где нужно сбрасывать карты и при этом подложить свинью товарищу.
  28. (+2 ) «Эволюция» . Займи доминирующее положение в экосистеме.
  29. (-4 ) «Бэнг!» . Отличный спагетти-вестерн в духе игры в «Мафию».
  30. (new ) «Гипер 6» . Тактико-логическая игра про путешествие в сердце чёрной дыры.

Настольная игра — лучший подарок. :)

Зимой мы проводим больше времени в помещениях: в собственных уютных квартирах, спасаясь от колкого мороза, или в гостях - разговаривая и уничтожая промышленные запасы чая. Как развлечься и сблизиться с друзьями и семьей, узнав об их характерах что-то новое? Поиграть с ними в настольные игры! Мы собрали 15 лучших игр, которые можно с легкостью найти в магазинах.

(Всего 15 фото)

Спонсор поста: Концепт кар : Всем, кто хочет знать, что происходит в мире авто, всем, чей слух ласкает рев мотора, всем автолюбителям, всем автоценителям - добро пожаловать на интернет ресурс auto.VERcity!
Источник: factroom.ru

1. «Каркассон»

  • Классика: 5
  • Сложность: 2
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 2–6
  • Возраст: 8+

«Каркассон» придумали в 2000 году в Германии, и уже в 2001-м он стал игрой года в этой стране. Правила этой семейной пошаговой игры-стратегии незамысловаты: постепенно игроки выстраивают поле, выкладывая карточки с изображением местности на стол, и занимают их своими фишками, которые становятся рыцарями, крестьянами или монахами в зависимости от своего положения. Задача - оккупировать как можно большую территорию, включая поля, реки и замки, тем самым набрав максимальное количество очков.

2. «Манчкин»

  • Классика: 5
  • Сложность: 4
  • Продолжительность: 4
  • Количество игроков: 3–6
  • Возраст: 10+

«Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей» - вот девиз одной из самых популярных игр этого года. «Манчкин» - это пародия одновременно на пошаговые и карточные игры. Правила здесь довольно сложные, разбираться придется, вникая в каждую деталь: есть карты, двери, монстры, расы и уровни. А также «шмотки» и возможная смерть игрока. Однако, разобравшись в этой ролевой игре, вся компания превращается из нормальных, психически здоровых людей в безудержно смеющихся истериков с признаками паранойи. Дело в том, что во время партии можно помогать соседу (разумеется, с корыстными целями) или мешать ему (с теми же самыми). Из-за сложной комбинации карт и ходов может возникнуть спорная ситуация, не описанная правилами. Создатели игры предлагают решать ее громкой перебранкой между участниками. Победителем оказывается тот, кто первый достигнет 10-го уровня, сражаясь с монстрами и ушлыми соперниками.

3. «Монополия»

  • Классика: 5
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 4
  • Количество игроков: 2–8
  • Возраст: 8+

«Монополия» (в СССР и России также известная как «Менеджер» или «Бизнесмен») - самая популярная экономическая стратегия всех времен и народов. С тех пор как в 1935 году Чарльз Фэрроу продал первые 5000 самодельных копий игры в родной Филадельфии, в нее сыграли полтора миллиарда человек. Если кто-то забыл правила, то вот они в кратком изложении: имея стартовый капитал в начале игры, участники должны приумножить свое состояние и разорить соперников. Все это происходит на квадратном игровом поле, а «бизнесмены» используют карточки, деньги и фишки. Классическая «Монополия» приобрела множество дополнений, которые можно найти в любом онлайн-магазине настольных игр.

4. «Элиас»

  • Классика: 4
  • Сложность: 2
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: не ограничено
  • Возраст: 6+

Финская настольная игра Alias стала самой популярной в стране. Во многом это объясняется незамысловатыми правилами и азартом, который «Элиас» разжигает в участниках. Правила, если не вдаваться в некоторые нюансы, примерно такие: за минуту, которая отсчитывается песочными часами, нужно объяснить как можно больше слов из карточек игрокам своей команды. Использовать синонимы или перевод на английский запрещено. В дополненных версиях иногда слова приходится рисовать, изображать пантомимой или объяснять с определенными эмоциями: театрально рыдая или неадекватно смеясь. Выигрывает команда, которая первая добралась до конца игровой доски, на которой фиксируются все успехи игроков.

5. «Марракеш»

  • Классика: 1
  • Сложность: 2
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 2–4
  • Возраст: 6+

«Марракеш» - одна из самых популярных настольных игр Франции и Австрии. Это очень красивая семейная экономическая стратегия, которая в первую очередь необычна «фишками», сделанными из ткани. Рынок «Марракеш» живет своей стремительной жизнью, к тому же скоро придется выбрать самого лучшего продавца ковров. Именно за это забавное звание приходится бороться участникам.

6. «Дженга»

  • Классика: 5
  • Сложность: 2
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: не ограничено
  • Возраст: 6+

Jenga в переводе с суахили означает «Строй!» (это императив). Но на самом деле эта игра о том, как максимально медленно ломать. Из основания башни, установленной в самом начале партии, игроки поочередно вытаскивают бруски и кладут их наверх, делая строение все более высоким и все менее устойчивым. Проигравшим оказывается тот, во время хода которого (или сразу после) башня все-таки рухнула. Игра «Дженга» довольно напряженная, поэтому шепот ходящего: «Я убью того, кто дышит» - вполне себе нормальная ситуация.

7. «Скрэббл»

  • Классика: 5
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 2–4
  • Возраст: 8+

«Скрэббл», или «Эрудит» - такая же классика, как «Монополия». «Скрэббл» в поп-культуре давно заполучил звание главной игры для зануд, но от этого не стал менее популярным. Участники получают по семь стартовых букв (всего их 104) и выкладывают их на поле 15 на 15 квадратов, составляя слова. Они, разумеется, должны быть как можно длиннее, это и гарантирует победу в партии. Не все, однако, знают, что в русской версии «Скрэббла» нельзя использовать никаких слов, кроме нарицательных существительных в именительном падеже. Словарем тоже пользоваться нельзя, точнее можно, но только для того, чтобы проверить, действительно ли существует слово, возникшее на доске.

8. «Скотланд-Ярд»

  • Классика: 3
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 4
  • Количество игроков: 3–6
  • Возраст: 10+

«Скотланд-Ярд» - игра, названная в честь штаб-квартиры лондонской полиции и отдающая дань легендарным британским детективным историям. На поле изображена карта центра Лондона, игроки в самом начале методом жеребьевки выбирают преступника, который надевает на голову кепку, чтобы спрятать глаза. Остальные - полицейские, которые будут ловить разбойника. Он, в отличие от преследователей, ходит «секретно», записывая свои ходы на листе, но не показывая его остальным. Раз в 5 ходов он открывает свое местоположение. Полицейские должны кооперироваться, чтобы загнать преступника в угол.

  • Классика: 5
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 2–10
  • Возраст: 7+

«Уно» - это изощренный вариант хита летних лагерей девяностых «Сто одно». Игра, название которой переводится с итальянского и испанского как «Один», изобретена в 1970-х, и любителей настольных игр, не знающих о ней, почти не существует. Колода состоит из 108 карт, разбитых по цветам и цифрам от нуля до девяти. Кроме них есть и другие карты, меняющие цвет, который находится в игре, направление ходов или позволяющие игрокам обменяться колодами с любым другим участником. Смысл - избавиться от всех карт, крикнув «Уно», когда на руках осталась только одна. После того как один игрок выиграл, остальные подсчитывают очки. Каждая компания устанавливает свой порог (например, 400 очков), после которого участник выходит из партии, потерпев поражение. Бывалые игроки подсказывают: чтобы придать некоторого сумасшествия процессу, можно договориться не тормозить и играть как можно быстрее. Замешкался - передаешь ход следующему.

10. «Активити»

  • Классика: 2
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 4–8
  • Возраст: 6+

«Активити» мало отличается от «Элиаса», но не упомянуть эту игру нельзя, потому что кому-то она нравится гораздо больше, чем ее основной конкурент. Игроки на скорость объясняют слова своей команде: рисунком, пантомимой или синонимами - в зависимости от того, что выпало. Задача - первыми набрать определенное количество очков. Сложность задания можно выбирать: если команда готова к испытанию и успешно его выигрывает, то и к победе движется, соответственно, быстрее.

11. «Колонизаторы»

  • Классика: 5
  • Сложность: 5
  • Продолжительность: 5
  • Количество игроков: 3–4
  • Возраст: 12+

Из всех классических настольных игр немецкая игра «Колонизаторы», пожалуй, снабжена самыми непростыми правилами. Обычно разбираться в них приходится часами, но потраченное время окупается после: это настоящая военно-экономическая стратегия, захватывающая и увлекательная. Задача игроков, как можно догадаться из описания, - создать колонию на острове Катан и развить ее быстрее противников, набрав двенадцать победных очков. Обладая одним из пяти ресурсов - дерево, кирпичи, шерсть, зерно или руда - нужно создавать дороги, города или поселения. А еще нужно думать о протяженности этих дорог и способности городов к обороне. Все как в легендарных компьютерных играх вроде «Казаков», только на вашем столе.

12. «Твистер»

  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: не ограничено
  • Возраст: 18+
  • Американский бестселлер Cards Against Humanity придумали выпускники обычной школы в Иллинойсе. Суть игры - как можно смешнее отвечать на довольно забавные, а иногда и неприличные вопросы или остроумно заполнять пробелы в предложениях. Водящий выбирает самый смешной ответ, и игрок, проявивший недюжинное чувство юмора, получает одно очко. Побеждает, как правило, самый кровожадный, потому что в США, где толерантность - основная база социальных отношений, эта игра - единственный способ пошутить о чернокожих, евреях, Бараке Обаме и женщинах. Российские производители игры наконец-то сделали версию, в которой нет американизмов, заменив популярных персонажей США на таких же русских: Филипп Киркоров, Лев Лещенко и так далее. На официальном сайте игры разработчики предлагают примерно такие варианты: «Никто и представить себе не может, что любимое хобби Льва Лещенко - это «Балтика 9». В «Карты против всех» не рекомендуется играть лицам, не достигшим восемнадцати лет.

    15. «Эволюция. Случайные мутации»

    • Классика: 1
    • Сложность: 3
    • Продолжительность: 4
    • Количество игроков: 2–4
    • Возраст: 12+

    Игра «Эволюция» была придумана русским биологом Дмитрием Кнорре в 2010 году и уже переиздана на английском, французском и немецком языках. Логическая стратегия построена на принципах дарвиновской теории: во время хода участники выбирают, какие признаки хотят добавить уже существующему виду. Также стоит обращать внимание на еду и внешние условия. Игра длится до того момента, пока в общей колоде остаются карточки, а победителем оказывается тот, кто набрал наибольшее количество очков.

    Каждый год (ну или почти каждый) в своем блоге я рассказываю о лучших играх прошедшего года. Обычно я это делаю на основе своих вкусов и мнений, но в этом году я решил поступить проще. Я не Том Вэсел, мне популярные и горячие новинки никто не шлет, чтобы я был в курсе абсолютно всех новинок, поэтому высказывать мнения об играх, судя только по чужим мнениям, мне не очень хочется. Давайте сделаем проще — обратимся к главному настольному сайту — Board Game Geek (BGG), и на основе международного мнения сделаем свои выводы. Сегодня 5 января (когда я начинаю писать заметку), и я делаю вот что — захожу на БГГ, в поиске игр вбиваю 2016 год, сортирую список по рейтингу и смотрю первую двадцатку.

    Безусловно, 6 или 7 января циферки общего рейтинга и места в топе могут поменяться, поэтому не судите строго, если что-то на БГГ изменится, пока я допишу статью.

    Начнем обзор с 20-го места (в скобочках указано место в общем рейтинге по версии БГГ).

    20 (466). Pandemic: Reign of Cthulhu

    В прошлом и позапрошлом году в настольном мире была очень популярна тема Пандемии . Наверное, на волне успеха Pandemic Legacy издательство Z-Man начало клепать игры из этой же серии, но в другом сеттинге. Самой удачной игрой оказалась версия про старого доброго Ктулху.

    За основу игры взята та самая Пандемия Мэтта Ликока — игроки бродят по карте и вместо нахождения лекарства от болезней закрывают открывшиеся порталы в потусторонний мир. Отличий от оригинала в игре не так много — порталы; шогготы, проходящие через порталы и приближающие пробуждение Ктулху; токены здравомыслия, потеря которых ведет к потере действий игрока; перемещение по карте значительно упростилось.

    Судя по впечатлениям игроков, написавших обзоры, игра получилась легче оригинальной Пандемии. Тема Ктулху вроде есть, но она не ярко выражена, играть вроде интересно, но от игры ожидали большего.

    Честно говоря, 20-ое место этой игры меня смущает. По сути это упрощенная Пандемия для любителей мифов Лавкрафта, но глубокого погружения в тему не получилось. Хорошо, что хоть шогготы есть помимо культистов.

    Оформлена игра приятно. Наверное, это единственное, из-за чего я мог бы купить эту игру, но вряд ли это когда-нибудь сделаю, потому что лучше Пандемии может быть только Пандемия . Тема с Ктулху — это просто забава, которая может скрасить несколько вечеров. Визуально все круто и даже очень круто, но геймплей все-таки простоват.

    19 (463). Imhotep

    Кто бы мог подумать, что такая простенькая игрушечка займет 19-ое место. Я писал о ней, когда обозревал игры, готовящиеся к показу на Джен Коне. Уже тогда об игре появлялись хорошие отзывы на БГГ, а вот у меня в блоге комментаторы высказались, что не видят ничего интересного в Imhotep . По факту настолка и не претендует на звание зубодробительного хардкора, это такой простой и незатейливый еврогейм про строительство Египта.

    Игровой процесс весьма прост. Игрок в свой ход выбирает одно действие из: взять камень, поместить камень на корабль, сыграть голубую карту рынка или отправить корабль, если он заполнен своими или чужими камнями, к одной из местностей с плюшками. Отправка корабля — это самый главный цимес игры. Т.е. вроде все просто, но со вкусом. Мне кажется, именно поэтому настольщики всего мира полюбили игру. Несложно, но изюминка есть, а это главное.

    На фоне других топовых игр 2016-го года Imhotep выглядит немного бледновато, но я могу поверить в то, что 19-ое место игра получила не зря. Я бы настолку не купил бы, но сыграл бы в нее точно.

    18 (454). Mare Nostrum: Empires

    «Иногда они возвращаются». В последнее стало модным вспоминать о старых играх, сдувать с них пыль, перерисовывать арты, модернизировать правила и выпускать новую редакцию. О Mare Nostrum мало кто вспоминал, но как только ее переиздали, так сразу пошла волна хвалебных отзывов, потому что игры такого рода появляются теперь нечасто.

    Это игра-цивилизация, в которой игроки строят свои империи. В ней нужно заниматься торговлей, строить чудеса света, развивать армию, расширять политическое влияние на ближайшие территории.

    Имхо, игра на любителя. Попробуй сейчас усади подростков за компьютерный Age of Empires , например, от которого веет плесенью. Цива-то наша, маренострумская, голая. Ктулху там нету, миньки неCMON’овские, супергероями в игре не пахнет, но самое страшное — рисовал все не Винсен Дютре. Игра рассчитана чисто циво-гиков, которые любят иногда поразвивать свои империи. Поэтому некоторые более молодые игроки называют игру несколько суховатой, все-таки привкус 2003-го года чувствуется, как ни крути.

    Мне самому настолка интересна. Покупать ее я бы не стал, но в чужую копию сыграл бы. Честно признаюсь, что с играми-цивилизациями я знаком мало, поэтому на основе этой игры я бы с удовольствием сделал вывод.

    Олдфагам игра нравится, ньюфаги в раздумьях.

    17 (425). Secret Hitler

    Для меня это игра-загадка. Я раньше слышал о том, что в сети появился ПнП-вариант некого патигейма про Гитлера. Кое-кто писал, что распечатывал игру, пробовал играть и вроде как Secret Hitler понравился. Мне казалось, что эта настолка так и останется в свободно гуляющем по сети варианте, но ее таки издали с помощью краудфандинга. Честно говоря, 17-ое место этой игры меня немного удивило, потому что этот скромный патигейм сумел обойти многие крупные проекты, которые обязаны были входить в 20-ку лучших.

    Игровой процесс SH напоминает Resistance (или Avalon , как утверждают на BGG, но в эту игру не играл). В начале игры игроки скрыто делятся на 2 команды — фашистов и либералов. Как в Мафии, в начале игры все игроки закрывают глаза, а потом фашисты их открывают, знакомясь друг с другом. Далее в каждом раунде будут проходить выборы Президента и Первого Секретаря. Данный этап выборов очень похож на формирование команд в Resistance . Игроки голосуют «за» и «против», после чего утверждаются должности или же проходят новые выборы, если большинство не поддержало кандидатов. Далее начинается интересный элемент, которого я не видел в других играх. Президент берет из колоды 3 карты законов. Собственно, там могут попасться как либеральные, так и фашистские законы. Один закон он откладывает в сторону, а два другие отдает Секретарю, который должен выбрать один из законов и выложить его в открытую. Далее происходит вот что — Секретарь и Президент должны попытаться доказать, что они голосовали правильно, что им просто не повезло при раздаче карт, если был принят фашистский закон (например, выпало 3 карты фашистов). Задача фашистов — собрать 6 фашистских законов, либералов — 6 либеральных законов.

    Кажется, что геймплей вроде простоватый, но так как мне нравится Resistance , то и в SH я бы тоже сыграл. Но все равно, имхо, для такого патигейма игра высоковато по рейтингу залезла. Мне кажется, что позже она сдаст свои позиции.

    Но вообще мне больше всего понравилось читать в отзывах об игре то, что думают о Гитлере жители других стран. Многие шокированы тем, что игра посвящена кровавому диктатору. Одна девушка большую часть обзора посвятила описанию своей жизни в России. Она рассказывала о том, что она видела на улицах этой страны в день рождения фюрера. Боюсь, что даже если в России кто-то захочет издать эту игру, то у него возникнут трудности с ее названием…

    Еще отмечу, что мне нравится стильный дизайн игры. Если бы не злосчастный Адик, какая-нибудь ГаГа вполне могла быть локализовать игру.

    16 (417). 51st State: Master Set

    Наверное, у пана Тшевичека получилось войти в одну и ту же воду дважды. Imperial Settlers должны были стать достойной заменой New Era , но получилось что-то казуальное. При этом продажи у игры были довольно высоки, настольщики хвалили настолку в своих интернетах и радовались тому, что получили то, что хотели. Новый 51-ый Штат должен был быть хорошей заменой старому, но в рунете игру сильно закритиковали, поэтому 16-ое место в списке лучших игр по версии БГГ мне кажется каким-то странным. Наверное, все-таки между англоязычными и русскоязычными игроками есть большая разница в восприятии настольных игр.

    Тшевичек упростил старые идеи, перерисовал арт и выдал старый продукт как новую игру. И это работает — людям нравится, они ставят игре высокие оценки, а это значит, что Игнаций все делает правильно.

    Игра про карточное строительство города, в котором карту можно применить тремя разными способами. В состав игры входят как старые карты из оригинальной игры, так и карты из дополнений.

    Говорят, что те, кто поиграл в New Era , за другие карточные игры из этой серии больше не сядут. Но если вам хочется чего-то попроще и покрасивше, то Мастер Сет весьма хорош.

    15 (399). Cry Havoc

    И снова, пан Игнаций, здравствуйте! Хоть сам Тшевичек в разработке игры участия не принимал, но зато он ее выпустил. Отличную рекламе игре сделал летом Том Вэсел, заявив, что это главный претендент на игру года.

    Для меня Край Хэвок — проект любопытный. Признаюсь, я падок на настолки с чуваками на карте (dudes on the map). В этой игре вроде все сделано как раз для меня — нужно собирать ресурсы, покупать апгрейды для армии, нанимать новых бойцов и лупаситься с противниками за жирные места на поле. Что меня немного смущает, так это асимметричность фракций. Вроде это и хорошо, так как игра предстает перед нами во всем своем многообразии, а с другой стороны я часто слышу о том, что то одна фракция сильнее, то другая, а то и вовсе, что вдвоем и втроем играть не интересно… Действительно, это немного грустно, если игра действительно перекошена в какую-то одну сторону.

    С местом этой игры я может быть даже и соглашусь. Визуально она не вызывает нареканий, смотрится вкусно, хоть и сильно нового в игре вроде ничего нету. Мне отрадно видеть, что в эпоху засилья филлеров и патигеймов кто-то пытается делать большие игрушки. Правда, я сомневаюсь, что CH надолго задержится в топе…

    14 (378). Millennium Blades

    Ох, как мне стыдно, но я не знаю вообще, что это за игра. Несколько раз я слышал просьбы к ГаГе, чтобы та локализовала игру Millenium Blades , но что это за игра, я понятия не имею. Буду изучать прямо сейчас…

    Ну и что я вам хочу сказать — а проект-то интересный! MB — это симулятор игры в ККИ. Т.е. не сама ККИ, а игра в тех, кто играет в ККИ. Плюс в довесок мы имеем анимешный арт и ккишный юмор. В коробке с игрой находится много-много карточек, из которых игроки формируют свои стартовые деки, потом они играют один турнир, получают в качестве призов деньги, которые тратят на покупку бустеров и синглов, которые собираются из карт, находящихся в коробке. Потом играется новый турнир, и снова по его окончании все что-то покупают. Те, кто отдал многие годы на коллекционные карточные игры, прекрасно помнят те самые волнительные ощущения от вскрытия бустеров и формирования новых колод для ближайшего турнира. Судя по отзывам, MB это все прекрасно симулирует.

    Не стоит обольщаться, что турнирная часть игры может похвастаться крутым геймплеем, который может сравниться с карточными грандами, типа Мтг. В турнирах вы просто играете свойства карточек, чтобы получать очки, которые приводят игрока к победе.

    Из минусов отмечают следующее — очень много времени отнимает подготовка к игре, тасовать гору карт неудобно, одна партия длится от 2 до 3 часов.

    Что ж, это весьма интересно, и я теперь тоже хочу, чтобы эту игру выпустила GaGa Games . Они уже давно сотрудничают с издательством Level 99 Games (издали Pixel Tactics , например), поэтому есть надежда, что и карточный симулятор они тоже могут выпустить. Правда, стоить он будет гораздо дороже ПТ, а это имеет вес в наше нелегкое экономическое время.

    Кстати, хороший обзор игры я нашел на Тесере .

    13 (377). Dead of Winter: The Long Night

    Когда-то я страстно желал приобрести Dead of Winter , но когда ее локализовали, то чего-то вдруг перехотел. Смотрю я на картинку с коробки дополнения, и мне еще больше не хочется с ней связываться=) Какие-то слишком страшные зомби там…

    Ничего удивительного в том, что самостоятельное дополнение к одной из самых успешных игр последних лет находится в топе, нету. Безусловно, верные настольщики будут покупать дополнение к любимой игре. Вот только говорят, что самостоятельность дополнению не пошла на руку. Слышал мнение, что если играть в один доп, то есть ощущение, что чего-то не хватает. Если играть вместе с базой, то не весь доп интересен, а лишь часть его, поэтому есть ощущение, что ты переплатил за игру. Но есть и мнение, что это издание получилось более крутым, чем первое, поэтому брать советуют именно Long Night, если у нас нет базы.

    Также в последнее время на Тесере я очень часто вижу вопросы, связанные с правилами этого дополнения, что вызывает сомнения на счет хорошо написанного рулбука.

    По ощущениям игроки получили то же самое, что и в базе — группа людей пытается выжить в условиях массового наплыва зомби. Да, карточки в этой игре другие, другие персонажи, но ощущения те же. Наверняка те, кому очень понравилась база, остались довольны и допом.

    Друзья, кто играл? Как впечатления?

    Мне кажется, что этот доп будет последним в рамках зомби-серии. Раньше авторы игры обещали, что дальше будут делать похожие игры с перекрестками, но с другой тематикой. Зомби-то уже давно не так популярны, как раньше. Пора что-то менять.

    12 (287). Sushi Go Party!

    Про эту игру я тоже практически ничего до написания статьи не знал. Нет, я не имею в виду игру Sushi Go . Про нее-то я знаю почти все. А вот что это за «пати» такое — понятия не имею.

    Как оказалось, Sushi Go Party — это обновленная версия старой игры. Самое главное изменение — игра расширилась. Если в обычных «сушах» было всего 8 блюд, то в пати-версии их стало значительно больше, поэтому игроки получили возможность составлять до начала игры свое меню. Получается, что новая версия — это старая версия со знаком «+». Плюс обычной Sushi Go в том, что там коробочка меньше и раскладывается игра быстрее. Как по мне, то Party предпочтительнее к покупке, если у кого-то до сих пор этой игр нету.

    Sushi Go — это простая игра с механикой драфта. Игроки передают по кругу карты, собирают из них сеты и набирают победные очки. Это действительно отличная игра для новичков, которые лишь недавно познакомились с настольными играми. Для филлера игра забралась довольно высоко в рейтинге.

    И еще мне очень хочется, чтобы Игровед локализовал эту настолку… Она же миленькая!

    11 (225). Codenames: Pictures

    И с этой игрой тоже ничего удивительного. «Картинки» — продолжение нашумевшей в прошлом году шпионской игры в слова. Это тот же самый Коднэймз, только не текстовый, а иллюстрированный. Слова сменились абстрактными картинками, к которым можно придумать много интересных ассоциаций.

    Хотя на самом деле нельзя однозначно сказать, что Картинки настолько же круты, как и оригинальная игра. Это дело вкуса. Одним нравится больше придумывать ассоциации к словам, другим к картинкам. Кто-то после покупки игры говорил, что им Pictures больше нравится, а кто-то сетовал, что зря купился на хайп.

    В любом случае у русскоязычных настольщиков будет возможность проверить крутость игры на себе, так как в 2017 году ее издаст GaGa Games . Мне, признаюсь, любопытно было бы взглянуть на эту настолку, потому что Кодовые имена мне понравились.

    10 (223). Quadropolis

    Что ж, вот мы подошли к 10-ке лучших, становится все интереснее.

    Наверное, в первую очередь эта игра запоминается не своей темой и геймплеем, а фамилией ее автора. Quadropolis — игра про строительство города. Игрокам предстоит выбирать тайлы зданий и сооружений и выкладывать их на своем планшете. Каждый построенный тайлик приносит игроку бонусы, и в этом плане Qudropolis можно сравнить с уже давно известной всем Suburbia .

    Как по мне, то это очередная неплохая семейка от Days of Wonder . Как вы знаете, это издательство выпускает только те игры, в которых уверено на 100%, поэтому ожидать подвоха от DoW не стоит. Тем не менее, революционного игрового процесса в Q я не заметил. Хорошая игра, да, но бежать в магазин за ней я не стану. На мой взгляд, 10 место для этой игры чуть завышено.

    9 (218). Captain Sonar

    Captain Sonar — это продвинутый Морской Бой. Игроки делятся на две команды (в идеале в каждой команде должно быть по 4 игрока) и распределяют роли, которые они должны будут отыгрывать.

    Один игрок двигает подводную лодку по игровому полю, другой занимается поиском подлодки противника, третий следит за работоспособностью лодки, четвертый запускает торпеды в противника. Говорят, что игровой процесс очень веселый, но все-таки стоит признать, что найти 8 человек для полноценной игры не всем по плечу.

    Как мне кажется, игра в первую очередь пленяет своей необычностью, поэтому она и находится на 9-ом месте. Рассказывая про Captain Sonar , нельзя сказать, что это очередная игра про строительство города, уничтожение монстров в подземелье или завоевание космоса. Поэтому настольщиков и интригует то, что предлагает эта игра. Не каждый год же вам предлагают поуправлять подводной лодкой в реальном времени. Я бы сам с большим удовольствием сыграл бы в чужую копию, но себе не брал бы=) У меня просто не наберется 8 человек на партию, поэтому смысла тратить на нее деньги я не вижу.

    Необычная игра, интересный эксперимент по усложнению правил классического Морского Боя.

    8 (104). Arkham Horror: The Card Game

    На смену закрытой ЖКИ Call of Cthulhu пришла новая игра из серии игр, сделанных по мифам Лавкрафта. Это тоже живая карточная игра, только в отличии от CoC она кооперативная.

    По духу игра похожа на другую кооперативную ЖКИ — Lord of the Rings . Карточный AH предлагает игрокам пройти несколько приключений, используя персональные колоды сыщиков. В базу можно играть вдвоем (или втроем, если купить еще одну базовую коробку). В колодах игроков есть карты, которые усиливают возможности игроков, но есть и те, которые эти возможности ослабляют. И только грамотный подход к взаимодействию приведет игроков к победе.

    Наверное, стоило ожидать, что игра доберется до топ-10 за 2016 год, потому что обычно все новые ЖКИ FFG сначала имеют большой спрос, который потом постепенно падает. Карточный AH получился опять, как и любая другая ЖКИ, не без минусов. Как обычно в коробке мало компонентов, нет органайзера, много рандома, мало вариативности, нет сумки хаоса, из которой нужно вытягивать жетоны и т.д. и т.п. Т.е. в кор-сете нам опять предлагают демо-игру, поиграв в которую мы поймем, стоит ли дальше тратить деньги на нее.

    7 (95). Great Western Trail

    Что ж ты, Пфистер, делаешь с нами… Наверное, все-таки в полку гениальных авторов прибыло (хоть Паша Медведев это и всячески отрицает:)), потому что последние годы игры Александра Пфистера занимают топовые места. В прошлом году шумела Mombasa , а в этом тихой сапой к топу подобралась его новая игра про перевоз коров в сеттинге Дикого Запада.

    Эту игрушку я заметил еще когда ее показывали на крупнейшей американской выставке. Тогда про нее забавно отзывались люди, купившие игру — никто не ожидал чего-то особенного от нее, а потом неожиданно настолка оказывалась очень годной и интересной.

    GWT — это еврогейм про очки со всем вытекающим. Игрокам нужно транспортировать коров из точки А в точку Б, используя механику декбилдинга. Чтобы делать это эффективнее, игроки нанимают разных помощников и используют свойства зданий, встречающихся на пути. Откровенно плохих отзывов об игре я не видел. Игру либо очень хвалят, либо называют ее просто хорошей, в которую легко соглашаешься сыграть, если кто-то предложит. Самое приятное во всей этой истории то, что совершенно неожиданно российское издательство Звезда заявило о локализации игры. Настолка выйдет уже этой весной, причем безо всяких краудфандингов, которые набили оскомину. И это будет моя первая в коллекции игра Звезды =) Очень жду GWT на русском языке.

    6 (69). A Feast for Odin

    Перед тем как начать делать A Feast for Odin , Уве Розенберг потренировался на маленькой игре на двоих, которая называется Patchwork . Хотя, если задуматься, то на Caverna , Agricola и Field of Arle он тоже тренировался, так как A Feast for Odin является симбиозом всех этих игр.

    AFfO — игра для геймеров. Для серьезных геймеров, а не тех, которыми настолками лишь иногда балуются, и то желательно не больше одного часа. Розенберг сразу вываливает на головы игроков более 60 вариантов действий, которые они могут выполнить в свой ход.

    В начале игры у всех игроков есть куча отрицательных очков, которые нужно закрывать полезными предметами, которые либо дают положительные ПО, либо какой-то бонус к набору монет, карт или чего-нибудь еще. Игрок думает над тем, что ему важнее — набрать бонусы или избавиться от минусов.

    С Пэчворком я познакомился осенью прошлого года, и эта игра сумела меня покорить. Меня очень интригует тот факт, что AFfO — это большой хардкорный Пэчворк . Меня ни капельки не смущает 6-ое место игры, т.к. Розенберг — автор именитый, многими любимый, да еще и в этой игре соединилось вместе несколько его лучших игр. Сам бы я с удовольствием сыграл в эту настолку. И как же здорово, что российские издательства не остаются в стороне и периодически покупают права на локализацию мировых хитов. A Feast for Odin нам обещало издать издательство Hobby World .

    5 (49). Mechs vs. Minions

    Друзья, совершенно не знаю, что вам сказать об этой игре… Краем уха слышал о ней что-то, читая Тесеру, но совершенно не подозревал, что эта игра прыгнула в рейтинге аж на 5-ое место.

    Каким-то образом игра связана с компьютерной игрой League of Legends (аналог DOTA). Т.к. я не знаком с LoL, то не могу точно сказать, что взято из компьютерной игры (вроде герои взяты и LoL). В МvМ игроки с помощью мехов сражаются против миньонов, причем делают это кооперативно.

    Если почитать обзоры на БГГ, то можно сделать вывод, что 70-80% этих обзоров посвящены тому, как игра выглядит и сколько она стоит. Признаюсь, сначала я сам в это не верил, но когда смотрел видео с распакуем, то мои глаза все больше округлялись и стала появляться вера. Коробень огромная, и стоит она 75 долларов. Кажется, что цена немаленькая для настольной игры, и в ней нет ничего неординарного. Но когда я увидел, как счастливый обладатель игры открывает коробку и показывает ложемент с миньками, то просто сказал — «Ну ок». Ложемент убрали, а там… Новый набор минек. Что ж, — подумал я, — это уже клево. Но внизу оказался еще один ложемент! И тут я сказал — вау! Но и он не был последним! И все это стоит 75 долларов? Как??? Как такая игра, которую смело можно назвать делюксовой, может стоить всего 75 баксов? Это шутка что ли? Честно, в нашем жестоком и несправедливом мире за норму считается загнуть цену за минимум компонентов и сказать, что так все делают, а вы переплачиваете идею, а не игру. В случае с MvM можно смело говорить, что вы платите за игру, которую можно потрогатьи остаться довольным. Все, что лежит внутри коробки, в другом издательстве стоило бы в разы больше. Поэтому каждый купивший эту настолку считает должным первым делом рассказать о том, что даже если сама игра вам не очень понравится, все равно вы останетесь ею довольны, потому что миньки в ней просто наикрутейшие. 4 фигурки героев так и вовсе покрашены за вас.

    Что касается геймплея — это игра, в которой события развиваются по сценариям. Каждый сценарий генерирует уровень, места для респауна миньонов и ставит задачу перед игроками. Действия игроков программируемые. Сначала игроки драфтят карточки (причем по времени они ограничены песочными часами), а потом выкладывают их на планшет очередности розыгрыша действий. Вы можете выбрать действие, которое полезно именно вам, но оно будет совсем бесполезно для другого игрока, поэтому придется кооперироваться так, чтобы всем было хорошо.

    Наверное, геймплей удивит тех, что хочет от минек америтрэша, а его здесь нету. Это вообще просто программируемый кооператив, в котором нужно постоянно убивать миньонов, а они вас не могут убить. Это игра-паззл, который нужно решить путем совместных действий. Некоторые настольщики писали, что не все сценарии имеют хардкорный уровень сложности, что иногда очень задания очень просты, но… Но миньки, господа! Ох уж эти миньки, жетоны, поля с глянцевым блеском и шикарная фигурка босса. А сколько всего нас ждет впереди!..

    По поводу этой игры я сам на распутье. С одной стороны ее геймплей меня мало привлекает, с другой стороны, стоимость настолки шикарная, и за такую игру денег не жалко. Американцы, да и прочие жители мира, радуются игре и ставят ей 10-ки. Поэтому и 5-ое место. Наверное, это честно.

    К сожалению, о локализации этой игры ничего не слышно.

    4 (36). Mansions of Madness: Second Edition

    Чувствуется, что пошла тяжелая артиллерия. Где те филлеры, где гейтвеи, что были в начале списка? Правильно, их нету. Какие в топ-5 могут быть филлеры? Только хардкор! И только Ктулху.

    В 2016 году FFG порадовало нас второй редакцией игры под названием Mansion of Madness , которую я избегал по причине требования наличия оверлорда за столом. Мне не нравилось, что кто-то из игроков играет за монстров и знает суть сценария, а другие игроки отыгрывают роли сыщиков. Если бы я купил игру, то подозреваю, что за сыщиков не сыграл бы ни разу, поэтому в сторону игры особо не смотрел.

    В новой версии MoM за монстров играет искусственный интеллект, который спокойно умещается в вашем девайсе (или даже на компьютере или ноутбуке). Теперь все игроки могут спокойно искать в проклятом поместье улики, встречать опасности и убегать от них, теряя остатки рассудка.

    Как по мне, то все это круто. Круто, но дорого. На Кулстаффе игра стоит 85 баксов, и это не совсем та цена, которую уж точно не жалко за такую клевую игру. Тем более, что после покупки базы придется докупать еще и многочисленные дополнения. Но разве высокая цена может повлиять на место в топе? Может, конечно, но не настолько сильно, чтобы игра скатилась в первую или вторую сотню. МоМ хорош, его нельзя не любить. Проблему с оверлордом решили, причем довольно неплохо, как мне кажется. Я целиком и полностью согласен с 4-ым местом игры. Жаль только, что о ее локализации ничего не слышно (да и вряд ли когда-нибудь будет).

    3 (22). Terraforming Mars

    В прошлом году было придумано много игр про Марс, но самая интересная из них получилась у Джейкоба Фрикселиуса, который разработал Terraforming Mars .

    Хотя, честно говоря, об игре я слышу чаще всего такие отзывы — это не супер-пупер игра, но она хорошая. И тут бац — и третье место для «просто хорошей игры»… Мне правда ооочень хочется проверить игру на себе, чтобы точно сказать, достойна ли она третьего места.

    С другой стороны, если сравнить эту игру с Mechs vs Minions , в которой все дешево, но визуально очень красиво, то TM ничем таким похвастаться не может. Я же скорее поверю серой Золушке, чем золотому Королю. Если игра находится на третьем месте и при этом она не блестит золотом, то она явно берет своим геймплеем, а это нам и нужно. TM завоевала сердца настольщиков своей честностью.

    А что у нас с геймплеем? Мы покупаем карты, с помощью которых делаем Марс более пригодным для жизни людей. Увеличиваем количество кислорода, манипулируем с водой и солнечной энергией, строим здания, получаем победные очки. Интернет пестрит подробными разборами игры, поэтому зацикливаться на этом не буду.

    Скоро все русскоязычные настольщики получат возможность попробовать TM и сделать свой вывод, так как Лавка Игр локализует эту игру. Это прекрасная тенденция, которая, надеюсь, продолжится и в этом году.

    2 (6). Scythe

    Второе почетное место занимает игра про альтернативную Европу, которая уже более двух лет «хайпует» в настольной среде по полной программе.

    Сначала прототип игры показали на ДженКоне, после чего в сети поплыли восторги от артов к игре. То, что вы видите сейчас на коробке, было нарисовано давно. «Здесь же крестьяне работают в поле на фоне воюющих механизмов! Вот это да! Вот это фантастика! «, — так все восхищенно говорили.

    Меня же арты не задели ни на капельку. А потом я еще больше разочаровался, когда узнал, что вместо хардкорного америтрэша про роботов нам приготовили еврогейм, который активно косит под америтрэш. Тем не менее мой скепсис не был поддержан огромным количеством настольщиков, которые проголосовали за игру рублем и 10-ками на БГГ. Мне остается лишь развести руками — второе место, так второе, но мне оно не очень интересно. Хотя… Может быть после того, как в СНГ хлынет поток русскоязычных копий игры, когда люди начнут писать и снимать обзоры, может быть я что-то найду в игре интересное, и может даже побегу в магазин, размахивая на ветру деньгами, в надежде на то, что игру еще не размели на полках.

    Может быть это и правда самородок, а у меня просто настольное зрение упало до критической отметки, из-за чего я в упор не замечаю его ценности.

    Приятно радует тот факт, что и второе место топа тоже будет русифицировано. На этот за это ответственно издательство Crowd Games .

    1 (5). Star Wars: Rebellion

    Тадаааам — а победителем стало издательство Fantasy Flight Games со своей игрой по вселенной ЗВ. Кто бы мог подумать… Я бы не мог, потому что не фанат ЗВ. Но все фанаты, сыгравшие в Rebellion , говорили, что это действительно классная игра, и я им верю.

    Мне правда очень хочется с восторгом рассказать о том, какие крутые в игре штурмовики, какие мощные повстанцы, какие Органы, Вейдеры и Скайуокеры, но я в этом профан и поэтому не смогу передать всей палитры красок, которыми полны отзывы на БГГ.

    Более 150 миниатюр — да, это круто. От 2 до 4 игроков — хорошо. Большая-пребольшая коробка — круто. Ассиметричный геймплей — отлично. 69 обзоров на БГГ — просто супер.

    Не знаю, были ли раньше настолки по ЗВ такого же уровня? Чтобы это были не миньки с линейкой, а именно настоящая настолка, с игровым полем и жетонами. Imperial Assault разве что… Но именно от Rebellion тянет полноценной игрой, которая передает ароматный запах франшизы. Наверное, если бы я был фанатом вселенной, то брал бы сразу Ребеллион. Думаю, я бы и сейчас не отказался бы сыграть в эту настолку, она ведь не требует полного знания вселенной. Чай не викторина же…

    Может быть и нет ничего необычного в том, что отличная игра по ЗВ находится на первом месте. Вселенная имеет много поклонников по всему земному шару, и они легко дотолкали высокими оценками игру по вершины Олимпа. А нам остается надеяться, что HW сумеет оформить все документы и издать эту лучшую игру 2016 года на русском языке.

    Послесловие

    Пока статья писалась, несколько игр успели поменяться местами (но совсем некритично) — Quadropolis поменялся местами с Codenames: Pictures , а Millenium Blades произвел рокировку с Cry Havoc . Безусловно, игры продолжат и дальше меняться местами, так как настольщики не прекращают оценивать игры и двигать их по шкале вверх и вниз.

    Мне еще хотелось бы отметить несколько игр, которые не попали в топ-20, но у них есть шанс сделать это в ближайшем будущем.

    Inis (499 место на БГГ) — эту игру скоро локализует Лавка Игр



    Похожие статьи
     
    Категории