Максим дунаевский - биография, информация, личная жизнь. Максим дунаевский рассказал о своих женах Максим Дунаевский

30.06.2019

Максим Дунаевский считается одним из самых талантливых российских композиторов. Несмотря на успешную творческую карьеру, в личной жизни маэстро было много трагедий.

Дунаевский официально был женат семь раз. По его словам, многочисленные разводы - это были ошибки молодости. Композитор считает, что с бывшими возлюбленными он смог бы прожить всю жизнь.

«В молодости снижение остроты от отношений принимаешь за конец любви. Но за этими женщинами стоял не только секс», - подчеркнул Дунаевский.

С бывшими женами композитор поддерживает хорошие отношения. Знаменитая третья супруга мэтра актриса Наталья Андрейченко провозгласила себя «президентом бывших жен Максима Дунаевского». От союза с артисткой у Максима Исаакович родился сын Митя. Однако Дунаевский и Андрейченко расстались вскоре после рождения наследника. Наталья влюбилась в другого мужчину и улетела во Францию. Дунаевский долгое время был разлучен с сыном.

Новый муж Андрейченко – известный актер и продюсер Максимилиан Шелл помог наладить отношения между бывшими супругами. «Он сказал, что ему непонятна наша русская война и поправил отношения с Наташей и ее родителями», - рассказал Дунаевский.

Также у композитора есть внебрачная дочь Алина от переводчика Нины Спада. Дунаевский несколько лет встречался с женщиной, однако связь не переросла в официальный брак. Вскоре экс-возлюбленная мэтра улетела за границу вместе с дочерью. Алину удочерил другой мужчина, Максим Исаакович пытался наладить отношения с наследницей. Однако вскоре понял, что девушке нужно только наследство знаменитого отца.

Последней супругой композитора стала Марина Рождественская. Мэтр старше своей супруги на 28 лет.

«Марина – очень сильная натура. И, наверное, она себе сказала: «Я его скручу, он будет со мной всю жизнь», - отметил Дунаевский.

В седьмом браке у композитора родилась наследница Полина, также Максим Исаакович дал свою фамилию первой дочери Марины, девочка называет Дунаевского папа. Дунаевский и Рождественская вместе почти двадцать лет, а недавно возлюбленные обвенчались. Как признался композитор, Марина предпочитает закрывать глаза на его мимолетные романы с другими женщинами. «Она умеет прощать и отбрасывать ненужное», - отметил Дунаевский.

Максим Исаакович Дунаевский - знаменитый советский и российский композитор. Хотя он писал музыку и для симфонического оркестра, и для театра, и для эстрады, наиболее известны песни Максима Дунаевского, предназначенные для фильмов. На многие годы популярными стали композиции из таких картин, как «Д’Артаньян и три мушкетера», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Карнавал», «Ах, водевиль, водевиль…» и других. За заслуги перед искусством композитору в 2006 году присвоили звание Народного артиста.

Максим Дунаевский родился в Москве в начале 1945 года. Его отец – легенда советской классической музыки . Мать Зоя Пашкова тоже была публичной личностью, хотя и не настолько известной, как ее любимый человек. Она танцевала в Московском театре оперетты и в Ансамбле песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова. Родители мальчика в браке не состояли, так как Исаак Осипович был официально женат на другой женщине, Зинаиде Судейкиной.

По отцу у Дунаевского был старший брат Евгений, который стал художником. В 10-летнем возрасте Максим в последний раз видел знаменитого родителя: Исаак Дунаевский скоропостижно скончался. Благодаря помощи известных композиторов, которые довели дело до партийных инстанций, мальчик был признан законным сыном Исаака Осиповича, даже несмотря на то, что официальная супруга отца всячески этому препятствовала. Во взрослом возрасте Максим Дунаевский стал использовать фамилию отца вместо материнской – Пашков, под которой учился в школе.

Музыкой он увлекся еще в детские годы, любил перебирать клавиши, импровизировать. Но систематические занятия его раздражали, поэтому родители не стали настаивать на обучении.


После смерти отца Дунаевский-младший стал тяготиться тишиной в доме и заявил матери, что пойдет по стопам Исаака и тоже будет музыкантом и композитором. В 1965 году он окончил музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени , а позднее и саму консерваторию. Максим Исаакович собирался стать композитором академической музыки, но на старших курсах стал посещать студенческий театр «Наш дом» и переключился на саундтреки для спектаклей и кинофильмов.

Стоит добавить, что Максим Дунаевский долгое время был блистательным дирижером. Пять лет он руководил оркестром театра имени , затем заведовал музыкальной частью в Московском Мюзик-холле и Театре-студии музыкальной драмы. В качестве художественного руководителя и главного дирижера Государственного эстрадного оркестра РСФСР сотрудничал с лучшими советскими музыкантами, например, с и .

Музыка

В студенческие годы композитор Максим Дунаевский писал камерные, симфонические и вокально-академические произведения. Его перу принадлежат концерт для фортепиано с оркестром, циклы романсов и кантата «Старые корабли» для хора a cappella. Но затем он увлекся музыкой для театра, кино и эстрады. Им были созданы музыкальные пьесы «Тили-тили-тесто…», «Двенадцать стульев», «В поисках капитана Гранта». Многие из них позднее стали основой для саундтреков одноименных фильмов.


В 1977 году Максимом Дунаевским был организован ВИА «Фестиваль», который исполнял музыку композитора и песни в стиле «рок». Музыканты помогали записывать саундтреки ко многим кинолентам с музыкой Дунаевского. Коллектив просуществовал до 1990 года.

В 1992 году музыкант иммигрировал в США, где прожил до 1999 года. В Америке Максим продолжил писать музыку, создавал статьи в газету, выступал на телевидении. В конце столетия Дунаевский вернулся на родину.

Композиция Максима Дунаевского - «Позвони мне, позвони!»

На эстраде песни Максима Дунаевского исполняли , и другие артисты. К вокальным возможностям многих современных эстрадных исполнителей Максим Исаакович относится с долей скепсиса. Тем не менее, он высоко оценил талант и . Последние годы в число артистов, исполнителей песен Максима Дунаевского, вошла и финалистка второго сезона телеконкурса «Голос» Ангелина Сергеева.

Наибольшую славу Максиму Дунаевскому принесли его саундтреки к советским и российским кинофильмам. Конечно, в первую очередь публика вспоминает песни «Гадалка» из комедии «Ах, водевиль, водевиль…», «Позвони мне, позвони!» и «Спасибо, жизнь!» из драмы «Карнавал», «Ветер перемен» и «Непогода» из сказки «Мэри Поппинс, до свидания!», «Частушки Бабок-Ёжек» из мультфильма «Летучий корабль».

Композиция Максима Дунаевского «Ветер перемен» в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!»

Песня «Пора, пора, порадуемся на своем веку» из цикла шлягеров картины «Д’Артаньян и три мушкетера» вошла в число обязательных упражнений по ритмике при поступлении в ЦМШ, что на тот момент казалось невероятным. Центральная музыкальная школа славилась своим академизмом, использование примеров из популярной музыки на занятиях считалось неприемлемым.

Кроме этого, у Дунаевского есть еще более полторы сотни прекрасных хитов, лучшие из которых выходили на отдельных пластинках, а также в официальных сборниках «Золотая коллекция». В новом веке композитор продолжил писать музыку для кинофильмов. В 2000 году Дунаевский создал сопровождение к приключенческой мелодраме , в середине 2000-х с музыкой Максима Исааковича выходили фильмы «Двенадцать стульев», «Утесов. Песня длиною в жизнь», «Парк советского периода». Из последних проектов Дунаевского – приключенческая лента «1812: Уланская баллада», где главные роли сыграли и .

Отрывок из мюзикла Максима Дунаевского - «Алые паруса»

На российском телевидении с участием Максима Дунаевского выходила программа, посвященная оперетте, «С легким жанром!». Позднее композитора пригласили в судейский состав музыкального конкурса «Народный артист». Максим Дунаевский входит в экспертный совет национального отбора на конкурс «Евровидение».

За творческую карьеру композитором было создано 20 мюзиклов. В 2010 году Максим Дунаевский загорелся идеей создать мюзикл «Алые паруса». Первая редакция произведения использовалась при постановке театром РАМТ, через год спектакль вышел на сцене екатеринбургского Театра музыкальной комедии и других театральных коллективов страны. Пермская и новосибирская премьеры принесли исполнителям премии «Золотая маска».

Личная жизнь

Как и у многих творческих людей, у Максима Исааковича процесс поиска музы был напрямую связан с любовью. Он всегда был влюбчивым человеком, а испытывая горячие чувства, вел избранницу в ЗАГС. Поэтому в личной жизни Максима Дунаевского было семь жен, причем речь идет только об официальных браках, не считая многочисленных романов без регистрации отношений. Впервые композитор женился еще в студенческие годы. Его избранницей стала Наталья Леонова, дочь одного из секретарей ЦК КПСС. Но через два года чувства остыли, а Дунаевский привык, что если нет любви, то не может быть и семьи, поэтому брак распался.


Максим Дунаевский с четвертой женой Натальей Андрейченко и их сыном Дмитрием

По той же причине были недолговечными и союзы с Региной Темирбулатовой и Еленой Дунаевской. Следующим был брак Максима Дунаевского и . Актриса, прославившаяся как исполнительница роли , оказалась единственной женщиной, которая сама ушла от мужа, а не стала дожидаться, когда у того опять пройдет любовь. Кстати, Наталья подарила супругу и его единственного сына Дмитрия, который, впрочем, воспитывался в Америке, а затем и в Швейцарии другими мужчинами.

Свадьбе с Андрейченко предшествовал серьезный роман Максима с Ниной Спада, длившийся более двух лет. Ей композитор посвятил красивую композицию «Позвони мне, позвони!» из кинофильма «Карнавал». И благодаря этой любви Нина родила дочь Алину. Но так как Максим Дунаевский оформлять эти отношения не захотел, то Спада вышла замуж за французского подданного и переехала в Париж. Когда дочь Максима Дунаевского выросла, она обнаружила в себе музыкальный талант, передавшийся по наследству от отца и деда. Девушка организовала собственную группу «Markize», с которой и выступает во Франции, сама пишет песни на французском, английском и русском языках.


Еще два романа с манекенщицей Ольгой Даниловой и моделью Ольгой Шероновой привели к официальному бракосочетанию, впрочем, как и все предыдущие – к непродолжительному. Последней официальной супругой композитора стала Марина Рождественская, которая младше мужа на 27 лет. Супруга подарила Дунаевскому дочь Полину, а также Максим Исаакович удочерил Марию, дочь Марины от предыдущих отношений. У девушки теперь знаменитая фамилия ее отчима. Из-за огромного количества браков актриса Наталья Андрейченко, знакомая с большинством из этих женщин, ввела термин «Клуб жен Максима Дунаевского».

Сейчас Максим Дунаевский не поддерживает связь с детьми от Натальи Андрейченко и Нины Спада. С Дмитрием он перестал общаться после финансового скандала, в который сын втянул мать, а Алина сама прекратила общение с отцом после его отказа продвигать ее музыкальную карьеру за рубежом.


Младшая дочь композитора Полина уже начала актерскую карьеру. Девушка убедила родителей попробовать свои силы в постановке «Алые паруса». По примеру старшей Марии, которая поступила в Щепкинское театральное училище, она планирует учиться на актрису.

Юрия Николаева «Честное слово». В интервью Максим Исаакович рассказал об Исааке Дунаевском, о своих женах и детях. В эфире Дунаевский поговорил о состоянии современного шоу-бизнеса и познакомил зрителей с интересными фактами своей биографии.

Музыка к фильмам

  • 1978 - «Д’Артаньян и три мушкетера»
  • 1979 - «Ах, водевиль, водевиль…»
  • 1979 - «Летучий корабль»
  • 1981 - «Карнавал»
  • 1981 - «Проданный смех»
  • 1983 - «Зеленый фургон»
  • 1983 - «Мэри Поппинс, до свидания!»
  • 1999 - «Танцуй со мной»
  • 2000 - «Граница. Таежный роман»
  • 2008 - «Красное и черное»
  • 2012 – «1812: Уланская баллада»
  • 2017 – «О любви»

М узыка, которая звучит. И тянет вас за невидимые нити, заставляет отозваться, качаться в такт, барабанить по столу пальцами, тихонько напевать под нос или почти кричать, в компании, на всю округу: «Пора-пора-порадуемся на своем веку…» Порадуемся или погрустим. Посмеемся или поплачем. Задумаемся, замрем, вслушиваясь в бесконечность. Настоящие, чистые эмоции пробуждает музыка Максима Дунаевского. Всегда сложная, нетривиальная, она обрамляет слова, наполненные смыслом.

«Позвони мне, позвони» – гимн сильной женщины, «33 коровы» – взрослые дурачатся и впадают в детство, философская «Ветер перемен», каждый год звучащая новыми голосами в КВН. Более 30 музыкальных кинофильмов, любимых зрителями: «Д’Артаньян и три мушкетера», «Карнавал», «Ах, водевиль, водевиль…», «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», «Мэри Поппинс, до свидания!». А мультик-хит «Летучий корабль»? Сколько юмора, задора, жизни!

Родился Максим Дунаевский в год Великой Победы, 1945-й, в семье композитора Исаака Дунаевского и балерины Зои Пашковой, хотя в свидетельстве о рождении в графе «отец» долгие годы стоял прочерк: брак родителей не был зарегистрирован. 17 лет в общей сложности учился музыке: в школе, училище, консерватории. Овладел сразу несколькими специальностями: фортепиано, дирижирование, сочинение и теория музыки.

«Я без особого удовольствия садился за рояль, хотя побренькать, поимпровизировать любил с детства. Без учителя, без палки. В этом, видимо, проявились первые ростки творческой профессии. Исполнителем не стал, а стал композитором. Папа, видя мое нежелание заниматься музыкой, особо на этом не настаивал. Я занялся музыкой только тогда, когда сам посчитал нужным. Это было уже после смерти отца, когда мне исполнилось 10 лет. Тогда в доме наступила тишина. И, наверное, это эмоциональное потрясение сыграло свою роль – меня действительно сознательно потянуло. Тогда я сказал маме, что хочу быть музыкантом».

Максим Дунаевский

В молодости писал симфонии, среди его сочинений есть концерт для оркестра, кантата для хора, сонаты, циклы романсов. Максим Дунаевский вполне мог стать композитором, пишущим классические произведения. Но с широкой академической дороги свернул на театральную, познакомился со студенческим театром МГУ «Наш дом» Марка Розовского, Ильи Рутберга и Альберта Аксельрода и пропал. Стал писать для сцены, а позже и для кино.

Был дирижером театра имени Евгения Вахтангова и Государственного эстрадного оркестра РСФСР, музыкальным руководителем Московского мюзик-холла и театра-студии музыкальной драмы. После распада Советского Союза Максим Дунаевский некоторое время жил в Америке, где также сочинял музыку. Вернувшись в Россию, продолжил сотрудничать уже с отечественными режиссерами. Он автор музыки к сериалам «Граница. Таежный роман», «Утесов. Песня длиною в жизнь». На телеканале «Культура» вел программу об оперетте «С легким жанром!», участвовал в проекте «Народный артист» в качестве члена жюри.

Любимая работа Дунаевского, по его собственным словам, – мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания!». В роли няни «само совершенство» снялась Наталья Андрейченко, в то время супруга композитора. Всего Максим Исаакович был женат семь раз. И только в последнем браке, как говорит сам, наконец понял, что над семейным счастьем надо потрудиться. А жен менять – напрасный труд. Да и как в песне: «Спасибо, жизнь, за все тебе спасибо!» И хотя нынешняя супруга Марина родилась под сложным знаком скорпиона, да и сам Максим человек темпераментный, разводиться они не собираются. Всего у композитора трое детей.

«Максим – человек открытый, благородный, очень мелодичен. И основная его сила в богатстве интонаций. Мало кто замечает эту удивительную емкость интонационную. И из-за этого его песни такие долгоживущие и такие энергетически сильные».

Владимир Дашкевич

Максим Дунаевский и сам «энергетически сильный». На удивление молодой, полный сил и творческих задумок, не разочарованный в жизни, он не подводит итоги и не смотрит свысока, просто живет и творит, как прежде. Только что закончил новую работу – оперу «Шинель» по Гоголю. В юбилейном году состоится гастрольный тур: Россия, Белоруссия, Германия, Израиль, который завершится летом большим концертом.

Максим Дунаевский – выдающийся советский композитор, автор огромного количества произведений, ставших музыкальной классикой, коренной москвич, появился на свет 15.05.1945 года.

Тайна рождения

Биография Максима с самого начала была необычной. Может это наложило свой отпечаток на всю его последующую жизнь. Нестандартным стало и его творчество, не вписывалась в каноны советской морали и его личная жизнь. Но обо всем по порядку.

Максим Дунаевский – внебрачный ребенок выдающегося композитора Исаака Дунаевского и одной из ведущих танцовщиц Театра оперетты красавицы балерины (младше его на 20 лет) Зои Пашковой. На момент рождения Максима отец его продолжал состоять в законном браке и уже имел одного ребенка – сына Евгения.

О разводе в положении отца не могло быть и речи – советская цензура и коммунистические ячейки строго следили за моральным обликом публичных людей. И хотя на многие вещи закрывались глаза, но официальный статус ячейки общества должен быть сохранен. Таким образом, Максим даже был лишен привилегии носить фамилию своего отца.

Однако в 1955 году, послу смерти знаменитого родителя, которого лично знал и уважал сам Сталин, Зоя Пашкова подала документы в суд о признании сына законным наследником Дунаевского.

Имея на руках многочисленные доказательства романтической связи с его отцом, она после долгих хождений по инстанциям добилась своего, и Верховным судом Максим был признан законным сыном Дунаевского. На этих основаниях при получении паспорта в него была вписана уже фамилия отца.

Раскрытие таланта

Оба сына Дунаевского полностью опровергли поговорку о том, что на детях гениев природа отдыхает. Каждый из них раскрыл свой творческий потенциал и достиг выдающихся успехов. Старший, Евгений, был талантливым и известным художником. А Максим пошел по стопам отца и с самого детства проявил музыкальную одаренность.

Уже в 5-летнем возрасте он пошел учиться в музыкальную школу, а затем перевелся в музучилище при консерватории. Конечно же, имея перед собой пример знаменитого отца, он тоже мечтал стать известным композитором и писать классическую музыку и серьезные, большие произведения.

В мечтах мальчик слышал свои творения в исполнении Большого симфонического оркестра Москвы. Мечта это сбудется, но немного по-другому.

В музыкальном училище изначально было выбрано отделение композиции, по этой же специальности Дунаевский-младший закончил и консерваторию. Ему несказанно повезло с педагогами. Его музыкальными наставниками были такие выдающиеся личности как Тихон Хренников, Альфред Шнитке и другие композиторы, песни которых знала и пела вся огромная советская страна.

Начало творческого пути

И хотя к моменту окончания консерватории Максимом уже были написаны десятки классических музыкальных произведений, они по масштабности и силе звучания не могли сравниться с творениями его отца. Молодой композитор был постоянно недоволен собой, искал что-то новое, что-то свое, что поставило бы его вровень со знаменитым родителем.

Стучащему да отворят. Дверью в мир совершенно другой музыки стала для Максима случайная встреча с Марком Розовским, который ставил спектакли на сцене МГУ, являясь руководителем студенческого театра. Именно он попросил Дунаевского написать музыку к одному из своих спектаклей. Сотрудничество получилось настолько удачным, что они работали вместе еще несколько лет.

С легкой руки Розовского Дунаевский-младший попробовал себя в новом жанре и это направление ему очень понравилось. Как-то постепенно начали появляться новые предложения. Сначала он писал сопровождения только для театральных спектаклей, а чуть позже молва о нем докатилась и до режиссеров советского кино.

Музыка для кино

Его первым опытом создания музыкального сопровождения для фильмов стал музыкальный фильм известного уже режиссера Виталия Аксенова «Синие зайцы или Музыкальное путешествие» о веселых и грустных приключениях клоуна и его ослика, во время которых они много пели.

Дебют также оказался удачным, но сам фильм не очень запомнился зрителям. Зато работа Дунаевского была замечена и отмечена другими режиссерами. Как только он закончил работать над первым своим фильмом, его тут же ангажировал другой талантливый режиссер Ролан Быков, начинавший съемки фильма «Автомобиль, скрипка и собака Клякса».

Этот веселый и очень музыкальный фильм прошел на экранах с ошеломительным успехом. На нем, как, впрочем, и на других фильмах Быкова выросло не одно поколение. После этой премьеры предложения по работе начинают сыпаться одно за другим. Наконец-то Дунаевский осознает, что он тоже стал востребованным и знаменитым, как и его отец.

Но настоящую известность ему приносит работа над мини-сериалом о приключениях Д’Артаньяна и трех мушкетеров, которым сопереживала вся страна. Уже на следующий день после премьеры фильма мальчишки вышли на улицы с деревянными шпагами и распевали куплеты из простых и таких полюбившихся песен.

Кстати, Дунаевский писал музыку и к последующим частям этой истории, которые были отсняты намного позже.

За годы своей творческой деятельности Максим Дунаевский стал автором музыки более чем к 60 фильмам, среди которых такие всенародно любимые ленты как «Карнавал», «Зеленый фургон», «Мэри Поппинс, до свиданья!», «В поисках капитана Гранта» (кстати, музыку к фильму с одноименным названием писал и его отец почти на полвека раньше), «12 стульев», «Граница: таежный роман» и многие другие.

Максим Дунаевский имеет множество престижных наград, принимает активное участие в различных культурных программах, является президентом благотворительного фонда имени своего отца. Много делает для развития музыкальной культуры в России. Считает, что на сцену должны выходить профессиональные и музыкально одаренные артисты.

Личная жизнь

Личная жизнь Максима Дунаевского всегда была столь же бурной и неординарной, как и его творчество. Но, в отличие от своего отца, он честно женился на своих возлюбленных, стремясь доказать им всю серьезность своих намерений. И каждый раз верил, что в это раз уже навсегда. И каждый раз через какое-то время влюблялся заново, разводился, женился и так семь раз.

Может, на этом счастливом числе он и остановится? Кто знает…

На сегодняшний день биография известного композитора насчитывает семь официальных брачных союзов, последний из которых заключен с Мариной Рождественской (1972 г.р.), родившей ему третьего ребенка – дочь Полину. Всего же у композитора трое родных детей и удочеренная девочка Рождественской от первого брака Мария, которая теперь носит фамилию Дунаевская.

На фото: Максим Дунаевский, Марина Рождественская и ее дочь Полина

Сам Дунаевский не скрывает того, что он всегда был влюбчивым, но если страсть уходила, не мог продолжать отношения и находил себе новую музу. Первой ушла от него только одна женщина – красавица , которую все помнят по роли Леди Совершенство Мэри Поппинс.

Она его бросила ради американского миллионера Максимиллиана Шелла, хотя именно Андрейченко родила Дунаевскому первенца.

МУШКЕТЕР ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА МУЗЫКИ – МАКСИМ ДУНАЕВСКИЙ

Можно с уверенностью сказать, что, вопреки расхожей пословице, природе некогда было отдыхать на ребенке гения, когда на свет появился . Ему пришлось совместить в себе весь творческий потенциал обоих родителей – людей выдающихся и неординарных. Он с этим благополучно справился, став известнейшим композитором. Многие песни Максима Дунаевского («Позвони мне, позвони!», «Ветер перемен», «Все пройдет», «Гадалка») с удовольствием напевают люди разных возрастов на разных континентах, ведь они удивительно мелодичны и потрясающе позитивны. Именно по этой причине в его творчество трудно не влюбиться.

Вспоминая детство

Максим Исаакович за свою жизнь написал сотни песен, был композитором в нескольких десятках любимых всеми фильмов, автором мюзиклов, его имя гремело на весь Советский Союз и сейчас музыка Дунаевского востребована – с ним работали и продолжают сотрудничать известные исполнители стран СНГ.

Еще гремела канонада Второй мировой войны, тяготы и лишения приходилось терпеть миллионам людей во всей Европе. Вот в такое нелегкое время 1945 года в семье композитора и его гражданской жены – балерины Зои Пашковой – родился сын Максим .

Знаменитый отец был поглощен работой и не мог дать сыну столько внимания, сколько бы того хотел. Но Максим с самого детства был поглощен искусством и приобщен к мировой сокровищнице музыки: все самое новое, популярное и интересное появлялось в их доме раньше, чем у других. К сожалению, в 1955 году, когда Максиму исполнилось всего 10 лет, от сердечного спазма умер отец. Матери пришлось оставить службу в театре и всецело заняться воспитанием сына. Она никогда не принуждала его чем-либо заниматься, не ограничивала свободу и не привязывала к себе всеми силами. Позже он признавался, что именно такая модель воспитания оказалась в его конкретном случае наиболее действенной. Мальчик с удовольствием учился в музыкальной школе, проявлял незаурядные способности, был всесторонне развит и образован.

Кстати, после смерти отца Максиму пришлось долго обивать пороги властных инстанций, чтобы его признали сыном Исаака Дунаевского . Поскольку брак родителей не был зарегистрирован и с первой своей женой Исаак Осипович не был разведен, то Максим считался незаконнорожденным ребенком. Чтобы добиться законного статуса, потребовалось особое постановление Совмина СССР.

Кинокомпозитор Максим Дунаевский

Успехи в музыкальной школе помогли ему проложить путь в училище при Московской консерватории имени . Там он стал студентом теоретико-композиторского факультета и все годы учебы писал исключительно классические произведения. Об эстраде или музыке для кино и не помышлял. Более того, все это он считал делом несерьезным, а сам жанр и вовсе никому не нужным. Ему повезло учиться у великих мастеров своего времени – Альфреда Шнитке, Тихона Хренникова, Андрея Эшпая и Дмитрия Кабалевского. При таких педагогах да при его генетических задатках разве может не развиться настоящий талант.

Только мечты о классической музыке беспощадно разбила одна судьбоносная встреча. Произошла она в студенческом театре при МГУ. Там-то его руководители Илья Рутберг и Марк Розовский и приобщили Дунаевского к музыке для театра. Симфонические и вокальные произведения стали не единственной его страстью. В середине 1960-х годов у Максима Дунаевского проснулся творческий интерес к музыке для театра и кино.

Путеводная звезда повела его в правильном направлении, ведь именно произведения к кинолентам сделали Максима Дунаевского известным и любимым миллионами кинозрителей. А с развитием киноиндустрии, открывались новые горизонты и перед композитором. Фильмы, которые стали легендарными, принесли ему небывалый успех – «Д’Артаньян и три мушкетера», «Карнавал», «Мэри Поппинс, до свидания!», «В поисках капитана Гранта» и десятки других. Он заслужил признание своим необычайным талантом и трудолюбием, а не знаменитой фамилией или чьим-то покровительством. Такому головокружительному взлету могли позавидовать даже самые маститые композиторы СССР. К слову, конкуренция в их среде в то время был нешуточная, а киностудии работали только с лучшими из лучших, ведь музыка так же важна в фильме, как и игра актеров.

Работа дружбе не помеха

с Михаилом Боярским

Его работа в фильме о приключениях трех мушкетеров стала счастливой случайностью. Оказывается еще за несколько лет до его появления в сотрудничестве с Марком Розовским и поэтом Юрием Ряшенцевым создали мюзикл о друзьях-мушкетерах, который с успехом шел на сцене Театра юного зрителя. Популярная постановка вдохновила режиссера Юнгвальда-Хилькевича создать полноценный многосерийный фильм. Было бы глупо отказываться от имеющегося материала, который звучал в мюзикле, поэтому работа закипела.

Тогда же в жизни Максима Исааковича появились «любимые исполнители» – , Павел Смеян, которые стали популярными в том числе и благодаря песням композитора. С Николаем Караченцовым их связывает не только творчество, но и крепкая сорокалетняя дружба, а также общая любовь к теннису. В 1994 году они даже записали авторский диск «Моя маленькая леди» (он был выпущен два года спустя, в 1996). В то же время Максим Исаакович продолжал писать музыку для телеспектаклей и мюзиклов «В поисках капитана Гранта», «Тили-тили-тесто…», «Двенадцать стульев» и других.

Ветер перемен

Распад Советского Союза подвиг композитора попытать счастья в Голливуде. Он девять лет работал там над созданием музыки к кинофильмам, но позже признался, что ничего знаменательного не создал, потому что полноправно влиться в индустрию «Фабрики грез» ему не удалось. С этой проблемой столкнулись многие советские звезды эстрады и кинематографа, которые решились уехать в Соединенные Штаты Америки. Они там попросту не смогли найти достойного применения своему таланту.

Композитор в Голливуде должен пройти от самых низов, чтобы к среднему возрасту хоть чего-то достичь. А в возрасте Максима Исааковича начинать с нуля было просто невозможно, поэтому он вернулся в Россию и быстро вновь попал в топ-лист самых успешных авторов музыки.

Молодое поколение полюбило творчество композитора за его музыку к фильмам «Граница. Таежный роман», « . Песня длиною в жизнь», «Возвращение мушкетеров». Он нисколько не жалеет о годах, проведенных за океаном, напротив, рад возможности научиться новому, познать тонкости мировой киноиндустрии, понаблюдать за работой иностранных коллег. Можно сказать, что США дали толчок новому развитию Дунаевского .

Максим Дунаевский в плену женских чар

Параллельно с заметками о творческих успехах Максима Дунаевский можно столь же часто прочитать сообщения о его бурной личной жизни. Хотя ни донжуаном, ни ловеласом они себя не считает. У него было семь жен, и растут трое детей от разных браков.

с Натальей Андрейченко и сыном Митей

Одной из его избранниц была исполнительница роли Мэри Поппинс – Наталья Андрейченко. Недоброжелатели поговаривали, что роман с композитором помог Наталье получить главную роль. На самом же деле она уже была утверждена, а работа над доброй и поучительной кинокартиной «Мэри Поппинс» их сблизила. К фильму о волшебной няне Дунаевский написал музыку, но он утверждает, что никак не продвигал супругу на эту роль - все получилось само собой, без его участия…

С нынешней супругой Мариной он живет почти 15 лет и признается, что она уж точно последняя. Марина знала, что быть женой выдающегося композитора будет нелегко, ведь иногда Максим Исаакович по нескольку дней не выходит из студии, пока идет интенсивная работа над очередным шлягером. Впрочем, он говорит, что творческий процесс не должен становиться для него рутиной, затягивающей какими-то обязательствами и превращаясь в ремесло. Это для семейно пары сущие мелочи, потому что их объединяет настоящее чувство, дети и мечты о будущем. Дунаевский не любит жить одним днем и всегда строит планы на завтра.

Новое время

Максим Исаакович сейчас все больше занимается мюзиклами, нежели композициями для эстрадных исполнителей. Последней из его театральных музыкальных постановок стала немеркнущая история о любви и преданности «Алые паруса», в которой 27 вокальных номеров. Только представьте, весь материал композитор написал всего за три дня! А мюзикл «Любовь и шпионаж» он создавал специально для Ларисы Долиной, потому что именно ее считает лучшей вокалисткой страны. В этой постановке он примерил на себя не только роль композитора, но еще и художественного руководителя. Вот такой он разносторонний и многогранный.

с женой Мариной и дочерью Полиной

При этом творит от сердца, не стараясь подогнать свои произведения под современный формат, и считает это залогом своей популярности. В советское время его упрекали за то, что в пик популярности диско, он писал композиции романтического уклона и даже исполнители не верили в успех. Но чутье его никогда не подводило, и песни становились шлягерами. Поэтому он не изменяет своему принципу – не нужно слепо следовать моде, публику необходимо вести за собой.

Создатель музыки, ставшей частью культурного наследия страны, которой уже нет, обладает удивительной способностью не теряться в разных жизненных ситуациях, выживать при любых катаклизмах, при этом наслаждаться жизнью и продолжать сочинять музыку на все времена.

ФАКТЫ

Старший сын Максима Дунаевского Дмитрий живет в Швейцарии, где работает финансистом, средняя дочь Алина пошла по стопам отца, и занимается музыкой во Франции со своей группой Markize, а школьница Полина уже увлечена театром.

Исаак Дунаевский был родом из Полтавской области. И Максима Дунаевского с Украиной связывают не только корни и давняя дружба с композитором Юрием Рыбчинским. Еще в 1977 году он организовал музыкальный коллектив «Фестиваль», в состав которого пригласил полтавскую группу «Краяны». Они занимались озвучиванием песен к кино и мультфильмам. А дебютной записью стали композиции к «Трем мушкетерам».

Благотворительный фонд, который возглавляет , занимается поддержкой молодых дарований, организовывает им стажировки и культурные проекты. За эту деятельность и достижения в направлении искусства для детей его и наградили орденом Буратино, как активного воспитателя в них доброты, чести и чувства прекрасного.

Обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена



Похожие статьи
 
Категории