Масштаб таланта: габаритные портреты Хардинга Мейера (Harding Meyer).

03.03.2020

Швейцарец по происхождению, знаменитый акварелист Иоганн Якоб Мейер (1787–1858) прибыл в Россию в 1842 году и пробыл здесь около трех лет. Он являлся дальним родственником жены писателя Н.Греча, что помогло ему быстро организовать в столице выставку своих работ.

Вскоре волею судеб Якоб Мейер стал известен Императорской фамилии и исполнил для семьи русского царя акварели нескольких петергофских видов. А затем в 1843–1845 гг. по протекции неизвестного высокопоставленного лица он попал в качестве наблюдателя на театр военных действий Кавказа. Рисунки и акварели Мейера говорят о том, что, бывая в гуще военных событий, он запечатлевал не только их, но успевал при этом еще и подчеркнуть красоты горного края. Здесь он познакомился с Ниной Чавчавадзе, вдовой А.Грибоедова, со многими декабристами, сосланными на Кавказ, с людьми, знавшими М.Лермонтова.

Хорошо узнал Я.Мейер и великолепные достопримечательности пригородов Санкт-Петербурга, и в том числе, конечно же, Павловск. Его акварели «Музыкальный Павловск» стали хрестоматийными, хотя долгое время их авторство не было известным.

Они дают реальное воспроизведение тех праздничных вечеров, что проходили в Павловском музыкальном вокзале в 1840-е годы.

Это, пожалуй, первое достоверное воспроизведение в цвете Павловского вокзала, расположенного в самом центре парка.

Ныне работы этого замечательного художника, которые с полным правом можно считать художественно-историческими документами, хранятся в запасниках Русского музея, в Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и Российском государственном историческом архиве.

Мейер Е. Е родился 14 марта 1823 года. В 1839 году он стал вольноприходящим учеником Императорской Академии художеств. В 1844 получил большую серебряную медаль за два пейзажа с необычайными для тех художественных времен видами: Цепь гор Шабина Ола с долиной и рекой Алаш в китайской провинции Улотай и Ущелье Карасу близ китайской границы. В 1845 году в Академии произошло редкое событие: вольноприходящий выпускник Егор Мейер, получивший большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Источник, протекающий в лесу», был награжден и правом пенсионерской поездки за границу, куда и отбыл в 1846 году. Однако он прерывает своё пребывание в Европе и возвращается в Россию и использует оставшееся время для путешествий по южным окраинам страны.

Работал много плодотворно и в 1853 году за одну из картин южного цикла - «Горное ущелье» - ему присвоили звание академика. Значительным событием в жизни Е. Е. Мейера стало его большое путешествие по Сибири. В 1859 году он принимает участие в Уссурийской экспедиции организованной управлением главного штаба, где Мейер один из первых художников кто запечатляет красоты Сибири на холстах.
Вольноприходя¬щий ученик АХ (1839-1815). С 1853 г - академик. Был на Алтае с экспедицией Чихачева, с 1853 по 1862 год работал в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке в составе экспе¬диция Сибирского отдела Ге¬ографического общества. С 1860 по 1862 г. работал при Иркутском губернском управ¬лении. После его смерти кар¬тину «Иркутск» заканчивал другой художник — В. М. Ре¬занов (1867), хранится в ИОХМе
Картины живописца Мейера Егора Егоровича являются желанными экспонатами коллекций многих отечественных музеев.

Наш сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску, выявлению и сохранению таких произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не представлены широкой публике, но, тем, не менее, представляют собой большую редкость. сегодня не составит труда – можно увидеть, чуть ли, не на каждой улице, но наш имеет все основания считаться одним из лучших в столице. Мы гордимся представленными, только у нас, работами наших дорогих соотечественников.
Этот раздел на нашем сайте содержит сведения о русских и советских художниках, работавших в разное время и в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника содержит краткую биографию, сведения о достижениях, заслугах и наградах, выделяет основные направления его творчества, и, конечно же, представляет галерею работ. Здесь можно выбрать и , найдя её по имени автора из алфавитного списка для удобства поиска, а также отсортировать по стоимости, жанру, или размерам.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ J.Mayer и его литографии 1850 года.

Иоганн Якоб Майер (1787-1858)-швейцарец по происхождению,
знаменитый акварелист,прибыл в Россию в 1842 году и пробыл
здесь около трёх лет.Он являлся дальним родственником жены
писателя Н.Греча.Это помогло ему организовать выставку своих
работ.Вскоре волею судеб Якоб Майер стал известен император-
ской фамилии и выполнил для семьи русского царя акварели
нескольких петербургских видов.За время своего пребывания
в России он хорошо изучил великолепные достопримечательно-
сти Петербурга и его окрестностей. Тема загородных дач,сёл,
дворцов первых лиц императорской России была распростра-
нена среди художников того времени.Не последнее место в этом ряду зани-
мает Якоб Мейер. Его серия"Живописные виды императорских дворцов и
садов в окрестностях Санкт-Петербурга"содержала 25 литографий,которые
выполнил по его рисункам Карл Шульц.Предполагалась раскраска лито
графий от руки.Часть отпечатанных альбомов были раскрашены. До нашего
времени сохранились лишь несколько экземпляров у частных коллекционе-
ров.В Metropolitan Museum хранится 8 листов без раскраски.


Английский дворец в Петергофе

Дворец в Стрельне

Кофейня в Летнем саду

Знаменский дворец близ Петергофа

Колоннада в Царском селе

Александрия,дворец близ Петергофа

Дворец Е.И.В. герцога Лихттенбергского

Дворец Е.И.В.князя Михаила Павловича на Каменном острове

Бразильца Хардинга Мейера (Harding Meyer), ныне проживающего в Берлине, определенно можно назвать крупномасштабным художником, и не только за неоспоримый талант: для своих работ он выбирает внушительные по размерам холсты.


Хардинг Мейер родился в Порту-Алегри (Бразилия) в 1964 году. В 1987 году он поступил в Государственную Академию художеств Карлсруэ (нем. Staatliche Akademie der Bildenden Künste Karlsruhe), один из крупнейших художественных ВУЗов Германии.



Источником вдохновения для создания представленной серии портретов послужил обыкновенный каталог с фотографиями малоизвестных моделей. Именно эти фотографии из каталога и были «перенесены» художником на полотна, средний размер которых 2x2 метра.



Мейер работает в технике масляной живописи. Его портреты настолько эмоциональны и выразительны, что кажется, будто художник лично знаком с каждой из изображенных им моделей, и хочет поведать зрителю ее историю.



Художник пользуется необычными приемами: иногда изображение намеренно смазано, иногда оно причудливо двоится или больше походит на мозаику, но всякий раз взгляд модели «устремлен» на зрителя. «Картина может быть прекрасной или отвратительной, - говорит художник, - но она должна порождать эмоции».



За последние 15 лет Мейер неоднократно принимал участие в международных художественных выставках и арт-ярмарках. Его картины пользуются коммерческим успехом – они всегда желанное приобретение для частных коллекционеров и любителей искусства.


Похожие статьи
 
Категории