Материальный достаток и благополучие, как этап пути к себе. Эмоциональное благополучие человека

26.09.2019

Личность является интегратором всей психической активности индивида. Личность в ее реальном бытии, в ее самосознании есть то, что человек, осознавая себя как субъекта, называет своим "Я". "Я" - это личность в целом, в единстве всех сторон бытия, отраженная в самосознании. К своему "Я" человек в большей мере относит внутреннее психическое содержание. В каком-то очень широком смысле все, что человек переживает, все психическое содержание его жизни входит в состав личности.

Для психологии личности и психологии в целом особо существенно то, что переживание благополучия является важнейшей составной частью доминирующего настроения личности. Именно через настроение субъективное благополучие, как интегративное, особо значимое переживание, оказывает постоянное влияние на различные параметры психического состояния человека и, как следствие, на успешность поведения, продуктивность деятельности, эффективность межличностного взаимодействия и многие другие стороны внешней и внутренней активности индивида. В этом постоянном влиянии и заключается регулятивная роль субъективного благополучия личности. На переживание благополучия (или неблагополучия) влияют различные стороны бытия человека, в нем слиты многие особенности отношения человека к себе и окружающему миру. Благополучие личности складывается из ряда составляющих:

Социальный компонент

Социализация личности в современных условиях общественного развития накладывает отпечаток на всю жизнедеятельность человека, определяя ее направленность, систему ценностных ориентаций, отношений. В процессе социализации формируются и внутренние критерии оценки себя, системы отношений, жизнедеятельности и других объектов того социального поля, в котором находится сама личность и в котором реализуется ее поведение и деятельность. Система внутренних отношений личности формируется на основе ее представлений, которые и задают некую систему координат в которую она помещает все наиболее важные, значимые события; эта система включает внутренние и внешние инстанции, динамичные во времени и образующие целостности, в которых они могут соотноситься, противоречить или совпадать. Социальное благополучие - это удовлетворенность личности своим социальным статусом и актуальным состоянием общества, к которому она принадлежит. Это также удовлетворенность межличностными связями и статусом в микросоциальном окружении, чувство общности. В качестве ведущих факторов, составляющих социальное благополучие выступают: социальная зависимость, личностные особенности, прогностичность жизни (оптимизма - пессимизма), уверенность в жизни и эмоциональный настрой, удовлетворенность своей реализованностью в трудовой деятельности, удовлетворенность государством, интуитивно-созерцательное отношение к действительности, социальная комфортность, гражданственность, ценностное отношение к будущему. Разброс мнений относительно сферы принадлежности социального самочувствия необыкновенно велик. Социальное самочувствие рассматривается на разных уровнях: с одной стороны, как явление общественного сознания и общественной психологии, с другой, как индивидуально-личностное состояние. Наряду с отнесением самочувствия к высшим этажам общественного сознания - к сфере идеологических, политических, духовных явлений - существует также тенденция включения его в систему глубинных бессознательных индивидуальных психических явлений.

Материальное благополучие - удовлетворенность материальной стороной своего существования (жилье, питание, отдых), полнотой своей обеспеченности, стабильностью материального достатка. Все мы стремимся к материальному благополучию. У каждого размеры этого самого "материального благополучия" разные. Богат не тот, у кого много денег, а тот, кому хватает. У каждого из нас свои потребности и свои возможности. Именно от возможностей в основном и зависит уровень материального благополучия конкретного человека на конкретный момент. При изменении благосостояния - изменяются и возможности. Из-за этого качество жизни у всех разное. Показателем непосредственных характеристик качества жизни является окончательный вариант Первой международной системы показателей, разработанный в 1978 году. Всего в эту систему показателей включено 186 индикаторов, разделенных на 12 групп: демографические характеристики населения; санитарно-гигиенические условия жизни; потребление продуктов питания, жилищные условия и обеспеченность потребительскими благами длительного пользования; образование и культура, занятость и условия труда; доходы и расходы населения; стоимость жизни и потребительские цены; транспортные средства; организация отдыха, культура и спорт; социальное обеспечение, свобода человека. .

Религиозный компонент

Духовное благополучие - ощущение причастности к духовной культуре общества, осознание возможности приобщаться к богатствам духовной культуры (утолять духовный голод); осознание и переживание смысла своей жизни; наличие веры- в Бога или в себя, в судьбу (предопределенность) или счастливую удачу на своем жизненном пути, в успех собственного дела или дела партии, к которой принадлежит субъект; возможность свободно проявлять приверженность к своей вере и т. д. Религиозные люди считают, что благополучие человека полностью зависит от послушания Господу. В соблюдении заповедей Милосердного Отца заключается действительно великое благо. Все заботы Бога, постоянная любовь, попечения, удивительные намерения по отношению к людям должны привязать сердца и утвердить стопы для следования по пути послушания Ему. Надо бояться Господа, надо ходить пред Ним, любить Его, служить Ему от всего сердца и от всей души, соблюдая заповеди и постановления. Физическое блаженство тела - в здоровье, блаженство ума - в познании истины, а блаженство души - в любви Божьей. Нет большего утешения для усталых и часто разуверившихся сердец, как непоколебимая уверенность, что Бог любит их, и нет высшего блаженства, как питать горячую любовь к Нему.

Физический компонент

Физическое (телесное) благополучие - хорошее физическое самочувствие, телесный комфорт, ощущение здоровья, удовлетворяющий индивида физический тонус. Если говорить конкретнее, то можно определить физическое благополучие индивидуума как естественное состояние организма, характеризующееся его полной уравновешенностью с биосферой и отсутствием каких-либо выраженных болезненных изменений. Оно зависит от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимального сочетания умственного и физического труда, умения отдыхать. Сохранить и укрепить его можно, только отказавшись от чрезмерного употребления алкоголя, от курения, наркотиков и других вредных привычек. Состояние здоровья может быть объективно установлено лишь по совокупности многих параметров: антропометрических, клинических, физиологических, биохимических показателей, определяемых с учетом полового и возрастного факторов, а также социальных, климатических, географических и метеорологических условий.

Психологический компонент

Психологическое благополучие (душевный комфорт) - слаженность психических процессов и функций, ощущение целостности, внутреннего равновесия. Психологическое благополучие более устойчиво при гармонии личности. Гармония личности - согласованность множества процессов ее развития и самореализации, соразмерность жизненных целей и возможностей. Понятие гармонии раскрывается через понятия согласованности и стройности. Стройный означает "имеющий правильное соотношение между своими частями". Гармония личности это также соразмерность основных сторон бытия личности: пространства личности, времени и энергии личности (потенциальной и реализуемой). Психологическое здоровье зависит от системы мышления человека, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире. Также оно зависит от умения определить свое положение в окружающей среде, свои отношения к людям, вещам, знаниям и прочему и достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и другими людьми, способностью прогнозировать различные ситуации и разрабатывать модели своего поведения с учетом необходимости, возможности и желания. Психологическое благополучие представляет собой совокупность личностных ресурсов, которая обеспечивает субъективную и объективную успешность личности в системе "субъект-среда". В современной психологической науке существует неоднозначность соотношения понятий "субъективное благополучие" и "психологическое благополучие". Одни исследователи субъективное благополучие рассматривают как составляющую психологического, другие – психологическое благополучие как часть. В отдельных работах данные понятия трактуются как синонимичные. В зарубежной психологии подходы к исследованию психологического благополучия условно разделяются на эвдемонистические и гедонистические. Как отмечают исследователи, главным недостатком гедонистического подхода является его теоретическая неразработанность, а эвдемонистического – трудность эмпирической оценки психологического благополучия. Попытки преодоления данных недостатков привели к сближению указанных подходов, построению интегративных моделей психологического благополучия. Так, в зарубежной психологии наибольшей популярностью среди исследователей пользуется многомерная модель психологического благополучия К.Рифф, базисом которой послужили основные теоретические концепции, ориентированные на исследование позитивного психологического функционирования личности. Названная модель включает шесть основных компонентов психологического благополучия: самопринятие, позитивные отношения с окружающими, автономию, управление окружающей средой (компетентность), наличие целей в жизни и личностный рост.

Компоненты психологического благополучия и их составляющие

Таблица 1

Компонент

Аффективный

Баланс положительных и отрицательных аффективных переживаний: субъективное ощущение счастья; общая удовлетворенность жизнью; отсутствие выраженной тревожности, депрессивных симптомов; эмоциональный комфорт.

М.Аргайл, Н.Брэдбурн, Э.Динер; Н.К.Бахарева, А.В.Воронина, А.Е.Созонтов, П.П.Фесенко

Метапотребностный

Личностный рост (мера самореализации); возможность реализации базовых потребностей в автономии, компетентности, связи с другими.

Дж.Бьюдженталь, Э.Деси, А.Маслоу, А.Меннегети, Р.Мэй, Р.Райан, К.Рифф, В.Франкл, Э.Фромм, К.Хорни, Р.А.Эммонс, М.Яхода; Н.К.Бахарева, А.В.Воронина, П.П.Фесенко

Мировоззренческий

Наличие целей, занятий, убеждений, придающих жизни смысл; чувство осмысленности своего прошлого и настоящего.

К.Рифф; П.П.Фесенко

Интрарефлексивный

Самопринятие, позитивная оценка себя и своей жизни в целом, осознание и принятие не только своих положительных качеств, но и своих недостатков, внутренний контроль, развитое самопознание.

Дж.Бьюдженталь, Э.Динер, А.Маслоу, К.Рифф, В.Франкл, М.Яхода; Н.К.Бахарева А.В.Воронина, А.Е.Созонтов, П.П.Фесенко

Интеррефлексивный

Компетентность в отношении с окружающей средой, гармоничные отношения с миром, осознание человеком самого себя в контексте отношений с собой, другими людьми, обществом, природой.

Дж.Бьюдженталь, А.Маслоу, К.Рифф, В.Франкл; А.В.Воронина, А.Е.Созонтов, П.П.Фесенко

Главными критериями психологического благополучия личности выступают объективная успешность (социальное, физическое, психологическое и соматическое здоровье) и субъективное переживание благополучия, проявляющееся в ощущении счастья и удовлетворенности жизнью в целом. Уровень психологического благополучия определяют различные субъективные и объективные факторы, в том числе характеристики окружающей среды, степень влияния которых определяется их значимостью для личности.

Все перечисленные составляющие благополучия тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Отнесение многих феноменов к той или иной составляющей благополучия в немалой степени условно. Например, чувство общности, осознание и переживание смысла жизни вполне могут быть причислены к факторам, создающим душевный комфорт, а не только социальное или духовное благополучие.

В субъективном благополучии (в целом и в его составляющих) целесообразно выделять два основных компонента: когнитивный (рефлексивный)- представления об отдельных сторонах своего бытия, и эмоциональный- доминирующий эмоциональный тон отношений к этим сторонам. Когнитивный компонент благополучия возникает при целостной, относительно непротиворечивой картине мира у субъекта, понимании текущей жизненной ситуации. Диссонанс в когнитивную сферу вносит противоречивая информация, восприятие ситуации как неопределенной, информационная или сенсорная депривация. Эмоциональный компонент благополучия предстает как переживание, объединяющее чувства, которые обусловлены успешным (или неуспешным) функционированием всех сфер личности. Дисгармония в любой сфере личности вызывает одновременно и эмоциональный дискомфорт. Именно в нем достаточно полно отражено неблагополучие в разных сферах личности.

Субъективное благополучие (или неблагополучие) конкретного человека складывается из частных оценок различных сторон жизни человека. Отдельные оценки сливаются в ощущение субъективного благополучия. Эти стороны жизни являются предметом изучения разных научных дисциплин. Благополучие предстает интересным предметом изучения и актуальной проблемой для психологии. Благополучие зависит от наличия ясных целей, успешности реализации планов деятельности и поведения, наличия ресурсов и условий для достижения целей. Благополучие создают удовлетворяющие межличностные отношения, возможности общаться и получать от этого положительные эмоции, удовлетворять потребность в эмоциональном тепле. Разрушает благополучие социальная изоляция (депривация), напряженность в значимых межличностных связях.

Преодолеть отчуждение и ощутить единение с окружающим миром, с одной стороны, и осознание собственного отдельного и неделимого «я» - с другой. Это благополучие подразумевает полное рождение человека, реализацию заложенного в нем потенциала, т. е. его пробуждение, избавление от усредненности, обретение способности испытывать полную гамму чувств - от бурной радости до глубокой печали. При этом человек должен быть способен творить, реагировать на окружающий мир, ответствовать как перед самим собой, так и перед всем, что его окружает; предстать цельной личностью, действительно существующей в мире одушевленных и неодушевленных объектов.

Давая истинный ответ миру, человек-творец в то же время способен этот мир реально воспринимать. В творческом отношении к миру человек должен рассматривать его как продукт собственного восприятия. Как следствие, этот мир перестает быть для него чем-то чужим и далеким и становится своим. В конце концов благополучие состоит в усмирении своего эго и пересмотре жизненных приоритетов. Человек должен отказаться от стяжательства, от стремления к собственной неприкосновенности и возвеличиванию. Смыслом жизни должна стать не вечная жажда обладания, накопления, наживы и потребления, а радость самого бытия, осознание собственной неповторимости в этом мире.

Сказанным я предпринял попытку соотнести развитие человеческой индивидуальности с историей религии. В силу того что настоящая статья посвящена сопоставлению психоанализа и дзэн-буддизма, мне представляется необходимым рассмотреть эволюцию религии хотя бы в некоторых психологических аспектах.

Как я уже отмечал, само бытие ставит перед человеком вопрос. Вопрос этот порожден заложенным в человеке противоречием: принадлежностью к природе, с одной стороны, и пребыванием вне ее, обусловленным осознанием собственного бытия, с другой. Человек является «религиозным», если он подходит к этому основополагающему вопросу не формально, а стремится дать на него ответ всей своей жизнью.

Аналогично любая система представляет собой «религию», если она пытается дать свой ответ на этот вопрос и понуждает к этому людей. Соответственно всякая культура и всякий человек, не ищущий ответа на экзистенциальный вопрос, нерелигиозны по своей сущности - лучшим примером чему служит человек XX века. Озабоченный мыслями о материальных благах, престиже, власти, карьере, современный человек пытается уйти от ответа на данный вопрос, стараясь забыть о самом факте своего существования, а значит, о факте существования своего «я». Не имеющий собственного ответа человек не способен к развитию, в своей жизни и смерти уподобляясь одной из миллионов произведенных им вещей. При этом не имеет значения, насколько глубоки его религиозные убеждения, как часто он думает о Боге или посещает церковь. Такой человек вместо того, чтобы верить в Бога, лишь думает о нем. Однако религии в своих ответах на экзистенциональный вопрос могут принципиально отличаться друг от друга, и было бы заблуждением обобщать их в этом аспекте. Существующие религии во всем многообразии дают два в корне противоположных друг другу ответа на этот основополагающий вопрос.

Первый ответ заключается в восстановлении единства с природой через уподобление животным, отказ от разума, возвращение к лишенному сознания первобытному образу жизни. Подобная идея может принимать весьма разнообразные воплощения. В качестве одной из крайностей можно привести пример германских подпольных обществ «медведерубашечников». Посвящаемый в эту организацию новобранец должен уподобиться медведю и «изменить свой человеческий облик в приступе агрессии и безудержной ярости, став похожим на бушующего зверя».

Стремление к первобытному единению с природой может принимать массу других, не столь архаичных религиозных воплощений. Данная идея прослеживается в религиях племен, где происходит отождествление с тотемным животным, где есть культ дерева, озера, пещеры и т. д. Проявляется это и в оргиастических культах, стремящихся подавить в человеке рассудок и моральные установки. Все, что приближает человека к первобытной близости с природой, является священным для подобных религий. Тот, кто стоит ближе всех к поставленной цели, как, например, шаман, и будет «святым».

К противоположному лагерю относятся все религии, где ответом на экзистенциальный вопрос служит идея эволюции человеческого разума, воспитания в человеке умения любить, и как результат - обретение гармонии с природой и другими индивидами. И хотя у некоторых относительно примитивных обществ подобные идеи прослеживались лишь отчасти, но не подлежит сомнению, что своеобразным рубиконом человечества явился период в пределах примерно с 2000 года до н. э. и до Рождества Христова. Этот временной отрезок ознаменовался глобальными переменами в человеке, выразившимися в появлении таких религий, как даосизм и буддизм на Дальнем Востоке, религиозных революциях Эхнатона в Египте, зарождении зороастрийской религии в Персии, религии Моисея в Палестине, Кецалькоатль - в Мексике.

Эти религии сближает мысль о единении - уже не в регрессивном значении, достигаемым путем стирания индивидуальности и возврата к лишенной сознания райской гармонии. Единение рассматривается теперь в новой плоскости; прийти к нему человек может, лишь преодолев отчужденность, изоляцию самого себя от окружающего мира и осуществив тем самым подлинное рождение. Человеческий разум должен достичь полного развития, после чего для индивида откроется доступ в деятельное, интуитивное проникновение в реальный мир, что является непременным условием достижения подобного единения. Устремление этих религий направлено не в прошлое, а в будущее, и цель их определяется понятиями «дао», «нирваны», «просветления», «блага», Бога.

Социокультурные различия между странами происхождения данных религий обусловили выбор того или иного символа. Властный образ величественного монарха или вождя племени был характерным символом для западного общества. Однако уже в ветхозаветную эпоху подобный образ начинает претерпевать изменения. Всемогущего вершителя судеб теперь связывают со своими подданными соглашения, содержащие определенные обещания. Например, достижение человеком гармонии с природой в срок, определенный мессией, является целью пророчеств; для христианства же характерно представление Бога в человеческом образе. В распространенных западных религиях антропоморфные авторитарные составляющие практически не претерпевают изменений. Примером же почти полного их отсутствия может служить философия Маймонида, или мистицизм.

Иудео-христианское и дзэн-буддистское мышление сближает идея отказа индивида от эгоистического стремления к принуждению, повелеванию и подавлению внутреннего и внешнего мира. Вместо этого человек должен стать открытым, восприимчивым, пробужденным, способным реагировать на вызовы внешнего мира.

Дзэн называет это состояние «быть пустым», причем этот термин не имеет негативной окраски, а, напротив, характеризует открытого для восприятия внешнего мира индивида.

В христианской религии эта же идея выражается в понятиях самоотречения и подчинения воле божественного провидения. На первый взгляд отличия в христианских и буддистских постулатах не столь значительны и разница существует лишь на уровне формулировок. На самом же деле христианские представления, как правило, интерпретируются таким образом, что человек полностью вверяет свою судьбу великому и всемогущему Отцу, охраняющему и опекающему его, при этом утрачивается всякая самостоятельность . Естественно, в этом случае человек становится кротким и смиренным, но никак не открытым и способным реагировать. Подлинный отказ от эгоистических устремлений как следование воле Господа обретает реальный смысл, если понятие Бога при этом отсутствует как таковое. Лишь забывая о Боге, человек, как это ни парадоксально, искренне следует его воле. Быть «пустым» в терминологии дзэн-буддизма действительно означает усмирение своей воли, но в то же время исключает возможность возвращения к рабскому упованию на поддержку Отца.

Благополучием считается спокойное и счастливое состояние человека. Действительно, мы называем людей счастливыми, если они довольны собой и миром, который их окружает. Самый сложный вопрос - как достичь такого состояния, и над ним с давних времен и по сей день спорят ученые и философы.

Многие считают, что путь к благополучию - это большое количество денег в кошельке. Зачастую люди, ограниченные в средствах, верят, что богатство откроет им двери к счастливой жизни. Однако это не всегда так, и деньги способны сделать человека счастливее только на время. Согласно данным многочисленных исследований ученых, нет прямой зависимости между богатством и благополучием, и зачастую жители бедных стран, таких как Куба или Индия, чувствуют себя счастливее, чем гораздо более обеспеченные граждане Японии или Норвегии.

Многие полагают, что основная составляющая благополучия - это здоровье. Но этот вопрос также остается спорным. Действительно, вокруг много совершенно здоровых людей, которые не могут самореализоваться, найти себя и ощущают свою жизнь бессмысленной. В то же время есть много примеров, когда инвалиды живут полной жизнью, занимаются творчеством, растят детей и радуются своей судьбе.

Американские психологи обобщили существующие знания о факторах человеческого благополучия. Они представили их в виде пирога, каждый кусок которого - это определенная группа факторов. Так, первый кусок - внешние. Это государство, где проживает человек, его социальная среда и природные условия, степень финансового благополучия личности. Второй кусок - это психологические черты индивида, такие как темперамент, характер, наследственность. Третий кусок - это результаты выбора человека: цели, которые он перед собой ставит, род его занятий и образ жизни. Первая группа факторов имеет наименьший вес в результате – лишь 10%, тогда как вторая и третья очень значимы (50 и 40% соответственно).

Таким образом, наше счастье как минимум наполовину зависит от нас самих. Безусловно, сложно изменить то, что задано генетикой, но каждому по силам сменить работу, заняться своим хобби, переехать в другой город. Но даже такие значимые шаги требуются не всегда. Иногда бывает вполне достаточно посмотреть на свою жизнь под иным углом. Например, вы расстались с любимым человеком – значит, скоро встретите того, с кем у вас сложатся счастливые отношения. В самый важный момент завис компьютер – значит, вам нужно отдохнуть, немного прогуляться. На работе не дали отпуск - значит не время, и ваш лучший отдых впереди.

Разные люби по-разному смотрят на одни и те же жизненные ситуации. В стране нет стабильности, на работе нет профессионального и материального роста, и никто не берет замуж? Можно грустить и плакать над этим, а можно попробовать что-то изменить: работу, страну проживания, манеру вести себя и мужчинами и т. д. Ведь наше благополучие, прежде всего, в наших руках.

Продолжаем наш юбилейный тренинг-конкурс. В предыдущих статья мы поговорили о том, как влияют духовные практики на вашу жизнь - здоровье и омоложение, Ваши отношения с другими людьми, и т.д. Тема этой, заключительной недели - «Благополучие».

Что такое Благополучие?

Этот аспект гораздо шире, чем кажется, и включает в себя не только финансы и деньги. В Клубных курсах «Рэйки Плюс» под благополучием мы понимаем весьма и весьма многогранную сферу жизни человека.

Благополучие - это жизнь, в которой есть место всему:

  • Любимому делу.
  • Материальным благам.
  • Исполнению желаний.
  • Отдыху и хобби.
  • Простым ежедневным радостям от жизни.
  • Саморазвитию.
  • Времени, которое Вы проводите со своими близкими людьми

Только такую жизнь можно назвать благополучной. Если Вы проводите на работе по 70-80 часов в неделю, и зарабатываете при этом приличные деньги, то когда и куда их тратить? С таким темпом жизни просто некогда будет тратить деньги. Со временем радость от больших карьерных достижений развеется - успехи уже воспринимаются, как часть работы, как обязанность. Кроме того, радость от достижений сменят проблемы со здоровьем и в семье.

И чтобы Вы не попали в ловушку «благополучие = финансовый успех» , сегодня мы раскрываем 5 принципов истинного Благополучия. Подробнее теорию и медитации по каждому из этих принципов Вы найдете в клубных курсах «Рэйки Плюс», так что если Вы еще не участник, записывайтесь в Клуб.

Итак, 5 принципов Благополучия

1. Проверяйте свои желания и цели на истинность.

«Я ли этого хочу или это желание у меня потому, что так принято?» - задайте себе этот вопрос. К сожалению, социум часто навязывает нам цели и желания. Через книги, телевизор, прессу, кино нам показывают (то есть навязывают) примеры якобы успешной и безоблачной жизни. А мы должны следовать каким-то правилам, чтобы эту жизнь получить.

  • «Каждая женщина обязана до 25 лет создать семью»
  • «Все приличные люди имеют хорошие, большие машины»
  • «Надо обязательно делать карьеру»
  • «Богатый мужчина счастлив с красоткой модельной внешности».

Наверняка Вы замечали, что правила уже вошли в нашу жизнь и все «обязаны» их выполнять.

Следуя этим шаблонам, девушка выходит замуж за первого подвернувшегося под руку кандидата. Она не задумывается о том, насколько они друг-другу подходят. Ведь ей скоро 25 а у нее еще нет семьи, что скажут другие?!…

Человек покупает машину, которая оказывается ему совершенно не нужна, и только добавляет проблем… Одна неделя радости, и годы каторги - техобслуживание, бензин, страховка. Только ради того чтобы выглядеть, как в кино?

Мужчина делает карьеру, проводя дни и вечера в офисе. Но чувствует себя несчастным и разочарованным в жизни. Или представьте, у такого мужчины родился сын, а поиграть в футбол, снять первый шаг на камеру, поговорить по-мужски о девочках, забить первый гвозди мальчику не с кем.

Чтобы у Вас такого не было - обязательно проверяйте «на истинность» свои желания и цели . Эта проверка покажет, действительно ли это желание Ваше, и нужно Вашей Душе - либо это очередной навязанный обществом стереотип.

Как проверять? Например, в наших Клубных курсах есть медитация «Проверка на истинность».

2. Исцеляйте и используйте свои страхи.

Страх - это внутренний «тормоз», который не дает Вам двигаться к целям. Даже если цель Ваша, истинная - Вы можете бояться неизвестности или ошибки. Вам может быть страшно выходить из зоны комфорта. Вы попросту можете подсознательно бояться исполнения своей мечты. Это распространенные проблемы, но их можно и нужно решать!

Например, после 30 или 40 лет боязно идти работать по новой специальности. Вроде и хочется, и Душа просит… Но страшно уходить с насиженного места, и терять стабильность, рисковать зарплатой. Хотя вроде бы и предлагают хорошие условия, но что-то внутри сдерживает.

Что делать? Есть 2 подхода:

1. Идти «на страх» - т.е. взять и сделать то, что Вы боитесь, несмотря ни на что. Только это может оказаться очень трудным шагом, а в некоторых случаях невыполнимым. Не каждый может решиться, даже если хочется.

2. Договариваться со своим страхом. Понять свой страх, договориться с ним и трансформировать его в своего помощника, мотиватора. Для этого в Клубных курсах есть специальная медитация «Трансформация страха», в результате которой страх либо уменьшается, либо уходит совсем.

3. Учитесь на своих ошибках.

В коучинге и в позитивной психологии говорят «Нет неудач и поражений, есть только обратная связь от Вселенной».

Если Вы относитесь к жизни именно так - неудачи не будут выбивать Вас из колеи. Наоборот, Вы сможете учесть свой опыт, определить успешные, не очень успешные или просто провальные действия, чтобы в следующий раз сделать лучше.

Например, если Вы сходили на собеседование по-поводу работы, и получили отказ - то это не повод расстраиваться и отказываться от собеседований.

Возможно, это вообще не Ваше место. А Ваша любимая работа Вас ждет в ближайшем будущем - и надо просто продолжать активный поиск.

А может, Вы не подготовились к собеседованию или допустили какую-то ошибку. В следующий раз этой ошибки Вы не допустите, а значит, смелее пойдете на встречу.

4. Сохраняйте баланс приема-отдачи.

В мире постоянно происходит обмен энергиями. Баланс приема-отдачи проявляется в любых отношениях между людьми. Например, в отношениях между супругами, между друзьями… В работе он тоже проявляется.

У многих людей есть блок - брать достойную оплату за свой труд. «Вот как-то неудобно бывает говорить, сколько стоит какая-то услуга» - бывает? В этом случае нарушается баланс приема-отдачи - такие люди только отдают, а принимать не решаются. В результате сил на работу они будут тратить много, а денег и благодарности получать мало.

Что делать? Найти в клубных курсах «Рэйки Плюс» медитацию «Баланс приема-отдачи». Если Вы участник Клуба - делайте её регулярно, на свою работу, чтобы восстановить баланс.

А если Вы еще не в Клубе - то просто проанализируйте, нарушен ли у Вас баланс. Подумайте почему, как сильно он нарушен, и как его восстановить. И присоединяйтесь к нам, будем Вам рады и с удовольствием поможем разобраться!

5. Поддерживайте гармонию в своей жизни

Благополучный человек - это не тот человек, который зарабатывает огромные деньги. Это человек в жизни которого гармонично сочетаются маленькие и большие успехи во всех направлениях, а финансовая сторона не «перетягивает» на себя все одеяло.

Благополучие - это гармоничная жизнь, в которой есть место, время и для всего:

  1. Для заботы о своём здоровье, отдыха и восстановления.
  2. Для общения с близкими людьми, удовольствия от отношений.
  3. Для хорошего заработка, где доходов хватает на Ваши потребности - но при этом у Вас остается время для отдыха, для семьи.
  4. Для развития и духовного роста.
  5. Для хобби, увлечений или собственного дела (реализации себя).

Применяйте эти принципы и будьте благополучны в жизни!

В клубном курсе «Благополучие» Вы найдете специальные техники и медитации, которые помогут Вам привнести благополучие в свою жизнь. В курсе Вы получаете подробную теорию и техники для глубокой проработки всех этих принципов и тонкостей.

О принципах в действии…

Так что Ваши желания и практика способны творить чудеса. Кстати вчера был второй тур голосования за лучшую историю. Чтобы ы еще раз убедились в действенности тех или иных принципов.

Если еще не проголосовали - голосуйте на этой странице . А благодарность за Ваш голос я приглашу Вас «в гости» на праздничный онлайн-семинар в четверг 5 марта.

Это была теория, а практика?

Уже сегодня все участники нашего тренинга-конкурса получат интересные практические материалы на тему благополучия. Какие именно?

Помните, мы сегодня говорили о медитации из клубного курса, которая помогает договариваться со своим страхом? Вот этим и займемся.

Хотите?

Записывайтесь в тренинг-конкурс. Если Вы еще этого не сделали, заполните форму ниже.



Похожие статьи
 
Категории