Мистер Селфридж. Костюмы

24.09.2019
(Персонажи и прототипы.)

Я сейчас смотрю сериал, который сделало BBC, "Mr. Selfridge"
Почему именно его?
Я много раз писал, что люблю производственные романы и производственные фильмы.
Это производственный фильм. Он рассказывает о Гарри Селфридже, реальном человеке, который приехал из Америки и произвел в поствикторианской Англии революцию в торговом деле.
Он основал огромный универмаг, который был в какой-то степени прообразом шопинг моллов, т.е. мест, где приходили не только за покупками, а чтобы просто провести время, где под одном крышей было много разных сервисов.
Например, рестораны. Кроме того, там впервые в Англии товары стали выкладываться свободно на легко доступные прилавки, а не прятались от покупателя и выдавались только бдительными продавцами для ознакомления, как это было до того.
Ну и наконец, он первым в Англии внедрил формулу: "Клиент всегда прав." Потом его первый огромный универмаг превратился в процветающую сеть магазинов, а потом... он разорился и умер в бедности.
Хоть основанная им сеть существует до сих пор. Но с 1941-го года она ему уже не принадлежит, а он умер 6 лет спустя, в 1947-м году.
Я посмотрел только три серии но вопросов к постановщикам сериала уже накопилось много.
Сначала тот вопрос, который я поставил в заголовок.
Вот Гарри Гордон Селфридж:

в фильме,и в реальности.

Реальный Селфридж, типичный англосакс, даже киплинговского облика из "Несите бремя белых".
Бороды у него кстати нет.

Его кинематографический двойник по внешности - типичный еврей, да еще с бородой.

Я понимаю, что торговля у обычного зрителя ассоциируется сугубо с евреями, всем известно, что евреи даже родную мать продадут, если им заплатят.
(хоть мне неизвестен ни один случай продаж родной матери сыновьями-евреями, но раз народ говорит...)
Тем не менее, речь ведь идет о реальном и достаточно известном человеке, там еврейским происхождением и не пахло, да и в торговле англосаксы ни в чем евреям не уступали.
Почему же именно Джереми Пивен был приглашен на роль Гарри Гордона Селфриджа?
Кстати, мягкий знак семья Пивен потеряла уже в Америке, фамилия тех, кто приехала в Америку с Украины конечно была "Пивень". Это петух по-украински, если кто не знает.
Вот и Джереми Пивен, происхождения которого не вызывает сомнения, он конечно еврей из Нью-Йорка:
ВИКИ:
Piven was born in Manhattan, New York City. He raised in a Reconstructionist Jewish household
играет свою, роль прохаживаясь петухом, среди красавиц-курочек и покрывая тех из них, которые ему приглянулись.
Наверно он знает, что значит его фамилия.
В реальности Гарри Селфридж при жизни жены ходоком не был и не петушился. Да и жена бы ему быстро хвост повыдергала.
Он пустился во все тяжкие уже после ее неожиданной смерти во время эпидемии Испанки в 1919-м году. Тогда от этого вирусного гриппа, вернее от осложнений, грипп переходил в тяжелейшее воспаление легких, а антибиотиков еще не было, умерло 50 миллионов человек.
Умирали все, и богатые и бедные. Роза была богатой, но смерть ее не пощадила.
То, что реальный Гарри и его кинематографический двойник мягко говоря мало похожи мы уже выяснили. Но еще меньше похожа реальная Роза Селфридж, на ее кинематографический облик.

Розали Селфридж:

в фильме

в реальности.

В фильме она похожа на наивную простушку из деревеньки "Америка". У нее лицо девушки из арканзасской или, если хотите, тамбовской глубинки. И выглядит она если не идиоткой, то весьма наивной женщиной.
Ничего подобного!
Именно эта по фильму наивная простушка и была финансовым фундаментом дела Гарри Селфриджа.
Брак этот был мезальянсом. Он был нищим, правда в отличие от его кинематографического образа, красивым, стройным блондином. Ну и неглупым, хоть из школы он ушел и даже среднего образования не получил, но голова на плечах у него была, он делал неплохую карьеру в торговле. Но в Англию он привез 400 тысяч фунтов, это по тем временам огромная сумма, примерно равная сегодняшним сорока миллионам долларов.
И на эти деньги он начал свой бизнес в Лондоне. Об этом в фильме почему-то не говорится, там показывают, что он удачно нашел инвесторов, а у него самого денег было очень мало.
Чушь, у него было много денег. Но эти деньги были не его, а жены. Потому что именно Роза была из очень богатой чикагской семьи. Более того, те деньги которые ей достались она многократно приумножила.
Она была застройщиком, купила большой кусок земли в Чикаго и поделив его на участки выстроила там шикарные дома для чикагской богемы. Ну той, у которой деньги были.
Ее дома были модными и за них платили хорошие деньги. На этом она очень хорошо заработала, но сами понимаете, что она была отличным бизнесменом поднять такое строительство, а потом удачно все продать, очень непросто.
И у ее мужа все шло хорошо в общем, только тогда, когда она была жива.
Ее реальный портрет подтверждает, что реальная Роза не имеет ничего общего с Розой фильма.
Вот такой была реальная Роза Селфридж.
Зачем авторам фильма понадобилось из нее сделать дурочку и чуть ли не коммунистку, кинематографическая Роза например, ездит в метро, как простые люди и вообще не хочет отрываться от народа, убей меня, не пойму.
Т.е. эти два персонажа фильма абсолютно не соответствуют их реальным прототипам.

Кстати, одну из дочек назвали Розой, в честь мамы. Красотка, в папу пошла. Генри рядом с дочкой.

Ну а остальное примерно соответствует действительности. Остановимся на женщинах главного героя.
Как я уже говорил, после смерти жены, Гарри пустился во все тяжкие. Женщины, женщины, женщины. Мне понятно, что именно они его разорили, если бы он чуть умерил свой пыл, ему бы с лихвой хватило того, что давали ему его магазины до конца дней. Увы, он не умерял пыла пока не пустил на ветер все, что имел. Вот это уже по-нашему, по-русски, он не жидился, еврей бы так не поступил.
Тем более, не стоило поручать роль такого ходока еврею Пивену.
Но у него была специализация, он был неравнодушен в основном к балеринам и танцовщицам. Кстати, о русских, одна из тех, кто помог ему избавиться от лишних денег, была знаменитая Анна Павлова.

Анна Павлова в следующих сериях появляется вот такой.
Но я еще эти серии не видел.

Еще одна пассия Гарри, не менее известная танцовщица, знаменитая Айседора Дункан. Кстати, Дункан по-моему, особой красотой и молодостью не блистала, когда встретила Гарри Селфриджа, но, зато как танцевала!
Тем не менее, в первых трех сериях показана другая ветренница, тоже танцовщица по имени Эллен Лов.



И этот персонаж как раз в реальной жизни не существовал. Вот здесь, в этом видео и говорится, что персонаж этот вымышленный, но называется имя той, кто мог быть частично прообразом Эллен Лов: Габи Деслиc.

Я его расслышал и погуглил. Интересная девушка во всех смыслах. В том числе и красивая.
Вот посмотрите.

На этой фотографии все достаточно строго:

а вот на этой..., по тем временам это была почти порнография.

Кстати, артистка, которая играет Эллен Лов действительно чем-то похожа на Габи Деслиc.
Т.е. в этом случае попали авторы фильма.

Несмотря на то, что создатели фильма Гарри и Розу показали абсолютно не такими, какими они были в реальности, я буду продолжать его смотреть ну и Вам осторожно рекомендую.

Вчера на канале ITV стартовал третий сезон "Mr. Selfridge" , и с любезного разрешения la_gatta_ciara я публикую два ее прошлогодних поста: о костюмах и декорациях в сериале.
И даже тем, кто его не смотрит, может быть интересно увидеть прекрасную работу художников по воссозданию эпохи на экране.

Предупреждение: в тексте могут встретиться упоминания некоторых сюжетных поворотов. Поскольку сериал я не смотрю и о происходящем узнаю из вторых рук, не могу оценить серьезность спойлеров, но, кажется, ничего конкретного там нет. Впрочем, автор предупреждает об этом перед каждым таким абзацем, так что вы сможете его пропустить.



Итак, теперь поговорим о костюмах сериала.


Для начала хочу вам представить художника по костюмам Джеймса Киста . Если вы давно читаете мой ЖЖ (или любите британскую костюмную драму), то наверняка знакомы с его работой - сериалом «Дом сестер Эллиотт» . Также он делал костюмы к сериалу о прерафаэлитах «Отчаянные романтики» и т.д.

Джеймс - художник опытный, поэтому неудивительно, что он точно расставил акценты в характерах персонажей, раскрыв их через цвета и фактуры.

Гарри Селфридж. Деловой стиль начала века.

Начать, конечно, нужно с самого Гарри Селфриджа, и тут нам поможет интервью художника по костюмам, данное британскому выпуску журнала GQ.

Джеймс Кист: "Сценарий основан на книге Линди Вудхэд «Шопинг, соблазнение и мистер Селфридж», которая рассказывает историю универмага. Там опубликовано много фотографий реального Гарри Гордона Селфриджа. Книга включает в себя информацию о том, как и почему он носил определенные вещи, что и было моей отправной точкой".

Настоящий Гарри Селфридж

Экранный Гарри

"Но вы должны принять во внимание, что мы одевали не Селфриджа, мы одевали актера по имени Джереми Пивен и его внешность не является точной копией внешности Селфриджа. Мы делали то, что хорошо работает на Джереми, что помогает ему рассказывать историю. Реальный стиль мистера Селфриджа был очень формальным; он всегда носил визитки и в вечернее время - фраки. Я следовал этому, но иногда пытался немного смягчить персонаж. Есть эпизоды, когда вы можете увидеть его как человека, а не как "магазинного босса".

"Несмотря на то, что он - американец, одет он очень хорошо, по-британски. На самом деле, очень богатые американцы много копировали того, что носили в Европе в то время".



Мода 1912 г.

Разнообразить мужскую одежду того времени очень сложно, цвет в костюме использовался осторожно. Но Кист сделал это виртуозно:

Клетка чудесного жилета повторяется в галстуке.

Тут бархатный кант на лацканах и галстук одного зеленого цвета. Приятная мелочь))

"Все костюмы Селфриджа были сделаны с нуля в мастерских в Северном Лондоне, но из оригинальных тканей, - продолжает свой рассказ художник по костюмам".


"Это включало: полосатые брюки, жилеты с двойной грудью, рубашки с крахмальным воротничком, галстуки и несколько пальто различных форм, чтобы показать разное время - все основано на стиле короля Эдуарда".

Английский король Эдуард VII



Гарри Селфридж с дочерью

"Вы не можете использовать старинные вещи для съемок, потому что если чему-то 100 лет, то это и выглядит на 100 лет. А вы хотите, чтобы все выглядело современно, остро и свежо. Я нашел эти фантастически сочные шелка для жилетов Гарри, которые красиво работают на камеру и выглядят так, словно сшиты из самого дорогого шелка".

"Я всегда тяготел к этой эпохе, - делится исполнитель роли Селфриджа актер Джереми Пивен. - Я люблю каждый день сниматься в костюме. Это действительно интересно, но довольно сложно. Мы пытаемся все сделать правильно, у меня даже есть большие, золотые карманные часы!"

Продолжает художник по костюмам: "Я собрал коллекцию старинных драгоценностей, покупая их на аукционах, в благотворительных магазинах и на eBay. В моей коллекции около 40 карманных часов и у меня есть те, которые были очень похожи на часы, что он носил на самом деле".

Анри Леклер. Творческая натура. (спойлеры!)

Любимец многих телезрительниц, загадочно-романтичный француз Анри Леклер переживает во 2-м сезоне личную драму. Костюм актера меняется соответственно: сначала мы видим Анри опустившимся, в заношенной одежде, небритым.

После приглашения возобновить работу в магазине, Анри постепенно возвращает себе былой лоск. Отправной точкой в этом служит подарок Агнес - модная рубашка из голубой ткани с белым воротничком (про такие рубашки я писала в посте про крахмальные воротнички и булавки)

В костюм Анри возвращаются цвет и интересные фактуры, подчеркивающие сложную, художественную натуру бывшего главы оформительского отдела. Кстати, бархат - это очень французская ткань. Когда-то Наполеон даже запретил ввоз английского сукна во Францию и обязал весь двор патриотично одеваться в бархат и лионские шелка, дабы поддержать местных производителей. Так что, пиджаки Анри еще и отражают его национальность.

Ну и во времена испытаний из костюма персонажа снова уходит цвет...

Агнес Таулер. Английская роза. (спойлер!)

Прошло время. Агнес вернулась из столицы моды Парижа, где стажировалась в качестве декоратора в магазине "Галерея Лафайет". Теперь она больше не похожа на маленькую, испуганную птичку. Агнес расцвела в буквальном смысле этого слова: в каждом ее наряде вы увидите распустившиеся цветы.

"В Великобритании мы не имеем столько денег, как в Америке, чтобы снимать сериалы, - говорит Джеймс Кист, - к тому же, в основном мы снимали в магазине, где много черного цвета, потому что такова была дневная униформа персонала, и я захотел ввести некоторые цвета".

Богатые дамы. Роскошь в деталях.

"Я сосредоточился на деталях, чтобы показать различия между классами - чем богаче персонаж, тем четче детали костюма".

"Для богатых дам я использовал кружева, цветы, бисер, шелк и атлас. Шерстяные, хлопчатобумажные ткани и лен - для всех остальных. Большинство костюмов были сшиты, но вся отделка - старинная, она была куплена мною на аукционах и eBay".
Несмотря на то, что со времени действия первого сезона прошло лишь 5 лет, к 1914 году женская мода достаточно сильно изменилась. Даже силуэт стал другим".

Костюмы 1-го сезона

Если в 1909 году платья словно соскальзывали волной вдоль тела, "растекаясь лужицей" внизу, то в 1914-м году они имели завышенную талию, юбки были заужены книзу, и напоминали по силуэту сигару. Ходить в таких юбках было сложно, поэтому они значительно укоротились.

1914 г. Обратите внимание, как тщательно проработан низ платья, привлекая внимание на изящную ножку.

Женский туалет для визитов стал напоминать современный деловой костюм, строящийся по принципу: жакет, юбка, блузка.

Леди Мэй в костюме

Роуз в костюмах.

Роуз. Хранительница очага.

И пара слов о стиле Роуз. Создатели сериала сделали главных персонажей более привлекательными, чем их прототипы.

Розали, настоящая жена Селфриджа.

Так выглядела жена Селфриджа приблизительно в 1910-х гг.

А это прелестная Фрэнсис О’Коннор в роли Роуз.

Для того, чтобы подчернуть мягкость, женственность характера персонажа, художник по костюмам часто одевает Роуз в белый (молочный или цвет слоновой кости) цвет. Ангельский цвет, который ассоциируется у нас с чистотой.

Идеально сюда вписалась популярная в те годы белая кружевная блузка. Поскольку уже было изобретено дешевое машинное кружево, подобную блузку могла себе приобрести каждая барышня.

Согласитесь, как жена Селфриджа (и американка), она могла бы одеваться более богато и вычурно. Но создатели сериала хотели нам продемонстрировать другие качества Роуз: скромность и изящество.

Ну вот и закончилась наша экскурсия по костюмам персонажей сериала "Мистер Селфридж". Возможно, вы еще хотели услышать про стиль леди Мэй, но тут рассказывать особенно нечего: ярко, дорого, броско. Зато значительно лучше, чем в прошлом сезоне.

Кому мало моего рассказа, можно посмотреть ролик:

И последнее, почти анекдот.
В одном интервью Джереми Пивен рассказал, как один раз к нему в магазине "Селфриджес" (куда он любит ходить за покупками, поскольку, сам актер - большой модник) подскочила взволнованная дама и начала предъявлять претензии по поводу сделанного ей в салоне магазина маникюра, закончив речь словами: "Разберитесь уже со своим персоналом!" Пивен страшно горд тем, что у публики стала стираться грань между ним и настоящим Селфриджем))

Теперь предлагаю вам заглянуть на съемочную площадку сериала и посмотреть, как создавался волшебный мир магазина "Селфриджес" 1910-х гг. Мне попалась подборка фотографий с пояснениями художника-постановщика сериала Сони Клаус, я перевела текст, так что - смотрим и читаем!


Актер Джереми Пивен (Г. Селфридж)

Но сначала немного о самой Соне Клаус. Она больше известна как художник-декоратор режиссера Ридли Скотта, в ее резюме числятся: "Гладиатор", "Царство небесное", "Люди Икс: Первый класс", "Прометей", "Советник" и др. Исполнительный продюсер сериала Кейт Льюис сказала: "Соня была декоратором Ридли Скотта в течение многих лет, и ее внимание к деталям и дизайну феноменально. Чтобы показать, как это было бы в 1914 году, Соня в сотрудничестве с нашим ведущим режиссером Энтони Бирном сделала магазин еще более роскошным и элегантным".

1. Магазин

В бархатном пиджаке - режиссер Энтони Бирн, он снимал сериал "Вверх и вниз по лестнице".

Поиск перчаток для отдела аксессуаров был облегчен благодаря щедрому подарку от британской компании Dent and Sons (основанной в 1777): 180 пар женских кожаных перчаток и подставок для их демонстрации. Остальные перчатки, купленные на аукционах для 1-го сезона, были сложены попарно и теперь снимались в таком виде.

Так этот отдел выглядел в 20-х гг. ХХ века .

Клаус и ее команда оформила парфюмерный отдел Selfridge , вспоминая духи, которыми пользовались их матери и бабушки: Yardly, Guerlin, Floris, Shalimar, Caron, Penhaligon"s и другие. Дизайнеры удивились щедрости парфюмерных компаний, которые пошли им навстречу и предоставили для съемок много ценных флаконов из своих архивов. Французский дом "Карон" даже одолжил им большую урну из хрусталя и 24-каратного золота. Раньше покупатели часто использовали свои собственные парфюмерные флаконы, в которые продавцы наливали духи прямо на прилавке.

Особенно обрадовалась Клаус большой бутылке с парфюмом от Penhaligon"s : "Увидев такую, вы просто не захотите покупать маленькую. Сразу думаешь: хочу одну из тех !"

Клаус внесла существенные изменения в ресторан Palm Court , добавив бар с шампанским при входе и построив открытую террасу. Но больше всего она гордится полукруглыми кабинками для сидений, которые она установила, потому что с другой стороны стены находится женский отдел мод, и кажется, что это - раздевалки для дам. Она объясняет: "На самом деле, я хитро маскирую тот факт, что они были другой стороной кабинок в Palm Court !"

Магазинный этаж Selfridges постоянно менялся (демонтировался), чтобы сниматься в качестве других отделов магазина. На первом этаже был Palm Court и отдел дамских мод.

2. Клуб "Дельфинс"

Для колористического решения и текстиля Клаус обратилась к эдвардианскому периоду и ощущению "выцветшего величия", который она пыталась передать через павлиний сине-зеленоватый цвет, цвет мака и терракоты с золотом и зеленью. Она объясняет: "При создании эпохи всегда очень важно сохранить ощущение подлинности. Поэтому нужно изучать картины. Трудно ориентироваться на фотографии, поскольку большинство из них - черно-белые. Моими источниками вдохновения были Тулуз-Лотрек и британские художники конца 19 века Альма Тадема и Фредерик Лейтон, потому что они использовали популярные тогда цвета, и это дает убедительности нашей воссоздаваемой эпохе".

Тулуз-Лотрек Анри. Обучение танцу в Мулен Руж.

Lawrence Alma-Tadema. Ask Me No More.

Music Lesson by Lord Frederic Leighton

Клаус знала, как сделать "Дельфинс" таинственнее и загадочнее. Был ли клуб "Дельфинс" на первом этаже? На втором этаже? В подвале? "Когда вы идете внутри, вы дезориентированы как профессиональный игрок, вы уже ни в чем не уверены... там много комнат и извилистых коридоров, пространство похоже на садок для кроликов. Важно было получить ощущение путанности: вы, возможно, идете вверх, но опускаетесь вниз, возможно, вы уже в другом здании и снова идете вниз".

Клаус хотела сделать клуб таким же таинственным, как и сам характер Дельфин. Кто такая Дельфин? Клаус шутит: "Раньше она делала фальшивые паспорта и мошенничала с деньгами... Она не может просто открыть ночной клуб и иметь пару мужей. О, нет, нет, она гораздо более интереснее, чем все это"

3. Дом Селфриджа

Для второго сезона дом Селфриджа перестроили: ведь прошло пять лет и Гарри не мог отставать от стилей и моды того времени, поскольку он сам торговал предметами декора.

Клаус внесла много изменений в дом Гарри; она добавила огромный камин, чтобы изменить расположение столовой, которая теперь может обслуживаться прямиком из кухни. Она поменяла обои, освещение, мебель и полностью переделала спальню Роуз, добавив гардеробную.

Клаус часто использует ткани, купленные в путешествиях и те, которые она забрала с других проектов: например, покрывало Роуз сшито из куска ткани, которое Соня сохранила после своей работы в качестве декоратора в фильме "Гладиатор". Когда съемки закончились, покрывало было выброшено, Клаус спасла его от мусорного контейнера и хранила в течение многих лет. В сериале использовалась еще одна интересная ткань из коллекции Клаус: лоскут красивого шелка, который она купила для фильма "Лара Крофт" с Анджелиной Джоли. Когда этой тканью, которую художник хранила более десяти лет, декорировали кровать Роуз, Клаус вздыхала: "О, это было моей мечтой, сохранить ее для своего дома", на что драпировщик Майк пошутил: "Не берите в голову, может быть это и есть - дом вашей мечты!"

Видео, где художник проводит прекрасную экскурсию по съемочной площадке:

С улицы, это здание - заброшенная ковровая фабрика, но внутри - дом Гарри Селфриджа и знаковый магазин.
Художник-постановщик Соня Клаус любезно взяла нас в турне по съемочной площадке и рассказала, как создавался великолепный фон для шоу. Она объяснила, что действие 2-го сезона сериала происходит в 1914 году - через 5 лет после того, когда мы в последний раз видели Гарри. Соня говорит: "Люди хотят видеть каждый дюйм декораций, подчеркивающий, что Гарри стал миллионером". Поэтому Соня и ее команда дизайнеров внесли изменения в столовую и гостиную.
Джереми Пивен: "У нас на съемочной площадке сейчас чувствуется женское влияние. Все выглядит более богатым и красивым. Я предполагаю, что тут во многом нужна была женская рука". В то время как нас впечатляет дом Селфриджа, реальная радость приходит, когда вы входите через вращающиеся двери в магазин Selfridges . Они массивные!
Аманда Аббингтон (мисс Мардл ): "Каждый день вы словно находитесь в магазине игрушек, потому что играете с этим замечательным реквизитом. Вы переноситесь в 1914-1915 гг, и это замечательно!"
В сериале снимаются как настоящие предметы, которые покупатели могли бы увидеть в Selfridges , так и воссозданные местными дизайнерами - вплоть до мельчайших пуховок.
Соня рассказывает о чайном салоне, который в те годы был местом для отдыха.
Исполнительный продюсер Шерри Гулд: "Это потрясающе. Я имею в виду, что художник является абсолютным гением, а ее команда - сказочники, они действительно подняли уровень сериала".

Джеймс - художник опытный, поэтому неудивительно, что он точно расставил акценты в характерах персонажей, раскрыв их через цвета и фактуры.

Гарри Селфридж. Деловой стиль начала века.

Начать, конечно, нужно с самого Гарри Селфриджа, и тут нам поможет интервью художника по костюмам, данное британскому выпуску журнала GQ:

Джеймс Кист: "Сценарий основан на книге Линди Вудхэд "Шопинг, соблазнение и мистер Селфридж", которая рассказывает историю универмага. Там опубликовано много фотографий реального Гарри Гордона Селфриджа. Книга включает в себя информацию о том, как и почему он носил определенные вещи, что и было моей отправной точкой.

Настоящий Гарри Селфридж

Экранный Гарри

Но вы должны принять во внимание, что мы одевали не Селфриджа, мы одевали актера по имени Джереми Пивен и его внешность не является точной копией внешности Селфриджа. Мы делали то, что хорошо работает на Джереми, что помогает ему рассказывать историю. Реальный стиль мистера Селфриджа был очень формальным; он всегда носил визитки и, в вечернее время, фраки. Я следовал этому, но иногда пытался немного смягчить персонаж. Есть эпизоды, когда вы можете увидеть его как человека, а не как "магазинного босса".

Несмотря на то, что он - американец, одет он очень хорошо, по-британски. На самом деле, очень богатые американцы много копировали того, что носили в Европе в то время".

мода 1912 г

Разнообразить мужскую одежду того времени очень сложно, цвет в костюме использовался осторожно. Но Кист сделал это виртуозно:

Клетка чудесного жилета повторяется в галстуке

Тут - бархатный кант на лацканах и галстук - одного зеленого цвета. Приятная мелочь))

"Все костюмы Селфриджа были сделаны с нуля в мастерских в Северном Лондоне, но из оригинальных тканей, - продолжает свой рассказ художник по костюмам.

Это включало: полосатые брюки, жилеты с двойной грудью, рубашки с крахмальным воротничком, галстуки и несколько пальто различных форм, чтобы показать разное время - все основано на стиле короля Эдуарда.

английский король Эдуард VII

Гарри Селфридж с дочерью

Вы не можете использовать старинные вещи для съемок, потому что если чему-то 100 лет, то это и выглядит на 100 лет. А вы хотите, чтобы все выглядело современно, остро и свежо. Я нашел эти фантастически сочные шелка для жилетов Гарри, которые красиво работают на камеру и выглядят так, словно сшиты из самого дорогого шелка".

"Я всегда тяготел к этой эпохе, - делится исполнитель роли Селфриджа актер Джереми Пивен - Я люблю каждый день сниматься в костюме. Это, действительно, интересно, но довольно сложно. Мы пытаемся все сделать правильно, у меня даже есть большие, золотые карманные часы!"

Продолжает художник по костюмам: "Я собрал коллекцию старинных драгоценностей, покупая их на аукционах, в благотворительных магазинах и на eBay. В моей коллекции около 40 карманных часов и у меня есть те, который были очень похожи на часы, что он носил на самом деле".

Анри Леклер. Творческая натура (осторожно: спойлер!)

Любимец многих телезрительниц, загадочно-романтичный француз Анри Леклер переживает во 2-м сезоне личную драму. Костюм актера меняется соответственно: сначала мы видим Анри опустившимся, в заношенной одежде, небритым.

После приглашения возобновить работу в магазине, Анри постепенно возвращает себе былой лоск. Отправной точкой в этом служит подарок Агнес - модная рубашка из голубой ткани с белым воротничком (про такие рубашки я писала в посте про крахмальные воротнички и булавки)

В костюм Анри возвращаются цвет и интересные фактуры, подчеркивающие сложную, художественную натуру бывшего главы оформительского отдела. Кстати, бархат - это очень французская ткань. Когда-то Наполеон даже запретил ввоз английского сукна во Францию и обязал весь двор патриотично одеваться в бархат и лионские шелка, дабы поддержать местных производителей. Так что, пиджаки Анри еще и отражают его национальность))

Ну и во времена испытаний из костюма персонажа снова уходит цвет...

Агнес Таулер. Английская роза. (Спойлер!)

Прошло время. Агнес вернулась из столицы моды Парижа, где стажировалась в качестве декоратора в магазине "Галерея Лафайет". Теперь она больше не похожа на маленькую, испуганную птичку. Агнес расцвела в буквальном смысле этого слова: в каждом ее наряде вы увидите распустившиеся цветы.

"В Великобритании мы не имеем столько денег, как в Америке, чтобы снимать сериалы, - говорит Джеймс Кист, - к тому же, в основном мы снимали в магазине, где много черного цвета, потому что такова была дневная униформа персонала, и я захотел ввести некоторые цвета"

Богатые дамы. Роскошь в деталях.

"Я сосредоточился на деталях, чтобы показать различия между классами - чем богаче персонаж, тем четче детали костюма.

Для богатых дам я использовал кружева, цветы, бисер, шелк и атлас. Шерстяные, хлопчатобумажные ткани и лен - для всех остальных. Большинство костюмов были сшиты, но вся отделка - старинная, она была куплена мною на аукционах и eBay".
Несмотря на то, что со времен действий, произошедших в 1-м сезоне, прошло лишь 5 лет, к 1914 году женская мода достаточно сильно изменилась. Даже силуэт стал другим.

Костюмы 1-го сезона

Если в 1909 году платья словно соскальзывали волной вдоль тела, "растекаясь лужицей" внизу, то в 1914-м году они имели завышенную талию, юбки были заужены книзу, и напоминали по силуэту сигару. Ходить в таких юбках было сложно, поэтому они значительно укоротились.

1914 г. Обратите внимание, как тщательно проработан низ платья, привлекая внимание на изящную ножку.

Женский туалет для визитов стал напоминать современный деловой костюм, строящийся по принципу: жакет, юбка, блузка.

Леди Мэй в костюме

Роуз. Хранительница очага.

И пара слов о стиле Роуз. Создатели сериала сделали главных персонажей более привлекательными, чем их прототипы.

Розали, настоящая жена Селфриджа

Так выглядела жена Селфриджа приблизительно в 1910-х гг.

А это прелестная Фрэнсис О’Коннор в роли Роуз

Для того, чтобы подчернуть мягкость, женственность характера персонажа, художник по костюмам часто одевает Роуз в белый (молочный или цвет слоновой кости) цвет. Ангельский цвет, который ассоциируется у нас с чистотой.

Идеально сюда вписалась популярная в те годы белая кружевная блузка. Поскольку уже было изобретено дешевое машинное кружево, подобную блузку могла себе приобрести каждая барышня.


Согласитесь, как жена Селфриджа (и американка), она могла бы одеваться более богато и вычурно. Но создатели сериала хотели нам продемонстрировать другие качества Роуз: скромность и изящество.

Ну вот и закончилась наша экскурсия по костюмам персонажей сериала "Мистер Селфридж". Возможно, вы еще хотели услышать про стиль леди Мэй, но тут рассказывать особенно нечего: ярко, дорого, броско. Зато значительно лучше, чем в прошлом сезоне))

Кому мало моего рассказа, можно посмотреть ролик:

И последнее, почти анекдот.
В одном интервью Джереми Пивен рассказал, как один раз к нему в магазине "Селфриджес" (куда он любит ходить за покупками, поскольку, сам актер - большой модник) подскочила взволнованная дама и начала предъявлять претензии по поводу сделанного ей в салоне магазина маникюра, закончив речь словами: "Разберитесь уже со своим персоналом!" Пивен страшно горд тем, что у публики стала стираться грань между ним и настоящим Селфриджем))

Еще мои посты про стильных персонажей - мужчин:

«ПУАРО АГАТЫ КРИСТИ». СТИЛЬ В ДЕТАЛЯХ. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/72147.html

ГЕРЦОГ ВИНДЗОРСКИЙ И БЕРТИ ВУСТЕР http://la-gatta-ciara.livejournal.com/2630.html

МУЖСКОЙ КОСТЮМ В ЛУЧШЕМ ДРАМАТИЧЕСКОМ СЕРИАЛЕ 2010 ГОДА "ПОДПОЛЬНАЯ ИМПЕРИЯ"

Универмаг «Селфриджес» в Лондоне (Лондон, Великобритания) - подробное описание, адрес, часы работы, как добраться. Популярные бренды и марки, отзывы туристов.

  • Горящие туры в Великобританию
  • Туры на майские по всему миру

Selfridges - еще один знаменитый универмаг Лондона.

В отличие от многих других универмагов, «Селфриджес» исходно создавался именно как универмаг: его основатель, американец Гарри Селфридж, хотел создать магазин того же типа, что входили в тот момент в моду в США. Ему это удалось, и в 1909 г. «Селфриджес» открылся для покупателей - в том же здании, в котором работает до сих пор.

Второй по величине магазин страны (крупнее только «Хэрродс»), периодически занимающий место «лучшего магазина» то в одном, то в другом рейтинге, «Селфриджес» славится на всю Британию и мелькает то в одном, то в другом британском кинофильме.

Здание уникально, оно входит в Лист национального достояния Соединенного Королевства: это творение знаменитого архитектора, созданное по новаторской в ту эпоху для Британии технологии - конструкций на основе стальных рам и с интересным внешним оформлением. Получилась очень оригинальная постройка, напоминающая по стилю одновременно современный Нью-Йорк и античный Рим, и украшенная знаменитой скульптурой «Королева времени» над центральным входом.

Продает «Селфриджес» женскую, мужскую и детскую одежду, аксессуары, обувь, косметику и бытовые товары, но основное - все же одежда и обувь.

Продаются здесь вещи из самых разных категорий - от маечек для девочек-подростков до классических костюмов для женщин «за шестьдесят». Представлены самые разные бренды - от солидно-дорогостоящих вроде «Шанель» до более-менее демократичных «Джозеф» или «Геокс».

Соответственно, модельный ряд очень разнообразный - хотя при такой большой площади разного уровня марки не мешают друг другу, и почти любой покупатель может найти что-то на свой вкус. Магазин огромный, одежды и обуви масса, ходить можно очень долго.

Практическая информация

Цены в этом универмаге еще попадают в категорию «средние», но уже ближе к высоким. Два раза в год у них проходят большие распродажи, во время них многие покупатели едут домой с знаменитыми ярко-желтыми пакетами, которыми «Селфриджес» пользуется только во время распродаж.

Адрес: London, W1A 1AB, Oxford Street, 400, ‎магазин занимает часть шоппинг-улицы Оксфорд-стрит. Доехать можно до двух станций метро: «Бонд-стрит» или «Марбл-Арч», расстояние до них примерно одинаковое.

Открыт «Селфриджес» ежедневно, с понедельника по субботу с 9:30 до 22:00, в воскресенье с 11:30 до 18:15, в нем есть кафе и рестораны, продуктовый департамент, доставка и проходит много событий - показы мод, презентации и т. д.

Вокруг магазина

На Оксфорд-стрит очень много других магазинов, а вот рестораны в массе своей посредственные - уж очень там многолюдно. Но рядом расположено множество достопримечательностей - Марбл-Арч (одна из английских триумфальных арок, их в Лондоне несколько), знаменитая улица Парк-лейн и прекрасный огромный Гайд-парк с обращенным как раз в сторону Оксфорд-стрит «Уголком ораторов» (в котором каждый желающий может высказаться по любому поводу), а окружающие эту улицу районы - как на подбор, интересные и старые.

Есть две новости: плохая и хорошая. Плохая: закончился 1-й сезон британского сериала «Мистер Селфридж»... Хорошая: в апреле уже начинаются съемки 2-го сезона! Сценарий Эндрю Дэвиса (которого многие из вас должны любить хотя бы за «Гордость и предубеждение» 1995 года, а были еще «Эмма», «Дневники Бриджит Джонс», «Возвращение в Брайдсхед» и многое другое прекрасное) и игра харизматичного Джереми Пивена обеспечили успех этого сериала, рейтинг которого был выше, чем у «Аббатство Даунтон», ура!

Разумеется, мне захотелось побольше узнать о жизни Гарри Гордона Селфриджа и я покопалась в интерне те. Британские интернет-издания просто завалили меня интересной информацией. Я не могу все носить в себе, буду с вами делиться.
Сегодня я расскажу вам лишь про универмаг.
Да, все правда, жил-был на самом деле такой человек, как Гарри Гордон Селфридж, который придумал всем нам известную фразу «Клиент всегда прав» (жаль только, что в России она редко работает) и основал в Лондоне, на Оксфорд-стрит универмаг Selfridges , также известный как Selfridge & Co .

Г. Г. Селфридж и Д. Пивен в его роли.

А началось все с того, что в 1906 году американский коммерсант Гарри Селфридж вместе со своей женой отправился в отпуск в Англию. И обратил внимание на то, что крупные магазины в Лондоне работают скучно, по старинке, не так, как в Америке. Вот тогда ему и пришла в голову гениальная идея построить свой собственный универмаг на немодной тогда улице Оксфорд-стрит.

Гарри Гордон Селфридж и его Selfridges (Alick P.F. Ritchie, 1911)

Подошел он к этому делу со свойственным ему энтузиазмом и размахом.
В 1906 году начинается строительство восьмиэтажного здания в неоклассическом стиле на Оксфорд-стрит.
Новый магазин был открыт для публики 15 марта 1909 года, и этому предшествовала большая рекламная шумиха в прессе - сегодня это естественно, а тогда выглядело «вызывающе как-то».

Ажиотаж вокруг его торжественного открытия был таким, что тридцать полицейских сдерживали у магазина толпу.

День открытия Selfridge"s

Каждый, кто пришел в первую неделю после открытия "Селфриджес" получал в подарок маленький серебряный ключик, который тогда модно было носить на браслете.


Эта подвеска должна была напоминать покупателям, что им они всегда смогут отпереть дверь в Страну счастья (история про ключик взята из замечательного художественно-документального фильма "Городские соблазны-История Шопинга" , посмотреть который мне порекомендовала tessitelli , за что ей большое спасибо!).


Так над Селфриджем и его магазином с фасадом в неоклассическом стиле посмеялся художник Robert Stewart Sherriffs.

Магазин был построен по проекту архитектора Даниеля Бернема (Daniel Burnham), спроектировавшего знаменитый небоскреб-утюг «Флэтайрон-билдинг» в Нью-Йорке и Станцию Юнион в Вашингтоне, здание имело стальной каркас, пять этажей и подвалы в три уровня.

Строительство происходило в несколько этапов, но по единому дизайну. К открытию были построены первые девять с половиной секций ближе к углу Дьюк-стрит.


Расширение магазина на запад закончилось между 1924-29 годами. Внешний вид универмаг, каким его знают сегодня, приобрел в 1929 году.


центральный вход


входные крутящиеся двери



Лифты



На дверях лифтов изображены знаки зодиака.


Эти лифты в стиле Ар деко были установлены в 1928 году, к двадцатому юбилею универмага. Панели с изображениями лебедей - дань увлечению экзотическим японским стилем. В Selfridges первоначально лифтерами служили молодые женщины, но после Второй мировой войны, их заменили на бывших военнослужащих-инвалидов. Лифты были сняты в 1970 году, когда эскалаторы стали более популярными.

Но это еще не все! Амбициозность Селфриджа должна была проявиться в 450-футовой башне. Он хотел, чтобы его магазин возвышался над Лондоном! Но идее не суждено было сбыться...

планировалось

и стало

На самом деле, я даже не представляла, насколько мы все с вами постоянно сталкиваемся с новациями, внедренными Селфриджем! Одно только то, что женщины сегодня "лечат нервы" шоппингом - целиком на его совести, это он придумал, как превратить поход за покупками в удовольствие.


Selfridges в 40-е

"Он думал, что его клиенты обязательно должны иметь возможность потрогать товары, почувствовать их запах, вкус, а не держать их все время взаперти на витрине, под стеклом, - рассказывает Джереми Пивен (три награды «Эмми» и один «Золотой Глобус» за роль Ари Голда в «Красавцах»), который просто очарован своим персонажем Гарри Селфриджем,- товар должен был воздействовать на все органы чувств, и быть по-своему столь же захватывающим, как секс".


кадр из сериала



Selfridges

В «Селфриджес» было создано все для того, чтобы клиент оставался в нем как можно дольше. Был продуман не только сам процесс рекламы и продажи товара, но и проявлена забота о своих клиентах. Так, для их отдыха в универмаге располагались: элегантные рестораны с умеренными ценами; для женщин - салон красоты Elizabeth Arden ; для мужчин - библиотека, где муж мог почитать газету, пока его жена делает покупки; комната первой медицинской помощи, а также «комната тишины», с мягким освещением, глубокими креслами и двойным остеклением, чтобы, устав от шоппинга, шума и толкотни, можно было посидеть, отдохнуть и расслабиться, ну а потом, снова продолжать делать покупки!

Кстати, идею комнаты тишины снова возродили в "Селфриджес" - в этой комнате нельзя разговаривать, ходить в обуви, пользоваться мобильными устройствами (этой новостью со мной поделилась avichka , за что ей тоже большое спасибо!).

Сотрудников магазина учили всегда быть под рукой, чтобы помогать клиентам, но делать это ненавязчиво.


кадр из сериала

"Он поставил отдел косметики и парфюмерии прямо в передней части магазина, именно там, где теперь он находится в каждом универмаге во всем мире, - продолжает восхищаться Селфриджем Пивен,

Если вы находитесь в Barneys в Нью-Йорке или каком-нибудь другом универмаге, все они следуют модели, созданной Гарри. Selfridges недавно был признан лучшим универмагом в мире. Снова. И вот уже более 100 лет с тех пор, как его построили". Джереми говорит об этом с такой гордостью, словно он сам - Гарри Селфридж. «Я полностью вовлечен в эту идею. Он (Селфридж) был большим поклонником Барнума , и многое в его концепции, как раскрутить универмаг, было основано на поощрении и на зрелищности».
В магазин приглашались известные актрисы, устраивались выставки, шоу...

Harry Gordon Selfridge и актриса Anna May Wong, 1937 г.

Разумеется, Селфридж обладал яркой харизмой, был настоящим лидером. «Босс внушает страх, лидер - энтузиазм», - говорил он и с ним нельзя не согласиться.

Самой главной достопримечательностью магазина был... сам его хозяин! Всегда элегантно одет, подтянут, с жемчужной булавкой в галстуке и цветком в петлице, Гарри стал, по словам одного репортера, "так же популярен в Лондоне, как Биг Бен".


Когда он входил в ресторан при универмаге Palm Court (разрушен во время войны), чтобы выпить чаю, оркестр начинал играть "Я просто без ума от Гарри!", а обожающий его персонал - аплодировать! Много вы знаете таких начальников?

Bennie Krueger Orch. "I"M JUST WILD ABOUT HARRY" (1922)

Конечно, если Селфридж был таким, каким его изобразил Джереми Пивен, то я понимаю персонал)) Мне тоже хочется ему аплодировать, когда я только вижу, как он в фильме входит в магазин, столько в нем энергии и позитива!



«Я играю его как луч солнца, - говорит Пивен, - Он применяет эмоциональное кунг-фу к людям, чтобы их убедить. Они говорят: "мы обречены - этого никогда не произойдет», а он отвечает им: "все будет в порядке!" Он лучик солнца в дождливый лондонский день!".

Селфридж считал, что можно привлечь покупателей в магазин, если знакомить их там с новинками технического прогресса. У него в магазине, в 1909 году, действительно, как мы с вами и видели в сериале, выставлялся моноплан Луи Блерио, что привлекло в магазин 12000 человек.


Там же, в Selfridges, в 1925 году состоялась первая публичная демонстрация телевидения.


Гарри ввел такие революционные новшества, как большие зеркальные стекла и эффектные экспозиции в витрине. Он считал, что каждое из этих 21 окон было "чистым холстом, в ожидании, чтобы его раскрасили в совершенстве".



Эти профессионально разработанные витрины были (и остаются) своего рода шедеврами. Электрический свет горел в них до 12 ночи, а оформление витрин на Рождество и сегодня является туристической достопримечательностью Лондона.


витрины в наши дни

Витрина, посвященная К. Лабутену и его обуви


Эта витрина и выше - последний нашумевший проект Kusama-concept для Louis Vuitton



Рождество - 2013


В 1920-х и 1930-х годах на крыше магазина находились террасные сады, кафе и мини-гольф. Крыша, с впечатляющим видом на Лондон, была популярным местом для прогулок после похода по магазинам и часто использовалась для показов мод.


Во время Второй мировой войны в магазин не раз попадали бомбы: в 1940, 1941 и 1944 годах. После разрушительного взрыва в универмаге в 1940 году Гарри поклялся никогда больше не разбивать на крыше сады...
Про универмаг в годы войны тоже можно снять целый сериал, не буду забивать вам этим голову, скажу только, что подвалы использовались для штаба американской армии.



Но время идет, самого Селфриджа уже нет в живых, у универмага не раз поменялись владельцы, которые давно вынашивали планы возродить на крыше террасу. Но в итоге, летом 2011 года на крыше была сделана не терраса, а искусственная река, по которой плавали лодки! Очень в духе креативных решений Гарри)) Осенью, правда, этот канал разобрали...

Чтобы в 2012 году на крыше открыть органическое кафе Daylesford и площадку для крэйзи-гольфа в стиле "Алисы в Стране чудес".

The Pearly King and Queen of the City of London and thier children officially open "The Big Rooftop Tea and Golf Party" at Selfridges on May 30, 2012

кафе

Джереми Пивену (он как и его герой - американец, приехавший завоевывать Лондон) нравится Британия, а еще больше - сниматься в роли Селфриджа. Ему, конечно же, польстило недавнее признание принца Гарри, что он обожает "Красавцев", особенно, Ари Голда, но Джереми считает, что это не тот персонаж, с которым он бы хотел, чтобы его ассоциировали. А вот сыграть такую яркую, интересную личность, как основателя "Селфреджес", другое дело!

Посты на похожие темы:

Анонс. «Мистер Селфридж» и «Дамское счастье».



Похожие статьи
 
Категории