Можно в нашей компании мы. Что и как отвечать на вопросы на собеседовании: почему мы должны взять именно вас или почему вы выбрали нашу компанию

14.10.2019

ведущий консультант хедхантинговой компании
«Агентство Контакт»

Очень часто на собеседованиях можно услышать такие вопросы: «А почему именно мы?», «Где вы ещё проходили собеседование?» «Почему вы решили подать заявку именно на нашу программу?» Другой вариант: а почему L"Oreal, а не P&G, почему McKinsey, а не BCG, почему Сбербанк, а не ВТБ, и так далее. Знаю, что многим кандидатам не нравятся эти вопросы, так как чаще всего это воспринимается как просьба похвалить компанию, причём непонятно зачем.

Безусловно, есть вероятность, что неопытные сотрудники службы персонала могут задавать его лишь потому, что где-то слышали, что «это принято задавать», или встречали в условном списке «вопросов для собеседования», и их цель - послушать, как вы умеете отвечать на вопросы в принципе и формулировать свои мысли.

Но чаще с помощью этих вопросов рекрутер пытается понять, что вы знаете о компании и, соответственно, готовились ли к интервью, серьёзны ли ваши намерения, каковы ваши критерии выбора места работы, насколько они соответствуют компании.

Как правильно ответить на этот вопрос

Мало кому нравится идея петь дифирамбы каждой компании. В реальности людям просто нужна «нормальная работа тысяч на 60 (100–200) в месяц в западной компании», они подают резюме в 15 компаний - не каждый может всем рассказывать о том, как с первого класса мечтал работать именно здесь.

Большинство работодателей, как это ни удивительно, вполне адекватные люди, которые догадываются, что вы проходите собеседование не только у них, поэтому, в свою очередь, тоже не хотят слышать наивные ответы о вашей голубой мечте. Поэтому для того чтобы подготовиться, ответьте себе на несколько вопросов:

Каковы на самом деле ключевые для вас критерии выбора работы? Чем вы готовы пожертвовать, а чем нет? Почему для вас это важно?

Какие важные для вас возможности может предложить именно этот работодатель?

Какие качества в первую очередь ценит компания и чего ищет в потенциальных кандидатах? (Об этом можно догадаться по корпоративному сайту и интервью топ-менеджеров.) Какие из этих качеств мне близки и у меня развиты?

Если при ответе на вопрос о выборе компании вы используете нетривиальные факты, то даёте понять, что проделали определённую работу, чтобы собрать информацию. Например, вы рассказываете, что вчера Красный Крест вручил CEO компании специальную награду за их социальную программу в Западной Сахаре, или то, что у компании есть программа премирования лучших сотрудников поездками на краткосрочные стажировки в другие страны, где они выступают лидерами проектов. И эта информация есть только в статьях или книгах на английском языке. Всё это скажет о том, что вы хорошо подготовились к встрече. Это добавляет вам ценности как кандидату, так как каждому работодателю важно, чтобы его выбирали осознанно и рационально.

Очень важно правильно выбрать критерии, которые важны для вас при выборе компании. Одни кандидаты концентрируются на зарплате, другие говорят о харизматичном топ-менеджменте либо невероятном профессионале из числа сотрудников компании, третьи делают акцент на возможности уехать за границу, четвёртые рассказывают про удобный график работы. Узнав о вашей мотивации, работодатель может оценить, соответствует ли она тем реальным возможностям, которые он может предложить своим сотрудникам, и устраивает ли она его в принципе. При этом стоит помнить о целях такого вопроса. Ни одна компания не хотела бы, чтобы её выбирали только за высокую зарплату и материальные блага. Рекрутеры предпочитают, чтобы критериями были интересные задачи, коллектив, корпоративная культура или используемые методы работы. Эта мотивация более долгосрочная, и такие сотрудники более лояльны, а следовательно, не уйдут, если им предложат немного больше денег.

Стоит также учитывать возможности самой компании. Если вы говорите, что хотите уехать за границу, а в компании кризис, и в ближайшие пять лет никого в Европу на назначение не отправят, вас вряд ли возьмут. Или вы выбрали эту компанию из-за конкретного руководителя, а рекрутер знает, что этот человек завтра покинет компанию. Конечно, я немного утрирую, но в целом это работает примерно так.

И конечно, стоит заранее продумать ответ на вопрос, почему вы выбрали продажи, а не консалтинг, и почему хотите работать в Unilever, а не в P&G. Для этого помогут ответы на те же пункты. Если вы отвечаете, что выбрали L"Oreal, так как это крупнейшая, на ваш взгляд, компания на рынке, McKinsey - потому что это единственная американская консалтинговая компания, то работодатель точно понимает: вы крайне мало знаете о рынке, а следовательно, не очень серьёзно относитесь к поиску работы либо к конкретной вакансии. И это важная информация, так как вскоре вы можете узнать, что есть более привлекательные работодатели, и уйти.

Предыдущий материал про наиболее частые вопросы на собеседовании и правильные ответы на них пришелся по душе пользователям портала. Как мы и обещали, публикуем вторую часть материала, в которую вошли также вопросы наших любимых читателей.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, не расстраивайтесь — в ближайшее время мы опубликуем блиц-ответы на ваши вопросы и постараемся помочь каждому, кто попросил у нас совета. А пока предлагаем рассмотреть очередную порцию самых распространенных вопросов рекрутеров.

«Почему вы хотите работать именно в нашей компании?»

Ответ:

а) Если компания крупная и известная: «Я знаком с вашим брендом уже много лет / сам пользуюсь вашими продуктами. Я всегда хотел стать членом такой известной команды, однако понимал, что у меня недостаточно квалификации для работы в этой компании. Получив недостающие знания и опыт, а также узнав, что у вас есть подходящая вакансия, я сразу же откликнулся на ваше предложение».

б) Если компания небольшая: «Ваша компания работает в интересной для меня в профессиональном плане сфере. На мой взгляд, имеющиеся у меня навыки и опыт я смогу с успехом применить в вашей организации. Я рассматривал предложения крупных компаний, однако в силу ряда причин мне комфортнее работать в малом бизнесе, нежели в крупных корпорациях». О минусах работы в крупных компаниях можно прочитать здесь .

в) Универсальный ответ для подготовленного соискателя: «Меня заинтересовал ряд проектов, которые вы собираетесь запускать / уже запустили, и я посчитал, что смогу быть вам полезен. Во-первых, у меня есть опыт по реализации похожих задач, а во-вторых, я получу возможность поработать с людьми, которые как и я увлечены работой в этом направлении, и перенять их опыт».

Нельзя: отвечать, что вы наткнулись на это объявление на сайте или в газете и вас устроила зарплата.

С осторожностью: рассказывайте о своей заинтересованности в работе над определенными проектами и продуктами. Говорить об этом можно только в случае, если вы детально изучили вопрос. Одной лишь информации с официального сайта или из статьи в «Википедии» будет маловато. В противном случае один несложный вопрос превратит вас из кандидата в лгуна.

Помните: рекрутеры всегда отдают предпочтение лояльным кандидатам, которые знакомы с выпускаемой продукцией и работой компании в целом. Чем выше позиция, на которую претендует кандидат, тем большей информацией об организации он должен владеть. Даже если это двухдневный стартап, то вы должны очень хорошо ориентироваться в этой сфере и знать основные движения на рынке в этом направлении.

«Почему вы ушли с предыдущего места работы?»

Ответ:

«На своем предыдущем месте работы я проработал 4 года, добился хороших показателей и был готов дальше расти профессионально. К сожалению, у текущего работодателя не было возможности для моего роста, и я принял решение сделать следующий шаг в своей карьере в другой компании. Выбор пал на вашу компанию, так как мне кажется, что здесь я смогу не только в полной мере реализовать себя как профессионала, но и получить новый опыт».

Нельзя: говорить о том, что причиной вашего ухода послужил конфликт с руководством или коллегами. Под запретом находятся и зарплатные вопросы: нельзя напрямую заявлять рекрутеру о том, что на предыдущем месте работы вас не устраивала заработная плата.

С осторожностью: говорить о несбывшихся карьерных ожиданиях (должностной рост) на старой работе и желании их реализовать на новом месте. Можно осторожно упомянуть, что при необходимости вы могли бы реализовать свои организаторские способности.

Помните: в большинстве случаев этот вопрос является проверкой на конфликтность кандидата. Очень часто даже опытные соискатели не выдерживают и начинают рассказывать истории про глупых коллег и начальника-хама. Не давайте волю своим эмоциям.

«Почему так часто меняете работу?»

Ответ:

а) Если вы молодой специалист (до 25 лет), то в частой смене работы нет ничего страшного. Можно ответить: «Частая смена работы обусловлена поиском того направления, которым мне было бы интересно заниматься. Благодаря опыту работы на предыдущих местах я понял, что хочу развиваться как профессионал именно в данной сфере и теперь ищу компанию, с которой я мог бы завязать долгосрочные отношения».

б) В остальных случаях следует детально продумать все варианты чуть ли не для каждого случая увольнения. К «хорошим» причинам для увольнения можно отнести такие, как: сокращение штата, ликвидация компании, недобросовестность работодателя (невыплата зарплаты, систематическое нарушение ТК).

Нельзя: рассказывать о скандалах с коллегами или руководством, если именно они стали причиной ваших увольнений. Также не следует говорить, что вы бегали с места на место после того, как вам предлагали более высокую зарплату.

С осторожностью: рассказывайте о компаниях, в которых вы работали, даже если они занимались откровенным мошенничеством. Не стоит переходить черту, за которой заканчивается здравая аргументация и начинается поливание грязью пусть даже и недобросовестного работодателя.

Помните: если вы получили клеймо «летуна», то будьте готовы к тому, что на поиски работы у вас уйдет больше времени. Особое внимание уделите поиску работы через знакомых: лояльные работодатели могут с пониманием отнестись к вашим неудачам в выборе компании.

«Кем вы видите себя через 5 лет?»

Ответ:

«В ближайшие пять лет я планирую развивать себя как профессионала высокого класса в выбранном мной направлении. Я планирую стать лидером в области _____ / полностью освоить методики ____ / разработать новые продукты и т. п. Безусловно, если результаты моей работы удовлетворят руководство компании, то, возможно, мне удастся получить повышение до старшего ____ / ведущего ____ / главного ____».

Нельзя: говорить о личных планах (жениться / выйти замуж, завести ребенка, отправиться в путешествие по Африке), лучше сосредоточьтесь на профессиональном пути. Если такой вопрос все же был задан рекрутером, то сделайте акцент на дальние перспективы: получение ипотеки, строительство собственного жилья, забота о хорошем образовании детей. Ни в коем случае не говорите работодателю, что в дальнейшем вы хотите открыть собственный бизнес. Также под запретом ответы «Я не знаю», «Я об этом не задумывался», «Сейчас сложно что-то запланировать даже на месяц вперед» и подобные.

С осторожностью: говорить о своих карьерных пожеланиях. Начальников в компаниях и так хватает, поэтому ответ «Через пять лет я вижу себя руководителем отдела» звучит слишком вызывающе. Велика вероятность, что такой карьерист компании не нужен.

Помните: как для работодателя, так и для соискателя будет лучше, если на этот вопрос прозвучит честный ответ. Не все компании готовы обеспечить необходимый рост или прочие условия для сотрудника, поэтому о вашей дальнейшей профессиональной судьбе лучше договориться «на берегу».

«Почему вы решили сменить сферу деятельности / профессию?»

Ответ:

«Несмотря на мой довольно серьезный опыт в сфере ____, мне всегда была интересна сфера ____. Получив дополнительные знания, пусть только теоретические, пообщавшись с представителями этой профессии, я решил, что ____ — это то дело, которым я хочу заниматься».

Нельзя: отвечать «Мне стало скучно», «Надоело» и т. п. Нельзя в качестве причины называть низкую зарплату, т. к. действительно хорошему специалисту в любой сфере будут платить хорошие деньги. Под запретом формулировки «Мне хотелось бы попробовать себя в этой профессии» и другие подобные, которые демонстрируют вашу неуверенность в выборе профессии.

С осторожностью: рассказывайте о своем увлечении новой профессией. Если вы и правда хотите посвятить свою жизнь новой для себя профессии, то перед первым собеседованием прочтите хотя бы пару настольных книг.

Помните: если вас пригласили на собеседование, значит, вас рассматривают как потенциального кандидата, и у вас есть шанс получить работу в новой для себя сфере. Ваша задача — не выглядеть неудачником, который скитается в поисках хоть какой-то работы. Вы должны предстать человеком, который сделал серьезный и, что самое главное, осознанный шаг в своей жизни.

«Почему у вас был такой большой перерыв между двумя местами работы?»

Ответ:

а) «Длительный перерыв в работе был вызван семейными обстоятельствами (рождение ребенка / строительство дома / уход за больными родственниками). На данный момент все проблемы решены, я готов полностью погрузиться в работу».

б) «Я хочу завязать прочные и долгосрочные отношения с работодателем, а не размениваться на мелкую работу в сомнительных компаниях. Ваша вакансия и ваши условия полностью удовлетворяют моим требованиям, поэтому я на нее откликнулся». Данный вариант ответа скорее подойдет специалистам более высокого уровня или руководителям.

в) «Во время поиска работы я также занимался самообразованием / получал образование и приобрел нужные мне теоретические знания. В связи с этим я не имел возможности столь активно искать работу, поэтому мое трудоустройство несколько затянулось. Однако я не считаю этот период времени бесполезным, так как я получил множество новых знаний, которые в дальнейшем мне пригодятся в работе».

Нельзя: отвечать «Мне постоянно отказывали в работе», «Я часто проваливался на собеседованиях», «Я решил отдохнуть».

С осторожностью: говорить о своем самообразовании можно лишь в том случае, если оно действительно имело место. Вы должны прочитать хотя бы пару книг по своему профилю или сходить на несколько семинаров известных спикеров.

Помните: работодатели очень скептически относятся к кандидатам с большими перерывами в работе. Заранее продумайте ответ на этот вопрос и постарайтесь выглядеть как можно более убедительно.

«Какая самая большая неудача была в вашей карьере?»

Ответ:

Честно расскажите о своем провале. Главное, чтобы в конце рассказа вы провели анализ ошибки: почему она произошла, кто виноват, как ее можно было избежать и, что особенно важно, какие шаги вы предприняли для того, чтобы устранить ее последствия.

Нельзя: резко и категорично заявлять «В своей работе я не допустил ни одной ошибки». Даже если это и так, то на собеседовании можно сделать «финт»: рассказать кейс о том, как вы сделали что-либо на приемлемом уровне, а потом поняли, что могли бы это сделать намного лучше. По сути, это не является провалом, но покажет рекрутеру, что вы можете относиться к себе критически.

С осторожностью: рассказывать о действительно серьезных ошибках, пусть даже вы их исправили и даже улучшили ситуацию. Рассказ об ошибках в работе компании может стоить ей репутации, а подобные разговоры могут быть восприняты как сплетни.

Помните: ошибки и неудачи случаются у всех, в том числе и у самих рекрутеров, поэтому многие относятся к ним с пониманием. Также не забывайте, что даже самые серьезные провалы зачастую со временем превращаются в локальные шутки. Поделитесь ими с рекрутером: небольшая доля юмора всегда оживит интервью и сделает его более комфортным для обоих участников.

Никого не удивить. Женщины заняли самые высокие позиции в больших международных организациях, правительстве и бизнесе. Гендерное равенство - принцип, который проповедует большинство современных людей. Тем не менее, согласно исследованию Hays Gender Diversity Report 2017, 62% опрошенных женщин видят барьеры для карьерного развития, а 65% отмечают существование факторов, которые препятствуют равной оплате труда мужчин и женщин.

Чтобы искоренить гендерные предрассудки и научить людей обращать внимание только на профессионализм и опыт, понадобится еще немало времени. Женщины действительно бывают эмоциональны, но в то же время более интуитивны, больше заботятся о коллективе, следят за мотивацией подчиненных, а также улаживают конфликты и одновременно решают большое количество задач.

Как не дать окружающим «сесть себе на шею», сохранить баланс, лояльность сотрудников и одновременно не прослыть жестоким и бесчувственным руководителем? Для этого существуют несколько принципов, придерживаясь которых, вы будете пользоваться уважением и непререкаемым авторитетом коллег и сотрудников.

Отделяйте рабочее от личного

Частая причина разногласий в коллективах - неумение сохранять границы между личным и рабочим. Со временем они могут стереться, особенно когда люди работают вместе долгое время. Тем не менее, разделять свою профессиональную и личную жизнь необходимо научиться самому руководителю, а также научить это делать своих сотрудников.

На неумение соблюдать границы в большей мере жалуются руководители-женщины. Они зачастую действительно больше склонны к эмпатии и сочувствию, а некоторые подчиненные могут позволить себе этим пользоваться. Такое положение дел может подорвать авторитет управленца.

Выход один - не посвящайте в детали своей жизни подчиненных и научитесь не выслушивать откровенные задушевные разговоры своих сотрудников. Не заставляйте своих сотрудников волноваться по поводу вашего настроения или рабочего настроя, а также сомневаться в адекватности или своевременности своих бизнес-решений из-за вашей личной жизни.

Договоритесь о правилах с самого начала

Следует сразу огласить все правила «игры». Это честно и справедливо. Если вы только пришли в новый коллектив в качестве руководителя, именно этого и ждут ваши новые сотрудники. Молчание нового начальника всегда вызывает страх и дестабилизирует рабочую атмосферу. Если до этого вы работали в том же коллективе и получили повышение, нововведения могут быть восприняты сначала без энтузиазма. Тем не менее, это не только ваше право, но даже ваша прямая обязанность и ответственность - организовать работу сотрудников так, чтобы и вам, и окружающим было комфортно вместе работать.

Если вы уже общаетесь на работе так же, как и за ее пределами, а ситуация зашла далеко и перестала вас устраивать, то стоит начать этот разговор при ближайшем удобном случае, чтобы ваши метаморфозы из начальника-подруги в «железную леди» не стали неприятным сюрпризом. Во время открытого разговора с сотрудниками объясните свою принципиальную позицию: на работе и в рабочее время главная задача каждого - профессионально выполнять свои обязанности.

Не заводите любимчиков

Все принципы вашей работы должны соблюдаться в равной степени по отношению ко всем сотрудникам. Какими бы сложными или, напротив, хорошими ни были отношения в коллективе, любой должен быть максимально объективным по отношению к членам своей команды и оценке их работы. Если дружба начнет влиять на принятие решений или на вашу объективность, то свой авторитет как руководитель вы потеряете очень быстро и, возможно, навсегда.

Женщинам-руководителям свойственны тактичность, деликатность, а также страх обидеть лояльных и преданных сотрудников. Конструктивная критика может быть направлена на любого сотрудника, вне зависимости от личных отношений.

В моей практике был кандидат, которому отказали из-за собранных рекомендаций с предыдущего места работы. Когда стали разбираться в сложившейся ситуации, выяснилось, что руководителем того кандидата была его мама. Плохие рекомендации дали почти все его коллеги, поскольку со стороны видели проявление особенного отношения, поблажек, непрофессионализма.

С обратным примером я также однажды столкнулась, когда женщина-руководитель не смогла дать адекватную развивающую обратную связь своей подчиненной, поскольку они были подругами. Закончилось все это не очень хорошо: менеджер не росла в профессиональном плане, руководитель ее жалела, сотрудница не работал качественно. В итоге, личные отношения также сошли на нет, и они разошлись по разным компаниям.

Не дружите против

В ваших интересах не дать ни одного повода для сплетен и интриг. С психологической точки зрения иногда полезно иметь на работе кого-то, кому можно выговориться. Желательно, чтобы этот человек не имел отношения к вашей непосредственной деятельности, работал бы в соседнем подразделении и не был бы связан с вами общими проектами. Именно в этом случае можно рассчитывать на объективную оценку и незаинтересованный совет.

Вне зависимости от того, с какой стороны отношений «начальник-подчиненный» вы находитесь, не позволяйте себе обсуждать других коллег или жаловаться на них. Не зря говорят, что мир тесен. Никогда не угадаешь, кто с кем дружит, водит детей в один сад или вместе ходит на йогу. Более того, никогда не угадаешь, как человек транслирует или приукрасит твои реплики, вырвав их из контекста. Говоря что-то о человеке за его спиной, легче всего нажить себе врага на работе.

Умный руководитель всегда объективен, справедлив и не замешан в коллективных сплетнях и интригах.

Помните, кто здесь начальник

Любой руководитель - тоже человек, который хочет проводить время с приятными и близкими по духу людьми: ходить вместе в кино, театры, на выставки, отмечать значимые успехи друг друга и вместе праздновать дни рождения. К тому же такие мероприятия зачастую хорошо сплачивают команду, позволяют лучше узнать друг друга и при этом не вредят работе.

Однако не стоит забывать, что даже в моменты отдыха вы все равно остаетесь за главного. Именно это делает вас хорошим руководителем в самом полном понимании этого слова. Не важно, чем вы занимаетесь вместе со своими сотрудниками, вы всегда должны быть за старшего. Теперь ваша вечная задача - следить за общей атмосферой в коллективе, а также заботиться о каждом сотруднике в отдельности не только на работе. Так вы добьетесь искреннего уважения своих сотрудников и коллег.

На каждом собеседовании вас обязательно спросят: "Почему вы выбрали именно нашу компанию?" Ответ на данный вопрос придется хорошенько продумать. Ведь от него может зависеть весь ход вашего собеседования. Дело все в том, что работодатель всегда интересуется тем, почему именно его компания была выбрана тем или иным соискателем для трудоустройства. Если ответ не удовлетворит будущее начальство, можно забыть о работе в фирме. В принципе, ничего трудного в подготовке нет. Достаточно воспользоваться несколькими шаблонными идеями. На что следует обратить внимание?

Заработок

Первым делом необходимо запомнить одно святое правило - забудьте о привлекательности заработка. Дело в том, что успешно на должность с хорошим окладом (и не очень) удастся только тогда, когда вы сможете доказать свою незаинтересованность в доходе.

Деньги - это хорошо. Но только у всех компаний бывают взлеты и падения. Работодатель должен быть уверен, что вы сможете остаться с ним, если будут какие-то проблемы. Ведь основа прибыли - это крепкий, дружный коллектив. Так что забудьте фразу "высокий заработок".

Финансовые проблемы

Ответы на собеседовании при устройстве на работу играют важную роль. Если у вас поинтересовались, почему вы выбрали именно ту или иную фирму, необходимо узнать о еще одном запрете. Каком именно?

Ни в коем случае не рассказывайте о том, что у вас сейчас финансовые проблемы, вы были уволены с работы или ушли сами по тем или иным причинам. Ведь это значит, что трудоустройство в компанию - простая необходимость. И никак не ваше личное желание. Можно сказать, вы делаете этот шаг от безысходности. Такие сотрудники не ценятся. В них просто нет никакой необходимости. Работодатель в любой момент может нанять человека, для которого фирма что-нибудь значит. Обратите на это внимание.

Как быть, если вы действительно пришли в организацию от безысходности? Придется врать. Да, это не слишком честно и хорошо, но если вам необходимо успешное собеседование, выхода другого не будет. Главное - не показывайте своим видом, что врете. Это не так трудно, как кажется. Лучше заранее подготовьте несколько вариантов ответа на вопрос о том, почему вы выбрали ту или иную организацию для трудоустройства. На самом деле вариантов развития событий очень много. Вы имеете право выбрать любой из них. Либо придумать что-нибудь самостоятельно.

Симпатия к продукции

"Почему вы выбрали именно нашу компанию?" - ответ на этот вопрос не так уж прост. Зададут его каждому, кто пытается найти себе работу. Причем в обязательном порядке. Уже было сказано, что нельзя указывать здесь высокий доход. И не следует показывать себя нуждающимся человеком. Так как себя повести?

Многие работодатели хотят, чтобы с ними работали только сотрудники, которых привлекает издаваемая/продаваемая продукция. Людей с улицы не очень любят. Тем более что у заинтересованных лиц имеется какая-то практика с использованием товара. Это прекрасно сказывается на продажах. Такие кадры способны без особых проблем проконсультировать клиента и заинтересовать его. Будет виден не шаблонный ответ, а реальный опыт самого обычного человека. Все это привлекает новых клиентов! Это и есть залог успеха!

Поэтому скажите (или покажите), что вы заинтересованы в выпускаемой и продаваемой организацией продукции. И скажите, что вам всегда хотелось быть частью фирмы именно из-за своих предпочтений использования конкретного товара. Небольшая лесть не повредит. Во всяком случае именно такой прием позволяет вызвать симпатию со стороны будущего начальства. Практика показывает, что с большей вероятностью на работу примут человека с более плохим резюме, но заинтересованного в продаваемом/выпускаемом товаре, чем гражданина незаинтересованного, зато с хорошей "визитной карточкой".

Саморазвитие

"Почему вы выбрали именно нашу компанию?" - вопрос, который может поставить соискателя в неловкое положение. И вы можете быть уверенными, вам обязательно зададут его. Пусть не сразу, но в конце собеседования точно. Необходимо дать точный ответ на поставленный вопрос. Иначе можно забыть о трудоустройстве. Помните о некоторых запретах.

Любой работодатель хочет видеть рядом с собой постоянно развивающихся и заинтересованных подчиненных. Именно они смогут помочь достигнуть максимальной прибыли и успеха. Поэтому можете ответить на вопрос о том, почему вы отдали предпочтение именно этой компании, следующим образом: из-за саморазвития.

То есть вам не только нравится продукция, но еще вам хочется работать и развиваться. Как раз то, что нужно! Зачастую результаты собеседования после такого ответа не заставят себя ждать. Человек, который постоянно развивается, и уж тем более делает это на работе, всегда в цене. Не придется постоянно задумываться над мотивацией кадра. Подчиненный, развивающийся на рабочем месте, будет самостоятельно выполнять должностные обязанности на совесть.

Перспективы

Вопросы на собеседовании при приеме на ту или иную должность будут. Некоторые из них требуют отдельного внимания. Например, стоит хорошенько продумать, как вы будете отвечать на вопрос о том, почему именно эта корпорация была выбрана вами для трудоустройства. Данная тема часто подразумевает лесть, но очень тонкую и продуманную.

Подчеркните перспективы развития. И вас, и компании. Укажите на то, что организация считается перспективной, в ней интересно работать. Если у сотрудника есть заинтересованность, он будет в цене. Такие кадры выполняют свои обязанности без лишних толчков и напоминаний со стороны руководства. Поэтому им можно доверять. Запомните и проработайте данный ответ. Подчеркните перспективность организации. Немного умеренной лести в этом вопросе не повредит.

Полезность

В принципе, если вы услышали вопрос: "Почему вы выбрали именно нашу компанию?" - ответ может указывать на то, что данная организация обществу и вам тоже хочется делать это. Предпочтительнее сочетать в своем ответе сразу несколько фраз. Это позволит вам получить преимущество перед остальными кандидатами.

Запомните: любой работодатель ищет не только заинтересованные кадры, но и те, которые могут принести какую-то пользу организации. Поэтому стоит обратить внимание на то, что вы можете дать фирме. Сообщите, что вы считаете, что можете быть полезным корпорации. После этого рекомендуется подчеркнуть, чем именно. Например, повысить количество продаж, используя свои навыки, таланты и опыт. Универсальный ответ для тех, кто не знает, что именно рассказать о своей полезности.

Если сумеете показать, что вы действительно полезны организации, вам обязательно перезвонят. Не стоит в красках описывать все свои навыки и умения. Краткость - сестра таланта. Поэтому вы должны просто пояснить, как именно принесете пользу. Коротко и по существу. Старайтесь не зазвездиться, указывая на практику и умения. Зазнаек и нарциссов никто не любит. Обычно такие кадры не слишком активно будут выполнять должностные обязанности. Поэтому не стоит заострять внимание на себе. Лучше подчеркивайте всеми силами преимущества компании и то, как именно вы сможете усовершенствовать ее.

Изучение компании

Вы услышали на "Почему вы выбрали именно нашу компанию?" Ответ может быть разным. Не всегда удается вот так просто справиться с поставленной задачей. Ведь после этого вопроса иногда менеджер по подбору персонала может попросить вас конкретизировать сказанное.

Поэтому постарайтесь перед собеседованием изучить деятельность организации. Это прекрасный метод, который поможет вам не проколоться, если вас решат проверить на знание продукции или предлагаемых услуг. Не располагая информацией о будущем работодателе, на первую беседу лучше не приходить. Такие кадры редко нанимаются.

Популярность

Можно указать на популярность и престижность организации. Только не используйте только этот ответ. Необходимо первым делом сообщить как минимум о своей полезности той или иной корпорации. И только потом говорить о том, что хотели бы работать здесь не только из-за личной заинтересованности, но и из-за популярности работодателя.

Небольшая, но все-таки лесть. Работодатели любят слышать от подчиненных, что их уважают и ценят. Поэтому на вас обязательно обратят внимание. Не зацикливайтесь на данном ответе, если вас спросили: "Почему вы выбрали именно нашу компанию?"

Выводы

Какие можно подвести итоги? Собеседование - процесс сложный. К нему необходимо готовиться. Обратите внимание на тот факт, что придется лукавить и приукрашивать действительность.

Изучите перед беседой с потенциальным работодателем информацию о выпускаемой организацией продукции и фирме в целом. Говорите четко и по делу, не делая акцентов на заработке или безысходной ситуации. Многие отвечают, что достаточно просто запомнить запреты. И ответы давать любые, но с учетом табу. Немного тренировки, и вы заметите, что все не так уж и трудно, как кажется. играет важную роль. Теперь вы сможете справиться с одним из самых трудных вопросов в процессе разговора.

Зачастую вопрос "Почему вы хотите здесь работать?" звучит словно гром среди ясного неба. В конечном итоге, вы потратили время на то, чтобы составить резюме и подать заявку. Неужели ваш интерес не очевиден? Тем не менее, представители компаний из раза в раз продолжают спрашивать одно и то же.

Дженнифер Малач, основатель компании 20/20 Career Solutions, расположенной в Нью-Йорке, утверждает, что эти вопросы рассчитаны на то, чтобы определить степень осведомленности соискателя.

Рекрутеры хотят знать, что вы изучили историю компании, ее основные цели и задачи, а также соотнесли свое образование, навыки и опыт с формальными требованиями.

Эти советы помогут вам сформулировать ответ, позволяющий выделиться из толпы.

Продемонстрируйте осведомленность

"В идеале вам стоит поинтересоваться особенностями компании до того, как подать резюме. Собеседование - это лишь повод блеснуть своими знаниями", - утверждает Дэниэл Александр Узера, карьерный консультант из Канзаса (штат Миссури). Просмотрев корпоративный сайт и страницы компании в социальных сетях, вы сможете сделать базовые выводы о целях и задачах организации, а также о том, какую пользу вы можете ей принести.

Скажите: "Я всегда хотел работать в перспективной компании, и я понимаю, что современная рыночная ситуация не лучшим образом сказывается на объемах продаж. Мне кажется, в ваших делах наблюдается застой, и я мог бы исправить положение".

Подробно расскажите о пользе, которую вы можете принести

Откажитесь от банальностей вроде "Я отлично знаю свое дело" или "Я способен вписаться в коллектив". Во время собеседования на должность руководителя отдела розничной торговли Карен Херт, генеральный директор компании Let’s Grow Leaders, расположенной в Балтиморе, попросила одного из соискателей проехать в один из магазинов и сыграть роль покупателя. Позже она спросила кандидата: "Почему вы хотите получить эту работу?" Тот ответил: "Я мог бы повысить уровень обслуживания клиентов на основании того, что мне удалось увидеть в магазине. Я действительно одержим идеей услужить покупателям". И он получил работу.

Несмотря на то, что подобная практика используется довольно редко, вы все же можете использовать такой подход. Малач вспоминает, что одному из кандидатов на должность бухгалтера удалось выделиться, отметив, что компания совсем недавно вышла на открытый рынок и нуждалась в специалисте, владеющим особыми методами бухгалтерского учета. При этом кандидат не забыл упомянуть о том, что владеет этими методами, и подкрепил свои слова фактами. "Я поняла, что тот человек мог отлично дополнить мою команду и обеспечить плавный переход", - говорит Малач.

Скажите: "Мне доводилось организовывать работу самых разных команд, и я хотел бы помочь вам в деле привлечения на свою сторону представителей поколения Миллениума. Я начал бы с усиления присутствия компании в социальных сетях".

Правильно расставьте акценты

Если вы думаете, что вопрос касается лично вас, забудьте об этом. Наверняка собеседника в первую очередь интересует польза, которую вы можете принести компании. "Многие кандидаты рассказывают о своем соответствии культуре или желании выполнять именно эту работу. Чтобы выделиться из их числа, расскажите о том, как вы можете применить свои знания, и какую практическую пользу они несут", - советует Стив Лэнджруд, карьерный консультант из Гриннела, штат Айова. -

"Сделайте акцент на ключевом навыке, который требуется работодателю. Наверняка ему хочется знать, что вы получите удовольствие, помогая компании достичь непревзойденных результатов, однако это далеко не главное".

Скажите: "Х славится удивительным сочетанием надежности и стабильного роста, поэтому она привлекает меня в качестве места работы. Мой опыт доказывает, что я смогу повысить производительность работы коллектива и стану удачной находкой для компании".

monster.com, перевод: Айрапетова Ольга



Похожие статьи
 
Категории