Мумии Гуанахуато: печальная история эпидемии холеры в Мексике. Музей мумий Гуанахуато: тела, сохранившееся естественным путем (Мексика) Название и национальная составляющая

10.07.2019

Музей можно найти практически в каждом городе. Зачастую в музеях демонстрируют произведения искусства, работы известных мастеров и прочее. Но некоторые музеи содержат совершенно другие экспонаты. Глядя на них, человек испытывает ужас, интерес и тягу к сверхъестественному. Одним из таких заведений является музей кричащих мумий, расположенный в небольшом мексиканском городке Гуанахуато.

Гуанахуато располагается в центральной части Мексики, в 350 километрах от столицы. В шестнадцатом веке испанцы отвоевали эти земли у ацтеков, после чего основали на них форт Санта-Фе. Эта земля привлекала испанцев потому, что на ней располагались ценнейшие шахты, в которых можно было тоннами добывать золото и серебро.

История города Гуанахуато

Ацтеки называли вышеописанную местность Куанас Хуато, что в переводе означает «место, где обитают лягушки среди холмов». Когда земли отвоевали испанцы, они переименовали их и стали добывать на них золото для короля. В восемнадцатом веке драгоценные шахты практически полностью истощились. Золотодобытчики переключили свое внимание на серебро, которого в шахтах оставалось еще много. На протяжении нескольких веков испанский городок считался самым богатым и прибыльным. Его всячески украшали архитектурой, которая частично дожила до наших дней.

В середине девятнадцатого века Мексика получила независимость, благодаря чему обычные крестьяне смогли избавиться от колониального статуса. С тех пор многое изменилось: правительство устанавливало новые порядки, проводило реформы и так далее. Неизменным осталось только одно: желание богачей увеличить свои доходы. Налоги непрерывно возрастали. С 1865 года платными стали даже места на кладбище, чем особенно сильно были недовольны обычные люди. Теперь, если за место на кладбище не заплатили, через пять лет тело покойного эксгумировалось и переносилось в подвальное помещение. Если родственникам удавалось оплатить огромную задолженность, тело возвращали в могилу.

Жертвами нового закона стали одинокие мертвецы

Тела умерших, у которых попросту не было родственников, пострадали в первую очередь. Вторыми пострадали те, чьи родственники не могли внести огромную по меркам того времени плату. Сначала кости эксгумированных мирно лежали в подвальных помещениях. Потом предприимчивые владельцы кладбища решили сделать из подвалов «музеи», посетив которые, можно было «насладиться» жутчайшими экспонатами. С 1969 года страшные экспонаты стали демонстрировать очевидцам открыто, не скрываясь от правоохранительных органов. Подвалы объединили в единый музей, получивший официальный статус.

Жуткие останки несчастных людей

Количество тел, которые подлежали эксгумации, было невероятно огромным. Далеко не всех «изгнанных с кладбища» перевели в музей. Туда отбирались только самые страшные тела, которые могли привлечь внимание и одновременно шокировать богатых посетителей. За стекла музея помещались только те трупы, которые за время пребывания в могиле не разложились, а превратились естественным образом в мумии. Следует отметить, что в Мексике не бальзамировали покойников специально, так как дело это было затратным и неправильным с точки зрения религии.

Самые известные «кричащие» экспонаты

Первым и самым известным экспонатом жуткого музея является тело доктора Ремиго Лероя, который при жизни был вполне богатым. К сожалению, у него не осталось родных, которые могли бы внести плату за место на кладбище, поэтому его эксгумировали, несмотря на финансовое состояние. Выкопали Лероя в 1865 году. Изначально тело обозначили как «единицу хранения № 214».

На вышеописанном экспонате можно видеть костюм в сравнительно неплохом состоянии. Он сшит из дорогой ткани, поэтому и сохранился так долго. Большинство «кричащих» экспонатов не имеют одежды, так как она попросту сгнила в свое время. Некоторые одеяния изъяли работники музея, комментируя это тем, что от них слишком сильно несет смертью. Отвратительный аромат не удавалось перебить химическими веществами.

Люди, чьи останки теперь можно лицезреть в музее в Гуанахуато, умирали по различным причинам. Некоторых погубила эпидемия холеры в 1833 году, другие погибли от профессиональных заболеваний шахтеров. Кроме этого, там содержатся останки тех, кто умер своей смертью от старости. Самое интересное, что женщин в этом музее гораздо больше, чем мужчин. В те времена у представительниц прекрасного пола была более сложная жизнь.

Ученым не удалось идентифицировать все останки, но личности некоторых они все-таки установили. К примеру, останки Игнасии Агиляр. Эта женщина при жизни была порядочной матерью, хорошей женой и хозяйкой. Когда ее тело эксгумировали, то очень испугались, так как она лежала в странной позе: ее руки были прижаты к лицу, а одежда была задранной. Исследователи предположили, что ее похоронили заживо, перепутав смерть с летаргическим сном. Во рту Игнасии нашли сгустки крови. Вероятнее всего, она очнулась уже в гробу, попыталась выбраться, а когда поняла, что это бесполезно, в панике и от нехватки воздуха разорвала себе рот руками.

Не менее печальной являлась судьба еще одного интересного экспоната, тоже женщины, которую задушили. На ее шее остались фрагменты веревки, которую даже не сняли с нее во время похорон. Работники музея поговаривают, что в другом конце помещения имеется отрубленная голова ее мужа, который оказался убийцей, за что его и казнили.

Следует отметить, что открытые рты, якобы кричащие, не всегда являются признаком смерти в страшных муках. Даже спокойно умерший человек может получить такое устрашающее выражение лица, если ему плохо подвяжут челюсть.

Существует множество городов, которые славятся своими музеями. Крохотный городишко Гуанахуато в тоже всемирно известен. Но в нем нет ни артефактов древности, ни знаменитых картин. Экспонаты этого музея - покойники. И расположен он на местном кладбище Санта-Паула...

Городок Гуанахуато расположен в Центральной Мексике, в 350 километрах от столицы. В середине XVI века испанцы отбили эти земли у ацтеков и основали форт Санта-Фе. У испанцев были все основания крепко держаться за городок: земля славилась золотыми и серебряными шахтами.

Там, где добывают металл

До ацтеков здесь жили и добывали драгметаллы чичимеки и пурепеча, название их городка так и переводилось - «место, где добывают металл». Потом пришли ацтеки, наладили добычу золота чуть не в промышленных масштабах и переименовали городок в Куанас Хуато - «обиталище лягушек среди холмов». В колумбову эпоху ацтеков сменили испанцы. Они возвели мощную крепость и стали добывать золото для испанской короны. К XVIII столетию золото в шахтах истощилось, стали добывать серебро. Городок считался богатым. Испанские переселенцы строили его, дабы затмить красоту родного Толедо. И им это удалось -прекрасные соборы, дворцы, высоченные крепостные стены. Город, расположенный в зеленой долине, карабкался по «лягушачьим холмам», идущие ввысь улочки строились как лестницы - со ступенями. Дворцы, впрочем, соседствовали с крохотными домиками, прилепившимися к склонам холмов один над другим. Это был рай для богатых жителей Новой - и ад для бедных. Все эти бедняки трудились на рудниках. Большая часть бедняков мечтала сбросить колониальное иго. Это удалось к середине XIX века. Мексика получила независимость. Начались новое время и новые порядки. Однако выяснилось, что богатые никуда не делись. Нищие все так же трудились на рудниках. Налоги все так же росли. А с 1865 года местные могильщики ввели ежегодную оплату места на кладбище. Теперь в том случае, если за погребение не поступало платы в течение 5 лет, покойника извлекали из склепа и помещали в подвал. Безутешные родственники могли вернуть тело в могилу... если оплатят задолженность. Увы, не все могли это сделать! Первыми жертвами нового закона стали мертвецы, не имевшие родственников. Следующими - несостоятельные покойники. Их кости валялись в подвале, пока предприимчивые владельцы кладбища не стали показывать всем желающим своих мертвых соотечественников. Разумеется, тайно и за деньги. А потом - уже и не тайно. С 1969 года кладбищенский подвал был переоборудован и получил статус музея...

Страшные экспонаты

Мертвецов, подлежащих изгнанию из склепов, оказалось немало. Но не все «изгнанники» удостоились места в музее. Таковых оказалось чуть больше сотни. И причина помещения этих покойников в стеклянные витрины музея была нетривиальна: за время пребывания в склепе тела умерших не распались, как полагается мертвой плоти, а превратились в мумии. Это были мумии естественного происхождения - их после смерти не бальзамировали, не умащали специальными составами, а просто положили в гроб. И если с большинством покойников случилось то, что обычно случается с трупами, то эти тела натуральным образом мумифицировались.

Первым экспонатом считается вполне обеспеченный когда-то покойник, доктор Ремигио Лерой. Бедолага просто не имел родных. Его выкопали в 1865 году и дали инвентарный номер «единица хранения 214». На докторе сохранился даже костюм, сшитый из дорогой ткани. Костюмы и платья на прочих экспонатах либо почти не сохранились, либо были изъяты музейными работниками. По словам одного из них, от вещей шел такой запах, что не помогла бы никакая санобработка. Так что большинство истлевших одежд было содрано с трупов и уничтожено. Вот почему многие из умерших предстают перед любопытными туристами в голом виде. Правда, носки и обувь с некоторых из них не сняли - обувь от времени пострадала не так сильно.

Среди экспонатов есть умершие во время эпидемии холеры в 1833 году, есть погибшие от профессиональных болезней горняков, которые вдыхали ежедневно серебряную пыль, есть умершие от старости, есть скончавшиеся в результате несчастного случая, есть удушенные, есть утопленные. И женщин среди них гораздо больше, чем мужчин.

Немногие экспонаты ученым удалось идентифицировать. Среди них есть женщина с руками, прижатыми ко рту, в задранной вверх рубашке и с разведенными ногами. Это Игнасия Агиляр, вполне почтенная мать семейства. Странная поза многими объясняется просто: в момент погребения Игнасия находилась в глубоком обмороке или впала в летаргический сон. Ее, наверное, похоронили живой. Женщина очнулась уже в гробу, царапала его крышку, кричала, пыталась вырваться из плена. Когда у нее стал кончаться воздух, она пыталась разодрать от боли собственный рот. Во рту нашли сгустки крови. Ученые собираются исследовать вещество, извлеченное из-под ее ногтей: если это окажется древесина или обшивка гроба, то страшная догадка подтвердится.

Судьба другого экспоната музея, тоже женщины, не менее печальна. Ее удушили. На ее шее до сих пор сохранился обрывок веревки. По музейной легенде, имеющаяся в экспозиции голова казненного мужчины принадлежит мужу-душителю.

Еще один любопытный экспонат экспозиции - кричащая женщина. Рот у этой мумии открыт, хотя руки сложены на груди. Слабонервные люди, впервые увидев кричащую мумию, отшатываются в страхе. Несмотря на спокойное положение рук, выражение лица у этого экспоната таково, что даже некоторые специалисты подозревают, что женщину тоже похоронили живой...


Сын фараона и другие

Впрочем, искаженные черты лица и открытые в немом крике рты не всегда показатель, что человек был погребен заживо. Известна история, произошедшая в 1886 году с египтологом Гастоном Масперо. Он обнаружил мумию молодого человека со связанными руками и ногами, с лицом, перекошенным, вероятно, от боли, и широко открытым ртом. Ко всему прочему мумия была безымянной и завернутой в шкуру овцы, что нехарактерно для . Археолог решил, что несчастного погребли заживо. Страшное выражение лица навело на мысль, что заговорщика даже не мумифицировали. Однако в наши дни судебные медики сканировали тело и нашли все признаки мумификации. Следовательно, живым его не похоронили. А страшное выражение лица связано с тем, что это, скорее всего, достойный забвения старший сын фараона Рамзеса III, которому разрешили после неудачного покушения на отца покончить с собой при помощи яда.

Но открытый рот может вовсе не говорить о страшных муках. Даже спокойно скончавшийся человек может получить устрашающее выражение «немого крика», если челюсть покойного будет плохо подвязана. В экспозиции мексиканского музея - не меньше двух десятков мумий с «кричащими» ртами. Среди них есть и мужчины, и женщины, и даже дети.

Основная масса мумий Гуанахуато, которых насчитывается 111, не достигает не то что 200, но и 150 лет. Это самые молодые мумии, возникшие естественным способом. Только несколько детей, так называемых «ангелочков», имеют следы посмертного вмешательства - из них извлечены внутренние органы. В целом же тела мумифицировались сами собой. В XIX веке, когда первые такие тела были найдены, вопроса «почему» у людей не возникало. На мумифицированные останки смотрели с благоговением - это считалось чудом и свидетельством безгрешной жизни. Но в наши дни ученые все же решили разгадать загадку.

Известно, что мумифицированные тела не были погребены в земле. Все они находились в склепах, идущих на кладбище «этажами». Склепы сложены из известняка. Городок Гуанахуато расположен на высоте в 2 километра над уровнем моря, климат в нем жаркий и сухой. Вывод ученых таков: мумифицирование не связано ни с образом жизни умерших, ни с возрастом, ни с питанием, а зависит сугубо от времени года, когда тело было уложено в склеп, и от конструкции склепа. Если погребение состоялось в сухую и жаркую погоду, известковые плиты надежно перекрывают доступ воздуха и отлично впитывают влагу, исходящую от тела. Внутри такого склепа сухо и жарко, как в печке. Тело в таком «доме смерти» отлично высушивается и очень скоро превращается в мумию. Правда, этот процесс не всегда благотворно сказывается на выражении лица - мышцы тоже усыхают, стягиваются, черты лиц искажаются, а приоткрытые рты становятся перекошенными и разверстыми в отчаянном немом крике.

Существует множество городов, которые славятся своими музеями. Крохотный городишко Гуанахуато в Мексике тоже всемирно известен. Но в нем нет ни артефактов древности, ни знаменитых картин. Экспонаты этого музея - покойники. И расположен он на местном кладбище Санта-Паула.

Городок Гуанахуато расположен в Центральной Мексике, в 350 километрах от столицы. В середине XVI века испанцы отбили эти земли у ацтеков и основали форт Санта-Фе. У испанцев были все основания крепко держаться за городок: земля славилась золотыми и серебряными шахтами.

Там, где добывают металл

До ацтеков здесь жили и добывали драгметаллы чичимеки и пурепеча, название их городка так и переводилось - «место, где добывают металл». Потом пришли ацтеки, наладили добычу золота чуть не в промышленных масштабах и переименовали городок в Куанас Хуато - «обиталище лягушек среди холмов». В колумбову эпоху ацтеков сменили испанцы.

Они возвели мощную крепость и стали добывать золото для испанской короны. К XVIII столетию золото в шахтах истощилось, стали добывать серебро. Городок считался богатым. Испанские переселенцы строили его, дабы затмить красоту родного Толедо. И им это удалось -прекрасные соборы, дворцы, высоченные крепостные стены.

Город, расположенный в зеленой долине, карабкался по «лягушачьим холмам», идущие ввысь улочки строились как лестницы - со ступенями. Дворцы, впрочем, соседствовали с крохотными домиками, прилепившимися к склонам холмов один над другим. Это был рай для богатых жителей Новой Испании - и ад для бедных. Все эти бедняки трудились на рудниках.

Большая часть бедняков мечтала сбросить колониальное иго. Это удалось к середине XIX века. Мексика получила независимость. Начались новое время и новые порядки. Однако выяснилось, что богатые никуда не делись. Нищие все так же трудились на рудниках. Налоги все так же росли.

А с 1865 года местные могильщики ввели ежегодную оплату места на кладбище. Теперь в том случае, если за погребение не поступало платы в течение 5 лет, покойника извлекали из склепа и помещали в подвал. Безутешные родственники могли вернуть тело в могилу... если оплатят задолженность.

Увы, не все могли это сделать! Первыми жертвами нового закона стали мертвецы, не имевшие родственников. Следующими - несостоятельные покойники. Их кости валялись в подвале, пока предприимчивые владельцы кладбища не стали показывать всем желающим своих мертвых соотечественников. Разумеется, тайно и за деньги. А потом - уже и не тайно. С 1969 года кладбищенский подвал был переоборудован и получил статус музея.

Страшные экспонаты

Мертвецов, подлежащих изгнанию из склепов, оказалось немало. Но не все «изгнанники» удостоились места в музее. Таковых оказалось чуть больше сотни. И причина помещения этих покойников в стеклянные витрины музея была нетривиальна: за время пребывания в склепе тела умерших не распались, как полагается мертвой плоти, а превратились в мумии.

Это были мумии естественного происхождения - их после смерти не бальзамировали, не умащали специальными составами, а просто положили в гроб. И если с большинством покойников случилось то, что обычно случается с трупами, то эти тела натуральным образом мумифицировались.

Первым экспонатом считается вполне обеспеченный когда-то покойник, доктор Ремигио Лерой. Бедолага просто не имел родных. Его выкопали в 1865 году и дали инвентарный номер «единица хранения 214». На докторе сохранился даже костюм, сшитый из дорогой ткани.

Костюмы и платья на прочих экспонатах либо почти не сохранились, либо были изъяты музейными работниками. По словам одного из них, от вещей шел такой запах, что не помогла бы никакая санобработка. Так что большинство истлевших одежд было содрано с трупов и уничтожено. Вот почему многие из умерших предстают перед любопытными туристами в голом виде. Правда, носки и обувь с некоторых из них не сняли - обувь от времени пострадала не так сильно.

Среди экспонатов есть умершие во время эпидемии холеры в 1833 году, есть погибшие от профессиональных болезней горняков, которые вдыхали ежедневно серебряную пыль, есть умершие от старости, есть скончавшиеся в результате несчастного случая, есть удушенные, есть утопленные. И женщин среди них гораздо больше, чем мужчин.

Немногие экспонаты ученым удалось идентифицировать. Среди них есть женщина с руками, прижатыми ко рту, в задранной вверх рубашке и с разведенными ногами. Это Игнасия Агиляр, вполне почтенная мать семейства. Странная поза многими объясняется просто: в момент погребения Игнасия находилась в глубоком обмороке или впала в летаргический сон. Ее, наверное, похоронили живой.

Женщина очнулась уже в гробу, царапала его крышку, кричала, пыталась вырваться из плена. Когда у нее стал кончаться воздух, она пыталась разодрать от боли собственный рот. Во рту нашли сгустки крови. Ученые собираются исследовать вещество, извлеченное из-под ее ногтей: если это окажется древесина или обшивка гроба, то страшная догадка подтвердится.

Судьба другого экспоната музея, тоже женщины, не менее печальна. Ее удушили. На ее шее до сих пор сохранился обрывок веревки. По музейной легенде, имеющаяся в экспозиции голова казненного мужчины принадлежит мужу-душителю.

Еще один любопытный экспонат экспозиции - кричащая женщина. Рот у этой мумии открыт, хотя руки сложены на груди. Слабонервные люди, впервые увидев кричащую мумию, отшатываются в страхе. Несмотря на спокойное положение рук, выражение лица у этого экспоната таково, что даже некоторые специалисты подозревают, что женщину тоже похоронили живой...

Сын фараона и другие

Впрочем, искаженные черты лица и открытые в немом крике рты не всегда показатель, что человек был погребен заживо. Известна история, произошедшая в 1886 году с египтологом Гастоном Масперо. Он обнаружил мумию молодого человека со связанными руками и ногами, с лицом, перекошенным, вероятно, от боли, и широко открытым ртом.

Ко всему прочему мумия была безымянной и завернутой в шкуру овцы, что нехарактерно для Египта. Археолог решил, что несчастного погребли заживо. Страшное выражение лица навело на мысль, что заговорщика даже не мумифицировали.

Однако в наши дни судебные медики сканировали тело и нашли все признаки мумификации. Следовательно, живым его не похоронили. А страшное выражение лица связано с тем, что это, скорее всего, достойный забвения старший сын фараона Рамзеса III, которому разрешили после неудачного покушения на отца покончить с собой при помощи яда.

Но открытый рот может вовсе не говорить о страшных муках. Даже спокойно скончавшийся человек может получить устрашающее выражение «немого крика», если челюсть покойного будет плохо подвязана. В экспозиции мексиканского музея- не меньше двух десятков мумий с «кричащими» ртами. Среди них есть и мужчины, и женщины, и даже дети.

Основная масса мумий Гуанахуато, которых насчитывается 111, не достигает не то что 200, но и 150 лет. Это самые молодые мумии, возникшие естественным способом. Только несколько детей, так называемых «ангелочков», имеют следы посмертного вмешательства- из них извлечены внутренние органы.

В целом же тела мумифицировались сами собой. В XIX веке, когда первые такие тела были найдены, вопроса «почему» у людей не возникало. На мумифицированные останки смотрели с благоговением - это считалось чудом и свидетельством безгрешной жизни. Но в наши дни ученые все же решили разгадать загадку.

Известно, что мумифицированные тела не были погребены в земле. Все они находились в склепах, идущих на кладбище «этажами». Склепы сложены из известняка. Городок Гуанахуато расположен на высоте в 2 километра над уровнем моря, климат в нем жаркий и сухой.

Вывод ученых таков: мумифицирование не связано ни с образом жизни умерших, ни с возрастом, ни с питанием, а зависит сугубо от времени года, когда тело было уложено в склеп, и от конструкции склепа. Если погребение состоялось в сухую и жаркую погоду, известковые плиты надежно перекрывают доступ воздуха и отлично впитывают влагу, исходящую от тела.

Внутри такого склепа сухо и жарко, как в печке. Тело в таком «доме смерти» отлично высушивается и очень скоро превращается в мумию. Правда, этот процесс не всегда благотворно сказывается на выражении лица - мышцы тоже усыхают, стягиваются, черты лиц искажаются, а приоткрытые рты становятся перекошенными и разверстыми в отчаянном немом крике.

Николай КОТОМКИН

Как обещала в предыдущем посте, сегодня я расскажу о главной достопримечательности самого красивого города Мексики - . Речь пойдет о поистине шокирующем мексиканском паноптикуме - Музее мумий (Museo de las Momias de Guanajuato). Предупреждаю: людям впечатлительным, с чувствительной психикой, беременным женщинам и кормящим матерям от просмотра данного поста лучше воздержаться. В нем множество фотографий тел людей, покинувших наш бренный мир лет эдак 100-150 назад, и вам это едва ли пойдет на пользу. Остальным — добро пожаловать, но желательно не на ночь глядя

Все началось с того, что в середине 19 века властями города Гуанахуато был введен налог на захоронение. Это означало, что умершие граждане закапывались на местных кладбищах не за спасибо, а на условиях платного продления своего могило-места. Так как сами покойники по понятным причинам платить за себя не могут, делать это приходилось их родственникам. Если же у родственников не оказывалось возможности или желания платить, а в некоторых случаях, собственно, не обнаруживалось и самих родственников, то тело усопшего эксгумировалось. Каково же было удивление работников кладбища, когда вместо кучки костей им приходилось извлекать из могил почти что новеньких покойников, на многих из которых сохранились волосы, зубы, ногти и даже одежда! Удивительному факту быстро нашлось объяснение: оказалось, что уникальный состав почвы и климат Гуанахуато способствует естественному процессу мумификации захороненных здесь тел. И никакой мистики.

Закон, обязующий родственников платить кладбищенский налог, действовал с 1865 по 1958 год , и именно за это время был сформирован «фонд» будущего музея: 111 мумий , захороненных в период в 1850-1950 годах (по некоторым сведениям сюда же попали граждане, умершие во время эпидемии холеры в 1833 году ). Мумифицированные покойники хранились в помещении при кладбище, которое постепенно стало притягивать туристов, желающих посетить его за несколько песо. Так и появился этот, один из самых страшных в мире, музей .

Сейчас в музее выставлены 59 мумий , несколько из которых - мумии детей (на этом месте подумайте еще раз, хотите ли вы листать вниз). Некоторые из них снабжены табличками, на которых от первого лица написано: я такой-то такой-то, отдал Богу душу тогда-то тогда, моя окочуренная земная оболочка была извлечена из мать сырой земли тогда-то тогда-то.

Посещение музея начинается с коридора мумий, за стеклом которого стоят почти одинаковые, особо ничем не примечательные, покойнички. На всех из них сохранилась кожа, мягкой и шелковистой которую, конечно, не назовешь, но все же; некоторые товарищи стоят при прическах и с ногями, а крайний справа щеголяет в гульфиках и ботинках, в которых, очевидно, и был отправлен в лучший мир.

Далее встречаются персонажи куда более интересные. Например вот этот, наиболее сохранившийся, экземпляр в косухе. Если бы ни некоторые несостыковки в годах, можно было бы подумать, что при жизни парень был рокером.

Идем дальше и видим не менее интересные экспонаты: кто-то из мертвых уютно расположился в гробике, кто-то обращает на себя внимание замечательно сохранившимся туалетом, а одна их отошедших в мир иной завлекает посетителей музея своей, едва ли не до пояса, косой.

Далее переходим в галерею с названием Ангелитос , в котором, как нетрудно догадаться, хранятся детские мумии . По местной традиции умерших детей наряжали с праздничные одежды — мальчиков в костюмы святых, девочек в костюмы ангелов, веря, что так их безгрешные души быстрее попадут на небеса.

Но куда сильнее потрясли меня фотографии на стенах этого зала, повествующие о бытовавшей в то время традиции — фотографироваться на память с уже мертвыми младенцами. Сразу вспомнился эпизод из моего любимого ужастика «Другие», где то же самое полагалось делать с покойниками любых возрастов. Жутковато, в общем.

В следующем зале находится мумия женщины, умершей на позднем сроке беременности, и ее неродившийся ребенок — самая маленькая мумия в мире .

Довольно своеобразные впечатления производит следующий зал с мумиями людей, умерших не своей смертью. Вот, к примеру, экспозиция из похороненной заживо (слева), утопленника (посередине) и погибшего от черепно-мозговой травмы (справа). С третьим все и так понятно, а вот о том, как умерли два других замумифицировавшихся впоследствии товарища, говорят их крайне неестественные позы. Мумия слева — женщина, впавшая в летаргический сон и похороненная по ошибке, положение рук которой свидетельствует о попытке выбраться из столь неудачно сложившейся для нее ситуации. По позе утопленника можно судить, что в последние секунды жизни ему сильно не доставало воздуха.

У двух из убиенных сохранилась обувь. Но что их ботинки по сравнению вот с этими изысканными образцами обувной промышленности того времени?!

Многие из вас наверняка захотят задать вопрос: страшно ли было гулять по музею? Отвечаю - нестрашно. Бывали моменты, когда в каком-либо зале из живых я оставалась совершенно одна: муж, едва переступив порог, ускакал из музея вприпрыжку, а других посетителей оказалось так немного, что мы совершенно друг другу не мешали. Чувствовала я себя абсолютно невозмутимо, и лишь одна единственная мысль преследовала меня от начала до конца: и ВОТ ЭТИМ все закончится! Может быть, звучит громко, но из музея смерти я вышла с несколько изменившимися взглядами на жизнь.

Наверняка многие из вас, прочитавших этот пост, сочтут, что мексиканцы сумасшедшие. Предвосхищая ваше удивление, негодование, возможно даже возмущение, не могу не замолвить за них словечко. Дело в том, что мексиканцы вообще имеют довольно своеобразное отношение к смерти: они воспринимают ее не просто спокойно, а, можно сказать, оптимистически. То, что для нас, людей другой культуры, является абсурдным и даже шокирующим, для мексиканцев — естественная часть их жизни. Традиция не бояться, а даже «дружить» со смертью восходит к верованиям их предков. Древние индейцы считали, что смерть — это начало чего-то большего, и она куда важнее жизни. В Мексике даже праздник есть соответствующий — , когда они отдают смерти дань уважения и даже немного заигрывают с ней. Если постараться взглянуть на вещи глазами мексиканца, то даже этот музей выглядит не так ужасно.

В общем, как вы уже догадываетесь, это не последний пост на тему мексиканцев и смерти.. А теперь немного полезной информации для тех, кто хочет посетить музей мумий.

Где находится Музей мумий:

Музей мумий (Museo de las Momias de Guanajuato) находится в городе Гуанахуато. Как добраться до Гуанахуато, я писала . Музей находится рядом с кладбищем — Panteón. Абсолютно из любой точки города к Музею мумий ведут указатели.

Сколько стоит посещение музея мумий в Гуанахуато:

Входной билет в Музей мумий стоит 52 мексиканских песо, фотосъемка платная — 20 песо.

Спасибо всем, кто читает мой блог и поддерживает его в социальных сетях! Не забудьте подписаться на новости блога:

Мумией называется специально обработанное химическим веществом тело живого существа, у которого замедляется процесс разложения тканей. Мумии хранятся сотни и даже тысячи лет, неся в себе историю наших предков, их обычаи и внешний вид. С одной стороны мумии выглядят жутко страшными, бывает мурашки по коже пробегают от одного взгляда, с другой стороны они хранят в себе интереснейшую историю древнего мира. Мы составили список из 13 самых жутких и в тоже время самых интересных мумий, когда либо обнаруженных в мире:

13. Музей мумий Гуанахуато, Мексика

Фото 13. Музей мумий Гуанахуато – в экспозиции выставлено 59 мумий, умерших в 1850-1950 годах [blogspot.ru ]

Музей мумий Гуанахуато в Мексике является одним из самых странных и ужасных в мире, здесь собрано около 111 мумий (59 из которых выставлены), умерших в период с 1850 – 1950 годах. Искаженные выражения лиц на некоторых мумиях свидетельствуют о том, что они были захоронены заживо. Ежегодно музей посещают сотни тысяч туристов.

12. Мумия малыша в местечке Qilakitsoq, Гренландия


Фото 12. Мумия 6-месячного мальчика в Гренландии (местечко Qilakitsoq) [Choffa ]

Еще один пример живого захоронения – на фото представлен 6-месячный мальчик, найденный в Гренландии. Рядом найдены еще 3 мумии женщин, возможно одна из них – мать мальчика, вместе с которой он был захоронен заживо (по эскимосским обычаям того времени). Мумии датированы 1460 годом. Благодаря ледяному климату Гренландии хорошо сохранилась одежда того времени. Всего было найдено 78 экземпляров одежды, сделанных из шкур животных, например, тюленей и оленей. На лицах взрослых были небольшие татуировки, но лицо ребенка – это просто ужас!

11. Розалия Ломбардо, Италия


Фото 11. 2-х летняя девочка, умершая в 1920 году от пневмонии [Maria lo sposo ]

Маленькой Розалии было всего 2 года, когда она умерла от пневмонии в 1920 году в Палермо (Сицилия). Опечаленный отец поручил известному бальзамировщику Альфреду Салафия мумифицировать тело Розалии Ломбардо.

10. Мумия с раскрашенным лицом, Египет


Фото 10. Мумия из Египта представлена в Британском музее [Klafubra ]

Когда мы задумываемся о мумиях, то первое что приходит в голову – это Египет. Поставлено множество фильмов с участием этих сохранившихся трупов, которые, перевязанные в бинтах, возвращаются к жизни, нападая на мирных жителей. На фото представлен один из типичных представителей мумий (экспонат выставлен на выставке в Британском музее).

9. Кристиан Фридрих фон Кальбутз, Германия


Фото 9. Рыцарь Кристиан, Германия [B. Schroeren ]

На фото представлен немецкий рыцарь Кристиан, ореол таинственности окружает этот страшный взгляд мумии.

8. Рамзес II, Египет


Фото 8. Мумия египетского фараона – Рамзеса Великого [ThutmoseIII ]

Представленная на фото мумия принадлежит фараону Рамзесу II (Рамзес Великий), который умер в 1213 году до н.э. и является одним из самых известных египетских фараонов. Полагают, что он был правителем Египта во времена похода Моисея и представлен таковым во многих художественных произведениях. Одной из отличительных особенностей мумии является наличие рыжих волос, символизирующие связь с богом Сетом – покровителем царской власти.

7. Женщина города Skrydstrup, Дания


Фото 7. Мумия девушки 18-19 лет, Дания [Sven Rosborn ]

Мумия женщины 18-19 лет, захоронненго в Дании в 1300 году до н.э. По ее одежде и ювелирным украшениям можно предположить, что она принадлежала к семье вождя. Девушка была захоронена в гроб из дуба, поэтому ее тело и одежда на удивление хорошо сохранились.

6. Джинджер, Египет


Фото 6. Мумия египетского взрослого человека [Jack1956 ]

Мумия Джинджер “Имбирь” – это египетская мумия взрослого мужчины, который умер более 5000 лет назад и был похоронее в песок в пустыне (в то время египтяне еще не начали мумифмкации трупов).

5. Человек Галлах, Ирландия


Фото 5. Человек Gallagh, захороненый в болоте [Mark J Healey ]

Этот странный вид мумии, известный как Человек Галлах (Gallagh), был обнаружен в болоте в Ирландии в 1821 году. Человек был похоронен в болоте в плаще с фрагментом ветки ивы вокруг шеи. Некоторые исследователи считают, что возможно его задушили.

4. Человек Рендсвюрен, Германия


Фото 4. Человек трясина Рендсвюрен [Bullenwächter ]

Человек болота Рендсвюрен (Rendswühren), подобно человеку-трясине Галлаху, был найден в болоте, на этот раз в Германии в 1871 году. Человеку было 40-50 лет, полагают что его избили до смерти, тело было найдено в 19 веке.

3. Сети I – фараон древнего Египта


Фото 3. Сети I – египетский фараон в гробнице. [Underwood and Underwood ]

Сети I правил в 1290-1279 г до н.э. Мумия фараона была захоронена в египетской гробнице. Египтяне были опытными бальзамировщиками, поэтому мы можем наблюдать их работу в наше время.

2. Принцесса Уко́ка, Алтай


Фото 2. Мумия принцессы Укок [

Похожие статьи
 
Категории