Музыкальное занятие в средней группе "в гости к нам пришла весна". Музыкальное занятие в старшей группе «Весна к нам пришла Лес музыкальное занятие старшая группа апрель весна

08.02.2021

Предлагаю вам конспект тематического музыкального занятия «Звуки весны» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет интересен музыкальным руководителям с целью проведения работы по развитию метроритмического и тембрового слуха детей.

Цель. Формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки используя игровые ситуации и дидактические игры. Развивать связную речь и образное мышления создавая творческую атмосферу.

Материал. Детские музыкальные инструменты: клавесы, треугольник, бубен, коробочка; дидактические карточки «Жуки»; картинки с изображением птиц, детей и гусениц; две гусеницы - мягкие игрушки; горошина - мячик зелёного цвета из сухого бассейна; шапочка-петушок.

Музыкальный материал: венгерская народная мелодия «После дождя», «Две гусеницы разговаривают» музыка Д. Жученко, закличка «Солнышко, не прячься», «Скворушка» музыка Ю. Слонова, «Горошина» музыка В. Карасёвой

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка.

Дети входят в зал цепочкой и образуют круг.

Музыкальный руководитель в восходящем поступенном движении в пределах квинты поёт фразу: «Здравствуйте, ребята!»

Музыкальный руководитель . Ребята, какое направление мелодии вы услышали? (ответы детей).

А сейчас давайте все вместе споём эту приветственную песенку и рукой покажем направление мелодии (Исполнение детей с движением руки).

Музыкальный руководитель . Вот весна опять пришла -

Сколько звуков принесла…

А звуков действительно много. Давайте прислушаемся, может быть услышим их.

Все прислушиваются.

Музыкальный руководитель . Что вы услышали? (ответы детей).

Звучит фонограмма «Звуки дождя».

Музыкальный руководитель. А какие звуки вы услышали сейчас? (Ответы). Молодцы, вы услышали звуки дождя. А в какое время года их можно услышать? (Ответы). Дождь прошёл, но после него остались … (ответ детей).

Лужи, лужи, лужицы - полные воды.

Лужи, лужи, лужицы - дождика следы.

Сейчас я предлагаю встать врассыпную и каждый представит себе лужицу. Капли дождя покажем на ладони, а брызги воды на луже.

Венгерская народная мелодия «После дождя».

Вариант 1.

1 ч. Дети стучат пальчиком по ладони четвертными.

2 ч. Ритмично стучат одной ногой по луже на сильную долю.

Музыкальный руководитель. Усложняю задание.

Вариант 2.

1 ч. Дети на носочках ходят вокруг воображаемых луж.

2 ч. Остановившись, выполняют ритмичные прыжки на одном месте (в середине лужи) на сильную долю.

Музыкальный руководитель . Будьте внимательны, сейчас вы услышите другие звуки.

Звучит фонограмма «Звуки насекомых».

Музыкальный руководитель . Слышите? Весна наполнилась новыми звуками. Кто просыпается? (ответы детей). Предлагаю помочь проснуться моему знакомому паучку.

Пальчиковая гимнастика-песенка «Паучина»

Пау-паучина паутину сшил.

Вдруг закапал дождик - паутину смыл.

Вот и солнце вышло,

Стало припекать.

Пау-паучина трудится опять.

Музыкальный руководитель берёт в руки плоскостную божью коровку из дидактической игры.

Музыкальный руководитель. На полянке, у пенька

Я нашла в траве жука.

Жук такой хорошенький,

Спинка вся в горошинку.

Так это же жучок из ритмической семейки. Приглашаю подойти поближе и посмотреть, как сегодня построились наши ритмические жучки.

Дети присаживаются на стульчики ближе к мольберту на котором выложен ритмический рисунок из больших и маленьких божьих коровок.

Игра «Жуки»

Варианты:

а) проговаривать на слоги «ТА»

б) прохлопывать;

в) проигрывать на инструментах (клавесы, бубен, коробочка, треугольник)

Музыкальный руководитель . Как мы уже поняли, звуков весной много и они разнообразны. Какие же звуки услышал весной композитор и изобразил в своей музыкальной пьесе?

Дети слушают пьесу «Две гусеницы разговаривают» музыка Д. Жученко

Музыкальный руководитель предлагает три картинки с изображением марширующих детей, птиц сидящих на ветке, яблока с двумя гусеницами.

Музыкальный руководитель . Посмотрите, пожалуйста, на картинки, и скажите какая из них подходит к музыке. Почему вы так думаете? Какой характер у этой музыки? А какие голоса у гусениц? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель вносит двух гусениц из помпонов.

Музыкальный руководитель. Послушайте сказочку. Жили-были две подружки гусеница (как назовём первую?) и гусеница (?). Любили они вечерком забраться на веточку и поболтать о том, о сём… Как вы думаете, о чём разговаривали гусеницы?

(Дети придумывают свои варианты бесед гусениц).

Музыкальный руководитель. А не кажется ли вам ребята, что гусеницам стало прохладно. Что можно сделать чтобы гусеницам стало теплей? (Ответы). Я предлагаю попросить солнышко не прятаться за весенние тучки.

Закличка «Солнышко, не прячься»

Обратить внимание детейна поступательное движение мелодии.

Спеть на слог «ля».

Музыкальный руководитель. Ребята, я напоминаю, что мы сегодня слушаем звуки весны. А чтобы узнать какие же ещё звуки весны бывают, послушайте мелодию знакомой песенки и вспомните, о ком она.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни «Скворушка» музыка Ю. Слонова

Музыкальный руководитель . Правильно ребята, весной возвращаются перелётные птицы и поют свои весёлые песни. Вспомним песенку о скворушке.

Солисты исполнят запев, а хор - припев.

1) повторить припев хором, обратив внимание на правильную артикуляцию гласных звуков в словах;

2) выбрать солистов;

3) исполнить, построившись на сцене.

Музыкальный руководитель . Сегодня мы с вами прислушались к звукам весны и что же услышали? (Ответы детей: капли дождя, брызги луж, жужжание жука, разговор двух гусениц, пение птиц и др.). Всё правильно. Хочу сказать вам, что с этими звуками природа просыпается ото сна

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на неожиданно(с помощью воспитателя) выкатившуюся «горошину»(зелёный мячик из сухого бассейна) в центр зала.

Музыкальный руководитель . Что это? (Ответы-предположения). Ну да, весной надо сеять горох и, наверно, эта горошина приглашает нас поиграть. А кто у нас самый догадливый сегодня тот и скажет, в какую же игру предлагает поиграть горошина?

Дети считалкой выбирают ребёнка на роль петушка в музыкальной игре «Горошина» Музыка В. Карасёвой

Музыкальный руководитель . Пришло время заканчивать наше занятие. И хочется закончить нашу весеннюю встречу замечательными стихами Великого русского поэта - Алексея Николаевича Плещеева.

Доминантное занятие по восприятию музыки в

Подготовительной группе

«Музыкальная весна»

Задачи: Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений, выделять части произведения.

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой танцевальной деятельности.

Совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки.

Расширять знания детей о музыке.

Ход занятия.

Звучит музыка «Утро» Э. Грига. Дети спокойно входят в зал.

Педагог: Ребята, я вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А почему?

Дети: Потому что звучит музыка, светит солнышко.

Педагог: Да, светит солнышко, звучит музыка. А еще потому, что к нам сегодня пришли гости, а мы гостей любим и всегда им очень рады. Давайте подарим им свою любовь, поприветствуем их.

Дети машут гостям.

Педагог: А вы обратили внимание, под какую музыку мы вошли в зал?

Дети: «Утро» Эдварда Грига.

Педагог: Правильно. Григ – норвежский композитор и в своей музыке он часто воспевал красоту своей Родины, которую очень любил.

А в этой музыке мы представляем картину просыпающейся природы.

А когда еще вся природа пробуждается ото сна?

Дети: Весной.

Педагог: Да, весна – это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. А сколько радости приносит она людям! Сколько надежд, устремлений оживает в людях весной!

Весна, Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Шумят ручьи! Блестят ручьи.

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед.

Мы с вами на предыдущих занятиях слушали музыкальное произведение с таким названием «Весна». Давайте вспомним (Слушают фрагмент). Кто написал эту замечательную музыку?.

Дети: Антонио Вивальди из цикла «Времена года»

Педагог: О ком хотел рассказать композитор своей музыкой?

Дети: О радостном щебетании птиц.

Педагог: Да, наверное, они вьют себе гнездышки и радуются весеннему солнышку.

Давайте с вами сейчас поиграем. Девочки будут птичками, которые радуются возвращению на родину и вьют себе гнездышки: ищут пушок, соломинки, делают себе уютные домики. Мальчики будут грозой с сильным ветром и дождем. Мы дадим им в руки «струи дождя»

Дети импровизируют под музыку «Весна» А. Вивальди

Педагог: Весной появляются первые цветы. Какие?

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Дети: Подснежники.

Педагог: Они такие маленькие, нежные, беззащитные, даже не верится, что когда в лесу кроме снега ничего еще нет – ни травы, ни цветов, они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.

У русского композитора П.И.Чайковского тоже есть цикл «Времена года», в котором 12 пьес, столько, сколько месяцев в году. И сейчас мы послушаем произведение «Апрель. Подснежник». Перед каждым произведением в альбоме написаны стихи. Перед этой пьесой стихотворение Майкова.

Педагог читает стихотворение,

Исполняет «Подснежник» П.И.Чайковского.

Педагог: Как рассказывает музыка о природе. Какая она?

Дети: Нежная, иногда взволнованная

Педагог: Да, музыка трепетная, по весеннему взволнованная. Вначале робкая, несмелая, ласковая. Подснежник тянется к солнцу и мелодия поднимается все выше (Звучит фрагмент)

Но звучит она то светло, высоко, то более тревожно, низко. Музыка рассказывает, что солнышко еще светит не всегда, что еще бывает холодно, темно, ненастно (Звучит фрагмент).

Здесь есть и другая мелодия – очень красивая, взволнованная, легкая, как дуновение ветерка (Звучат 25-32 такта) Кажется, что цветок подснежника покачивается на ветру.

Но потом снова выглянуло солнышко и музыка опять стала светлой, ласковой (Фрагмент)

Мы с вами знаем, что каждое музыкальное произведение можно изобразить схемой, как меняется настроение музыки (показать карточки – радостное, спокойное, тревожное) Послушайте произведение еще раз, посмотрите на схемы, как вам кажется, какая схема подходит к этому произведению.

Дети слушают произведение еще раз полностью, выбирают подходящую схему и объясняют.

Педагог: Весной появляются не только подснежники, но и другие весенние цветы. Вы знаете стихи о таких цветах?

Дети читают стихи.

Педагог: Ну вот, распустились уже и фиалки, и ландыши, и нарциссы, и тюльпаны. А мы с вами знаем очень красивую музыку, в которой танцуют все цветы.

Дети: «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».

Педагог: Сегодня этот вальс мы попробуем сыграть оркестром. А я у вас буду дирижер.. Под тихую, спокойную, ласковую музыку будут играть спокойные инструменты – маракасы, погремушки, тихонько звенеть колокольчики, металлофоны – легкое глиссандо. А когда музыка зазвучит ярко – будут играть бубны, румбы, треугольник, тарелки.

Инструментальная импровизация под музыку «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Педагог: А теперь на нашу цветочную поляну прилетели маленькие сказочные существа. Кто это?

Дети: Эльфы.

Педагог: Под какую музыку они танцуют свой танец?

Дети: «Танец эльфов» Э.Грига.

Дети импровизируют под музыку.

Педагог: Ну вот и подошло к концу наше занятие «Музыкальная весна». Я очень довольна вами, мы меня сегодня порадовали, очень понравились, А мне бы сейчас хотелось узнать, что больше всего вам понравилось на этом занятии.

Дети высказываются.

Педагог: Спасибо вам, а еще большое спасибо нашим гостям за то что они так внимательно слушали нас, поддерживали. Давайте попрощаемся с ними.


Программное содержание:

· Развивать художественное восприятие и эстетический вкус через прослушивание музыки

· Развивать разговорную речь детей, мелкую моторику рук, логическое мышление и внимание.

· Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, в поэтическом слове.

· Закрепить знания о сезонных изменениях в природе с наступлением весны.

· Продолжать знакомить детей с литературными и классическими произведениями о весне (стихами, загадками).

· Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировки).

· Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

· Создать условия для коммуникативного взаимодействия детей в игре и совместной творческой деятельности

Ход занятия:

М.р. - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала

в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она

хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?!

Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.

Собирайтесь скорее в необычный поход.

Ждут вас тайны лесные, в даль тропинка зовет.

Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!

Дети. Да!

М.р. В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Звучит песня «Вместе весело шагать». Дети под музыку

выполняют музыкально - ритмические упражнения.

М.р. - Вот мы с вами и в лесу! На мольберте вывешены иллюстрации о весне.

М.р.- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

В какой лес мы с вами пришли?


Дети. - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный,

дремучий, волшебный.

М.р. - Какое время года изображено на картинках?

Дети. - Весна!

М.р. - Почему вы так решили?

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют

весенние признаки. Звучит звукозапись «голоса птиц».

М.р. - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну?

Дети. Грач.

М.р. Правильно, грач.

реб. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица грач.

Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте. Отгадайте загадку:

реб. На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его…..(Скворец)

Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди

или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.

Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.




М.р. - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну, где немного отдохнём.

М.р. и дети. Улыбаются все люди

Весна, весна, весна!

(Идут по кругу.)

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.)

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет!

(Ритмично шагают на месте.)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет!

(Взмахивают обеими руками к себе.)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит!

(Ритмично щелкают пальцами.)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит!

(Потирают ладони.)

Разносит запахи по всюду

Цветов, цветов, цветов!

(Делают из пальцев «бутон».)

И все живое сразу слышит

(Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон!

(Хлопают в ладоши.)



М.р. Хорошо на нашей солнечной полянке? А раз она солнечная, то и снег на ней тает как?

Дети. Быстро!

М.р. Значит, на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник)

реб. В лесу, где березы столпились гурьбой

Подснежника глянул цветок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил:

Я вижу погода тепла и ясна

Скажите, ведь правда, что это весна?

Дети слушают «Подснежник» П.Чайковского.

М.р. Дети, как называется пьеса «Подснежник» их цикла «Времена года». Кто написал это произведение?

Дети. П.И.Чайковский.

М.р. Как мы уже знаем, в этом цикле 12 пьес – столько, сколько месяцев в году. Перед каждой пьесой есть стихотворение, но сами пьесы не поются, они написаны для фортепиано. Это инструментальная музыка.

М.р. Как вы думаете, в какое время года растут подснежники?

Дети. Весной.

М.р. Правильно. Как прекрасна природа в это время! Сколько радости приносит она людям, сколько надежд. Весной возвращаются с дальних стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается.

М.р. А как рассказывает наммузыка о природе, какая она? Послушайте фрагмент пьесы Петра Ильича Чайковского «Подснежник» (слушание фрагмента). После прослушивания: так какая музыка по характеру, настроению?

Дети. Нежная, взволнованная.

М.р. Да, эта пьеса трепетная, по – весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.

реб. Выходи, народ! Становись в хоровод!

Зиму провожать! Весну закликать!

Дети исполняют «Веснянку»

М.р. Как хорошо в лесу весной!

Пойдёмте снова все со мной.

Ой, рукавичку вижу я.

Кто потерял её, друзья?

Кому же нам её отдать?

Смотрите, мышка пробежала,

Уж не она ли потеряла?

Давайте тихо посидим,

Из- за кусточка поглядим.

К рукавичке подбегает Мышка, она обегает рукавичку с одной стороны, с другой – обнюхивает её.

Мышка (всплескивает руками)

Ах, какая рукавичка!

Не скажу, что невеличка!

Мягкая, большая и совсем пустая.

Буду в рукавичке жить, песни петь и не тужить.




Мышка зашла в рукавичку и села на стульчик. Под музыку скачет лягушка.

Видит рукавичку и осматривает её со всех сторон.

Лягушка. Ква- ква- ква, ква- ква- ква!

Квак, квартира хороша!

Мягкая, большая,

Жаль что не пустая.

Мышка, мышка, пустишь в дом?

Веселее жить вдвоём.

Вбегает в рукавичку и садится рядом с Мышкой. В зал входит Заяц, в руках балалайка.

Заяц (играет, стоя спиной к рукавичке)

Трень да брень, трень да брень,

Эх, играл бы целый день.

Поворачивается к рукавичке.

Вот так чудо – рукавичка!

Кто сказал, что невеличка?

Мягкая, большая,

Мне нужна такая!

Заглядывает в рукавичку.

В дом пустите поскорей,

Что стоять мне у дверей?



Лягушка и Мышка радостно машут ему. Заяц заходит, садится рядом. Идёт Лиса,

смотрится в зеркальце, на плечах лежит мех.

Лиса. Как хорош мой рыжий мех,

От него в лесу успех.

Рыжий цвет мне очень нравится.

Мышка, Лягушка и Заяц (хором, встают во весь рост)

Ах, какая ты красавица!

Заходи к нам в рукавичку,

Мы готовы потесниться.

Лиса заходит, садится рядом. Идёт Волк, кашляет, горло обвязано шарфом.

Волк. Заболел - я кашель и бронхит,

Потерял я даже аппетит! Апчхи!

Вот так чудо – рукавичка!

Кто сказал, что невеличка?

В дом пустите поскорей,

Организационный момент.

Дети и учитель-дефектолог стоят с музыкальными молоточками в руках.

У.-д. Дятел сел на толстый сук:

Тук да тук, тук да тук!

Всем друзьям своим на юг:

Тук да тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлёт,

Что весна уже идёт,

Что расстаял снег вокруг:

Тук да тук!

Слова «тук да тук» отстукиваются молоточками: один удар на каждое слово.

Ритмическая разминка.

У.-д. Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

Ходьба по кругу со слегка согнутыми коленями крадущимся шагом под муз. Т. Ломовой «Спокойная ходьба» (Сб. « Музыка и движения. Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет», с.26).

А сегодня прямиком

Шлёпает по лужам.

Маршевый шаг под «Марш» И.Кишко (Сб. Музыка и движения Упражнения, игры и пляски для детей 3-4лет», с. 25).

Мишка из берлоги тёмной

Выбрался на белый свет…

Идти раскачиваясь, широко расставляя ноги; руки разведены в стороны- вниз под музыку «Медведь» Е.Каменоградский (Сб. «Утренняя гимнастика под музыку»,с.92).

Волк весне-красе огромный

Посылает свой привет.

Ходьба размашистым шагом, на каждый шаг руки поочерёдно выдвигаются вперёд под «Песенку Волка» (Е.Горбина. « В театре нашем мы все поём и пляшем», с.54).

Ёж лесной тропой шагает,

Радостно весну встречает.

Мелкий топающий шаг под музыку русской народной песни «Ой, все кумушки домой» (КутузоваЕ.В., КудрявцеваА.А «Музыкальный калейдоскоп», с.106).

Всякая лесная птица

И поёт, и веселится.

Ходьба «стайкой» на носочках, руки в стороны, «Ходьба спокойным шагом» М.Робера (Сб. «Музыка и движения. Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет», с.27).

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.

У.-д. А сейчас, ребята, давайте покажем, как мы радуемся наступлению весны.

Нас согрей скорей, весна,

Пробуди всех ото сна.

Под музыку А.Хачатуряна «Вальс». (Сб. «Утренняя гимнастика под музыку», с.108) дети плавно поднимают руки снизу вверх к себе, как бы «приглашая весну».

Уходи скорей, зима,

Уноси морозы.

Забирай с собой снега

И сосулек слёзы.

Под музыку В.Витлиной «Игра». (Сб. «Утренняя гимнастика под музыку», с.107) дети ритмично и поочерёдно «выбрасывают» вперёд приведённые к груди и сжатые в кулаки руки: «бокс».)

Упражнение на координацию движений с речью и музыкой.

Рассматриваются иллюстрации к теме «Весна».

У.-д. Как меняется природа с приходом весны? Давайте мы всё это покажем под музыку.

Дети. От сосулек – звон, звон (резко от плеч поднимают руки вверх, пальцы рук разводят в стороны)!

Просыпайся, клён, клён (руки поднимают вперёд, затем разводят в стороны)!

Растопился снег, снег (потирают ладошку о ладошку).

Ручейки – в бег, в бег (волнообразные движения руками вперёд).

Гром шагает: топ, топ (топают ногами).

Почки слышно: хлоп, хлоп (разжимают сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки).

Слушание.

Звучит аудиозапись «Звуки весны»: капель, пение птиц, шум ручья, лопание почек. Детям предлагается узнать и назвать услышанные звуки.

Фонопедическое упражнение.

У.-д. Зиму всю мели метели.

Дети. У-у-у-у… (плавно поднимают руки вверх).

У.-д. Клёны, липы поседели.

Дети. Ф-ф-ф-ф… (Опустить руки из положения вверху.)

У.-д. А весной повеселели,

Дети. С-с-с-с… (сжатые в кулаки руки развести в стороны, слегка прогнуться назад).

У.-д. Птицы с юга прилетели –

Дети. Пс-пс-пс (толкающие движения руками вниз перед собой).

У.-д. Ветки лапками согрели!

Дети. Пах-пах-пах (похлопать ладонями по плечам, руки сведены крест на крест перед собой).

Пение.

Дети исполняют «Весеннюю песенку», муз. С. Полонского, сл. Н. Виноградовой (Роот З. ,Зарецкая Н. «Праздники в детском саду», с.169).

Пальчиковая гимнастика.

У.-д. Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.)

Дети. Кап, кап, кап –

Звенит капель.

Март уйдёт -

Придёт апрель.

Ритмично, на каждый слог поочерёдно соединяют кончик каждого пальца с большим.

У.-д. Какой весенний месяц мы в стихотворении не назвали?

Игра «Весна идёт».

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – ребёнок-Весна с мячом в руках. Звучит мелодия русской нарной песни «Как у наших у ворот» в обр. Н. Метловой (Сб. « Родные напевы». Вып.1, с.40).

Дети. В гости к нам весна идёт,

И подарки всем несёт.

Дети останавливаются. «Весна» бросает мяч одному из детей:

Что тебе, дружок?

Ребёнок. Новый сапожок (отбрасывает мяч назад).

«Весна» бросает мяч другому ребёнку:

Что тебе, дружок?

Ребёнок. Вкусный пирожок (отбрасывает мяч назад).

«Весна» бросает мяч следующему ребёнку:

Что тебе, дружок?

Ребёнок. - Зелёный лужок (ловит мяч, меняется с «Весной» местами).

Игра продолжается с новой «Весной».

Релаксация.

Дети ложатся на ковёр и слушают аудиозапись «Волшебство природы»: «Все птички прилетели к нам».

Музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Весеннее солнышко"


Описание: Предлагаемый конспект предназначен для детей младшей возрастной группы. На занятии используются различные виды музыкальной деятельности, что вызывает у детей интерес. Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, а также родителям, которые хотят развить в своем ребенке творческие способности.
Цель: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
Дети под музыку входят в зал парами.
Педагог : Ребята, я сегодня получило письмо от солнышка. Оно хочет познакомиться с вами, потому что вы очень дружные ребята.

Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!

Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши» . Педагог предлагает детям похлопать громко и тихо, быстро и медленно.
Под лучиками солнышко тают сосульки.
Упала одна капля. Кап!
Упало две капли. Кап, кап!
Упало много капелек.

Игра на инструментах : желающий ребенок проигрывает на металлофоне, как капают капли.
Педагог : А вы заметили, какие сегодня во дворе большие лужи? Это потому, что наше весеннее солнышко растопило весь снег. А что нам надо обуть, чтобы не замочить ножки? Правильно! Наши веселые сапожки! Музыкально-ритмические движения «Веселый каблучок»
Педагог : Не только детки радуются приходу весны. Послушайте, кто еще рад весеннему солнышку? Звучит пение птиц.


Педагог : Правильно, это поют птички. На нижней веточке сидит мама птица и поет низким голосом: вот так. (Проигрывает звук «до» первой октавы» ). А на верхней сидит птенец и поет тоненьким голоском (проигрывает звук «до» второй октавы) . А вы догадаетесь, кто же сейчас поет? Проводится музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчик».
Педагог: Кто же еще вылез погреться под теплым солнышком? Да это же божья коровка!
Музыкально-дидактическая игра «Сколько божьих коровок на цветке?»
Ход игры: Сыграть детям на фортепьяно по одному звуку по очереди – каждая божья коровка имеет свой звук (жужжит по-своему). Два звука – две букашки собрались на цветочке и ведут разговор, три звука – вся семья в сборе. Попросить ребят услышать и отгадать, сколько собралось божьих коровок на цветочке - одна, две или три. Можно усложнить игру и предложить услышать кто именно прилетел на цветок папа, мама или ребёночек.


Педагог: Ребята, мне кажется, кто-то в травке шуршит. Это маленький жучок! Он не может перебраться через ручеек.
Музыкально-ритмические движения с ленточками: «Ручеек». В конце танца складывают ленточки в одну линию и помогают перебраться жучку на другую сторону.
Педагог : Молодцы! Помогли жучку. Ой, смотрите, да он не один!
Ритмическая игра «Жучки» . Педагог предлагает прохлопать или протопать предложенную схему.
Тише, тише!
Что-то слышу!
Тучи солнышко закрыли.
Как же теперь мы без солнышка будем? Давайте повеселим тучку танцем. Танец «Виноватая тучка».


Вот и солнышко опять подмигнуло нам. Оно так радо, что подружилось с такими замечательными ребятами и дарит вам подарок - вот такие маленькие солнышки. Попрощайтесь с солнышком, помашите ему ручкой и пропойте "До свидания!"

Похожие статьи
 
Категории