Названия существ. Яркие женские образы мифология, литература, религи. Женские образы славянской мифологии

10.11.2018

Единороги и русалки - правда или вымысел? Представляем список мифических тварей, свидетельства существования которых люди продолжают искать на протяжении веков.

Водные существа

Лох-несское чудовище

Чудовище, по легенде живущее в озере Лох-Несс, шотландцы ласково именуют Несси. Первое упоминание об этом существе встречается в летописи Айонского монастыря, датированной V веком до н.э.

Следующее упоминание о «водяном звере» встречается в 1880 году – из-за утонувшего в озере Лох-Несс парусника. Обстоятельства крушения были весьма необычны: по описаниям очевидцев, как только судно достигло середины водоема, ее вдруг переломило пополам нечто, напоминавшее щупальца или хвост.

Жена этого царя, Амосис-Нефертари, также объединила божественность во имя его. Культ Иа, похоже, упал с Новым Царством. Мересеггер или Мересегер были богиней египетской мифологии. Его название означает «тот, кто любит тишину» или «любит тишину». Она была представлена ​​как простая змея, как женщина с головой змеи или змеей с женской головой. У него иногда был головной убор, состоящий из солнечного диска и рога. В более редких представлениях он выглядит как змея с тремя головами или как скорпион с женской головой.

Самая ранняя информация о богине восходит ко времени Среднего Царства. Во время Новой Империи богиня стала хранителем гробниц некрополя Фив, считая нападать на тех, кто пытался их грабить. Рядом с Долиной Куинз был небольшой храм, вырытый в скале, где его обожали вместе с богом Птахом. В Египте находились два типа скорпионов: один более темный и относительно безвредный и один более светлый, более ядовитый. Богиня Селкис приняла именно форму одного из этих животных и, несмотря на опасную природу животного, была защитником и исцеляющим божеством, защищавшимся от жало этих членистоногих.

Слухи о существовании чудовища стали широко распространяться после 1933 года, когда газета «Ивнинг-Курьерс» опубликовала подробный рассказ «очевидца», заметившего в озере неизвестное существо.



В сентябре 2016 года фотографу-любителю Иэну Бремнеру удалось сделать снимок 2-метрового змееподобного существа, рассекающего гладь Лох-несса. Фотография довольно убедительна, но в прессе Бремнера обвинили в мистификации, а кто-то решил, что на фото изображены три резвящихся тюленя.

Эта деноминация также относится к помощи, которую богиня предоставила, чтобы новорожденный или покойный, в своем возрождении, могли дышать. В погребальных текстах она появляется как мать умершего, которому она кормила грудью. В результате она помогла в процессе возрождения покойного, руководила им и дала ему дыхание жизни.

Это были греки, которые дали ему имя Селкис, в котором также написаны Серкет, Серкет, Селкет, Селкет, Селкит или Сельчи. Это божество может быть представлено несколькими способами. Когда он принимал форму скорпиона, животное иногда показывалось, что у него нет головы и нет хвоста, потому что таким образом он потерял свой яд и стал безвредным, будучи в состоянии быть представленным в могиле без опасности. И так было потому, что египтяне верили, что все живые существа, представленные в гробницах, могут ожить, если будут выражены правильные магические формулы.

Русалки

Широко распространено мнение, что русалки – это девушки, живущие на дне реки или моря, и вместо ног у них рыбий хвост. Однако в мифах разных народов русалки – хранительницы лесов, полей и водоемов, и ходят они на двух ногах. В западных культурах русалок именуют Нимфами, Наядами или Ундинами.



Поэтому было важно нейтрализовать опасность определенных образов, уменьшив их до бессилия. Эта богиня скорпиона отождествлялась с палящей жарой Солнца и была одним из четырех защитных божеств королевских гробов и канонических сосудов, из которых она охраняла ту, которая содержала недра.

Он защищал от ядовитых укусов от скорпионов, змей или других ядовитых животных и излечил людей, которые случайно подверглись нападению этих животных, особенно когда речь идет о детях и беременных женщинах. Но он мог также наказать злых этих же ядов, доведших их до смерти.

В славянском фольклоре в русалок превращались души утопленниц. Некоторые древние славянские народы также верили, что русалка – это дух умершего ребенка, которого смерть настигла в Русальную (предшествующую празднику Троицы) неделю. Считалось, что в эти 7 дней по Земле ходят русалки, вышедшие из воды после Вознесения Господня.

Она также была богиней супружеского союза и помогала женщинам при рождении. Она была дочерью Ра и позаботилась о том, чтобы змей Апофис не ушел из нижнего мира. В текстах, известных современно, как Книга Его в аду, описывается, что происходит в последствии. У бога солнца есть 12 часов ночного периода, чтобы возродиться. Каждый час соответствует этапу его путешествия за пределы. Апофис пытается проглотить бога солнца во время этого путешествия и представляет большую угрозу. В седьмой час Селкис, похоже, сражается со змеем Апофиса.

Ра в своей лодке наблюдает за змеей. Наконец, Селкис, с помощью другого божества, захватывает демона и подчиняет голову и хвост монстра и пронзает голову и тело змеи кинжалами. Селкис также играет важную роль в легенде Исиды и Осириса, потому что он послал семь своих скорпионов, чтобы защитить Изиду от бога Сета, который преследовал ее.

Русалок относят к злым духам, способным навредить человеку, например, утопить его. Этих существ было принято изображать нагими и без головного убора, реже – в рваном сарафане.

Сирены

По легенде, сирены – это крылатые девы с чарующими голосами. Свои крылья они получили от богов, когда те поручили им разыскать похищенную Аидом богиню плодородия Персефону.



Сословные отношения Селкиса были недостаточно ясными. Ее можно было считать матерью или дочерью Ра, поэтому ее гнев рассматривался как палящее солнце полудня. Однако в некоторых местных легендах Эдфу она была взята как жена Гора и мать Ра-Харахти, Гора на Горизонте. Тексты пирамид утверждают, что она была матерью Нехебкау, трехглавой змеи, которая превратилась из злой позиции в защитника фараона против змеиного укуса, в то время как другие источники говорят, что она была женой этого божества.

Первоначально почитаемый в дельте Нила, его культ распространился по всему Египту, и это можно считать естественным, поскольку змеи и скорпионы были в изобилии в стране, и люди нуждались в магической защите от них. Хотя у нее были священники, посвященные ее поклонению, которой она защищала и делегировала свои магические способности, до сих пор не было найдено ни одного храма, который был освящен ей. Он фигурировал прежде всего в магических формулах или стенах гробницы, чтобы защитить умершего от любой атаки.

По другой версии, крылатыми они стали потому, что не смогли выполнить поручение богов. В наказание громовержец Зевс оставил им прекрасное девичье тело, но руки превратил в крылья, из-за чего оставаться в мире людей они больше не могли.



Встреча людей с сиренами описана в поэме Гомера «Одиссея». Мифические девы своим пением очаровывали моряков, и их корабли разбивались о рифы. Капитан Одиссей приказал своей команде заткнуть уши пчелиным воском, чтобы противостоять сладкоголосым полуженщинам-полуптицам, и его корабль избежал гибели.

Люди использовали амулеты в форме скорпиона, чтобы защитить себя от опасных укусов животного и даже исцелить их. Приками селков были настоящие врачи и волшебники или целители, посвященные лечению укусов ядовитых животных. Его способности скорпиона и заклинателей змей были востребованы, судя по множеству заклинаний, чтобы отразить таких животных и исцелить их укусы, которые появляются в египетских папирусах. Это указывает на масштабы проблемы, которая до сих пор распространена в современном Египте.

Эти люди назывались Хереп Селкет, буквально, тот, кто имеет власть над богиней скорпиона. В Древнем Египте читательский священник и врач могли также иметь титул Хереп Селкет. В наши дни заклинатели змей используют практические методы для привязки своей добычи, но они также все еще полагаются на магические песни. Анукель была египетской богиней изначально богиней воды, позже став богиней, связанной с сексуальностью. Его имя означает «обнять».

Кракен

Кракен – скандинавское чудовище, которое топит корабли. Полудракон с огромными щупальцами осьминога наводил страх на исландских мореплавателей XVIII века. В 1710-х годах датский натуралист Эрик Понтоппидан впервые описал кракена в своих дневниках. Согласно легендам, животное размером с плавучий остров затемняло морскую гладь и огромными щупальцами затягивало корабли на дно.



Его культ был сосредоточен на регионе первой катаракты Нила, но особенно на острове Сегель. В Элефантине он был сгруппирован с Хнумом и Сатисом. Богиня приобрела большую популярность в периоды, когда Египет доминировал над регионами, расположенными за пределами первой катаракты.

Она была изображена как женщина с головным убором из перьев или овощей. В некоторых случаях это выглядит как газель, святое животное, связанное с богиней. Греки связали ее с ее богиней Гестией. Геб, является египетским богом земли. Отец Осириса, Хоруса, Исиды, Сета и Нефти и мужа Ореха.

Спустя 200 лет, в 1897 году, исследователи обнаружили в водах Атлантического океана гигантского кальмара Архитеутиса, достигавшего 16,5 метров в длину. Было выдвинуто предположение, что это существо и принимали за кракена двумя веками ранее.

Разглядеть кракена на просторах океана не так просто: когда его тело выступает над водой, его легко принять за небольшой остров, которых в океане тысячи.

Геб - египетский бог земли, и он также считается богом смерти, так как считалось, что он заключил в тюрьму злых духов, чтобы они не могли попасть на небеса. Он стимулирует материальный мир людей и обеспечивает захоронение в почве после смерти. Он разрушает человеческое тело на земле и запечатывает его до вечности в могиле.

Его цвета были зелеными и черными. Это физическая среда материального мира, всегда лежащая под кривой тела Гайки. Он несет ответственность за рождаемость и успех в сборах. Он всегда представлен гусями над головой в картинах. Его представительным животным был гусь. И он обычно изображался в короне с пером и рогом барана.

Летающие существа

Феникс

Феникс – бессмертная птица с пламенными крыльями, способная сжигать себя и возрождаться. Когда феникс чувствует приближение смерти, он сгорает, и на его месте в гнезде появляется птенец. Цикл жизни феникса: около 500 лет.



Упоминания о фениксе встречаются в мифах Древней Греции в мифологии древнеегипетского Гелиополиса, в которой феникс описан как покровитель больших временных циклов.

Хатор, богиня религии Древнего Египта, которая воплощает принципы любви, красоты, музыки, материнства и радости. Это одно из самых важных и популярных божеств Древнего Египта, которым поклоняются как королевские власти, так и простые люди, чьи могилы описываются как «Леди Запада», который получает мертвых в следующей жизни. Среди других его функций - богиня музыки, танца, чужих земель и плодородия, ответственная за помощь женщинам во время родов, а также покровителем шахтеров.

Культ Хатора предшествует историческому периоду, и поэтому корни поклонения богине трудно определить, хотя она, возможно, развивалась от додикастических культов до плодородия и природы в целом, представленных в коровах. Хатор обычно представлен как божественная корова с рогами на голове, среди которых солнечный диск с ураусом. Два одинаковых перья также часто изображаются в их более поздних портретах, а также в ожерелье из мента. Хатор может быть богиней-коровой, которая была изображена с архаических времен на Палмере Нармера и на каменной урне, датируемой Первой династией, и предложила ей роль небесной богини и возможные отношения с Хорусом, который, будучи богом солнца, сделало бы его «дом» в нем.

Эта сказочная птица с ярко-красным оперением олицетворяет обновление и бессмертие и в современной культуре. Так, поднимающийся из пламени феникс в сопровождении надписи «Единый Феникс всего мира» изображен на медалях английской королевы Елизаветы II.

Древние египтяне видели реальность как состоящую из нескольких слоев, в которой божества смешивались по разным причинам, сохраняя атрибуты и мифы расходящимися, но которые не считались противоречивыми, но взаимодополняющими. В сложных отношениях Хатор иногда является матерью, дочерью и женой Ра и, подобно Исиде, иногда описывается как мать Гора и связан с Бастетом.

Культ Осириса обещал вечную жизнь всем, кто был признан морально достойным. Первоначально мертвые, как мужчины, так и женщины, стали Осирисом после суда, но в начале римского периода мертвые женщины стали отождествляться с Хатором и мертвым мужем Осирисом.

Пегас

Белоснежный конь с орлиными крыльями носит имя Пегас. Это сказочное существо – плод любви Медузы Горгоны и Посейдона. По преданию, Пегас вышел из шеи Медузы, когда Посейдон отрубил ей голову. Есть и другая легенда, гласящая, что Пегас появился из капель крови Горгоны.



Древние греки идентифицировали Хатора с богиней Афродитой и римлянами с Венерой. Название «Нефтис» означает леди из дома, понимаемой в физическом смысле, подобно дому, где Солнце возвращается в конце своего курса, то есть в ночное небо. Трудно отличить Нефтиса от его сестры Исиды: оба они называются Богиней-матерью и богиней небес, и оба используют в качестве символа главу стервятника и солнечного диска с рогами солнца на голове, и те, которые распространяют всю жизнь и счастье.

Однако легенды о прелюбодеянии между богами связаны с тем, что в разных местах у главных богов были разные спутники, поэтому самая важная богиня определенного племени была названа женой бога, остальные были отнесены к положение наложниц. Однако у Нефти никогда не было такой же плохой славы, как ее муж Сет, бог смерти: сбор Исиды, она посетовала на убийство Осириса, и она наблюдала за телом мертвого бога. Таким образом, когда он называется опекуном мертвых, он имеет благоприятный смысл. Он руководит заключительными моментами жизни, но ведет покойного к победе.

В честь этой вымышленной крылатой лошади названо созвездие Pegasus, которое располагается к юго-западу близ Андромеды и состоит из 166 звезд.

Змей Горыныч

Змей Горыныч – злой персонаж славянских сказок и былин. Его характерная черта – три огнедышащие головы. Тело, покрытое блестящей чешуей, заканчивается хвостом-стрелой, а на лапах у него острые когти. Он охраняет ворота, разделяющие мир мертвых и мир живых. Находится это место на Калиновом мосту, что над рекой Смородиной, или огненной рекой.



Мневис был черным быком, которого поклонялись как божество в городе Гелиополис. Как и Апис, Мневис был одним из святых волов Древнего Египта, связанным с богом Ре-Атумом. Он также был связан с богом Осирисом. Ему поклонялись все короли, в том числе Акенаттон, который объявил Атона единственным богом, которому поклоняются. Причина, по которой Акенаттон продолжал культ Мневиса, связан с его убеждением в том, что Атон проявится в этом быке. В художественных представлениях он появляется с солнечным диском и мочевиной между его рогами.

Священники Гелиополя выбрали быка из региона, который привел к храму, где ему поклонялись. Одновременно мог быть только один Мневис. Движения, описанные животным, использовались в качестве оракула. После его смерти бык мумифицировал, его органы были помещены в навесные суда и погребены в некрополе около Гелиополиса.

Первые упоминания о Змее датируются XI веком. На гуслях, изготовленных поселенцами новгородских земель, можно найти изображения трехголового ящера, который изначально считался царем подводного мира.



В одних преданиях Горыныч живет в горах (поэтому считается, что его имя и произошло от слова «гора»). В других он спит на камне в море и сочетает в себе способность управлять сразу двумя стихиями – огненной и водной.

Виверн

Виверн – мифическое драконоподобное существо с одной парой ног и крыльев. Оно не способно изрыгать пламя, зато его клыки пропитаны смертельным ядом. В других мифах яд содержался на конце жала, которым ящер протыкал свою жертву. Некоторые легенды гласят, что именно яд вивернов вызвал первую эпидемию чумы.



Известно, что первые легенды о вивернах появились еще в Каменном веке: это существо олицетворяло свирепость. Впоследствии его образ использовали предводители войск, чтобы навести страх на противника.



Похожее на виверна существо можно встретить на православных иконах, изображающих борьбу святого Михаила (или Георгия) с драконом.

Наземные существа

Единороги

Единороги – статные благородные создания, символизирующие целомудрие. По легенде, они обитают в лесных чащах и поймать их способны только невинные девы.



Самое раннее свидетельство существования единорогов датируется V веком до нашей эры. Древнегреческий историк Ктесий первым описал “индийских диких ослов с одним рогом на лбу, голубыми глазами и красной головой”, и кто выпьет вина или воды из рога этого осла, излечится от всех болезней и никогда не заболеет снова.



Никто, кроме Ктесия, это животное не видел, но его рассказ получил широкое распространение благодаря Аристотелю, включившему описание единорога в свою «Историю животных».

Снежный человек/Йети

Снежный человек, или Йети, это огромное человекоподобное существо, имеющее схожие черты с обезьяной и обитающее в безлюдных высокогорных районах.



Первые упоминания о снежном человеке были записаны со слов китайских крестьян: в 1820 году они встретили высокое лохматое чудовище с большими лапами. В 1880-е в европейских странах стали снаряжать экспедиции для поиска следов снежного человека.



О возможном существовании этого человекоподобного зверя свидетельствуют найденные полуметровые следы от стоп, похожих на человеческие. Также в монастыре селения Кумджунг в Непале хранится предмет, выдаваемый за скальп снежного человека.

Валькирии

Валькириями называют дев-воительниц из Скандинавского пантеона богов, которые незаметно для людей следят за полем битвы. После сражения они на крылатом коне подбирают павших храбрецов и уносят их в Валхаллу, замок в обители богов, где для них устраивают пиры, восхваляя их смелость.



В редких случаях девам позволяют решить исход битвы, но чаще всего они выполняют волю своего отца Одина, который решает, кто станет победителем в кровавой битве.

Валькирий чаще всего изображают в доспехах и шлемах с рогами, а от их мечей исходит сияющий свет. История гласит, что бог Один наделил своих дочерей способностью к состраданию, чтобы они сопровождали погибших в бою в «чертог убитых».

Сфинкс

Имя мифического существа сфинкс произошло от древнегреческого слова «сфинго», что означает «душить». Самые ранние изображения этого существа были созданы за 10 тысяч лет до нашей эры на территории современной Турции. Однако образ сфинкса с телом льва и головой женщины известен нам по мифам Древней Греции.



Легенда гласит, что женщина-сфинкс охраняла вход в город Фивы. Каждый, кто встречал ее на своем пути, должен был отгадать загадку: «Кто ходит утром на четырех ногах, днем - на двух, а вечером - на трех?». Неотгадавшие люди погибали от когтистых лап, и только Эдип смог назвать правильный ответ: человек.

Суть разгадки в том, что, когда человек рождается, он ползает на четвереньках, в зрелом возрасте - ходит на двух ногах, а в старости вынужден опираться на трость. Тогда чудище сбросилось с вершины горы в пропасть, и вход в Фивы стал свободным.

Це́рбер, точнее Ке́рбер (от др.-греч. Κέρβερος) — в греческой мифологии порождение Тифона и Ехидны (либо Тартара и Геи). Цербер охранял выход из царства мёртвых Аида, не позволяя умершим возвращаться в мир живых. Однако это удивительное по силе существо было побеждено Гераклом в одном из его подвигов.
Цербер имел вид трехглавого пса со змеиным хвостом, на спине головы змей, такой же жуткий, как и его мать. По другим описаниям, у него 50 голов, или 100 голов. В произведениях вазовой живописи иногда изображался двуглавым.
Перед спуском в Аид Геракл был посвящен в Элевсинские мистерии, затем Кора приняла его как брата. Геракл одолел его с помощью Гермеса и Афины. Цербера стошнило от дневного света, и от пены из пасти цербера появилась трава аконит. Геракл, когда вывел Кербера, был увенчан листвой серебристого тополя. Геракл, выведя его из Аида, показал Еврисфею, но затем вернул обратно. Именно после этого подвига Эврисфей отпустил Геракла на волю.
Существовало несколько локализаций выхода из царства мёртвых. По одной из них, Геракл вывел его из провала позади храма Хтонии в Трезене и привел его в храм Артемиды в Трезене. По некоторым поэтам, Геракл вывел его из пещеры в храме Посейдона на мысе Тенар.По другим авторам, Геракл вывел его около Коронеи (Беотия). Также этот провал показывали в стране мариандинов на Ахерусийском полуострове у Гераклеи.
Жрица, спускавшаяся в Аид с Энеем, бросила трёхглавому Керберу лепёшку со снотворным и усыпила.


"Звук его ужасного лая, вырывающегося из трёх пастей, вселял ужас даже в последних нечестивцев"
Сенека, греческий писатель.

В скандинавской мифологии Фенрир — это гигантский волк, сын Локи и великанши Ангрбоды. Фенрира связали боги, но в итоге он вырос из своих пут и уничтожил Одина во время преследования в Рагнарёке. По легенде, в то время Фернир становится таким большим, что когда он зевает, его верхняя челюсть касается неба, а нижняя земли. Он был сражён сыном Одина, Видаром, который нанёс ему удар в сердце и разорвал пасть для отмщения.

По валлийской легенде о псе Гелерте, Лливелин Великий, принц Гвинеда, вернувшись с охоты нашёл опрокинутую детскую колыбель, ребёнок пропал без вести, а собака, благородных кровей, была с окровавленной пастью. Вообразив, что это она напала на ребёнка, принц вытаскивает свой меч и убивает собаку, слыша её предсмертный визг. Затем он слышит плач ребёнка и находит его под опрокинутой колыбелью рядом с мёртвым волком, который напал на младенца и был убит Гелертом. Лливелин, в ушах которого всё ещё стоит предсмертный визг собаки, сильно раскаивается и хоронит пса с большими почестями.
Путы Фенрира
Шесть странных и чудесных вещей пошли на изготовлении волшебной цепи для Фенрира.
*Следы кошки
*Корни горы
*Бородо женщины
*Медвежьи сухожилия
*Птичья слюна
*Дыхание рыбы


Собаки Ямы и Гарм
Священная книга индусов "Ригведа" упоминает двух собак, похожих на Кербера. Это были псы Ямы, повелителя духов умерших. Один из них был чёрный, другой пятнистый, и оба четырёхглазами. Покойник проходилмимо них, направляясь к предкам, которые весилились с владыкой Ямой.
В скандинавской мифологии огромный свирепый пёс Гарм тоже был четырёх глазым. Гарм обитал в пещере и охранял Хельхейм, обитель мёртвых. Считалось, что вой Гарма возвестит Рагнарёк - время когда мирозданию придёт конец.

Теперь поговорим о видах Феникса
Фе́никс (возможно от греч. φοίνιξ, «пурпурный, багряный») — мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя. Известна в мифологиях разных культур. Считалось, что феникс имеет внешний вид орла с ярко-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа — возрождается из пепла.
Согласно Геродоту, это птица из Ассирии. Живёт 500 лет. Упоминается многими античными авторами
Обычно считалось, что Феникс — единственная, уникальная особь, а не мифологический вид птиц.
Позже — символ вечного обновления.
Бенну (Бен-Бен) — в египетской мифологии птица — аналог феникса. По легенде является душой бога Солнца Ра. Название связано со словом «вебен», означающим «сиять».
По легенде Бенну появилась из огня, который горел на священном дереве во дворе храма Ра. По другой версии Бенну вырвалась из сердца Осириса. Изображалась в виде серой, голубой или белой цапли с длинным клювом и хохолком из двух перьев, а также в виде жёлтой трясогузки или орла с красными и золотыми перьями. Существуют также изображения Бенну в виде человека с головой цапли.
Бенну олицетворяла воскресение из мёртвых и ежегодные разливы Нила. Символизировала солнечное начало.
Китайский феникс (鳳凰, фэнхуан) — в китайской мифологии чудо-птица, в противовес китайскому дракону воплощающая женское начало (инь). Её явление людям — великое знамение, которое может свидетельствовать о могуществе императора или предвещать значительное событие.
В составленном при Ханьской династии словаре «Шоувэнь» о фэнхуане сказано, что у этой птицы «клюв петуха, зоб ласточки, шея змеи, на туловище узоры, как у дракона, хвост рыбы, спереди как лебедь, сзади как единорог-цилинь, спина черепахи». Рост её достигает трёх метров.
Согласно китайским поверьям, фэнхуан видели перед смертью Жёлтого императора. Последний раз её наблюдали на могиле отца основателя династии Мин в 1368 году.
Огненная птица (чуваш. Вут кайӑкӗ), — птица в Чувашской мифологии, переносящая огонь, предвестница пожара, который она сама и прекращает. Что-то общее она имеет с птицей Феникс.
ну и конечна наша родная:)
Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека.

Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть жар-птицу удается лишь доброму младшему сыну. Мифологи (Афанасьев) объясняли жар-птицу в виде олицетворения огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Оставляя в стороне произвольные мифологические объяснения, можно сопоставить жар-птицу со средневековыми, очень популярными и в русской, и в западноевропейской литературе рассказами о птице Феникс, возрождающейся из пепла. Жар-птица также является прототипом павлинов. Молодильные яблоки, в свою очередь, можно сопоставить с плодами гранатового дерева, излюбленного лакомства Фениксов.






" Это существо посвящено солнцу и отличаеться от других птиц головою и яркостью оперения.. Большенство определяет его (возраст) в 500 лет, но есть и такие, которые утверждают, что этот феникс живёт уже 1461 год"
Тацит, древнеримский историк

Грифо́ны (Сухорь фон Грифон) (грифы) — вымышленные крылатые существа, наполовину львы, наполовину орлы. С острыми когтями и с белоснежными крыльями. По одной из гипотез, название от др.-евр. «керуб» (см. херувим). В частности их связывают с некоторыми образами скифского «звериного стиля».
Считалось, что родом они из Индии, где они охраняли огромные сокровищницы с золотом.
Эти мистические существа символизируют власть над небом и землей, силу, бдительность и гордыню. Грифон также стал атрибутом богини возмездия — емезиды: он вращал её колесо фортуны.
Первоначально в образе грифона изображали сатану, завлекающего людские души в ловушку, в дальнейшем это животное стало символом двойной (божественной и человеческой) природы Иисуса Христа. Таким образом грифон стал ещё и врагом змей и василисков.






Гиппогриф — волшебное существо: полуконь, полугрифон (при этом грифон сам является помесью льва и орла).

Эту существо впервые описал Лудовико Ариосто в своей поэме «Неистовый Роланд». В те времена существовала поговорка «скрестить коня с грифоном», означающая невозможность или несообразность чего-то, синоним современного «когда рак на горе свистнет». Поговорка, в свою очередь, обязана происхождением Вергилию.
Согласно Ариосто, родина Гиппогрифа — Рифейские горы. В произведении русского писателя А. Ф. Вельтмана «Предки Калимероса» (1836) описывается переносящий главного героя в прошлое фантастический гиппогриф — иногда его рассматривают как «биологический» прообраз машины времени. Также гиппогрифы упоминаются в книгах о Гарри Поттере. Ещё гиппогриф является боевым персонажем игры Warcraft.


Теперь поговорим о видых Оборотней:)

О́боротень (перевёртыш) — мифологическое существо, обладающее способностью оборачиваться человеком или животным.
В русскоязычной традиции «оборотнем» без уточнения обычно называют волкодлака
Вилктаки — в литовской мифологии волки-оборотни, во многом схожие со славянскими волкодлаками и западноевропейскими вервольфами.

Кицунэ — оборотень-лисица.
В японском фольклоре эти животные обладают большими знаниями, длинной жизнью и магическими способностями. Главная среди них — способность принять форму человека; лиса, по преданиям, учится делать это по достижении определённого возраста (обычно сто лет, хотя в некоторых легендах — пятьдесят). Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и стариками. Надо отметить, что в японской мифологии произошло смешение коренных японских поверий, характеризовавших лису как атрибут бога Инари (см например Легенду — «Лис-весовая гиря») и китайских, считавших лис оборотнями, родом, близким к демонам.
Другие возможности, обычно приписываемые кицунэ, включают способность вселяться в чужие тела, выдыхать или иначе создавать огонь, появляться в чужих снах, и способность создавать иллюзии столь сложные, что они почти неотличимы от действительности. Некоторые из сказаний заходят дальше, говоря о кицунэ со способностями искривлять пространство и время, сводить людей с ума, или принимать такие нечеловеческие или фантастические формы, как деревья неописуемой высоты или вторая луна в небе. Изредка кицунэ приписывают характеристики, напоминающие вампиров: они питаются жизненной или духовной силой людей, с которыми вступают в контакт. Иногда кицунэ описывают охраняющими круглый или грушевидный объект (хоси но тама, то есть «звёздный шар»); утверждается, что завладевший этим шаром может заставить кицунэ помогать себе; одна из теорий утверждает, что кицунэ «запасают» часть своей магии в этом шаре после превращения. Кицунэ обязаны сдерживать свои обещания, иначе им придётся понести наказание в виде снижения своего ранга или уровня силы.
Кицунэ связаны как с синтоистскими, так и с буддийскими верованиями. В синто кицунэ ассоциируются с Инари, божеством-покровителем рисовых полей и предпринимательства. Изначально лисы были посланниками (цукай) этого божества, но сейчас разница между ними настолько размылась, что Инари сам иногда изображается в виде лисы. В буддизме они получили известность благодаря популярной в IX—X веках в Японии школе тайного буддизма Сингон, одно из главных божеств которого, Дакини, изображалось ездящим по небу верхом на лисе.
Девятихвостая лиса нападает на князя Хандзоку. Гравюра XIX в.В фольклоре кицунэ — это разновидность ёкая, то есть демона. В данном контексте слово «кицунэ» часто переводят как «лисий дух». Однако это не обязательно означает, что они не являются живыми существами или являются чем-то другим, нежели лисами. Слово «дух» в данном случае используется в восточном смысле, отражая состояние знания или озарения. Любая лисица, которая прожила достаточно долго, таким образом, может стать «лисьим ду́хом». Существуют два основных вида кицунэ: мёбу, или божественная лисица, часто ассоциируемая с Инари, и ногицунэ, или дикая лисица (дословно «полевая лисица»), часто, но не всегда, описываемая как злая, имеющая злой умысел.
У кицунэ может быть до девяти хвостов. В целом, считается, что чем старше и сильнее лиса, тем больше у неё хвостов. Некоторые источники утверждают даже, что кицунэ отращивает дополнительный хвост каждые сотню или тысячу лет своей жизни. Однако, лисы, встречающиеся в сказках, почти всегда обладают одним, пятью, или девятью хвостами.
Когда кицунэ получают девять хвостов, их мех становится серебристым, белым, или золотым. Эти кюби но кицунэ («девятихвостые лисицы») получает силу бесконечной проницательности. Похожим образом в Корее говорится, что лиса, прожившая тысячу лет, превращается в кумихо (Kumiho) (дословно «девятихвостая лисица»), но корейская лиса всегда изображается злой, в отличие от японской лисы, которая может быть как благожелательной так и недоброжелательной. В китайском фольклоре также есть «лисьи ду́хи» (Huli jing) во многом схожие с кицунэ, включая возможность девяти хвостов.
В некоторых историях кицунэ испытывают сложности с прятанием своего хвоста в человеческом обличье (обычно лисы в таких историях имеют всего один хвост, что может быть указанием на слабость и неопытность лисы). Внимательный герой может разоблачить обернувшуюся человеком пьяную или неосторожную лису, разглядев сквозь одежду её хвост.
Одной из знаменитых Кицунэ также является великий дух-хранитель Кюби. Это дух-хранитель и защитник, помогающий юным «заблудшим» душам на их пути в текущей инкарнации. Кюби обычно остаётся ненадолго, лишь на несколько дней, но в случае привязанности к одной душе, может сопровождать её годами. Это редкий тип кицунэ, награждающий нескольких счастливчиков своим присутствием и помощью.
В японском фольклоре кицунэ часто описываются обманщиками, иногда при этом очень злыми. Кицунэ-обманщик используют свои магические силы для шалостей: те, что показываются в благожелательном свете, стремятся выбирать своими целями слишком гордых самураев, жадных купцов и хвастливых людей, в то время как более жестокие кицунэ стремятся мучить бедных торговцев, фермеров и буддийских монахов.
Ещё кицунэ часто описывают как любовниц. В подобных историях обычно присутствует юный мужчина и кицунэ, принявшая вид женщины. Иногда кицунэ приписывается роль соблазнительницы, но часто подобные истории скорее романтические. В таких историях юный мужчина обычно женится на красавице (не зная, что это лиса) и придаёт большое значение её преданности. Во многих таких историях присутствует трагический элемент: они заканчиваются обнаружением лисьей сущности, после чего кицунэ должна покинуть своего мужа.
Самая старая из известных историй о жёнах-лисицах, которая даёт фольклорную этимологию слова «кицунэ», в этом смысле является исключением. Здесь лиса принимает вид женщины и выходит замуж за мужчину, после чего эти двое, проведя нескольких счастливых лет вместе, заводят нескольких детей. Её лисья сущность неожиданно открывается, когда в присутствии многих свидетелей она пугается собаки, и, чтобы спрятаться, принимает свой истинный облик. Кицунэ готовится уйти из дома, но муж останавливает её, говоря: «Теперь, когда мы были несколько лет вместе и ты дала мне нескольких детей, я не могу просто забыть тебя. Пожалуйста, пойдём и поспим». Лиса соглашается, и с тех пор возвращается к своему мужу каждую ночь в образе женщины, уходя наутро в образе лисы. После этого её стали называть кицунэ — потому что в классическом японском кицу-нэ означает «пойдём и поспим», в то время как ки-цунэ означает «всегда приходящая».
Потомству браков между людьми и кицунэ обычно приписывают особенные физические и/или сверхъестественные свойства. Конкретная природа этих свойств, однако, сильно меняется от одного источника к другому. Среди тех, у кого, как считалось, есть подобные экстраординарные возможности — известный оммёдзи Абэ но Сэймэй, который был ханъё (полудемоном), сыном человека и кицунэ.







Тануки (яп. 狸) или (яп. タヌキ) — традиционные японские звери-оборотни, символизирующие счастье и благополучие. На русский традиционно переводится как «барсук-оборотень», но с биологической точки зрения тануки — это енотовидная собака. Тануки обитают в Японии и на Дальнем Востоке России.
Стилизованные скульптуры тануки можно встретить в Японии у домов, магазинов и ресторанов — пузатые фигурки с ярко выраженными первичными половыми признаками мужских особей. Считается, что чем ярче выражены эти признаки (чем больше размер мошонки), тем больше тануки приносит счастья. Количество счастья прямо пропорционально размерам его мошонки. Тануки может раздувать её до невероятных размеров — спать под ней, укрывшись, как одеялом, или даже превратить в дом. Единственный способ проверить, настоящий ли он — уронить на пол уголек. Правда, после этого на счастье можно не рассчитывать.

Аниото — вымышленные существа. В поверьях коренного населения Конго и Нигерии они представляют собой разновидность оборотня с той разницей, что европейский оборотень - следствие превращения человека в волка, а «конго-нигерийский» - следствие превращения из леопарда.

Превращение человека в животное — очень распространённый сюжет в мифологиях разных народов мира. Так, в Слове о полку Игореве описывается захват Всеславом Полоцким Новгорода и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем. А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное-тотема племени является показателем высшего слияния с духом предков. В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков. Богатырь русских былин Вольга Всеславьевич оборачивался «левом-зверем», «рыбой-щучиной», «гнедым туром-золотые рога» и «малым горностаюшком», «малою птицей-пташицей» и другими животными. В тюркской мифологии оборотни - гульябани упоминаются как злые существа, обитающие в безлюдных местах и пугающие путников.
В русских поверьях оборотнем также называли недоброго духа, который «мечется человеку под ноги», как предвестник беды. Причём появляется он всегда мельком, на бегу, и разглядеть его бывает очень трудно. В отличие от большинства поверий западных стран «русский» оборотень может обратится не только в животных, но и кусок палки, копну сена, клубок, камень. Перед превращением всегда бьётся о землю. Считалось, что оборотень — это дитя, умершее некрещёным или вероотступник, душа которого «проказит по неволе». На Украине оборотень также был известен как вовкулака, на севере его часто именовали кикиморой. Свойство оборотня приписывали Домовому и Ведьме.
Одним из проявлений привычного нам оборотничества (превращение человека в волка) можно наблюдать рядом с другим, не менее известным проявление тёмных сил — вампирами. Считается, что один из способов убить вампира — укус оборотня. Раны, нанесённые вампиру, оборотнем не заживают и являются по большей части смертельными. Но и сами вампиры тоже оборотни. Так в произведении Брема Стокера «Граф Дракула» граф предстаёт в нескольких обличиях: старик, молодой красивый человек, гигантская летучая мышь, туман и большая чёрная собака.
Оборотни бывают двух видов: те, что превращаются в зверей по своему желанию и те, кто болеют ликантропией (болезнью превращения в животных). Отличаются друг от друга они тем, что одни могут превращаться в животных в любое время дня и ночи, не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью (по большей части в полнолуние) и при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь, освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал, будучи в зверином облике.
Также стоит упомянуть, что человек может удерживать в себе зверя в течение всей лунной фазы, для того чтобы в момент её наибольшей активности (полнолуние) обрести максимум силы и гнева для отмщения своим обидчикам. Однако, согласно преданиям, оборотнями обычно становятся (а это, как правило, ведьмы и колдуны) не столько для мести, сколько всё же для озорства (попугать людей для своего веселья). Не все оборотни проявляют свои способности в полнолуние, некоторые могут становится оборотнями в любое время суток.
Первым фильмом который посвящён оборотням является немой фильм «Оборотень» вышедший в 1913 году. После него последовало ещё несколько немых фильмов про оборотней. Первым фильмом с озвучкой был немецкий фильм «Le Loup Garou». В 1935 году студия Universal Pictures выпустила фильм «Лондонский оборотень», а в 1941 году — «Человек-волк». Эти фильмы обозначили многие стереотипы кинематографических оборотней.

Фильмы, в которых фигурируют оборотни:

«Новолуние»
«Ван Хельсинг»
«Вой»
«Волки-оборотни»
«Гарри Поттер и узник Азкабана»
«Другой мир (фильм, 2003)»
«Другой мир 2: Эволюция (фильм, 2006)»
«Другой мир: Восстание ликан (фильм, 2009)»
«Сумерки (фильм, 2008)»
«Кровь и шоколад»
«Псы-воины»
«Оборотень»
«Американский оборотень в Париже»
«Американский оборотень в Лондоне»
«Сестра оборотня»
«Рождение оборотня»
«Ромасанта охота на оборотня»
«Серебряная пуля»
«Зловещая луна»
«Волчица»
«В компании волков»
«Оборотни»
«Волк»
«Оборотни»
«Волчонок»
«Волчонок 2»
Смотри Фильмы об оборотнях
Как распознать оборотня.(оборотня волка)
* Боязнь воды
* Густые сросшиеся брови
* Волосы на лбу в виде треугольник, вдовьего пика
* Бессоница особенное беспокойство в полнолуние
*Руки с волосатыми ладонями
*Пронзительный взгляд жёлтых глаз
* Необычная волосатость на теле
* Привычко есть сырое мясо
(вообщем если бы всё это наблюдалось у человека эго бы уже в психушку сдали или в зверинец:)




" Его одеждапревратилась в щетинестые волосы,а руки- в лапы. Он стал волком! Но крошечная часть его преднего человеческого облика осталась".
Овидий, древнеримский поэт.



Похожие статьи
 
Категории