Не родится свыше. Что такое рождение свыше (возрождение)? Является ли рождение свыше фактором непременного приобщения человека к Царству Небесному

31.07.2023

Свт. Кирилл Александрийский

«Аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия». Не в том, говорит, Никодиме, в чем думаешь, состоит вера: для праведности недостаточно тебе слова и не пустыми словами можешь достигнуть благочестия, «ибо не всяк глаголяй Ми: Господи! Господи! внидет в Царствие Небесное, но творяй волю Отца Моего, иже (есть) на небесех» (Мф. 7:21) . Воля же Отца состоит в том, чтобы человек оказался причастным Святаго Духа и из земного соделался небесным гражданином. А употребляя слово «свыше» о возрождении чрез Духа, ясно указывает этим на то, что Дух (исходит) из сущности Бога и Отца, в каковом смысле, без сомнения, и Сам говорит о Себе в одном месте: «Аз от вышних есмь» (Ин. 8:23) , как и премудрый Евангелист говорит опять о Нем: «свыше грядый над всеми есть» (Ин. 3:31) .

Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.

Прп. Макарий Великий

Господь хощет, чтобы все люди сподобились сего рождения; потому что за всех умер и всех призвал к жизни. А жизнь есть рождение от Бога свыше. Ибо без сего рождения душе невозможно жить, как говорит Господь: «аще кто не родится свыше, не может видети царствия Божия ». А посему все те, которые уверовали в Господа, и приступив, сподобились сего рождения, радость и великое веселье на небесах доставляют родившим их родителям. Все Ангелы и святые Силы радуются о душе рожденной от Духа и соделавшейся духом. Ибо тело сие есть подобие души, а душа - образ Духа; и как тело без души мертво и не может ничего делать, так без небесной души, без Духа Божия, и душа мертва для царства, и без Духа не может делать того, что Божие.

Собрание рукописей типа II. Беседа 30.

Прп. Симеон Новый Богослов

Отвеща Иисус и рече ему: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия

Рождением называет здесь Господь наш благодать Святого Духа, как Сам сказал Апостолам: Иоанн крестил есть водою, вы же имате креститися Духом Святым (Деян.1:5) . Так вот что есть духовное Крещение и духовное рождение, и невозможно сему быть иначе.

Слова (Слово 87-е).

Блж. Феофилакт Болгарский

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия

Кажется, слова Господа к Никодиму не имеют ничего общего со словами к Нему Никодима. Но для внимательного откроется много общего. Так как Никодим имел понятие о Христе уничиженное, именно: что Он Учитель и что с Ним Бог, то Господь говорит ему: тебе естественно иметь такое понятие обо Мне. Ибо ты еще не родился «свыше », то есть от Бога, рождением духовным, но еще плотян, и познание, какое ты имеешь обо Мне, не есть духовное, но душевное и человеческое. А Я говорю тебе, что и ты, и всякий другой будете вне Царствия, если не родитесь свыше и от Бога и не получите должного обо Мне понятия. Ибо рождение чрез крещение, внося в душу свет, дает ей возможность видеть или познавать Царствие Божие, то есть единородного Его Сына. Ибо Сын может быть назван как премудростью Божиею, так и Царством Божиим. Царства же сего, Никодим, никто не может видеть или познать, если не родится от Бога. Так и ты, потому что не родился еще духовно, не видишь Меня - Царствия Божия, как должно, но имеешь обо Мне низкое понятие.

Евфимий Зигабен

Отвеща Иисус и рече ему: аминь, аминь глаголю тебе, аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия

Никодим думал, что он знает Иисуса Христа и имеет правильное понятие о Нем; но Иисус Христос, показывая, что он слишком далек от истины, говорит: кто не возродится возрождением Божественного Крещения, тот не может увидеть, т.е. познать Его достоинство и величие (здесь Он называет Себя Богом, но прикровенно, чтобы избежать подозрения в гордости). Божественная благодать, сообщаемая через Святое Крещение, укрепляет ум и сообщает правильное знание, рассеяв омрачавшую его слабость.

Лопухин А.П.

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия

Никодим еще ничего не спросил у Христа, но Христос, Kоторый «Сам знал, что в человеке» (Ин.2:25) , прямо отвечает ему на тот вопрос, какой ему хотел предложить Никодим. Да и для чего иного мог придти ко Христу Никодим, если не для того чтобы узнать от Него, если возможно, о пути, ведущем в Царство Мессии? (Kонечно, именно Царство Мессии разумел Христос под Царством Божиим, потому что основать Царство Божие на земле, по верованию иудеев, должен был Мессия.) И Христос с особой торжественностью («истинно, истинно» , т. е. сущую правду) говорит Никодиму, что в Царство Мессии или Божие может войти только тот, кто родится снова (ἄνωθεν – сначала; ср. Деян.26:5 ; Kлимент Александрийский. «Педагог», 56, 5; 7, 4 и большинство древних переводов – латинский, коптский, сирийский, а также Иустин, Тертуллиан).

«Увидеть » – значит войти, принять участие, воспользоваться благами нового Царства (ср.

Материал из Энциклопедия евангельских христиан-баптистов

Рождение свыше (возрождение) - особое Божье действие, посредством которого Он "обновляет человеческое сердце - мертвое по причине грехопадения - к жизни" . Рождение свыше происходит одновремнно с покаянием и обращением к Богу и характеризуется коренной переменой "во внутреннем содержании жизни ", в сердце (чувствах), "в нравственных стремлениях души" .

Понятие рождения свыше тесно связано и нередко прямо отождествляется с понятием "Крещения Святым Духом (духовного крещения)" . Так, согласно Вероучению евангельских христиан , составленном в 1910 году И. С. Прохановым , духовное крещение "есть тот переворот в душе человека, когда он, уподобляясь Христу, умирает для греха и восстает для праведности (ветхий человек умирает, новый нарождается, т.е. происходит рождение свыше)" .

Рождение свыше является необходимым условием Божьего усыновления и вхождения в Царство Божие: благодаря ему человек становится дитем Божиим, причастником Божественного естества и храмом Духа Святого.

Происхождение

Понятие "рождение свыше" происходит от слов Иисуса Христа в разговоре с иудейским раввином Никодимом.

"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" . (Ин.3:3-5)

Конфессиональная разница

В разных христианских конфессиях слова "родится свыше" понимаются неодинаково. В православии, католицизме и некоторых протестантских конфессиях традиционно считается, что "рождение свыше", «рождение от воды и Духа» происходит при совершении таинства крещения .

"Вода, видимо принимаемая, действует к очищению тела, а Дух, невидимо соединяющийся, - к возрождению невидимой души. Если ты спрашиваешь, как вода может родить, то и Я спрошу, как семя, которое само водообразно, может образоваться в человека? Посему как над семенем телесным все совершает благодать Божия, так и при крещении предлежит вода, но все совершает Дух и молитвенное призывание, а особенно присутствие Бога." - так толковал этот отрывок византийский богослов Феофилакт Болгарский, в православии отнесенный к "Отцам Церкви".

В евангельско-баптистском богословии водное крещение и рождение свыше - события совершенно разные. Например, по мнению известного баптистского богослова Платона Харчлаа, «такой взгляд противоречит другим местам Писания, в которых сказано, что спасение дается только по вере».

У баптистов распространено мнение, что Христос в разговоре с Никодимом не говорит о водном крещении в современном христианском понимании. Напомним, что ко времени разговора Иисуса с Никодимом существовало лишь крещение Иоанна Крестителя, которое представляло собой иудейский обряд ритуального очищения "твила" , знаменующий веру в грядущего Мессию и покаяние во грехах.

"Иоанн Креститель пробудил своим призывом к покаянию израильский народ. И слово «вода» в устах Иисуса могло напоминать Никодиму о ритуале водного крещения , которое Иоанн совершал над каявшимися. Христос давал таким образом понять Никодиму, что желающему войти в Царство Божие нужно покаяться и обратиться к Нему с тем, чтобы получить возрождение от Святого Духа" , - отметил Платон Харчлаа.

Поэтому в евангельско-баптистском богословии принято считать, что рождение свыше происходит при покаянии и уверовании во Христа под воздействием Духа, но не при водном крещении .

Детский вопрос

Разное понимание этого отрывка обуславливает конфессиональную разницу, например, в вопросах о крещении детей или крещении взрослых без серьезной катехизации. В православии это допустимо, поскольку «крещение возрождает», в баптизме - нет, потому что «ни младенец ни взрослый, не знающий азов веры, не сможет покаяться и возродиться».

В то же время в евангельско-баптистском богословии это не означает, что Царство Небесное закрыто для детй. Так, в "Изложении евангельской веры или Вероучении евангельских христиан" (составленном И.С. Прохановым в 1910 году) говорится:

"Детям, которые не могут проявить сознательной воли, Бог не вменяет их греховности, и им принадлежит Царство Божие, без необходимости для них проходить общий путь спасения или исполнять постановления Божий для Церкви, требующие сознательной воли. На основании того, что верующие, увидев на небесах Иисуса, будут подобны Ему только потому, что увидят Его, можно полагать, что возрождение с детьми происходит, когда они увидят Иисуса при переходе в славную вечность" .

Признаки рождения свыше

Согласно "Веручению ЕХБ 1985-го года", истинными признаками возрождения является полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь к Господу и к Церкви, и жажда общения с Ним, стремление к уподоблению Христу и исполнению воли Божией.

"Родиться свыше, значит измениться так основательно, что это равнозначно новому рождению; это значит, что с душой произошло нечто такое, что можно охарактеризовать как полное перерождение..." , - считает известный богослов, автор популярных комментариев к Новому Завету Уильям Баркли

При этом люди, пережившие рождение свыше, имеют об этом внутреннее свидетельство от Духа Святого. Они знают, являются детьми Божьими и наследниками вечной жизни.

, Дорогой Искатель!

Рождение свыше: что это такое? Вот и прошел наш первый общий праздник. Вам понравилось?

А Вы помните, что я начала с Вами говорить о «рождении свыше»? «Рождение свыше» , или по-другому, моя и Ваша реакция на Христа, приход к Нему, принятие Христа и т.д. - это одно из ключевых понятий в Библии, в христианстве.

Опираясь на Слово Божие, мы определили, что его невозможно унаследовать, принять от человека, который за Вас помолился. Это не особое мировоззрение, когда Вы находитесь в храме, а, выйдя из него, тут же забываете и ведете обычный образ жизни. Рождение свыше не является результатом обещания Богу, что Вы будете улучшать отношения с людьми.

Тогда что это такое?

Рождение свыше, принесённое смертью Христа на кресте и нашей верой в Него, трудно для понимания. Об этом свидетельствует встреча Иисуса с Никодимом в 3-й главе Евангелия от Иоанна.

    2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
    3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
    4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
    5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
    6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
    7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше…
    9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?..
    12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?
    13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
    14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
    15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
    16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
    17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Фактически Никодим, начальник синагоги, не мог полностью понять, что Иисус говорил о новом рождении. Возможно, приведённые ниже три пункта помогут вам понять истину о рождении свыше:

1. Рождение свыше – это Божественная перемена в жизни человека.

Перемена, которая влияет на каждый аспект его жизни. Дух Святой, через Христа, приходит в жизнь человека и сразу становится ведущим в его словах, действиях и даже в его мыслях:

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1Кор.6:19-20)

2. Рождение свыше - абсолютная перемена в жизни человека.

Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (2Кор.5:17) .

Он становится новым человеком, с новым направлением, целью, надеждами и мечтами. То, что казалось наиболее важным, внезапно теряет своё значение. Это точно! Появляются новые желания. Новый Господин занимает престол человеческого сердца.

3. Рождение свыше - видимая перемена в жизни человека.

Иисус сказал Никодиму, что ветер увидеть невозможно, но можно слышать его и видеть результат его действия -

Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Ин.3:7-8)

Семья и друзья человека увидят и услышат перемену, происшедшую в нём. Эта перемена будет проявляться в том, как он относится к ним и разговаривает с ними. Они увидят человека более уравновешенного, который поступает, не исходя из страха, но из здравомыслия и любящего сердца –

ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия (2Тим.1:7) , т.е. здравого ума.

Другой вопрос возникает при словах Иисуса к Никодиму о том, что он "должен" родиться свыше. Почему он "должен" родиться свыше? Почему Иисус сказал так? В основном потому, что по своей греховной природе, человек не может быть приемлем для Бога и для вечной жизни на небесах. Божья воля в том, чтобы ни одна душа не погибла, но чтобы все покаялись и пришли к Нему -

Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. (2Пет.3:9)

Кстати, Вы обратили внимание на очень ценное обетование Божье?

Он не медлит с исполнением того, что обещал, что записано в Его Слове. А это значит, что, читая Библию и натыкаясь в нем на какое-нибудь место, которое очень актуально для Вас сейчас (здоровье, финансы, семейное благополучие, дети и т.д.), пожалуйста, помните:

Бог уже гарантировал ответ на эту проблему! Он терпеливо ждет,
когда Вы придете к Нему, расскажите о своей нужде, попросите Его о помощи
и возложите на Него восполнение потребности.
При этом не Вы распорядитель над Богом: "Сейчас же исполни! Я так хочу!",
а Бог над вами. Надо всегда соблюдать субординацию, быть корректными.

Помните, в прошлом выпуске я упоминала 1 Петра 5:7: «Все заботы Ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» ?

А ведь это работает! Это обетование (по-другому, обещание) сработало в моей ситуации. Оно сработает и в Вашей!

Господь Иисус учил Никодима, что рождение свыше – это основное условие для того, чтобы войти в Царство Небесное, испытать духовную природу, которая проявляется в измененной жизни человека. После этого, Никодим, который был религиозным человеком и имел большое влияние в свое время, хотел испытать и в своей жизни это переживание и спросил Иисуса: « К ак это может быть? » (Евангелие от Иоанна 3:9) В этой статье я представлю объяснения и наставления Господа Иисуса для любого, кто желает родиться свыше. Как и любые другие наставления и советы, они действуют только когда их применяют в жизни. Поэтому, вот что необходимо делать, чтобы родиться свыше.

1.Прими свидетельство о Христе. На вопрос Никодима «Как это может быть?», Иисус ответил: «Т ы- учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.» Когда Иисус сказал «мы говорим», Господь Иисус ссылался на Себя, на Своих учеников и на людей, которые свидетельствуют о Нем. Никодим был в партии Фарисеев, и поэтому Господь Иисус обращался к нему и к представителям его партии, когда сказал: «вы свидетельства Нашего не принимаете.» Есть категория высокомерных людей, которые полностью убеждены в своих концепциях и пренебрегают любыми доводами, любыми свидетельствами и их ум не ищет истину, но «аргументы» и спекуляции, чтобы атаковать истину. В продолжении, Господь Иисус сказал Никодиму, то, что относится и ко всей партии Фарисеев: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите,- как поверите, если буду говорить вам о небесном?» Другими словами, если вы не верите в те вещи, которые видите, как вы поверите в духовные вещи, которые не возможно увидеть, но можно поверить на основании сказанных свидетельств. Господь Иисус имеет полный авторитет над духовными вещами, которые утверждены, потому что «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.»(Евангелие от Иоанна 3:10-13) Вывод в том, что для того, чтобы быть рожденным свыше, в первую очередь необходимо принять свидетельство Господа Иисуса, которое написано на страницах Священного Писания в Новом Завете, а также принимать свидетельства христиан, которые верят и живут по библейским истинам. Принять христианское свидетельство? Только исполнив это условие ты можешь сделать следующий шаг, это…

2.Веровать в Господа Иисуса Христа. Чтобы объяснить важность веры в рождении свыше, Господь Иисус обращается к событиям из истории народа Израильского, хорошо известные Никодиму и говорит: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»(Евангелие от Иоанна 3:14-15) Случай с вознесенной Моисеем змеей в пустыне описан в книге Чисел: «От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.»(Числа 21:4-9) Исследователи Библии предполагают, что в это время, народ Израильский, который находился в пустыне, насчитывал около 2,5 миллионов человек вместе с женщинами и детьми. Лагерь был устроен в порядке, данным Господом со скинией собрания в центре лагеря. Знамя со змеем было установлено в центре лагеря, и его нельзя было увидеть издалека. Если кого-то в лагере кусала ядовитая змея, в случае если он не знал, какой выход существует, люди побуждали его быстро бежать, пока яд не подействовал, увидеть змею на знамени и получить исцеление. Другие, которые были «более практичными и реалистами», говорили: «Это детская игра…Как может помочь взгляд на змея, поднятого на знамени? Если бы было какое-то лекарство, мы бы поверили, а так просто не может быть…» Бог желает, чтобы веровали в Него по Слову и Он тот же вчера, сегодня, и во веки веков, и делает такие же чудеса. Поэтому, чтобы человек родился свыше, необходимо верить всем сердцем в Иисуса Христа «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.»(Евангелие от Иоанна 3:16-19) Вера приводит к рождению свыше и самый большой дар, который может человек получить – жизнь вечная. Неверие в Господа Иисуса Христа – это самое большое преступление, которое может совершить кто-то против собственной души. Будьте внимательны на время глагола и причину, по которой осуждены неверующие:«а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.» Если исполнишь это условие для рождения свыше, следующий шаг будет очень легко сделать, а именно…

3.Иди к свету. Господь Иисус сказал в продолжение Никодиму, что «всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.»(Евангелие от Иоанна 3:20-21) В контексте этого библейского отрывка, идти к свету – это значит полностью перейти на сторону Господа Иисуса Христа и жить в послушании Ему, во свете, трудясь по истине и делая добро. Много людей говорят, что они верят так, как желает Иисус Христос для спасения их души, но продолжают жить во тьме, делая злые дела, ненавидят истину и святую жизнь. Рождение свыше происходит тогда, когда кто-то окончательно решает больше не жить в грехе и во тьме, но во свете и в истине. Прими решение в твоем сердце родиться свыше!

В конце хочу воодушевить вас принять свидетельство о Христе и Слово Божье, уверовать от всего сердца в Господа Иисуса Христа и идти к свету и жить праведно. Бог пусть благословит тебя и даст тебе рождение свыше.

Перевод: Моисей Наталья.

Что такое рождение свыше?

В наше время существует много людей, которые заявляют о том, что они верят в Христа, но не проявляют любви ни к Богу, ни к Его Книге, ни к Его Слову, ни к Его народу, ни к Его путям.
Зачастую они думают, что их умственное согласие с тем фактом, что Христос умер за их грехи, является их билетом в Небеса. Они согласны с тем, что Небеса это хорошее место, чтобы пойти туда после смерти, и они говорят, что верят в Иисуса, что Он умер за их грехи, и поэтому однажды они смогут попасть туда (на Небеса). Сверх этого у них небольшой интерес или нет вообще интереса к духовным вещам.
Однажды Иисус сказал Никодиму: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божья» (Иоанн. 3:3).
Что же это за рождение, благодаря которому мы получаем доступ в Царство Божье?
Давайте прежде посмотрим чем оно не является: конфирмация (один из ритуалов римско-католической церкви); членство в церкви; водное крещение; соблюдение религиозных обрядов; умственный подход к христианству; посещение церкви; молитвы; чтение Библии; порядочность; хорошее воспитание и манеры; хорошие поступки; старание изо всех сил и ещё многое другое, что, как верят некоторые люди, может спасти их.
У Никодима, с которым Иисус разговаривал о рождении свыше, были почти все перечисленные нами характеристики (он был фарисеем Иоан 3:1), но Иисус сказал ему: «Должно вам родиться свыше» (Иоан. 3:7).
Без рождения свыше мы не можем войти в семью Бога и иметь Его усыновление.
Только силой Святого Духа грешник может обрести рождение свыше. Рождение свыше - это дверь в спасение и, впоследствии, на небеса.
Благодаря рождению свыше, мы устанавливаем правильные отношения с Богом. Рождение свыше обязательно прежде, чем ты сможешь претендовать на любое из благословений Библии.
Что же такое рождение свыше?
И что значит быть рожденным свыше христианином? Никодим так же недоумевал, о каком таком рождении говорит Иисус: «…как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (Иоан.3:4)
Иисус отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». (Иоан.3:5-7)
Все дело в том, что человек существо не только физическое. Фактически, человек - это дух, у которого есть душа, и который живёт в теле. (1Фес. 5:23)
Мы родились в этот мир в наших телах, благодаря нашим родителям. Но! Рождение свыше это работа Бога. Это новое рождение человеческого духа от Духа Божьего.
Человек не может ни осуществить рождение свыше, ни заработать его. Он не может даже что-то совершить, чтобы удержать его. Бог дает рождение свыше, как дар благодати.
Но Он дает его только тем, кто покаялся и возложил полное упование на Господа Иисуса Христа. Как и первое рождение, это рождение является событием, а не процессом.
Хотя с момента первого осознания греха до момента духовного рождения может пройти много дней или даже лет, действительное рождение происходит за секунду, как переход от тьмы к свету, из ночи в день, из смерти в жизнь.
Человек буквально получает второй день рождения и становится новым творением во Христе Иисусе: «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». (2Кор.5:17)
Бог не требует от человека очищающих его дел или того, чтобы человек начал жизнь с нового, чистого листа. Бог дает нам новую жизнь!
Рождение свыше - это не вопрос мнения или выбора, Писание учит, что это обязательно. Язык Спасителя очень конкретен и повелителен: «...истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3), «...должно вам родиться свыше» (Ин. 3:7).

С момента 1 и 2 глав книги Бытия все в мире появлялось на свет, приносящим «по роду своему плод», и грешники рождали грешников. Это означает, что каждый человек был духовно мертв – то есть, отделен от Бога из-за греха.
Это безнадежное занятие - стремление улучшить плотскую природу человека. Можно потратить много сил и лет жизни, а сердце будет оставаться безутешным, и совесть будет мучиться от того, что грех вновь и вновь совершается, и душа будет чахнуть в бесплодных мечтах о недосягаемой святости.
Есть только один способ разбить этот порочный круг, есть только один выход, как наполнить сердце радостью и любовью, избавить совесть от бесконечных мук и угрызений, и дать душе долгожданный мир.
Для этого бесконечно важно постичь истинную сущность рождения свыше. После долгих лет борьбы со своей плотской природой, в стремлении ее изменить, человека может ожидать одно безрадостное открытие: плоть есть только плоть и всегда будет оставаться плотью.
И поэтому, это всего лишь путь бессмысленных страданий, горечи поражений и разочарований. Но великая радость заключается в том, что Бог не ждет никаких улучшений нашей плотской природы. Он видит ее как мертвую, а нас - живыми во Христе Иисусе.
Поэтому вы не можете изменить старую природу, реформировать ее, оживить, воскресить, образовать и реконструировать своими силами. Вам необходимо рождение свыше, предание вам иного качества: Божественной природы: «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил...» (Еф. 2:5).
Рождение свыше - это переход от смерти к жизни.
Во всей Библии нет истины с такими далеко идущими последствиями, как тот благословенный факт, что мы рождены свыше, чтобы быть членами семьи Божией.
Бог теперь является нашим Отцом. Он заботится о нас! Он заинтересован в нас, в каждом из нас отдельно, а не только как принадлежащих к определённой группе людей, к поместной церкви. Он заинтересован в каждом Своём ребёнке и любит нас всех одинаково.
Каковы доказательства возрождения? Спасение – это чудодейственная перемена. Нет, конечно, вы не увидите сразу внешних перемен, но вот ваша внутренняя сущность, ваш внутренний человек изменится мгновенно.
Первым признаком нового рождения является наша любовь к Богу, желание познавать Его, Его волю для нас.
Сердце и жизнь возрожденного человека изменены, грех ненавидим, а Христос любим. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор. 5:17).
Это не значит, что человек, рожденный свыше, больше никогда не согрешает и не ошибается, но теперь это не является его сутью, его естественной жизнью, но, наоборот, это, то с чем он борется и побеждает силою Божьей, живущей теперь в его внутреннем человеке.
«Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир...» (1Ин. 5:4). «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1Иоан.3:9).
Рождение свыше - это суверенное деяние Святого Духа, тайное, внутреннее действие (Ин. 3:8), которое становится очевидным из того факта, что человек не только «переворачивает новый лист», но начинает жить новой жизнью.
Более того, возрождение проявляется в желании изучать слово Божие и любить его. Человек, который был возрожден Святым Духом, любит слово Божие. Христос сказал: «Кто от Бога, тот слушает слова Божии» (Ин. 8:47); «кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое» (Ин. 14: 23).
Возрождение проявляется прежде всего в любви к Богу, затем в любви к слову Божьему, а потом в любви к Божьим людям.
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1Иоан.3:1-3).



Похожие статьи
 
Категории