Неожиданные глаголы-связки в английском языке. Глаголы-связки в английском языке Глагольные связки в английском

02.08.2023

Порядок слов в предложении

Важной особенностью английского предложения является строго определённый порядок слов. В отличие от русского языка английские глаголы не имеют личных окончаний, а существительные, прилагательные и местоимения не имеют падежных окончаний, поэтому взаимосвязь между словами определяется за счёт порядка слов. При нарушении порядка слов нарушается смысл предложения.

Порядок слов в повествовательном предложении

Нормальный порядок слов в повествовательном предложении таков: подлежащее + сказуемое. В случае, если глагол имеет дополнение, оно обычно следует за глаголом: Подлежащее + Сказуемое + Дополнение.

Пример: I can see my friend. – Я вижу моего друга.

Обстоятельства чаще всего стоят в самом начале, либо в самом конце предложения.

Порядок слов в вопросительном предложении

Общий вопрос - это вопрос, на который можно ответить "да" или "нет". Порядок слов в общем вопросе:

вспомогательный или модальный глагол или глагол-связка + подлежащее + сказуемое.

Пример: Can youswim? – Вы умеете плавать?

Специальный вопрос - это вопрос, который начинается с вопросительного слова. Английские вопросительные слова: what - что, какой; when - когда; where - где; why - почему; how – как; whose - чей; which – который; who – кто; whom – кого. Порядок слов в специальном вопросе:

вопросительное слово + вспомогательный или модальный глагол + подлежащее + сказуемое.

Порядок слов в специальном вопросе совпадает с порядком слов общем вопросе. Разница лишь в том, что на первом месте стоит вопросительное слово. Вопрос к подлежащему имеет свои особенности. В вопросе к подлежащему предложения на месте подлежащего (т.е. в начале предложения) стоит вопросительное слово; порядок остальных членов предложения такой же, как в повествовательном предложении.

Пример: Who can swim? – Кто умеет плавать?

То есть, всё сводится к подстановке вопросительного слова who или what (кто или что) на место подлежащего. Больше никаких изменений не производится.

Порядок слов в отрицательном предложении

Подлежащее + вспомогательный или модальный глагол или глагол-связка + частица not + сказуемое.

Пример: He does not read. – Он не читает.

Глагол-связка в английском

Глагол-связка в английском языке (Copular Verb) – это слово, которое помогает вам установить связь между подлежащим и составным именным сказуемым, а именно, согласовать их в числе, лице и времени, чтобы не получилось что-то вроде «Он пойдут вчера».

В отличие от других языков, в английском сказуемом всегда должен присутствовать глагол : обычный, модальный, связка. Если его нет, значит, вы совершенно точно допустили ошибку.

Самым распространенным глаголом-связкой в английском языке можно считать to be – быть. Он может быть использован как в своей начальной форме, так и других.

// 4 Comments

В английском языке есть такое понятие как глагол-связка. Почему мы решили затронуть эту тему? Потому что большинство студентов считают, что глагол-связка и вспомогательный глагол – это одно и то же, однако, это не так. Для начала заметим, что глагол-связка в разных источниках может на английском звучать по-разному: linking verbs, copulative verbs, state of being verbs или being verbs, но все эти термины обозначают одно и то же явление.

Auxiliary verbs

Что касается вспомогательного глагола, то на английском языке он звучит как auxiliary verb и необходим для образования вопросительных и отрицательных предложений. В каждом грамматическом времени живут свои вспомогательные глаголы, например, в продолженных временах – это формы глагола to be, в простых или неопределенных – do, а в совершенных – формы глагола have. Вспомогательные глаголы редко встречаются в утвердительных предложениях и на русский язык не переводятся – они как бы есть — и их как бы нет.

Google shortcode

Что касается глагола-связки, он не выражает действие предмета, т.е. не отвечает на вопрос «что делать?» и не является смысловым глаголом. Такой тип глагола связывает подлежащее и определяющее или характеризующее его существительное, прилагательное или местоимение.

Linking verbs

Английский – самый распространенный глагол-связка, и вероятно большинство студентов путают понятия глагол-связка и вспомогательный глагол именно потому, что он также является и вспомогательным. Вот примеры глагола-связки to be в разных временах.

  • I am hungry.
  • She is a good doctor.
  • The flowers were beautiful.
  • That was a nice film.
  • That man might have been a robber.

На втором месте по популярности находятся глаголы-связки seem и become . Что касается seem , то данный глагол всегда является связкой, а become — обычно, но не всегда.

  • Your sister seems clever. (глагол-связка: соединяет слова sister и clever)
  • When she returns home she becomes a good mother and wife. (глагол-связка: соединяет she и mother and wife)

В качестве смыслового глагола become означает “подходить, хорошо смотреться ”:

  • That dress certainly becomes her. – это платье определенно ей подходит.

— еще один популярный глагол, который может выполнять функцию смыслового глагола и глагола-связки:

  • I get to my office by bus. (смысловой)
  • She got pale when she heard the news. (связка)

Десять английских глаголов, которые могут быть как смысловыми, так и связующими глаголами, являются: appear, turn, feel, prove, grow, sound, look, taste, smell, remain:

  • The apples appear ripe. (связка)
  • He suddenly appeared from behind the tree. (смысловой)
  • I feel sick because of the nausea. (связка)
  • Feel the difference by tasting this sauce! (смысловой)
  • Poor Emma grew old. (связка)
  • We grow white roses in our garden. (смысловой)
  • Mother looked tired after working in the garden. (связка)
  • Jane looked under the bed but didn’t find her slips. (смысловой)
  • Her opinion proved right. (связка)
  • I proved my theory in a modern way. (смысловой)
  • Our relations remain neutral. (связка)
  • Little of my patience remained . (смысловой)
  • The cake smells delicious. (связка)
  • I smelled something rotten. (смысловой)
  • That music sounded strange to my ears. (связка)
  • The crew member sounded the alarm when it wasn’t necessary. (смысловой)
  • The meat tastes good. (связка)
  • I couldn’t taste pepper in the meat balls. (смысловой)
  • She suddenly turned pale. (связка)
  • I turned right when reached the corner. (смысловой)

Как определить, чем является в предложении тот или иной глагол?

Если вы не уверены, который глагол является связкой, который — смысловым, попробуйте следующее:

1. Замените глагол формой глагола “to be”, как в предложении «The cake smells delicious = the cake is delicious». Несмотря на то, что мы заменили smells на is, смысл остался прежним, что говорит о том, что smells в данном случае – это глагол-связка. Если же в результате подобной манипуляции предложение приобретет новое значение или же предложение станет бессмысленным, значит это смысловой глагол.

2. Измените порядок слов в предложении по следующему образцу: The cake smells delicious = delicious smells the cake. Звучит немного странно, учитывая то, что delicious – это прилагательное, но первоначальная мысль остается, а значит smells – глагол-связка.

Углубившись в английский язык, вы научитесь отличать глагол-связку от смыслового, отмечая связь между подлежащим и глаголом. Глагол-связка образует мост между подлежащим и словом, которое его определяет или описывает. Смысловые глаголы вовлекают подлежащее в действие, заставляя его в этом случае что-то делать.

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая выражает действие предмета или лица или их состояние. Глаголы отвечают на вопрос «что делать? », «что сделать? ».

Глаголы английского языка изменяются в зависимости от лица (I, You, He и др.), числа (единственное или множественное), времени в предложении. Глаголы имеют пассивный и активный залог , наклонение и четыре аспекта (неопределенный, длительный, совершенный и совершенно-длительный). Различают также переходные и непереходные глаголы.

  • I work every Sunday and Matt works as well. – Я работаю каждое воскресенье и Мэтт также работает . (разные лица)
  • Ann worked yesterday and she will work tomorrow. – Энн работала вчера и она будет работать завтра. (разное время)
  • This project must be finished today. Work ! – Этот проект должен быть окончен сегодня. Работайте ! (пассивный залог и повелительное наклонение)

Глаголы английского языка могут иметь одинаковые формы с другими частями речи (существительными , прилагательными), но глаголы часто используются с частицей to в форме инфинитива и стоят в предложении после подлежащего .

  • You answer is correct. – Твой ответ правильный. (существительное)
  • You have to answer all my questions. – Ты должен ответить на все мои вопросы. (глагол)
  • Claire quit her job and her friend Monica acted in a like manner. – Клэр бросила свою работу, и ее подруга Моника поступила таким же образом. (прилагательное)
  • I really like this book. – Мне действительно нравится эта книга. (глагол)

Виды глаголов по образованию

Глаголы английского языка по своей форме делятся на простые , производные , сложные и составные глаголы.

Простые глаголы (simple verbs) состоят из одного корня без добавления суффиксов или префиксов.

  • to play – играть
  • to look – смотреть
  • to read – читать
  • to love – любить

Производные глаголы (derived verbs) образуются с помощью определенных суффиксов и префиксов , добавляемых к корню глагола.

  • to un do – расстегиваться, вернуться
  • to purify – очищать
  • to im port – импортировать, ввозить
  • to criticise – критиковать

Сложные глаголы (compound verbs) образуются слиянием двух основ в одно слово. В английском языке такие глаголы встречаются нечасто.

  • to daydream – грезить наяву, мечтать
  • to brainwash – промывать мозги
  • to browbeat – запугивать, пугать
  • to kickstart – подхлестывать, давать импульс
  • to be – быть
  • to seem – казаться, считаться
  • to remain – оставаться
  • to turn – становиться
  • to prove – оказываться
  • to get – становиться, делаться
  • to sound – звучать
  • to smell – пахнуть, иметь запах
  • to become – становиться
  • to look – выглядеть, казаться
  • to appear – казаться, выглядеть
  • to stay – оставаться, не меняться
  • to grow – делаться, становиться
  • to feel – чувствовать себя, казаться
  • to taste – иметь вкус, быть на вкус
  • Teddy is my best friend . – Тедди – мой лучший друг .
  • Mom becomes very angry when I break something. – Мама становится очень злой , когда я что-нибудь ломаю.
  • You look tired . You should rest a bit. – Ты выглядишь уставшим . Тебе нужно отдохнуть.

Вспомогательные глаголы

Вспомогательные глаголы (auxiliary verbs) – глаголы, которые полностью утратили свое лексическое значение (не переводятся) и используются для образования грамматических конструкций и форм глаголов. Через них выражаются категории лица , числа и времени .

  • to do
  • to have
  • shall
  • should
  • will
  • would
  • to be
  • may
  • Will you be free tomorrow? – Ты будешь завтра свободен?
  • I don’t know this woman. I have never seen her before. – Я не знаю эту женщину. Я никогда ее раньше не видел.
  • We are working this week so we shall go to the zoo next Sunday. – Мы работаем на этой неделе, поэтому мы пойдем в зоопарк в следующее воскресенье.

Модальные глаголы

Модальные глаголы (modal verbs) – особая группа глаголов, которые имеют определенное лексическое значение (отношение говорящего к определенному действию) но не могут использоваться самостоятельно, без смыслового глагола .

  • can
  • could
  • dare
  • may
  • might
  • must
  • need
  • ought
  • shall
  • should
  • would
  • How dare you come here! – Как ты смеешь приходить сюда!
  • You shall not pass! – Ты не пройдешь! (я тебе не позволю )
  • Jack could have helped us. – Джек мог бы нам и помочь.

Глаголы с разными функциями

Иногда один и тот же глагол английского языка может иметь различные значения и, таким образом, относиться к разным группам глаголов.

  • I do exercises every morning. – Я делаю зарядку каждое утро. (смысловой глагол)
  • Do you want to go to the party? – Ты хочешь пойти на вечеринку? (вспомогательный глагол)
  • Now turn right and stop the car near that big tree. – Теперь поверни направо и останови машину у того большого дерева. (смысловой глагол)
  • Ann turned red when we started to talk about Paul. – Энн покраснела , когда мы начали говорить о Поле. (глагол-связка)

Большинство вспомогательных глаголов могут использоваться в качестве модальных , но уже получая другой оттенок значения.

  • I shall do my homework tomorrow. I’m lazy now. – Я сделаю свое домашнее задание завтра. Мне лень сейчас. (вспомогательный глагол)
  • You shall not say such things in my house! – Ты не посмеешь говорить такие вещи в моем доме! (модальный глагол)
  • Kate woke me up early so I should not miss my bus. – Кейт разбудила меня рано, чтобы я не опоздал на свой автобус. (вспомогательный глагол should как прошедшая форма от shall)
  • You shouldn’t have said these words to Alice. – Тебе не стоило говорить эти слова Элис. (should как модальный глагол)

Формы глаголов

Инфинитив

У правильных глаголов (regular verbs) эта форма образуется с помощью окончания -ed .

  • to walk → walked
  • to stop → stopp ed
  • to compel → compell ed
  • to invite → invited
  • to rely → reli ed
  • to enjoy → enjoy ed

Причастие прошедшего времени у правильных глаголов совпадает с формой прошедшего неопределенного времени (добавление окончания -ed).

  • to open → opened
  • to invite → invited
  • to fry → fried
  • to stop → stopped

Неправильные глаголы (irregular verbs) имеют уникальные формы причастия прошедшего времени.

  • to break → broken
  • to set → set
  • to show → shown
  • to do → done

Аспект глаголов

Аспект (aspect) глаголов указывает на особенность протекания действия во времени, его завершенность или продолжительность. В английском языке глагол имеет четыре аспекта: неопределенный (или общий ), совершенный , длительный и совершенно-длительный аспект. Аспект глагола напрямую связан с его временем.

Общий или неопределенный аспект глагола (simple aspect или indefinite aspect) указывает на действие, время которого не определено, на факты. К общему виду относятся времена Present Simple , Past Simple и Future Simple .

  • I eat cakes. – Я ем торты. (нет четкого указания времени или повторяемости действия)
  • I ate cakes. – Я ел торты.
  • I will eat cakes. – Я буду есть торты.

Совершенный аспект (perfect aspect) указывает на оконченное по времени действие или действие, которое предшествует другому действию в предложении. К этому аспекту относятся перфектные (завершенные) времена твой торт. (в данный момент, акцент на действии)

  • I was eating your cake when you came. – Я ел твой торт в тот момент, когда ты пришел.
  • I will be eating your cake when you come. – Я буду есть твой торт в тот момент, когда ты придешь.
  • Совершенно-длительный аспект (perfect progressive aspect) выражает действие, которое продолжалось некоторое время до определенного момента и может продолжаться после него. Глаголы в форме этого вида часто отвечают на вопрос «как долго? ». Выражается во временах Present Perfect Continuous , Past Perfect Continuous и Future Perfect Continuous .

    • I have been eating this cake for an hour. – Я (уже) час ем этот торт. (как долго?)
    • Last time I had been eating that cake for an hour. – В прошлый раз я ела тот торт в течение часа.
    • I will have been eating a cake for an hour next time. – В следующий раз я буду есть торт (целый) час.

    Переходность глаголов

    В английском языке выделяют переходные и непереходные глаголы.

    Переходные глаголы (transitive verbs) выражают действие, которое переходит на определенный предмет или совершается над ним. Этот предмет является прямым дополнением в предложении. После переходных глаголов можно поставить вопрос «кого? », «что? ».

    • I’m writing a letter . – Я (сейчас) пишу письмо .
    • I wash my dog every week. – Я купаю свою собаку каждую неделю.
    • Matt called me yesterday. – Мэтт позвонил мне вчера.

    Непереходные глаголы (intransitive verbs) указывают на действие, которое не требует дополнения. Часто непереходные глаголы выражают движение, положение в пространстве, состояние предмета. После них может использоваться непрямое дополнение (с предлогами).

    • Rachel is laughing . – Рейчел смеется .
    • I fell from the stairs yesterday. – Я упал со ступенек вчера.
    • Horses gallop in the field. – Лошади скачут в поле.

    Многие глаголы английского языка в зависимости от контекста могут быть как переходными , так и непереходными глаголами.

    • I am singing because I am happy. – Я пою , потому что я счастлив.
    • I always sing this song when I’m happy. – Я всегда пою эту песню , когда я счастлив.
    • Stop the car here, please. – Останови машину тут, пожалуйста.
    • The car stopped here. – Машина остановилась тут.

    Приветствую, мой дорогой читатель.

    Слышали когда-нибудь фразу «глагол связка в английском языке»? Если нет, то сегодня я расскажу вам о том, без чего ваш английский ни на грамм не станет лучше! Нас ждет разговор о соединителе to be , его формах и, так уж и быть, об остальных мы тоже поговорим)).

    Что это такое и для чего используется?

    Наверное, русскоговорящему человеку сложно понять, как глагол может связывать другие слова, но придется в этом разобраться. Эта самая связка не описывает действия, но связывает подлежащее и сказуемое (иногда и дополнение). Ну никак без него, если честно! Это как клей, который склеивает чашку и ручку к ней.

    Давайте посмотрим на примеры:

    She is a teacher . - Она учитель.

    They are a good team. - Они хорошая команда.

    I am an astronaut. - Я астронавт.

    В этих примерах мы видим, что у нас всегда используется глагол to be (быть) в формах am, is или are . Эти формы и есть связки. Определить их можно просто - на русский язык они не переносятся и вместо них можно поставить знак равно.

    She is a teacher. - Она = учитель.

    To be or not to be : все мельчайшие подробности!

    Как уже говорилось, словосочетание to be никак не переводится на русский в подобных случаях, но является обязательной частью английской версии. Без него все просто потеряет смысл.

    Во 2 классе деткам объясняют, как используется этот глагол при помощи сказки. Давайте познакомимся с одним из ее вариантов:

    Ну что, вам стало понятнее? Просто запомните, что в 90% случаев вам придется использовать как раз-таки формы to be .

    А что делать с прошедшим временем? - спросите вы. На что я вам отвечу следующее: тоже использовать to be , только совсем в других формах. Смотрите:

    Только помните, что вместе со временем поменяется и перевод предложения. Если в настоящем времени мы вместо to be можем поставить знак равно, то в прошедшем времени was и were переводятся как «был, была, было, были ».

    Для того чтобы окончательно понять и отточить эту и другие темы английской грамматики, приобретайте Онлайн курс английской грамматики для начинающих от LinguaLeo не раздумывая — тема глагола связки, артиклей, предлогов, основных времен и явлений там раскрыты по полной. Еще и закрепляется все классными и интересными упражнениями. Попробуйте первую часть курса бесплатно и поймете, о чем я.

    Немного глубже

    Оказывается, в английском языке есть не только соединитель to be . Иногда уже в 3 классе школьники сталкиваются с тем, что, оказывается, функцию словосочетания to be могут выполнять и другие слова, например, seem, become, feel и другие.

    Давайте посмотрим примеры:

    It sounds cool. - Звучит здорово.

    He got angry. - Он разозлился.

    She looks upset. - Она выглядит огорченной.

    Конечно, сказать, что это полноценные слова-связки - нельзя, но и отрицать этого тоже нельзя. Эти слова связывают части предложения. Вот вам таблица, где можно увидеть самые популярные связки в английском языке:

    Давайте посмотрим на примерах:

    He became more handsome . - Он стал более красив.

    She seems worried . - Она кажется взволнованной.

    She felt sick . - Она плохо себя чувствовала.

    He looks surprised. - Он выглядит удивленным.

    It sounds good . - Звучит здорово.

    The food tastes fresh . - Еда на вкус свежая.

    It smells sweet . - Пахнет сладко.

    Чтобы лучше понять это, просто запомните, что в предложении всегда нужно какое-нибудь слово «для поддержки» связывающего звена. Он никогда не стоит сам по себе. Поэтому если вы хотите, чтобы вас поняли, используйте их по назначению и правильно!

    Ну что, сможете теперь сами объяснить, что такое эти непонятные связки?

    Кажется, вы себя недооцениваете...

    На случай, если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, и я тут же отвечу на них!

    А если вам хочется еще больше полезной информации - подписывайтесь на рассылку моего блога и постоянно пополняйте копилку ваших знаний.

    Я подготовила для вас упражнения по данной теме —

    А также онлайн тест —

    А пока я прощаюсь.
    See you!

    Пока вы учите английский, я уверена, что не один раз вы слышали словосочетание “глагол-связка”. А что это вообще? Что он связывает-то? В чём его отличие от других глаголов? Не можете ответить на эти вопросы? Я вам помогу! Меня зовут Анастасия, это - РЕ.

    Итак, глагол-связка - это глагол, который соединяет подлежащее с дополнением. Он помогает сообщить информацию об объекте и при этом не выполняет никакого действия в предложении.

    I am a teacher - Я учитель. Я просто являюсь учителем, это моя профессия. Я сообщаю информацию о себе.

    Сравните с предложением: I work as a teacher - Я работаю учителем. Тут у нас действие на лицо - работаю - то есть подразумевается, что я встаю утром, еду к ученикам ну и т.д. А в первом предложении с be - это просто моё “состояние”, я могу в данный момент быть вообще безработной.

    Вот как раз глагол be - это глагол-связка, который грамматически связывает подлежащее I и дополнение teacher. Не забываем, что без глагола мы в английском предложения не можем строить. Кто подзабыл структуру предложения в английском, обязательно посмотрите урок, посвящённый этой теме, ссылка будет в описании указана.

    Существуют следующие самые часто используемые глаголы-связки:

    Appear/look/seem
    be
    feel
    grow
    smell
    sound
    taste
    turn

    Однако они являются связками не во всех своих значениях! Только, когда они описывают состояние. Это очень важно понимать, потому что, во-первых, мы не используем глаголы-связки во временах группы continuous, во-вторых, обычно за ними следует либо прилагательное, либо существительное, либо прилагательное с существительным, либо фраза с предлоги - в общем, слова дающие информацию о подлежащем..

    Грамматически глаголы-связки ведут себя как обычные глаголы - например, все, кроме to be требуют вспомогательный глагол do/does в вопросах и отрицаниях во времени present simple.

    Так почему это важно? Возьмём ещё раз глагол be - быть, являться, находиться где-то.

    Вот спрашивают у вас, как дела? Ведь спрашивают про состояние, верно? Не про действие. Ну, например, у вас всё хорошо:

    I am fine/good. - Я хорошо. Видите разницу? На русский мы переводим с помощью на наречия “хорошо”, в то время как английском нам нужно прилагательное - fine, good.

    А некоторые глаголы могут быть связками или глаголами действия в зависимости от их значения. Например:

    She didn"t appear/look/seem surprised at the news. - Три глагола по сути здесь являются синонимами. Она не являлась/выглядела/казалась удивлённой новостями.

    Однако не забывайте, что глагол appear - ещё переводится как “появляться” - и в данном значении он уже не является связкой, т.к. выражает действие:

    The sun was slowly appearing from behind clouds. - здесь мы можем употребить этот глагол в continuous.

    То же самое происходит с глаголом grow, например.

    Становиться (Синоним - become) - не выражает действия, это состояние.

    When I grow old, I want to live somewhere in the South - Когда я постарею (стану старой), я хочу жить где-нибудь на юге. После grow идёт прилагательное.

    Действие - Расти:

    Children grow quickly! - Дети растут быстро! - растут, это уже действие, это некий физический процесс. В то время, как “стать старым” - это приобрести именно новое/другое состояние. И как вы видите после grow в данном примере нет никакого существительного или прилагательного,

    То же самое происходит и с глаголом smell.

    Oh, it smells nice - О, это пахнет приятно. Пахнет - это состояние. Действия никакого объект не совершает, он просто источает запах.

    She was smelling the perfume for a long time - Она долго нюхала парфюм. - Она совершила действие. Здесь smell уже не является связкой. Поэтому можем спокойно употребить его во времени Continuous.

    Turn - тоже имеет много значений. Например, поворачиваться - очевидно, что это физическое действие

    He was turning very slowly. - Он поворачивался очень медленно. Так как это не глагол-связка, я со спокойной душой могу употребить Continuous, поставить наречие - slowly.

    А также turn может выступать синонимом к become- становиться - например, красным:

    He turned red. - Он стал красным - глагол-связка + прилагательное red.

    Как же определять, когда глагол является связкой, а когда глаголом действия? Если вы засомневались - загляните в словарь: в хорошем источнике всегда будет помечено linking verb или link verb рядом с тем значением, в котором глагол выступает в роли связки. Ну и всегда смотрите на общий смысл: есть ли в предложение действие? или мы говорим про состояниевкусзапахвнешность? Кстати, для дополнительной проверки, попробуйте заменить глагол на to be. Предложение несколько изменило смысл, но он все еще есть? Значит перед вами глагол-связка.



    Похожие статьи
     
    Категории