«нетрадиционные техники рисования». Нетрадиционная техника рисования

06.08.2020

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Нетрадиционные техники рисования составил учитель ИЗО ГОУ РК «С(К)ШИ №2 с.Усть-Кулом Вертеленко О.И. в презентации представлены работы учащихся школы-интерната.

Монотипия Кляксография Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Кисти беличьи №6,7 Акварельные краски или гуашь Способ получения изображения: Лист белой бумаги согните и разогните пополам. Поставьте на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши. Сложите лист пополам и проведите пальцем от центра к краям. Откройте лист и получите бабочку или цветочек! После высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали.

Волшебные ниточки Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Нитки Гуашь Способ получения изображения: Согните и разогните лист белого картона. Окуните толстую шерстяную нитку в краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось. Дорисуйте детали.

Рисуем ватной палочкой Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Ватные палочки Акварельные краски или гуашь Способ получения изображения: Рисуем ватными палочками по заранее нанесённому рисунку или придумываем образ в процессе рисования. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.

Выдувание Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Трубочка, краски акварельные или тушь Способ получения изображения: Разводим водой до очень жидкого состояния краски разных цветов. Любые цвета вплотную друг к другу наливаем на лист плотной бумаги. В центр опускаем соломинку для коктейлей и, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть. Получаются разноцветные ветвистые отростки. Дорисовываем детали.

Клей + манка Материалы: Клей ПВА, плотная цветная бумага, манка. Способ получения изображения: Ребёнок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз. Ждём, пока высохнет.

Рисование ладошкой Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: Опускаем в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Детали дорисовываем.

Акварель + клей + соль Материалы: соль, бумага, акварельные краски силикатный клей. Способ получения изображения: Покрываем полотно акварельными красками, цвета выбираем по вкусу, пока краски не высохли, добавляем несколько капель прозрачного клея и посыпаем нашу картину каменной солью. Соль создает невероятный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании.

Покрываем лист бумаги акварельными красками

Пока краски не высохли, добавляем несколько капель прозрачного клея

Затем посыпаем нашу картину каменной солью

Соль создает невероятный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании.

Спасибо за внимание!!!


Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Презентация воспитателя МКДОУ д\с № 64 Дирконос М.Н.


Нетрадиционные техники

Опираются на необычное сочетание материалов и инструментов. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность,которая удивляет и восхищает детей.

Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.


Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Работая нетрадиционными техниками , мы учитываем

  • 1. Сензитивном возрасте детей при обращении к той или иной нетрадиционной технике выполнения изображения;
  • 2. Средствах выразительности, обеспечивающих изображению художественные качества.
  • 3. Материалах и инструментах, используемых для выполнения изображений на плоскости с применением нетрадиционных техник;
  • 4. Способах получения изображений на основе использования нетрадиционных техник выполнения изображений на плоскости.

младший дошкольный возраст

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля; пробкой
  • рисование ладошками.

средний дошкольный возраст

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пенопластом
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • оттиск смятой бумагой
  • волшебные веревочки.

старший дошкольный возраст

  • рисование солью, песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • набрызг
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

Рисование пальчиками («пальчики-палитра»)

1. Сензитивный возраст детей: от 2-х лет.

2. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

3. Материалы и инструменты: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки.

4. Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу точки, пятна (в зависимости от замысла - рисование ягод, гроздей; хаотичное заполнение листа цветными пятнами - рисование настроения). После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Вставка рисунка


Рисование ладошкой

1Сензитивный возраст: от двух лет.

2. Средства выразительности: пятно, цвет.

3. Материалы и инструменты: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, салфетки.

4. Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Отпечаток дорабатывается кистью до получения изображения (птицы, деревья). После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.


Оттиск картошкой,пробкой

1. Сензитивный возраст: от лет.

2. Средства выразительности: фактура, пятно, цвет.

3. Материалы и инструменты: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печати из картошки или пробки от бутылок.

4. Способы получения изображения: ребенок прижимает пробку или печать из картошки к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются мисочка и поролон.


Скатывание бумаги

Вставка рисунка

2. Средства выразительности: фактура, объем.

3. Материалы и инструменты: салфетки или цветная двухсто-ронняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы.

4. Способы получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.


Рисование пластиковой бутылкой

  • Сензитивный возраст от 4 лет.
  • Средства выразительности: пятно, цвет, фактура.
  • Материалы и инструменты: гуашь, вода, пластиковая бутылка.
  • Способы получения изображения: развести гуашь нужного цвета в мисочке, ребенок макает дном бутылки в краску, делая отпечатки на бумаге. Потом можно дорисовать детали.

«Свеча и акварель»

1. Сензитивный возраст: от четырех лет.

2. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

3. Материалы и инструменты: свеча, плотная белая бумага, акварель, кисти.

4. Способы получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается незакрашенным.


Кляксография обычная

2. Средства выразительности: пятно.

3. Материалы и инструменты: бумага, т жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

4. Способы получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу или набирает толстой кистью разведенную водой краску и ставит кляксы на лист бумаги, осторожно стряхивая. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, а изображение внимательно рассматривается, чтобы определить, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.


Отпечатки листьев

1. Сензитивный возраст: от пяти лет.

3. Материалы и инструменты: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисть.

Способы получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки можно дорисовать кистью.


Техника рисования набрызгом

1. Сензитивный возраст: от пяти лет.

2. Средства выразительности: точка, фактура.

3. Материалы и инструменты: бумага, гуашь, жесткая кисть или расческа, зубная щетка, трафареты., картон 5*5

Способы получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и легонько ударяет ею о картон, который держит над бумагой, - краска разбрызгивается на бумагу. Для разбрызгивания краски можно также использовать зубную щетку или расческу.


Монотипия предметная

1. Сензитивный возраст: от пяти лет.

2. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

3. Материалы и инструменты: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

4. Способы получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (объекты для рисования выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, прорабатывая детали каждый раз так же складывая лист.


КЛЯКСОГРАФИЯ С НИТОЧКОЙ

Вставка рисунка

1.Сензитивный возраст: с 5 лет

2.Средства выразительности: пятно.

3.Материалы: бумага, тушь или гуашь жидко разведенная в мисочке, пластиковая ложечка, х/б нитка средней толщины.

4.Способ получения изображения: опускаем нитку в краску, отжимаем её, затем на листе бумаги выкладываем из нитки изображение. После этого сверху накладываем другой лист, прижимаем, придерживая рукой, и вытягиваем нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.


Рисование солью и гуашью

Вставка рисунка

Сензитивный возраст: от 5 лет

Средства выразительности: цвет, фактура.

Материал: бумага, гуашь, клей ПВА, соль, кисточки.

Способ получения изображения: рисуем изображение простым карандашом, наносим клей ПВА, высыхает, раскрашиваем гуашью.


Цветной граттаж

1. Сензитивный возраст: от шести лет.

2. Средства выразительности: линия, штрих, контраст, цвет.

3. Материалы и инструменты: цветной картон или плотная бумага, предварительно затонированные акварельными красками либо гуашью, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенным концом или пустой стержень, жидкое мыло.

4. Способы получения изображения: ребенок натирает свечой лист бумаги так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист тонируется слоем гуаши (контрастным по цвету) с добавлением жидкого мыла. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможна доработка недостающих деталей гуашью.


Вставка рисунка

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Сензитивный возраст:от 6 лет

Средства выразительности: пятно, контраст, цвет.

Материалы и инструменты: жидкое мыло, вода, гуашь, стаканчики, трубочки.

Способы получения изображения: разводим гуашь в стаканчике с водой, добавляем жидкое мыло, дуем через трубочку пока не образуется цветная мыльная пена, подносим лист, делается отпечаток, высыхает, дорисовываем детали.








Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно педагогических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна измениться технология работы педагогов дошкольных учреждений. Для этого необходимо наряду с традиционными методами и способами изображения включать и нетрадиционные техники рисования.

Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Разнообразить нужно и цвет, и фактуру бумаги, поскольку это также влияет на выразительность рисунков и ставит детей перед необходимостью подбирать материалы для рисования, продумывать колорит будущего творения, а не ждать готового решения.

Возможности работы с детьми в технике нетрадиционного рисования, основаны на применении различных печаток. Этот вид рисования не требует никаких специальных навыков: понадобятся лишь оттиски готовых форм, смазанных краской.
Печатку можно просто обмакивать в краску или прижимать к окрашенной «штемпельной подушечке», плоскому кусочку поролона или смазывать краской либо красками, специально подбирая их сочетание. Печатку можно изготовить из ватной палочки, пробки, сырой картофелины, ластика, кусочка поролона, смятой бумаги, древесного листа и т.д.

Для того, чтобы у детей не создавалось шаблона (рисовать только на альбомном листе), листы бумаги могут быть разной формы: в форме круга (тарелочка, блюдце, салфеточка), квадрата (платочек, коробочка).

Монотипия - это одна из простейших техник отпечатывания. При помощи монотипии выполняется симметричное изображение предмета или объекта. Для этого лист бумаги складывается пополам вертикально или горизонтально, с учетом изображаемого предмета. На одной половине листа наносятся цветовые пятна (абстрактное рисование) или половину симметричного предмета (конкретное рисование). Краски подбираются яркие, сочные, чтобы отпечаток получился четким. После нанесения красочного изображения на первой половине листа, вторая часть листа накладывается, чтобы получился отпечаток на другой половине листа. Развернув, вы увидите симметричное изображение целиком - бабочка расправила крылья, цветок распустился полностью, и крона дерева стала пышнее. Готовый отпечаток можно доработать или украсить дополни-тельными деталями. Техника монотипия доставляет удовольствие детям разных возрастов, особенно младшим дошкольникам.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

Овладение нетрадиционными для дошкольного образования художественными техниками способствует повышению выразительности художественных образов в рисунках дошкольников, поддержанию их положительного отношения к изобразительной деятельности, способствует удовлетворению потребности детей в художественном выражении, развитию детского изобразительного творчества. Отбор и последовательность введения нетрадиционных художественных техник в практику дошкольного образования основывается на том, что овладение каждой предыдущей техникой является и выступает, как пропедевтический этап в освоении более сложных художественных задач и направлено на развитие детского изобразительного творчества.

Обучать нетрадиционной технике рисования необходимо соблюдая возрастные особенности детей.

Педагогу необходимо помочь ребенку найти себя, предложить ему как можно больше разных способов самовыражения. Рано или поздно, но он обязательно выберет свой путь, который позволит ему в полной мере показать себя.Именно поэтому ребенка необходимо познакомить с самыми разнообразными изобразительными технологиями. Не всем дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей.

Художественная деятельность ребенка станет еще более успешной, если взрослые, педагоги и родители будут оценивать ее положительно, не сравнивая работы детей между собой, а отмечая индивидуальную манеру выполнения. Поэтому особое внимание необходимо уделять обсуждению детских работ, обязательно вводить в практику анализ рисунка ребенка в индивидуальной беседе с ним. При этом стараться оценивать достижения ребенка в соответствии с его личными возможностями и в сравнении с его же прежними рисунками, обстоятельно аргументировать оценку и придавать ей позитивный характер, чтобы открыть путь к исправлению ошибок.

Каждый ребенок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", - утверждал В.А.Сухомлинский.

    Африканская роспись

    Она заключается в том, что детей делать обычные точки, разноцветными красками. Идеально подходят для этой техники деревянные китайские палочки. Такой необычной техникой мы создавали узоры на тарелках, салфетках и т.д. В результате своей работы дети проявляют фантазию, включают воображение.

    Метод волшебного рисунка.

    Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуем изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, наносим сверху краску на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой.

    Разрисовка маленьких камешков.

    Чаще всего ребенок изображает на плоскости, на бумаге, реже на асфальте. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи мы используем морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать. Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносим яркую густую краска - и образ готов. После того, как камешек высохнет, я покрываю их бесцветным лаком. В результате получается объемная яркая игрушка - объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками.

    Метод ниткографии.

    Существует этот метод в основном для девочек, но иногда и мальчики охотно присоединяются к такому виду рисования. А заключается он в следующем. Экран размером 25х25 см сделанный из бархатной бумаги, мешочки с набором шерстяных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Для начала ребенок учится выкладывать простейшие по форме предметы - цветы, овощи, фрукты и прочее. Постепенно фигуры усложняются, используются несколько ниток и получаются интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса.

    Метод монотипии.

    Он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на плотных файлах или папках, которое переносится потом на бумагу. На гладкой поверхности ребята рисуют краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают файл изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. После того как полученный рисунок высохнет, я предлагаю детям дополнить образ деталями с помощью карандашей или фломастеров. Плюс этой техники заключается в том, что каждый рисунок получается совсем не похожим на другой.

    Рисуем с помощью открыток.

    В каждом доме хранится масса старых открыток. Ребята приносят их в детский сад, я вырезаю нужные образы, когда они станут постарше, будут это делать уже сами, и наклеиваем к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Например, если наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то ребята, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.

    Творческий процесс - это настоящее чудо. Мне интересно наблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, и наблюдать за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь"

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида

Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста


«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.


Цель: научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

Задачи:

  • развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
  • формировать и совершенствовать технические умения и навыки рисования;
  • воспитывать художественный вкус и чувство гармонии

  • наглядный (рассматривание предмета, использование картин, использование образца, показ приёмов работы, анализ детских работ);
  • словесный (беседа, указания и пояснения в процессе совместной деятельности, художественное слово)
  • практический методы
  • игровой (использование разных персонажей, сказочные путешествия)

  • цветные карандаши; восковые мелки,
  • акварельные краски, гуашь;
  • листы бумаги различной формы;
  • щетинные кисти, ватные палочки, щетки;
  • поролон, штампы, печати;
  • трафареты, вырезанные картинки;
  • природный материал и т.д.

Творчество – это деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения.


  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Мышления;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.






Младший возраст

Средний возраст

рисование пальчиками;

Старший возраст

тычок жесткой полусухой кистью

оттиск печатками из картофеля;

рисование песком, солью

рисование ладошками.

Печать поролоном, пробками

рисование мыльными пузырями

восковые мелки + акварель; свеча + акварель

рисование мятой бумагой

Отпечатки листьев;

монотипия пейзажная, предметная

Монотипия предметная, пейзажная

печать по трафарету

Выдувание воздуха через трубочку

пластилинография

Рисование ватными палочками;

с помощью ватных дисков;


Африканская роспись

материал: разноцветная гуашь, бумага плотная, китайские палочки


Рисование акварелью + восковые мелки

Материал: восковый мелки, акварель, вода, кисти.


Разрисовка мелких камешков

Материал: морские камешки различной формы, яркая гуашь, кисти, вода, салфетки.


Метод ниткографии

Материал: экран сделанный из бархатной бумаги, мешочек с набором шерстяных ниток разных цветов.


Монотипия предметная и пейзажная

Материал: плотная бумага, кисти, гуашь, вода.


Рисование с помощью открыток

Материал: открытки разной тематики, кисти клеевые, клей, гуашь, кисти для рисования, вода, салфетка.


  • Т. Н. Доронова, «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников».
  • Р.Г. Казакова, «Изобразительная деятельность в детском саду».
  • Г. Н. Давыдова, «Нетрадиционные техники в детском саду». – Ч.1, Ч.2.
  • А.В. Никитина, «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
  • И.А. Лыкова, «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»».
  • Т.Н. Доронова - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста". " Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити и ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок". В.А. Сухомлинский.

В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.), а также координации мелкой моторики пальцев рук.

Цель моей работы – создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования. Изучив работы различных авторов, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи: Сформировать у детей технические навыки рисования. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

Изучила опыт работы: И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»; А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования»; Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»; Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками». На подготовительном этапе познакомилась с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду».

1. Подготовительный- ознакомительный 2. На втором этапе - репродуктивном поставила задачу: познакомить детей с различными средствами выразительности. 3. Третий этап - конструктивный. Задача этого этапа научить детей выполнять коллективные работы, организовывать совместную деятельность(друг с другом, с воспитателем) Этапы:

1. Печать от руки 2 . Использование печатки 3. Рисование пёрышком 4. Рисование пальцем. 5. Монотипия. 6. Рисование по трафарету тампоном. 7. Рисование методом тычка. 8. Кляксография. 9. Набрызг. 10. Граттаж. 11. Рисование мыльными пузырями. 12. Рисование мятой бумагой 13. Вместо кисти – дырокол. 14. Ниткография. Методы и приёмы нетрадиционного рисования

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки. А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.

Мною были использованы следующие средства - совместная деятельность воспитателя с детьми, - самостоятельная деятельность детей. Применяла такие методы: информационный словесный, практический. Информационный метод включает следующий прием: - рассматривание - наблюдение - экскурсия - образец воспитателя - показ воспитателя Словесный метод включает в себя - беседу - рассказ - использование образцов педагога - художественное слово Практический метод – это метод направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навык до автоматизма, он включает в себя прием повтора работы на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой.

Критерии 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа % проявления 1. Художественно-эстетическое восприятие 18 22 29 41 2. Проявление творчества 21 29 33 54 3. Проявление инициативы 20 34 42 59 4. Проявление самостоятельности 23 36 48 61 5. Проявление индивидуальности 21 43 52 59 6. Использование средств выразительности 24 45 51 64 7. Освоение способов создания изображения 28 42 54 60 8. Видение художественных образов 19 39 46 62 9. Планирование деятельности 18 28 51 70 10. Навыки и умение владения инструментами 17 28 49 76 Анализ результативности навыков и умений рисования по группам: 1. Подготовительный этап:

Критерии 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа % проявления 1. Художественно-эстетическое восприятие 19 24 32 45 2. Проявление творчества 23 30 34 56 3. Проявление инициативы 22 34 45 60 4. Проявление самостоятельности 24 37 49 65 5. Проявление индивидуальности 25 45 54 63 6. Использование средств выразительности 23 47 53 65 7. Освоение способов создания изображения 30 44 56 67 8. Видение художественных образов 22 41 49 62 9. Планирование деятельности 20 29 54 85 10. Навыки и умение владения инструментами 21 35 50 86 2. Основной этап:

Критерии 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа % проявления 1. Художественно-эстетическое восприятие 29 34 38 46 2. Проявление творчества 33 37 38 56 3. Проявление инициативы 28 39 48 64 4. Проявление самостоятельности 32 39 49 66 5. Проявление индивидуальности 35 48 53 65 6. Использование средств выразительности 33 49 57 67 7. Освоение способов создания изображения 34 48 59 67 8. Видение художественных образов 29 46 51 76 9. Планирование деятельности 28 35 57 85 10. Навыки и умение владения инструментами 29 38 58 88 3. Заключительный этап:

Вывод: проанализировав результативность навыков и умений рисования по группам, занимающихся нетрадиционной техникой рисования, пришла к выводу, что наблюдается положительная динамика у детей подготовительной группы, так как ими освоены многие виды техники нетрадиционного рисования и более развита мелкая моторика пальцев.

П роведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует: -Снятию детских страхов; - Развивает уверенность в своих силах; - Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.



Похожие статьи
 
Категории