НОД. Сказки К.И

08.02.2021

Задачи:

Обучающие:

Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Формировать обобщающие понятия: «посуда», «животные», «насекомые».

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка.

Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми

Материалы к занятию:

Компьютер, анимированная презентация PowerPoint, магнитофон (с записью музыкальной физминутки), фланелеграф, картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, чайной, кухонной, столовой посуды. Книжная выставка «Сказки К. И. Чуковского - «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите на книги на нашей выставке. Скажите, как называются эти сказки.

Д: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

В: Как вы догадались? Вы же не умеете читать?

Д: По иллюстрациям на обложках книг.

В: Скажите, что общего у этих сказок? Кто их написал? Кто автор сказок?

Д: Корней Иванович Чуковский.

В: Посмотрите на портрет Корнея Ивановича (СЛАЙД 1). Как вы думаете, каким он был человеком?

Д: Добрым, умным, талантливым…

В: Для кого писал сказки Чуковский? (СЛАЙД 2)

Д: Для детей?

В: Предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок К.И. Чуковского. (СЛАЙД 3)

В: Путешествовать мы будем на поезде. Занимайте свои места (дети присаживаются на стульчики)

В: (СЛАЙД 4)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

В: Первая станция. Догадайтесь - в какую сказку мы приехали!

А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
Д: «Айболит»

(СЛАЙД 5)

В:- Кого лечит Айболит?

Д: Животных)

В:Какие бывают животные

Д: Дикие и домашние

В: Где живут дикие животные?

Д: В лесу

В: Где живут домашние животные?

Д: Рядом с человеком

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

В: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком (на фланелеграфе)

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д. »

В: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

(СЛАЙД 6)

В: Вторая станция. Догадайтесь какая!

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
Д: «Муха-Цокотуха»

(СЛАЙД 7)

В: Какими словами начинается сказка?

Д: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла…

Воспитатель выставляет на фланелеграф карточку с изображением насекомого – мухи.

В: Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?

Воспитатель на ответы детей выставляет на фланелеграфе картинки с изображениями насекомых (таракан, бабочка, жук, пчела, комар,кузнечик).

В: Как одним словом можно назвать гостей мухи-цокотухи?

Д: Насекомые.

В:Скажите, чем похожи насекомые?

Д:У насекомых есть четыре крыла, два усика.

В: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке – станцуем веселый танец.

Проводится музыкальная физминутка

Железнякова Н. Ю «Мы ручками похлопаем…»

В: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше. (СЛАЙД 8)

И в следующую сказку

Ребяток он привёз.

В: Третья станция. Догадайтесь какая!

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
Д: «Федорино горе» (СЛАЙД 9)

В: Почему вся посуда убегает от Федоры?

Д: Она её не мыла, не любила, била.

В: Как нужно ухаживать за посудой?

Д: мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.

В: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.

Дети называют, воспитатель выкладывает карточки с изображением посуды на фланелеграф (кастрюля, сковорода, половник, тарелка, ложка, вилка, чашка, заварочный чайник).

В: Как называется посуда, в которой готовят еду?

Д: Кухонная

В: Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?

Д: Столовая.

В: Как называют посуду, из которой мы пьем чай?

Д: Чайная.

В: Поиграем в игру «Что убежало от Федоры»

По очереди выходят дети, закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет одну из картинок с посудой. Ребенок открывает глаза и по памяти называет недостающую картинку.

В: Ребята, вы молодцы, какая у вас хорошая память и вы никогда не забудете помыть свою посуду!

В: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. (СЛАЙД 10)

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог:

В: Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках мы побывали? А в каких сказках Чуковского вы хотели бы еще побывать во время нашего следующего путешествия?

Виктория Нечаева
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»

Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево » .

Образовательная задача : закрепить умение различать и называть листья знакомых деревьев.

Развивающая задача : развивать умение слушать новые произведения .

Воспитательная задача : воспитывать отзывчивость, доброту.

Словарная работа : башмачки, калошки, щеголять, лапти, дырками – заплатки.

Материал : кукла, по2 листочка : клена и дуба, картинки на каждый стол с деревьями, 3 тарелочки, дерево.

Сюжетная завязка.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! А давайте посмотрим друг на друга и весело улыбнёмся своему соседу. Ой, а у меня в руках хорошее настроение, а давайте я с вами поделюсь им. Держите, держите…

(Воспитатель раздаёт всем своё настроение) .

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята слышите к нам кто – то пришёл? Пойду я посмотрю.

Ой, смотрите к нам кто пришёл.

Воспитатель приносит в группу куклу .

Кукла. Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша, а вас как?

Кукла спрашивает имена всех детей . Дети называют свои имена.

Очень приятно! Я вам принесла картинки, но я незнаю, что на них изображено. Поможете мне разобраться?

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель. Ребята, что изображено на картинке?

Дети. Деревья и листочки.

Воспитатель. Правильно! Это дерево клён. У него листочки : круглые, широкие. А это дуб. У него листочки : длинные, узкие. Запомнили?

Устали? Я вам предлагаю отдохнуть.

Воспитатель вместе с детьми делает физминутку.

«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо» (2 раза) .

А давайте мы с вами поиграем в интересную игру «Чей листочек?» .

У каждого ребёнка на столе по 2 картинки с изображением деревьев : клёна и дуба и по 2 листочка от клёна и дуба.

У воспитателя на столе то же самое.

Затем показывает и спрашивает «Какой листочек?» (дети отвечают) .

Воспитатель. «1, 2, 3 такой листочек покажи!» .

(Дети показывают нужный листочек) .

Воспитатель. Молодцы, правильно!

«1,2,3, а теперь и дерево найди.»

(Дети ложат листочек на то дерево с какого он слетел) .

Кукла. Ой, какие вы молодцы! И меня научили. Я теперь знаю что на картинках изображено. Спасибо!

Воспитатель. Я сейчас вам прочитаю небольшое произведение К . Чуковского «Чудо – дерево » .

А ты Машенька тоже сиди и внимательно слушай. Молодцы!

Воспитатель читает произведение , а затем задаёт вопросы :

1. Кто сидел на плеши? (Ворона) .

2. На дереве кто строит гнёзда (ерши) .

3. А в огороде на грядке, что растёт? (шоколадки) .

4. Что же растёт у ворот? (чудо – дерево ) . и т. д.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. Ребята, когда я утром шла в детский сад, то увидела очень грустное дерево и оно мне рассказало, что у него беда. Я узнала, что оно грустит потому, что сейчас прекрасное время года осень, всё вокруг красочное, яркое. А на нём нет ни одного листочка, ни одной груши, ни яблочка. Поэтому я его взяла с собой. Хотите помочь дереву стать красивым?

Воспитатель. Машенька, и ты можешь нам тоже помочь.

(Дети вместе с куклой помогают украшать дерево листиками, грушами и яблоками).

Воспитатель. Посмотрите, какое красивое дерево! Какое оно стало нарядное, осеннее. Правда, ребята!

Кукла Маша. Ребята, меня наверное уже мама ищет. Я пойду домой и провожу дерево до дома. Пусть теперь им все любуются.

Досвиданья ребята!

Воспитатель уносит дерево и куклу.

Воспитатель. Дети, а кто помнит что сегодня мы с вами делали?

Кто к нам приходил в гости?

Какое произведение прочитали ?

Кому мы сегодня помогли?

Понравилось ли вам наше чудесное дерево, чем?

Молодцы! Вы все были умнички.

Публикации по теме:

Под веселую музыку в зал заходит клоунесса. Дети разделены на 2 команды. Клоунесса: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Думаю,.

Конспект физкультурного мероприятия с детьми младшей группы и их родителями «Чудо-дерево» Цель: Содействие эмоциональному сближению родителя с ребёнком. Задачи: 1. Создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему:«Творчество К. Чуковского» Воспитатель Рубо Елена Сергеевна.

Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.

Цели :

1. Закрепить обобщающее понятие «посуда».

2. Расширять и активизировать словарь детей по темам: «Посуда», «Средства гигиены».

3. Учить подбирать прилагательные к существительному.

4. Закреплять знания цветов, геометрических форм (круг, треугольник, квадрат).

5. Учить согласовывать речь с движением.

6. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Материал : картинки «чистого» и «грязного» мальчика, натуральные предметы гигиены (мыло, мочалка, расчёска, шампунь, полотенце), макет дерева, вырезанные из цветного картона сапожки, кукла би-ба-бо бабушка, игрушечная посудка из разных материалов (дерево, металл, пластмасса), картинка Муха-Цокотуха, ватман, гуашь, ватные палочки, мольберт, аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей : Коммуникация, Познание, Художественное творчество.

Ход деятельности.

Воспитатель:

Ребята, выставку какого детского писателя мы с вами организовали? (К. И. Чуковского).

Вы любите его сказки?

Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. В путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Вы готовы?

Под музыку дети двигаются, изображая поезд.

Воспитатель:

А вот и первая станция.

Посмотрите, какой грязный, чумазый мальчик нас встречает. От него сбежали даже брюки. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Мойдодыр).

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и помочь мальчику стать чистым и опрятным.

Дидактическая игра «Что нужно?»

Дети выбирают из разных предметов, лежащих на столе, те, которые помогут мальчику стать чистым и опрятным и рассказывают, для чего нужен каждый предмет. (Мыло, мочалка, полотенце, шампунь, расчёска).

Дидактическая игра «Подбери словечко».

Дети подбирают прилагательные к слову «мыло». (Скользкое, душистое, гладкое, твёрдое, розовое, овальное и т.д.)

Дидактическая игра «На что похоже?»

Дети придумывают, на что похожа губка. (В данном случае губка круглая, жёлтая). Похожа на сыр, колесо, солнце, шкатулку и т.д.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит музыка превращения, воспитатель переворачивает картинку на мольберте, на другой стороне изображён чистый мальчик.

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо рассказали мальчику о средствах гигиены и помогли ему стать чистым.

Дети «едут» и останавливаются у макета дерева, на котором прикреплены сапожки, вырезанные из картона. Второй сапожок из каждой пары лежит под деревом.

Воспитатель обращает внимание на необычное дерево, на котором растут сапожки. Спрашивает, в какую сказку К. И. Чуковского, они попали. (Чудо-дерево).

Дидактическая игра «Найди пару».

Нужно подобрать пару к каждому сапожку, ориентируясь на цвет сапожка и форму застёжки.

Останавливаются около куклы би-ба-бо – бабушки. Вокруг разбросаны предметы посуды.

Дети отгадывают, что они попали в сказку «Федорино горе».

Помогают бабушке Федоре привести посуду в порядок.

Убирая на поднос, выбранный предмет посуды, ребёнок называет его. Например: «Я поставлю на поднос пластмассовую чашку».

Физкультминутка «Моем посуду».

Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком,

Будешь ты опять,

Словно солнышко, сиять.

Дети выполняют движения по тексту.

Коллективное рисование с помощью ватных палочек на тему «Одуванчики на поляне».

Дарим картину Мухе-Цокотухе имениннице.

Муха-Цокотуха «благодарит» детей за подарок и угощает конфетами.

Янкова Елена Владимировна, воспитатель МБУ детский сад № 138 «Дубравушка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного произведения, конструирование.

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

  1. Закрепить произношение звуков в, ф изолированно и в словах, учить произносить их плавно, протяжно, на выдохе.
  2. Формировать умения и навыки произносить фразу быстро и медленно, понимать юмористический смысл стихотворения.
  3. Развивать у детей внимание, память, мышление.
  4. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Оборудование: макет и иллюстрация лиственного дерева; иллюстрация к стихотворению К.Чуковского «Чудо-дерево» ; предметные картинки по количеству детей - конфета, туфли, флажок, варежки, паровоз, ведро; магнитная доска; ноутбук, экран, проектор.

Современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровая технология;

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям на экране плодовое дерево.

Что растёт на дереве?

Стук в дверь. Заходит почтальон.

Ребята, здравствуйте. Для вас у меня посылка. Получите.

Воспитатель получает посылку, отпускает почтальона и вместе с детьми его открывает. В посылке книга со стихотворением детского писателя К. И. Чуковского «Чудо дерево» .

Воспитатель из книги детям показывает иллюстрации.

Что нарисовано на этой картинке?

Что растёт на этом дереве?

Кто видел такие деревья?

Такое дерево придумал детский писатель К. И. Чуковский.

На экране появляется его портрет.

Он был веселым и жизнерадостным человеком. Его книги приносят всем радость. Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.

Корней Иванович Чуковский в своем стихотворение на дерево, вместо плодов, повесил предметы, так он пошутил, чтобы повеселить детей, а художник нарисовал это дерево. На экране появляется иллюстрация к стихотворению «Чудо дерево» . Воспитатель читает стихотворение.

Как у наших у ворот
Чудо - дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,

Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки

И с помпончиками!
Вот такое дерево.
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,

Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки,
Кому нужны сапоги,

К чудо - дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели.
Что же вы зеваете,

Их не обрываете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять

По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!

Физкультминутка.

Воспитатель дает детям задания:

Подуть, как ветер, произнося звук в.

Сдуть перышко с ладошки со звуком ф, затем поймать его.

Воспитатель помещает на магнитную доску макет дерева, детям раздает предметные картинки - конфета, туфли, флажок, варежки, паровоз, ведро. Предлагает им повесить эти необыкновенные плоды на дерево. Дети выбирают картинку, называют ее, отчетливо произнося звуки в, ф и прикрепляют к дереву. Любуются коллективной работой.

Релаксация.

Какое стихотворение вы сегодня слушали?

Почему стихотворение так называется?

Литература.

  1. Голицина Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003» , 2015. – 224с.
  2. Чуковский К.И. Ежики смеются: стихи; М.: РОСМЕН-ПРЕСС, 2012. -64с.

Цель:

1.Учить узнавать знакомые литературные произведения по отрывкам и иллюстрациям из книг, уметь давать характеристику героям знакомых произведений.

2.Развивать у детей воображение, память, мышление, речь; умение цитировать знакомые произведения; вызвать интерес к сказкам и стихотворениям.

3.Закреплять умение подбирать симметричные изображения, совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.

4.Воспитывать любовь к художественной литературе, творчеству К.И.Чуковского и бережное отношение к книгам.

Оборудование: портрет К.И.Чуковского, книги с произведениями автора, «Волшебная книга» - декорация, проектор, сундучок с предметами из сказки, изображение Чудо –Дерева на ватмане, картинки с изображение башмачков, клей, кисти, салфетки, емкости для клея, клеёнки, 2 подноса.

Предварительная работа : чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха»,беседа по произведениям.

Ход мероприятия

1 . Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса?

У нас сегодня утром произошло настоящее чудо! Вы хотите увидеть это чудо?

Тогда закройте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог снимает накидку с декорации «Волшебная книга».

А теперь откройте глаза и смотрите. Видите это «Волшебная сказочная книга».

Какая она? (большая, сказочная, красивая, волшебная и т.д.)

Воспитатель: Вам нравиться она? А так как она волшебная, мы попадаем в мир сказок.

Хотите попасть в «Волшебную книгу»?

Но для этого ребятки, надо знать правила обращения с книгой.

Какие это правила?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

- Книги брать чистыми руками.

- Книги нельзя рвать.

- Книги нельзя мять.

- Нельзя рисовать на книгах.

- Нельзя загибать углы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

Но «Волшебная книга» нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить.

«Книги любят тишину». В библиотеках, где много книг, всегда бывает тихо, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться.

Все запомнили это правило.

Воспитатель: Вот теперь мы можем попасть в «Волшебную книгу» и заглянуть на следующую страницу, что же там?

2 . 1.СЛАЙД НА ЭКРАНЕ (портрет К.И.Чуковского).

Кто это, ребята? (К.И.Чуковский).
- Кто такой К.И.Чуковский?
- Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. За это его прозвали «дедушка Корней».

Сегодня Волшебная книга приглашает нас в гости к одному из самых любимых писателей, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад,

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки,

Подходит к столу с книгами

На столе стоит портрет К.И. Чуковского, его книги.

Воспитатель : Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас ждут книжки, которые написал К.И. Чуковский.

Какие вы знаете произведения Чуковского?

(«Телефон», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе». «Чудо-Дерево».)

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок.

Ребята, а вы знаете, как К.И. Чуковский начал писать сказки? Сейчас я вам расскажу.

К, И. Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него были дети. Он очень любил их, часто играл с ними. Жили они дружно и весело. Но однажды один из его детей заболел. Чуковскому было жалко своего сынишку, и он стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. Вот так он начал писать сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

- Давайте, посмотрим, что же на следующей странице «Волшебной Книги».

3 .2.СЛАЙД (переворачивает страницу, на ней отрывок из «Мойдодыра»).

Одеяло. Убежало, Улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня

Я за свечку, Свечка – в печку!

Я за книжку, та бежать, и в припрыжку под кровать!»

Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь? (Это сказка про«Мойдодыр.»

Воспитатель: Про кого эта сказка кого? (ответы детей).
- Что произошло с мальчиком-грязнулей?

Какие вещи убежали от грязнули? (одеяло, простыня, подушка, свечка, книжки, брюки, сапоги, самовар, пироги, мочалка).

Кто приучил мальчика к чистоте и порядку (Мойдодыр )

Как Мойдодыр ругает мальчика? (ах, ты грязный, ах ты гадкий, неумытый поросенок. Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя).

Кого мальчик встретил на пути? (вдруг на встречу мой хороший, мой любимый Крокодил. Он с Тотошкой и Кокошкой по аллеи проходил).

Эта сказка нас чему-нибудь учит? (быть чистыми, аккуратными, опрятными, убирать вещи за собой).

Воспитатель: Давайте заглянем на следующую страницу «Волшебной книги», что же еще она нам приготовила?

4 .3. СЛАЙД. (Игра «Доскажи словечко», в окошке спрятан Айболит.)
- А здесь игра «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы должны продолжить.

Добрый доктор… (Айболит)

Он под деревом …(сидит)

Приходи к нему … (лечиться)

И корова, и… (волчица)

И жучок, и … (червячок)

И… (медведица)

Всех излечит, исцелит

Добрый… (Доктор Айболит)

Воспитатель : Вы узнали, из какой сказки эти строчки?(из сказки «Доктор Айболит.»
(на слайде открывается окошко Доктор Айболит).
- Кому помогал и лечил Доктор Айболит?

А в какую страну ему пришлось ехать срочно?(Африку,остров Лимпопо).
- Какие животные помогали ему в пути?(волки,кит,орлы.)

Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей? (десять ночей подряд)

Что болело у бедного кузнечика (вывихнуто плечико)

Как по-другому в сказке зовут бегемота (Гиппопотам)

Воспитатель : Давайте встанем вкруг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, и лечить нас не надо.

ФИЗМИНУТКА

Вам не надо нас лечить, Добрый доктор Айболит

Будем бегать, и шагать, будем силы набирать

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков

К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.

По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать

По густой траве шагать

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

Вот какие вы сильные и здоровые. Садитесь.

Воспитатель: Что же на следующей странице «Волшебной книги».

5 .4 СЛАЙД (загадки, пять окошек с отгадками, шестая – фото Федоры).

Здесь дети загадки. Я загадываю вам загадку, если вы ее правильно отгадали, откроется картинка с отгадкой.

1.Если я пуста, бываю, про тебя не забываю.

Но когда несу еду – мимо рта не пронесу (ложка)

2.Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится – пригласит чайку напиться (самовар)

3.Что налито в него, видно очень хорошо,

Сок, компот и молоко – назовите мне его (стакан)

4.Она на кухне, на плите стоит

А в ней вкусный борщ кипит (кастрюля)

5. Они круглые такие, белые или цветные

В них суп наливают и кашу кладут,
Когда дети обеда ждут (тарелки)

Воспитатель : Молодцы ребята. Вы справились с заданиями. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы узнали, кто это?

(Это бабушка Федора из сказки «Федорино горе»).

Воспитатель: - Какой Федора была сначала? (неаккуратной, злой, неряшливой..)

Почему от нее убежала посуда (обижала, разбивала, не мыла)

Что произошло с Федорой? (стала доброй, чистоплотной)

Воспитатель: Как вы думаете, чему учит эта сказка? (ответы детей)

Давайте заглянем нам следующую страничку Волшебной книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.

6. 4 СЛАЙД. Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: Дети, а здесь опять игра.
В зале спрятаны предметы из сказки. Нужно их найти и сложить в большой сундучок.

– Вы должны найти то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что за предмет. (мочалка)

- Вы должны найти то, чем угощали бабочку из сказки «Муха – Цокатухи» . (варенье)

– Вы должны найти то, чем лечил бегемотиков доктор из сказки «Доктор Айболит» . (шоколад)

– Вы должны найти то, на чем ехали комарики из сказки «Тараканище» (шар).

Вы должны найти, то, что просили зайчата из сказки «Телефон» (перчатки).

7 .5 Слайд (Чудо-дерево).
Воспитатель
: -Что за дерево изображено на картине?
-А почему оно так называется?(оно волшебное,необйчное).
-Какие чудеса происходили на дереве?

Воспитатель : - Наше занятие подходит к концу. На память я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо- Дерево».

Каждый из вас возьмет башмачок с этого подноса. На другом подносе вы должны найти пару своему башмачку и оба одинаковых башмачка мы должны приклеить на ветку Чудо – Дерева.

Воспитатель: - Да, да, ни листочки, ни цветочки. Ведь Чудо – Дерево придумал большой шутник К.И. Чуковский. Поэтому на нашем дереве будут расти сапожки и башмачки.

КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ «ЧУДО-ДЕРЕВО».

Воспитатель: У нас получилось красивое Чудо – Дерево, вы заберете его в группу и покажите своим друзьям и расскажите про него.

Воспитатель: - А за то, что вы сегодня так хорошо поработали на занятии, волшебный сундучок вам приготовил сюрприз (достает и дарит книгу К.И. Чуковского).



Похожие статьи
 
Категории