Образец представления для награждения почетной грамотой губернатора. Характеристика педагога на награждение почетной грамотой департамента образования

18.10.2019

Характеристика – официальный документ, который дает оценку личных и деловых качеств человека и отображает его профессиональную деятельность. Как правило, характеристика составляется по запросу официальных источников извне, например, судебных органов или из других организаций – нового места учебы или работы и других источников, либо по самостоятельной просьбе человека.

Также характеристика составляется внутри организации на работника для решения разного характера вопросов: дисциплинарные взыскания или же наоборот поощрения, награждения или аттестации, продвижения по служебной лестнице и многих других.

Кем и как пишется характеристика на работника

Характеристика составляется непосредственно начальником работника. Пишется она в произвольной форме, так как четких требований и для ее составления официально не существует. Однако в Интернете можно найти приемлемый образец, так как со временем на предприятиях выработались определенные примеры, поэтому большинство руководителей стараются их учитывать.

Итак, рассмотрим типичные составляемые характеристики и пример их структур:

  1. Для составления характеристики для награждения желательно использовать фирменный бланк предприятия (образец такого листа формата А4 всегда есть на предприятии). Выполнять эту работу должен непосредственный начальник работника, на которого составляется характеристика, или сотрудник отдела кадров, а подписать характеристику должен директор организации или его заместитель.
  2. В книгах по делопроизводству рекомендован образец характеристики, в заголовке которой указывают реквизиты организации, дату составления документа, в центре расположено слово «Характеристика».
  3. Следующим абзацем документа должны быть анкетные данные сотрудника, на которого составляется характеристика – фамилия, имя, отчество (полностью); год его рождения; адрес проживания; имеющееся у сотрудника образование.
  4. Далее отображается непосредственно характеристика трудовой деятельности сотрудника. Образец характеристики в журналах по кадровым вопросам обычно рекомендует здесь осветить информацию о дате трудоустройства человека на предприятие, изложить краткую информацию о карьерном продвижении, перечислить наиболее значимые результаты, достигнутые сотрудником, если таковые имеются.
  5. В продолжении желательно отразить личные и деловые качества сотрудника, его психологические качества, уровень самоотдачи и работоспособности характеризуемого, а также его профессиональную пригодность, и дать им соответствующую оценку. Здесь же можно изложить информацию о награждениях или взысканиях сотрудника, если таковые имели место. Вот пример сведений, которые желательно описать:
    • личные качества работника выражаются и оцениваются взаимоотношением с коллегами по работе, уровнем общей культуры в общении, его психологической уравновешенности;
    • оценивая профессиональную компетентность, берем во внимание опыт работы человека, объем его знаний и умение контролировать и анализировать их, его стремление и способность к повышению своей квалификации, изучение или знание нормативно-правовой базы и даже просто общий уровень интеллекта и эрудиции;
    • оценивая деловые качества работника, можно подсмотреть в образец и увидеть, что тут следует описать его аналитические способности, умение самоорганизовываться и планировать работу, контролировать выполнение поставленных перед ним задач в полном объеме и в поставленные сроки;
    • к оценке работоспособности сотрудника следует отнести его активность, желание и умение организовать свой личный трудовой процесс, поведение в сложных или стрессовых ситуациях, умение нести ответственность за итоги работы, а также эффективность принимаемых им решений.
  6. Заключительным пунктом характеристики должна быть цель ее составления. Пример, часто приводимый на стандартных бланках – «характеристика дана для предоставления по месту требования».

Если характеристика составлялась не на фирменном бланке предприятия (организации), а на стандартном листе, то документ следует подписать у руководителя предприятия. Возможно, но необязательно, наличие двух подписей. После подписей требуется поставить дату составления характеристики и заверить все изложенное печатью предприятия (организации).

Скачать образец бесплатно:


  • Архив (1 167)
    • Бланки (1 167)
  • Без рубрики (0)
  • Бланки документов (100)
    • Автобиографии (1)
    • Акты (5)
    • Банковские (2)
    • Бухгалтерские (1)
    • Договоры (29)
    • Кадровые (15)
    • Кассовые (1)
    • Командировочные (8)
    • Нотариальные (8)
    • Письма (2)
    • Приказы (5)
    • Торговые (15)
    • Характеристики (8)

Большинство предприятий, вне зависимости от своей организационной формы, занимающихся переработкой или перепродажей натуральной продукции, закупают ее для своей.

Договор аренды зданий и сооружений - это документальное соглашение, согласно которого арендодатель передает арендатору во временное пользование недвижимое имущество.

Сущность и особенности договора дарения Декларация по правам человека предусматривает владение имуществом. Процессы основаны на работе законодательной базы. Установлены.

Договор подряда с физическим лицом Договор подряда с физическим лицом, который заключается для организации, может стать заменой трудового договора с физическим лицом, .

В настоящее время наблюдается рост частоты операций, связанных с купле-продажей земельной собственности. К заключению сделки следует подойти с максимальной ответственностью, .

Авансовый отчет по средствам, потраченным работником в командировке – это документ, подтверждающий расходование работником выданного аванса. Это один из нескольких.

На основании заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и заявления о выдаче свидетельства о регистрации объектов игорного.

Приказ об увольнении утвержден Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда.

Закупочный акт по форме ОП-5 применяется для закупки продуктов у населения.Составляется в двух экземплярах в момент совершения закупки сельхозпродуктов у населения.

Наряд на сдельную работу по форме 414-АПК используется для учета выполненных работ в строительстве, промышленных, вспомогательных и прочих производствах группой.

Выдачу разрешения на оружие осуществляет Отдел Лицензионно-Разрешительной работы, обычно он находится по адресу ОВД. Для того, чтобы получить лицензию на приобретение.

Письмо-запрос - одно из ряда деловых писем, составляемое для получения каких-либо официальных сведений или документов. Текст письма-запроса должен содержать.



Поскольку универсальный образец характеристики для награждения работника привести затруднительно с учетом существования различных уровней наград и за различные достижения в профессиональной деятельности, размещенный ниже пример можно адаптировать под конкретную ситуацию.


Характеристика



Категории


Популярное сегодня содержимое


Популярные материалы


Образцы и примеры заявлений


Сегодня найти образцы исков не составит большого труда - достаточно набрать в поисковике соответствующий запрос. Но всегда ли возможно составить обращение в суд человеку, далекому от юриспруденции? Тому, кто никогда этим делом не занимался?

Мы думаем, что вопросов будет очень много. А потому предлагаем примеры заявлений для наиболее распространенных ситуаций.

Гораздо понятнее и логичнее будет посмотреть, как аналогичный иск уже составлялся другим человеком, а потом, на его основе, составить свой собственный. Тогда многие вопросы сразу же отпадут. Наши примеры исков - это реальные обращения граждан в сотни судов нашей страны с положительным для себя результатом.


Образцы и примеры исков - это хорошо. Но для ситуаций, когда есть несколько решений проблемы, зачастую требуется получить разъяснения от юриста. Мы предусмотрели эту возможность, поэтому каждый пример иска сопровождает его краткое описание.

Из него можно понять, в каких случаях стоит воспользоваться приведенным образцом, какие предварительные действия нужно будет совершить, какие документы собрать, какие доказательства подготовить.

А также куда и как предъявляется заявление, особенности его рассмотрения и возможные результаты разрешения, какая нормативная база применяется при разрешении конкретных споров.

Образцы заявлений и ходатайств


Кроме большого количества исков мы подготовили образцы и примеры ходатайств в ходе рассмотрения гражданского дела. Казалось бы, составить необходимое ходатайство совсем не сложно, достаточно знать общие правила оформления документов и найти соответствующую норму процессуального закона. Однако на практике встречаются нюансы, которые сложно учесть неподготовленному человеку, первый раз обращающемуся в суд.

Именно для таких ситуаций удобно пользоваться примерами ходатайств, учитывая рекомендации по их составлению и предъявлению в суды. При этом мы не ограничились типичными ситуациями, собрав на сайте образцы по административным делам, судебным приказам, делам особого производства и жалобам на судебные постановления.

Информация, размещенная в справочнике Иски судебные, носит исключительно справочный характер.

Как составить характеристику для награждения почетной грамотой


Выделение позитивно отличившихся работников путем поощрения их за трудовые заслуги приветствуется трудовым законодательством. Поощрение может носить как материальный, так и не материальный характер, а в ряде случаев награждение особо отличившегося сотрудника может происходить путем вручения ему почетной грамоты вкупе с денежной премией. Подобные меры стимуляции персонала регулируются локальными нормативными актами каждой отдельно взятой организации.

Если вручение почетной грамоты было избрано для дальнейшей мотивации и поощрения заслуг работника руководством предприятия, для осуществления мероприятия требуется предварительная подготовка дополнительных документов, одним из которых является характеристика для награждения почетной грамотой.

Зачем нужна

Характеристика является в своем роде универсальным документом. При поступлении на новое место работы гражданину может потребоваться характеристика с последнего места трудовой деятельности. Представленная характеристика на работника может нести как положительный, так и негативный характер.

В кадровом делопроизводстве широко используется эта форма документации. В том числе, потребуется составление этого документа при поощрении работника посредством вручения ему почетной грамоты.

Характеристика для награждения почетной грамотой является, своего рода, отзывом об отдельном работнике, в котором указываются положительные качества, трудовые достижения и заслуги сотрудника, исходя из которых, планируется вручение почетной грамоты гражданину в качестве меры поощрения.

Виды поощрений

Руководители организаций часто используют различные стимулы для мотивации коллектива. К возможным видам поощрения отдельных сотрудников могут относиться:

  • Признание заслуг сотрудника в публичной форме;
  • Информирование всего коллектива о достижениях конкретного работника (например, размещение на «доске почета»);
  • Улучшение условий труда особо отличившегося сотрудника;
  • Предоставление отгулов;
  • Награждение почетной грамотой;
  • Вручение денежной премии или ценного подарка.

В зависимости от внутреннего регламента организации, награждение работника может сочетать в себе сразу несколько из перечисленных видов. Например, вручение почетной грамоты может быть сопряжено с объявлением публичной благодарности, размещением на «доске почета» и премированием определенной денежной суммой.

Как правило, впервые отличившийся в хорошем смысле сотрудник поощряется путем объявления ему благодарности от лица руководства, при повторных заслугах перед организацией гражданину будет вручена почетная грамота. Следует отметить, что обязанности неукоснительно фиксировать каким-либо способом трудовые отличия и достижения рабочих для работодателей не предусмотрено в действующем законодательстве. Таким образом, вопрос о том, поощрять или нет и каким образом это осуществлять, строго в компетенции работодателей.

Пример характеристики для награждения почетной грамотой

Для вручения гражданину почетной грамоты необходимо предварительно подготовить характеристику. Характеристика для награждения почетной грамотой должна содержать следующую информацию:

  • Наименование документа;
  • ФИО награждаемого, дата его рождения;
  • Должность, занимаемая указанным гражданином;
  • Сведения об образовании;
  • Стаж трудовой деятельности;
  • Описание личностных качеств, отзыв о том, как сотрудник проявляет себя в различных ситуациях, начиная уровнем профессионализма и заканчивая социальными навыками и взаимодействием с коллективом;
  • Описание конкретных заслуг, за которые лицо следует наградить почетной грамотой;
  • Дата, подпись руководителя с расшифровкой, печать организации.

Характеристика для представления к государственной награде

Представление и характеристика для награждения почетной грамотой от министерства

Может произойти и так, что заслуги определенного сотрудника сопоставимы для представления к государственной награде. В таком случае, характеристика для награждения почетной грамотой будет являться уже официальным документом, который будет направлен в министерство вместе с ходатайством о представлении гражданина к награде. Документ формируется по государственному стандарту Р 6.30-2003 и имеет свои особенности:

  • Должны быть указаны сведения об организации, выдавшей документ, наименование, юридический адрес, электронная почта, контактные телефоны;
  • Обязательно должен быть проставлен исходящий штамп с порядковым номером, датой и росписью ответственного лица;
  • В характеристике отображается анкетная информация о сотруднике, подробно указываются профессиональные качества, описываются этапы карьерного роста;
  • В развернутой форме перечисляются достижения за годы службы, участие в мероприятиях, направленных на развитие профессиональных навыков, например, посещение конференций, составление проектов и докладов.

Как написать и образец

Обычная характеристика для награждения почетной грамотой от лица организации составляется в относительно свободной форме. При написании текста необходимо придерживаться официально-делового стиля повествования, избегая применения излишне эмоциональных речевых оборотов.

При написании характеристики не допускаются ошибки, так как произведенные в ходе написания ошибки делают подобный документ недействительным. Сведения о присвоении работнику почетной грамоты вносятся в личное дело награжденного лица. Любому руководителю необходимо ознакомиться с образцом характеристики для награждения почетной грамотой, так как рано или поздно в любой организации отыщется служащий, чьи успехи на служебном поприще потребуют соответствующего поощрения.

Каждый бланк мы снабжаем примерами по его заполнению и правилами оформления. Информация на сайте постоянно пополняется и если вы не нашли нужный бланк, он обязательно появится в будущем.

Характеристика для награждения работника



Поощрения в профессиональной и трудовой сфере предполагают составление такого документа, как характеристика для награждения работника. Это не совсем характеристика с места работы, которая применяется для предъявления в государственные органы и организации или для перевода. При составлении документа для награждения работника необходимо учитывать: уровень награды (государственная, муниципальная, ведомственная, локальная от организации и т.п.), наличие или отсутствие соответствующих требований по представлению документов к награждению.

Поскольку универсальный образец характеристики для награждения работника привести затруднительно с учетом существования различных уровней наград и за различные достижения в профессиональной деятельности, размещенный ниже пример можно адаптировать под конкретную ситуацию. А при возникновении дополнительных вопросов Вы всегда можете задать вопрос дежурному юристу нашего сайта.

Пример характеристики для награждения работника


Характеристика

главного энергетика ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод»

Черепов Константин Анатольевич начал трудовую деятельность на Новосибирском металлургическом заводе в 1984 году после окончания Новосибирского технического университета по специальности «электроснабжение», факультет промышленной энергетики, прошел путь от инженера энергобюро завода до начальника группы электротехнического измерения. Принят на работу в ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод» в 2002 году в должность начальника энергетического цеха, с 2010 года состоит в должности главного энергетика ЗАО.

За период трудовой деятельности на предприятии Черепов Константин Анатольевич зарекомендовал себя квалифицированным специалистом, высоким профессионалом, инициативным и обладающим высокими организаторскими способностями руководителем.

Черепов Константин Анатольевич является инициатором разработки и внедрения на предприятии ряда технических инноваций в вверенной сфере деятельности, в том числе по введению альтернативных источников энергетики в промышленности. Это позволило снизить себестоимость производимой продукции, что позволило предприятию конкурировать с зарубежными поставщиками, участвовать в государственных и муниципальных закупках.

За годы трудовой деятельности неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации по специальности «электроснабжение», стремится к самостоятельному повышению своего профессионального и управленческого уровень. В период работы на предприятии получил второе высшее образование по специальности «Управление персоналом». Его отличают высокая работоспособность, неконфликтность, стрессоустойчивость. В отделе главного энергетика под его руководством сформирован стабильный коллектив, атмосфера в котором отличается инициативностью и трудолюбием. Лично контролирует безопасность условий труда.

За время работы Черепов Константин Анатольевич неоднократно поощрялся ведомственными и муниципальными грамотами, в том числе награжден Почетной грамотой Департамента экономического развития города Новосибирска, благодарностями генерального директора ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод».

Генеральный директор ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод»

Что такое характеристика для награждения работника


Сразу оговоримся, что рассматриваемый документ не является представлением к награде. То есть характеристика лишь сопровождает письменную позицию руководства о необходимости поощрения работника за профессиональный вклад в развитие своего дела. Поэтому включать в характеристику формулировки – достоин к награждению или т.п. – бессмысленно.

Характеристика для награждения работника – это документ оценочный. В нем описываются профессиональные достижения, трудовая деятельность, деловые и личные качества. Для руководителей в документе важно отразить наличие сплоченного и стабильного коллектива, управленческие и организаторские способности.

Несмотря на оценочный характер, характеристика для награждения работника – документ официальный. В ней должны быть отражены заслуги работника перед предприятием, организацией, которые являются основанием для поощрения. Оформляется документ в письменной форме официально-деловым стилем (должны отсутствовать неточности, двусмысленность, исправления, речевые повторы и и.п.).

Структура характеристики для награждения работника


Для удобства в применении мы предлагаем следующий алгоритм заполнения характеристики для награждения:

  1. Наименование «характеристика», Ф.И.О., год рождения, образование, должность
  2. Сведения об общей трудовой деятельности, стаж работы на предприятии, «движение» по службе
  3. Оценка деловых и личных качеств, вклад в деятельность предприятия и отдела, конкретные заслуги, результаты (примеры), конкретные количественные показатели работы
  4. Взаимоотношения в коллективе и руководстве
  5. Сведения о имеющихся наградах, поощрениях

Подписан документ должен быть руководителем предприятия. Если награда предполагает локальный характер, то непосредственным руководителем. Характеристика для награждения работника должна быть заверена печатью организации.

Пример характеристики для награждения почетной грамотой работника


Для процедуры награждения работника любым знаком отличия нужна подготовка определённых документов, и здесь может помочь пример характеристики для награждения почетной грамотой, которая в пакете документов занимает одно из самых важных мест, поскольку является официальной рекомендацией для поощрения добросовестного специалиста. В характеристике необходимо отразить наряду с высокими производственными показателями и безупречность выполнения поручений, и моральный облик, и человеческие качества.

Виды характеристик


Если появляется необходимость отметить специалиста на местном уровне - в ведомстве, в городе - понадобится пример характеристики для награждения почетной грамотой внутреннего вида. Здесь преобладает свободный способ письма, учитывающий, однако, специфические требования к языку, к порядку изложения и структуре построения текста. Если представление сотрудника планируется к награде государственной, тогда необходим пример характеристики для награждения почетной грамотой внешнего вида.

Здесь всё строго: действуют общие правила, используются узаконенные стандарты делопроизводства. Хотя - оба эти примера по сущности являются позитивными служебными рекомендательными письмами. Единый образец составления такого документа отсутствует, а потому пример характеристики для награждения почетной грамотой требует только общих правил написания и оформления, поскольку является деловой бумагой.

Общие правила


Все документы составляются согласно общепринятому принципу. Любой пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства или ведомства, даже администрации президента должен быть написан официально-деловым стилем, где последовательно, но кратко и точно изложено содержание. Информация должна быть подана от третьего лица в настоящем и прошедшем времени. В характеристике необходимо указать название данного документа, затем анкетные данные о представленном к награде сотруднике.

После этого оценивается его профессиональная и служебная деятельность, описываются деловые и моральные качества этого человека. Завершается характеристика указанием цели написания данного документа и его назначения. Внизу ставится дата оформления документа с фамилиями и инициалами должностных лиц, которые завизируют документ. Пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства будет существенно отличаться от любого другого образца, который не предназначен для выхода за пределы учреждения, где трудится данный сотрудник.

Оформление


Для оформления характеристики нужен фирменный бланк (бумага формата А4). Рекомендацию может создать как непосредственный руководитель награждаемого работника, так и сотрудник отдела кадров. Бывает так, что такое поручение получает сам претендент на награду.

Подписи на оформленном бланке ставят руководители организации, генеральный директор, заверяется характеристика печатью данного предприятия. Составить официальную характеристику для министерства даже проще, чем любую другую, поскольку для документов внешнего типа есть Государственный стандарт с унифицированными правилами оформления и готовыми необходимыми реквизитами. Это почти готовая характеристика для награждения почетной грамотой.

Пример

Учителя, например, характеризуют так. "Шапка" бланка уже готова, где указано, что документ предназначается для отправки в Минобрнауки РФ для того, чтобы наградить почётной грамотой министерства, например, Иванова Петра Сидоровича. Вписать нужно только фамилию и имя с отчеством, год или полную дату рождения. Нужно сказать, что этот образец - характеристика для награждения почетной грамотой - пример, вполне годный для многих родственных профессий: библиотекаря, методиста, художника, музыканта и т.д.

Далее следует строка, где должно быть отражено образование. Например: высшее, окончен с отличием МГПУ в 1978 году по специальности физика с присвоением квалификации учителя средней школы. Общий стаж - тридцать один год. Педагогический - также тридцать один. Стаж работы в данном учреждении, например, двадцать пять лет. Далее перечисляются научные труды и методические разработки, которые были созданы Ивановым Петром Сидоровичем за долгие годы работы. Их желательно указать по датам публикаций. (Так же точно составляется характеристика для награждения почетной грамотой воспитателя, пример полностью подходит.)

Дальнейшее оформление

Перечисление оформляется примерно так:

1. 1979 год. "Методика дидактического и психологического сопровождения при обучении детей физике".

2. 1983 год. "Лабораторные занятия как механизм приобщения детей к исследованиям в области физики".

Характеристика библиотекаря для награждения почетной грамотой пример будет иметь другой в этом плане, поскольку род занятий отличается, и научные работы наверняка были написаны на другие темы. Это касается и любой иной специализации. Следующий пункт характеристики, направляемой в министерство, содержит данные о наградах, поощрениях и полученных званиях.

Они наверняка все перечислены в материалах личного дела и трудовой книжке, что и нужно аккуратно, по датам, перенести в соответствующую графу: учитель-методист, присвоена высшая категория, грамоты, благодарности, дипломы и тому подобное. Относительно каждой награды должны быть даны пояснения - за какие именно заслуги она получена.

Личные данные

В графе, относящейся к семейному положению, нужно отметить, например: женат, имеет четверых детей. Далее следует текст свободного изложения. Дата начала работы Иванова Петра Сидоровича в школе (указать номер), в данный период времени проявил себя педагогом-новатором, активно вёл научную и методическую деятельность, совершенствовал педагогическое мастерство, пользовался огромной любовью школьников к предмету, которую ему удалось разбудить. Много времени посвящал решению вопросов обучения точным наукам детей с нарушениями развития, постоянно составлял индивидуальные программы, совершенствовал учебные и методические материалы.

Его разработки были опубликованы тогда-то и там-то (указать электронные и печатные издания). Знаниями и педагогическими умениями охотно делится на методических и педагогических советах, педагогических конференциях. Благодаря отзывчивости Петра Сидоровича и у других преподавателей уроки проходят на должном уровне с хорошим усвоением материала. Также много он работает с родителями, помогая решить все встающие на пути ребёнка к знаниям социальные и гуманитарные проблемы.

Вывод


Иванов Пётр Сидорович пользуется огромным уважением своих коллег, любовью воспитанников и их родителей. Именно поэтому коллектив школы рекомендует Иванова П.С. к награждению Почётной грамотой от Министерства образования и науки. Далее - подписи и печать. Залогом успешного получения Ивановым Петром Сидоровичем заслуженной награды станет грамотно составленная характеристика для награждения почетной грамотой.

Пример медсестры, работающей в школьном медицинском пункте, будет отличаться от примера учителя физики лишь содержанием некоторых пунктов, касающихся профессиональной деятельности. Это же касается любого сотрудника в системе образования.

Другие профессии


Почти так же составляется характеристика водителя для награждения почетной грамотой. Пример не будет содержать данных о методической работе, поскольку она водителя школьного автобуса не касается. Вместо этого нужно отразить надёжность его профессиональных навыков, стремление к овладеванию новыми техническими знаниями, умение общаться с детьми и так далее.

В системе образования практически ничем не будет отличаться любая характеристика для награждения почетной грамотой. Пример: бухгалтер, работающий где-нибудь в городском управлении народного образования. Точно так же этот человек далёк от учебного и воспитательного процесса, не пишет методических разработок. В этой графе должны быть указаны безотказная работа и конкретные профессиональные достижения.

Внутренняя характеристика

Такие характеристики предназначены для награждения работников внутри предприятия или организации, что в обязательном порядке должно отражаться в записях трудовой книжки. Сотрудник, которого решено представить к награждению, уже достиг видимых успехов в течение трудовой деятельности, которые характеристика отражает во всех подробностях.

Прежде всего, обозначаются те личные качества, которые помогли работнику идти к поставленной цели, затем перечисляются по датам те профессиональные достижения, которые решено отметить почётной грамотой. Решение о награждении принимает директор или начальник учреждения или предприятия. Составляет характеристику он сам, если предприятие небольшое. Если же в учреждении имеется отдел работы с персоналом, это поручается специалистам. Строгих правил для составления характеристики для внутреннего пользования не существует, здесь вполне действителен и документ, написанный от руки.

В юриспруденции


Твёрдо установленной формы не имеет и характеристика для награждения юриста почетной грамотой. Пример составления может быть взят за основу из предложенных выше. Естественно, это не касается наградных документов, предоставляемых за пределы учреждения - в министерство или ещё выше, для них форма существует незыблемо. А для внутренней характеристики важно вкратце рассказать о трудовых обязанностях, о компетентности данного специалиста в решениях правовых проблем на предприятии, его роль в процессах суда, если они случились.

Подписывает характеристику руководитель данной компании, затем она заверяется круглой печатью. Название документа, то есть слово "Характеристика" помещается вверху по центру листа А4. Первый абзац чаще всего знакомит с личными данными юриста так же, как прописано в характеристике для учителя физики: имя, отчество, фамилия, дата рождения, образование, сведения о трудовой деятельности. Далее - конкретный материал о причинах награждения с перечислением успехов и личных качеств.

Детали

В официальном документе нельзя сокращать слова. Анкетные данные указываются всегда до описания личных и профессиональных качеств представленного к награде работника. После анкетных данных следует указать конкретно место учёбы и пройденные курсы повышения квалификации - с датами, если они были. Деятельность сотрудника характеризуется согласно ситуации на предприятии.

В информации о трудовом стаже, где обязательно должна быть дата зачисления сотрудника в штат, отмечены повышения по службе, перечислена смена должностей, нужно охватить не только деятельность на данном предприятии, но и всю остальную, если она была в других местах. Последние передвижения по службе и достижения сотрудника главенствуют в характеристике, но она должна как можно более полно отражать весь трудовой путь.

Деловые качества

Главная часть этого документа - оценка профессионализма и деловых качеств данного сотрудника. Уровень умений, применение теоретических знаний, построение взаимоотношений в коллективе, командная работа, обязательность и другие способности сотрудника - всё это должно иметь явно положительный характер в описании.

Помимо деловых качеств необходимо остановиться и на личностных: насколько хорошо человек ладит с коллективом, каков уровень его стрессоустойчивости, самоконтроля во время возникновения конфликтов. Можно написать о его отзывчивости, о моральных качествах и стремлении к взаимопомощи, перечислив все поощрения, которые имели место.

Отличия в делопроизводстве


Такой вид представлений, как характеристика к поощрению, распространён повсеместно и предусмотрен в кадровом делопроизводстве огромного числа государственных органов и крупных организаций. Поэтому такой документ отнюдь не всегда составляется целиком и полностью с нуля. Существуют инструкции к делопроизводству, и в каждой компании они имеют собственные, отличные от других формы, как все локальные нормативные акты конкретной организации.

В некоторых учреждениях подготовка такого представления к награждению имеет значительно более длинный путь, включая составление писем-ходатайств, заполнение наградных листов и многое, многое ещё. Бывает и так, что система поощрения предусматривает согласование представлений, которые составляются непосредственными руководителями. Их рассматривают и кадровые службы, и разнообразные комитеты и комиссии, после чего представление сотрудника к награде почётной грамотой визирует генеральный директор.

Характеристика трудовых и личностных качеств человека составляется не только на рядовых сотрудников. Руководитель также может быть описан с точки зрения его профессионализма, соответствия должности и качества выполнения своих функций. Как составить такую характеристику и чем отличаются такие документы в разных организациях, далее.

Составление характеристики

Это пример, схема составления официального документа, в котором представляется отзыв о трудовой деятельности человека, его личностных качествах, которые позволили достигнуть успеха, особенностях организационной работы и влияния на трудовой коллектив. Образец характеристики удобно иметь при себе и использовать в случае необходимости.

Документ может быть составлен для различных целей: для перевода на другую должность или в другое место, для награждения городскими и государственными структурами, для предоставления по месту требования различными социальными структурами.

Образец характеристики на руководителя должен представлять общую картину, план того, как максимально объективно оценить человека. Например, если предприятие стало работать лучше, то какая именно в этом заслуга руководителя.

Характеристика составляется чаще на фирменном бланке В таком случае в тексте не нужно указывать все координаты выдаваемого характеристику места.

Из каких данных состоит характеристика?

Что включает на руководителя? Образец документа составляется в зависимости от цели и его предназначения, но существуют основные данные, которые должны быть в него включены:

  • личные данные: ФИО, дата рождения, сведения об образовании, предыдущих должностях (с датами);
  • наименование данной организации, которая выдает характеристику, занимаемые здесь должности, выполняемые обязанности и достижения;
  • сведения о работе человека на руководящей должности: описание деловых качеств, личностных характеристик, стиля управления, достижений (какие изменения произошли в организации за время его управленческой деятельности), влияния на коллектив;
  • данные о повышениях квалификации, наградах и поощрениях;
  • место, куда подается характеристика;
  • дата, подписи.

Деловые качества руководителя в характеристике

Образец характеристики на руководителя организации - это план, который в обязательном порядке включает в себя описание деловых качеств человека. Что же к ним относится?

  • Трудовой путь (карьерный рост: овладение необходимыми трудовыми навыками, теоретическая подготовка, самообразование, которые помогли человеку достичь должности руководителя).
  • Достижения (внедрение инновация, руководство в проектах, повышение объемов производства и т.д.).
  • Повышения квалификации, дополнительные образования (насколько человек занимается постоянным развитием своего трудового потенциала, "идет в ногу со временем").
  • Дополнительные профессиональные знания и навыки (знание трудового законодательства, нормативно-правовых актов, касающихся производственной деятельности, навыками мотивации персонала и прочее).

Социально-психологические данные о руководителе

Кроме изложения деловых навыков, в образец характеристики на руководителя нужно включить социально-психологические данные, которые в дальнейшем войдут в сам документ. Они дают понять, благодаря каким внутриличностным ресурсам человек достиг позитивного результата в своей деятельности, как он справляется с руководящей должностью.

Психологические черты могут быть такими: целеустремленность, ответственность, нацеленность на результат, инициативность, готовность идти на риск, доброжелательность, тактичность, готовность отстаивать свои интересы и заинтересованность коллективом. Отдельное значение имеют лидерские, организаторские способности.

Кроме того, следует указать, какой стиль руководства использует человек: авторитарный, демократический, либеральный (попустительство), как принимает решения (самостоятельно или прислушивается к мнению коллектива).

Иногда образец характеристики на руководителя включает пункты о семейном статусе и наличии детей у руководителя.

Из чего состоит характеристика на школьного руководителя?

Руководство учебного заведения характеризуется с точки зрения учебно-воспитательного влияния на подрастающее поколение, осуществления эффективного влияния на трудовой или ученический коллектив, будь то управленческая деятельность директора, его заместителя или характеристика на классного руководителя. Образец такого документа включает такие пункты:

  • ФИО, дата рождения, название организации, которая выдает характеристику;
  • сведения об образовании (название, специальность и период обучения в ВУЗе, дополнительные места образования (курсы, тренинги, повышение квалификации и т. д.);
  • стаж работы: общий, педагогический, на занимаемой должности;
  • деловые качества, стиль руководства, владение техниками обучения и воспитания детей, использование новых методик, самообразование;
  • личностные черты, характер взаимоотношений в коллективе и с детьми;
  • наличие государственных и других наград;
  • достижения (участие в конкурсах педагогического мастерства, научные публикации, создание авторских методик по работе с учащимися).

Характеристика на классного руководителя, образец

Иванова Елена Ивановна, 1990 года рождения, работает учителем математики в... (название школы) с 2013 года. Имеет высшее образование по и математика" - закончила... (название ВУЗа) в 2013 году. С 2014 года является классным руководителем профильного физико-математического класса. На данный момент - это 11-Б.

- учитель второй категории, инициативный, любящий детей и самоотверженный педагог. Благодаря своей активной жизненной позиции, творческому подходу и постоянному самообразованию ей удается находить общий язык учениками вверенного ей класса и их родителями. Обладает навыками разрешения конфликтных ситуаций, знаниями в психологии детей, применяет индивидуальный подход к их обучению.

Владение теорией и практикой учебно-воспитательной деятельности, повышение уровня квалификации и самообразование позволяют делать выводы о Елене Ивановнек как о квалифицированном педагоге. Иванова Елена принимает участие в научной деятельности школы, публикует свои статьи в государственных периодических изданиях.

В вопросах воспитания детей делает акцент на развитие ценностных ориентаций подрастающего поколения. Часто проводит беседы на данную тематику, приглашает родителей на круглые столы, побуждает детей к участию в общественно значимых мероприятиях. Занимается развитием лидерских качеств своих учеников. Так, учащийся 11-Б... (имя, фамилия) стал неоднократным победителем городского конкурса "Лидер".

Награждена грамотой школы "За активное внедрение инновационных технологий на уроках математики" в 2015 году.

Иванова Елена - жизнерадостный, тактичный и ответственный человек. Среди учащихся пользуется авторитетом, в коллективе - уважением.

Характеристика выдана по месту требования.

Дата

Подписи

Характеристика руководителя ДОУ

В целом, повторяет требования к написанию характеристики на директора других учебных заведений и характеристика на руководителя ДОУ. Образец такого документа можно дополнить несколькими данными:

  • участие в формировании групп воспитанников детского сада;
  • контроль за соблюдением санитарных норм в дошкольном учреждении;
  • административная, финансовая, кадровая политика руководителя;
  • координация деятельности профессиональных групп ДОУ - воспитателей, нянь, работников кухни и т. д.

Официальный документ, в котором представлено описание деловых, личностных качеств человека, его достижений на занимаемой должности и заслуг, которые есть основанием для награждения, и есть характеристика на руководителя предприятия. Образец наградного документа должен содержать такие данные:

  • анкетная часть;
  • данные об образовании;
  • соответствующие штатному расписанию все предыдущие и нынешняя занимаемые должности;
  • полное название предприятия (организации);
  • вступительная часть: общие данные о трудовой деятельности человека (трудовой стаж общий и на данном рабочем месте, работа по специальности, уровень мастерства, переквалификации, занимаемые должности и повышения);
  • основная часть: оценка деловых и личных качеств (какие черты, знания и навыки позволили человеку достичь определенных высот в трудовой деятельности, каковы его заслуги перед самим предприятием, сотрудниками и городом);
  • заключительная часть (отношение к характеризуемому человеку со стороны трудового коллектива, данные о предыдущих награждениях).

Характеристика руководителя на награждение, образец

является работником металлургической области города...(название города) с 1987 года, после окончания... (название учебного заведения). Трудовую деятельность начал в...(название предприятия) с должности стропальщика. Инициативность и выраженные лидерские качества позволили Ивану Ивановичу за 2 года стать бригадиром цеха. Желание учиться и усовершенствовать свои навыки выражалось в стремлении работать на результат. После получения высшего образования в... (название ВУЗа) в 1994 году, Иванов Иван продолжал работать бригадиром. За эти 5 лет он показал себя как стремящийся к развитию, квалифицированный сотрудник, которому принадлежит разработка многих инноваций (можно указать, каких) на предприятии.

Должность директора... (название предприятия) Иванов Иван Иванович получил в 1999 году, приказом... (номер и название приказа). Заслуги Ивана Ивановича к награждению подтверждаются рядом его достижений в должности руководителя: за 17 лет он произвел полное обновление технологического процесса на предприятии, реконструировал оборудование, ввел в эксплуатацию значимые для города производственные объекты. Благодаря такому подходу предприятие стало более экономично расходовать ресурсы (привести конкретные примеры в цифрах), современное оборудование позволяет выполнять большие объемы работы в срок (примеры в цифрах). Под руководством Иванова Ивана предприятие стало более экологически безопасным - для этого был выполнен ряд мероприятий (каких именно).

В работе с коллективом Иван Иванович придерживается стиля строгого наставничества. Эффективная система мотивации позволила 35 сотрудникам повысить свой профессиональный уровень, занять руководящие должности. Коллектив стабилен, социально защищен, условия труда соответствуют всем нормам безопасности. Большое значение уделяется работе с младшими сотрудниками: с 2005 года наладил свою работу Учебный центр, в котором сотрудники проходят теоретическую и практическую подготовку для работы на предприятии.

Иван Иванович является для коллектива примером трудолюбия и целеустремленности.

Характеристика предоставлена для награждения в... (название организации).

Дата

Подписи

Характеристика секретаря руководителя

Имеет некоторые особенности характеристика на секретаря руководителя. Образец ее может храниться и в отделе кадров предприятия, и у самого директора. Кроме основных анкетных данных, в ней должно быть прописано:

  • уровень соответствия навыков требованиям должности, инициативность, ответственность;
  • качество выполнения организационно-технических функций;
  • владение компьютером, офисной техникой;
  • знание офисного делопроизводства;
  • умение работать в корреспонденцией, вести деловую переписку и переговоры;
  • навыки в планировании;
  • общение с посетителями;
  • уход за состоянием служебного помещения;
  • работоспособность, внешний вид (опрятность).

Характеристика для аттестации

Кроме вышеперечисленных моментов, может включать дополнительные сведенья о человеке аттестационная характеристика на руководителя. Образец ее составления можно дополнить некоторыми важными для аттестации данными:

  • гибкость, стратегичность мышления, аналитический склад ума, способность быстро принимать решения;
  • степень соответствия знаний и навыков занимаемой должности, способность превосходить должностные обязанности;
  • ориентация на себя, дело, результат или взаимодействие;
  • работоспособность, уровень интенсивности труда;
  • требовательность;
  • умение учить, наставлять, передавать опыт;
  • этика.

Для аттестации важны также данные о том, насколько человек заинтересован научной деятельностью, сколько часов тратит на самообразование, характер выполнения рекомендаций предыдущих аттестаций.


Работодателю часто требуется прибегать к различным видам поощрения своих работников. Это необходимо, чтобы выразить благодарность добросовестному сотруднику и вдохновить его на отличную работу в дальнейшем. В таких случаях производится и почетными грамотами.

За особые заслуги работника могут поощрить и вышестоящие инстанции. При представлении сотрудника к почётной грамоте, работодателю следует собрать целый набор документов, в том числе и характеристику.

Особенностью такой характеристики является то, что она обычно имеет позитивный характер и требуется для того, чтобы отметить:

  • добросовестный труд на рабочем месте
  • особые заслуги в трудовой деятельности
  • высокие морально-нравственные качества

Нужно отметить, что не играет роли представления к какой-либо награде. Это просто мнение руководства предприятия о необходимости награждения отдельного работника за заслуги в области его деятельности, выраженное в письменном виде. Поэтому не стоит включать в текст выражения типа «достоин награды» или «заслуживает поощрения».

Документ должен носить оценочный характер. Кроме достижений в работе, деловых и личностных качеств сотрудника, руководителю желательно сделать акцент на здоровую сплоченность коллектива, умелое управление и организацию производства.

Типы характеристик

Характеристики бывают разные, в зависимости от причины написания и адреса, куда направляется каждая их них. Но в разных типов такого документа принципиального различия нет.

Любая характеристика имеет универсальный характер изложения информации, но с определенными нюансами, касающимися трудовых обязанностей и достижений.
Например, характеристика на человека, занимающегося интеллектуальной деятельностью, будет несколько отличаться от характеристики слесаря или лесоруба.

С одной стороны характеристики можно разделить на 2 вида:

  1. Внутренние. Оформляются и хранятся на предприятии. Необходимы, например, при награждении сотрудников почетными грамотами на самом предприятии, для других способов поощрения или нарекания, при повышении по служебной лестнице, .
  2. Внешние, которые требуются для передачи в стороннюю организацию, например, учебное заведение, правоохранительные или судебные органы, банк. Или, когда сотрудник, после увольнения с данного предприятия, претендует на работу в другой организации.

Именно внешняя характеристика пишется на сотрудника, которого решили наградить почетной грамотой вышестоящие органы, в том числе министерство. Кроме того, положительная характеристика с места работы играет не последнюю роль для органов опеки при усыновлении ребенка.

Характеристика может также быть:

  1. Служебной. Наиболее распространенный вид. Составляется по требованию вышестоящих инстанций, на более высокую или ответственную должность, для награждения или взыскания. В ней указывается весь трудовой путь работника, продвижение по карьерной лестнице, стаж, уровень квалификации, достижения в профессии.
  2. Производственной. Содержит сведения о стаже сотрудника, о занимаемой им должности, характере его обязанностей и условиях работы. Требуется вписать объем выполняемой им работы, эффективность его деятельности. Чаще всего такие характеристики требуются для предоставления в медицинские учреждения, профилактории, для медико-социальной экспертизы, врачебно-трудовых комиссий и профосмотров.
  3. Психологической. Необходима, если на месте работы требуется профессионально изучить личность сотрудника. Определяются личностные качества. Помогают создать более благоприятные условия труда, что позволяет добиться более высокой отдачи и производительности.

Общие правила составления текста

Ввиду отсутствия единых требований характеристика может получиться чересчур формальной или, наоборот, слишком субъективной.

Прежде чем начать писать, следует установить, для какой цели пишется характеристика, к какому типу (внешнему или внутреннему) она относится.

Например, если требуется характеристика на бывшего сотрудника, то следует заострить внимание на той позиции, на которую он претендует на новом месте. Нужно описать конкретные достижения на рабочем месте, если на новом человек будет занимать ту же или близкую должность.

При составлении документа нужно посоветоваться с теми , которые работают в непосредственном контакте с данным работником, а также с ним самим.
Работник вправе ознакомиться с содержанием документа, произвести в нем изменения или дополнения, внести свою точку зрения (ч. 6 ст. 89 ТК РФ).

Единых требований и форм составления характеристики нет. Существуют общепринятые правила и требования, хотя сам документ следует оформить в произвольной форме.

Необходимо соблюдение следующих условий:

  1. Придерживаться официально-деловой стилистики письма.
  2. Информацию подавать от третьего лица. Использовать настоящее время, если человек работает на данном предприятии, и прошедшее — на уже .
  3. Требуется объективность и достоверность сведений.
  4. Важно отсутствие эмоций и чувств, сдержанность и конкретность. То есть нужно задавать конкретные вопросы и отвечать на них: где учился, что реализовал, чего достиг, что усовершенствовал, что опубликовал.
  5. Неприемлемость узкоспециализированной лексики.

Как оформить

Характеристика обычно пишется на стандартном листе А4. При наличии на предприятии собственного фирменного бланка характеристику следует писать на таком бланке. Допускаются два варианта: печатный и рукописный. Не рекомендуется превышать рекомендуемый размер характеристики: достаточно одной страницы. Не используются сокращения.

Оформляет документ обычно непосредственный руководитель, который хорошо знает данного сотрудника, или . В отдельных случаях характеристику допускается написать самому лицу, который претендует на награждение.

  1. Наименование документа (написать заглавными буквами слово «характеристика»).
  2. Вписываются анкетные сведения, дата рождения, уровень образования, занимаемая должность.
  3. Оцениваются профессиональные и служебные качества, продолжительность работы на данном месте, профессиональный рост.
  4. Характеризуются деловые и моральные качества, служебные достижения, вклад в развитие предприятия, заслуги.
  5. Отмечается наличие наград и служебных поощрений.
  6. Характер взаимоотношений с руководством и коллегами.
  7. Указывается, для чего предназначена характеристика и куда направляется.

В конце нужно поставить дату написания, подпись и ФИО лица, который оформляет документ.
Подпись должен поставить руководитель предприятия или человек, которому дано такое полномочие. Обязательно наличие печати. Документ изготавливается в двух экземплярах: один остается у работодателя, другой передается по назначению.

Если заказчиком характеристики является сам работник, то перед написанием желательно поинтересоваться, для чего пишется данный документ, на каких моментах нужно особо заострить внимание.

В случае, когда характеристика нужна для награждения почетной грамотой, необходимо акцентировать внимание на трудовых успехах и достижениях человека, его научной или новаторской деятельности.

Обязательно следует обозначить те положительные качества и способности, которые помогли работнику достичь определенных высот, удостоиться награды и поощрения.

Составные элементы бланка документа

Если награждение работника будет производить вышестоящая инстанция, например, министерство или региональные комитеты, за особые заслуги и достижения в служебной деятельности, то разрабатывается характеристика внешней формы.

Для заполнения такого документа разработан государственный стандарт Р 6.30-2003 с едиными правилами и требованиями. На унифицированном бланке требуется наличие следующих сведений:

  1. Реквизитов предприятия, которое выдает характеристику: телефонные номера, юридический и электронный адреса.
  2. Названия документа (большими буквами), с обязательным указанием содержания.
  3. Номера и даты написания, согласно нумерации предприятия.
  4. Анкетных данных сотрудника.
  5. Профессиональных, деловых и моральных качеств, повышения профессионального уровня.
  6. Подробного описания достижений и открытий, осуществления проектной и инновационной деятельности.
  7. Участия в семинарах и конференциях.

К обязательным анкетным данным сотрудника относятся:

  • дата рождения
  • уровень образования (учебные заведения и дипломы)
  • семейное положение
  • стаж трудовой деятельности
  • наличие наград, званий, поощрений
  • публикации и научные работы

Чего не должно быть в характеристике

Администрация не должна использовать и распространять персональные данные, кроме тех, которые относятся к его трудовой сфере. То есть противозаконно вписывать информацию о политических или религиозных взглядах и убеждениях, жилищных условиях, семейной жизни, профсоюзной или общественной деятельности.

Следовательно, если человек неоднократно за распитие алкогольных напитков в общественных местах, то это его личное дело, которое запрещено упоминать в характеристике.

Или он является членом общественной организации, например, по защите прав животных, это также не имеет отношение к характеристике.

Объективность заключается в том, что не следует, например, писать, что человек является ответственным и исполнительным, если у того имеются неоднократные дисциплинарные взыскания или он замечен в недолжном исполнении своих обязанностей.

Перед вписыванием любого вида конфиденциальной информации следует работника (ч. 4 ст. 9 Закона о персональных данных).

Исключение составляют случаи, когда это разрешено законом (ст. 88 ТК РФ) или характеристика нужна для предотвращения угрозы жизни и здоровью самого работника.
Нарушение закона о персональной информации приведет к штрафу до 50 000 рублей для администрации предприятия.

Особенность характеристики на завхоза

Написание характеристики на завхоза имеет свои особенности, связанные с его профессиональными обязанностями. С одной стороны, можно отнести к рабочим специальностям, которые не требуют применения обширных умственных способностей и научных знаний.

С другой стороны, завхоз – это работник администрации, руководитель среднего звена, под началом которого находится целый штат обслуживающего персонала. От его слаженной работы зависит благоприятная рабочая и психологическая атмосфера предприятия.

Для умелой координации действий персонала и деятельности других отделов завхоз должен обладать большими организаторскими способностями, аналитическим умом, способностью разрабатывать стратегию и тактику производства.

Эффективное руководство со стороны опытного и знающего завхоза обеспечивает бесперебойную работу всей организации.

Кроме того, крайне важно, чтобы завхоз умел ладить с людьми, находить общий язык и понимание, чтобы обеспечивать оптимальную психологическую атмосферу, чтобы даже уборщица на своем месте выполняла свою работу с удовольствием.

Пример характеристики для награждения

МКОУ «СОШ № 4 пос. Красивый»

Характеристика на награждение почетной грамотой завхоза

Супрунов Сергей Васильевич, 1965 года рождения, работает в должности завхоза с 1998 года. Имеет среднее специальное образование. Общий стаж работы составляет 32 года, стаж работы в данном учреждении — 19 лет.

Супрунов С.В – инициативный, добросовестный работник. За время работы в данном учреждении зарекомендовал себя, как ответственный, исполнительный руководитель хозяйственной части. Сергей Васильевич способен и нести ответственность за результат своего труда.

Добивается отличных показателей в рамках должностной инструкции и собственных усилий, всегда действует во взаимодействии со всеми структурами школы.

Налаженная завхозом структура деятельности позволяет быстро и эффективно взаимодействовать всем отделам и подразделениям.

Добился уважения своих подчиненных, среди коллег пользуется авторитетом.

Доброжелателен, коммуникативен.

Семейное положение: женат, имеет дочь и двух внуков.

Дата, подпись

Если вышестоящее начальство сочло нужным и возможным наградить завхоза грамотой, то именно эти перечисленные свойства личности привели его к успеху и признанию. Поэтому на завхоза, руководитель должен отразить в ней все эти моменты.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Обсуждение: есть 1 комментарий

    Во всём нужна краткость и по существу. Однако, обратил внимание, что в каждой организации свои индивидуальные требования. И если одних устраивает небольшая характеристика, то для других требуется развёрнутая, на трёх листах, не менее.

    Ответить

Текущее трудовое законодательство приветствует использование работодателями различные методы поощрения трудовых достижений наемных работников. Существует два вида поощрений – финансовое и поощрение нематериального характера. В особых случаях, позитивно отличившийся сотрудник может получить почетную грамоту вместе с денежной выплатой за трудовые заслуги. На каждом предприятии должны иметься локальные документы, регулирующие процесс стимуляции работников к повышению результативности трудового процесса. В том случае, когда церемония вручения награды проводится с целью мотивации персонала, работодателю необходимо подготовить ряд дополнительных актов, которые будут отражать суть данного процесса. В данной статье мы предлагаем рассмотреть пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства и другие случаи поощрения трудовых заслуг.

Для процедуры награждения работника любым знаком отличия нужна подготовка определённых документов

Предназначение документа

Характеристика на сотрудника относится к категории локальных документов, которая содержит в себе сведения о личных и персональных качествах работник а. Многие работодатели, принимая на должность нового работника, часто просят представить данный документ, выданный на последнем рабочем месте.

Важно обратить внимание на то, что в некоторых случаях этот документ раскрывает не только положительные, но и негативные стороны человека.

В работе кадрового отдела часто используются подобные бумаги. Составление характеристики на сотрудника может потребоваться при присуждении последнему поощрительной награды . Награда может иметь вид как финансового вознаграждения, так и почетной грамоты. Характеристика, необходимая для вручения почетной грамоты, содержит в себе сведения о трудовых достижениях и заслугах работника и является основанием для поощрения. Помимо вышеперечисленной информации, рассматриваемый бланк должен содержать в себе информацию о личных и профессиональных качествах человека.

Разновидности поощрений

Поощрения от руководства компании являются одним из лучших стимулов для работников увеличить результативность своей трудовой деятельности. Каждому работодателю предоставляется право самостоятельно выбирать методы вознаграждения персонала. Для этой цели могут использоваться следующие разновидности поощрений:

  1. Публичное признание трудовых достижений конкретного работника.
  2. Информирование персонала о результативности труда конкретного сотрудника при помощи размещения фотографии на информативной доске (доска почета).
  3. Предоставление лучших условий для трудовой деятельности отличившемуся работнику.
  4. Предоставление внеочередного выходного дня.
  5. Финансовое вознаграждение или ценный подарок.
  6. Награждение почетной грамотой.

Регламент, установленный внутри предприятия, регулирует процесс награждения персонала. В некоторых организациях, администрация компании использует сочетание из нескольких вышеперечисленных методов поощрения. Работник с самыми высокими показателями трудовой деятельности может быть награжден почетной грамотой и денежной премией, а его фотография будет размещена на доске почета.

В большинстве случаях, сотрудник, достигший высоких результатов, получает денежное вознаграждение от руководства фирмы. Получить почетную грамоту можно лишь при помощи постоянного самосовершенствования. Важно обратить внимание на то, что текущее законодательство не регулирует процесс ведения документов, связанных с фиксацией трудовых отличий персонала. Это означает, что каждому руководителю предоставляется право самостоятельно решать, использовать ли данные методы стимуляции трудовой деятельности.


Любой пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства должен быть написан официально-деловым стилем

Текст характеристики должен раскрывать сведения о конкретном сотруднике, который предоставляется к награде. Важно обратить внимание на то, что формы, регулирующей содержание акта, на сегодняшний день не имеется. Однако существует ряд сведений, которые в обязательном порядке должны быть зафиксированы в бланке.

К первостепенным данным относятся наименование организации, её реквизиты и название документа. Далее указываются фамилия, имя и отчество сотрудника, а также дата рождения. После этого следует указать должность, которую занимает награждаемый. В некоторых случаях, работодатели указывают конкретный отдел, где осуществляется трудовая деятельность работника. Затем приводятся сведения об уровне образования, квалификации и трудовом стаже.

В теле документа описываются личные качества сотрудника. Помимо этого, здесь потребуется отразить, как награждаемый работник проявлял себя в различных сложных рабочих ситуациях. В этой части бланка отмечается уровень профессионализма сотрудника, его социальные навыки и степень взаимодействия с остальным персоналом. Далее потребуется перечислить трудовые заслуги работника, которые стали причиной присвоения награды.

После того как все вышеперечисленные сведения будут внесены на страницы документа, фиксируется дата составления акта. Готовый документ подается на утверждение руководителю предприятия. После ознакомления, руководитель должен поставить свою подпись и фирменную печать предприятия.

Несмотря на то что составление рассматриваемого документа является довольно легкой задачей, многие кадровики часто совершают различные ошибки при заполнении бумаг. Одной из самых распространенных ошибок является написание бумаг от первого лица. Важно обратить внимание, что согласно правилам, всю вышеперечисленную информацию следует фиксировать только от третьего лица. Также текущие правила, установленные Трудовым Кодексом, не регламентируют размер рассматриваемого документа. Его длина прямо пропорциональна величине послужного списка сотрудника, представленного к награде. Для оформления акта рекомендуется использовать бланки с фирменным логотипом, имеющие формат А4.

Присвоение государственной награды

Образец характеристики для награждения сотрудника почетной грамотой от министерства, имеет унифицированную форму заполнения. В рассматриваемом случае, трудовые достижения сотрудника должны соответствовать перечню определенных критериев. Рассматриваемый официальный бланк передается в соответствующее учреждение в совокупности с дополнительными документами. К таким документам можно отнести ходатайство о присвоении почетной награды. В составлении характеристики используется государственный стандарт Р 6.30-2003, обладающий специфическими особенностями.


Характеристика —
это официальная рекомендация на добросовестного сотрудника

Характеристика для награждения почетной грамотой, пример:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

к награждению Почетной грамотой

Министерства Финансов Российской Федерации

1. Ф.И.О – Антонов Петр Сергеевич

3. Уровень образования (наименование учреждения, дата окончания) - Высшее специальное,

Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»,

Специальность – бухгалтер, 1996 год

4. Место работы, занимаемая должность – Общество с ограниченной ответственностью «Природа», главный бухгалтер;

5. Трудовой стаж: общий – 22 года, в отрасли – 22 года;

В данной организации – 8 лет;

1996–2005г. – Самарское отделение «Почта России», бухгалтер;

2005–2010г. – ИП «Стройдом», бухгалтер;

2010–по настоящее время – ООО «Природа», главный бухгалтер.

6. Какими наградами награжден(а), дата и номер приказа Минфина Российской Федерации о награждении: Почетной грамотой не награждался.

7. Контактная информация: Самарская область, г. Самара, ул. Гранитная, д.8, кв.16.
Домашний телефон: 8-0000-00-00-00, рабочий телефон: 8-1111-11-11-11.

8. Номер протокола собрания трудового коллектива организации, возбудившей ходатайство о
награждении - протокол №6 от 21 января 2018 года.

9. Характеристика (конкретные заслуги)

Антонов Петр Сергеевич, в Обществе с ограниченной ответственностью «Природа», работает с сентября 2010 года в должности главного бухгалтера.

……………………………….конкретные заслуги………………………….

……………………………… показатели за последние три года…………………….

За многолетний добросовестный труд, Антонов Петр Сергеевич награжден Почетной грамотой Главного Управления Финансов Самарской области в 2015 году, неоднократно поощрялся администрацией предприятия.

10. Подпись руководителя организации, в штате которой состоит награждаемый

Директор ООО: Семенов Р.В

Председатель трудового собрания: Рыбаков С.П».



Для представления к государственным наградам требуется внешняя характеристика

Давайте рассмотрим основные сведения, которые приводятся в образце, приведенном выше:

  1. Сведения о компании, где осуществляется трудовая деятельность лица, предоставляемого к государственной награде, включая реквизиты организации и контактные данные.
  2. Регистрационный номер бланка, соответствующий номеру, зафиксированному в журнале учета документов, дата заполнения и роспись руководителя предприятия.
  3. Анкетные сведения о работнике, отражающие профессиональные и личные качества должностного лица и перечисление основных этапов карьерных достижений.

В обязательном порядке следует предоставить развернутую информацию о трудовых достижениях за период профессиональной деятельности, а также перечислить мероприятия, направленные на карьерный рост, которые посещались рассматриваемым лицом.

Важно обратить внимание на то, что в анкетной части документа следует привести сведения о дате рождения, семейном положении и уровне образования претендента на государственную награду. Помимо этого, следует перечислить трудовые обязательства сотрудника, трудовой стаж и имеющиеся награды.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели образец написания характеристики на сотрудника, при присвоении различных наград за высокие результаты в трудовой деятельности. Данный документ имеет относительно свободную форму, однако при его составлении рекомендуется использовать деловой стиль повествования. Это означает, что в тексте следует избегать речевых оборотов, имеющих излишнюю эмоциональность.

Одним из главных требований при составлении этого документа, является отсутствие ошибок. В противном случае, заполненный акт может потерять свою юридическую силу. Также следует отметить, что сведения о поощрении сотрудника должны быть внесены в личную карточку. Каждый руководитель должен знать о правилах составления этого документа в целях проведения мероприятий, стимулирующих результативность трудовой деятельности коллектива.



Похожие статьи
 
Категории