Оформление в багет и паспарту. Как выбрать багет для картины

10.07.2019

В домах, квартирах и офисах замечательным украшением стен являются картины, коллажи, вышивки, фото. Все эти произведения заслуживают достойного обрамления, способного подчеркнуть красоту изображения, упростить процесс размещения, транспортировки. Наша багетная мастерская предлагает вам отличную возможность обеспечить законченный, привлекательный вид любимым картинам и фотографиям.


Современное оформление картин изготавливается из различных материалов. При их выборе учитывается стилевое направление изображения, чтобы полотно и обрамление стали единым целым, не соперничали друг с другом. В этом ремесле есть несколько секретов, традиционных канонов багетных форм. В оформлении картин используются профили:

  • классический,
  • обратный,
  • составной,
  • плоский,
  • кабинетный.

У классического багета толщина постепенно увеличивается к внешним краям. Этот профиль придает изображению внутренний объем, обеспечивает эффект окна, в которое смотрит зритель. Данное обрамление отлично подходит для традиционных стилей в живописи, реалистичных изображений.

Толщина обратного багета является максимальной на внутренних краях. Рама словно выдвигает картину, обеспечивая эффект увеличения внешнего объема. Этот вид обрамления обычно используется для работ современной живописи.

Составные рамы для картин отличаются большой шириной. В них сочетаются элементы классического и обратного профилей. Эти багеты могут применяться для различных видов картин. Особенно эффектно в широких обрамлениях смотрятся небольшие изображения.

Плоские рамки для картин относятся к самому простому виду багетов. На таких изделиях отсутствует рельеф, может создаваться небольшой перепад по высоте. Данные багеты замечательно дополняют изображения, выполненные в современной технике.

В кабинетных рамах сочетаются плоские элементы, расположенные на внутренних частях, и рельефные декоративные обрамления по краю багета. Эти изделия отлично вписываются в строгие классические интерьеры, обеспечивают удобную, безопасную транспортировку картин.

Важно правильно подобрать для полотна не только вид багета, но и материал, из которого он изготавливается. При желании создать для дорогой картины достойное, долговечное обрамление, предпочтение нужно отдать твердым породам дерева:


По эстетическим показателям дешевые, легкие пластиковые обрамления могут не уступать деревянным аналогам. Пластик отлично окрашивается, формуется, что позволяет имитировать любые натуральные материалы. Единственным недостатком является то, что эти рамки для картин отличаются хрупкостью, при случайном падении могут расколоться.

В оформлении графики, иллюстраций, фото могут использоваться алюминиевые рамы для картин со стеклом. Материал отлично обрабатывается, позволяя создавать различные варианты багетов.

Оформление фото в рамки



В архиве каждой семьи есть снимки, способные стать удачным украшением интерьера. Стандартных рамок в магазинах предлагается немало. Но если хочется обеспечить памятным фото эффектные обрамления, придать им особую привлекательность, с их помощью украсить оформление дома, наша багетная мастерская поможет вам справиться с этой задачей.

Портрет всей семьи, родственников, заключенный в классический деревянный багет, станет достойным украшением роскошной гостиной, металлические рамки для фото помогут создать оригинальную композицию на стене, пластиковые обрамления в нестандартной форме подчеркнут индивидуальный характер интерьера.



Количество рукодельниц, посвящающих все свое свободное время вышивке, стремительно растет. Это занятие идеально отвлекает от повседневных забот, позволяет воплотить в жизнь творческие идеи, создавать замечательные украшения для дома. Вышивка цветными нитями, бисером сейчас является одним из самых модных элементов интерьера. Наша багетная мастерская поможет обеспечить вашим работам достойное оформление.

Материал, вид профиля, его оттенок вы можете выбрать с учетом характера вышивки, ее стиля, цветовой гаммы. Это могут быть деревянные рамы для картин , алюминиевые или пластиковые обрамления, конструкции с паспарту, стеклом. В нашем каталоге вы можете выбрать готовые варианты изделий. Мы предоставляем возможность сделать индивидуальный заказ, макет для которого изготовят профессиональные мастера.

Оформление зеркал в багетную раму



В каждом доме размещению, выбору зеркал уделяется особое внимание. Кроме непосредственной практической функции они эффектно дополняют интерьер, визуально корректируют размеры комнаты. Обычное зеркало может стать выразительным акцентом оформления, если обеспечить ему красивое обрамление.

В нашей багетной мастерской вы можете заказать роскошные рамы из дерева, металла, пластика. Багеты из твердых пород древесины удачно дополнят классические интерьеры, обрамления с лепниной станут украшением ампира, барокко, стильные металлические изделия помогут подчеркнуть особенности модерна или хай-тека. По вашему усмотрению для придания зеркалам определенного характера выполняется:

  • золочение,
  • серебрение,
  • искусственное состаривание,
  • дополнительная обработка.



В некоторых домах из поколения в поколение передаются иконы. Многие рукодельницы старательно вышивают святые лики. Обрамление икон требует грамотного подхода, так как существуют определенные правила изготовления рам для этих важных предметов. Опытные специалисты нашей мастерской создадут для иконы красивую, надежную конструкцию, которая в течение долгих лет будет для святого лика достойным обрамлением, качественной защитой.

Оформление папируса в рамку

В последнее время изображения на папирусе стали одним из самых модных элементов интерьера. Эти картины можно увидеть в домах, отелях, туристических фирмах. В нашей мастерской вы можете сделать заказ на изготовление эффектной, надежной рамки для этого украшения. Мы подберем для багета материал, который удачно дополнит лист папируса. Рамка может имитировать тростник, бамбук, древесный стебель или кору. Такое обрамление удачно подчеркнет характер украшения. В создании рам могут применяться бархатные паспарту, двойные стекла и т.д.

Поговорим о видах используемых материалов, разнообразных техниках сборки, а также об их минусах и плюсах, способных повлиять на качество и внешний вид работы. Полученные знания помогут не допустить ошибок и избежать разочарования от вышивки, оформленной в багетной мастерской.

Материалы, используемые при оформлении

Стекло, паспарту, картон и багет — основные используемые в багетных мастерских материалы для оформления изделий. Разберемся в особенностях и видах этих материалов.

Багет

С французского это слово переводится как «палка», поэтому любая «палка», специально подготовленная для оформления работ и изготовления рам и называется багетом. Их существует три вида: алюминиевый, пластиковый и деревянный.

Практически не отличается от деревянного по внешнему виду. Плюсами его использования являются некоторая дешевизна по сравнению с деревянным вариантом, достаточно богатое разнообразие видов и легкость. К минусам относится то, что материал хрупкий и довольно мягкий, неподходящий для оформления работ большого размера (иначе придется брать широкий, что не везде будет уместен), кроме того на таких багетах иногда не слишком крепкое декоративное покрытие.

Багет такого плана предпочтительно использовать для работ среднего и малого формата или же при необходимости более дешевого оформления.

Попросите консультацию у приемщика, имеет ли смысл в конкретной ситуации использовать пластик в качестве багета.

Чаще всего для деревянного багета используют бальзу и сосну, но бывают варианты и из других видов дерева.

Багеты производства Испании, России, Италии и Чехии чаще всего встречаются на российских рынках. Чешские и российские деревянные багеты обычно производятся из сосны, а испанские и итальянские чаще из бальзы. Бальза является более легким, качественным (без геометрических искажений и сучков) и прочным материалом, чем сосна. Однако он более дорогостоящий, поэтому бальзовый багет по цене будет дороже аналогичного варианта из сосны. При выборе подходящего багета все зависит от вашего запланированного бюджета и того, какое качество будет вас устраивать.

Это вариант подойдет для плакатов, постеров и фотографий, но никак не для оформления вышивки.

Паспарту представляет собой картонную раму вокруг оформляемой работы. Для паспарту используется толстый картон, а «окно» необходимо вырезать под тем углом, чтобы срез картона был виден примерно на 1,5 мм. Качество фирменных паспарту стандартно и не влияет на вид уже оформленной работы.

Паспарту отличается по фактуре и цвету. Срез тоже может быть в различных цветовых решениях: черный, кремовый, полосатый (чередование черных или белых полос с цветными) и белый. Помимо этого существуют специальные музейные коллекции, где картон обработан и защищен от всевозможных воздействий окружающей среды, способных нанести повреждения: пыль, кислота, влажность и свет. Далеко не во всех мастерских можно встретить такое паспарту, так как стоить оно будет очень дорого, ведь этот вариант не подходит для широкого круга потребителей. Выбирая паспарту лучше руководствоваться в первую очередь эстетическими соображениями, ведь оформление вышивки — это еще и способ самовыражения.

Стекло

Стекло бывает двух видов — антибликовое и простое. Первое имеет большую стоимость, но свет практически не отражает.

При оформлении использовалось антибликовое стекло

Если же выбор пал на стандартное стекло, то для оформления работ подойдет тонкое (1,5-2 мм) полированное стекло, которое дает возможность не сильно утяжелять изделие, хоть и является достаточно хрупким.

При оформлении использовалось обычное стекло

Слева — антибликовое стекло, справа — простое

Крупная по размерам работа под стеклом должна транспортироваться только на ребре, а не плашмя, иначе стекло может треснуть.

В большинстве случаев работы оформляют под стекло, однако для некоторых изделий это не требуется. При таком раскладе от паспарту придется отказаться, поскольку без стекла картон довольно быстро испачкается.

Если вы хотите оформить под стекло картину, вышитую бисером или объемную вышивку, то необходимо выбирать глубокий багет и просить оформления вышивки с зазором между стеклом и изделием.

Этого можно добиться также и при использовании двойного паспарту.

Картон

Этот материал используется для закрытия изделия с задней стороны и для натяжки вышивки. Для использования подойдет гофрокартон или же серый толстый картон (примерно 2 мм). Гофрокартон более экономичен по цене, но менее эстетичен и прочен. При возможности выбирать — лучше приобрести для оформления плотный картон.

Если ваша вышивка выполнялась на канве черного цвета с неполным заполнением, то для того, чтобы дырочки канвы не «светились» — под канву лучше подложить черную ткань или бумагу, а затем уже натягивать вышивку на картон.

В мастерских вам так же могут предложить различные «примочки»: слипы и наклейки для украшения готового изделия, но эти дизайнерские решения не имеют влияния на качество оформления.

Сборка

Если вы дорожите своим трудом, то перед тем как отдать на оформление вышивку в рамку, необходимо выяснить, какую технологию используют эти мастера.

Существует несколько возможных способов «закупорки» вышивки, которые применяются в разных мастерских. Однако не у всех результат будет удачным.

Канва обрезается по размеру багета, не фиксируется

В некоторых местах делают так: канва с вышивки обрезается по размеру выбранной рамки, после чего все необходимое (задник, паспарту, вышивка и стекло) вкладывают в раму и закрепляют в ней, однако никак не крепят компоненты между собой.

Плюсы данного способа сборки

  • Вполне вероятно, что такое оформление вышивки окажется дешевле остальных.
  • При необходимости оформленную работу будет легко разобрать и достать вышивку.

Минусы

  • Оформить вышивку по-другому вы не сможете, поскольку канва уже обрезана.
  • Могут быть видны зазоры, если местами вышивка недостаточно плотно прилегает к раме или паспарту.
  • Испортить общее впечатление от работы может и тот факт, что канва обладает ярко выраженным направлением нитей, из-за чего канва, незакрепленная в раме, будет расположена криво относительно краев паспарту или рамы.

В результате мы видим, что у данной техники минусов оказывается больше, чем плюсов.

Канва обрезается, но фиксируется

Есть мастерские, где вышивка обрезается, но приклеивается либо к паспарту, либо на картонку с помощью двустороннего скотча.

Плюсы

Среди плюсов можно отметить лишь то, что работа прилегает к раме или паспорту более плотно (при этом вероятность зазоров остается).

Минусы

  • Выровнять канву качественно (чтобы клетки шли ровно параллельно краю паспарту или рамы) не всегда удается.
  • Оформить изделие иначе не получится, поскольку канва уже была обрезана;
  • Избавиться от клейкого слоя, оставшегося от скотча, будет проблематично, если вы решите разобрать готовую работу.

Канва крепится на подрамник степлером

В некоторых мастерских вышивку натягивают на деревянный подрамник, после чего закрепят степлером.

Однако подобный метод возможен лишь для вышивок крупного размера, кроме того это очень трудоемкой процесс. Использование подрамника более целесообразно в оформлении батиков, рисованных картин и тканых гобеленов, но не вышивок, если, конечно, это не ковровая вышивка.

Канва натягивается и фиксируется нитками

Существует еще один вариант закрепления и оформления вышивки в рамку, дающий возможность почти идеального результата с технической стороны. В этом случае изделие натягивают на достаточно плотный картон нитками. При натяжке происходит выравнивание канвы, и таким образом клетки канвы идут идеально параллельно краю картона, на который она натягивалась.

В случае если вышивка оформляется без паспарту , то картонка с работой соответствует внутреннему размеру рамы. Если же паспарту предполагается, то натянутая на картон вышивка должна быть крупнее «окна» паспарту на 5-7 мм с каждой из сторон, для того чтобы прикреплять было незатруднительно. Чаще всего картон с изделием крепится к обратной стороне паспарту с помощью обычного широкого скотча, но прежде чем закрепить вышивку, ее выравнивают в паспарту по лицевой стороне.

Сборку работы небольшого размера в таком варианте можно выполнить и дома, но для этого необходимо заказать все нужное (стекло, две картонки: для задника и для натяжки, паспарту и раму) в комплекте в багетной мастерской.

Готовый комплект для оформления работы (без бусиков, конечно))

Самостоятельное оформление изделий размером более чем формат А5 нежелательно, так как в домашних условиях наружний задник также будет вкладываться внутрь и рама при этом может потерять часть своей жесткости.

Плюсы

  • Возможно оформление вышивки без стекла, а значит можно будет легко снять изделие для стирки.
  • Вышивка закреплена в раме равномерно.
  • При необходимости изделие легко можно переоформить в другое паспарту или багет.
  • Вышивку легко собрать и разобрать в домашних условиях.
  • При таком оформлении канва не обрезается.

Минусы

  • Этот способ более дорогостоящий, однако это зависит и от выбранной фирмы, и от ее ценовой политики.
  • Времени на оформление потребуется больше за счет трудоемкости процесса.

Теперь, зная более детально о материалах, которые используются мастерами, а также обладая новыми знаниями касательно способов сборки, вы сможете более профессионально отнестись к выбору багетной мастерской, где ваши требования и пожелания будут учтены.

Рубрики
  • поместить изображения разной величины и формы в одинаковые или единого стиля рамки;
  • обратный прием – упорядоченный ряд изображений, помещенных в контрастные по цвету, профилю, орнаменту (но единые по стилю и размеру) рамы – тоже работает, но требует тщательной проработки и осторожности при выборе, иначе легко «увести» интерьер к китчу.

Элементы современного интерьера: оформление картинами, фотопанно и постерами

Рациональный подход к пространству и функциональность каждого его элемента – вот, пожалуй, основные принципы современного интерьерного дизайна. При оформлении офиса или квартиры в современном ключе важны легкость и простота: ключевые материалы элементов – стекло, металл, искусственные композитные материалы. Одной из основных его черт является стремление к открытости пространства: зачастую зонирование производится только деталями и элементами мебели, поэтому при выборе настенных изображений, как правило, чаще обращают внимание на их пропорции и доминирующий цвет рисунка или фотографии. В открытых интерьерах при оформлении стен картинами, панно или постерами рекомендуется использовать цветовые контрасты и крупные рисунки для придания динамики и сложности пространству, оформляя изображения в минималистичного дизайна рамки или обходясь полностью без обрамления.

В современных жилых пространствах при оформлении картинами квартиры или гостиной выбирают багет самых простых форм в тон изображению или контрастный. В первом случае рамка «играет в унисон» с самим изображением, как правило, являющимся цветовым акцентом интерьера, во втором – сама является ярким цветовым пятном, притягивающим внимание. Чаще всего при обрамлении используют металл: тонкие серебристые линии металлических рамок легко ограничивают изображение, не утяжеляя его, а их «максимальный минимализм» как нельзя лучше сочетаются с принципами современного дизайна.

Следуя базовым принципам стиля, необходимо помнить самое главное: правила существуют для того, чтобы их нарушать. Иногда нарочитое игнорирование принципов создает удивительные по красоте и цельности решения, делающие интерьер уникальным и запоминающимся. В конце концов, все современные течения в дизайне когда-то «родились» из нарушения ставших классическими канонов.

Создаем настроение: подбираем картины для интерьеров в соответствии с их назначением

Существуют нейтральные по восприятию изображения, которыми можно оформить практически любой интерьер, безошибочно вписав в обитаемое пространство. С другой стороны, удачно подобранное полотно способно не только добавить уюта помещению, но и «подправить» эмоции и ощущения его обитателей. Для оформления различного назначения комнат подбирают сюжеты, прямо или косвенно перекликающиеся с назначением помещений. Идеальным будет выбор, подчеркивающий или усиливающий «нужные» именно для этого интерьера эмоции. Например, типичный выбор для спальни – это нейтральные по стилю и успокаивающие, расслабляющие композиции; однако, оформив спальню постерами в стиле «ню» можно добиться крайне противоположного эффекта. Обобщенно говоря, стены жилых помещений, чье назначение – быть убежищем и «тихой гаванью», местом отдыха от внешнего негатива, будь то кухня, спальня или кабинет, оформляют спокойными во всех отношениях сюжетами. Для более «активных» жилых и общественных зон (гостиных, офисов, аудиторий и пр.), можно выбирать более сильные «генераторы эмоций».

Важно! Каким бы ни был выбор, должно соблюдаться основное правило: арт-объект не должен вызывать у наблюдателя негативных эмоций.

Искусство не терпит фальши и вычурности. Если говорить о живописи, то любая картина, неважно кем она написана – мастером или учеником, должна быть в первую очередь искренней.

Оформление картин – ответственный этап, который требует не только вкуса и чувства меры, но и определённых знаний.

Людей, которые понимают, что багет должен дополнять или подчёркивать сюжетную линию и цветовую гамму, выбранную автором, не так уж много.

Наши советы для тех, кто не хочет прослыть невеждой, подбирая декоративную раму исключительно под окружающий интерьер.

Принципы подбора багета



Традиционные принципы по оформлению картин желательно изучить до, а не после покупки багета. Ориентироваться только на качество материала,

Из которого сделана рама, непредусмотрительно. Считается, что деревянные багеты подходят ко всем картинам. Отчасти это так, но дерево, особенно его твёрдые сорта,

Из которых обычно делают рамы, дорого. Багеты из ясеня, груши, дуба и вишни несомненно прослужат долго, но заплатить за них придётся куда больше, чем,

например за пластиковые. Сосновый профиль несколько дешевле, но и выглядит он непритязательно.

Заинтересовавшись вопросом о том, как правильно оформить картину в багет, многие обращают внимание на пластиковые формы.

Надо признать, что их штампуют и окрашивают настолько искусно, что они сами по себе могут стать художественным шедевром.

Тем не менее, перед покупкой нужно помнить о недостатках, которые присущи этому материалу.

Пластиковый багет визуально трудно отличить от деревянного, однако для масштабных полотен он не подходит, так как плохо держит форму.

Если вы намерены повесить на стену репродукцию «Девятого вала» Айвазовского в натуральную величину, то нужно покупать добротный деревянный багет.

Варианты такого оформления картин можно посмотреть здесь: , подобрав соответствующий по стилю и размерам.

Формы и разновидности багетов

Классификация рам по форме опирается не на их геометричность (прямоугольник, квадрат, овал), а на особенности расположения точек рельефа,

который, как правило, присутствует на багете. Существует несколько форм профиля:

1. К лассическая – самая высокая точка рельефа расположена ближе к краю. В такой багет отлично «вписываются» репродукции с полотен русских и западно-европейских художников, «видевших перспективу» в сельских пейзажах.

2. Обратная – расположение наивысшей точки смещено к внутреннему периметру, визуально приближая картину к зрителю.

3. Составная – комбинация двух первых видов, которая позволяет увеличить площадь профиля.

4. Плоская – не имеет перепадов по высоте, поэтому смотрится достаточно лаконично. Подойдёт для оформления карандашных этюдов, работ, написанных в современных стилях.

Как разновидности плоского профиля используются:

  • слипы – внутренние вставки, выполненные в классической форме. Ими увеличивают ширину рамы.
  • кабинетные формы – имеют идентичную декоративную отделку по внутреннему и внешнему периметру багета.




Соблюдайте пропорции и правила подбора цвета:




Полотна в тёмных тонах оформляйте в багет на пол тона темнее или светлее;

Под тёплые тона картины подойдут рамы, окрашенные в тёплые оттенки, под холодные – однотонные, полупрозрачные.

Н е мудрите с орнаментом – он должен быть выполнен в том же стиле, что и картина.

Глубина профиля подбирается с учётом освещения и места, где будет висеть полотно (профиль не должен отбрасывать тень и скрывать картину при боковом обзоре).

Будет очень приятно, если эти советы помогут начинающим коллекционерам и художникам представить свои работы «в лучшем свете».

Подбирая багет, помните о цветовой гамме и стиле художника: заключать копии известных мастеров в металлопластиковые багеты а-ля фоторамка – признак дурного вкуса.

Рама должна быть созвучна сюжету картины, только тогда она будет нести живую энергетику.

Когда речь идет о зрительном восприятии человека, невозможно установить жесткие формальные правила. Я собрала здесь некоторые рекомендации по оформлению художественных произведений, чтобы было от чего оттолкнуться.

Оформление придает картине законченный вид, усиливает впечатление, является связующим звеном между изображением и окружающими поверхностями и помогает вписать картину в интерьер. Стиль оформления определяется вашим вкусом и сюжетом произведения. А способ оформления - техникой исполнения работы. Оформление живописных работ отличается от оформления графических.

Как оформить живопись

Рама

Рама – это связующее звено между интерьером и картиной, где преобладающую роль играет картина.

Рама изготавливается из багета. Багет - деревянный, металлический или пластиковый профиль, предназначенный для обрамления художественных произведений. Деревянный багет самый дорогой. Пластиковый - самый дешевый.

Багеты бывают простого и фигурного профиля. Правильно выбирать багет с орнаментом и фактурой, дополняющей или повторяющей мотив картины. Если на картине преобладает линия и простые формы, то больше всего подойдет прямой багет простого профиля. Если на картине много мелких деталей и завитушек, то и багет будет соответствующий, в этом случае сюжет картины плавно переходит на раму.

Как выбрать цвет багетной рамы

Цвет багета чаще всего подбирается на пол тона темнее или на пол тона светлее основного цвета картины. Таким образом светлый багет больше всего подходит к светлым картинам, а темный – к темным. Но не редки исключения. Контрастный багет способен создать интересный акцент.

Важно сочетать цветовую гамму картины и багета.

  • Холодный оттенок деревянной рамки - беленый дуб, неокрашенное светлое дерево, серебро - подходит к картине с преобладающими холодными тонами (синий, зеленый, фиолетовый, серый).
  • Теплый оттенок рамы - орех, махогон, золото - подойдет к картине в теплых тонах (красный, оранжевый, желтый, коричневый)
  • Оттенки натурального дерева подходят практически ко всем работам.
Ширина багета

Широкая, классическая рама с золотом и сложной резьбой лучше всего подходит к картинам, написанным способом академической живописи и займет свое место в интерьере соответсвующего стиля. Дело в том, что до импрессионистов картины всегда оформлялись индивидуально. Рама вырезалась из дерева, учитывая тон, детали и сюжет полотна. Картины писались под заказ или подбирались, согласуясь со стилистикой и декором интерьера. Поэтому интерьеры дворцов и богатых поместий выглядят едино и продуманно. Сейчас эти произведения можно увидеть в музеях и картинных галереях. Рама сама по себе представляет собой художественное произведение и продолжает картину, усиливая эффект:

В современных интерьерах богатая резная рама не найдет поддержки в декоре и стилистке. Повесить репродукцию Ван Гога в такой раме скорее всего мало кто решится:

Но можно подобрать раму более простого профиля. Главное, чтобы она подходила картине и интерьеру. Чем больше деталей в картине - тем более замысловатый профиль можно применить.

Стоит очень осторожно относиться к котрастам. Нередко для обрамления используют 2 и более рам. Это позволяет добиться интересного визуального эффекта. Но с большой осторожностью стоит относиться к контрастным цветам внутренних рам. Важно помнить, что картина должна переходить в раму, не спотыкаясь об ее акценты. Не рама, но картина - главное.

Для плоскостной живописи подойдет багет, подчеркивающий плоскость.

Для маленьких картин бывает удачным решением подобрать широкий багет, он визуально увеличит картину и подчеркнет ее значимость.

Как оформить графику

Графика выполняется на бумаге. Это гравюра, литография, офорт; рисунок чернилами, тушью, углем, сангиной, пастелью, карандашами. Каллиграфия и акварель тоже относятся к графике. Графика (греч. γραφικος) - письменный. Это художественное изображение на бумаге с помощью линии, штрихов, пятен, точек.

Графические произведения требуют специального оформления, чтобы не выцвести, не осыпаться и не порваться. Оформление графической работы чаще всего включает:

  • стекло
  • паспарту

Рама для графики

  • Для оформления графических монохромных работ чаще всего используются черные и белые рамки.
  • Для цветной графики черный, белый, натурального дерева, золотой, цветной.

Паспарту

Паспарту - это поля между рамой и изображением. Внутреннее обрамление из белого или цветного плотного картона. Паспарту улучшает восприятие произведения, помогает зрителю сконцентрировать внимание на изображении, создать нейтральную зону между рамой и изображением. Вырубка может быть овальной, круглой или прямоугольной, внутренний край, обращенный к изображению, чаще всего скошен.

Как выбрать ширину паспарту

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Поэтому снизу паспарту должно быть немного шире. Равноширинное паспарту практичнее, его можно использовать и для вертикального и для горизонтального расположения, что позволяет экономить при массовом производстве. Но если вы заказываете индивидуальное оформление в багетной мастерской - у вас больше возможностей. Иногда достаточно чуть-чуть увеличить нижнее поле - и восприятие изображения значительно улучшается.

Ширина паспарту чаще всего находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения.

  • левая и правая стороны одинаковые,
  • нижняя чуть шире,
  • верхняя чуть уже или равна боковой.

Для наглядности пример равноширинного паспарту и с широким низом:


Или даже так:

Как выбрать цвет паспарту

Цвет паспарту для черно-белой графики лучше выбрать белый, черный или серый.

  • Белый цвет паспарту создает оптический эффект, при котором изображение "выдавливается" из плоскости, выходит на передний план и даже кажется больше.
  • Черное паспарту наоборот углубляет изображение, ставит его за рамку, оно кажется меньше.
  • Серый цвет нейтральный, но не всегда подходит к интерьеру.

Можно воспользоваться таким способом определения цвета: паспарту сделать чуть темнее самого светлого участка картины, или чуть светлее самого темного. Этот прием не даст слиться изображению с рамой.

Для цветной графики можно использовать не только бело-черно-серые паспарту, но и цветные. Подбирайте спокойные, приглушенные цвета в тон какого-либо элемента изображения. Иногда подходит вариант сделать паспарту в тон фона изображения и добавить этим "воздуха" картине.

Можно одновременно использовать несколько паспарту для достижения определенного эффекта. В этом случае одна рамка накладывается на другую со сдвигом. Верхнее паспарту чаще делается светлее, нижнее темнее, «эффект тоннеля» придает работе глубину.

В интернете встречаются магазины с конструктором, позволяющим примерить работу в раму и паспарту, а так же примерно представить стоимость оформления. Вот , загрузив картинку.

Бывает, что графические работы оформляют с нулевым паспарту. В этом случает оно не выступает, как элемент оформления, но дает необходимое расстояние между стеклом и бумагой. Особенно важно сохранить это расстояние для пастельных работ, где есть риск разрушения изображения при прикосновении со стеклом. Нулевое паспарту или глубокая рамка без паспарту позволяет иногда добиться интересного художественного эффекта.

Стекло

  • Простое
  • Антибликовое
  • Музейное

Простое стекло - самый доступный вариант, но есть проблема: обыкновенное стекло бликует, отражая происходящее вокруг и источники света. Картину бывает невозможно рассмотреть или сфотографировать. В этом случае важно продумать правильное расположение картины относительно окна и осветительных приборов. Но еще лучше - заказать сразу антибликовое стекло.

Антибликовое стекло - матовое. Луч света, падающий на стекло, не отражается, а рассеивается. Эффект достигается за счет обработки одной или двух плоскостей стекла таким образом, что поверхность стекла становится слегка шероховатой. Считается, что и светопропускание такого стекла снижается. Я не заметила, мне очень нравится именно этот вид стекла, все графические работы в моем доме оформлены именно с использованием антибликового стекла. Рекомендую

Но для гурманов есть еще один вид, сочетающий плюсы простого с плюсами антибликового - музейное стекло. Музейное стекло блокирует большую часть ультрафиолетового излучения дневного света, что защищает бумагу и краски от выгорания и выцветания. Отражает менее 1% падающего света, (обычное 8%). Музейное стекло называют безбликовым. Оно не мутное, совершенно прозрачное, безбликовость достигается за счет дорогостоящей обработки. В качестве сырья берется самое высококачественное стекло с низким содержанием железа. Такое стекло на срезе будет белым, в отличие от обычного «зеленного» стекла. Падающий световой поток не отражается от стекла, а проходит через него. Минус у такого стекла только один - стоимость.

Желаю вам удачи в оформлении художественных произведений. Это увлекательное творческое занятие заставит вас помучаться, но в итоге принесет массу положительных эмоций.

Важно:

  1. Правила можно и нужно нарушать, если вы чувствуете, как надо сделать правильно в конкретном случае. Представьте произведение в своем интерьере и решение придет само собой.
  2. Если картина хорошо вписывается в ваш интерьер по колористике и сюжету - скорее всего вы без труда ее оформите. Если картина не вписывается в интерьер ни так ни эдак - лучше приобрести другую картину.
  3. Картину можно вообще не оформлять. Современная живопись все чаще создается на галерейных и музейных подрамниках. Толщина такого подрамника 3 - 5 см и больше. Изображение заходит на торцы холста и картина приобретает объемный законченный вид.


Похожие статьи
 
Категории