Описание сравнение картин герасимова и баулина. Сравнительное сочинение по картинам С.И

20.06.2020

Две картины - картина С. В. Герасимова «Цер­ковь Покрова на Нерли» и полотно С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли» посвящены одной те­ме - изображению здания Храма на Нерли. Пред­мет изображения один, но видение его, безуслов­но, у каждого художника свое.

В центре внимания С. В. Герасимова не только храм, но и окружающий его пейзаж. На переднем плане картины - зеленый луг, за ним голубеет ре­ка, за рекой - небольшой зеленый холм, на кото­ром воздвигнут Храм. Он стоит в окружении де­ревьев, его купол, освещенный весенним солнцем, отливает золотом. Мы не видим деталей самого здания Храма - он изображен издали. Художник ставил цель изобразить Храм в окружении приро­ды, чтобы подчеркнуть его величие, величие освя­щенного места, где было воздвигнуто здание Хра­ма. Краски картины Герасимова яркие, сочные. Особенно удивительным кажется небо на карти­не - оно насыщенного голубого цвета с бегущими по нему белоснежными облаками.

В центре полотна Баулина - сам Храм. Он изоб­ражает холм, на котором высится здание Храма. Мы можем рассмотреть его в малейших подробно­стях - от ворот до колокольни, венчающейся ку­полом. Баулин изображает Храм в более темных красках, живописец писал его скорее всего в нача­ле осени. Здание выглядит величественно, благо­даря тому, что художник подчеркнул особенности его архитектуры путем игры света и цветовых от­тенков.

Картины двух художников отличаются не толь­ко тем, что были написаны с разных планов: один сконцентрировал свое внимание только на здании Храма, а другой - на Храме в окружении приро­ды. Но и тем, что каждый из живописцев писал Храм в разное время года: Герасимов весной, а Баулин ранней осенью, что обусловило выбор красок картин. Однако главным отличием, конеч­но, является субъективное восприятие предмета. С другой стороны, обе картины как бы дополняют друг друга. Как зрителю мне интереснее видеть од­новременно две картины, посвященные одной теме. Это дает возможность сравнить разные точки зрения на один предмет и решить для себя, чья ав­торская позиция мне ближе. В данном случае мне ближе картина С. А. Баулина.

Описание картин С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»

4.2 (83.72%) 393 votes

На этой странице искали:

  • сочинение по картине герасимова церковь покрова на нерли
  • сочинение по картине церковь покрова на нерли
  • церковь покрова на нерли сочинение
  • описание картины церковь покрова на нерли
  • Сочинение по картине храм покрова на нерли

Изображение храмов и церквей — одна из излюбленных тем русских живописцев. Художники не раз изображали архитектурные сооружения на фоне красивого пейзажа. Многих мастеров особенно привлекали небольшие древнерусские храмы, такие как Церковь Покрова на Нерли.

Церковь был построена много столетий назад, в 1165 году, и названа была в честь русской святой Покровы. По легенде, место для строительства церкви выбрал сам Андрей Боголюбский. Именно эту миниатюрную и изящную церковь, расположенную на берегу реки Нерль, и изобразили художники С.И. Герасимов и С.А. Баулин.

Церковь Покрова на Нерли представлена на картинах известных художников с разным настроением. Если Герасимов различными приемами показывает яркий красочный день, то на полотне Баулина можно увидеть хмурый и пасмурный день. Церковь Покрова представлена на этих картинах как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой.

Герасимов изобразил храм в центре полотна. Кажется, что церковь и природа являются неким единым целым. В то же время, храм – это творение человека. Церковь расположена практически в центре композиции. Несмотря на это, нет ощущения строгой симметрии, ясности и законченности. Когда смотришь на эту картину, кажется, что можно пройтись по берегу реки, подойти к церкви и рассмотреть ее ближе. Изображение солнечного дня только усиливает это желание. Художник показывает гармонию природы и созданной человеком церкви, яркое настроение, веру в то, что это ощущение не покинет никогда.

На картине Баулина церковь Покрова на Нерли изображена очень близко. Этот прием художник выбрал не случайно. Архитектурные детали храма прописаны с особой тщательностью, и на фоне темного хмурого неба церковь выглядит очень светлым. Особенно подчеркивается чистота и нетронутость места, где расположен храм: отражение в реке, заросший травой берег, белая береза на противоположном берегу реки. Таким образом, живописец создает особое настроение и показывает, что свет и вера смогут победить любые невзгоды и неприятности.

Церковь Покрова на Нерли представлена на картинах Герасимова и Баулина как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой. Каждый мазок художников, выбор красок, некоторые детали говорят о том, что живописцы писали эти полотна с особым трепетом. Поэтому эти картины всегда вызывают восхищение и светлые мысли.

    • Станислав Юлианович Жуковский - известный русский художник. Его картины известны во многих странах мира. Несмотря на то, что Станислав Юлианович имел польско-белорусское происхождение, своей Родиной он всегда считал Россию. Именно поэтому большинство его картин отображают русские пейзажи. Одна из самых известных его работ - "Осень. Веранда". Этот пейзаж отображает одно из самых замечательных времен года - осень. В этот период вся природа готовится к скорой зимней спячке, но прежде выплескивает всю свою […]
    • Первый вариант Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина. Она называется «Цветы в вазе». Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным. В нем много белого цвета, домашней утвари и цветов. Автор изобразил в работе много деталей: вазу для конфет, керамический стакан золотого цвета, статуэтку из глины, банку с розами и емкость из стекла с огромным букетом. Все предметы стоят на белой скатерти. На уголок стола наброшен пестрый платок. Центром […]
    • Когда смотришь на картины Виктора Михайловича Васнецова, чувствуешь гордость, которая переполняла великого художника, за свое отечество. Появляется это ощущение и глядя на картину «Баян». Возможно, полотно не может передать нам замысел автора словесно, но мы всегда имеем возможность понять смысл, приглядевшись ко всем деталям и образам на картине. Может показаться непонятным почему главное действующее лицо - сказитель Баян сидит не по центру. Но вряд ли художник сделал так случайно. В любом мазке автора […]
    • Русский художник Илья Семёнович Остроухов появился на свет в 1858 году. Купеческая семья, в которой родился талантливый живописец была довольно обеспеченной, поэтому образование Илья Семёнович получил достойное. Музыка, природоведение, несколько иностранных языков – вот лишь малый перечень разносторонних способностей будущего художника. Живопись всегда привлекала Илью, но по-настоящему и всерьёз он стал пробовать себя как начинающий автор в достаточно осознанном возрасте. В двадцать один год он стал писать уже […]
    • Федор Решетников – известный советский художник. Многие его работы посвящены детям. Одна из них – это картина «Мальчишки», она написана в 1971 году. Ее можно разделить на три части. Главные герои этой картины – три мальчика. Видно, что они забрались на крышу, чтобы быть поближе к небу и звездам. Художник сумел очень красиво изобразить поздний вечер. Небо темно-синего цвета, но звезд не видно. Может быть, мальчишки поэтому и забрались на крышу, чтобы увидеть, как появляются первые звезды. На заднем плане […]
    • Умение выражать тончайшие оттенки настроения сопутствовало Исааку Ильичу Левитану на протяжении всего творческого пути. Избегая сцен, эффектных внешне, он стремился выразить душевные волнения, изображая милые русскому сердцу мотивы. Простоватые, на первый взгляд, сюжеты картин несут сильную эмоциональную нагрузку. Это утверждение в полной мере применимо и к его "Одуванчикам". Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В его руках был букет из одуванчиков, который он хотел […]
    • Я хочу рассказать о картине И.Э. Грабаря “Февральская лазурь”. И.Э. Грабарь – русский художник, пейзажист 20-го века. На полотне изображен солнечный зимний день в березовой роще. Солнце не изображено здесь, но мы видим его присутствие. От берез падают фиолетовые тени. Небо ясное, синее, без облаков. Всю поляну покрывает снег. Он на полотне разных оттенков: синего, белого, голубого. На переднем плане холста стоит большая, красивая береза. Она старая. На это указывает толстый ствол и большие ветки. Рядом с […]
    • В февральской книжке «Русского вестника» появляется роман Tургенева «Отцы и дети». Роман этот, очевидно, составляет вопрос... обращается к молодому поколению и громко задает ему вопрос: «Что вы за люди?» Таков настоящий смысл романа. Д. И. Писарев, Реалисты Евгений Базаров, по свидетельствам писем И. С. Тургенева к друзьям, «самая симпатичная из моих фигур», «это мое любимое детище... на которого я потратил все находящиеся в моем расположении краски». «Этот умница, этот герой» предстает перед читателем натурой […]
    • Роман «Мастер и Маргарита» не зря называют «закатным романом» М. Булгакова. Много лет он перестраивал, дополнял и шлифовал свое итоговое произведение. Все, что пережил М. Булгаков на своем веку - и счастливого, и тяжелого, - все свои самые главные мысли, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. И родилось творение поистине необыкновенное. Необычно произведение, прежде всего, по жанру. Исследователи до сих пор не могут его определить. Многие считают «Мастера и Маргариту» мистическим романом, ссылаясь на […]
    • «Роман этот я люблю больше всех моих вещей», - писал М. Булгаков о романе «Белая гвардия». Правда, тогда еще не был написан вершинный роман «Мастер и Маргарита». Но, конечно, «Белая гвардия» занимает очень важное место в литературном наследии М. Булгакова. Это роман исторический, строгое и печальное повествование о великом переломе революции и трагедии гражданской войны, о судьбах людей в эти трудные времена.Словно с высоты времени озирает писатель эту трагедию, хотя гражданская война только закончилась.« Велик […]
    • Созданное восемь веков назад гением русского народа, «Слово» сохраняет значение немеркнущего образца для современности, для будущего – и своим мощным патриотическим звучанием, и неисчерпаемым богатством содержания, и неповторимой поэтичностью всех своих элементов. Для Древней Руси очень характерен динамический стиль. Он оказывается в архитектуре, в живописи и литературе. Это стиль, в пределах которого всё наиболее значимое и красивое представляется величественным. Летописцы, авторы житий, церковных слов […]
    • Соня Мармеладова для Достоевского – это то же самое, что для Пушкина Татьяна Ларина. Любовь автора к своей героине мы видим повсюду. Мы видим, как он восхищается ею, боготоворит и где-то даже ограждает от несчастий, как ни странно это звучит. Соня – это символ, божественный идеал, жертва во имя спасения человечества. Она как путеводная нить, как нравственный образец, несмотря на ее занятие. Соня Мармеладова – антагонист Раскольникова. И если разделять героев на положительных и отрицательных, то Раскольников будет […]
    • М. Ю. Лермонтов жил и творил в годы жесточайшей политической реакции, наступившей в России после разгрома восстания декабристов. Потеря матери в раннем возрасте и сама личность поэта сопутствовали обострению в его сознании трагического несовершенства мира. На протяжении всей своей короткой, но плодотворной жизни он был одинок. Лирический герой Лермонтова - это гордая одинокая личность, противопоставленная миру и обществу. В лирике Лермонтова выразился протест против внутреннего и наружного […]
    • «Слово о полку Игореве» принято считать памятником древнерусской литературы. Произведение неспроста получило такое высокое звание, ведь роль этой эпической поэмы заключается не только в описании исторических событий, но и в отражении русской культуры. Повествование затрагивает события конца XII-го века, а именно поход новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев. И это историческое достояние характеризуется одной отличительной особенностью: несмотря на то, что эпос, как правило, прославляет подвиги […]
    • Герой рассказа, Дмитрий Ионыч Старцев, – молодой врач, назначенный в земскую больницу в Дялиже, недалеко от губернского города С. Это был пылкий юноша с высокими идеалами и желанием служить на пользу людям и Отечеству. Он с воодушевлением рассуждал о счастье и любви («О, как мало знают те, которые никогда не любили!»), о пользе труда и счастливом будущем государства. Молодой Старцев полностью отдавался своей работе и даже в праздники не имел свободного времени. Своими убеждениями он выгодно отличался от жителей […]
    • Произведения романтиков часто имеют не только один, прямой смысл. За реальными предметами и явлениями, которые в них описываются, скрывается еще что‑то невысказанное, недоговоренное. Рассмотрим с этой точки зрения элегию Жуковского «Море». Поэт рисует море в спокойном состоянии, в бурю и после нее. Все три картины исполнены мастерски. В спокойной морской глади отражаются и чистая лазурь неба, и «облака золотые», и блеск звезд. В бурю море бьется, вздымает волны. Не сразу оно успокаивается и после нее. […]
    • Задолго до революции Александр Блок предвидел наступление великих перемен в стране и мире. Это можно проследить в лирике поэта, полной драматического ожидания катастрофы. События 1917 года послужили основой для написания поэмы «Двенадцать», которая стала самым крупным и значительным послереволюционным произведением Блока. Поэт считал, что любое событие предопределено, сначала оно совершается в высших сферах, недоступных человеку, и только потом – на земле. То, что поэт наблюдал сразу после революции, он и […]
    • Рано или поздно каждый из нас задумывается о своем предназначении и месте в мире. Иногда это происходит в юности, а иногда люди проживают жизнь, не задумываясь, и в старости пожинают плоды бессмысленно прожитых лет. Мне кажется, что думать о своем предназначении важно и нужно, ведь от этого может зависеть судьба. Поиски себя и своего места в мире – задача непростая, однако, чем раньше человек начинает задумываться об этом, тем лучше. Мировоззрение человека формирует его будущие поступки. Считаешь ли ты, что […]
    • Автор «Слова о полку Игореве» написал свое произведение в 1185 г. В это время Великая Русь и Киев находились в трудном положении. Огромное государство, созданное великим князем Олегом, процветавшее во время правления Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, после его смерти стало разъединяться на многие княжества и приходить в упадок. Киев сохранял древние традиции своей доблести, он славился историческими преданиями, могилами прославленных князей, начиная с Олега. Киевский князь по‑прежнему носил звание […]
    • Имя Проспера Мериме по праву занимает свое место в блестящей плеяде французских реалистов второй половины XIX в. Творчество Стендаля, Бальзака и их младшего современника Мериме стало вершиной французской национальной культуры послереволюционного периода. Писатель хотел дать представление о жестоких нравах XIV в., не нарушая исторической достоверности. В 1829 г. П. Мериме приступил к написанию новеллы «Маттео Фальконе». Новеллы Мериме поражают своей эмоциональной выразительностью и лаконичностью. В новеллах […]
  • Две картины – картина С. В. Герасимова “Цер­ковь Покрова на Нерли” и полотно С. А. Баулина “Храм Покрова на Нерли” посвящены одной те­ме – изображению здания Храма на Нерли. Пред­мет изображения один, но видение его, безуслов­но, у каждого художника свое.

    В центре внимания С. В. Герасимова не только храм, но и окружающий его пейзаж. На переднем плане картины – зеленый луг, за ним голубеет ре­ка, за рекой – небольшой зеленый холм, на кото­ром воздвигнут Храм. Он стоит в окружении де­ревьев, его купол, освещенный весенним солнцем,

    Отливает золотом. Мы не видим деталей самого здания Храма – он изображен издали.

    Художник ставил цель изобразить Храм в окружении приро­ды, чтобы подчеркнуть его величие, величие освя­щенного места, где было воздвигнуто здание Хра­ма. Краски картины Герасимова яркие, сочные. Особенно удивительным кажется небо на карти­не – оно насыщенного голубого цвета с бегущими по нему белоснежными облаками.

    В центре полотна Баулина – сам Храм. Он изоб­ражает холм, на котором высится здание Храма. Мы можем рассмотреть его в малейших подробно­стях – от ворот до колокольни, венчающейся ку­полом.

    Изображает Храм в более темных красках, живописец писал его скорее всего в нача­ле осени. Здание выглядит величественно, благо­даря тому, что художник подчеркнул особенности его архитектуры путем игры света и цветовых от­тенков.

    Картины двух художников отличаются не толь­ко тем, что были написаны с разных планов: один сконцентрировал свое внимание только на здании Храма, а другой – на Храме в окружении приро­ды. Но и тем, что каждый из живописцев писал Храм в разное время года: Герасимов весной, а Баулин ранней осенью, что обусловило выбор красок картин. Однако главным отличием, конеч­но, является субъективное восприятие предмета. С другой стороны, обе картины как бы дополняют друг друга.

    Как зрителю мне интереснее видеть од­новременно две картины, посвященные одной теме. Это дает возможность сравнить разные точки зрения на один предмет и решить для себя, чья ав­торская позиция мне ближе. В данном случае мне ближе картина С. А. Баулина.

    Глоссарий:

    – сочинение по картине герасимова церковь покрова на нерли

    – сочинение по картине церковь покрова на нерли

    – церковь покрова на нерли сочинение

    – описание картины церковь покрова на нерли

    – Сочинение по картине храм покрова на нерли


    (No Ratings Yet)


    Related posts:

    1. Две картины – картина С. В. Герасимова “Церковь Покрова на Нерли” и полотно С. А. Баулина “Храм Покрова на Нерли” посвящены одной теме – изображению здания Храма на Нерли. Предмет изображения один, но видение его, безусловно, у каждого художника свое. В центре внимания С. В. Герасимова не только храм, но и окружающий его пейзаж. На […]...
    2. Сравнительное сочинение по картинам С.И. Герасимова “Церковь Покрова на Нерли” и С.А. Баулина “Храм Покрова на Нерли” Церковь Покрова на Нерли была построена в 1165 году. Исто­рические источники связывают ее возведение с походом влади­мирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. В этом похо­де погиб молодой князь Изяслав. В память об этих событиях его отец […]...
    3. Доктор искусствоведения Сергей Васильевич Герасимов еще и известный народный художник и живописец. Всю свою любовь к природе, а именно к пейзажам родным мест он показывал в своих картинах. “Церковь Покрова на Нерли” относится именно к таким произведениям. Построена сама церковь во времена Андрея Боголюбского. В легенде говорится, что князь очень грустил после смерти любимого сына, […]...
    4. Еще одним известным русским художником есть Баулин Сергей Алексеевич. Многие считаю его мастером именно архитектурного пейзажа. На многих своих картинах автор очень талантливо изображает архитектурные стили разных времен. К его удивительным работам относится церковь Покрова, расположена на реке Нерль. Этот храм занимает не последнее место среди святынь России. Небольшая и скромная церквушка построена и названа […]...
    5. На картине С. А. Баулина перед нами предстает одноглавая церковь, созданная в честь праздника Покрова и названная “Церковь Покрова на Нерли”. Художник показал это сооружение поздним вечером, когда яркие лучи солнца уже не освещают белоснежные стены и единственный золотой купол. Сама церквушка расположена на берегу реки, на небольшом холме. В основе строения лежат пилястры. На […]...
    6. У каждого времени свои песни. У каждого времени свои храмы. Образ Мира, который всегда несет в себе храм, менялся вместе с изменениями в человеке и в политической обстановке, в которой он жил. В данной работе я хотела бы проследить за этими изменениями, сравнивая два храма. Выявить их конструктивные сходства и различия. Церковь Покрова на Нерли […]...
    7. Какая же это красивая картина! В ней столько света, столько нежных цветов… Я очень люблю такое время года, когда весна переходит в лето. Мне кажется, что на картине как раз оно. Зелень еще совсем свежая. Очень ярко выделяется белая церковь. У нее один купол, она смотрится так строго и торжественно. Очень красиво изображена излучина реки. […]...
    8. ЧАЦКИЙ – герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1824; в первой редакции написание фамилии – Чадский). Вероятные прототипы образа – ПЯ. Чаадаев (1796-1856) и В. К-Кюхельбекер (1797-1846). Характер действий героя, его высказывания и взаимоотношения с другими лицами комедии дают обширный материал для раскрытия темы, заявленной в названии. Александр Андреевич Ч. – один из […]...
    9. Церковь Покрова на Нерли – выдающийся мировой памятник владимиро-суздальской школы, шедевр древнерусского белокаменного зодчества. Даты постройки церкви в различных источниках разнятся. Распространенным считается мнение, что церковь Покрова на Нерли была построена в 1165 году князем Андреем Боголюбским в память о погибшем сыне во время похода на Булгарское царство. Расположена церковь во Владимирской области, недалеко от […]...
    10. Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени. Иногда прославленную белокаменную церковь под Владимиром уподобляют лучистой безмолвной звезде, уплывающей в бесконечность мироздания. Благородные пропорции белого храма, отражающегося свыше восьми веков в водах, точно и естественно вписываются в окружающий пейзаж – луговое среднерусское раздолье, где растут духмяные травы, лазоревые цветы […]...
    11. А. М. Герасимов очень любил писать на­тюрморты на протяжении всей своей творче­ской жизни. Главные герои “тихой натуры” этого художника – цветы. Букеты в натюр­мортах Герасимова всегда составлены элегант­но, с большим вкусом и пониманием прелести каждого вида растений. Он стремился к выде­лению, иногда контрастом, той или иной груп­пы цветов. Особенно ему удавалось сочетание светлых тонов ромашек […]...
    12. ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО Покровркий собор, “что на рву”, или храм Василия Блажен­ного, – это выдающийся памятник русской архитектуры. Он был построен в середине XVI века гениальными русскими зод­чими Бармой и Постником по царскому указу Ивана Грозного, который решил воздвигнуть этот собор в память взятия Каза­ни и Астрахани. В ярких красках храма и его величественной архитектуре […]...
    13. Церковь Покрова на Нерли Если вы видели когда-нибудь церковь, о которой идет речь, наяву, то наверняка согласитесь, что ваши впечатления от увиденного несколько отличаются от впечатлений, которые вы получили в результате просмотра художественного изображения той же церкви С. В. Герасимовым. Секрет прост. Вы, глядя на церковь, испытываете чувства, которые являются только вашими. Художник тоже чувствует […]...
    14. Чистота, свежесть, жизнеутверждение в при­роде и в душе художника – чувства, которые пе­редает картина “После дождя” А. М. Герасимова. Созерцание этого полотна не может не породить в нашей душе ощущение бодрящей новизны, ведь омытый дождем привычный окружающий мир неизменно заставляет нас по-новому взглянуть на будничные вещи, и этот новый взгляд не только приносит открытие удивительного […]...
    15. На картине Герасимова мы видим часть дома, к которому прилегает сад. НА полу терасы разлита вода. Солнечные лучи отражаются от намоченной поверхности пола. Скорее всего, был дождь. НА самой терассе стоит столик. НА столике стоит кувшин с нарциссами, а рядом с кувшином лежит опрокинутый стакан. Как и пол, столик мокрый, а на мокрой поверхности лежат […]...
    16. Когда я смотрю на картину великого русского художника Герасимова Александр Михайловича “После дождя”, я понимаю, что передо мною шедевр. На душе возникает странное чувство гармонии с живописным пейзажем, изображенным на ней. Как же красиво и прекрасно после дождя! Природа кажется освеженной, чистой, уютной. Она манит на свои просторы, радует глаз. При этом нет ни малейшего […]...
    17. Татьяна Григорьевна Назаренко – известная художница 50-70-х гг. прошлого века. Основные жанры ее работ – натюрморты, пейзажи и истори­ческие картины. Многие исследователи ее творчес­тва отмечают в ее произведениях эмоциональную сдержанность, лаконичность, философскую на­правленность и метафоричность сюжетов. Многие ее работы – такие как “Казнь народовольцев”, “Василиса Кожина”, находятся в Третьяковской галерее. Однако большую художественную цен­ность имеют […]...
    18. Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “Дары осени” Описание темы: Осенний натюрморт в картине Герасимова “Дары осени”. Яблоки в тарелке, два наполовину опустошенных подсолнечника, ваза с кустами рябины – все это подарки, которые преподносит нам осень. Роскошный рябиновый акцент в картине Герасимова “Дары осени”. Картина Александра Герасимова “Дары осени” – типичный натюрморт. Один из популярных […]...
    19. Покровркий собор, “что на рву”, или храм Василия Блаженного, – это выдающийся памятник русской архитектуры. Он был построен в середине XVI века гениальными русскими зодчими Бармой и Постником по царскому указу Ивана Грозного, который решил воздвигнуть этот собор в память взятия Казани и Астрахани. В ярких красках храма и его величественной архитектуре отразилась идея победного […]...
    20. Передо мной репродукция прекрасной картины художницы Татьяны Григорьевны Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой”. Это произведение поразило и очень заинтересовало меня. Художница выбрала очень необычную точку обзора для того, чтобы написать эту картину. Этот ракурс необычен тем, что купол церкви находится на уровне глаз зрителя, создавая этим некое ощущение полета. Вероятно, Татьяна Григорьевна написала этот […]...
    21. Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “После дождя”. “Мокрый” эффект в картине Герасимова “После дождя”. Давайте вместе посмотрим на картину Александра Герасимова “После дождя”. Что это? Жанровая сцена без людей? Натюрморт? Пейзаж? Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди – […]...
    22. Храм Василия Блаженного – под этим названием нам представляется величайшее сооружение необычайной красоты, которое расположено на Красной площади в городе Москве. Полное название храма – Собор Покрова Божией Матери на Рву, который построен был в 1555-1561 годах. В 19 веке на том самом месте, где сейчас расположен данный храм, стояла каменная Троицкая церковь. В 1552 […]...
    23. На картине А. М. Герасимова “После дождя” мы видим летний сад и часть террасы. Кругом влажный блеск всей террасы и неяркий солнечный свет. В центре стоит круглый стол на резных ножках, а на нем сияет ароматный букет цветов в кувшине. Часть террасы смоделирована беседкой. Пол беседки, скамейка, перила и даже стол – все блестят мокрым […]...
    24. Довольно часто всем классом ходили мы на экскурсию в картинную галерею. Много времени потратила наша учительница, чтобы приобщить нас к волшебному миру искусства, научить не только быть зрителями, но и уметь анализировать увиденное. Как-то незаметно мы начали за полотнами видеть внутренний мир художников. Сама не знаю почему, но более всего пришлись мне по душе работы […]...
    25. Татьяна Григорьевна Назаренко – российская художница, написала замечательную картину “Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве”, которая была закончена в 1988 году. Мы и сегодня можем увидеть эту церковь в Москве такой, как ее изобразила художница. Именно это место называется божьим домом. Здание, в котором проходит богослужение. Церковь – специфическое для христианства понятие мистического сообщества […]...
    26. Храмы всегда были символом духовной жизни человека. Они поднимали человека от земли к небу, обращали его душу к Богу. Создавая храмы, люди выбирали для них самые лучшие места под солнцем, самые светлые и высокие. Издревле на них не жалели ни времени, ни сил, ни денег. Они были главным в жизни людей и города. Первые храмы […]...
    27. Александр Михайлович Герасимов – известный советский Художник, работы которого относятся к направлениям реализм и соцреализм. Многие из его картин – пейзажей, натюрмортов, портретов, относящихся к названным направлениям, – поражают своей живостью и красочностью. Пейзажи Герасимова с виду просты, но в каждой работе можно найти что-либо, что затронет душу, вызовет всплеск эмоций, надолго запомнится. Однако его […]...
    28. План: 1. Биографическая справка о художнике. 2. Сказание о Вознесении. 3. Композиция картины. …Се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Мат. 28:20 “И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь”. […]...
    29. Давным-давно это было. Маленькую девочку Марию родители привели в Иерусалимский храм. Это означало объяснить ребенку, что такое храм, кто такой Бог, соединить ее жизнь с Его светлым именем. Так Мария впервые побывала в священной глубине храма, и даже не знала, что именно она, когда вырастет, станет матерью Иисуса Христа. Служба священника потрясла маленькую девочку, и […]...
    30. КОМУ-ТО ЧЕРНЫЙ ГЛАЗ СЛЕПИЛИ (СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ: ХРАМ-ПАМЯТНИК ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В МОСКВЕ) Церковь на Руси всегда была чем-то большим, чем про­сто культовое здание. Во внешнем облике православных храмов не было ничего случайного, и каждая деталь име­ла особый символический смысл. И возведение церквей на Руси также имело свои осо­бенности. Часто храмы возводились в ознаменование важ­ных исторических событий. Поэтому […]...
    31. Это произведение Герасимова я бы отнесла к жанру натюрморт. На картине изображены фрукты на тарелке, а также в вазе с прозрачным стеклом стоит букет из рябиновых веток, увешанный яркими гроздями рябины, и два подсолнуха. Все эти продукты могут означать, что наступила осень. Свет что поступает из окна и пробивается сквозь гроздья рябины. Дали художнику возможность […]...
    32. Глядя на картину Герасимова “После дождя”, чувствуется запах свежего летнего ливня, слышатся удары капель о листья деревьев. Вся терраса залита светом и необыкновенной чистотой омытой дождем природы. Отражения предметов в дождевой воде придает картине особую атмосферу загадочности, романтики и уюта. Так хочется остаться на этой террасе, погрузившись в эту обстановку безмятежности, вдыхать свежий воздух и […]...
    33. Урок ОРКСЭ “Православный храм” Цель: дать представление о назначении православного храма и его устройстве. Задачи: Познакомить с понятием “православный храм”. Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма. Формировать представление о его ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей. Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, […]...
    34. Под этим произведением автор поставил не только дату – 6 мая 1907 г., но обозначил и место создания – Баальбек. Знаменитый и загадочный город-храм расположен недалеко от Бейрута, нынешней столицы Ливана. Архитектура Баальбека поражает воображение своими масштабами и качеством обработки камня. Крупнейшим из сохранившихся шедевров является терраса с колоннами Храма Юпитера, высота каждой из которых […]...
    35. Церковь на Руси всегда была чем-то большим, чем просто культовое здание. Во внешнем облике православных храмов не было ничего случайного, и каждая деталь имела особый символический смысл. И возведение церквей на Руси также имело свои особенности. Часто храмы возводились в ознаменование важных исторических событий. Поэтому можно сказать, что в русской церкви воплощалась как идея христианская, […]...
    36. Конец XX века в живописи характеризуется формированием символизма и неоромантизма. В этот период начинается расцвет творчества литовского художника Микалоюса Константинаса Чюрлениса. Картины художника восхищают своим таинством и убедительностью. Но особенным качеством является оригинальная художественная форма. Работы по своему характеру напоминают европейское течение символизма. Отличие Чюрлениса от других эстетов в том, что живописец стремился к созданию […]...
    37. Кто-то любит грозу, особенно если она в мае. И готов посвящать этой теме и стихи, и картины. Так, Герасимов решил порадовать своих неизменных почитателей. Как много эмоций и чувств рождается у меня, когда смотрю на картину “Полдень. Теплый дождь”! Что изображено на ней? Как это все помогает почувствовать себя на месте великого художника? Дождь всегда […]...
    38. Противоречивая природа символа солнца широко отражена в бальмонтовском творчестве. Сквозной образ наделяется поэтом то созидательной, то разрушительной силой. “Жизни податель”, дневное светило “ласкает” нежные цветы, но если “захочет”, может с легкостью разжечь степной пожар, став источником “страшного сжигающего света”. Величественный образ близок к божественному началу. Автор, пишущий “Солнце” с заглавной буквы, называет его “бессмертным” и […]...
    39. Кто-то любит грозу, особенно если она в мае. И готов посвящать этой теме и стихи, и картины. Так, А. М. Герасимов решил порадовать своих неизменных почитателей. Как много эмоций и чувств рождается у меня, когда смотрю на картину “Полдень. Теплый дождь”! Что изображено на ней? Как это все помогает почувствовать себя на месте великого художника? […]...
    40. Александр Михайлович Герасимов – одна из самых значительных фигур советской живописи. За свою долгую жизнь (прожил он 81 год), художник написал более трех тысяч картин. Среди них натюрморты, портреты, пейзажи, эпические полотна. Прославился он так же и как архитектор. О глубочайшем признании таланта Герасимова красноречиво говорят его многочисленные награды. Среди них одни из самых высоких […]...

    Сравнительное сочинение по картинам

    С.И. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С.А. Баулина «Храм Покрова на Нерли»

    Церковь Покрова на Нерли была построена в 1165 году. Исто­рические источники связывают ее возведение с походом влади­мирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. В этом похо­де погиб молодой князь Изяслав. В память об этих событиях его отец Андрей Боголюбский заложил Покровский храм.

    Этому сюжету посвящены две известные картины - С. И. Ге­расимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли». На картине Герасимова церковь находится в центре изображения, но она не является центральным предме­том картины, а предстает частью большого пейзажа, вытянутого по горизонтали. Мы видим, что место, на котором стоит цер­ковь, омывается рекой Нерль. Купол немного приплюснут, в от­личие от изображения его на картине Баулина. Вокруг церкви растут деревья, мы наблюдаем великолепную природу, выписан­ную зелеными, синими и желтыми красками. Половину пейза­жа составляет прекрасное голубое небо. Посмотрев на эту карти­ну, мы чувствуем тонкий, прозрачный воздух, легкое дуновение ветерка, тихий шелест листвы. Нам хочется побывать в этом ме­сте и полюбоваться природой.

    На картине Баулина мы видим храм в окружении природы. Он трехъярусный (это можно определить по арочным окнам), украшен искусно сделанной лепниной. Храм изображен на фоне чистого неба и заката. Художник использует бледные краски - белую, голубую, серую, бледно-зеленую. Этот пейзаж создает у нас ощущение того, что наступила осень, холодная и мрачная. В целом картина передает чувство грусти и одиночества.

    Обе картины мне очень понравились. Они напоминают нам о великих событиях нашей истории и предстают неотъемлемой частью великой русской культуры.

    Здесь искали:

    • сочинение по картинам герасимова и баулина храм покрова на нерли
    • сочинение по картине герасимова церковь покрова на нерли
    • сочинение по картине церковь покрова на нерли
    Написать сочинение: Сравнение двух картин.

    Перед вами две картины, на которых изображена церковь Покрова на Нерли. Одна картина - художника С. А. Баулина, другая принадлежит кисти художника С. В. Герасимова.
    Церковь Покрова на Нерли (1165 г.) - один из самых поэтических памятников древнерусского зодчества. Рассмотрите репродукции картин. На какой из них показана связь церкви с природой, а на какой более отчетливо выписаны те детали церкви, которые подчеркивают ее изящество? Обратите внимание на стройные, вытянутый вверх барабан, пилястры, арочный фриз, полуколонки.


    Написать 1,5 листа. Только не из решебника, учитель проверять будет. Срочно сегодня!!!

    Ответы и решения.

    Сочинение. Сравнение двух картин "Церковь Покрова на Нерли".

    Перед нами две картины, на которых изображена церковь Покрова на Нерли. Одна картина - художника С. А. Баулина, другая принадлежит кисти художника С. В. Герасимова. Но, несмотря на то, что они рисовали они один и тот же храм, картины имеют немало различий.
    Герасимов изобразил храм летом, окруженный зеленью, небом и облаками. Картина выполнена яркими красками, и большую ее часть занимает пейзаж. На переднем плане мы видим зеленый луг и реку, женщину на берегу, а сам храм, расположен на заднем плане.

    Церковь стоит на небольшом холме, все вокруг утопает в зелени, вокруг храма растут деревья, а над куполом мы видим ясное голубое небо. На фоне пушистых белоснежных облаков храм кажется чем-то воздушным. На этой картине не прорисованы архитектурные детали, потому что для автора это не важно. Я думаю, что художник изобразил храм в окружении приро­ды, чтобы подчеркнуть его величие и связь с природой.

    На картине Баулина мы видим тот же храм на фоне природы. Но здесь уже нет тех красок, что на картине Герасимова. Художник использует бледные краски и не акцентирует внимание на пейзаже. Больше внимания он уделяет деталям храма, его архитектуре. Мы можем разглядеть мельчайшие подробности: удивительно красивую резьбу, украшающую здание, колонны, высокие арочные окна. Арочками на полуколонках обрамлены и окна барабана, на котором расположен купол. Важнейшим элементом фасадов являются также пилястры с колонкой, которые придают церкви особое изящество и стройность. Храм украшен искусно сделанной лепниной, и выглядит очень величественно и изысканно.

    На картине С. Баулина церковь показана вблизи, крупным планом, чтобы зритель мог разглядеть храм в мельчайших подробностях и восхититься работой древних мастеров, построивших данное великолепие.

    Картины двух художников отличаются не только разными ракурсами и богатством красок, но и тем, что один сконцентрировал свое внимание только на здании храма, а другой - на храме в окружении природы. Это дает нам возможность сравнить разные точки зрения на один предмет и решить для себя, чья работа нам нравится больше.



    Похожие статьи
     
    Категории