Начиная с версии 1.2.9.0, в Forestry появилась возможность заниматься пчеловодством. При помощи этого процесса можно получить воск , мёд , латекс , нити , лаву , порох , светопыль и даже какао-бобы .
Первые шаги
Автоматизация пасеки
Для этого, конечно, должен быть установлен мод Build Craft .
Чтобы автоматизировать пасеку, понадобятся редстоун-двигатели, обычные трубы, алмазные трубы или трубы пчеловода, а также сундуки, чтобы складировать трутней и предметы.
Алмазные трубы вполне пригодны для простейшей автоматизации работы пасеки, но трубы пчеловода намного функциональнее, и если серьёзно подойти к делу, можно автоматизировать даже процесс селекции.
На начальном этапе прополис, нужный для крафта труб пчеловода, можно получить с небольшой вероятностью (5%), перерабатывая капли меда в соковыжималке.
Этот пример для алмазных труб, в которые нужно помещать предметы. Поскольку принцессы (на серверах по крайней мере) редки, вот вариант где их не придется использовать.
Первая алмазная труба направляет соты налево (желтая стрелка) и далее в сундук, а трутней вниз (красная стрелка), а всё остальное (это будут как раз принцессы) обратно в пасеку направо.
Вторая алмазная труба направляет трутней обратно в пасеку (синяя стрелка). У нее есть справа свободный выход, поэтому если для трутня уже нет места в пасеке, он отправится направо и попадёт в сундук пчеловода.
Виды (Species)
Определяет имя вида, способ получения, продукцию и специализацию, а также предпочитаемую температуру и влажность.
Предпочитаемая температура (Climate)
Предпочитаемая температура биома, при которой пчела точно сможет работать. Хранится в хромосоме, определяющей вид, то есть зависит только от вида.
- Hellish - биомов нет, пчелы с таким предпочтением обычно имеют расширенный диапазон.
- Hot. Пустыня, Нижний мир.
- Warm. Джунгли.
- Normal. Болото, Лес, Луг, Горы, Река, Океан.
- Cold. Тайга, Тундра, Край.
- Icy - биомов нет, пчелы с таким предпочтением обычно имеют расширенный диапазон.
Предпочитаемая влажность (Humidity)
Предпочитаемая влажность биома, при которой пчела точно сможет работать. Хранится в хромосоме, определяющей вид, то есть зависит только от вида.
- Damp. Джунгли, Болото.
- Normal. Лес, Луг, Горы, Река, Океан, Тайга, Тундра, Край.
- Arid. Пустыня, Ад.
Продукция(Possible Produce)
Продукция, производимая пчёлами, зависит только от вида пчелы. Если пчела является гибридом (вторичный вид отличен от первичного), то пчела будет производить продукты свойственные обоим видам.
Специальность(Possible Specialty)
У некоторых видов пчёл есть специальность. Она тоже зависит только от вида пчелы. Если пчела является гибридом (вторичный вид отличен от первичного), то продукты по специальности вторичного вида не производятся.
Для того чтобы пчелы производили продукты по специальности, нужно разместить их в локации с предпочитаемой температурой и влажностью.
Например чтобы Суровые пчёлы произвели рыхлые соты, пасеку нужно разместить в пустыне, а не на лугу.
Таблица характеристик видов
Виды | Получение | Продукция | Специальность | Температура | Влажность |
---|---|---|---|---|---|
Forest . Лесные пчёлы. | Лесной улей 80% (и 8% получить лесных пчёл работающих в дождь). | Медовые соты (30%) | - | Normal | Normal |
Meadows . Луговые пчёлы. | Луговой улей 80% | Медовые соты (30%) | - | Normal | Normal |
Common . Обычные пчёлы. | Мутации | Медовые соты (35%) | - | Normal | Normal |
Cultivated . Культивируемые пчёлы. | Мутации | Медовые соты (40%) | - | Normal | Normal |
Majestic . Величественные пчёлы. | Мутации | Капающие соты (30%) | - | Normal | Normal |
Noble . Благородные пчёлы. | Мутации | Капающие соты (20%) | - | Normal | Normal |
Imperial . Императорские пчёлы. | Мутации | Капающие соты (20%) Маточное молочко (15%) |
- | Normal | Normal |
Diligent . Добросовестные пчёлы. | Мутации | Вязкие соты (20%) | - | Normal | Normal |
Unweary . Неутомимые пчёлы. | Мутации | Вязкие соты (30%) | - | Normal | Normal |
Industrious . Трудолюбивые пчёлы. | Мутации | Вязкие соты (20%) Пыльца (15%) |
- | Normal | Normal |
Valiant . Доблестные пчёлы. | С любых ульёв (кроме ульёв Края) шанс 3%. | Какао-соты (30%) | Сахар (15%) | Normal | Normal |
Steadfast . Стойкие пчёлы. | Можно найти в сокровищнице , встречается только трутень. Шанс 10% (если изменить опцию dungeonLootRare на true - шанс 1%). |
Какао-соты (20%) | - | Normal | Normal |
Heroic . Героические пчёлы. | Мутации | Какао-соты (40%) | - | Normal | Normal |
Sinister . Зловещие пчёлы. | Мутации | Кипящие соты (45%) | - | Hellish | Arid |
Fiendish . Дьявольские пчёлы. | Мутации | Кипящие соты (55%), Зола (15%) |
- | Hellish | Arid |
Demonic . Демонические пчёлы | Мутации | Кипящие соты (45%), Светопыль (15%) |
- | Hellish | Arid |
Frugal . Умеренные пчёлы. | Мутации | Пересохшие соты (30%) | - | Hot | Arid |
Modest . Скромные пчёлы. | Пустынный улей 80% | Пересохшие соты (20%) | - | Hot | Arid |
Austere . Суровые пчёлы. | Мутации | Пересохшие соты (20%) | Рыхлые соты (50%) | Hot | Arid |
Tropical . Тропические пчёлы. | Тропический улей 80% | Шелковистые соты (20%) | - | Warm | Damp |
Exotic . Экзотические пчёлы. | Мутации | Шелковистые соты (30%) | - | Warm | Damp |
Edenic . Райские пчёлы. | Мутации | Шелковистые соты (20%) | - | Warm | Damp |
Ender . Пчёлы Края. | Улей Края 90% | Таинственные соты (30%) | - | Cold | Normal |
Wintry . Зимние пчёлы. | Снежный улей 80% | Морозные соты (30%) | - | Icy | Normal |
Icy . Ледяные пчёлы. | Мутации | Морозные соты (20%) |
- | Icy | Normal |
Glacial . Ледниковые пчёлы. | Мутации | Морозные соты (20%) |
- | Icy | Normal |
Vindictive . Злопамятные пчёлы. | Находятся в разработке. | Облучённые соты (25%) | - | Normal | Normal |
Vengeful . Мстительные пчёлы. | Находятся в разработке. | Облучённые соты (40%) | - | Normal | Normal |
Avenging . Карающие пчёлы. | Находятся в разработке. | Облучённые соты (40%) | - | Normal | Normal |
Darkened . Потемневшие пчёлы. | Медовые соты (100%) | Потемневшие соты (100%) | Normal | Normal | |
Reddened . Покрасневшие пчёлы. | Мутации. Требуется мод EquivalentExchange. | Медовые соты (100%) | Покрасневшие соты (100%) | Normal | Normal |
Omega . Омега пчёлы. | Мутации. Требуется мод EquivalentExchange. | Медовые соты (100%) | Омега-соты (100%) | Normal | Normal |
Rural . Cельские пчёлы. | Мутации | Пшеничные соты (20%) | - | Normal | Normal |
Leporine . Заячьи пчёлы. | Мутации | Шелковистые соты (30%), Яйцо (10%) |
- | Normal | Normal |
Marshy . Болотные пчёлы. | Болотный улей 80% | Замшелые соты (30%) | - | Normal | Normal |
Таблица генов
Номер гена | Название гена | Описание | Возможные значения Курсивом указаны виды пчёл у которых имеется данная характеристика по умолчанию. |
---|---|---|---|
0 | Вид (Species) | Определяет имя вида, способ получения, продукцию и специализацию, а также предпочитаемую температуру и влажность. | Смотрите предыдущую таблицу. |
1 | Скорость (Speed) | Увеличивает вероятность добычи продуктов. Промежуток времени между циклами (попытками создания продуктов) 28 секунд. Вероятность для каждого продукта рассчитывается независимо, при этом вероятность продуктов у вторичного вида делится на 2, а продукты по специальности вторичного вида не производятся. |
|
2 | Продолжительность жизни (Lifespan) | Определяет время в циклах, через которое Королева рождает потомство и умирает. Промежуток времени между циклами (попытками создания продуктов) 28 секунд. |
|
3 | Плодовитость (Fertility) | Определяет максимум трутней, которое может родить Королева. В режиме HARDCORE рождается случайное число трутней от 1 до максимума, в остальных режимах всегда максимум. |
|
4 | Адаптация к температуре (Temp.Tol.) | Определяет возможность адаптации к температуре, отличной от предпочитаемой. |
|
5 | Активность в ночное время (Nocturnal) | Определяет возможность работы пчелы в ночное время суток. |
|
6 | (не используется) | - | - |
7 | Адаптация к влажности (Humid.Tol.) | Определяет возможность адаптации к влажности, отличной от предпочитаемой. |
|
8 | Хороший летун (Flyer) | Только сильные пчелы могут летать и работать в дождь. |
|
9 | Активность в пещерах (Cave) | Определяет возможность работы пчелы в пещере (если над пасекой не видно неба). |
|
10 | Подходящие цветы (Flowers) | Для работы пчёл требуются цветы. Большинство обходятся розами и одуванчиками, но некоторые виды требуют очень экзотические растения или предметы. |
|
11 | Опыление | Определяет параметр скорости опыления цветов. | (?) Возможно не используется |
12 | Территория (Area) | Определяет область поиска цветов, а также территорию, которую они охраняют (Длина х Высота х Ширина). |
|
13 | Эффект (Effect) | Некоторые пчёлы имеют специальный эффект. |
Отрицательных эффектов можно избежать если надеть комплект одежды пчеловода .
|
Список доступных мутаций
При настройках в файле конфигурации мода beebreeding.difficulty=
- HARDCORE - шанс мутаций уменьшен в 2 раза.
- NORMAL - обычный.
- EASY - увеличен в 2 раза.
- FTB - 100%.
Обычные пчёлы | ||
---|---|---|
Сочетание пчел | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Лесные пчёлы + Луговые пчёлы | 15% | - |
Скромные пчёлы (Modest) + Лесные пчёлы | ||
Скромные пчёлы (Modest) + Луговые пчёлы | ||
Зимние пчёлы + Лесные пчёлы | ||
Зимние пчёлы + Луговые пчёлы | ||
Зимние пчёлы + Скромные пчёлы (Modest) | ||
Тропические пчёлы + Лесные пчёлы | ||
Тропические пчёлы + Луговые пчёлы | ||
Тропические пчёлы + Скромные пчёлы (Modest) | ||
Тропические пчёлы + Зимние пчёлы | ||
Болотные пчёлы + Лесные пчёлы | ||
Болотные пчёлы + Луговые пчёлы | ||
Болотные пчёлы + Скромные пчёлы (Modest) | ||
Болотные пчёлы + Зимние пчёлы | ||
Болотные пчёлы + Тропические пчёлы | ||
Культивируемые пчёлы | ||
Сочетание пчел | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Обычные пчёлы + Лесные пчёлы | 12% | - |
Обычные пчёлы + Луговые пчёлы | ||
Обычные пчёлы + Скромные пчёлы (Modest) | ||
Обычные пчёлы + Зимние пчёлы | ||
Обычные пчёлы + Тропические пчёлы | ||
Обычные пчёлы + Болотные пчёлы | ||
Благородная ветвь | ||
Сочетание пчел | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Обычные пчёлы + Культивируемые пчёлы Благородные пчёлы (Noble) | 10% | - |
Благородные пчёлы (Noble) + Культивируемые пчёлы Величественные пчёлы (Majestic) | 8% | |
Благородные пчёлы (Noble) + Величественные пчёлы (Majestic) Императорские пчёлы | ||
Трудолюбивая ветвь | ||
Сочетание пчел | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Обычные пчёлы + Культивируемые пчёлы Добросовестные пчёлы (Diligent) | 10% | - |
Добросовестные пчёлы (Diligent) + Культивируемые пчёлы Неутомимые пчёлы | 8% | |
Добросовестные пчёлы (Diligent) + Неутомимые пчёлы Трудолюбивые пчёлы (Industrious) | ||
Героическая ветвь | ||
Сочетание пчел | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Стойкие пчёлы + Доблестные пчёлы Героические пчёлы | 6% | Место проведения мутаций Лес |
Адская ветвь | ||
Сочетание пчел | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Скромные пчёлы (Modest) + Культивируемые пчёлы Зловещие пчелы | 60% | Место проведения мутаций Нижний мир |
Тропические пчёлы + Культивируемые пчёлы Зловещие пчёлы (Sinister) | ||
Зловещие пчёлы (Sinister) + Культивируемые пчёлы Дьявольские пчёлы (Fiendish) | 40% | |
Зловещие пчёлы (Sinister) + Скромные пчёлы (Modest) Дьявольские пчёлы (Fiendish) | ||
Зловещие пчёлы (Sinister) + Тропические пчёлы Дьявольские пчёлы (Fiendish) | ||
Зловещие пчёлы (Sinister) + Дьявольские пчёлы (Fiendish) Демонические пчёлы | 25% | |
Суровая ветвь | ||
Сочетание пчел | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Скромные пчёлы (Modest) + Зловещие пчёлы (Sinister) Умеренные пчёлы (Frugal) | 16% | Место проведения мутаций Пустыня |
Скромные пчёлы (Modest) + Дьявольские пчёлы (Fiendish) Умеренные пчёлы (Frugal) | 10% | |
Скромные пчёлы (Modest) + Умеренные пчёлы (Frugal) Суровые пчёлы (Austere) | 8% | |
Тропическая ветвь | ||
Сочетание пчел | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Суровые пчёлы (Austere) + Тропические пчёлы Экзотические пчёлы | 12% | - |
Экзотические пчёлы + Тропические пчёлы Райские пчёлы | 8% | |
Зимняя ветвь | ||
Сочетание пчел | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Трудолюбивые пчёлы (Industrious) + Зимние пчёлы Ледяные пчёлы | 12% | - |
Ледяные пчёлы + Зимние пчёлы Ледниковые пчёлы | 8% | |
Аграрная ветвь | ||
Сочетание пчел | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Луговые пчёлы + Добросовестные пчёлы (Diligent) Cельские пчёлы | 12% | Место проведения мутаций Луг |
Новые пчёлы | ||
Сочетание пчел | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Луговые пчёлы + Лесные пчёлы Заячьи пчёлы |
10% Но по данным теста ~1% |
Время проведения мутаций 6-15 апреля. Пасхалка? |
Обычные пчёлы + Злопамятные пчёлы Мстительные пчёлы | 8% | |
Мстительные пчёлы + Злопамятные пчёлы Карающие пчёлы | 4% | Не получить. Злопамятные пчёлы недоступны. |
Омега ветвь (требуется мод Equivalent Exchange 2) | ||
Сочетание пчел | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Скромные пчёлы (Modest) + Зимние пчёлы Потемневшие пчёлы | 100% |
Установить под пасеку . Установить сбоку от пасеки Mk2 Relay с большим числом энергии (139264). |
Потемневшие пчёлы + Тропические пчёлы Покрасневшие пчёлы | 100% |
Установить под пасеку . Установить сбоку от пасеки Mk3 Relay с большим числом энергии (466944). |
Потемневшие пчёлы + Покрасневшие пчёлы Омега пчёлы | 100% |
Место проведения мутаций Нижний мир или Пустыня. Установить под пасеку . Установить сбоку от пасеки Mk3 Relay с большим числом энергии (933888). |
Селекция
Теория
Геном
- совокупность всей наследственной генетической информации организма, т.е. всех генов.
Ген
- единица наследственного материала, которая отвечает за формирование определенного элементарного признака.
Аллель (аллельные гены)
- различные варианты одного гена, встречающиеся в пределах одной популяции организмов и определяют различные варианты элементарного признака.
Доминантный признак
- признак, проявляющийся у гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий. Результат наличия доминантного аллеля.
Рецессивный признак
- признак, проявление которого у гибридов первого поколения подавлено при условии скрещивания двух чистых линий, одна из которых гомозиготна (АА или аа) по доминантному аллелю, а другая - по рецессивному. В этом случае в соответствии с законом Менделя во втором поколении рецессивный признак вновь проявляется примерно у 25 % гибридов.
Закон Менделя
- закон объясняет наследование одного определенного признака, обусловленного одной парой аллелей.
Пример 1
Есть две чистые пчелы (А А и А А ) с рождаемостью 2х (обозначим А (доминантный)) и 3х (обозначим А (рецессивный)). Тогда в первом поколении потомков мы получим 100% пчел А А (т.е. все пчелы с доминантой А и будут давать по два трутня).
- А А + А А -> 100% А А
Если скрестить гибридов полученных в первом поколении А А + А А , то во втором поколении получим 25% А А , 50% А А и 25% А А (т.е. 75% будут давать по два трутня, а 25% три).
- А А + А А -> 25% А А + 50 % А А + 25% А А
При скрещивании одинаковых чистопородных пчёл получим таких же:
- А А + А А -> 100% А А
- А А + А А -> 100% А А
Другие варианты:
- А А + А А -> 50% А А + 50% А А
- А А + А А -> 50% А А + 50% А А
Если на выходе получается гибрид по генам вида (А
А
), то существует вероятность вместо А
А
получить новый вид А А
. На этом основан способ выведения новых видов пчел.
Внимание!
В новых версиях при мутации часто получается не чистый вид А А
, а гибрид А
А
или А
А
. Что сильно затрудняет выведение новых видов.
Пример 2
У некоторых генов пчёл не 2 признака, а больше. Например у Луговых пчел плодовитость 2 трутня, у Лесных - 3, у Морозных - 4. Причем 2 доминантный признак, а 3 и 4 реессивные.
Обозначим гены луговых пчёл A A
, Лесных A A
и Морозных A A
.
При скрещивании Лесных и Морозных пчёл мы получим не один, а два гибрида. А А
+ А А
-> 50% А
А
+ 50% А
А
Это объясняется тем, что если оба признака рецессивны или доминантны, то учитывается порядок их нахождения в хромосоме, а порядок у них случайный.
И поэтому гибриды А
А
А А
и дадут потомство 3 трутня.
А гибриды А
А
будут похожи по свойствам на А А
и дадут потомство 4 трутня.
Пример 3
Несложно понять что при наличии принцессы и трутня с идентичными чистыми геномами, вы можете получить любое нужное количество таких трутней.
Принцесса(А А
) + Трутень(А А
) -> Принцесса(А А
) + Трутни(А А
) 2-4шт.
Принцесса(А А
) + Трутень(А А
) -> Принцесса(А А
) + Трутни(А А
) 2-4шт.
Пример 4
При наличии большого числа идентичных трутней с чистым геномом (А А
) из любой принцессы можно сделать принцессу с геномом идентичному трутням.
- Принцесса(А А ) + Трутень(А А ) -> Принцесса(А А
- Принцесса(A A ) + Трутень(A A ) -> 50% Принцесса(А А ) или 50% Принцесса(А А ) + различные Трутни(выкидываем)
- Если получили Принцессу(А А ) то повторяем 2 шаг.
- В итоге рано или поздно получим Принцессу(А А ) идентичную чистопородным трутням.
В действительности различных генов может быть больше, в этом случае нужно продолжать скрещивание пока все гены не станут чистыми.
Пример 5
Получение нового вида с помощью мутации.
Допустим у вас есть два вида чистопородных пчёл А A
и А A
. Для этого находим еще одну принцессу (или для ускорения процесса несколько принцесс) которую будем пытаться мутировать.
Следуя примеру 4 мы можем поменять этой принцессе вид на А А
. И далее скрещивать с трутнями второго вида А A
.
- Принцесса(А А ) + трутень(А A ) -> Принцесса(А А )(есть шанс мутации) + Трутни(А А )
Чтобы получившиеся трутни гибриды (А А ) не пропадали зря, их можно использовать.
- Принцесса(А А ) + Трутень(А А ) -> 25% Принцеса(А А ) или 50% Принцеса(А А )(есть шанс мутации) или 25% Принцесса(А А ) + различные трутни.
- Принцесса(А А ) + Трутень(А А ) -> 50% Принцеса(А А ) или 50% Принцеса(А А
- Принцесса(А А ) + Трутень(А А ) -> 50% Принцеса(А А ) или 50% Принцеса(А А )(есть шанс мутации) + различные трутни.
Если гибридных трутней нет, то можно использовать чистопородных.
- Принцесса(А А ) + Трутень(А А ) -> 50% Принцеса(А А ) или 50% Принцеса(А А )(есть шанс мутации) + различные трутни.
- Принцесса(А А ) + Трутень(А А ) -> Принцеса(А А )(есть шанс мутации) + трутни(А А )
Конечно мутация может и не произойти поскольку не для всех вариантов комбинаций видов есть мутации, либо для мутации может требоваться определенная локация.
Пример 6
Передача полезных генов из одного вида пчёл в другой.
Допустим у нас есть Луговые пчёлы с плодовитостью 2(A A B B
здесь A-вид, B-плодовитость), и Морозные пчёлы с плодовитостью 4(A A
B B
). И мы хотим создать новый вид пчёл Луговые с параметром рождаемости 4.
Если нужный параметр доминантный, то можно легко получить гибрид с заданными свойствами, только плохо что свойства могут не сохранится. Поэтому для качественной работы (или в случае передачи реессивного гена) рассмотрим выведение чистой породы(A A
B B
). Сложность ещё и в том что нам нужно получить и принцессу(A A
B B
) и трутня(A A
B B
).
Шаг1.
Находим луговую принцессу(или принцесс) с тем же геномом(A A B B
) или берем принцессу другого вида если нет таких и превращаем её в луговую (A A B B
) как в 4м примере.
Шаг2.
Получаем гибрид Луговых и Морозных пчёл.
- Принцесса(A A B B ) + трутень(A A B B ) -> Принцесса(А А B B ) + Трутни(А А B B )
Шаг3.
Скрещиваем полученных принессу и трутня.
- Принцесса(А А B B ) + Трутень(А А B B ) И вот тут мы можем получить 9 различных комбинаций для Принцессы и для Трутней. Есть шанс 6,25% получить сразу нужную Принцессу, ну а если не повезло смотрите таблицу ниже.
В таблице указано что делать для каждого возможного вида Принцесс и Трутней. Для принцесс указаны проценты успешного получения нужной нам комбинации (A A B B ).
геном | для принцессы | для трутня |
---|---|---|
A A B B | 0% Принцесса(A A B B ) + Трутень(A A B B ) | |
A A B B | 50% Принцесса(A A B
B
)+Трутень(A A
B B
) если не последний 25% Принцесса(A A B
B
)+Трутень(A A B
B
) если есть |
сохраните, может пригодится |
A A B B | Принцесса готова, если есть такой же трутень, то вы вывели вид. Если трутня нет, то сохраните принцессу, а трутня выводите с помощью другой. Маловероятно, но может случится, что у вас несколько таких принцесс, а трутня нет. |
Трутень готов, сохраните. Если у вас их несколько, то лишних можно использовать, чтобы получить принцессу побыстрее. |
A A B B | 0% Принцесса(A A B B )+Трутень(A A B B )или Трутень(A A B B ) | Выкинуть |
A A B B | 25% Принцесса(A
A
B
B
)+Трутень(A A
B B
) если не последний 12,5% Принцесса(A
A
B
B
)+Трутень(A
A
B B
) если есть |
Сохраните, может пригодится |
A A B B | 50% Принцесса(A
A
B B
)+Трутень(A A
B B
) если не последний 25% Принцесса(A
A
B B
)+Трутень(A A B
B
) если есть |
Сохраните, может пригодится |
A A B B | 0% Принцесса(A A B B )+Трутень(A A B B )или Трутень(A A B B ) | Выкинуть |
A A B B | 0% Принцесса(A A B B )+Трутень(A A B B )или Трутень(A A B B ) | Выкинуть |
A A B B | 0% Принцесса(A A B B )+Трутень(A A B B ) | У вас уже есть такие трутни, ну будет еще один |
Если в процессе селекции принцесса мутирует в другой вид (если он вам конечно не нужен), то придется возвращать принцессу к исходному виду, как описано в 4м примере.
|
Сегодня я вам расскажу про первые шаги пчеловодства с модом Forestry.
Сразу стоит сказать, что все пчёлы делятся королев, принцесс и трутней:
Также у каждого вида пчёл есть собственная окраска, по которой их можно отличить.
Единственным источником пчёл являются дикие ульи, разные виды которых можно найти в любом биоме:
Перед походом стоит отчистить инвентарь и сделать сачок:
Теперь можно смело отправляться в поход
Из одного ульи выдает 1 принцесса и 1-2 трутня. Кроме того, есть шанс найти Стойкого трутня (Steadfast Drone) в сокровищницах.
Вы пришли домой с пчёлами. Для дальнейшей работы с пчёлами нам потребуется пасека:
Доски и полублоки - это понятно. Но что же находится по центру? А это у нас пропитанный корпус, который крафтится таким образом:
Для работы пасеки энергия вовсе не нужна. Однако требуется соблюдать много других требований:
- Нам потребуется. Для получения королевы нужно положить принцессу в левый верхний слот пасеки и трутня в слот ниже.
- Пасека должна находиться в подходящем биоме. Это зависит от характеристик вида королевы.
- Вокруг пасеки должны быть цветы. Обычно требуются розы или одуванчики. Реже нужно что-то другое: грибы, кактусы и т.п.
- Пасека должна находиться под открытым небом. Однако, некоторые виды пчёл могут работать в пещерах.
- Должен быть день. Однако, некоторые могут работать и ночью.
- Погода должна быть ясной. Однако, некоторые могут работать и при дожде.
Если все условия соблюдены, над пасекой начнут летать пчелы, и время от времени они будут приносить свою продукцию:
Через некоторое время жизнь у королевы кончится, она пропадёт и оставит новое потомство: принцессу и несколько трутней. Чтобы продолжить разведение, как вы уже знаете, нужно в верхний слот положить принцессу, а в нижний - трутня.
Трутней не стоит выбрасывать. Складывайте их к себе в сундук, ведь в будущем они понадобятся для выведения других видов.
Продукцию пчёл (соты) можно обработать в центрифуге:
Чтобы центрифуга работала, нужно подключить к ней двигатель.
Вы знаете, в Minecraft, добавив мод «Forestry », можно заниматься пчеловодством. Часто бывает, что какая-либо модификация слишком упрощённо имитирует то или это. Но не в этот раз. Да, здесь справедливы слова Винни-Пуха о каких-то неправильных пчёлах, но в плане сложности пчеловодство в Майнкрафт совершенно не уступает таковому в реальной жизни. Пожалуй, для того, чтобы описать все нюансы этого сладкого дела, необходимо представить на ваш суд целую книгу, но мы постараемся ограничиться этой статьёй. Пусть она поможет вам сделать первые шаги в приручении такого полезного насекомого - пчелы. А став пасечником, вы не будете обделены ни мёдом, ни воском, ни каучуком.
И не стоит думать, что пчеловодство, как и выращивание цветочков или разведение всякой живности, только женское занятие! Конечно, существуют различные игры для девочек бесплатно, например, по адресу http://winx-play.ru/ , но это не тот случай! В реальной жизни пчелам вообще занимаются в основном мужчины. Что же касается Майнкрафта - здесь разводить пчелок можно и нужно игрокам обоих полов!
Пчёлы в Майнкрафте делятся на трутней, принцесс и королев. Их можно легко отличить по внешнему виду: королевы носят золотые короны, у принцесс «шапки» тёмные, ну а самцы-осеменители головных уборов не заслужили. Пчёлы также бывают в Minecraft разных видов, что хорошо видно по различной их окраске.
Изначально медоносов можно раздобыть в диких ульях, разбросанных в разных биомах. Это единственный способ добычи принцесс и основной для всех остальных. После вмешательства в жизнь пчёл, нужно идти дальше и становиться настоящим пасечником. Становление пчеловода невозможно без пчелиной «фабрики». Её роль в Майнкрафте играют пчелиный домик, пасека и огромный улей.
Пчелиный домик - это самый простой вариант. И самый доступный. Как только вы разрушили дикий улей, у вас появляются соты, которые требует крафт домика. Но не нужно задерживаться на этом довольно примитивном варианте. Сразу же работайте над тем, чтобы организовать пасеку. В чём заключается примитивность домиков? Они не поддаются автоматизации, придётся всё делать вручную. Благодаря им можно получать только трутней и соты. Их нельзя усовершенствовать с помощью рамок. Пчелы здесь менее работоспособные - работают в три раза хуже, чем могли бы. Крафт домика потребует от вас досок , деревянных плит и сот.
Как сделать пасеку
Как сделать пасеку в Minecraft? Пасека является основным «инструментом» пчеловода, поэтому её крафт в приоритете для серьёзного крафтера, решившего посвятить себя пчёлкам. Сделать её помогут деревянные плиты, доски (здесь как в прошлом варианте) и пропитанный корпус. Последний компонент скрафтить можно с помощью древесины и растительного масла.
Пасека даёт возможность добывать продукцию пчёл в полном ассортименте, а, кроме того, разводить и селекционировать тех, чей дом родной - улей. Функционирование пасеки не требует энергии, однако без соблюдения условий, приведённых ниже, пчеловодство будет невозможно.
- Наличие королевы. Над появлением её на свет должны потрудиться трутень и принцесса. Ваша же задача в том, чтобы заставить их полюбить друг друга.
- Пасека обязательно должна быть окружена цветами. Как правило, хватает одуванчиков и роз, но иногда не обойтись и без кактусов с грибами. А может понадобиться даже яйцо дракона. «Какие-то неправильные пчёлы» ().
- Определённому виду королев подходит только определённый биом.
- Пасека должна располагаться под открытым небом, хотя некоторые пчелы способны трудиться и в пещерах.
- Погода должна способствовать - без ясной погоды погоды в медовом деле не сделать. Впрочем, не все насекомые не способны работать под дождём.
- Темнота - друг молодёжи, но не пчёл. Хотя некоторые медоносы и в состоянии приносить пользу ночью, большинству нужен день.
При соблюдении всех условий рой пчёл в Minecraft становится обычным явлением. Обычным делом станет и производство насекомыми того, ради чего всё и затевалось.
Интерфейс пасеки виден на скриншоте.
- Слот для королев и принцесс.
- Трутневая ячейка.
- Ячейки для рамок. Рамки - это устройства, увеличивающие шансы того, что «крафт» пчелиной продукции будет успешным.
- Слоты для пчелиной продукции.
Огромное спасибо(ало чо за параша) новому форуму.
В гайде исчезло около +- 30 пикч, потому хавайте что осталось. Приятного просмотра =3.
Привет.
Если вам совсем нечего делать делать и вы решили заняться пчелками, то это занятие тяжелое и неоч благодарное.
1.Ищем ульи
Выглядят они вот так и спавнятся каждый в своём биоме.
2.Крафтим сачок и ломаем им улей.
Вам выпадут пчелы: матка,трутень и возможно соты
3. Ахах, вот вы и попали в самую глубь анального отверстия мода.
Делаем пасеку
1-Делаем сразу:Центрифугу,Соковыжималку,Плотник
2-Если на сервере нету BuildCraft то вы попали в ад. Придется пользоваться движками из Forestry
1вый торфяной, 2рой ручной, 3тий на биогазе
Немного о 2ром. Для меня он самый удобный, но. Он работает без топлива, но он тебя дамажит за разогрев =/
3-Ищем кучу семян пшеницы. Суем их в соковыжималку. Крафтим канистру. Канистру с маслом семян в плотник.
4-Крафтим и ставим пасеку.
4.Ура ура товарищи, мы сделали пасеку. Теперь как сделать крутых пцолок чтобы опыт давали? Как сделать такие красивые деревца которые так хорошо продаются????
1-Суем короче королеву и трутня в пасеку. Им нужен день и цветы рядом(тропическим пчелам лианы и т.д., есть всё на вики)
Делаем рамочки чтобы больше и быстрее получать плюшки
2-Но ведь если чисто так фармить на одном улье, то новых пцолок не будет? Для новых видов надо скрещивать имеющиеся(полная информация на вики или в комменты подскажу)
5.Мы получили кучу всяких сот, что с ними делать??? А всё просто, суем их в центрифугу и получаем плюшки для крафтов.
6.Про всё рассказал, а как делать всякие секасные деревья нет. Оч непросто
1-Ставим улья между 2,3,4х деревьев
2-Ждем пока листва изменится
3-Крафтим ножичек
4-Ломаем и получаем росток
5-Чтобы получить новые виды скрещивайте 2 старых дерева и получайте новые саженцы. Больше видов пчел - больше саженцев
Большой улей
Добрался таки до продолжения гайда.
Огромный улей - это особая постройка 3x3x3, является улучшенной версией пасеки. Как и пасека, он позволяет получать пчелиную продукцию, а также заниматься разведением и селекцией пчёл. Кроме того, этот улей позволяет изменять температуру, что значительно облегчает разведение пчёл. Есть возможность регулировать влажность, что ещё больше облегчает пчеловодство. А с помощью роевни можно получить новых принцесс, что невозможно для обычной пасеки.
1. Делаем блоки для улья. Сам улей состоит из комбинации 27 блоков в виде куба 3x3x3, сверху накрыт плитам.
Крафтики:
Стройка, красными полосками показаны блоки которые нельзя менять.
Строить так не обязательно, это лишь примеры.
2. Использование. Огромный улей в первую очередь работает как пасека! Требования для работы пчёл и интерфейс такие же, только тут пчёлы работают быстрее и не требуют рамок. Улей работает быстрее, чем пасека, скорость работы пасеки с тремя рамками равняется 90% от скорости работы пчёл в этом улье.
Также для пчёл в улье можно регулировать температуру. Тем самым можно заставить любой вид пчёл работать практически в любом биоме. Чтобы понизить температуру, нужно поставить в улей вентилятор, а для увеличения температуры - обогреватель. Но сами по себе они не работают, т.к. требуется энергия двигателей. Для стабильной работы каждое устройство требует около 3 МДж энергии, что довольно-таки много. Например, к каждому устройству нужно подключить через электрические трубы 3 паровых двигателя. Если же подавать меньше энергии, то устройство будет работать нестабильно, и температура будет скакать. То есть, так лучше не делать.
Для регулирования влажности используется блок - регулятор влажности. Он не требует энергии двигателей и работает от емкостей с водой или лавой. Лава уменьшает влажность, делая климат более сухим, вода, соответственно - более влажным. Внутренняя емкость регулятора - 10 вёдер.
Один обогреватель (или вентилятор) меняет температуру в небольшом диапазоне, и вне зависимости от количества получаемой энергии дальше они температуру не изменят, для этого нужно поставить ещё одно устройство. То есть если поставить один обогреватель в биоме с нормальной температурой, то климат улья изменится на джунгли. Если добавить ещё один обогреватель, то климат поменяется ещё дальше - на пустыню.
Роевня позволяет получать новых принцесс. Для работы роевни в неё нужно класть маточное молочко. Если в улье есть активная королева, то оно будет постепенно расходоваться. При этом каждая единица маточного молочка даёт небольшой шанс 0,4%, что в области 53 клеток возле улья появится роевой улей, в котором будет принцесса с геномом, унаследованным от королевы улья. Разбивать этот улей, разумеется, нужно сачком. В среднем получается, чтобы получить одну принцессу, нужно потратить 240 штук маточного молочка.
Внимание! Пчелы из роевого улья страдают бесплодием. После имени у них написано [–]. С некоторым шансом бесплодная королева погибнет, не оставив потомства. Шанс этого зависит от поколения по формуле Шанс_погибнуть=№_поколения/50, то есть в среднем такие пчёлы живут недолго - 7 поколений. Более того, если использовать их трутней, они с вероятностью 50% заразят своё потомство, включая принцесс. У принцесс больных бесплодиём, всё потомство тоже будет им болеть, и неважно с каким трутнем производить скрещивание. Так что эти пчёлы не заменят пчёл добытых из диких ульёв.
(Почти всё из улья спизженно из вики,т.к. мне нет смысла переписывать это всё от руки)
Не закидывайте камушками, делал гайд в первый раз.
[
Если понравиться научу: делать большой улей, главные виды пчел, как убивать/получать доход пчелами, как сделать автофермы и ещё кучу всяких плюшек на своем опыте.
Напишите что добавить, про бабочек не писал. Мб потом
Убил кучу времени, поставьте -реп в профиль кому помог) (-реп это значит МИНУС РЕП, а не +реп)
Добавлю:Анализатор пчел/деревьев, цветное стекло, завод ламп, все масла, основные виды пчел, большой улей