студентам 1 курса специальности «Живопись»
для самостоятельной домашней работы по живописи натюрморта
Перечень домашних заданий
по живописи натюрморта
Задание 1 . Натюрморт из предметов быта в технике гризайли
Задание 2. Натюрморт из предметов быта в цвете.
Задание 3. Натюрморт из предметов быта, близких по цвету
Задание 4. Натюрморт из предметов быта, контрастных по цвету
Задание 5. Натюрморт из белых предметов.
Задание 6. Натюрморт в интерьере.
Задание 7. Натюрморт на пленэре.
Пояснительная записка
В учебной программе по живописи для студентов 1 курса специальности "Живопись" значительное место отведено натюрморту: 36 часов в 1 семестре и 132 часа во 2 семестре. Еще 50% этого времени отводится на самостоятельную домашнюю работу. Предусматривается последовательное освоение натюрмортов, начиная с простых натурных постановок и заканчивая сложными тематическими натюрмортами. В постановках, составленных из предметов быта, решаются задачи, связанные с изучением светотени и тонального решения формы, цветовых отношений и колорита, то есть тех средств выразительности, которыми художник пользуется при создании произведения.
Простые, ясные геометрические формы, лежащие в основе изучения натюрморта, дают возможность студентам 1-го курса познакомиться со средствами и способами построения объёмного изображения на плоскости в связи с окружающей средой.
Овладение техникой акварельной живописи является обязательным требованием программы для 1 курса. Акварель обладает большими изобразительными возможностями, удобна и оперативна, позволяет использовать разнообразные технические приёмы.
Как на аудиторных практических занятиях, так и в самостоятельной домашней работе особое внимание обращается на приобретение знаний и навыков построения формы, умение видеть и передавать разнообразное состояние натуры в зависимости от условий освещения и правильную методическую последовательность ведения работы по живописи натюрморта.
При выполнении этюда натюрморта количество этапов определяется сложностью натурной постановки, однако основными этапами принято считать следующие:
1) композиционное размещение изображения всей группы и отдельных предметов на плоскости листа;
2) линейно-конструктивное решение формы с учетом их пропорций, движения и пространственного положения;
3) определение общего цветового тона; передача общих больших тоновых и цветовых отношений, пропорциональных натуре;
4) моделировка объемной формы предметов, выявление градаций светотени и их живописная проработка с учетом воздушной перспективы;
5) обобщающий этап работы над завершением этюда; выявление главного и второстепенного в цветовом строе этюда; подчинение всех частей изображения целому.
Цикл домашних заданий по живописи натюрморта в тесной связи с домашними заданиями по рисунку и композиции ведёт к развитию художественной наблюдательности, образного мышления, творческого воображения, чувства цвета и цветовых отношений.
В конечном итоге студенты должны обрести прочные знания по живописи натюрморта, необходимые для самостоятельной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ « Детская литература страны изучаемого языка» (Специальность 050144.52 Дошкольное образование)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по МДК.02.02 «Технология разработки и защиты баз данных»
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы студентов
Статья поможет спланировать самостоятельную работу студентов, используя предлагаемую таблицу для индивидуальной работы....
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 01.07 Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано) «Алгоритмы работы над фортепианными произведениями различных с
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 01.07 Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано) «Алгоритмы работы над основными техническими формулами, упраж
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов - это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию...
Горячая эмаль (от фр. email) - техника эмали, при которой окрашенная окислами металлов пастозная масса наносится на специально обработанную поверхность и подвергается обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой.
Существует несколько типов эмалей в зависимости от техники ее изготовления:
- Миниатюра на эмали, финифть - техника художественного эмалирования, которая использует прием кистевой станковой живописи. Первую прописку изображения выполняют на белом эмалевом фоне медной пластины-основы. После подмалевка пластину высушивают, обжигают в муфельной печи при 800 градусах и снова прописывают. Для получения максимальной цветовой изысканности и детальности рисунка этот процесс художник-эмальер повторяет многократно.
- Расписная (живописная) эмаль - на лицевой стороне эмалевой краской насыщенного цвета прописывают контур изображения и его детали. Поскольку эмаль накладывается фрагментами, то обжиг делают по 10-15 раз, учитывая разный уровень температуры плавления используемых эмалей.
- Перегородчатая эмаль - для ее изготовления берется тонкая металлическая пластина, на которой прорезают насквозь контур будущего изображения. Затем по этому контуру напаивают тонкие металлические полоски, получая изображение из разнообразных по форме и размеру ячеек. Каждую ячейку заполняют эмалью разного цвета до верхнего края перегородок и производят обжиг эмали.
- Эмаль по скани (филиграни) - на металлическую поверхность напаивают растительный или геометрический орнамент из перевитой металлической проволоки, которая образует ячейки. Каждую ячейку заполняют до краев эмалью разного цвета, которая после обжига оседает и оказывается ниже сканого орнамента. Вследствие этого эмаль по скани не полируют.
- Выемчатая эмаль - на металлической пластине глубоко вырезается (вынимается) сюжетное или орнаментальное изображение. Получившиеся при этом углубления заполняют прозрачной или непрозрачной эмалью и производят обжиг эмали. В технике выемчатой эмали известно несколько приемов для достижения художественного эффекта.
- Эмаль по гравировке является разновидностью техники выемчатой эмали.
- Эмаль по гильошированному фону - разновидность техники эмали по гравировке. Гравировка выполняется механическим способом, с помощью специального станка. В технике эмали по гильоширу используют исключительно прозрачные эмали самой широкой цветовой гаммы.
- Эмаль по литью - изображение получают путём его отливки вместе с металлической пластиной- основой. Затем углубление на пластине заполняют эмалью.
- Эмаль по рельефу - техника, применяющаяся для художественного эмалирования по высокому рельефу, когда эмалевое покрытие повторяет форму металлического рельефного изображения, выступая как поливная глазурь.
Творчество Дмитрия Ревякина очень разнообразно и охватывает широкий ряд направлений - от живописи маслом и темперой до резьбы по дереву и создания авторских предметов в стиле «Стимпанк». Особое место занимают произведения, являющиеся визитной карточкой автора - живопись и резьба по дереву в одной работе. Универсальность художественных умений и высокий уровень мастерства Дмитрия Ревякина позволяет создавать ему оригинальные творческие работы, представляющие органическое единство живописи и резьбы по дереву - картины и рамы как ее смыслового продолжения.
Живопись Дмитрия Ревякина пронизана любовью к русской природе. Его картины говорят о бесконечном разнообразии прекрасного, о красоте всех времен года и трепетном отношении художника к родному краю. Пейзажи и натюрморты маслом характеризуется яркостью письма, выразительностью деталей, красотой световых нюансов, общим ощущением жизнерадостности
Копии картин
(картины выполнены на мастер-классах)
Выбирайте картину(ы), в заказе вместо названия фильма укажите название картины и в течение 1-6 часов вам на почту придут реквизиты для оплаты
Хотите приобрести картину по самой низкой цене в Москве? Обращайтесь к нам, ведь на мастер-классах по живописи, объясняя ученикам, как можно написать тот или иной пейзаж, натюрморт, Дмитрий пишет картину, а после мы ее продаем. Самая дешёвая живопись масляными красками только у нас! Если вы найдете в Москве картины дешевле, чем в студии Леонардо, напишите нам, где это место! Вы можете посмотреть и заказать картину маслом или приобрести из представленных ниже. Дмитрий Ревякин отличный живописец и мастер своего дела, вы можете заказать у него копию любой известной картины или заказать картину по фотографии . Ниже представлена часть авторских работ Дмитрия Ревякина (все картины продаются).
Резьба по дереву Д.В. Ревякина .
Дмитрий занимается резьбой по дереву, выполняет работы в технике маркетри. Вы можете посмотреть фотографии работ Д.В. Ревякина ниже.
Резьба по дереву - традиционное русское искусство, получившее признание во всем мире. Предметы из натурального дерева наполняют интерьер особым уютом и теплом, создают образ дома, богатого традициями и ценящего стабильность. На сайте представлены следующие изделия с резьбой по дереву, которые вы сможете купить: чабань (чайная доска), рамка для зеркала, шкатулка, резная мебель и др.
Стимпанк.
Д.В. Ревякин выполняет работы в стиле Стимпанк (см. фото ниже). Вы можете заказать портрет стимпанк, оформленный в раму стимпанк. Художник сможет выполнить любой заказ. Стимпанк (или паропанк) — направление, основанное на фантастике, создающее новую реальность, предметы, при помощи механических и технологических элементов паровых машин. Стимпанк, как стиль, распространен в живописи, графике, скульптуре и дизайне, а предметы повседневного обихода, созданные в стиле Стимпанк, очень популярны в молодежной среде. Также вы можете заказать портрет фэнтези, и Дмитрий напишет отличную картину.
Пленэр.
Дмитрий Ревякин очень часто пишет с натуры. Любой художник подтвердит, что приобрести опыт настоящего живописца можно только работая на пленэре, изучая натуру. Увлекательное занятие найти местечко на природе и рано утром написать красивый пейзаж с натуры. Лучше всего работать утром или вечером, потому что цвета в это время наиболее интересны для художника. Изучая природу, вы познаете настоящие не выдуманные оттенки, находите и сопостовляете с окружающей вас действительностью сложные цветовые сочетания.
"Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод" Леонардо Да Винчи.
1) Выбор темы:
в своей дипломной работе я обратилась к одному из видов изобразительного искусства - живописи. Темой работы был выбран пейзаж. Уместно привести высказывание известного русского художника-пейзажиста И.И. Шишкина: « Картина должна быть полной иллюзией, а это невозможно достигнуть без всестороннего изучения избранных мотивов, к которым художник чувствует наибольшее влечение, которые остались в его воспоминаниях детства, т. е. пейзаж должен быть не только национальным, но и местным.» (Абельдяева И. Г. Школа изобразительного искусства. Вып.5. - М.,1962).
Критерием в выборе темы послужило моё личное отношение к местному морскому пейзажу. Желание передать в картине солнечное состояние, знакомый с детства вид Цемесской бухты, дополненный современными постройками морского порта.
2) Сбор материала:
картина - это создание целостного образа природы, это художественное обобщение, преобразование природы с помощью воображения художника. Невозможно живописно преобразовать то, о чём не имеешь представления. Поэтому созданию пейзажа всегда предшествует длительная работа над этюдами с натуры. «Следует смотреть на природу просто, внимательно, пытаясь понять её общее впечатление, и от него идти к деталям…» (Мастера советского искусства о пейзаже,1965).
Для выполнения работы был проведен сбор подготовительного материала. Это зарисовки, наброски карандашом, живописные кратковременные и длительные этюды, выполненные с натуры.
(Приложение А, рис. А1-А6). Основные достоинства пейзажного этюда - передача определённого состояния освещённости природы, влияния воздушной среды и значительного пространства. Этюды были выполнены в разное время года, разное время суток.
3) композиционно- колористическое решение:
Композиционная целостность живописного этюда зависит от взаимоотношения главного и второстепенного, от увязки всего изображения в единое произведение. При выделении композиционного центра художнику приходится сознательно обобщать детали, ослабить тон и силу цвета удаляющихся от композиционного центра предметов, подчинить главному все тоновые и цветовые отношения.
4) картон(подготовительный рисунок):
уточнив в этюдах и эскизах замысел, найдя линейную и цветовую композицию, нужно приступать к рисованию всей композиции на картоне или бумаге (Приложение А, рис.А7) . Картон выполняется в натуральную величину карандашом, углём. В нём оттачиваются и доводятся до завершённости композиционное решение, характер формы и пропорции предметов, задачи воздушной и линейной перспективы, определяется плановость пейзажа, прорабатывается композиционный центр. После этого рисунок с картона (через кальку или припорохом) переносится на холст.
5) Живопись на холсте:
после композиционных поисков и выполнения картона можно приступить и к живописи на холсте, начав с подмалевка, уточняя тональные и цветовые отношения, прокладывая тени, прорабатывая детали. Далее идет обобщение и завершение работы (Приложение А, рис. А8-А14).