Проведение электронных торгов. Аукцион в электронной форме: порядок проведения, правила участия, особенности Электронный аукцион сроки проведения 44 фз

27.06.2019

Приведем пошаговую инструкцию по проведению электронного аукциона по 44-ФЗ для заказчика, примеры необходимой документации, включая образец информационной карты электронного аукциона, расскажем, какие документы нужны для электронного аукциона по 44-ФЗ.

Электронный аукцион - один из способов закупки в рамках 44-ФЗ, победителем которого считается участник, предложивший минимальную цену исполнения контракта.

Проведение электронного аукциона по 44-ФЗ – процедура непростая и при этом строго регламентируемая (ст. 59-71 Закона №44-ФЗ). Любое отклонение от требований закона карается штрафом. Какими должны быть действия заказчика при проведении электронного аукциона? Прежде всего, последовательными.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: схематично и пошагово

Приведем схему проведения электронного аукциона по 44-ФЗ для заказчика, разберем все шаги, приведем образец информационной карты электронного аукциона по 44-ФЗ, а также другие необходимые документы.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Шаг первый. Планирование и подготовка документации

Прежде чем проводить аукцион, заказчик должен сформировать аукционную комиссию , разработать и утвердить положение о ее функционировании и подготовить документы для проведения аукциона.

В том числе, следует разработать документацию об аукционе и приложить к ней проект контракта. В документации прописывается: название и описание объекта закупки, требования к заявкам и сроки их подачи и рассмотрения, дата проведения аукциона, размер обеспечения контракта и др.

Шаг второй. Размещение извещения о проведении закупки

На этом этапе заказчик разрабатывает и публикует в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона. Причем опубликовать его в ЕИС необходимо минимум за 7 дней до окончания срока подачи заявок (при цене контракта до 3 млн рублей) и минимум за 15 дней (если цена контракта выше 3 млн рублей). Для привлечения внимания к закупке, информацию о торгах заказчик также может опубликовать и в СМИ.

В извещении нужно прописать следующую информацию: название электронной площадки , дата окончания рассмотрения заявок и дата проведения аукциона, размер обеспечения заявок, преимущества для СМП и СОНКО, организаций инвалидов и учреждений УИС. Здесь же прописывается весь перечень документов, которые будут требоваться от участников.

Екатерина Кравцова , заместитель начальника отдела закупок организации государственного сектора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Совет: пока готовите заявку, регулярно просматривайте в ЕИС документы закупки. Участники вправе направить запрос о даче разъяснений аукционной документации. Ответы заказчика будут полезны и помогут избежать лишних ошибок.

Задайте свой вопрос экспертам

Шаг третий. Рассмотрение первых частей заявок

На этом этапе заказчик рассматривает первые части заявок (где содержится информация об аукционном предложении поставщика, но нет информации о нем самом). На изучение первых частей заявок заказчику отводится законом максимум семь дней. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия допускает или не допускает участника к следующему этапу закупки. Итоги рассмотрения первых частей заявок фиксируются в виде протокола, который публикуется в ЕИС. Мы насчитали четыре аукционных протокола, ошибки в которых дадут возможность участнику пожаловаться на вашу закупку в ФАС. .

Шаг четвертый. Проведение электронного аукциона

Сам аукцион проводится на электронной площадке в выбранный день и время. В ходе аукциона участник подает свое ценовое предложение. Шаг аукциона составляет от 0,5% до 5% начальной цены контракта, время приема – 10 минут после поступления последнего предложения. Если нового предложения по истечению этого времени не поступило, аукцион автоматически завершается.

Шаг пятый. Рассмотрение вторых частей заявок и определение победителя

После завершения аукциона оператор электронной площадки пересылает заказчику вторую часть заявки участника, сделавшего последнее предложение. Во второй части заявки содержатся данные уже о самом заказчике.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок и готовит протокол подведения итогов. На рассмотрение аукционной комиссии отводится три дня. Победителем становится участник, предложивший самую низкую цену контракта (при условии, что его заявка соответствует требованиям документации).

Шаг шестой. Подписание контракта

Заказчик дополняет проект контракта предложенными победителем условиями исполнения и направляет документ на подпись победителю. Закон отводит пять дней заказчику, чтобы подготовить и разместить в ЕИС проект контракта. Еще пять дней отводится победителю на подписание контракта со своей стороны. После чего документ подписывает и заказчик. Контракт считается заключенным.

Резюмируем

Проведение электронного аукциона – сложный и тщательно регламентируемый процесс. Мы рассмотрели лишь алгоритм проведения электронного аукциона по 44-ФЗ. У каждого из описанных этапов есть строго регламентированные сроки проведения и требования к каждой из сторон закупки, которые четко прописаны в 44-ФЗ.

Вложенные файлы

  • Приказ о проведении электронного аукциона.doc

Электронные аукционы являются востребованным способом решения разных вопросов относительно государственных закупок или приобретения товаров или услуг различными компаниями. Процедура считается простой и оперативной, а также не требующей вложения значительного количества средств. Аукцион в электронной форме позволяет принимать в нем участие многочисленным исполнителям и производителям, что обеспечивает свободу конкуренции в стране. Регулируется процесс проведения торгов ФЗ №44.

Понятие электронных аукционов

Данная процедура заключается в проведении торгов с использованием специальных торговых площадок, называемых сокращенно ЭТП. Этот способ выбора производителя или исполнителя считается выгодным для каждой компании и всего государства.

К особенностям процесса относится:

  • о проведении онлайн-аукциона предварительно оповещаются все поставщики, которые могут предоставить нужные товары или оказать услуги;
  • информация о данном процессе публикуется в Единой информационной системе;
  • участвовать в таком аукционе может любое заинтересованное лицо, соответствующее требованиям заказчика, представленного инициатором торгов.

Для участия в этих торгах требуется только грамотно подать соответствующую заявку на выбранной заранее площадке. Выбор победителя основывается только на предложенной цене, поэтому выигрывает торги исключительно компания или частное лицо, предложившее самую низкую стоимость за свои услуги или товары.

Виды аукционов

Существует несколько разновидностей таких в электронной форме может быть представлен следующими типами:

  • Базовый или простой. Он проводится только после того, как будут изучены все имеющиеся заявки от исполнителей или производителей. Для участия в таких торгах все участники должны подать заявки, к которым прикладываются их документы. В документации должны содержаться сведения о том, что исполнители соответствуют требованиям заказчика. Обязательно здесь указывается описание предмета закупки, представленного услугой, товаром или работой. Дополнительно имеются сведения о самом исполнителе, поэтому передаются копии учредительных документов, разрешений и других бумаг. Как только выбираются все исполнители, подходящие под имеющиеся условия, то принимается решение о том, кто допускается к торгам. Публикуется заказчиком специальный протокол после подведения итогов, в котором прописываются положения о закупке. В назначенный день проводятся торги. Победителем становится тот участник, который предлагает самую низкую0 цену. ФЗ №233 указывает, что допускается снижать стоимость до нуля, после чего идти на повышение.
  • Сложный аукцион, по которому подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется в два этапа. Он считается специфическим, но более прозрачным, поэтому отличается высокой эффективностью использования. Такие торги проводятся на основании положений ФЗ №94. Суть проведения открытых аукционов в электронной форме при таких условиях сводится к тому, что подают все участники заявку в двух частях. Содержание каждой части определяется непосредственным заказчиком. Проводятся такие торги исключительно в электронном виде, так как только такие условия гарантируют анонимность участников. После принятия решения проводятся торги. Участвуют все компании в аукционе в электронной форме под определенными номерами, поэтому невозможно узнать их название. Победитель выбирается по самой низкой предложенной цене. Далее рассматриваются вторые части заявок, где имеются сведения об участниках, представленные их уставами, разрешениями, сертификатами и другими бумагами. Некоторые участники могут отклоняться на этом этапе. Победителем становится компания, допущенная к участию по обеим частям и предложившая самую низкую цену.

Таким образом, каждый обладает своими правилами и особенностями. Наиболее часто используются простые торги, но крупные государственные компании предпочитают пользоваться прозрачными и эффективными усложненными аукционами.

Какой устанавливается шаг аукциона?

При составлении положений о закупке обязательно заказчик должен указать, каков будет шаг аукциона. Он может быть представлен в нескольких вариантах:

  • фиксированный, предполагающий установку примерно 5% от минимальной изначальной цены;
  • плавающий, при котором устанавливаются определенные процентные рамки;
  • с уменьшением шага, если нет никаких подходящих предложений, например, если устанавливается ставка в размере 5%, то при отсутствии предложений снижается она на несколько процентов;
  • произвольное число предполагает возможность снижать цену даже на 1 копейку, но такой вариант используется крайне редко, так как это часто приводит к искусственному затягиванию торгов.

Открытый аукцион в электронной форме наиболее часто проводится с плавающим шагом, так как такое решение считается эффективным. Ограничение в этом случае может быть не только в процентах, но и даже в сумме.

Время проведения торгов

Заказчик самостоятельно решает, в течение какого времени будут проводиться торги. Для проведения торгового аукциона можно выбрать два варианта:

  • устанавливается фиксированное время, в течение которого будут вестись торги, например, начинается процедура в 10:00 и заканчивается в 15:00, но такой вариант считается не слишком эффективным, так как не всегда к концу процесса удается получить нужный результат;
  • аукцион с продлением до того момента, пока не будет получена последняя ставка, например, начинается процесс в 10:00, а заканчивается тогда, когда будет подана последняя ставка.

Выбранный вариант обязательно указывается в положениях к закупке. Дополнительно указывается, будет ли аукцион обычным или электронным.

Открытый или закрытый?

Аукцион в электронной форме может быть открытым или закрытым. Каждый вариант обладает своими нюансами. В первом случае публикуется информация о торгах на официальном сайте предприятия, а также на выбранной электронной площадке, где будут проводиться торги. При таких условиях каждая компания может подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Если отсутствует публикация о торгах в открытых источниках и на официальном сайте заказчика, то может компания выбирать проведение закрытого аукциона. При таких условиях не включается в торги план закупок, а также участниками выступают только лица, которые специально приглашаются закупщиком.

Даже при использовании открытого аукциона не допускается публиковать в разных источниках информацию, являющуюся государственной тайной или входящую в сведения о закупках, по которым было принято решение Правительством. Все эти сведения перечисляются в ФЗ №223

Дополнительно у каждого заказчика имеется право не публиковать сведения о закупках, если по ним тратится не больше 500 тыс. руб.

Плюсы открытых аукционов

Организация аукциона в электронной форме обладает многими неоспоримыми преимуществами. К плюсам открытых торгов относится:

  • участвовать в торгах могут даже организации, располагающиеся на значительном расстоянии от места расположения заказчика;
  • допускается привлечение даже зарубежных компаний для участия;
  • обеспечивается хороший уровень конкуренции;
  • уменьшается возможность коррупции;
  • проведение аукциона на основании электронных площадок не требует тратить много времени или средств на размещение заявки или на оформление торгов;
  • даже небольшие компании могут выигрывать крупные государственные заказы;
  • предотвращается возможность использования неценовых способов конкуренции;
  • все процедуры проводятся за небольшой промежуток времени;
  • процессы являются открытыми и прозрачными;
  • все заявки конфиденциальны, а также обеспечивается высокая безопасность проведения аукциона;
  • все участники обладают равными правами.

Для многих предприятий по-прежнему такой способ участия в аукционе считается непривычным. Поэтому некоторые фирмы с опаской относятся к электронной форме участия в аукционе. Но обычно руководители предприятий осознают удобство и привлекательность данного процесса.

Когда проводится?

Все нюансы проведения данного аукциона должны ориентироваться на требования законодательства. По ФЗ №44, электронный аукцион проводится заказчиком, если ему требуются разные работы, услуги или товары, а при этом не имеет значения, какой классификатор продукции устанавливается. Но при этом учитываются ограничения данного закона.

Имеются некоторые ситуации, когда непременно требуется пользоваться площадками электронных аукционов для закупки. К ним относится:

  • закупка сельскохозяйственных товаров;
  • оказание услуг, связанных с с/х;
  • выполнение работ, имеющих отношение к горнодобывающей сфере;
  • приобретение продуктов питания или напитков;
  • закупка бумаги или оборудования для компьютеров;
  • выполнение строительных работ;
  • покупка лекарственных препаратов.

В каждом регионе может устанавливаться собственный перечень закупок или работ, для которых обязательно требуется проводить электронные торги. Даже в вышеуказанном перечне, по ФЗ №44, электронный аукцион проводится не всегда. Например, не требуется его проведение, если планируется выполнение строительных работ при сложных или специфических условиях. Дополнительно сюда включается закупка продуктов питания для разных образовательных заведений, так как руководство таких учреждений может принимать решение о проведении торгов, в которых будет участвовать ограниченное количество компаний.

Согласно ФЗ №44 (статья 59), аукцион в электронной форме может предусматривать возможность применения разных послаблений по отношению к обязательствам проведения торгов. Например, если изначально устанавливается цена, не превышающая 500 тыс. руб., то заказчик может проводить запрос котировок даже в случае, если не попадает проводимый аукцион в обязательный список.

Нюансы проведения торгов по госзаказу

Государство эффективно пользуется разными торгами для предоставления компаниям государственных заказов. Такая деятельность считается эффективной и выгодной для компаний, причем она приравнивается даже к разным льготам или субсидиям, предлагаемым бизнесу.

По закону заказчики, представленные государством или муниципалитетами, обязаны до 20% поставок предоставлять малому предпринимательству. Это обусловлено тем, что небольшие фирмы могут концентрироваться на специализированных и узких товарах и предложениях, поэтому могут поставлять действительно высококачественные товары.

Государственные заказы могут размещаться разными методами, к которым относятся:

  • проведение торгов, представленных электронными аукционами;
  • запрос котировок;
  • приобретение товаров у единственного поставщика или выполнение работ одним подрядчиком.

Редко применяется запрос котировок, так как в этом случае стоимость самого лота не должна превышать 500 тыс. руб. Для государственных заказов такая цена считается слишком маленькой. Конкурсы проводятся при наличии специфических закупок, для которых требуется проводить оценку не только по стоимости, но и по другим значимым факторам.

Поэтому наиболее часто используются доступные и простые в использовании электронные аукционы. Они не только позволяют сэкономить много времени и средств, но и являются эффективным методом борьбы с коррупционными схемами. За счет их использования гарантируется высокая прозрачность заключаемых сделок.

Процесс проведения аукциона

Процедура делится на несколько этапов, причем каждый из них обладает своими нюансами и особенностями.

Сами компании должны знать, как выполнить процесс, чтобы заполучить выгодный контракт.

Поиск аукциона

Первоначально фирмы должны найти оптимальные варианты для подачи заявки. Для этого надо зайти на Официальный Общероссийский сайт, где за неделю или за 20 дней до начала торгов можно будет подать заявки.

Выбирается аукцион с учетом специфики деятельности компании, а также учитывается начальная максимальная цена участия. В России действует 5 электронных площадок: Сбербанк АСТ, «РТС-тендер», ОАО ММВБ «Госзакупки», ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

Каждая площадка обладает своим списком аукционов и возможностью поиска подходящих торгов.

Оформление ЭЦП

Для участия в электронных торгах у компании должна иметься электронная цифровая подпись. Она приобретается в удостоверяющих центрах, обладающих аккредитацией на конкретной электронной площадке, где планируется участвовать в аукционе.

Оформление ЭЦП считается не слишком сложным процессом, но при этом занимает он около трех дней. Именно на основании такой подписи каждому электронному документу может присваиваться юридический статус. За счет этого у каждого участника появляется материальная ответственность за все решения, принимаемые в процессе проведения аукциона.

Аккредитация

Следующий этап предполагает аккредитацию на выбранной площадке. Для этого заполняется соответствующая форма на сайте площадки.

К заявлению прикладываются учредительные документы компании, протокол решения и другие бумаги. Предварительно оцениваются все требования организации. Дополнительно правильно настраивается браузер.

Рассмотрение заявки на электронный аукцион осуществляется в течение пяти дней, после чего подтверждается доступ к участию в торгах. Если имеется отрицательное решение, то оно должно быть обусловлено вескими основаниями, поэтому обязательно перечисляются препятствия и ошибки. Отсутствуют ограничения в количестве попыток прохождения аккредитации.

После аккредитации предоставляется доступ в личный кабинет пользователя, с помощью которого осуществляется подача заявок на участие в торгах.

Перевод денег

Для участия в торгах требуется наличие нужного количества денег на счету.

Если участвуют представители малого предпринимательства, то требуется перевести примерно 2 % от начальной цены заказа. В остальных ситуациях платеж составляет 5 % от этого значения. Только при наличии нужного количества средств можно отправить заявку.

Формирование заявки

Для участия в аукционе важно грамотно сформировать заявку. Для этого предварительно изучаются все официальные документы на сайте. Состоит заявка из двух частей:

  • первая анонимная часть включает согласие фирмы на поставку товаров или оказание услуг, а также приводятся их характеристики;
  • вторая часть включает информацию о самом участнике, поэтому к ней прикладываются документы, подтверждающие соответствие компании требованиям закупщика.

Как только заканчивается срок подачи заявок, создается протокол электронного аукциона, в котором содержатся сведения о том, кто допущен до участия.

Непосредственное проведение аукциона

Участники в процессе торгов должны учитывать, сколько времени осталось до окончания аукциона, а также каков его шаг. У каждого участника имеется только 10 минут, чтобы принять решение о понижении цены.

Торги будут завершены, если через 10 минут не будет иметься более выгодного предложения от других компаний. Далее автоматически составляется протокол, содержащий данные о лучших ставках. Все участники представлены номерами, поэтому невозможно понять, какая именно фирма выиграла.

В конце аукциона заказчики получают информацию об исполнителе, для чего раскрывается содержание второй части заявок. Победителю пересылается контракт. При этом предоставляется обеспечение, равное до 30% от начальной максимальной стоимости.

Таким образом, электронные аукционы считаются выгодным, эффективным и надежным способом выбора исполнителя по разным заказам. Они проводятся только на ограниченном количестве площадок. Для участия в торгах требуется аккредитация на площадке. Процесс участия в аукционе предполагает выполнение нескольких последовательных этапов. За счет участия в торгах обеспечивается честная и свободная конкуренция между разными компаниями.

Электронные торги и аукционы — это проводимые в электронной форме мероприятия, направленные на выбор исполнителя работ (поставщика товаров или услуг) в соответствии с условиями контракта, заключаемого с заказчиком. В нашей статье вы найдете информацию о правилах проведения таких торгов и порядке обеспечения заявок, подаваемых их потенциальными участниками.

Правила проведения аукциона

Основные правила проведения аукциона в электронной форме установлены положениями ст. 68 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44. Перечень этих правил выглядит следующим образом:

Не знаете свои права?

  1. Участниками мероприятия могут стать только те заявители, которые получили аккредитацию на электронной площадке, выступающей в качестве места его проведения.
  2. В ходе проведения торгов производится постепенное уменьшение стоимости выполнения условий контракта.
  3. «Шаг аукциона» (максимальное значение, на которое за один раз может быть снижена изначальная цена контракта) варьируется в пределах от 0,5 до 5 процентов первоначально заявленной стоимости.
  4. Мероприятие считается завершившимся в том случае, если в течение 10 минут с момента выдвижения последнего предложения новых, более выгодных, предложений не поступило.
  5. Победителем торгов признается участник, выразивший согласие на исполнение контракта на наиболее выгодных для заказчика условиях (т. е. установивший минимальную стоимость своих услуг).
  6. По итогам проведения электронного аукциона формируется протокол, который должен быть размещен на электронной площадке, служащей местом проведения торгов, в течение 30 минут с момента его завершения.

Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов

Скачать форму заявки

Согласно положениям ст. 44 ФЗ № 44, важным моментом в организации электронных торгов является установление заказчиком требований к размеру денежного обеспечения заявок на участие в мероприятии. Обеспечение при проведении электронного аукциона производится путем внесения денежных средств на счет торговой площадки, выступающей в качестве места для проведения торгов. Если же потенциальный исполнитель формирует заявку на участие в конкурсе, ее обеспечение может быть осуществлено как посредством перечисления денег, так и при помощи оформления банковской гарантии, которая должна действовать в течение не менее чем 2 месяцев с момента окончания приема заявок на участие в мероприятии.

Размер обеспечения определяется организатором торгов, при этом, в соответствии с ч. 14 чт. 44 ФЗ № 44, он должен находиться в прямой зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК):

  • при НМЦК, не превышающей 3 млн руб., — 1 процент от ее значения;
  • при НМЦК, размер которой превышает 3 млн руб., — от 0,5 до 5 процентов.

Итак, положения ФЗ № 44 устанавливают четкие правила проведения электронных аукционов, которых необходимо придерживаться при организации и осуществлении данных мероприятий. Кроме того, этим же законом установлена обязанность потенциальных участников по внесению обеспечения их заявок на участие в торгах, а также определен точный порядок расчета ее размера.

Электронный аукцион из-за своей простоты, малой затратности и высокого уровня автоматизации является излюбленным способом определения поставщика как для заказчиков, так и для исполнителей контрактов. Посредством этой процедуры можно закупать большинство товаров и услуг по госконтрактам. Для исполнителей также нет никаких ограничений - участвовать могут все поставщики, вне зависимости от своего размера и организационно-правовой формы.

Как проводится электронный аукцион

Аукцион в электронной форме проводится на электронной торговой площадке (ЭТП). Торги по 44-ФЗ проводятся лишь на шести федеральных площадках. Чтобы получить доступ к конкретному аукциону, участник должен аккредитоваться именно на той ЭТП, которая его проводит. Для этого понадобится небольшой комплект документов и .

Этапы проведения

Аукцион включает несколько этапов:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  1. Подготовка к процедуре. Поставщики подыскивают подходящие торги, заказчики их размещают.
  2. Подготовка заявок. Поставщики готовят первые и вторые части заявок.
  3. Подача / прием заявок. Поставщики подают первые части заявок, заказчики их рассматривают.
  4. Торги. Получившие доступ к торгам поставщики , в результате которого определяется победитель.
  5. Рассмотрение вторых частей заявок.
  6. Заключение контракта.

Механизм аукциона

Участники, которые по итогам рассмотрения первых частей заявок получили допуск к торгам, в назначенный день и час «входят» в аукционный зал на ЭТП. Процедура начинается, и участники подают свои предложения. Если в течение 10 минут не было ни одного нового предложения, то есть цена объекта закупки не изменилась, аукцион объявляют закрытым. Система автоматически определяет победителя торгов, а также участников, занявших второе и третье место.

В процессе аукциона заказчик не видит, кто именно из участников делает предложение. То есть в торгах участвуют обезличенные поставщики . Лишь после того, как определится победитель, заказчик получит информацию о нем. Такой механизм позволяет обеспечить честную конкуренцию.

Сколько примерно длится аукцион? Закон 44-ФЗ этот момент не оговаривает. Время проведения аукциона обусловлено количеством и активностью участников. Случается, что победитель определяется после 1-2 предложений.

Когда аукцион закончен

Итак, система определила участника под номером «1». В течение 30 минут с момента закрытия аукциона автоматически формируется отчет о проведенной процедуре. Увидеть его можно на электронной площадке. В него включена информация о ценовых предложениях всех участниках. Информация о поставщиках, занявших места с 1 по 3, направляется заказчику в течение часа после того, как аукцион закрыт.

Теперь заказчик должен оценить вторые части заявок победивших участников. Если заявка участника № 1 полностью удовлетворяет документации аукциона и требованиям заказчика, то с ним заключается контракт.

Обратите внимание! Когда победитель определен, он не может отказаться от заключения контракта. Нет такого права и у заказчика.

Если же вторая часть заявки не удовлетворила требованиям заказчика, то контракт заключается с участником № 2. Конечно же, в том случае, если его заявка прошла проверку. Если и тут неудача, то проверяется участник № 3. Если и его заявка будет признана не соответствующей требованиям, аукцион объявят несостоявшимся .

В течение 3 рабочих дней с даты, когда на ЭТП был опубликован протокол аукциона, должен быть составлен итоговый протокол. Он подписывается членами аукционной комиссии заказчика и не позднее следующего рабочего дня размещается в ЕИС.

Далее следует этап заключения контракта . В течение 5 дней с даты подписания итогового протокола заказчик размещает в ЕИС проект контракта, в который внесены данные исполнителя. В следующие 5 дней поставщик должен подписать контракт ЭЦП. В случае выявления ошибок или разночтений с текстом проекта контракта поставщик подает .

Еще 3 рабочих дня отводится на подпись заказчику. Как только он разместит подписанный контракт в ЕИС, тот будет считаться заключенным.

Перед проведением открытого аукциона в электронной форме заказчик размещает извещение о предстоящем аукционе на официальном сайте не менее чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок. При этом если цена лота не превышает 3 млн. рублей, заказчик вправе разместить такое извещение не менее чем за 7 дней до даты окончания приема заявок.

В извещении о проведении электронных торгов указываются:

  • адрес электронной торговой площадки, на которой будут проходить торги наименование и контактные данные заказчика;
  • предмет контракта (количество поставляемого товара или объем работ);
  • место поставки товара или выполнения работ;
  • цена лота (контракта);
  • сроки окончания приема заявок на участие;
  • дата проведения открытого электронного аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона дублируется на выбранной Заказчиком электронной торговой площадке. Дополнительно сообщается дата окончания срока рассмотрения заявок и закрытый перечень документов, который необходимо представить участнику для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации.

Разъяснение положений аукционной документации

После того как извещение опубликовано, участник размещения заказа вправе направить запрос о разъяснении аукционной документации. Оператор при получении такого запроса в течение часа перенаправляет его заказчику, не разглашая имя участника, задавшего вопрос. Заказчик в течение 2 дней с момента получения запроса представляет разъяснение аукционной документации на общероссийском сайте государственных закупок. При этом время реакции на запрос контролируется ФАС в автоматическом режиме средствами площадки.

Запросы на разъяснение могут приниматься заказчиком не позднее чем за 5 дней до дня окончания приема заявок на участие, если цена лота превышает 3 млн. рублей, и за 3 дня, если цена контракта составляет не более 3 млн.

Изменения в аукционную документацию могут быть внесены не позднее, чем за 5 дней до дня окончания приема заявок на участие в электронных торгах. При этом срок подачи заявок на электронные аукционы должен быть продлен так, чтобы с момента публикации изменений на общероссийском сайте государственных закупок и до дня окончания приема заявок оставалось не менее 15 дней (если цена лота более 3 млн.) или не менее 7 дней (если цена контракта не превышает 3 млн.).

Рассмотрение первой части заявки на участие в аукционе

Если заявка оформлена надлежащим образом, в течение часа с момента ее получения оператор осуществляет блокирование денежных средств, предназначенных для участия в электронных торгах (перед этим участник должен внести деньги на счет электронной площадки). Размер блокирования определяется суммой обеспечения заявки на проведение аукционав электронной форме. Заявке присваивается порядковый номер. Следует отметить, что участник размещения заказа может подать только одну заявку на участие в конкретном электронном аукционе.

Заявка отклоняется в нескольких случаях:

  • если на счету участника недостаточно средств для блокирования обеспечения заявки;
  • если через три месяца или ранее заканчивается аккредитация на ЭТП;
  • при несоответствии сведений о товаре требованиям аукционной документации;
  • при представлении недостоверных (неполных) сведений;
  • если участник пытается подать две или более заявки на участие, при этом ему возвращаются все его заявки;
  • при подаче заявки после окончание срока приема.

Проведение аукциона в электронной форме

Электронные аукционы проводятся спустя 2 дня с момента рассмотрения первых частей заявок, в рабочий день. Торги проводят путем снижения общей начальной (максимальной) цены лота, указанной в извещении. Во время проведения можно подавать на аукцион любые предложения, меняющие лучшую цену, с шагом аукциона от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. При этом нельзя ухудшать собственное ценовое предложение и улучшать свое предложение, если оно на данный момент лучшее. Время приема предложений о цене лота от участников размещения заказа составляет 10 минут от начала проведения аукциона в электронной форме. Время обновляется автоматически после снижения начальной цены лота при помощи программно-технических средств электронной площадки. Если в течение следующих 10 минут не поступило ни одного предложения о снижении цены, аукцион автоматически завершается.

Торги признаны состоявшимися в случае, если количество участников, подавших заявку и принявших участие в электронном аукционе, более одного.


Рассмотрение вторых частей заявок

В течение часа с момента размещения на электронной торговой площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной торговой площадки направляет заказчику вторые части заявок вместе с первыми, ранжированными по убыванию. Заказчик рассматривает первые 10 заявок до выявления 5-ти соответствующих требованиям. Если таковых нет, оператор высылает заказчику оставшиеся заявки.

Заключение государственного контракта

Государственный контракт заключается с победителем аукциона в электронной форме или с лицом, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. При этом те участники, которые получили первые 3 места по итогам электронных торгов, не имеют права отзывать свои заявки. Обеспечение остается заблокированным до момента заключения контракта.

Процесс заключения контракта осуществляется при участии оператора электронной торговой площадки и при наличии сертификата ключе ЭП, придающего действиям юридическую значимость.
В случае уклонения участника размещения заказа от подписания государственного контракта оператор электронной площадки вносит информацию об участнике в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года без возможности апелляции, уведомляет об этом участника и перечисляет ему сумму обеспечения заявки.
Наглядно сроки, в течение которых проводится аукцион в электронной форме, начиная с момента размещения извещения до заключения контракта можно обобщить в следующей таблице:

Отмена электронного аукциона

Заказчик может отказаться от проведения открытого аукциона, для чего размещает на общероссийском сайте государственных закупок соответствующее извещение. Заказчик вправе принять решение об отмене аукциона не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие. Если же цена лота составляет менее 3 млн. рублей, электронные аукционы можно отменять за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок.



Похожие статьи
 
Категории